• Конспект занятия "цветочные фантазии в технике квиллинг". Конспект вводного занятия: "Знакомство с новым видом бумажной пластики «Квиллинг»" Урок по квиллингу для детей заключение занятия

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    Центр детского (юношеского) технического творчества «Гефест»

    Методическая разработка.

    Учебного занятия «Плоскостная работа в технике квиллинг. «Цветок» .

    Разработал педагог дополнительного образования:

    Асылгузина Эльвира Анисовна

    Объединение: «Фантазийка»

    УФА 2013 г.

    Пояснительная записка.

    Актуальность :

    Бумага! Такой привычный и необходимый для нас материал является одним из величайших изобретений человечества наряду с колесом, компасом и компьютером. Выразительность, наглядность, прочность и дешевизна - эти качества переопределили долгую жизнь бумаге как исходному материалу для творчества и взрослых, и детей.

    Ребенку дается возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в предметы живой и неживой природы, предметы быта; постичь структуру, свойства, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.

    Занятия «Квиллингом» комплексно воздействуют на развитие ребенка:

    Развивают воображение, пространственное мышление;

    Помогают развить мелкие мышцы кистей рук;

    Оказывают психотерапевтическое воздействие: способствуют сокращению перегрузки детей.

    Цели занятия:

    Обучающие:

      знакомство с понятием «Квиллинг;

      научить скручивать полоски в спиральки и видоизменять их форму;

      Способствовать получению новых знаний, практических умений по выполнению работ из бумаги

    Воспитывающие:

      воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала, привить аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию

      вызвать интерес к данной технике

    Развивающие:

      Формировать умения обобщать сведения по теме, устанавливать последовательность работы по изготовлению поделки.

      Развивать мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.

      Содействовать познавательной деятельности обучающихся путём формирования и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, цвета.

    Ожидаемые результаты занятия:

    На занятиях дети научатся:

    Изготавливать поделку в технике квиллинг,

    Нарезать ровные полосы из листа бумаги,

    Скручивать основные модули,

    Сочетать цвета

    Возраст участников: 6-8 лет

    Место проведения: ЦД (Ю) ТТ «Гефест»

    Форма проведения: Практическое занятие, закрепление знаний по пройденному предмету

    Методические рекомендации по организации и проведению: на занятии важно придерживаться принципа психологической комфортности , который предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на занятиях доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. Необходимо заранее приготовить полосы дусторонней цветной бумаги нужного количества с небольшим запасом.

    Материалы и оборудование: двусторонняя цветная бумага, нарезанная полосами, либо готовые наборы для квиллинга), ножницы, шпажка или зубочистка, картон, клей-карандаш, трафареты «листок» нужного количества

    План занятия.

    1.Организационный момент -2 мин.

    2. Повторение изученного материала -5 мин.

    3. Сообщение нового материала -5 мин.

    4. Практический этап занятия -15 мин.

    5.Физкультминутка -3 мин.

    6. Практический этап занятия -10 мин.

    7. Подведение итогов -5 мин.

    Ход занятия.

    (Краткое описание всех этапов занятия)

      Начальный этап. Инструктаж по ТБ в начале урока. Проверка присутствия обучающихся по списку. Просмотр подготовленных материалов. Беглый опрос явившихся на занятие по содержанию преды­дущей темы.

      Повторение изученного материала..

      Сообщение нового материала по теме. Объявлении темы, целей и задач занятия; разъяснении его зна­чимости.

      Практическая работа.

      Физкультминутка.

      Подведение итогов . Персональное оценивание успехов разных обучающихся с вы­ражением похвалы, одобрения, сомнения, сожаления или критики. Объявление темы следующего занятия и сообщение о необходимых материалах для занятия.

    Сценарий занятия.

    Начальный этап.

    Здравствуйте ребята! Давайте отметим, кто отсутствует сегодня на занчятии и начнем урок.

    Материал, который нужен для нашего с вами творчества – это бумага. Бумага – необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа - оригами. А также существует еще одна, пока малоизвестная у нас техника бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

    Вспомним технику безопасности, при работе с ножницами и клеем.

    Повторение изученного материала

    Сегодня мы сделаем аппликацию в технике квиллинг.

    Вопрос 1:Кто сможет рассказать что такое квиллинг?

    Ответ: Квиллинг- это аппликация из полос цветной бумаги, скрученных особым образом.

    Вопрос 2: Какие инструменты используются для создания аппликации в технике квиллинг?

    Ответ: Клей, полосы бумаги, ножницы, шило, шпажка или стержень

    Вопрос 3: Какую бумагу лучше использовать для квиллинга?

    Ответ: Бумагу ярких цветов, прокрашенную насквозь, т.к. нам важен цвет на срезе.

    Вопрос 4: Какие формы модулей вы знете?

    Ответ: круг, квадрат, конус, свободный круг, смещенный овал, капля, наконечник стрелы, полумесяц, треугольник, сердце, спираль и.т.д.

    Сообщение нового материала .

    Квиллинг – техника выполнения аппликационных работ из скрученных полосок бумаги или картона.

    Вот и мы сегодня с вами воспользуемся цветными полосками бумаги. Эти полоски должны быть цветными с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то полоски можно нарезать самому. Ширина полосок для квиллинга 3-7 мм.

    Учитель объясняет технику квиллинг с показом приемов и примеров готовых работ.

    Практическая работа.

    Чтобы выполнить цветок в технике квиллинг вы должны:

      Определить цвет бумаги из которой будете создавать цветок;

      Скрутить модуль «тугой круг» для сердцевины, для этого берем шпажку и плотно наматываем на него полоску бумаги желтого цвета;

      Склеить кончик, чтобы не раскручивалось

      Скрутить модуль «капля» для лепестков (количество от 10 до 14), также наматываем бумагу на шпажку.

      Склеить кончик

      Придать форму «капли», сожмите ее с одной стороны двумя пальцами, чтобы она приобрела форму капли, также сделать остальные полосы,

      Склеить все заготовленные детали «лепестков» в цветок, соединить детали с помощью небольшого количества клея, формируя цветок

      Наклеить сердцевинку строго по центру

      Вырезать по трафарету листочки

      Оформить работу на картон

      Приклеить цветок и листочки

    Физкультминутка.

    (упражнения выполняются в середине практической работы)

    Спал цветок и вдруг проснулся!

    Потянулся, улыбнулся,

    Взвился вверх и … улетел!

    Вот и я на место сел! (повторить три раза)

    (Сделать упражнения на пальцы)

    Вот помощники мои,

    Их как хочешь поверни.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Постучали, повернули

    И работать захотели.

    Тихо все на место сели.

    Подведение итогов.

    Уборка рабочего места. Как вы думаете пригодятся ли вам знания полученные сегодня?

    Вопрос 1: В какой технике мы сегодня сделали цветок?

    Ответ: В технике «Квиллинг»

    Вопрос 2: Из какого материала выполняются работы в технике «Квиллинг»?

    Ответ: двухсторонняя цветная бумага

    Вопрос 3: Где можно применить составленную композицию?

    Ответ: Украсить интерьер дома, или подарить.

    Выставка работ.

    Педагог просит детей высказать свое мнение о занятии, затем подводит итоги сам. Показывает лучшие работы. Обращает внимание на ошибки в работе детей, у которых работы получились не очень аккуратными.


    Тема: Цветочные фантазии в технике квиллинг.

    Цель: Всестороннее развитие детей в процессе овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.

    Задачи:

    Обучающие:

      способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга, с его основными элементами.

      формировать умения следовать устным инструкциям, уметь работать с таблицами;

    Развивающие:

      развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

      совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

    Воспитывающие:

      формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

      добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

      расширять коммуникативные способности детей.

    Методическое оснащение занятия:

      образцы работ в данной технике;

      выставка иллюстраций и книг;

      презентация;

    Инструменты и материалы:

    двусторонние цветные полоски бумаги, картон, линейка с шаблонами окружностей разного диаметра, инструмент для скручивания полосок, клей ПВА, ножницы, кисточка.

    Методы обучения:

    интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);

    исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества).

    Технологии: игровые, интерактивные, здоровьезберегающие

    Форма организации занятия:

    работа в группах, презентация своих работ (мини-выставка).

    Словарная работа:

      квиллинг;

      бумагокручение;

      бумажная филигрань;

      бумажное кружево.

    Оборудование:

    Звукозаписи «Вальс цветов» П.И.Чайковского, «Звуки окружающего мира», проектор.

    План занятия.

    То фиолетовый, то голубой,

    Он на опушке встречался с тобой.

    Названье ему очень звонкое дали,

    Но только звенеть он сумеет едва ли.

    ( колокольчик)

      Колосится в поле рожь.

    Там, во ржи, цветок найдёшь.

    Ярко-синий и пушистый,

    Только жаль, что не душистый.

    (василёк)

      Я - травянистое растение

    С цветком сиреневого цвета.

    Но переставьте ударение -

    И превращаюсь я в конфету.

    (ирис)

      Цветёт он майскою порой,

    Его найдёшь в тени лесной:

    На стебельке, как бусы в ряд,

    Цветы душистые висят.

    ( ландыш)

      На воде увидел ты

    Белоснежные цветы.

    Эти жители реки

    На ночь прячут лепестки.

    (лилии водяные)

      Хороша трава - красная голова:

    И медку подарит, и чайку заварит.

    (иван-чай)

      Вот полянка, вся в цветочках,

    Словно в светло-синих точках.

    Соберу здесь для Анютки

    Голубые …

    (незабудки)

      Все знакомы с ними:

    Яркие, как пламя,

    Они однофамильцы

    С мелкими гвоздями.

    Полюбуйтесь дикими

    Алыми …

    (гвоздиками)

    Прочитайте ключевое слово.

    КВИЛЛИНГ

    Тема нашего занятия «Цветочные фантазии в технике квиллинг».

    (дети читают на доске)

    Предлагаю посмотреть презентацию. После просмотра постарайтесь сформулировать цели занятия

    (презентация «Цветочные фантазии», муз. П.И.Чайковского «Вальс цветов»)

    Постановка целей и задач занятия.

    Какие цели вы поставите для себя на занятии?

    (ответы детей)

    Сегодня вы познакомитесь с техникой бумажной пластики – квиллинг. Узнаете историю возникновения этого вида рукоделия, научитесь выполнять основные элементы квиллинга, соберёте композицию.

    Изучение нового материала.

    Квиллинг (слайд №1)

    Где можно узнать значение этого слова?

    (интернет, специальная литература, энциклопедии)

    Работа с книгами.

    (дети зачитывают из книг определение слова «квиллинг»)

    Презентация

      2. Что такое квиллинг?

      3. История возникновения квиллинга.

      4. Работы в технике квиллинг.

      5. Материалы и инструменты. (показ инструментов, инструктаж по технике безопасности).

    Пальчиковая гимнастика. (под пение птиц, шум ветра и дождя).

    Прежде чем приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику.

      6. Основные элементы квиллинга.

    Все элементы квиллинга делятся на закрытые, т.е. выполняются из склеенной круглой формы, и открытые, т.е. делаются без клея, путём накручивания.

    Техника квиллинга

      Берем инструмент и полоску, вставляем кончик полоски в прорезь инструмента и начинаем накручивать ее, создавая равномерное натяжение.

      Теперь аккуратно снимаем накрученную полоску с инструмента. То, что получилось, называется роллом или спиралью .

      Если на данном этапе приклеить кончик, то мы получим одну из фигур - тугой ролл (тугую спираль) .

      Но самым основным элементом в квиллинге является свободный ролл (свободная спираль) .

    Он получается, когда у тугой спирали кончик приклеиваем не сразу, а даем бумаге

    раскрутиться до нужной степени, а уже после этого фиксируем конец.

      Именно из этой фигуры получается большой спектр других форм. Такие формы называются закрытыми .

      Капля: центр свободной спирали сдвинем в одну сторону, а другую сожмем двумя пальцами и отпустим.

      Треугольник: делаем каплю, а затем округлую часть сплющиваем, чтобы она стала прямой.

      Стрела: делаем треугольник, после чего середину его основания вдавливаем внутрь.

      Глаз (листок): сожмем одновременно с двух сторон свободную спираль и отпусти.

      Полукруг: Защипываем две области свободной спирали и выпрямляем с одной стороны пространство между ними.

      Полумесяц: делаем полукруг, потом продавливаем середину прямой области.

      Прямоугольник: Делаем листок, а затем аналогично сжимаем две оставшиеся стороны

    Выравниваем углы.

    Открытые формы

      Рожки: берем полоску, складываем пополам, и каждую половинку закручиваем наружу в противоположные стороны.

      Завиток: не сгибая полоску, закручиваем одну ее половинку в одну сторону, а другую - в другую.

      Веточка: складываем полоску в соотношении примерно 2 к 1 и обе части закручиваем в одну сторону.

      Сердечко: сгибаем полоску пополам и каждую половинку закручиваем внутрь.

    выполнение

    Практическая работа.

    Мы познакомились с основными элементами квиллинга, а теперь каждый из вас попробует сделать цветок и листья из этих элементов. К концу занятия каждая группа попытается оформить коллективный подарок в технике квиллинг.

    Что вы будете оформлять?

    предлагают

    1-ая группа – вазу,

    2-ая – подарочную коробку,

    3-я – картину.

    Ваши требования к работе?

    аккуратность, цветовое решение, композиция. Выполнение правил техники безопасности, содержать в порядке рабочее место.

    (Педагог наблюдает за правильностью выполнения работы, оказывает индивидуальную помощь).

    Закрепление изученного.

    Мы с вами много узнали на этом занятии, научились изготовлять различные элементы и чтобы проверить, как внимательны вы были и что заполнили, ответьте на вопросы викторины.

    Где и когда возникло искусство бумагокручения?

    (в Европе в конце XIV - начале XV века)

    Как еще можно называть бумагокручение?

    (квиллинг, бумажная филигрань)

    Какие изделия можно выполнять в технике квиллинга?

    (панно, картины, аппликации, объемные сувениры)

    Чем отличаются открытые и закрытые элементы?

    (Закрытые дела-ются из склеенной круглой формы, а открытые делают-ся без клея, только накручивая их).

    Какие формы открытых и закрытых элементов вы запомнили?

    (… … …)

    Уборка рабочих мест.

    Подведение итогов занятия.

    Каждая группа представляет своё изделие, рассказывает, из каких элементов выполнены цветы.

    Что больше всего понравилось на занятии?

    (ответы детей)

    Что нового вы для себя открыли?

    (ответы детей)

    Какие эмоции вы испытывали на занятии?

    (ответы детей)

    Что у вас получилось и не получилось на занятии?

    (ответы детей)

    Я считаю, цели, поставленные в начале занятия, были достигнуты.

    Подарок, сделанный своими руками, приятен и для того, кто его изготовил и особенно для того, кто такой подарок получит. Ведь он сделан с огромной любовью!

    Надеюсь, что знания, приобретенные сегодня на занятии, помогут в решении творческих задач в жизни. Я хочу пожелать вам всегда учиться чему - то новому, делиться знаниями с товарищами и конечно же доводить начатое дело до конца. Спасибо за работу. До встречи на следующем занятии.

    Конспект занятия « Весёлый зоопарк».

    Программное содержание:
    продолжать знакомить детей с приемами работы в технике квиллинг;
    развивать творческое воображение;

    познакомить с новым материалом – гофрокартоном;

    учить создавать объёмные фигуры, используя разные приемы техники квиллинг;
    учить соединять большое количество элементов между собой;
    развивать мелкую моторику рук;
    продолжать развивать интерес к технике квиллинг;

    совершенствовать технические навыки в работе с бумагой в технике квиллинг .

    Материалы и инструменты: полоски гофрокартона различных цветов, полоски бумаги, зубочистки, клей ПВА.

    Методические приёмы: сюрпризный момент, беседа, показ образца и основных приёмов скручивания, объяснение приёмов создания поделки, игра, выставка детских работ.

    Ход занятия.

    В начале занятия проводится разминка для пальчиков «У жирафов». Сюрпризный момент – приход Нюши. Нюша просит у ребят помощи. Дети вместе с воспитателем рассматривают гофрокартон, приготовленн ый для занятия . Рассматриваются и обсуждаются образцы. Дети определяют основные части образца, его свойства (форма, цвет, величина, пропорции и т.д.); проговаривают, отвечают на вопросы, определяют пространственное взаимоотношение частей. Ребята сами решают каких животных они будут делать и подбирают соответствующие цвета гофрокартона. Педагог показывает приёмы кручения гофрокартона. Дети приступают к работе.

    В середине занятия проводится физкультурная минутка "В гостях у Зайчика" .

    Я нарисую Зайчика. Это - голова. (круговое движение рукой) Ушки на макушке это будет - два. (прикладывает ладони к голове)
    Три - у Зайки будет пушистый серый хвостик (повороты туловища)
    А четыре - глазки Весело смотрят очень. (прикладывает руки биноклем)
    Чтоб морковку вкусно есть - Ротик, зубки пять и шесть! (показывает жевание морковки)
    Шубка Зайки - это семь (гладит бока, руки, плечи) Восемь - быстрый он совсем! (подскоки на месте)
    Девять - бегал до заката (тянется к солнышко, а потом показывает, как оно садится), Десять - спать уж Зайке надо (показывает, как Зайчик лапки кладет под щечку) .

    Педагог помогает детям в соединении элементов. По окончании занятия проводится упражнение для расслабления рук «Согрей пальцы». Выставка работ.

    Педагог предлагает детям игру"Зоопарк". (Ребенок изображает различных животных или птиц. Остальные члены группы должны отгадать изображаемое животное).

    Конспект занятия « Мышонок».

    Программное содержание: Выявить уровень развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста при создании сюжетной композиции в технике квиллинг. Посмотреть, какими приёмами владеют дети, насколько точно их применение.

    Материалы и инструменты: бумажные полоски различных цветов ; клей; зубочистки; картон для фона.

    Ход занятия.

    В начале занятия проводится разминка для пальчиков «Десять мышек».

    Педагог читает стихотворение:

    Мышка - маленький зверек.
    Знаешь, где она живет?
    Может, рядышком с тобой?
    Может, прямо за стеной?
    Мышка очень любит сыр
    И мороженное - пломбир.
    Она с кухни тащит все,
    В норочку свою несет.

    Педагог: Ребята, скажите о ком говориться в этом стихотворении? Правильно.

    Детям предлагается самостоятельно сделать картинку с мышкой. Педагог показывает образец картинки. Рассматривается и обсуждается образец. Вместе с детьми воспитатель рассматривает бумагу приготовленную для занятия, обсуждает, какого цвета бумага будет нужна для работы. Дети приступают к работе. В середине занятия проводится физкультурная минутка. От детей требовалось умение ориентироваться при построении частей поделки. По окончании занятия проводится упражнение для расслабления рук «Распускаются цветы».

    Конспект занятия «Букет нарциссов ».

    Программное содержание:

    учить выполнять цветы на основе представления о внешнем виде растения (венчик, стебель, листья);
    учить скручивать полоски бумаги, придавать им овальную форму;
    развивать мелкую моторику рук;

    совершенствовать технические навыки в работе с бумагой в технике квиллинг.
    Материалы и инструменты: для цветов:100 полосок желтой бумаги, 6 полосок оранжевого цвета, 34 полоски зеленого цвета; для стеблей:6 полосок проволоки; клей ПВА; зубочистки.

    Методические приёмы: рассказывание стихов, рассматривание иллюстраций, беседа, показ образца и основных приёмов скручивания, объяснение приёмов создания поделки, анализ детских работ.

    Ход занятия.

    Воспитатель читает детям стихотворение В. Шуграевой «Маме».
    В горшочек посажу росток.
    Поставлю на окне.
    Скорей, росток,
    Раскрой цветок
    -
    Он очень нужен мне.
    Промчатся ветры за окном
    Со снежною зимой,
    Но выше будет
    С каждым днем
    Расти цветочек мой.
    Когда же по календарю
    Весны настанет срок,
    Восьмого марта
    Подарю
    Я маме свой цветок.

    Воспитатель. Дети, приближается праздник 8 Марта, и все вы, конечно, хотите сделать подарок любимой маме. Можно вырастить для нее цветы в горшочке, а можно сделать букет первых весенних цветов - нарциссов из бумаги.

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображения нарциссов, уточняет представления о внешнем виде растения: лепестки у нарциссов желтого или белого цвета, их шесть, они овальной формы.

    Воспитатель. Серединка у нарцисса похожа на трубочку, она оранжевого цвета. Листья длинные, овальной формы. Соцветие и листья крепятся к длинному зеленому стеблю.

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть материал, из которого они будут выполнять букет.

    Этапы выполнения работы

    Изготовление цветка

    1. Накрутить на зубочистку полоску белой бумаги, немного распустить и зажать концы детали, придавай ей полукруглую форму, конец детали подклеить. Сделать 12 деталей.

    2. Склеить вместе две детали, соединяя середины деталей. Сделать 6 лепестков.

    3. Каждый лепесток обклеить по контуру светло-желтой полоской бумаги.

    Изготовление трубочки-серединки.

    1. Склеить вместе 3 полоски бумаги оранжевого цвета, получится длинная полоска. Плотно накрутить её на зубочистку, конец детали подклеить.
    2. Аккуратно выдавить серединку детали, чтобы получился удлиненный конус-трубочка. Проклеить изнутри клеем, дать просохнуть.

    Изготовление стеблей.

      Взять тонкую полоску зеленой бумаги, промазать клеем и аккуратно обмотать ею проволоку, начиная сверху и постепенно двигаясь вниз. Сделать 6 стеблей.
      Сборка цветка.

    1. При клеить соцветия к стеблям (вставляя стебли в маленькое отверстие чашечки). К каждому стеблю приклеить по два листочка.

    2. Полоску зеленого цвета скрутить на зубочистке, подклеить конец детали.
    Аккуратно пальцем выдавить серединку, чтобы получилась маленькая чашечка - конус. Проклеить деталь изнутри и дать просохнуть.

    3. Подклеить лепестки к зеленой чашечке. (Взрослый обязательно
    оказывает детям помощь в выполнении.)

    Физкульминутка.

    Раз, два, три. четыре - Наклониться - три, четыре,
    Топаем ногами, И на месте поскакать.
    Раз, два, три, четыре - На носок, потом на пятку,
    Хлопаем руками. Все мы делаем зарядку.
    Руки вытянуть пошире -
    (дети выполняют соответствующие Раз, два, три, четыре.
    движения.)

    Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, в чем заключается смысл
    народной поговорки: «Мне не дорог твой подарок - дорога твоя любовь».
    Обобщая ответы детей, педагог говорит, что главная ценность подарка - не его стоимость, а то, что человек преподнес его от всей души, с любовью, постарался угадать желание того, кому этот подарок предназначается. Читает стихотворение о маме.

    Кто мне песенку споет?

    Кто рубашку мне зашьет?

    Кто меня накормит вкусно?

    Кто смеется громче всех,

    Мой услышав звонкий смех?

    Кто грустит, когда мне грустно?..

    МАМА. (Р.Сеф)

    По окончании занятия проводится упражнение для расслабления рук «Шарик».

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    1. Из истории техники

    На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

    В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

    В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

    В 15 веке это считалось искусством. В17 веке квиллинг все чаще применялся для отделки стен, как замена более дорогих картин и панно. Гербовые щиты окаймляли широкими бордюрами из тоненьких полосок искусно скрученной бумаги. Дамы времен Регентства украшали, таким образом, экраны для каминов, коробочки для чая, мебель, ширмы. Люси, героиня романа Джейн Остин «Разум и чувство», плетет для Аннамарии ажурную корзиночку в технике квиллинга. Этим искусством владели также сестры Бронте. Отцы-пилигримы привезли квиллинг в Новый Свет, в американских музеях хранятся образчики старинных подсвечников, шкатулок и картин, отделанных в технике квиллинга.

    В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

    У этой техники много поклонников во всем мире. В Англии в 1983 году был создан «Квиллинг союз Англии», настоящая корпорация квиллинга, которая получает письма со всех континентов. По ее инициативе в 1992 году был организован Первый Международный фестиваль квиллинга, во время которого можно было полюбоваться старинными изделиями и современными творениями. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению не развалится и не сломается. В общем, квиллинг это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. На протяжении многих веков люди украшали свой быт, одежду, народные мастера создавали утварь, разукрашивая её, придумывали игрушки для детей. Современные школьники, не смотря на загруженность все равно остаются детьми, фантазерами, выдумщиками и творцами. Для детей очень важно и полезно приобщать детей к изучению декоративно - прикладного искусства, воспитать в них любовь к прекрасному. Квиллинг, как один из видов декоративно - прикладного искусства, на наш взгляд, имеет большие возможности: развивает мелкую моторику, успокаивает, снимает агрессию и развивает вкус. Кроме того, он полезен для развития пространственного воображения и, наконец, просто фантазии человека. Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.

    2. Материалы и оборудование

    Инструмент для квиллинга также бывает различный. В Европе для скручивания полосок используют пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Некоторые и сами делают подобный инструмент, например, из стержня для шариковой ручки, на конце которого сделана прорезь. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.

    Бумага используется особой плотности, окрашенная в объёме, чтобы обе стороны и срез выглядели одинаково, хотя иногда срезу специально придают другой цвет. Наборы готовых нарезанных полосок бумаги можно купить в специализированных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно нарезать полоски самостоятельно.

    Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

    Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

    Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.

    Линейка. Специальная с кругами разного диаметра, а также и обычная линейка на 30-40 см. Специальная линейка, которую иногда называют «пластиковая подложка» с кругами, применяется для предварительной укладки роллов, придания им необходимо диаметра. Обычная линейка может быть пластиковой или железной.

    Зубочистки. Используются для нанесения клея на заготовку. При разметке будущей композиции понадобятся: карандаш.

    3. Послед овательность выполнения техники

    На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Перед скручиванием роллов следует подготовить бумажные полосы. Стандартные полоски для квиллинга должны иметь длину в 270 мм и ширину от 3 до 30 мм. Но, в принципе, полосы можно нарезать самостоятельно и произвольной величины. Для этого лист бумаги нужного размера размещается на ровной поверхности и размечается, используя иглу с колечком на конце и линейку. Далее линейка (желательно металлическая) прикладывается к двум точкам разметки по одной линии и прижимается к листу левой рукой. Правой рукой берется макетный или канцелярский нож, приставляется лезвием к дальней точке разметки в вертикальном положении и проводится, надавливая и прорезая бумагу, вдоль линейки по линии. Таким образом, нарезаются все полоски. Но нужно следить, чтобы линейка при разрезе не сдвинулась, а лезвие ножа шло строго по линейке. Если же есть возможность, то берется специальная бумага для квиллинга, уже нарезанная тонкими полосками.

    Изготовление роллов:

    Ролл - это основной элемент квиллинга. Он представляет собой туго скрученную спираль из бумажной полосы. Кончик полоски бумаги подклеивается для закрепления к роллу капелькой клея. Базовый ролл выполняется следующим образом. В левую руку берется подготовленная полоса бумаги, а в правую - специальный инструмент для скручивания. Кончик ленты помещается в щель инструмента и зажимается в нём. Или же (если используется шило) кончик полосы прикладывается к инструменты и, поддерживая и прижимая его пальцами, начинается скручивание, поворачивая инструмент против часовой стрелки. Делается 1-2 витка. Затем, придерживая инструмент в правой руке и удерживая навивку, бумажная лента помещается между подушечкой указательного пальца левой руки и ногтей большого, сжимая не слишком сильно, и протягивается снизу вверх. Полоса немного скрутится. Накручивание ролла следует продолжить, пока не останется «хвост» длиной в 3-4 мм. На кончик «хвоста» с внутренней стороны наносится капелька клея, и он прижимается к роллу, фиксируя сцепление пальцами рук. В завершении ролл берется большим и указательным пальцами левой руки и аккуратно снимается с инструмента. Ролл может быть и свободным. Делается он таким же образом, что и базовый, только в конце свободный кончик не приклеивается. Придерживая ролл, чтобы не распустился, он помещается в круглое отверстие шаблона требуемого диаметра и, удерживая пальцами, осторожно раскручивается, чтобы его внешняя навивка прилегала к контуру шаблона. С помощью пинцета навивка ролла расправляется и равномерно распределяется. И только теперь свободный конец можно приклеить к роллу. Готовый ролл вынимается из шаблона.

    Из базовых и свободных роллов можно получить всевозможные элементы различной формы. Формирование элементов достигается путем сжатия роллов в разных направления и местах.

    «Капля». Делается свободный ролл требуемого диаметра. После ролл берется большим и указательным пальцами правой руки за плоские стороны, чтобы его витки равномерно распределились по сторонам относительно пальцев. Пальцами левой руки берется одна из свободных сторон ролла и несильно сжимается. Навивке необходимо дать возможность распределиться при сжатии, и сгибание завершается, сжав пальцы более сильно. Элемент отпускается и навивка окончательно должна разойтись, приняв нужную форму.

    «Глаз». Скручивается свободный ролл определенного диаметра. Он берется указательными и большими пальцами обеих рук с двух боков за вертикальные стороны, чтобы ролл расположился симметрично. И одновременно пальцами рук несильно сжимается, давая виткам равномерно распределиться. Завершается сгиб элемента сильным сжатием пальцев и последующим свободным расхождением витков.

    «Изогнутый глаз». Свободный ролл сгибается в элемент «глаз». И, не выпуская его из рук, пальцами передвигаются его кончики, как бы смещая симметрию по вертикали. Далее элементы сжимается в горизонтальном направлении, сделав сдвиг рук, и ролл отпускается, дав навивке немного разойтись.

    «Квадрат». Сворачивается свободный ролл необходимого диаметра и сгибается в «глаз», не завершая элемент более сильным сжатием. Ролл поворачивается на 90 0 и сжатие повторяется, как при выполнении элемента «глаз». Заканчивается сгибание сильными нажатиями пальцев. Затем нужно вернуться к первоначальному сгибу и закончить его. Элемент отпускается для свободного расхождения.

    «Треугольник». Делается свободный ролл и сгибается в «каплю», но не заканчивая сильным сжатием. «Капля» за узкую часть берется пальцами левой руки и сжимается подушечками пальцев правой руки. Сгибание заканчивается сильным сжатием каждой вершины поочередно, помещая для сжатия вершину треугольника между пальцами левой руки. Элемент оставляется для равномерного распускания навивки.

    «Ромб». Сделать «глаз» и сжать оба уголка, чтобы придать заготовки форму ромба.

    «Стрелка». Сделайте «Треугольник» и концом указательного пальца вдавите внутрь середину короткой стороны.

    «Полумесяц». Выполняется почти, как «Глаз», но изогнутой формы. Уголки защипываются не друг напротив друга, а со сдвигом.

    «Лист». Сделать свободную «спираль», сжать ее в виде «глаза» и загнуть уголки в разные стороны.

    «Спираль». Намотайте узкую полоску бумаги на инструмент, сняли, взяв за оба конца, развели в стороны.

    «Тугая спираль». Скрутить ленту и приклейть кончик, не снимая спирали с инструмента, чтобы лента не раскрутилась.

    «Свободная спираль». Скрутить ленту, снять спираль с инструмента и, прежде чем приклеить конец, дать ей раскрутиться.

    Открытые формы:

    «Сердечко». Согните полоску в середине. Закрутите обе половинки внутрь.

    «Рожки». Согните полоску в середине. Закрутите обе половинки наружу.

    «Завиток». Слегка наметьте середину полоски, не делая складку. Закрутите концы к середине, но в разные стороны.

    «Веточка». Согните полоску в соотношении 1: 2. Закрутите концы в одну сторону.

    Базовые формы

    Объемные роллы. Обычно объем придаётся роллам, у которых большой диаметр. Этот процесс называется «вытягиванием объема». Подобные элементы можно использовать для составления композиций, складывания крупных предметов, таких как шкатулки или декоративные вазы. Для изготовления объемного ролла необходимо склеить в одну длинную полосу несколько стандартным внахлест. При этом прослеживая, чтобы концы бумажных полос заходили друг на друга не более чем на 2 мм и верхние концы всегда располагались с одной из сторон длинной полоски. Ролл накручивается обычным способом. И, когда его диаметр будет превышать 10 мм, его нужно снять с инструмента и подклеить свободный конец. Перед вытягиванием ролл нужно немного размять пальцами, чтобы навивки перемещались свободно относительно друг друга. Вытягивание начинается из центра ролла и постепенно продвигается к краям. Выполняется оно аккуратно, подушечками пальцев, равномерно распределяя всю нагрузку на элемент. Вытянут а точнее выгнув ролл до желаемого объема, его нужно смазать с внутренней стороны клеем и дать ему просохнуть. Объемному роллу также можно придать самые разные формы. То есть во время выгибания на нём не только вытягивается объем, но и изменяется форма основания. Таким методом, к примеру, получают объемную «каплю», вытянув объем до шарика, а после немного сжав основание элемента вокруг одной точки.

    Последовательность наклеивание квиллинг элементов:

    · Подготовленный элемент берется аккуратно пинцетом. При этом одна губка пинцета должна быть внутри элемента, а другая - снаружи. Губки пинцета сжимаются, захватывая элемент.

    · На нижнюю сторону выбранного элемента кисточкой наносится клей.

    · Элемент прикладывается к основе поделки. Пинцет вынимается, и элемент прижимается к основе подушечками пальцев. Необходимо дать время на высыхание клея.

    Процесс склеивания квиллинг элементов между собой выполняется следующим образом:

    · Соседние элементы наклеиваются на основание так, чтобы соприкоснулись их боковые стороны.

    · На кончик толстой иглы набирается капелька клея.

    · С помощью пинцета навивки одного соседнего элемента слегка отодвигаются от другого и на вертикальную сторону второго наносится клей в точке соприкосновения.

    · Навивки первого элемента отпускаются. В случае необходимости место склеивания фиксируется сжатием пинцетом.

    Таким образом, склеиваются не только базовые элементы между собой, но и подклеиваются к ним отдельные бумажные полосы.

    Данная техника не требует значительных материальных затрат для начала её освоения. Однако и простым бумагокручение не назовёшь, так как для достижения достойного результата необходимо проявить терпение, усидчивость, ловкость, аккуратность и конечно выработать навыки скручивания качественных модулей.

    4. Использование т ехники в практике детского сада

    квиллинг технологический детский

    Дети дошкольного возраста очень охотно выполняют изделия в технике квиллинга, несмотря на то, что на начальном этапе обучения процесс бумагокручения кажется довольно сложным. Но уже после выполнения нескольких работ ребенок достаточно легко справляется с накручиванием бумажной полоски на инструмент и увлекается превращением заготовки в ту или иную форму, а затем и в различные изображения.

    Занятия по квиллингу можно начинать со старшего дошкольного возраста, постепенно усложняя уровень выполнения работ.

    Для успешной организации занятий по обучению художественной технике квиллинг необходимо учитывать возрастные особенности детей: прежде всего, надо позаботиться о том, чтобы поделка была практически значима для ребенка и он мог ее использовать в качестве сувенира или игрушки. Кроме того, работа не должна быть особенно сложной, утомляющей ребенка, для этого первые поделки в технике квиллинг должны состоять из небольшого количества деталей, или можно предложить ребенку вырезать из бумаги отдельные детали. Изучение основных элементов квиллинговой техники необходимо проводить по принципу: от простого к сложному, в последствии, комбинируя разные элементы, у детей будут возникать новые образы, которые они смогут воплотить с помощью бумажных полосок. Наилучшим вариантом будет выкладывание узора, после чего каждый из элементов квиллинга необходимо приклеить на своё место.

    Удачной формой организации занятий по созданию аппликаций, детали которой выполняются детьми в технике квиллинг, является коллективная работа. Обучение технике квиллинга должно быть постепенным и последовательным. Выполнение каждой новой формы (приема) следует закрепить на нескольких занятиях и только после этого продолжать знакомить детей с новыми приемами. В работе квиллинга у старших детей группы эффективно развивается тонкая моторика руки. Уровень развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук становится более целенаправленным. Особо важен показатель улучшения развития сложно-координированных движений ведущей руки (дети хорошо держат ручку-карандаш в качестве рабочего инструмента). Значительно улучшаются показатели развития речи, мышления, памяти, внимания, связной речь. Тематика занятий строится с учетом интересов дошкольников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания работы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Работа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

    В результате работы квиллинга у детей старшего дошкольного возраста.

    · научатся различным приемам работы с бумагой;

    · будут знать основные геометрические понятия (круг, квадрат, треугольник, угол, и.т.д.) и базовые формы квиллинга;

    · Обогащает словарь ребенка специальными терминами.

    · научатся следовать устным инструкциям, зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

    · будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

    · разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

    · познакомятся с искусством бумагокручения;

    · овладеют навыками культуры труда;

    улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

    Ребенок узнает на практике понятие слова «технология».

    · Значительно влияет на формирование таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление.

    · Формирует у ребенка принципов коллективизма в процессе совместной деятельности, с одновременным развитием качеств, свойственных индивиду самостоятельности, саморазвития, самоопределения.

    · При занятиях квиллингом ребенок в процессе работы создает игровую ситуацию на листе бумаги, используя готовые формы.

    · Сам процесс скручивания бумаги является увлекательным действием, насыщающим жизнь детей в детском саду игровыми приемами.

    · Развитие самостоятельной творческой деятельности.

    · Развитие эстетического вкуса.

    · Первичные знания о композиции: формирование чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги.

    · Квиллинг дает возможность создавать принципиально новые элементы декора, придать современное значения традиционным народным промыслам Создание иллюстраций к литературным произведениям.

    Важным для дошкольника является возможность создания с помощью квиллинга элементов декорирования группы, оформления зала к утренникам, создание высокохудожественных композиций, украшение элементов народного костюма.

    Список литературы

    1. Тихомирова Л.Ф. «Развитие познавательных способностей детей: пособие для родителей и педагогов». Издательство «У - Фактория». Екатеринбург 2003 г.

    2. Зайцева А. «Квиллинг». «Новые идеи для творчества». Издательство «Эксмо». Москва 2010 г.

    3. Букина С. Букин М. «Квиллинг». «Волшебство бумажных завитков». Издательство «Феникс».Ростов на - Дону 2011 г.

    4. Хелен У. «Узоры из бумажных лент». Издательство «Ниола-Пресс» Москва 2006 г.

    5. Белкина В.Н. «Развитие и обучение. Воспитателям и родителям: пособие для родителей и воспитателей». Издательство «Академия развития» Ярославль 1998 г.

    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

      Виды связей детского сада и семьи Дуброва. Этапы работы воспитателя с коллективом родителей. Социально-психологическая подготовка воспитателей к взаимодействию с родителями. Формы, методы, условия оптимизации взаимодействия детского сада и семьи.

      реферат , добавлен 30.05.2012

      Законодательные рамки возможностей воспитателя детского сада. Возможности самореализации воспитателя. Обеспечение коллективной, групповой и индивидуальной работы. Разработка методов работы детского сада. Образовательное и социальное развитие ребёнка.

      эссе , добавлен 03.03.2016

      Понятие и методика проведения экскурсий в средней группе детского сада, их значение в экологическом развитии детей и место в образовательно-воспитательной работе. Основные природные элементы участка детского сада и требования к подбору растений.

      контрольная работа , добавлен 30.11.2009

      Особенности психического и физического развития детей старшей группы детского сада. Значение двигательной активности для роста и развития ребенка. Организация и структура проведения прогулки детей в ДОУ, использование упражнений динамического характера.

      курсовая работа , добавлен 23.01.2016

      курсовая работа , добавлен 18.11.2014

      Основная функция детского сада. Описание ситуации в системе дошкольного образования. Роль детского сада в воспитании и образовании ребенка. Влияние воспитателей на развитие ребенка в детском саду. Влияние детского коллектива на развитие ребенка.

      курсовая работа , добавлен 20.01.2008

      Совместная работа детского сада c cемьей – важное условие правильного математического развития детей. Содержание работы дошкольного учреждения с семьей по развитию элементарных математических представлений у детей. Конспект родительского собрания.

      контрольная работа , добавлен 09.02.2015

      Характеристика русских народных праздников, обрядов и игр, оценка их необходимости и значения в воспитании подрастающего поколения. Отличительные особенности русских игр для дошкольников, их классификация и разновидности, используемые материалы.

      контрольная работа , добавлен 05.01.2011

      Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада, в начальной школе, в средних и старших классах. Структура занятий, учебная, развивающая и воспитательная цели, оборудование и наглядные пособия, последовательность изложения учебного материала.

      конспект урока , добавлен 10.09.2010

      Формы организации работы по ознакомлению с природой. Занятия первично-ознакомительного, углубленно-познавательного, обобщающего и комплексного типа. Конспект мероприятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада "Прогулка на природу".

    Манойленко Зоя Григорьевна

    Введение

    В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие мелкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.
    Учитывая важность этой проблемы, я считаю целесообразным вести работу в этом направлении. Для этого в работе использую – пальчиковые игры, игры с палочками, лепку с природным материалом, различные виды аппликации. Все эти виды работ, их техники уже давно известны и мне хотелось найти, что-нибудь новое, необычное, интересное. Работая с литературой, познакомилась с такой техникой обработки бумаги, как бумажная филигрань – «квиллинг». На мой взгляд, эта техника удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминаю­щие «тонкую кружевную паутинку», за одну две минуты из радуги полос офисной бумаги можно создать цветы, листья, капли Я считаю, что развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Задача учителя научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу.

    Тема: Занятие кружка « Волшебный квиллинг». «Проект « Подарок маме - цветочек»

    Цели: Создать условия для развития творческих способностей учащихся в процессе планирования и выполнения практического задания-проекта.

    Обучающая:

      способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге.

      познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой, с техникой «скручивание»;

      научить делать объемную поделку из бумажных полос

      работать в коллективе.

    Развивающая:

      развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, воображение, мышление способность действовать согласно алгоритму;

      развивать самостоятельность и активность в групповой работе, подводить итоги выполненной работы.

      развивать, творческие возможности каждого ребёнка;

      развивать интерес к предмету;

      развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

    Воспитывающая:

      воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе;

      формирование умения организовывать рабочее место, соблюдая правила безопасной работы;

    воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении работы, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, воспитывать положительные морально-волевые качества ребенка: инициативность, самостоятельность, предприимчивость.

    Регулятивные УУД : 1. Принимать, ставить учебно-познавательную задачу.

    2.Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и нести за него ответственность.

    Познавательные УУД:

    Осуществлять поиск информации из рассказа учителя, из материалов учебника, личного опыта, используя макеты и схемы при работе над темой.

    Коммуникативные УУД:

    Строить речевое высказывание в устной форме. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и учащимися. Осуществлять совместную деятельность в паре, в группе. Проявлять доброжелательное отношение к партнерам. методы:

      словесный (беседа)

      наглядный (демонстрация слайдов)

      практический (этапы изготовления цветов)

      личностно – ориентированный (использование детских наблюдений и жизненного опыта)

    экспериментирование с художественным образом композиции. частично- поисковые, проблемно- исследовательские.

    виды работ :

      коллективный анализ;

      словесное рисование композиции;

      приведение примеров из жизни детей;

      обоснование своего высказывания;

      самоанализ (чему я научился на уроке?) - принципы обучения:

      принцип направленности обучения на решение задач (образовательная, развивающая, воспитательная)

      связь с жизнью (использование жизненного опыта)

      использование наглядности (презентация)

      активность учащихся (работа в группах, индивидуальная)

    характер познавательной деятельности: творческий Тип занятия: объяснение нового материала. Вид учебного труда : работа с бумагой, скручивание деталей. Объект труда : «Проект « Подарок маме - цветочек»

    Оборудование: для учителя : образец целый и в деталях объемной работы «Цветочек», полоски бумаги, ножницы, клей, зубочистка, ТСО- Презентация Microsoft Office Power Point. для учащихся : бумажные полоски, клей, ножницы, проволочка, зубочистка, клеенка, гигиенические палочки.

    План занятия : 1. Вводная часть: (5 мин) 1. Приветствие 2. Проверка готовности учащихся к уроку. 3Повторение правил безопасности при работе 2. Основная часть: (35 мин) Введение в тему урока. Мотивация деятельности: 1.Сообщение темы урока2. Беседа - диалог 3Повторение приёмов квиллинга. Знакомство с новым приёмом техники квиллинг 4. Алгоритм выполнения работы. 5.Подготовка деталей 6. Самостоятельная работа учащихся3.Подведение итогов. Выставка работ . Защита проектов.(5 мин ) Уборка рабочего места

    Ход занятия

    Этап занятия

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Вводная часть: 1.Приветствие .

    Беседа: - Какое настроение у вас в начале занятия? - Я думаю, что в конце нашей встречи, когда вы увидите результат своего труда, настроение будет у всех хорошее. - Желаю всем успеха. Сегодня у нас будет не просто занятие, а занятие - проект. Что вы знаете о таком занятии? - Сегодня мы продолжаем обучение, сотрудничая в группах. -Давайте повторим главные правила сотрудничества.

    – Что делают контролёры? Психологи?.
    – Какие обязанности ещё есть в ваших группах и как называются эти роли?

    Так как мы сегодня работаем в группах, то к концу урока каждая группа должна:

    1. Осуществить свой проект.

    2. Представить свой проект одноклассникам.

    3. Дать название своей работе и обосновать его

    Для этого каждая группа должна работать чётко и слаженно.

    Ответы детей

    Работать вместе над одним задуманным делом и получить хороший результат

    Распределяют обязанности

    Повторяют правила совместной деятельности

    Оценивают результат урока, - отслеживают культуру общения в группе

    - экологи, хозяйственники, командиры

    2 . Проверка готовности учащихся к уроку

    Для того, чтобы приступить к работе нам нужно знать какие материалы нам понадобятся:….

    Работа со слайдом №3

    Двусторонняя бумага, ножницы, клей ПВА, зубочистка

    Проверка на партах необходимых материалов, инструментов по слайду №

      Повторение правил безопасности при работе с клеем, ножницами.

    Работа со слайдом № 4-5

    Рассказывание правил или чтение, если забыли

    Введение в тему урока. Мотивация деятельности

    1 .Сообщение темы урока

    Словарная работа

    Чтение стихотворения «На лугу» Слайд № 7

    Как вы думаете, что будет являться объектом нашей работы? Слайд № 8

    Давайте посмотрим на фотографии, которые я нашла в Интернете. Просмотр слайдов №9,10

    Красиво? Правда? Эти поделки изготовили такие же дети, как вы.

    Найдите общее в этих работах.

    Где вы можете их встретить?

    Сегодня в продаже можно найти множество самых разнообразных поделок.

    А для чего они вам нужны? - Но гораздо больше радости вашим близким принесут поделки, сделанные своими руками.

    Тогда приступаем…

    Ваша задача – быть внимательным, аккуратным при выполнении работы.

    Итак, цель нашего урока: научиться технике скручивания бумажных полосок, изготовление объёмной работы.

    Слайд № 11

    Просмотр СЛАЙДОВ

    Общее: все работы выполнены из бумаги; есть работы плоские, есть объемные; все работы состоят из деталей, выполненных из цветной бумаги

    Букетики цветов, открытки

    В магазине, киоске.

    Поздравить, подарить

    2. Беседа - диалог Повторение приёмов квиллинга. 3.Знакомство с новым приёмом техники квиллинг

    Работа по слайдам 14 - 18

    Просмотр СЛАЙДОВ, беседа по увиденному.

    Физминутка для пальцев рук

    – Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

    Выполняют движения.

    4. Алгоритм выполнения работы.

    План работы Слайд № 13

    Анализ плана работы

    5.Подготовка деталей :

    – Берем в правую руку зубочистку, а в левую полоску бумаги. Кладем полоску на зубочистку под прямым углом и крутим ее вместе с зубочисткой. Пальцем придерживаем полоску, чтобы она не спадала. Рулончик должен быть ровным, и до конца его удобнее докручивать пальцами. Хвостик ленточки подклеиваем. -Вот мы сделали детали.

    Какое сейчас время года? - Какой месяц? - Назовите приметы весны? – Какой праздник встречаем весной?

    Выполнение работы

    6.Самостоятельная работа учащихся.

    Соберём теперь цветочек, поставим в горшочек.

    Целевые обходы учителя :

      Контроль организации рабочего места.

      Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

      Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.

    Контроль объема и качества выполнения работы.

    Выполнение сборки цветов

    7. Физминутка «Цветочная поляна».

    На полянку мы идем, а вокруг так хорошо!
    Птицы весело поют, солнце светит ярко.
    Свежий ветер пролетел, заиграл листвою.
    Цветов прекрасных лепестки мы разглядим с тобою.
    Если утро на рассвете солнцем тронет лепестки,
    Их прекрасные соцветья приоткроют лепестки.
    А как только ночь спустилась черным бархатным ковром,
    Лепестки окутал он, нежной дремой долгий сон.

    выполнение

    1.Подведение итогов. 2.Выставка работ .

    Слайд №28 3.Защита проекта

    – Несколько бумажных полос, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать разные работы, непохожие друг на друга.

    Какие красивые цветы украсили наш класс! От ярких, фантастической окраски цветов разбегаются глаза. Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием. - Понравилась работа данной группы другим группам? Если нет, то почему?

    – А что скажут ребята? Практическое использование работы: в качестве подарка на праздник.

    Обсуждение с объяснением

    Защита своего проекта

      Рефлексия. Самооценка

    Слайд №29

    Какое чувство вы испытываете после завершения работы? Отчего? – Попробуем оценить себя сами.

    1. Каждый возьмет себе красный жетон, если считает, что он очень хорошо работал в группе, помогал друзьям, много сделал за урок, принимал участие в обсуждении и принятии решений. Зеленый – если чаще наблюдал за работой, чем делал сам, не участвовал в обсуждении и принятии решений

    Давайте вспомним, какая цель стояла перед нами в начале урока?

    Достигли мы этой цели или нет?

    Понравилась работа данной группы другим группам? Если нет, то почему?

    А когда даришь что-то, как надо это делать?

    А ещё приятнее дарить такие чудесные поделки своим близким.

    После изготовления всеми членами групп цветочной поляны, контролёры выставляют оценки в экран сотрудничества.