• Загадки про сельскохозяйственные профессии. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с сельскохозяйственным трудом. картотека по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему. Загадки про бытовую технику

    Загадки про инструменты с ответами

    1. Все пробует на зуб: и сосну, и вяз, и дуб. (Пила.)

    2. По деревянной речке плывет кораблик новый,

    Свивается в колечки дымок его сосновый. (Рубанок.)

    3. Первое - нота, второе - игра,

    Целое встретится у столяра. (До-лото.)

    4. Цепкий рак на тех сердит,

    Кто зазря в доске сидит. (Клещи.)

    5. У конька, у горбунка деревянные бока.

    У него из-под копыт стружка белая бежит. (Рубанок.)

    6. Доску грызла и кусала, на пол крошек набросала.

    Но не съела ни куска, знать, невкусная доска. (Пила.)

    7. Замечательный дружище: деревянное ручище

    Да железный обушок - закаленный гребешок.

    Он у плотника в почете -

    Каждый день с ним на работе. (Топор.)

    8. Толстый тонкого побьет -

    Тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь.)

    9. Она винтом пустилась в пляс,

    А он, кружась, в доске увяз. (Отвертка и шуруп.)

    10. Везде сует свой нос витой, дыру проткнет в стене,

    Чтобы узнать, а что на той, обратной стороне. (Сверло.)

    Загадки про транспортную технику

    1. Что за птица - песен не поет,

    Гнезда не вьет, людей и груз везет? (Самолет.)

    2. Два колесика подряд, их ногами вертят,

    А поверх торчком сам хозяин крючком. (Велосипед.)

    3. Четыре братца уговорились гоняться.

    Как ни бегут, друг друга не догонят. (Колеса.)

    4. Была телега у меня, да только не было коня.

    И вдруг она заржала, заржала - побежала.

    Глядите, побежала телега без коня! (Грузовой автомобиль.)

    5. Что за чудо - синий дом, окна светлые кругом,

    Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус.)

    6. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

    По дороге едут ноги и бегут два колеса.

    У загадки есть ответ - это мой... (велосипед).

    7. Несется и стреляет, ворчит скороговоркой.

    Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл.)

    8. Бывает ли у дождика четыре колеса?

    Скажи, как называются такие чудеса. (Поливальная машина.)

    9. Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились

    И помчались в путь далек,

    Лишь оставили дымок. (Локомотив и вагоны.)

    10. Он в безбрежном океане туч касается крылом.

    Развернется - под лучами отливает серебром. (Самолет.)

    11. Под водой железный кит. Днем и ночью кит не спит.

    Днем и ночью под водой охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

    12. Сам вагон открыл нам двери,

    В город лестница ведет.

    Мы глазам своим не верим:

    Все стоят, она идет. (Эскалатор в метрополитене.)

    Загадки про сельскохозяйственную технику

    1. На водопой не хожу, овса не прошу.

    Коли хочешь - попашу, коли хочешь - помолчу. (Трактор.)

    2. Ходит полем из края в край,

    Режет черный каравай. (Плуг.)

    3. Сама длинная, нос длинный, а ручка маленькая. (Коса.)

    4. Я сильней десяти коней.

    Где в полях пройду весной -

    Летом хлеб стоит густой. (Трактор.)

    5. За лесом усатое море лежит,

    Волна за волною по морю бежит.

    Пройдет по волнам великан-пароход

    И каждую каплю с собой заберет. (Комбайн.)

    6. Ходит во поле коровушка - саженный язычок.

    Режет травушку коровушка под самый корешок. (Самоходная сенокосилка.)

    Загадки про строительную технику

    1. Ходит по небу рука, задевает облака.

    А под нею гам и гром - вырастает новый дом. (Кран.)

    2. Над рекою поперек великан однажды лег.

    Через реку по спине он ходить позволил мне. (Мост.)

    3. Не живой я, но шагаю, землю рыть я помогаю.

    Вместо тысячи лопат я один работать рад. (Экскаватор.)

    4. Длинной шеею верчу, груз тяжелый подхвачу.

    Где прикажут - положу. Человеку я служу. (Подъемный кран.)

    5. Словно рубанок землю строгаю, делать дороги я помогаю.

    Где новостройка - всюду внимание

    Славной машине с трудным названием. (Бульдозер.)

    6. Ходит скалка по дороге грузная, огромная,

    И теперь у нас дорога, как линейка, ровная. (Грейдер.)

    7. Рукастая, зубастая идет-бредет по улице.

    Идет и снег грабастает, а дворник только щурится.

    А дворник улыбается: снег без него сгребается. (Снегоуборочная маишна.)

    Загадки про бытовую технику

    1. Есть у нас в квартире робот, у него огромный хобот.

    Любит робот чистоту и гудит, как лайнер ТУ. (Пылесос.)

    2. Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: Когда спать,

    Когда вставать,

    Когда работу начинать. (Часы.)

    3. Живет в нем вся вселенная,

    А вещь обыкновенная. (Телевизор.)

    4. В этом белом сундучище мы храним на полках пищу.

    На дворе стоит жара, в сундучище - холода. (Холодильник.)

    5. Наведем стеклянный глаз,

    Щелкнем раз - и помним вас. (Фотоаппарат.)

    Он бежит по проводам, скажешь здесь, а слышно там. (Телефон.)

    Загадки «Доскажи словечко»

    1. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет,

    Человек им управляет. Что такое?.. (Самолет.)

    2. Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю.

    Отправляется в полет наш российский... (вертолет).

    3. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

    Через несколько минут опустился... (парашют).

    4. Распустила алый хвост, улетела в стаю звезд.

    Наш народ построил эту межпланетную... (ракету).

    5. Когда порою одиноко, вдруг в тишину ворвется звон,

    Пашет он и боронит,
    За колосьями следит.
    Ответ: пахарь

    Не море, а волнуется.
    Ответ: нива

    Парикмахер необычный
    Гладко чуб стрижёт пшеничный,
    И лежат за ним вразброс
    Копны золотых волос.
    Ответ: комбайн

    Кривая да длинная
    Горечь полынная.
    В чистом поле лежит,
    Старину сторожит.
    Ответ: межа

    Ходит полем из края в край,
    Режет чёрный каравай.
    Ответ: плуг

    На водопой не хожу,
    Овса не прошу,
    Коли хочешь, попашу,
    Коли хочешь, помолчу.
    Ответ: трактор

    Вырос в поле дом,
    Полон дом зерном,
    Стены позолочены,
    Ставни заколочены.
    Ходит дом ходуном
    На столбе золотом.
    Ответ: рожь, стебли, колосья

    Маленький, горбатенький
    Всё поле обрыщет,
    Домой прибежит –
    Целый год пролежит.
    Ответ: серп

    Сама длинная, нос длинный,
    А ручки маленькие.
    Ответ: коса

    Лежит мужичок
    В золотом кафтане,
    Подпоясан, а не поясом,
    Не поднимешь – так не встанет.
    Ответ: сноп

    Бьют меня палками,
    Жмут меня камнями,
    Держат меня в огненной пещере,
    Режут меня ножами.
    За что меня так губят?
    За то, что любят.
    Ответ: хлеб

    Из-под липова куста
    Бьёт метелица густа.
    Ответ: мука

    Промеж гор Печор
    Лежит бык печён,
    В брюхе мак толчён,
    В боку нож ввострён.
    Ответ: каравай

    Корабль-великан не по морю плывет,
    Корабль-великан по земле идет.
    Поле пройдет — урожай соберет.
    Ответ: комбайн

    Щука в море хвостом виляет, горы ставит
    Ответ: косьба

    Сельский труд людей. Вопросы-ответы

    Пашет землю — пахарь, землепашец.

    Острыми зубьями разрыхляет землю (разбивает комья) – борона. Борона – почвообрабатывающее орудие. Боронить — рыхлить бороной вспаханную землю.

    Когда сеют – сев. Машина для посева семян в почву – сеялка.

    Работает на тракторе – тракторист.

    Работает на комбайне – комбайнёр.

    Выращивает хлеб – хлебороб.

    Занимается разведением овощей – овощевод.

    Выращивает хлопок - хлопковод (работник сельского хозяйства, специализирующийся на выращивании хлопка). Главным земледельческим орудием в XVIII веке была, как и ранее, соха. Соха — простейшее сельскохозяйственное орудие для вспашки земли.

    В русском земледелии приметная и важная роль всегда принадлежала плугу. Плуг — сельскохозяйственное орудие с широким, чаще металлическим, лемехом для основной обработки почвы - вспашки земли.

    «Назови профессию»

    Цель: закреплять знания детей о работниках сельского хозяйства; совершенствовать умение внимательно слушать стихи-загадки, воспитывать у детей уважение к труженикам сельского хозяйства.

    Материал: круг, карточки с изображениями работников сельскохозяйственного производства, стихи-загадки о профессиях.

    Вариант игры 1: Педагог читает стих-загадку. Ребенок называет профессию, показывает карточку с ее изображением.

    Вариант игры 2: Педагог вращает круг. Где остановилась стрелка, ребенок должен рассмотреть изображение и назвать профессию. Если он затрудняется, то педагог читает стих-загадку.

    Вариант игры 3: Ребенок вращает круг. На какой карточке остановилась стрелка - назвать профессию и составить о ней короткий рассказ.

    Стихи к игре «Назови профессию»

    Доярка

    Очень рано она встает

    И с рассветом на ферму идет.

    Там ждут ее коровки:

    Сметанки, Майки, Ёлки.

    Всех их надо накормить,

    Теплой водицей вымя помыть,

    Аппарат подключить доильный –

    Путь молока очень длинный.

    Молоко бежит по трубе,

    Придет на стол ко мне и к тебе!

    Пекарь

    Чтоб тесто пышным получилось,

    В чан большой положит дрожжи,

    Соль добавит и муку,

    И зальет водицей чистой.

    Тесто быстро он замесит,

    А когда оно подойдет,

    На весах комочки взвесит,

    И по формам разнесет.

    Булки хлеба из печи,

    Словно солнце, горячи.

    Телятница

    А на ферме есть ребятки –

    Очень маленькие телятки.

    Нужно их молочком напоить, Каждому в чашку его напить. Сена мягкого им дать –

    В сеннике его надо взять.

    Создать им тепло, уют,

    Помогут сухие опилки тут.

    Кто займется делом этим,

    Знают только наши дети!

    Шофер

    На полях кипит работа.

    И у всех одна забота:

    Как зерно перевезти,

    От потерь его спасти?

    Вот спешит наш спаситель -

    Всех дорог повелитель.

    Мотор гудит в его машине,

    Классный мастер сидит в кабине:

    Все зерно погрузит в срок

    И отвезет его на ток.

    Зоотехник

    Есть на ферме человек,

    Знает он здесь больше всех:

    Как правильно коров кормить,

    Сколько раз их подоить.

    Меню-рацион он грамотно составит,

    Подскажет, то иль это

    в кормушку добавить,

    Узнает, как живут телятки -

    Коровки маленькие ребятки.

    Как они растут, проверит,

    Ведь малышей не любому

    можно доверить.

    Овощевод

    Вот растет на поле грядка,

    Она быть должна всегда

    в порядке.

    Кто спешит на помощь ей,

    Ловко машет тяпкою своей?

    Им работать не лень

    На солнышке целый день.

    Их руками собран урожай.

    Ты его поскорее встречай.

    Витаминами он богат –

    Овощам каждый будет рад!

    Тракторист

    Он и пашет, он и сеет –

    В этом навыки имеет.

    А когда ростки взойдут, Бороны следы пройдут. Началась когда уборка,

    Не сидит он в стороне:

    По полю мчится он буксует –

    Землю скошенную дискует.

    Ветеринар

    Животные болеют тоже,

    Кто излечит их, кто же?

    Кто измерит температуру,

    Даст теленочку микстуру? Сделает прививку-укол,

    Чтобы был он всегда здоров?

    Комбайнер

    Для уборки урожая

    На поля он выезжает.

    Гремит, грохочет молотьба,

    Как будто с пушек идет пальба. Бункер он зерном наполняет,

    В кузов машины его выгружает. Вот и скошен последний валок -Сколько зерна намолотил ты, дружок?

    Скотник

    Когда телятки подрастут,

    Ко мне на доращивание придут. Душистое сено в кормушку кладу, За чистотой и порядком я слежу. Мои бычки быстро подрастут, Хорошие привесы они дадут. Кормов давать им больше буду я, Кто же я такой, мои друзья?

    Агроном

    В поле работа кипит,

    Где-то там трактор гудит.

    А послал его туда,

    Тот, кто знает все всегда:

    Агротехнику растений,

    В этом он, друзья, гений,

    Как, и что, и где посеять –

    Всходы эти будет он лелеять.

    Как ухаживать за пшеницей,

    Ведь она уже колосится.

    А придет уборки срок –

    Все зерно пойдет на ток.

    «Колесо истории»

    Цель: закрепить знания детей о последовательности выполнения полевых работ по выращиванию хлебных культур и их превращение в хлеб; учить составлять рассказ, опираясь на изображение в круге, как на модельные схемы. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, вырастивших его.

    Материал: круг с изображением предметов, имеющих отношение к тем или иным трудовым процессам.

    Предварительная работа: беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, рассматривание фотоальбома «Путь хлеба от зернышка до магазина».

    Ход игры

    Хлеб на стол к нам долго шел,

    Свою историю прошел.

    Колесо, ты об этом нам расскажи,

    Любую картинку быстрей покажи.

    Вариант игры 1 : Ребенок крутит колесо. На каком изображении останавливается стрелка, о том трудовом процессе он и должен рассказать.

    Вариант игры 2: Воспитатель рассказывает о трудовом процессе, ребенок должен показать его изображение на круге.

    Вариант 3: Ребенок, не ошибаясь, должен перечислить последовательность трудовых процессов.

    «Хлебное дерево»

    Чудо-дерево стоит

    Очень странное на вид:

    Вот буханки и баранки,

    С фруктами внутри торты,

    На пышных веточках пониже

    Пирожное, вафли, кексы - поближе!

    С повидлом пирог, рогалик, печенье –

    Какое замечательное угощенье!

    Ах, прекрасный чудо-сад,

    Любой прохожий тебе рад!

    Очень вкусно, наелись мы вволю,

    Такого нигде не встретить нам боле.

    Изо дня в день расти, продолжай

    Множить богатый свой хлебный урожай!

    Цель: закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях; закреплять умение составлять небольшие описательные рассказы; учить детей отчетливо и выразительно произносить слова стихотворения, соблюдая умеренный темп речи; воспитывать уважение к труду хлеборобов и пекарей.

    Материал: макет дерева, муляжи хлебобулочных изделий.

    Правила игры: дети выбирают хлебобулочное изделие, выигрывает тот, кто ни разу не ошибется в названии их и получит больше всех фишек за ответы.

    Варианты игры 1: Воспитатель показывает хлебобулочное изделие, ребенок должен назвать его и рассказать о нем.

    Вариант 2: Воспитатель описывает хлебобулочное изделие, ребенок должен назвать его и показать.

    Вариант 3: Один ребенок описывает хлебобулочное изделие, другой ребенок должен назвать его и описать.

    Дидактическая игра «Посылка»

    Цель: обобщить знания детей о машинах и приборах, облегчающих труд сельскохозяйственных работников; учить детей внимательно слушать стихотворение-загадку и составлять мысленно схему: профессия - механические помощники; воспитывать уважение к труду сельскохозяйственных работников.

    Материал: посылка, в которой находятся иллюстрации машин и приборов, облегчающих труд, стихи-загадки.

    Стихотворная заставка:

    Ты, посылка, покажи,

    Ты, посылка, расскажи:

    Какие загадки в тебе лежат,

    И труд крестьянам облегчат.

    Вариант 1: Воспитатель достает картинку и читает стихотворение-загадку. Дети должны отгадать, о каком предмете идет речь.

    Вариант 2: Воспитатель читает загадку. Дети должны определить, работнику какой профессии этот предмет помогает.

    Загадки .

    Быстро, ловко и проворно

    Опускала в землю зерна.

    И нисколько не устала,

    Хоть трудилась до утра.

    Поскорей бы вырастала

    Здесь пшеничная страна! (Сеялка)

    Богатырь идет железный,

    Но работник он полезный.

    Тащит плуги за собой,

    Разговор ведет с весной.

    (Трактор)

    За плугом тащится она –

    Огромная расческа:

    Ведь полю нашему нужна

    Весенняя прическа.

    (Борона)

    Вот и скошена пшеница. Теперь требует землица,

    Чтобы ее желтый, колкий «ежик»

    Не колол здесь зайцу ножек.

    Взялся за дело тракторист –

    Прищепил к трактору...

    (Диск)

    Для уборки урожая

    на поля я выезжаю.

    На поля я выезжаю

    И за несколько машин

    Там работаю один.

    (Комбайн)

    На току лежит зерно

    В амбар отвезти нужно его.

    Кто поможет в этом, дети,

    Ну-ка быстро мне ответьте?

    (Грузовик)

    Рано утром пекарь придет

    Квашню в чане заведет.

    Тесто быстро он замесит,

    А когда оно подойдет –

    На весах комочки взвесит

    И по формам разнесет.

    Теперь надо хлеб испечь,

    А поможет в этом...

    (Печь)

    Чудо-вилы перед нами,

    С загребущими руками.

    За одну минуту смело

    В телегу грузят они сено.

    (Стогомет)

    Раньше доярка коров

    Доила руками.

    Как это трудно,

    Не знаем мы с вами.

    Но вот прошло много дней...

    Какой аппарат пришел на

    Помощь ей?

    (Доильный аппарат)

    «Назови растение, выращенное полеводами»

    Цель: закрепить представление детей о полевых культурах; закрепить умение детей различать их по внешнему виду, узнавать на иллюстрациях.

    Материал: демонстрационный материал, карточки-иллюстрации полевых культур, мешочки с зерном зерновых культур.

    Вариант игры 1 : Воспитатель показывает карточку с изображением полевых растений, дети называют растение, говорят, какую пользу оно приносит.

    Вариант игры 2: Воспитатель называет растение. Ребенок должен найти карточку с его изображением и рассказать, какую пользу оно приносит.

    Вариант игры 3: Воспитатель рассказывает о растении, дети должны его назвать.

    Вариант игры 4: Воспитатель показывает мешочек с зерном. Ребенок, рассмотрев его, должен назвать зерновую культуру.

    «Яка же польза от цей худобины?»

    Цель: расширить представление детей о домашних животных, о том, как заботиться о них и чем кормить, о том, какую пользу они приносят людям; прививать любовь к домашним животным и желание о них заботиться.

    Материал: два круга: на одном изображены домашние животные, на втором - продукция их производства.

    Вариант игры 1:

    Ты, колечко, покружи, Яка же польза

    Ты нам правду расскажи: От цей худобины?

    Ребенок крутит круг с изображением домашних животных. Когда стрелка останавливается на одном из них, ребенок должен рассказать об этом животном, как о нем заботиться, чем кормить, а на втором круге должен показать, какую же пользу он приносит людям.

    Вариант игры 2:

    Ты, колечко, покружи, Кто же людям здесь помог,

    Ты нам правду расскажи: Дал продукцию им в срок?

    Ребенок крутит круг с изображением продукции животноводства. Когда стрелка останавливается на одном из них, ребенок должен рассказать, какому животному она принадлежит и как за ним ухаживать.

    Дидактическая игра «Бабулина кашка»

    Цель: закрепить представление детей о том, что из злаковых культур люди не только пекут хлеб или хлебобулочные изделия, но и готовят множество вкусных и полезных блюд; закреплять знания детей о том, из какой крупы, какую кашу можно сварить; учить составлять рассказ, опираясь на модельные схемы, изображенные на тарелочках; воспитывать уважение к труду хлеборобов.

    Материал: разовые тарелочки с рисунками, изображающими крупы.

    Вариант игры 1 : Воспитатель показывает тарелочку с изображением одной из круп и спрашивает о том, какую кашку бабуля сварила, какую крупу она взяла, чтобы ее сварить.

    Вариант игры 2: Все тарелочки разложены на столе, воспитатель называет кашу, сваренную бабушкой, а ребенок должен найти ее изображение на тарелочке.

    Вариант игры 3: Воспитатель читает стихи-загадки, а дети должны найти ответы на тарелочках.

    Белую кашу с молоком На коровьем молоке

    Не назвать вам нипочем, Сварим кашу мы в горшочке.

    Не видно здесь крупы... Она сытная, густая,

    Какая каша, знаешь ты? А по цвету - золотая.

    (Манная) (Пшенная)

    Вырастает силачом,

    Тот, кто эту кашу ест,

    Все болезни нипочем,

    Если любишь...

    (Геркулес)

    Если с этого зерна «шубу» снять

    И хорошенько отшлифовать,

    Можно кашу нам сварить

    И по тарелкам разложить.

    Машем ложкой часто и ловко –

    Ведь это любимая каша...

    (Перловка)

    Сварить такую кашу,

    Самую любимую нашу,

    Поможет золотистое зерно,

    Называется оно...

    (Пшено)

    Длинные зерна у этой каши.

    Очень полезна для каждого она.

    Сварим ее мы полную чашу

    Каша эта из зерен...

    (Овса)

    Можно с мясом проварить его

    И на гарнир пойдет оно.

    Потушим на огне - и готов

    Очень сытный вкусный плов.

    А теперь подумайте, дети,

    Какое ж зерно пойдет

    В блюда эти?

    (Рис)

    В каше зерно какое –

    Оно кор коричневое такое?

    (Греч

    (Гречка)

    Как интересно вот это зерно,

    Такое белое на вид оно.

    В молоко положим

    С сахаром и солью

    Наедимся каши вволю. (Рисовая)

    Кушайте, добрые люди!

    Гарнир к этому блюду

    Крупа у нас качественная,

    А каша называется...

    (Ячневая)


    Ольга Вохмянина
    Презентация «Изучаем сельскохозяйственные машины»

    Цель : формирование обобщенных представлений о сельскохозяйственной технике , облегчающей труд людей; расширение представлений об устройстве некоторых видов техники.

    Корабль великан не по морю плывет

    Корабль великан по земле идет

    Поле пройдет – урожай соберет. (Комбайн)

    Железный нос в землю врос,

    Роет, копает, землю разрыхляет. (Плуг)

    Едет конь стальной рычит

    Сзади плуги волочит. (Трактор)

    В поле едет на спине,

    А по полю на ногах. (Борона)

    Ходит в поле коровушка

    Саженый язычок,

    Режет травушку коровушка,

    Под самый корешок. (Сенокосилка)

    За железным конем

    Ящик тянется с зерном,

    Сквозь дырявое дно

    Высыпается зерно. (Сеялка)

    Богатырь идет железный

    Но работник он полезный

    Тащит плуги за собой

    Разговор ведет весной. (Трактор)

    Я сильней десяти коней,

    Где в полях пройду весной

    Летом встанет хлеб стеной. (Трактор)

    Железный конь,

    В животе огонь,

    Сена не просит,

    Пашет, сеет, косит. (Трактор)

    За трактором по полю ходит она,

    Отборного ей насыпают зерна.

    И где ее след чуть заметным ложится,

    Там буйно потом урожай колосится. (Сеялка)

    Железный нос,

    В землю врос,

    Роет, копает,

    Землю разрыхляет. (Плуг)

    Зубасты, а не кусаются. (Грабли)

    Силачи снуют в полях

    С коробами на плечах.

    Из полей едва идут :

    Урожай большой несут. (Грузовики)

    Чудо-вилы перед нами,

    С загребущими руками.

    За одну минуту смело

    В телегу грузят они сено. (Стогомёт)

    За плугом тащится она –

    Огромная расческа :

    Ведь полю нашему нужна

    Весенняя прическа. (Борона)

    Публикации по теме:

    Презентация дидактической игры «Изучаем профессии» Дидактическая игра по профессии «Повар»В наши дни профессий стало очень много. Их уже много тысяч. И все время появляются все новые и новые.

    Конспект ОД «Колеса для машины» Тема: «Колеса для машины». Задачи: 1. Побуждать детей вносить дополнения в рисунки. 2. Продолжать знакомить с техникой рисования оттиска.

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сельскохозяйственные профессии» Ход занятия. Звучит запись «Звуки деревни». -Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с некоторыми сельскохозяйственными профессиями. - Почти.

    НОД по лепке «Колеса для машины» НОД Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Колеса для машины» Воспитатель: Смирнова О. А. Тема: «Колеса для машины».

    Пособие «Машины сказки»Цель: Воспитание интереса и любви у детей к русским народным сказкам. Развитие всех компонентов устной речи. Задачи:.

    Познавательное развитие детей (сенсорика) Конспект занятия на тему: "Машины" Цель: Учить приему накладывания деталей Задачи: Познавательная:.

    Презентация «Изучаем птиц» Цель: расширение знаний детей о птицах; Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание иллюстраций с птицами;.

    Труд – это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Это залог духовного, нравственного и материального развития. С самого раннего возраста мы приучаем ребенка убирать свои игрушки, затем посуду за собой. Чуть позже он помогает родителям подметать, пылесосить.

    А затем наступает очень важный этап – школа. Это по сути уже настоящий труд для ребенка. Он ходит в школу каждый день и выполняет различные задания.

    А загадки про труд помогут ребенку привить любовь к трудовой деятельности, а затем и определиться с будущей профессией.

    Загадки о труде с ответами

    1. Молодцом тебя зовут
      Если очень любишь …
      (Труд)
    2. Из обезьян людей творил кто аккуратных?
      (Теперь процесс, по-моему, пошел обратный)
    3. Эй, вставай, лежебока,
      Не устал ты нисколько.
      Тебя успех, удача ждут.
      А поможет тебе …
      (Труд)
    4. Кто
      На все века и годы
      Настоящий
      Царь природы?
      Царь полей,
      Заводов,
      Руд?
      Кто он?
      Как его зовут?
      Ну, конечно,
      Это…!
    5. Как из обезьяны смело
      Человека можно сделать?
      И какой из инструментов
      Помогал в прогрессе этом?
      (Труд)
    6. Хочешь первым всегда быть,
      Сытым и здоровым жить?
      Мой совет: ты не ленись,
      А работай и …
      Трудись
    7. Кому не скучно никогда?
      Работа, труд его боятся.
      Он мастер дел, всеми любимый
      Человек …
      (Трудолюбивый)
    8. Я сижу на берегу
      Живописного пруда.
      Без чего я не смогу
      Вынуть рыбку из пруда?
      (Без труда)

    Загадки про орудия труда для школьников

    1. Травы поем – зубы вытуплю,
      Песку хвачу – снова наточу.
      (Коса)
    2. Всех на свете обшивает
      Что сошьет – не надевает.
      (Игла)
    3. Я по лысине бегу –
      Кудри с лысины стригу.
      (Рубанок)
    4. Как завижу лежебоку,
      что валяется без проку,
      Я прижму его к доске,
      да как стукну по башке,
      В доску спрячется бедняжка,
      чуть видна его фуражка.
      (Молоток)
    5. Вострушка-вертушка
      Уперлась в винт ногой,
      Потерял болтун покой.
      (Отвертка)
    6. Хлопотун Егорка
      Взялся за уборку:
      В пляс по комнате пошел,
      Оглянулся – чистый пол!
      (Веник)
    7. На поляне шерстяной
      Пляшет тонконожка,
      Из-под туфельки стальной
      Выползает стежка.
      (Швейная машина)
    8. Сам худ – голова с пуд.
      На работу вышел – каждый услышал.
      (Молоток)
    9. Где упрется хвостом,
      Станет дырка потом.
      (Шило)
    10. Она с винтом Пустилась в пляс, -
      А он, кружась, В доске увяз!
      (Шуруп и отвертка)
    11. Тихо, тихо снег идет,
      Белый снег, мохнатый.
      Мы расчистим снег и лед
      Во дворе …
      (Лопатой)
    12. Летом на лугу, а зимой на крюку.
      (Коса)
    13. Если видишь - я кружусь,
      Это значит - я тружусь.
      (Дрель)
    14. В узкий глазок вдета тонкая нитка,
      И поплыла за корабликом прытко.
      Шьет, зашивает и колется колко,
      А называют кораблик …
      (Иголка)
    15. На зеркальном на катке,
      На единственном коньке,
      Он проехался разок -
      И распался весь каток.
      (Стеклорез)
    16. У них тяжелый труд -
      Все время что-то жмут.
      (Тиски)
    17. Я у людей всегда в ходу,
      Хоть мой характер крут.
      Где надо стукнуть – я приду,
      Ведь мой ударный труд.
      (Молоток)
    18. Птичка – невеличка
      Носиком нырнёт,
      Хвостиком вильнёт,
      Дорожку проведёт.
      (Игла и нить)
    19. Бьют Ермилку по затылку,
      он не плачет, только носик прячет.
      (Гвоздь)
    20. Пройдусь слегка горячим я
      И гладкой станет простыня.
      Могу поправить недоделки
      И навести на брюках стрелки.
      (Утюг)
    21. Много делать мы умеем:
      Стричь, кроить и вырезать.
      Не играйте с нами, дети:
      Можем больно наказать!
      (Ножницы)
    22. Огородник тот
      с длинным носом живет.
      Где носом качнет,
      там вода потечет.
      (Лейка)
    23. Рядом с дворником шагаю,
      Разгребаю снег кругом.
      И ребятам помогаю
      Делать гору, строить дом.
      (Лопата)
    24. Железный нос в землю врос.
      Роет, калечит, зеркалом сверкает.
      (Плуг)
    25. Я любопытный инструмент:
      узнаю все в один момент:
      Везде сую свой нос витой,
      Проткну дыру в стене,
      Чтобы узнать, а что на той,
      Обратной стороне!
      (Сверло)
    26. Принялась она за дело,
      Завизжала и запела.
      Ела, ела дуб, дуб,
      Поломала зуб, зуб.
      (Пила)
    27. Зубы имеют,
      а зубной боли не знают
      (Грабли)