• День здоровья в ДОУ. Сценарий для старшей - подготовительной группы. Сценарий тематического дня в подготовительной к школе группе – «День здоровья» Дни здоровья в подготовительной группе на год

    Разработала Петрова Маргарита Васильевна воспитатель
    ГБДОУ детский сад №19 г. Санкт-Петербурга
    Проект «День здоровья»
    Подготовительная к школе группа.
    Паспорт проекта
    Тип - познавательный, творческий
    Продолжительность - однодневный
    Участники - дети подготовительной группы, их родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.
    Цель проекта:
    Развитие представлений о здоровом образе жизни, формирование понятия «здоровье».
    Задачи проекта:
    Физическое развитие:
    Развивать мотивацию детей на сохранение и укрепление здоровья;
    Развивать ловкость.
    Познавательное развитие:
    Формировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье человека.
    Социально-коммуникативное развитие:
    Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
    Художественно-эстетическое развитие:
    Развивать творческие способности детей.
    Речевое развитие:
    Развивать умение поддерживать беседу;
    Знакомить с пословицами, поговорками о здоровье.
    Планируемые результаты:
    В процессе реализации проекта
    у детей расширились представления о влиянии разных факторов на здоровье человека;
    сформированы предпосылки на сохранение и укрепление здоровья;
    появился интерес у родителей к проблеме укрепления физического здоровья детей.
    Актуальность проекта
    Здоровье молодого покаления, один из показательных факторов, определяющих благосостояние страны. В дошкольном детстве закладываются основы жизнедеятельности. В настоящее время актуальна проблема поиска новых средств и методов, способных обратить внимание родителей на воспитание у детей здорового образа жизни, укрепление собственного здоровья. Многие дети даже не задумываются о соём здоровьи и о здоровьи окружающих.
    Приемы и методы, используемые при реализации проекта
    Беседа;
    Подвижные игры и эстафеты;
    Бодрящая гимнастика;
    Чтение художественной литературы;
    Рассматривание картин;
    Показ презентации;
    Просмотр мультфильма «Ох!» и «Ах!»;
    Прослушивание песен;
    Творческая деятельность;
    Трудовая деятельность;
    Общение со сверстниками.
    I этап проекта – подготовительный.
    1. Беседа с детьми на тему: «Что значит - быть успешным?»;
    2. Чтение художественной литературы (стихи);
    3. Интервьюирование родителей «Роль семьи в приобщении детей к здоровому образу жизни»;
    4. Оформление группы иллюстрациями в соответствии с тематикой;
    5. Подборка книг;
    6. Приобщение детей к подготовке спортивного праздника (изготовление эмблем);
    6. Ознакомление родителей с планом проведения Дня здоровья;
    7. Подготовка материала к творческой деятельности.
    II этап проекта - практический.
    Содержание
    Первая половина дня.
    1. Утренняя гимнастика «На зарядку- становись!»
    2. Прослушивание песен: «Если хочешь быть здоров», «На прививку…»
    3. НОД по развитию речи. Обсуждение темы «Правила здоровья». Шорыгина Т.А. Методическое пособие «Беседы о здоровье». Творческий центр Сфера, Москва 2012г.
    4. Знакомство с «Олимпийскими играми»- просмотр презентации.
    5. Досуг по физической культуре «День здоровья».
    6. Прогулка: совместная деятельность «Наши любимые игры- эстафеты».
    7. Игровая деятельность «Научим Незнайку чистить зубы».
    Вторая половина дня
    1. Бодрящая гимнастика;
    2. Подвижная игра: «Полезные продукты»;
    3. Просмотр мультфильма: «Ох! И Ах!»
    4. Коллективная работа: изготовление книжки «Полезные советы»;
    5. Прогулка: совместная деятельность «Игры с мячом». Загадки о спорте.
    III этап проекта - заключительный.
    Выставка детских фотографий: «В здоровом теле – здоровый дух».
    Рекомендации родителям о закаливании, папка-передвижка: «Создание спортивного уголка дома и на дачном участке», «Подвижные игры на свежем воздухе».
    Методическое обеспечение
    Байкова Г.Ю., Моргачёва В.А., Пересыпкина Т.М. «Реализация образовательной области «Физическое развитие», Волгоград 2015г.;
    Борисова Е.Н. «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками». Издательство Панорама 2006г;
    Журнал «Инструктор по физкультуре» №2 2015г;
    Шорыгина Т.А. Методическое пособие «Беседы о здоровье». Творческий центр Сфера, Москва 2012г.


    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 78 Красноглинского района г.Самара

    КОНСПЕКТ
    дня здоровья в подготовительной группе
    «Путешествие в страну Витаминию»

    Воспитатель: Савельчева Т.В.

    Тема: «Путешествие в страну Витаминию»

    Цель: развитие двигательных способностей, обогащение двигательного опыта детей. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

    Оборудование: карта страны «Витаминии», мячи, шайбы (2 шт.), хоккейные клюшки.

    Форма проведения: игра – путешествия.

    Ход. Утро:
    В.: Ребята сегодня утром я нашла карту в нашей группе. Это карта страны Витаминии. И сегодня мы с вами отправимся в эту замечательную страну. Но чтобы попасть туда, необходимо выполнить несколько заданий:
    1. Конкурс на внимание «Опасность».
    Играющие по сигналу начинают движение. Хлопок – остановка двумя шагами(фигурка замри!). Оглядываются, продолжают движение. Ходьба приставными шагами (тропинка). Прыжки с ноги на ногу (кочки и пенечки).

    2. Утренняя гимнастика с включением игры на снятие общей агрессии « Злые – добрые кошки».
    В круг входит ребенок и по сигналу ведущего превращается в злющую – презлющую кошку: шипит, царапается. При этом из круга он не выходит.
    Дети, стоящие вокруг подбадривают «сильнее, сильнее…»- ребенок изображает злые движения. По сигналу превращения заканчиваются, в обруч входит другой ребенок, на заключительном этапе превращаются в добрых, которые ласкаются друг к другу (После завтрака с детьми рассмотреть карту страны Витаминии).

    Путешествие в страну Витаминию.
    В.:Приветствуем вас, ребята в этой замечательной стране. Посмотрите на карту, Вам предстоит путешествие по городам. У каждого города есть свое имя: А, В, С, Д.

    Беседа « Полезные витамины А, В, С, Д».
    Цель: Познакомить детей с витаминами А, В, С, Д; их значением в жизни человека; познакомить с продуктами содержащими витамины А, В, С, Д.

    Прогулка.
    (Участок украшен шарами с названиями городов А, В, С, Д).
    В.: Мы попали в город «А».Витамин «А» содержится в сливочном масле, яичном желтке, рыбе и в овощах, и фруктах оранжевого цвета.
    Назовите фрукты и овощи оранжевого цвета. Отсутствие витамина «А» в организме человека может привести к замедлению роста.
    Д.: «Чтоб высокими нам стать,
    Будем мы, друзья играть!»

    П/и «Гулливер и лилипуты».
    Цель: Групповая игра с целью легкой разминки, проверки внимания.
    В подарок от жителей города- морковки.

    В.: А теперь мы движемся в город «В». Здесь на карточке изображены продукты, содержащие витамин «В» - дрожжи, капуста, яичные желтки.
    Ребята, а кто очень любит капусту (заяц).
    П/и «Волк и зайцы».
    Цель: Командная игра, демонстрирующая умение быстро бегать.
    В.: От жителей города мы получаем в подарок листья капусты.
    Угощайтесь.

    В.: Перед нами город «С».
    Витамин «С» содержится в лимоне, яблоках, помидорах. Есть еще другое название этого витамина – аскорбиновая кислота «аскорбинка».
    «Что за шум? Что за гам?
    Вам вопрос сейчас задам.
    Школу юных чемпионов
    Собираюсь я открыть.
    Вы хотели бы ребята,
    В эту школу поступить?»
    Р.: Да!
    В.: Начинаем подготовку
    Выходи на тренировку!
    Игра – эстафета «Хоккеисты».
    (Эстафета с ведением шайбы.)
    Подарок от жителей города «С» - витамины «аскорбиновая кислота».
    В.: Вот мы и прибыли в последний город «Д». Витамин «Д» содержится в куриных яйцах, рыбьем жиру.
    «Вот тяжелые мячи
    Сразу видно – силачи.
    Будем руки развивать
    Мяч друг другу отдавать.»
    Эстафета с мячами «Силачи».

    Дыхательная гимнастика.
    «Летят мячи».
    (Стоя, руки с мячом подняты вверх. Подбросить мяч, поймать, произнести «у-х-х» 5-6 раз.

    В.: Вот и все. Наше путешествие по стране «Витаминии» подошло к концу. А на память возьмите с собой в группу шары.- чтобы не забывали о том, как необходимы для вас витамины.
    Во 2 половине дня детям предлагается нарисовать продукты содержащие витамины А, В, С, Д.
    Полный текст материала Конспект занятия дня здоровья в подготовительной группе «Путешествие в страну Витаминию» смотрите в скачиваемом файле .
    На странице приведен фрагмент.

    День здоровья в подготовительной группе. Сценарий

    День здоровья для подготовительной группы "Весёлая лисица"

    Автор: Байзан Елена Леонидовна, инструктор по физической культуре, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников детский сад № 6 «Василёк», Красноярский край, пгт. Шушенское

    День здоровья разработан с целью укрепления здоровья детей дошкольного возраста, приобщению их к здоровому образу жизни (ЗОЖ). А также развитие двигательных навыков и физических качеств.
    Цель:
    1. Развивать физические качества детей.
    2. Воспитывать коллективизм.
    Оборудование: 2 больших мяча, 2 обруча, поросята – брелки по количеству детей, корзинки, конфеты или сок.
    Действующие лица:
    Лиса
    Ведущий

    Ход мероприятия

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами день здоровья. И на наш праздник пришла веселая хитрая, гостья. Угадайте, кто это? Правильно, это лиса, давайте ее позовем.
    Дети зовут лису, входит плутовка.
    Лиса: Здравствуйте, ребята! Ой, какие вы большие стали. Надо вас проверить, чему вы научились. Давайте с вами разделимся на 2 команды.
    Эстафета «Передай над головой»
    Дети стоят в колоннах по одному, у первого мяч. Ребенок передает мяч над головой стоящему сзади. Побеждает команда, мяч которой оказывается у последнего ребенка над головой. Повторить 2-3 раза.
    Лиса: Ой, какие вы молодцы! А теперь посмотрю, какие вы ловкие!
    Эстафета «Кто быстрее передаст»
    Дети стоят в колонне по одному, у первого мяч. Дети передают мяч между ног из рук в руки стоящему сзади. Побеждает команда, которая быстрее предаст мяч.
    Лиса: Вот это вы ловкие ребята! Я так быстро не смогу. Скажите, а вы знаете, где лево, а где право? Я вот постоянно путаю.
    Эстафета «Передай мяч, то влево, то вправо»
    Дети стоят в колоннах по одному, у первого мяч. по сигналу дети передают мяч сначала влево, потом вправо. Побеждает команда, быстрее всех передавшая мяч.
    Ведущий: Ну лисица, все передай, да передай. Нам бы побегать!
    Лиса: Ах, побегать хотите, а любите бегать очень? Тогда давайте!
    Эстафета «Принеси орех»
    Дети стоят в колоннах по одному, первый бежит до обруча, берет там мяч. Бежит к команде и отдает мяч второму игроку. Тот бежит до обруча, кладет в него мяч и возвращается обратно в команду.
    Лиса: Хи-хи! Наверно орехи очень любите, раз так быстро бегаете! Я вот очень люблю маленьких поросяток!
    Эстафета «Собери поросят»
    В корзине лежат поросята – брелки, корзина стоит напротив каждой команды. Надо добежать до корзины, взять одного поросенка и прибежать обратно в колонну.
    Лиса: Молодцы! Сколько много мне поросяток принесли.
    Ведущий: Лисица, тебе не жалко поросят то кушать? Может мы тебе, что - нибудь другое предложим?
    Лиса: Что именно?
    Ведущий: Добудет для тебя овощи.
    Лиса: Ну раз добудете, то ладно, отдам вам поросяток.
    Эстафета «Добудь овощи»
    Дети стоят в колонне по одному, первый пролазит под дугой, прыгает из обруча в обруч, берет там овощ и бежит обратно.
    Лиса: Спасибо!
    Ведущий: А мы еще умеем лазить!
    Эстафета «Пожарники»
    Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до гимнастической стенки, залазит на нее, дотрагивается до висящего на стене колокольчика, спускается и бежит обратно к своей колонне.
    Лиса: Спасибо вам ребята, что поиграли со мной! А мне пора в лес, но я вам из леса принесла угощение (угощает), до свидания!
    Ведущий: А нам с вами пора в группу.
    Организационный уход.

    Весь день был "пропитан" темой "здоровье", где в играх, беседах дети узнавали о своём организме много полезного и нужного. Не остались в стороне и родители. В этот день родители могли посетить любой режимный момент: от утренней гимнастики до вечерней прогулки. Завершился День здоровья развлечением "Веселые старты".

    За неделю в уголке для родителей повесить объявление:

    Уважаемые родители!

    (Дата) в детском саду пройдет "День здоровья". В этот день в удобное для вас время вы можете получить консультацию по интересующим вас вопросам у воспитателей - Ольги Викторовны и Раисы Александровны, медицинской сестры - Любовь Георгиевны, воспитателя по физической культуре - Светланы Георгиевны.

    Посетить утреннюю гимнастику, занятия, прогулку, закаливание.

    Вечером (время) приглашаем Вас на спортивное развлечение "Веселые старты", которое пройдет на улице.

    Воспитатель просит детей в этот день прийти в детский сад в спортивной форме.

    Утро. (конспект занятия с сайт) Дети приходят в детский сад и видят, группа украшена шарами, на коврах разложено физкультурное оборудование (обручи, кольцебросы, массажеры для ног, круг "здоровья", скакалки, коврики для профилактики плоскостопия и многое другое). На столах дидактические игры по валеологии из серии "Малыши - крепыши", "Одень спортсмена", "Угадай вид спорта", "Полезно - вредно", альбом о спорте для рассматривания, в библиотеке организована подборка книг по данной тематике (К. Чуковский "Айболит", "Мойдодыр", энциклопедия из цикла "Познай себя"). В уголке по изодеятельности предложить раскраски "Спортсмены".

    Воспитатель: "Здравствуйте, ребята сегодня наш день пройдет под девизом "Быть здоровыми хотим". Предлагает детям выбрать, чем бы они хотели заняться (свободная деятельность).

    Индивидуальная работа:

    1. Упражнять в умении крутить обруч на поясе: Катя, Демид.

    2. "Поймай мяч"- упражнять в отбивании мяча о пол и ловле его двумя руками с боку: Леша, Яша, Настя К.

    3. Пальчиковая гимнастика "Пальчики" - развивать мелкую моторику рук: Юля, Соня, Марк, Вероника Ш.

    Раз, два, три, четыре, пять
    Вышли пальчики гулять.
    Раз, два, три, четыре, пять -
    В домик спрятались опять.

    Пальцы сжаты в кулак. Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца затем сгибать их в том же порядке.

    После игр воспитатель напоминает правила: "Каждой вещи - свое место", "Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности" (уборка групповой комнаты).

    Воспитатель предлагает детям сесть на ковер. Ребята, вы никогда не задумывались, почему мы каждое утро с вами здороваемся? Удивительное слово "здравствуйте". Знаете, что оно означает? Слово "здравствуйте" - очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья (воспитатель показывает). Слово "здравствуйте" и означает "будь здоров". Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья.

    Коммуникативная игра "Здравствуй!"

    Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: "Здравствуй, Катя!" и т.д.

    Воспитатель. Расскажу я вам старую легенду: "Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

    Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

    Ребята, предлагаю нам сегодня отправиться на поиск "здоровья". У "здоровья" есть много помощников. Кто скажет, как они называются? Что помогает нам быть здоровыми? (физкультурное занятие, зарядка, закаливание, прогулки на свежем воздухе, сон, правильное питание и т.д.).

    С чего мы начинаем утро в детском саду? (с зарядки). Это будет наш первый помощник в поиске "здоровья".

    По утрам зарядку делай
    Будешь сильным,
    Будешь смелым.
    На зарядку, становись!

    Утренняя гимнастика (по плану воспитателя по физической культуре).

    После утренней гимнастики дети снимают верхнюю одежду для обширного умывания.

    Обширное умывание.

    Раз - обмоем кисть руки,
    Два - с другою повтори.
    Три - до локтя намочили,
    Четыре- с другою повторили.
    Пять - по шее провели,
    Шесть - смелее по груди,
    Семь - лицо свое обмоем,
    Восемь - с рук усталость смоем.
    Девять - воду отжимай,
    Десять - сухо вытирай.

    Завтрак: продолжать учить детей тщательно прожевывать пищу, брать в рот небольшими порциями, во время еды не разговаривать, т.к. можно подавиться, жевать с закрытым ртом.

    Очень важно спозаранку
    Есть за завтраком овсянку.
    Каша - сила наша.

    После завтрака проводиться игра "Волшебный напиток" (полоскание рта и горла). (конспект занятия с сайт) Дети садятся на ковре в позе факира, перед ними ставится вода в бокалах.

    Каждому ребенку предлагается представить, как он превращается в доброго волшебника, которому все подвластно. (конспект занятия с сайт) Дети закрывают глаза, расслабляются, а открыв глаза, произносят "волшебные" слова:

    Я хороший, добрый ребенок.
    Всем детям в группе я желаю здоровья.
    Пусть все будут добрыми и красивыми,
    Милыми и счастливыми.

    Дети делают пассы руками над бокалом с водой, движения спонтанные - какие подсказывает собственное воображение ребенка, и добавляют: "Водичка вкусная и приятная. Я никогда не буду болеть. Я здоров".. После этого со звуком "а:а:а", подняв голову, полощут горло.

    1. Занятие. Ознакомление с окружающим миром "Страна Спортландия"

    Цель. Познакомить детей с различными видами спорта. Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа. Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов). Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать у детей желание заниматься спортом.

    2. Занятие. Ручной труд "Витаминный шашлык".

    Цель. Учить детей пользоваться ножом, разрезать на части фрукты, нанизывать их на палочку. Закрепить знание правил безопасной работы с ножом. Расширить знания о значении витаминов для роста и здоровья. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать желание самостоятельно готовить полезный десерт.

    Прогулка.

    Наблюдение.

    Цель. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека.

    Загадка: "Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем" (Воздух).

    Кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха? Говорят, что без еды человек может прожить несколько дней, а вот без воздуха не проживет и несколько минут. Давайте попробуем? Дети делают вдох, задерживают дыхание и стараются продержаться как можно дольше. Каким воздухом приятно, легко и полезно дышать? Что загрязняет воздух? (дым котельных труб, выхлопные газы автомобилей). Чем опасно загрязнение воздуха? Что мы можем сделать, чтобы в городе было больше свежего воздуха? (посадить саженцы, не ломать деревья, не мусорить). Деревья - это источник кислорода. Они очищают и освежают воздух. Чтобы быть здоровыми нужно больше гулять, дышать свежим воздухом. Люди, которые много бывают на свежем воздухе, имеют бодрый вид, у них играет румянец на щеках, на них приятно смотреть, у них хороший аппетит, сон, они редко болеют.

    Дыхательная гимнастика "Воздушный шарик".

    Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. При выдохе через рот, опуская руки, произносить звук ш-ш-ш. Повторить 4 раза. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди).

    Труд. Расчистка участка от снега.

    Ребята, зачем мы вынесли лопаты на улицу? (ответы детей). Мы сейчас дружно, вместе потрудимся и расчистим участок от снега. Как вы думаете, физический труд полезен? Чем? (ответы детей). Физический труд укрепляет организм, делает крепче наши кости, развивает мускулы. Здоровому, сильному человеку легко справиться с любой работой. Заучить с детьми пословицу: "Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем". Чувствуете, как прибавилось силушки? Мы хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть.

    Свободная деятельность детей во время, которой воспитатель проводит индивидуальную работу:

    1. "Меткий стрелок" - упражнять в метании вдаль, отрабатывать силу броска, развивать глазомер: Алина, Марк, Света.

    3. "Подпрыгни и подуй" - улучшение функции дыхания, повышения тонуса, адаптация дыхания и организма в целом физическим нагрузкам: Лиза, Света, Даша, Илья, Саша С.

    4. Словесная игра для всех детей "Назови вид спорта" - закрепить названия видов спорта; воспитывать у детей желание заниматься спортом.

    Ребята, а вам нравиться заниматься спортом? Тогда отправляемся на стадион (спортивная площадка), будем тренироваться.

    Двигательная активность.

    1. Упражнять детей в умении выполнять круговой замах одной рукой при метании шишек вдаль. Закреплять правильный захват мелких предметов при метании.

    2. Развивать у детей умение быстро начинать бег из и. п. стоя спиной к направлению движения и выполнять ускорение.

    3. В п/и "Мышеловка" упражнять детей в умении выбирать нужный способ подлезания с учетом высоты ворот и их роста.

    Возращение с прогулки. Обратить внимание детей на их внешний вид, у них горят глаза, играет румянец на щеках, они веселые, довольные, счастливые. Почему? (ответы детей).

    Напомнить, что мокрую одежду нужно положить на батарею. Чем опасна мокрая одежда? (можно простудиться, заболеть).

    Обед: закрепить умение правильно и безопасно пользоваться столовыми приборами (ножом, вилкой): Демид, Леша, Настя, Саша Н.

    После обеда проводиться игра "Волшебный напиток".

    Подготовка ко сну, лежа на раскладушках проводиться мышечная релаксация.

    1. Упражнение на расслабление мышц рук.

    Мы умеем танцевать,
    Бегать, прыгать, рисовать,
    Но не все пока умеем
    Расслабляться, отдыхать.
    Есть у нас игра такая -
    Очень легкая, простая.
    Замедляется движенье,
    Исчезает напряженье:
    И становится понятно -
    Расслабление приятно!
    Руки с силой выпрямляем -(Руки поднять, выпрямить за головой, потянуться.)
    Мы как будто подрастаем. (Глубокий вдох, пауза.)
    А теперь их расслабляем.
    Плавно, мягко опускаем. (На выдохе руки опустить вдоль туловища, мышцы расслабить.)

    2. Упражнения на расслабление мышц ног.

    Что за странные пружинки
    Распрямили наши спинки? (Потянуть носки ног на себя.)
    Ты носочки поднимай
    И смотри, не опускай! (Пауза.)
    Ноги расслабляются, (Расслабить мышцы ног.)
    Отдохнуть стараются.

    Сон без маек под музыкальное сопровождение "Шум моря".

    Гимнастика после сна.

    Цель. Улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия.

    Обширное умывание (со словами).

    Растирание махровой рукавицей рук, ног, груди, спины.

    Цель. Дать детям элементарные знания, чем и почему полезно молоко для детей. Прививать любовь к молочным продуктам.

    Повторить игру "Волшебный напиток".

    Прогулка.

    Спортивное развлечение " Веселые старты".

    1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

    2. Приобщать детей и их родителей к совместному занятию спортом.

    3. Вызвать положительные эмоции.

    4. Возвращение в детский сад.

    Дети и родители садятся за столы. Воспитатель просит детей рассказать мамам и папам, что мы сегодня искали? (Здоровье). Кто и куда спрятал "здоровье"? (Боги спрятали здоровье в человека). Здоровье спрятано в тебе Соня, и в тебе Дима, и во мне, и в вас мамы и папы - в каждом из нас. Ребята, вы считаете себя здоровыми людьми? А вы уважаемые родители? Что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком? (Делать зарядку каждый день, заниматься спортом, больше гулять на свежем воздухе, закаляться, есть полезную пищу, одеваться по погоде, мыть руки с мылом, спать, быть добрыми и т.п.). Родители дополняют ответы детей. Ребята, вы сейчас назвали помощников, которые сегодня помогали нам искать здоровье. А каждый день в детском саду они помогают вам сохранить здоровье, и расти здоровыми. И мне бы очень хотелось, чтобы эти помощники жили у вас дома. Возьмете их домой? А если мамы и папы забудут о помощниках здоровья, вы им напомните. Договорились?

    Музыка как средство развития ребенка | |