• Спортивное развлечение во второй младшей группе. Сценарий. Сценарий спортивного развлечения для второй младшей группы «Малыши — крепыши Игра для педагогов « Чья скакалка? »

    Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

    Задачи.

    1. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность: формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.

    2. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.

    3. Вызывать положительные эмоции от движения.

    Оборудование: маленькие мячики по одному на ребенка, костюм клоуна, маска медведя, маска кошки, три маленьких обруча, пять больших обручей, досточки для ходьбы, пещера, большая конфета, конфеты для угощения.

    Ход урока

    Дети под музыку входят в зал.

    Встают в круг.

    Появляется клоун, начинает делать упражнения с мячами, веселить детей.

    Клоун: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? (Клоун). Молодцы, угадали, я вам принес мячики, давайте с ними поиграем.

    Дети идут по кругу и берут мячи.

    Вместе с клоуном выполняют упражнения.

    Приложение 1

    Мячики все мы взяли,
    С ними быстро зашагали.
    А теперь все побежали,
    Надо в круг теперь всем встать,
    Мячики нам показать.
    Мячики поднимаем,
    А теперь опускаем!
    Стали дети приседать,
    Мячиками об пол стучать!
    А теперь попрыгаем.
    А теперь зашагаем,
    И мячи убираем.

    Все проходят мимо корзинки и кладут туда мячи.

    Клоун: Вот какие молодцы, а вы играть умеете?

    Ведущая: Клоун, конечно, умеют. Вставай с нами играть в игру, которая называется “Ай дили, дили, дили”.

    Игра: Ай дили… (Стихи И. Михайловой)

    Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Выразительно произносят текст, сопровождая его движениями.

    Ай дили, дили, дили, (Идут шагом по кругу. С окончанием фразы, дети разворачиваются лицом в круг.)
    А мы кого-то видели!
    Глазастого. (Поднести руки к лицу, изобразить большие глаза)
    Ушастого. (Руки поднять вверх, изобразить уши)
    Вихрастого. (Потрясти головой)
    Зубастого. (Притопы)
    Он сидел под кустом, громко щелкал языком. (Щелкают языком)
    Может, это козел? (В круг выскакивает козел)
    Может, из лесу пришел серый волк? (Выскакивает волк)
    Или медведь? (Выходит медведь)

    Не смогли мы разглядеть!
    Потому что испугались
    И с испугу разбежались!

    Дети бегают по залу, а козел, волк и медведь ловят бегущих.

    Клоун: Интересная игра, а я вас хочу научить прыгать по кочкам.

    Упражнение “Пройди по кочкам”

    Раскладываются досточки, дети по ним проходят цепочкой друг за другом.

    Приложение 2

    Клоун : Ой, ребята, слышите, кто-то рычит. Заходит Мишка.

    Мишка: Вы чего тут расшумелись, спать мне не даете, разбудили?

    Клоун: Мишка, а мы тут с детьми играем, веселимся, поиграй с нами.

    Мишка: Да, мне бы очень хотелось посмотреть и поиграть с ребятами. Поиграйте со мной в мою игру. Играют в игру “У медведя во бору”.

    Игра “У медведя во бору”

    Выбирается “медведь”, который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):

    У медведя во бору
    Грибы, ягоды беру.
    Медведь не спит
    И на нас рычит!
    Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),
    Медведь за нами кинулся!

    Дети разбегаются, “медведь” их ловит. Первый пойманный становится “медведем”.

    Клоун: А теперь предлагаю преодолеть полосу препятствий.

    Упражнение: “Полоса препятствий”

    Надо пройти по ребристой доске, пролезть по пещере, прыжки из обруча в обруч.

    Приложение 3

    Клоун: Молодцы, ловко у вас все получается, ой, послушайте, кто это ещё к нам пришел. Из-за дверей раздается: Мяу. (Входит кошечка)

    Песня: “Цап-Царап”. (Слова Р. Алдониной, музыка С. Гаврилова)

    У котенка лапки –
    Мягкие подушки,
    А внутри – царапки,
    Острые игрушки!

    Цап, цап, цап – царап,
    Острые игрушки 2 раза

    Учит сына кошка:
    Не зевай, сынишка!
    Где шуршит немножко,
    Там, наверно, мышка!

    Цап, цап, цап – царап,
    Острые игрушки 2 раза

    Учит сына мышка:
    Берегись, сынишка!
    Где шуршит немножко,
    Там, наверно, кошка!

    Цап, цап, цап – царап,
    Острые игрушки 2 раза

    Приложение 4

    Клоун: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Найди свой домик ”.

    Дети под музыку танцуют, а когда музыка заканчивается, занимают места в домике. (Обручи). Игра повторяется два раза.

    Приложение 5

    Ведущая: Клоун, тебе понравилось у нас в гостях?

    Клоун: Очень, а на память о нашей встрече, я вам хочу подарить вот такую большую конфету.

    Ведущая : Так конфета одна, а ребяток много?

    Клоун : А я же фокусник, могу одну конфету превратить, чтоб стало много. (Клоун произносит волшебные слова, и меняет конфеты).

    Ведущая и дети благодарят Клоуна.

    Ведущая: А нам, ребята пора возвращаться в группу.

    Задачи:

    1. Закреплять знания о необходимости разминки; совершенствовать умение бегать в разных направлениях, закреплять умение точно бросать мяч из рук в руки, действовать по сигналу педагога.

    2. Закреплять умение действовать в команде, парах; развивать скоростно-силовые качества у малышей, выносливость; содействовать формированию правильной осанки.

    3. Содействовать развитию интереса к физической культуре благодаря активному участию родителей в играх и соревнованиях; использовать процесс приобщения к физической культуре для формирования личности воспитанников и благоприятных отношений в детском коллективе.

    Персонажи:

    • ведущая,
    • Клоун.

    Оборудование:

    1. Костюм клоуна.
    2. Мяч и обруч.
    3. Кегли и мяч.
    4. Мячи (6), обручи (2).
    5. Волейбольная сетка, воздушные шары.
    6. Фитболы.
    7. Стулья (2), скакалка.

    Под маршевую музыку дети проходят в зал и строятся для приветствия.

    Ведущая. Добрый вечер, дорогие взрослые, здравствуйте, детишки! Сегодня мы собрались в этом зале на праздник физкультуры и спорта, музыки и движений, здоровья и веселья. Мы будем играть и соревноваться и покажем нашим мамам и папам, какие мы сильные и ловкие, а мамы и папы тоже смогут показать нам, что они тоже умеют бегать, прыгать и играть.

    Под веселую музыку в зал вбегает Клоун.

    Клоун.

    А вот и я, а вот и я,

    Привет вам, все мои друзья!

    До ушей улыбка

    И яркий мой наряд,

    Играть и веселиться

    Я с вами очень рад!

    Хо-хо-хо! Я очень люблю веселиться и смеяться, поэтому меня так и зовут - Хо-хо.

    Ведущая. Мы тоже очень рады, что ты пришел к нам в гости, Хо-хо.

    Клоун. Давайте скорей играть, бегать, прыгать, кувыркаться!

    Клоун пробегает по залу, заигрывая с участниками, пытается кувыркнуться, падает, потирает ушибленный бок, охает.

    Ведущая. Вот видишь, Хо-хо, не зря говорят, поспешишь - людей рассмешишь. Но мы не будем смеяться, нам очень жаль, что ты упал. Ребята просто тебе объяснять, что же произошло, и почему твое веселое «хо-хо-хо» вдруг превратилось в грустное «ох-ох-ох».

    Клоун. Отчего да почему, ничего я не пойму.

    Ведущая. Сейчас все поймешь. Ребята, скажите, разве можно сразу начинать быстро бегать, высоко прыгать и делать сложные упражнения? (Нет). Правильно, а что надо сделать сначала? (Разминку). Правильно. Тогда, Хо-хо, твои мышцы подготовятся к большой нагрузке и ничего у тебя не будет болеть.

    Клоун. Так давайте разомнемся (проводится разминка)!

    Ведущая. Понравилась вам разминка? (Да). Давайте сами себе похлопаем!

    Клоун. Да, теперь я чувствую, что мои мышцы не просто размялись и разогрелись. Я теперь просто готов на всякие подвиги.

    Ведущий. Хо-хо, да ты, оказывается, хвастун?

    Клоун. Не-ет, я так просто. Давайте лучше играть! А с чем мы будем играть, вы узнаете, если отгадайте загадку.

    Его пинают,

    а он не плачет!

    Его бросают –

    Назад скачет.

    Мячик

    Клоун проводит игру « Мяч в кольцо » (из рук).

    Мой веселый звонкий мячик

    По дорожке скачет, скачет.

    Девочки и мальчики

    Прыгают, как зайчики.

    Эй, ребята, не зевай,

    Мяч лови и мне бросай.

    Ведущая. Ребята и взрослые, понравилась вам играть с Клоуном? (Ответ). Будем продолжать? (Ответ).

    Клоун. Люблю я бегать,

    Люблю веселиться.

    А может, в догонялки попробуем сразиться?

    Игра для детей « Ловишки ».

    Ведущая. Хо-хо, ребята набегались с тобой, пусть немного отдохнут, а мы пока поиграем с мамами и папами, братиками и сестричками.

    Игра со взрослыми « Боулинг » (кегли, мяч).

    Клоун. Я так болел за наших участников, что не просто разогрелся, мне просто очень жарко стало. Интересно, может кому-нибудь в зале еще холодно? Вам нравиться играть?

    Настроенье каково?

    Вместе дружно скажем. Во!

    Ведущая. Детки поиграли, взрослые поиграли, а теперь давайте посоревнуемся вместе. Приглашаем в команды пары. ребенок-взрослый.

    Эстафеты для команд.

    « Ходули ».

    Ребенок становится ногами на ступни взрослого, взрослый поддерживает ребенка за руки, таким способом идут до финишного конуса; обратно бегут бегом.

    « Тачка ».

    Ребенок передвигается на руках, взрослый поддерживает его за ноги. Так двигаются до финишного конуса, обратно - бегом.

    « Накормим дракона ».

    Три взрослых у финишной черты - это дракон. Трое детей - на старте. Перед финишной чертой - на полу в обруче три мяча. Дети по очереди подбегают к обручу, берут мяч, бросают его в «дракона» (в руки своего взрослого напарника), задача взрослых словить мяч. Побеждает та команда, у которой «дракон словит все мячи.

    « Веселый волейбол ».

    Натягивается сетка, на стороне каждой команды - три воздушных шарика. Команды перекидывают шары на территорию команды соперников. Побеждает та команда, на территории которой после сигнала остается меньше шаров.

    « Веселые наездники » (на фитболах).

    Клоун. Дети поиграли, взрослые поиграли, вместе посоревновались. А что-то воспитатели у нас заскучали, им ведь тоже поиграть и посоревноваться хочется.

    Игра для педагогов « Чья скакалка? ».

    Клоун. Я что-то не пойму, кто же победил в наших соревнованиях.

    Ведущая. Ребята, а вы как считаете? Конечно, победила дружба. Вы сегодня обрели самый главный приз в своей жизни - ЗДОРОВЬЕ.

    Клоун. Будьте здоровы!

    Н.А. Селиверстова, Е.П.Тиунель

    Задачи: в форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением; развивать быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание; уточнить представления детей о диких животных, воспитывать любовь к животным; создать у детей бодрое, весёлое настроение.

    Развлечение начинается в группе. Воспитатель достает письмо.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, нам пришло письмо от белочки. Она приглашает нас к себе в гости. А где же живёт белочка? Правильно, в лесу. Давайте встанем друг за другом и отправимся в лес.

    Дети и родители за воспитателем проходят в зал, украшенный как осенний лес.

    Воспитатель: Как красиво в осеннем лесу! Посмотрите, сколько разноцветных листочков нападало с деревьев! Возьмем себе по два листочка и представим, что мы сами превратились в листики. Как красиво танцуют листики под музыку ветра!

    Звучит медленная музыка, дети и родители повторяют движения за воспитателем:

    1. «Дует ветер». Поднять руки с листьями вверх, наклоны рук вправо – влево.

    2. «Летят листочки по лесным тропинкам». Повороты туловища вправо-влево, руки с листьями внизу.

    3. «Летят листочки то вверх, то вниз». Присесть, опустить листья на пол, встать, поднять руки с листьями вверх.

    4. «Закружил ветер листочки». Руки с листьями внизу.Покружиться в правую сторону, покружиться в левую сторону.

    5. «Ветер стих и только изредка ласково шевелит листики на тропинке». Поднять согнутые в локтях руки с листьями перед собой, подуть на листья.

    Воспитатель: Вот какой красивый танец у нас получился. Давайте соберем листочки в корзину и, когда вернемся в детский сад, украсим нашу группу! А теперь в путь, нас ждет белочка. Чтоб в лесу не потеряться, пойдем друг за другом.

    Ходьба в колонне по одному. Дети и родители подходят в дугам.

    Воспитатель: Осторожно, дети, посмотрите, сколько здесь ветер веток наломал. Нужно наклониться под веточками и проползти. (Ползание под дугами на четвереньках.)

    Воспитатель: Пришли мы на полянку. Слышите, кто-то скачет, сквозь ёлочки пробирается. Кто же это?

    «Комочек пуха,

    Длинное ухо,

    Прыгает ловко,

    Любит морковку».

    Появляется зайка (игрушка)

    Дети: Мы идём в гости к белочке.

    Воспитатель: А ты зайка, почему дрожишь?

    Заяц: Я всегда в своём лесу боюсь рыжую лису.

    Воспитатель: Не бойся, зайка, наши ребята научат тебя от лисы прятаться.

    Проводиться п/и «Лиса и зайцы»

    Цель: учить выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; приучать детей внимательно слушать воспитателя, учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

    Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («домики») по количеству детей. Каждый ребёнок («зайчик») стоит в своём «домике». В стороне, за ёлочкой, находится «лиса». По сигналу воспитателя дети – «зайцы» выбегают на полянку, прыгают, резвятся. По сигналу воспитателя: «Лиса – идет!» - «зайцы» убегают и прячутся в свои «домики» - обручи. «Лиса» пытается их догнать. В игре используется стихотворный текст:

    На лесной лужайке

    Расплясались зайки,

    Сели зайчики в кружок,

    Роют лапкой корешок.

    Вот какие зайки, зайки попрыгайки!

    Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка!

    Ищет, где же зайки, зайки попрыгайки?

    Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «лиса» и начинает ловить «зайцев».

    Игра проводится 2-3 раза.

    Заяц: Ой, спасибо вам ребятки! Побегу, буду от лисы прятаться, теперь то она меня точно не найдет!

    Воспитатель: До свидания, зайчик! А мы тоже пойдем дальше.

    Ходьба по кругу друг за другом.

    Воспитатель: Впереди болото, с кочки на кочку прыгать начнём, так и до тропинки дойдем.

    Перешагивание по кирпичикам. Родители поддерживают ребенка.

    Воспитатель: Молодцы! Никто ножки не замочил? Ой, слышите, шуршит кто-то!

    «Кто по веткам скок да скок

    Быстро, ловко скачет,

    Рыжий маленький зверёк

    В дупло орешки тащит».

    (ответы детей)

    Появляется белка (игрушка).

    Белка: Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы пришли. Я пока ждала вас, придумала игру. Хотите сыграть?

    Игровое упражнение «Собери шишки в корзинку»

    На слова «Раз-два-три, шишки собери» дети под весёлую музыку собирают шишки. Упражнение проводится 2-3 раза.

    Белка: Ох, какие вы быстрые и внимательные! Ни одной шишки не пропустили! За это я вас угощу вкусными орешками.

    Белка достает корзину с орешками и раздает детям и родителям.

    Воспитатель: Спасибо, белочка. Ребята, уже вечер и нам пора возвращаться в детский сад.

    Белка: Я вам подскажу короткую дорогу: между ёлочками идите, только иголочками не уколитесь и придёте в детский сад.

    Воспитатель: Спасибо, белочка. До свидания.

    Ходьба между предметами - елочками «змейкой». Возвращение в группу.