• « Моё безопасное лето» Сценарий летнего развлечения на улице для детей старших, подготовительных групп. Спортивное развлечение «Юные спасатели». ОБЖ, старшая,подготовительная группы Сценарии развлечений по обж в детском саду

    Светлана Титова
    Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Должен знать ребёнок каждый: безопасность - это важно»

    Педагогическая цель.

    Организовать деятельность детей по усвоению правил ОБЖ и выработать умение применять их на практике.

    Создать условия для формирования ценностного отношения к жизни и чувства взаимопомощи.

    Способствовать развитию мышления (ответы детей, двигательных навыков и внимания.

    Познакомить детей с правилами ОБЖ;

    Организовать практическую деятельность детей по усвоению правил ОБЖ, ориентировке в проблемной ситуации;

    Осуществить контроль результатов практической деятельности детей (проведение эстафет, конкурсов, музыкальных номеров)

    Вед. : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

    Все ли в сборе, все ли здоровы?

    Ну, тогда будем веселиться,

    Петь, играть, шутить, резвиться!

    Ну-ка, бодренько встаём,

    Дружно песенку поём!

    (Песня «Песня, солнышко и ты» или любую весёлую песню)

    Вед. : Отчего цветы в лугах? Отчего шмели в цветах?

    Отчего так раскраснелись вишни в солнечных садах?

    Отчего всё это?

    Дети: Оттого, что –лето!

    Ребёнок : Мы лета долго ждали,

    Казалось, целый год.

    Всё ждали, всё считали-

    Когда ж оно придёт

    Ребёнок : Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

    Жарким солнышком согрето.

    Здравствуй, поле и лесок!

    Здравствуй, речка и песок!

    Здравствуй, солнце ясное!

    ВСЕ : Здравствуй, лето красное!

    (Проводится двигательное упражнение «Летняя считалочка»)

    Раз, два (хлопают в ладоши)-

    Синева (махи руками над головой!

    Три, четыре (хлопают в ладоши)-

    Солнце в мире («фонарики»!

    Пять, шесть (хлопают в ладоши)-

    Речка есть (показывают «волны»!

    Семь, восемь (хлопают в ладоши)-

    Майки сбросим (поочерёдные махи руками снизу-вверх!

    Девять, десять (хлопают в ладоши)-

    Загораем целый месяц (хлопки над головой!

    Вед. : Очень весело живём-лету песенку споём!

    (Песня «Лето»)

    Вед. :Хорошую песню вы спели, друзья!

    Сейчас поиграть предлагаю вам я.

    Я буду задавать вопросы, а вы будете громко отвечать-Я!

    Кто любит шоколад?

    Кто любит мармелад?

    Кто любит груши?

    Кто не моет уши?

    Кто любит рисовать?

    На асфальте?

    На листе?

    А в альбоме?

    На стене?

    Кто любит купаться

    (Под музыку вбегает Шапокляк. Она предлагает детям пойти с ней – обещает

    конфетки, мороженое и кино)

    Вед .: Старушка, что Вы делаете?

    Шапокляк : Какая я вам старушка. Я, милочка, гражданка Шапокляк. Предлагаю детям пойти со мной и совершить какую-нибудь пакость.

    Вед .: Ребята, разве можно идти куда-нибудь с незнакомыми людьми?

    Шапокляк : А за шоколадку.

    Вед .: Дети знают, что

    Незнакомые люди если вас зовут купаться

    Или же в кино сниматься,

    Обещают дать конфет,

    Что ответить надо?.

    Если незнакомец взял тебя за руки,

    Пытаясь увести с собой.

    Что ты будешь делать в ситуации такой (кричать и сопротивляться)

    Шапокляк : Ну, ладно, ладно. А я вот пока к вам шла ягодок каких-то набрала. Угощайтесь!

    Вед .: Гражданка Шапокляк, разве Вы не знаете, что можно есть только те ягоды, которые знаешь. Которые на огороде растут.

    Шапокляк : А грибочки?

    Вед .: Ребята, какие можно грибы собирать (Дети называют съедобные и несъедобные грибы)

    Шапокляк : Как у вас всё сложно- с незнакомыми не ходи, ягоды-грибы не рви…

    Вед. : Конечно! Это должен знать каждый: безопасность- это важно!

    А чтобы ты лучше это запомнила, дети споют тебе частушки о безопасности.

    (Частушки ОБЖ)

    1. Вы послушайте, ребята,

    Про безопасность вам споём.

    Только правду вам расскажем

    И нисколько не соврём.

    2. С электричеством нам жить

    Весело, прекрасно!

    Но вот нос в него совать

    Страшно и опасно!

    3. Умудрилась наша Светка

    Съесть все мамины таблетки!

    Чуть живой едва осталась

    Зато в «Скорой» накаталась.

    4. И троллейбус, и автобус

    Обходите сзади вы.

    Чтоб навеки не лишились

    Своей буйной головы.

    5. Если видишь ты буйки-

    Не для шалости они.

    Знаки надо уважать-

    За буйки не заплывать!

    6. Если ты не научился

    Ловко плавать и нырять,

    Не рискуй, совет послушай-

    Далеко не заплывать!

    7. Вместе мы в поход ходили,

    Да костёрчик разожгли.

    Уходя не потушили,

    Леса нет-одни угли.

    Вед .: А что это у Вас, гражданка Шапокляк, за ссадина?

    Шапокляк: А. это. Это я, когда к вам шла. Через дорогу переходила да под машину угодила. Я и водитель отделались лёгким испугом и мелкими ссадинами.

    Вед .: Извините, а Вы дорогу по пешеходному переходу переходили?

    Шапокляк : По дороге. Где мне было удобно, там и переходила.

    Вед .: Ай-Ай-Ай, Вы, оказывается, ещё и правила дорожного движения не знаете.

    Шапокляк : А что, и такие есть?

    Вед .: Ну, конечно! Ребята, давайте расскажем Шапокляк о правилах дорожного движения. (Дети рассказывают)

    Шапокляк: Подождите-подождите, а как же в мяч у дороги поиграть, перед машинами побегать?

    Вед .: Ни в коем случае! Это очень опасно! Ребята сейчас тебе об этом песню споют.

    («Песня о правилах дорожного движения»)

    (Игра на внимание «Светофор»)

    Шапокляк : А знаете, мне у вас нравится! Весело, празднично. Только чего-то не хватает. (Думает) А, придумала! Мы сейчас с вами устроим фейерверк.

    Вед .: Это очень опасное занятие.

    Шапокляк : Зато очень красивое. (Зажигает спичку)

    («Танец огня»)

    Шапокляк : Ой, спасите! Помогите! Пожар! Горю!

    (Ведущая «тушит огонь» огнетушителем)

    Вед .: А чем ещё можно тушить огонь?

    Шапокляк : Я знаю! Пирогами и блинами, и сушёными грибами.

    Вед .: А вот и не правильно! Смотри, как надо тушить пожар.

    (Эстафета «Потуши огонь»)

    (Дети делятся на две команды. Каждый участник переносит в ложке воду в "очаг возгорания" (обруч)

    Вед .: А вот что Вы, гражданка Шапокляк, будете делать, если начнётся пожар.

    Шапокляк : Я-то? Что-что….убегу. А то подумают, что это я сделала.

    Вед .: Если что-то задымится, если что-то загорится,

    По тревоге, как один, позвони-01!

    Шапокляк : А откуда дети обо всём этом знают?

    Вед .: В детском саду мы детям рассказываем о правилах безопасности жизни.

    Шапокляк: Да, хороший у вас сад.

    Вед. : Хороший. Мы об этом сейчас песенку споём.

    (Песня «Детский сад»)

    Шапокляк: А можно я к вам в гости буду заходить? Вы меня тоже правилам Од. этим ОБЖ научите.

    Вед. : Конечно!

    Ребёнок : На земле жизнь светла и прекрасна!

    Все мы дети природы родной.

    Но немало явлений опасных

    Угрожает нам с вами порой.

    И пожар, и наводнение.

    На дороге транспорта движение.

    В лесу соблазн красивых ягод,

    И незнакомцем можешь быть обманут.

    Шапокляк : Но перед бедой не теряйся,

    Будь смелым в душе!

    Вместе : Юный друг, изучай ОБЖ!

    Вед .: И тогда, без сомнения, будет у всех хорошее настроение.

    Шапокляк : А теперь прошу всех встать и со мной потанцевать!

    ("Танец «Разноцветная игра»)

    Публикации по теме:

    Что должен знать и уметь ребёнок к четвертому году жизни Окружающий мир: - Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки. -Сказать, сколько ему лет. -Назвать город, в котором.

    Пожар - самое распространенное бедствие. Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнеопасными предметами – довольно.

    НОД с детьми 6–7 лет «Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем» Цель: Закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной.

    Цель: способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематической и последовательной работе по обучению детей правилам.

    Проект «Это должен знать каждый» по образовательной области «Безопасность» (старшая группа) Совместная деятельность с детьми и родителями по образовательной области «Безопасность» Проект «Это должен знать каждый». Цель: Создать.

    Развлечение по ОБЖ:

    «Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»

    Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.

    Оформление: В спортивном зале на стенах - развесить плакаты, газеты по пожарной безопасности, фото с пожарами, пожарные знаки.
    Действующие лица: Мальчиш-Плохиш, ведущий, исполнители стихов.

    (В спортивный зал входят 2 команды «Спасатели» и «Пожарные» в составе по 8-10 человек)

    Дети читают стихи:
    1. Знают все: человек без огня
    Не живет ни единого дня!
    При огне, как при солнце, светло!
    При огне и зимой тепло!

    2. Посмотрите, ребята, вокруг
    Нам огонь - повседневный друг!
    Но когда мы небрежны с огнем,
    Он становиться нашим врагом.

    3. Человеку друг-огонь,
    Только зря его не тронь!
    Если будешь баловаться,
    То беды не миновать –
    От огня несдобровать

    4. Не играй, дружок со спичкой!
    Помни ты, она мала,
    Но от спички-невелички
    Может дом сгореть дотла!

    Все вместе:
    Утром, вечером и днем,
    Осторожен будь с огнем!

    Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!

    (В зал вбегает испуганный Мальчиш- Плохиш в руках спички.)
    Мальчиш-Плохиш: Ой, что же я наделал,
    Зачем я спичками играл,
    Зачем костер я разжигал.
    Теперь огонь сожжет весь лес,
    Там дым поднялся до небес.
    (Мальчиш- Плохиш бегает по залу и говорит детям)

    Мальчиш- Плохиш; Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне.

    Эстафета: «Юный спасатель»
    (20 игрушек-зверей, 2 корзины 2 флажка)
    Дети бегут до корзины берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колоны.

    Мальчиш- Плохиш: Мы спасли животных, теперь будем тушить пожар.

    Эстафета «Пожарное дело»
    (2 флажка,2 тазики)
    Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок) возвращаются и передают тазик следующему ребенку.

    Ведущий: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
    Он: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
    Она: Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»
    Он: «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
    Она: Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
    Она: Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
    Он: А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
    Она: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию.

    Эстафета «Юный пожарник»
    Ведущий: Что бы стать юным пожарником надо пройти полосу препятствий.
    (2 флажка, 4 стойки,2 обруча)
    Дети бегут, перелазят через стойку, проползают под стойку, пролазят в обруч. Добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

    Эстафета «Перенос раненых»
    Ведущий: Спасатели должны уметь переносить раненых.
    (2 флажка, 2 ледянки,2 куклы)
    Дети садят куклу в санки и бегут с ледянкой, добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

    Мальчиш- Плохиш: А сейчас ребята, для вас загадки. Отгадывать будем вместе.

    Уголек из печки «скок»,
    И… поджог половичек.
    Наблюдателем не стой
    Уголек залей …(водой)
    Жжется печь – ее не тронь,
    Потому что в ней… (огонь)
    Шалун со спичками шалили
    Шалун в больницу… (угодил)

    Ростом невеличка
    Маленькая спичка.
    Только трогать спички
    Не имей… (привычки).

    Спасибо ребята! Очень хорошо вы отгадываете загадки.

    Эстафета «Перевязка раненых»
    Ведущий: Спасатели и пожарники должны уметь оказать медицинскую помощь
    (2 белых халата, 2 бинта)

    (Выходит группа ребят. В руках у них рисунки с изображением:
    огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг).
    1. ОГОНЬ: Я - огонь! Я - друг ребят.
    Но когда со мной шалят,
    Становлюсь тогда врагом
    И сжигаю все кругом!

    2. КОРОБОК: Спички не тронь,
    В спичках- огонь!

    3. ГАЗОВАЯ ПЛИТА: С газом будь осторожен …
    От газа пожар возможен!
    4. ЭЛЕКТРОУТЮГ: И рубашки, и штанишки,
    Глажу я для вас, детишки,
    Но запомните друзья,
    Что со мной играть нельзя!
    Мальчиш- Плохиш: Я теперь никогда не буду играть со гнем.
    Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали мне о правилах пожарной безопасности.
    Ведущий: За вашу смелость и находчивость я Вам вручаю призы.
    (Дети под музыку уходят в группы)


    Предварительный просмотр:

    Конспект-развлечение в старшей группе


    Тема: «Азбука безопасности »


    Цель: закрепление правил безопасности.
    Задачи.
    Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о правилах личной безопасности.
    Воспитательные : воспитывать у детей чувства дружбы, взаимовыручки, уважения к правилам личной безопасности.
    Развивающие: продолжить формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице, дороге, дома

    Оборудование : дорожные знаки, три круга (красный, жёлтый, зелёный), 2 телефона, 2 опрыскивателя, 6 обруча, кегли, кубы

    Действующие лица: Незнайка.

    1.Мотивация

    Ведущий :

    Ребята, я получила письмо от Незнайки. У Незнайки очень много вопросов по правилам безопасности. . Он не знает ответы на такие вопросы

    Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? Мы можем помочь Незнайке?

    1. Постановка цели.

    Входит Незнайка

    Здравствуйте, дети! Я пришел к вам за помощью. Помогите мне, расскажите, как нужно вести себя на улице, на какой сигнал светофора можно переходить улицу, как нужно вести себя дома, если остался один?

    Ведущий : Дети, поможем Незнайке?

    Дорогой Незнайка, мы отправляемся в путешествие по «Азбуке безопасности», поедешь с нами?

    Незнайка: С удовольствием!

    (под музыку идут по кругу)

    Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.

    Эстафета «Автобусы» .

    (Шофер «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» и так перевозятся все игроки).

    Незнайка: А скажите-ка ребятки. Где можно переходить улицу? (ответы детей

    Ведущая: Незнайка, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?
    Незнайка : Нет, не знаю, может быть на черный цвет?
    Ведущая: Какой ужас!

    Илья:

    Цвет зеленый –
    Проходи!
    Желтый –
    Малость погоди.
    Ну, а если красный –
    Стой!
    Проход опасный!

    Песня «Светофор»

    Ведущий:

    Дети давайте поможем Незнайки, как нужно переходить дорогу.

    Всем, кто любит погулять, всем без исключенья,

    Нужно помнить, нужно знать, правила движенья!

    Игра « Собери светофор» (2 команды по 8 детей).

    (Разложенные цветные модули: красный, желтый, зеленый собрать правильно, чтобы получился светофор, пролезть под дугой и встать в конце команды).

    Ведущий:

    Пешеход! Пешеход!

    Помни ты про переход,

    Он похож на зебру,

    знай, что только переход

    От машин тебя спасет!

    Есть на каждом перекрестке пешеходный переход,

    Перейти дорогу просто здесь без риска и хлопот.

    Игра «Пешеходный переход».

    (Положить полосу белую и черную, сделанную из бумаги, напротив знака, обозначающий переход (он стоит на стойке, оббежать кубик и встать в конце команды)

    Незнайка : ребята, я нашёл вот эти знаки, не знаю для чего они, что означают.

    Ведущий : Ну во –первых эти знаки Незнайка, называются (дорожные знаки), во-вторых зная их, мы может безопасно ходить по улице. Ребята давайте поможем Незнайке выучить эти знаки.
    Знаков много есть на свете,
    И должны их знать все дети.
    Так давайте, выходите,
    И Незнайку научите!
    По команде дети начинают показывать знаки и объясняют, для чего они предназначены.

    Амира:

    Знак «Дети»
    Посреди дороги дети,
    Мы всегда за них в ответе.
    Чтоб не плакал их родитель,
    Будь внимательней водитель!
    Знак «Въезд запрещён»
    Знак водителей стращает,
    Въезд машинам запрещает!
    Не пытайтесь сгоряча
    Ехать мимо кирпича!

    Эля:

    Знак «Пешеходный переход»
    Здесь наземный переход,
    Ходит целый день народ.
    Ты, водитель не грусти,
    Пешехода пропусти!

    Виталина:

    Знак «Движение пешеходов запрещено»
    В дождь и в ясную погоду
    Здесь не ходят пешеходы.
    Говорит им знак одно
    «Вам ходить запрещено»

    Артем Л:

    Знак «Больница»
    Если нужно вам лечиться,
    Знак подскажет, где больница.
    Сто серьёзных докторов
    Там вам скажут: «Будь здоров»

    Лера:

    Знак «Телефон»
    Если нужно дозвониться
    Хоть домой, хоть за границу,
    Знак поможет, скажет он,
    Где искать вам телефон!

    Рита:

    Знак «Подземный переход»
    Знает каждый пешеход
    Про подземный переход,
    Город он не украшает,
    Но машинам не мешает!

    Незнайка:

    Спасибо, теперь я знаю, что это дорожные знаки.

    А на вопросы сможете ответить?
    Почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так?
    Для чего нужны тротуары и пешеходные переходы?
    Где можно кататься на велосипеде?
    Где люди ждут транспорт? (на остановке)
    Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра»)
    Где должны ходить пешеходы и где должны ездить автомобили? (пешеходы по тротуару, машины по дороге)
    Кого называют «пешеходом» (человека, который передвигается пешком)
    Кого называют «водителем» (человека, который управляет транспортным средством)
    Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (спецмашины – «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция» Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться)
    Кто должен первый выйти из автобуса – мама или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок )

    Ведущий: Незнайка, ты усвоил все правила дорожного движения?
    Незнайка:

    - Что-то я запамятовал, напомните мне самые главные правила.
    А для этого поиграем в игру
    "Это я, это я, это все мои друзья! ” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! ». Если нет – молчите.

    Кто из вас идёт вперёд,
    Только там, где переход?

    Кто летит вперёд так скоро,
    Что не видит светофора? (Молчат.)
    Знает кто, что красный свет –
    Это значит, хода нет?
    (Это я, это я, это все мои друзья)
    Кто слушаться старших никак не хотел,
    И на грузовик налетел?
    (Молчат.)
    Знает кто, что свет зелёный,
    Означает: «Путь открыт»?
    (Это я, это я, это все мои друзья)

    Музыкальная пауза.

    Влетает Сорока.

    Тили – бом, тили – бом,

    Ой, спасите, помогите, дом скорее затушите.

    (Мечется).

    Незнайка:

    Что делать? как нам быть?

    Как пожар нам затушить?

    Ведущий : Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Команды построиться.

    Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно.

    Эстафета «Вызов пожарных»

    (телефоны стоят на больших кубиках напротив команд).

    Ведущий: Молодцы, дети, вы справились со всеми заданиями.

    Давайте своими силами поможем затушить огонь

    Эстафета «Тушение пожара».

    Ведущий: Посмотрите с « огнетушителем» (опрыскивателем) бежите и перепрыгиваете через препятствие: пролезаете в «окно» (дуги) и тушите «горящий домик», оббегаете и бежите обратно.

    Ведущий: Молодцы, быстро потушили огонь.

    Запомни, Незнайка;

    Ростом спичка – невеличка,

    Не смотри, что мала,

    Эта маленькая спичка

    Может сделать много зла.

    Незнайка:

    Спасибо вам, дети, теперь и я буду соблюдать правила безопасности на дороге и дома.

    Ведущий: Ребята, вставайте в круг, потанцуем с Незнайкой.


    Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» (для детей старшего дошкольного возраста).

    Каракозова Млада Вебертовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №14 общеразвивающего вида», г. Сыктывкара Республики Коми.

    Описание: материал разработан для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий может быть полезен педагогам детей старшего дошкольного возраста и родителям. Рекомендуется проводить в музыкальном зале.

    Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

    Цель: закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности.

    Задачи:
    - формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
    - расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг);
    - формировать умение обращаться за помощью к взрослым;

    Предварительная работа:
    - беседа с детьми о причинах пожара;
    - рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»;
    - рассматривание картинок о профессии пожарного;
    - чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарная машина»; Б. Житков «Пожар»;
    - разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки;
    - рисование детей на тему: «Я и огонь», аппликация «Пожар», пластилинография «Костер»;
    - театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь!»;
    - дидактическая игра «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре?»;
    - сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные!»;
    - информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»;
    - консультация для родителей «Что должны знать дети старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».

    Материал:
    - на мультимедийном экране – картина, где пожарный тушит огонь;
    - большая коробка со спичками (сам коробок сделан из большой коробки, а спички – из толстых палочек, на конце которых закреплен поролон, покрашенный в коричневый цвет);
    - магнитная доска, картинки по правилам пожарной безопасности; магнитики;
    - материя красного и синего цвета, макет костра (из поролона, раскрашен гуашью);
    - макеты домика, печки; 2 трубы, метла, решето, фонарь, бочонок, ведро, ковш;
    - детские костюмы: костюм огня для мальчика (два султанчика красного цвета, шароварчики и шапочка красного цвета, оранжевая кофточка); 2 костюма лисичек, бабочки, кошки, кота, курицы, маски 2 куриц, кита, 2 ершей, 2 лягушат; петуха, поросенка, козла, шапочки двух грачей;
    - мягкие большие кубы с буквами (П, О, Ж, Р, Г, Н, Ь, О, А);
    - 2 детских утюга, столики с толстой тканью, кукольная одежда.

    Ход мероприятия: Развлечение проводится в музыкальном зале, участвуют дети трех старших групп, воспитатели и музыкальный руководитель. Участники развлечения сидят в зрительном зале (выступив, садятся на свои места). В середине музыкального зала стоят декорации костра. Справа от костра – домик.

    Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

    Пообедать он готов
    Видишь - сколько языков!
    Быстро ест дрова в печи,
    Нагревая кирпичи!
    Ты его рукой не тронь,
    Может укусить…(огонь).

    Звучит аудиозапись «Танец с саблями» А. Хачатурян.

    На середину музыкального зала выбегает мальчик в костюме огня с султанчиками, танцует под музыку вокруг костра.

    Я - огонь! Я – друг ребят!
    Но когда со мной шалят,
    Становлюсь тогда врагом
    И сжигаю все кругом!
    Всех на свете я сильнее,
    Всех на свете я смелее,
    Никого я не боюсь,
    Никому не покорюсь!


    Ведущая: Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков.) Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того, чтобы согреться в своих пещерах, они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека. А вот каких, мы сейчас узнаем:

    Дети выходят и читают стихи:

    А без доброго огня
    Обойтись нельзя и дня!
    Он надежно дружит с нами:
    Гонит холод, гонит мрак,
    Он приветливое пламя
    Поднимает, будто флаг!

    Всем огонь хороший нужен,
    И за то ему – почет!
    Что ребятам греет ужин,
    Режет сталь и хлеб печет!

    Огонь - надежда в холода!
    Как верный друг
    Спешит на помощь:
    И не замерзнешь никогда!

    Ведущая: - Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Давайте посмотрим, как это случается.

    Дети из первой старшей группы показывают отрывок из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».

    Хозяйка и Василий,
    Усатый старый кот,
    Не скоро проводили
    Соседей до ворот.
    Словечко за словечком -
    И снова разговор,
    А дома перед печкой
    Огонь прожег ковер.
    Еще одно мгновенье -
    И легкий огонек
    Сосновые поленья,
    Окутал, обволок.
    Взобрался по обоям,
    Вскарабкался на стол,
    И разлетелся роем
    Золотокрылых пчел.
    Вернулся кот Василий,
    И кошка вслед за ним -
    И вдруг заголосили:
    - Пожар! Горим! Горим!
    С треском, щелканьем и громом,
    Встал огонь над новым домом,
    Озирается кругом,
    Машет красным рукавом.
    Как увидели грачи,
    Это пламя с каланчи,
    Затрубили,
    Зазвонили:
    Тили-тили,
    Тили-тили,
    Тили-тили-тили-бом!
    Загорелся кошкин дом!
    Загорелся кошкин дом,
    Бежит курица с ведром,
    А за нею во весь дух,
    С помелом бежит петух,
    Поросенок – с решетом
    И козел с фонарем.
    Тили-бом!
    Тили-бом!

    Ведущая: - Вот так бывает. Поэтому надо быть очень осторожными с огнем. А откуда берется огонь? (разжигают спичками).

    Ведущая показывает большой коробок со спичками.

    Вот он, этот тесный дом!
    Сто сестричек жмутся в нем.
    И любая из сестричек
    Может вспыхнуть, как костер!

    Ведущая: - Скажите, а можно ли брать детям спички? (нет) . Почему? (это не игрушка, может случиться пожар). Да, верно!
    Ведущая: - Давайте посмотрим, что случится, если дети будут играть спичками.

    Дети из второй старшей группы разыгрывают сценку из стихотворения К. Чуковского «Путаница».

    А лисички
    Взяли спички,
    К морю синему пошли,
    Море синее зажгли.
    Море пламенем горит,
    Выбежал из моря кит:
    "Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!"
    Прибегали два курчонка,
    Поливали из бочонка.
    Приплывали два ерша,
    Поливали из ковша.
    Прибегали лягушата,
    Поливали из ушата.
    Тушат, тушат - не потушат,
    Заливают - не зальют.
    Тут бабочка прилетала,
    Крылышками помахала,
    Стало море потухать -
    И потухло.

    Ведущая:
    Спички – не тронь,
    В спичках – огонь!

    Ведущая: Ой, кто-то к нам торопится!

    Звучит аудиозапись: Д. Шостакович «Танец».

    Выходят дети из третьей старшей группы в костюмах зайчат.

    Дети: - К нам прилетала сорока, и рассказала, что дети здесь говорят об огне. Мы тоже хотим кое-что рассказать, нам мама говорила. А расскажем мы о том, как правильно пользоваться газовой плитой.

    В квартире оставлять нельзя
    Газ включенным гореть.
    В противном случае друзья,
    Придется горько пожалеть!

    Нельзя над газовой плитой
    Сушить промокшую одежду!
    Вы сами знаете, какой
    Большой пожар грозит невежде!


    Ведущая: - Спасибо, зайчата! Вы нам очень помогли! А сейчас предлагаю вам всем поиграть.

    Игра № 1. «Кто быстрее погладит белье». Соревнуются 2 команды, по 10 человек в команде (в конце игры напомнить детям, чтобы они «выключили» утюг).

    Игра № 2. «Отгадай загадку и собери по буквам отгадку».

    Шипит и злится, воды боится.
    С языком – а не лает, без зубов, а кусает! (огонь)

    Кто опасен всей округе
    Знойным днем, в шальную вьюгу?
    Кто оставит нас без крова,
    Без пальто в мороз суровый? (пожар)

    Я тушить пожар помог,
    Заработал там...(ожог) !
    Но горда моя семья -
    Спас кота соседа я!

    Игра № 3. Назвать «Огненные» пословицы и поговорки.

    Игра № 4. Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

    Знаю я теперь, друзья,
    Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

    Спички весело горят,
    Буду с ними я играть. (топают)

    Коля убежал за дом,
    Там играет он с костром. (топают)

    Он опасен, Лена знает,
    Утюг больше не включает. (хлопают)

    Таня с Ниною играют,
    На печи газ зажигают. (топают)

    Клим увидел: дом горит,
    Мальчик «01» звонит. (хлопают)

    Ведущая: - Молодцы! А сейчас давайте вспомним все то, о чем мы сегодня говорили, расскажем о правилах пожарной безопасности.

    Чтобы пожаров избежать,
    Нужно много детям знать!

    Если ты один в квартире
    Осторожен будь с …(огнем),
    Спички лучше ты не трогай,
    Не сгорит тогда твой …(дом).

    Не всегда бывает друг
    Электрический…(утюг).
    Хоть и гладит он детишкам
    И рубашки и штанишки,
    Но запомните друзья
    Что играть вам с ним…(нельзя)!

    Очень братцы непроста
    Газо-электроплита.
    Будь ты с нею осторожен,
    От нее пожар…(возможен).

    И на даче, возле печки,
    Не играйте вы с…(огнем).
    Уголек упал на коврик,
    И сгорит тогда весь…(дом).

    С огнём ты должен быть умён.
    Узнать его, огня, законы.
    Он должен стать твоим знакомым –
    Учись быть вежливым с…(огнём)!

    Ведущая: - Спасибо всем! Как вы много всего знаете!

    Сценарий развлечения по безопасности "Чтобы не было беды - будь осторожен у воды"

    Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь.

    Словарь: водоем, микробы, осколки, дно реки, коряги, захлебнуться.

    Материал: иллюстрация «Дети на пруду» , трусики очень большого размера, поролоновые носы, сухой бассейн, вырезанные рыбки, ведерки.

    1. Вводная беседа.

    – Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о таком замечательном времени года, как лето. Вы любите лето? Почему? (Летом тепло, ярко светит солнышко, в лесу зреют вкусные ягоды, цветут красивые цветы) .

    – Во что вы любите играть летом? (Догонялки, прыгать на скакалках, играть с мячом, кататься на роликах, велосипеде, купаться в водоеме) .

    – Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песочке.

    2. Рассматривание иллюстрации.

    Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображен? Чем занимаются дети? Какие у них лица? Какое у них настроение? Им весело, радостно.

    – Вы любите купаться? А умеете плавать?

    Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо! Умение держаться на воде необходимо любому человеку.

    3. Правила поведения на воде.

    – Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый.

    Давайте мы с вами попробуем сами их сформулировать.

    – Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться (Нет)

    Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.

    Теперь мы с вами знаем правило №1:

    Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.

    Правило №2:

    Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

    Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)

    Правило №3: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.

    Правило №4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.

    Правило №5. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.

    Итак, ребята, какие правила мы с вами вспомнили? (правилах поведения на воде) Теперь вы никогда не попадете в беду.

    Входят Клоуны Бим и Бом в длинных трусах, без шапочек.

    Здравствуйте, ребята! Куда это мы попали?

    Дети: (в детский сад)

    Клоуны: Ребята, мы давно уже хотели прийти к вам в детский сад!

    Воспитатель: Тогда давайте познакомимся для начала. Как вас зовут?

    Клоуны: Я Бим, а я Бом.

    Воспитатель: Приятно познакомиться. Так для чего вы хотели попасть в наш детский сад?

    Бом: Так ведь в вашем детском саду можно узнать много нового, правда дети?

    Дети: правда!

    Бим: Тогда расскажите, что же нового вы узнали только что?

    Дети: правила поведения на воде летом.

    Бом: Ой, я ужасно люблю купаться, но знаете ребята, правила поведения на воде мы уже знаем. Хотите мы вам расскажем, а ещё лучше покажем?

    Воспитатель: Очень интересно посмотреть! Правда, ребята!

    Бим и Бом: Ну, тогда смотрите! Бежим купаться! Ура!

    ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ №1

    Бим и Бом прыгают в бассейн. Постепенно появляются из воды. Бим трет руку, Бом трет лоб. Дети помогают им выбраться из воды.

    (Обсуждение ситуации)

    Воспитатель: Что не правильно сделали Бим и Бом?

    (Ответы детей)

    Разминка

    К речке быстро мы спустились
    Наклонились и умылись:
    Раз, два, три, четыре –
    Вот так славно освежились!

    А теперь поплыли дружно
    Делать так руками нужно:
    Вместе раз – это брасс,
    Одной – другой, это кроль.

    Все как один
    Плывем как дельфин.
    Вышли на берег крутой
    И отправились домой…

    ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ №2

    Бим и Бом: Ну, что бежим купаться!

    Бим и Бом вбегают в воду. Бим толкает Бома. Бом теряет равновесие, уходит с головой в воду. Вылезает, кашляет и плачет. Бим смеётся.

    Бом хватает Бима в воде за ноги, оба падают. Дети снова помогают им выбраться из воды.

    Бим и Бом: Вот так ребята нужно купаться? Так ведь интересней!

    (Обсуждение ситуации)

    Разминка

    "Мы пойдем сначала вправо"
    Мы пойдем сначала вправо-
    Раз, два, три.
    А теперь пойдем на лево-

    Раз, два, три.
    А теперь мы все присядем-
    Раз, два, три.
    Дружно и тихонько встанем-

    Раз, два, три.
    А теперь мы все станцуем-
    Раз, два, три.
    Посмотри.

    ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ №3

    Бим и Бом: Поиграем в догонялки!

    Бим и Бом начинают играть возле воды, снова запрыгивают в бассейн и вдруг Бом кричит «Помогите!» . Ребята бегут на помощь, но Бом говорит, что пошутил. При этом Бим и Бом смеются.

    (Обсуждение ситуации)

    Подведение итогов:

    Воспитатель: Ну что, Бим и Бом вы все правила запомнили? Я думаю, что и вы ребята тоже запомните правила поведения во время купания.

    Бим и Бом: Ой, ребята, мы совсем забыли про время, нам ведь нужно бежать в другой детский сад и рассказать ребятам, что нового мы узнали у вас. А за то, что вы нам рассказали много нового, мы вас хотим отблагодарить сладкими подарочками.

    Ну, а теперь пора прощаться, дот скорых встреч!

    И не забывайте самое главное правило: Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!

    Воспитатель: До свидания! Приходите к нам в гости ещё!

    Составила и провела воспитатель Рогулина Н.А. 2015 год