• Ленд арт на занятиях фцкм. Детское (совместное) творческое занятие Лэнд - Арт. Обязательно познакомьте своих деток с лэнд-артом

    Вы даже не представляете себе, сколько возможностей для творчества открывается во время прогулки в окрестностях Вашей дачи, не важно, какое время года на дворе! И к этому вообще не нужно готовиться и тащить с собой куда-то кучу материалов. Та-дам! Представляю вашему вниманию ЛЭНД АРТ.

    Что это такое? Из википедии узнаем: Лэнд-арт (от англ. land art — ландшафт-искусство), направление в искусстве, возникшее в США в конце 1960-х годов, в котором создаваемое художником произведение было неразрывно связано с природным ландшафтом». Основная идея лэнд арта - это создание скульптур и инсталляций из природного материала. И окружающая обстановка является частью произведения.

    Лэнд Арт - самый дачный вид искусства. Он доступен даже самым маленьким творческим личностям. А еще это очень веселая игра, которая к тому же учит сочетать цвета, развивает воображение и ассоциативное мышление малыша. Но главное, нет лучше занятия для познания окружающего мира.
    Помните, что ребенок на природе должен быть тепло одет. Купить детскую одежду и обувь для города и дачи можно в хорошем детском магазине - http://bebe.kz/about/partner.html . Ребенку должно быть удобно, иначе он будет капризничать и не захочет заниматься творчеством.

    Отлично! Это-то нам и нужно. Как мы действуем:

    1) Находим какое-нибудь живописное местечко в окрестностях дачи
    2) Собираем материал прямо на месте: это могут быть камушки интересной формы и цвета, листья деревьев, ветки, цветы, даже жучки - почему бы и нет. Зимой шишки-иголки, веточки, льдинки…
    3) Творим. Изображаем абстракцию или что-то конкретное.

    Обязательно просите малыша придумывать названия всем работам.

    Например,

    Каменная башня


    Все самое вкусное.


    Зимнее Солнце.

    А еще я хочу рассказать Вам о нашей любимой дачной игре, которую можно было бы назвать разновидностью лэнд арта. Мы дали ей название «Скульптурная БАЛДА» . Эта замечательная игра не только развивает воображение, но и учит детей работать в команде, где каждый участник - не тупой исполнитель, а творец.

    В эту игру можно играть на свежем воздухе в любое время года, а также в доме, если погода не позволяет выйти гулять. Как и в знаменитой словесной Балде, каждый участник придумывает и добавляет что-то свое.

    Вам понадобятся:

    Любые природные материалы (ветки, камни, листья, цветы, шишки, зимой - снег, лед и т. д.)
    . Любые предметы домашнего обихода для игры в доме

    Как играть:

    1. Договоритесь с детьми, что вы будете строить. Например, фигуру человека.
    2. Первый игрок начинает делать ноги.
    3. Второй игрок придумывает, из чего у него получится туловище, которое удержится на имеющихся уже ногах.
    4. Третий делает руки, четвертый голову и т.д.

    Если Вас только двое, Вы и Ваш малыш, стройте фигуру по очереди. Веселитесь во время игры. Например, сделайте вашему человечку смешные уши. Зимой таким образом можно строить необычного снеговика.

    Придумывайте разные темы для скульптур: любые животные, персонажи сказок и мультфильмов, башни, кораблики, машинки и т. д.

    Мы недавно совершенно спонтанно построили инопланетянина с семью глазами, ушами, как у Лунтика, и большими щупальцами:).

    В доме играйте точно так же, только вместо природных материалов используйте любые предметы, оказавшиеся у вас под рукой. Например,

    Дикобраз в зеленой шляпе.

    Очень весело получается, если не договариваться о том, что вы будете строить. Тогда каждый участник строит то, что ему хочется, но при этом не говорит никому, что именно.

    Тут фантазия работает вдвойне, ведь другие игроки добавляют совершенно непредсказуемые элементы, и нужно придумать, что с этим делать дальше. В этом случае определите количество ходов и «последнюю руку», иначе игра может продолжаться вечно. А потом вместе обязательно дайте название вашему творению.

    Веселых Вам игр и творческих успехов!

    С уважением, Ольга Алексеева ,

    В данной статье рассказывается о направлении в искусстве, возникшее в США в конце 1960-х годов, в котором создаваемое художником произведение было неразрывно связано с природным ландшафтом». Основная идея лэнд арта – это создание скульптур и инсталляций из природного материала. И окружающая обстановка является частью произведения. Используя советы в данной статье можно создать нечто своё, что будет оригинальным и самобытным.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Детское творчество на природе: Лэнд Арт

    Что это такое? Из википедии узнаем: Лэнд-арт (от англ. land art - ландшафт-искусство), направление в искусстве, возникшее в США в конце 1960-х годов, в котором создаваемое художником произведение было неразрывно связано с природным ландшафтом». Основная идея лэнд арта – это создание скульптур и инсталляций из природного материала. И окружающая обстановка является частью произведения.

    Лэнд Арт – самый дачный вид искусства. Он доступен даже самым маленьким творческим личностям. А еще это очень веселая игра, которая к тому же учит сочетать цвета, развивает воображение и ассоциативное мышление малыша. Но главное, нет лучше занятия для познания окружающего мира.

    Отлично! Это-то нам и нужно. Как мы действуем:

    1) Находим какое-нибудь живописное местечко в окрестностях дачи

    2) Собираем материал прямо на месте: это могут быть камушки интересной формы и цвета, листья деревьев, ветки, цветы, даже жучки – почему бы и нет. Зимой шишки-иголки, веточки, льдинки…

    3) Творим. Изображаем абстракцию или что-то конкретное.

    Обязательно просите малыша придумывать названия всем работам.

    Например, на фото смотрите работы моих ребят "Каменная башня", "Все самое вкусное", "Зимнее Солнце".

    А еще я хочу рассказать Вам о нашей любимой дачной игре, которую можно было бы назвать разновидностью лэнд арта. Мы дали ей название «Скульптурная БАЛДА». Эта замечательная игра не только развивает воображение, но и учит детей работать в команде, где каждый участник – не тупой исполнитель, а творец.

    В эту игру можно играть на свежем воздухе в любое время года, а также в доме, если погода не позволяет выйти гулять. Как и в знаменитой словесной Балде, каждый участник придумывает и добавляет что-то свое.

    Вам понадобятся:

    Любые природные материалы (ветки, камни, листья, цветы, шишки, зимой – снег, лед и т. д.)

    Любые предметы домашнего обихода для игры в доме

    Как играть:

    1. Договоритесь с детьми, что вы будете строить. Например, фигуру человека.

    2. Первый игрок начинает делать ноги.

    3. Второй игрок придумывает, из чего у него получится туловище, которое удержится на имеющихся уже ногах.

    4. Третий делает руки, четвертый голову и т.д.

    Если Вас только двое, Вы и Ваш малыш, стройте фигуру по очереди. Веселитесь во время игры. Например, сделайте вашему человечку смешные уши. Зимой таким образом можно строить необычного снеговика.

    Придумывайте разные темы для скульптур: любые животные, персонажи сказок и мультфильмов, башни, кораблики, машинки и т. д.

    Мы недавно совершенно спонтанно построили инопланетянина с семью глазами, ушами, как у Лунтика, и большими щупальцами (смотрите на фото).

    В доме играйте точно так же, только вместо природных материалов используйте любые предметы, оказавшиеся у вас под рукой. Например, смотрите на фото "Дикобраз в зеленой шляпе" :).

    Очень весело получается, если не договариваться о том, что вы будете строить. Тогда каждый участник строит то, что ему хочется, но при этом не говорит никому, что именно.

    Тут фантазия работает вдвойне, ведь другие игроки добавляют совершенно непредсказуемые элементы, и нужно придумать, что с этим делать дальше. В этом случае определите количество ходов и «последнюю руку», иначе игра может продолжаться вечно. А потом вместе обязательно дайте название вашему творению.

    Веселых Вам игр и творческих успехов!

    С уважением, Ольга Алексеева,


    «Как сделать прогулку интересной для детей?» - данная проблема волнует многих педагогов.

    Хочется рассказать Вам об одном моем удивительном открытии, которое дало мне возможность разнообразить прогулки, сделать их интересными и познавательными для детей.

    Наблюдая за детьми, я видела, что они постоянно собирают камушки, палочки, листочки, выкладывают узоры, украшают тортики… А ведь по сути они занимаются искусством, вдохновившим меня, под названием «Лэнд – арт» .

    Что же такое Лэнд – арт?

    Это течение ландшафтного искусства, которое возникло в 1960 – 1970 годах в США, в переводе с английского, означает «искусство земли» .

    Лэнд-арт - это создание картин, скульптур прямо на природе, с использованием только природного материала, учитывая ландшафт местности.

    Лэнд-арт доступен каждому, даже самому маленькому ребенку, ведь все, что ему нужно для творчества, находится вокруг него.

    Детей привлекает и то, что природный материал ничем не зафиксирован, узор можно быстро изменять, дополнять, совмещать несколько идей в одну картинку.

    А главное - это очень веселая игра. Играя, ребенок познает окружающий мир, у него развивается творческое воображение, мышление, речь, мелкая моторика пальцев рук, формируется экологическое самосознание.

    С чего же начать?

    Педагогам нужно сделать всего четыре шага и вдохновить детей на создание шедевра в стиле Лэнд-арт.

    Маршрут для педагога:

    Шаг первый:

    Выбрать площадку для творчества ребёнка или группы детей.

    Что это может быть? (дорожка, песочница, дерево, полянка, камни)

    Шаг второй:

    Увидели интересный природный материал, собрали.

    Какой? (камушки, листья деревьев, ветки, цветы, травинки, а зимой – веточки, льдинки, комочки снега, семена и ягоды растений)

    Шаг третий:

    Внимательно взглянули на имеющийся природный материал, и представили, какая картина у вас получится (Рождение идеи) .

    Шаг четвёртый:

    Самостоятельное творчество ребенка или процесс совместного созидания. Главное, направлять, но, не ограничивать творческую свободу детей (Реализация замысла) .

    Конечно, педагогу необходимо сфотографировать работы воспитанников. И это единственный недостаток, так как приходится постоянно брать с собой на прогулку фотоаппарат или телефон.

    Конечно, можно задать вопрос: а как использовать эти фотографии?

    Вариантов множество:

    Напечатанные фотографии можно использовать для создания фотоальбомов, составления описательных и связных рассказов, загадок, сочинения сказок, как пособие для дидактическое игр, для оформления фотовыставок, фотогазет и фотостендов для родителей;

    Фотографии в электронном варианте можно использовать для создания презентаций, которые можно применять в совместной деятельности с детьми, для индивидуальной работы, в игровой и творческой деятельности, видоизменяя порядок слайдов по желанию детей; в качестве демонстрационного материала на занятиях, в ходе праздников и развлечений.

    Искусство Лэнд-арта – это радость для ребят.

    Все дети любят играть и рисовать, предложите им «порисовать листочками, камушками» . Конечно, сначала удивите их, покажите, как из кучи осенних листьев или камней появляется солнышко, бабочка, зайчик, лодочка и т. д. Дети быстро увлекаются творческой деятельностью, с каждой минутой идей становится все больше и больше. И вот они уже вдохновенно рассказывают о своих шедеврах, придумывают истории, сказки. Предложите детям поиграть в игры: «Природная кладовая» , «Живые предметы» , «Найди твёрдый предмет (сыпучий, мягкий) » , «Под каким деревом собрали?» , «На что похожи?» и т.д. Здесь уже открывается свобода для творчества педагога.

    Дети на прогулке пребывают в постоянном творческом поиске, реализации собственных замыслов. Педагогу необходимо поддерживать воспитанников в их начинаниях, вдохновлять на создание оригинальных картин, скульптур, при этом сохраняя и сберегая окружающую природу. Ведь не нужно обрывать листья, ломать ветки с деревьев, все это можно найти и собрать на земле, превратив в «птичку, грибок, башню» .

    «Ребенок - это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь!»

    В процессе нашей совместной творческой деятельности были созданы замечательные рисунки из природного материала под общим названием «Времена года» : «Летние фантазии» , «Волшебные листочки» , «Осенний калейдоскоп» , «Зимние мотивы» , «Весенние чудеса» .

    А еще я сделала для себя вывод, что «Лэнд – арт» дает возможность проводить полноценную прогулку, включающую все ее части: наблюдение, опыты, основные виды двигательной деятельности, труд, игры различной направленности, индивидуальная работа с детьми, творческая деятельность воспитанников.

    Пример, вы понаблюдали за осенними листьями на деревьях, провели опыт, поиграли с ними: «С какого дерева листок?» , «Подбрось и поймай» , «Походим-пошуршим» и другие, собрали листья, что лежали на земле, предложили «порисовать» листочками, а затем еще и рассказать о том, что и как делали или сочинить историю.

    Применение Лэнд-арта на прогулках в разное время года позволяет сделать прогулки более интересными, эмоционально насыщенными и познавательными для детей.

    Мне кажется, «Лэнд – арт» – это лучший ответ на вопрос «Чем занять ребёнка на прогулке?»

    Татьяна Пиляева

    Мастер-класс

    «»

    (детское творчество на прогулке )

    Уважаемые коллеги, чтобы сделать прогулку интересной и полезной, мы продолжаем цикл творческо -экологических занятий «Лэнд-арт – это радость для ребят » .

    Дети с огромным удовольствием создают свои маленькие шедевры из такого простого и доступного природного материала, как осенние листья. Фантазии малышей нет предела. А я активно ее поддерживаю, радуясь и удивляясь творчеству моих маленьких художников.

    Создавая рисунки, дети знакомятся со свойствами листьев, рассматривают их цвет, форму, размер, сравнивают друг с другом.

    Таким образом, развивается не только активное творчество детей , но и их познавательно-экологический интерес к природе.

    Предлагаю Вашему вниманию новую выставку моих воспитанников на природе.

    Посмотрите, вот цветок,

    Рыбка, радуга, грибок.


    Прилетели две бабочки,

    Закружились от радости .


    Вот и домик смастерили,

    В вазу листья положили.


    А лодка по волнам плыла,

    Видно смелая она.


    Долго так мы рисовали,

    В садик чуть не опоздали.

    Завтра мы придем опять

    С осенними листочками играть.

    Публикации по теме:

    Добрый день, уважаемые коллеги и гости моего блога. Про весну народ говорит: "Весна цветами красна", а месяц май называют "цветень". Конечно,.

    Пасха – Светлое Христово Воскресенье, один из самых любимых праздников православных людей. Пасха, как и многие другие православные.

    Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей. Для того чтобы.

    В связи с тем, что я на данный момент нахожусь в декрете, творчество с детьми было не возможно, пока не пришла идея заняться творчеством.

    Детство – прекрасная беззаботная пора. Именно в детстве человек менее всего стеснён рамками и правилами. Ребёнок сам выбирает, чем ему заняться,.

    Главным фактором в развитие творческих способностей дошкольника является продуктивная деятельность. В процессе данной деятельности у ребёнка.

    Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички. Все дальше в глубь уходят трагические события, которые связаны с Великой.