• Проект в группе раннего возраста детского сада — Мыло пенится, смотрите! Проект для группы раннего возраста проект на тему Проекты во 2 группе раннего возраста

    Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»

    Выполнили: Гараева Е. Н., Гудырева А.В. воспитатели.

    декабрь, 2016 год.

    Актуальность:

    Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

    Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
    Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
    Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

    Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

    Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

    • Побуждать к речевому общению.
    • Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

    При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

    Вид проекта: Краткосрочный, групповой — 1 неделя.

    Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

    Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

    Продукт проекта:

    • Фото отчёт проведения проекта.
    • Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
    • Коллективная работа с детьми. Работа с родителями:
    • Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.
    • Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».
    • Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.
    • Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
    • Предварительная работа: Чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.Этапы реализации проекта.

    I . Подготовительный этап:
    Наблюдение за детьми.
    Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.
    Организация предметно-развивающей среды.
    Подборка литературы, игр, иллюстрации.
    Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

    II .Основной этап реализации проекта:


    1 день:
    Пальчиковая игра «Умывалочка»
    Цель: Развитие мелкой моторики, активизация словаря.
    Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).А над ручками, как тучки (руки вверх).Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

    Игра «Сделаем пену»


    Цель: Уточнить знания о свойствах воды(вода пенится).
    В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
    Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
    Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
    Вывод – мыло в воде – появляется пена.

    2 день:

    «Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»


    Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»
    Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная)
    Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
    Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
    В кране булькает вода. Очень даже здорово!
    Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).
    Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

    3 день:

    Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»


    Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
    Открываем колпачки,
    Выдуваем пузыри,
    Вот такие – посмотри!
    Все они воздушные!
    И очень непослушные!
    Как бы нам их поймать –

    На ладошке подержать!Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу»

    Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.
    Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
    Вывод – пеной можно рисовать.

    4 день:

    Игра – эксперимент «Найди игрушки»


    Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
    В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
    Вывод- пена прячет игрушки (она на прозрачная)

    5 день:

    Игра «Помощники Мойдодыра»


    Цель: Обогащение игрового опыта,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
    Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
    Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».

    Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри»

    Вывод:

    У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
    В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
    Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

    Творческий проект в первой младшей группе "Цветовая неделька"

    Идея проекта :
    Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие – «разноцветный».
    Актуальность проекта :
    Главной составляющей полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
    Проблема проекта :
    Повысить уровень сенсорного развития детей раннего возраста.
    Задачи проекта :
    1. Образовательные :
    - учить различать и правильно называть основные цвета;
    - формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
    - закреплять умение соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, кубик, кирпичик) ;
    - продолжать развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.
    2. Развивающие :
    - развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет.
    - развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память) .
    - развивать мелкую моторику.
    3. Воспитательные :
    - воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
    - воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.
    Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста (2-3 года, воспитатели группы, родители.
    Срок реализации проекта : краткосрочный, 1 неделя.
    Принципы, на которые мы опираемся в работе:
    1. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса.
    2. Принцип развивающей, стимулирующей познавательную деятельность направленности занятий.
    3. Принцип нарастания самостоятельности и активности детей.
    4. Принцип доступности.
    Основные методы и формы обучения детей :

    1. Образовательная деятельность.
    2. Игровые ситуации.
    3. Работа с предметными и сюжетными картинками.
    4. Дидактические игры и игры с элементами экспериментирования.
    5. Упражнения на развитие мелкой моторики.
    Структура проекта :
    Подготовительный этап :
    - Подбор и изучение литературы
    - Подбор методического материала
    - Подбор игрового материала

    Продуктивный этап
    :
    Проведение серии тематических разноцветных дней с детьми:
    - "Красный день"
    - "Синий день"
    - "Желтый день"
    - "Зеленый день"
    Заключительный этап :
    - Итоговое занятие " Разложи по тарелочкам мягкие-цветные кубики ".
    Развитие темы «Цветовая неделька» через проведение серии тематических дней.
    Тематический день - «Красный день».
    - Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – красного цвета (предметно развивающая среда).
    - Лепка: "Яблочки"
    - Чтение: "Божья коровка лети на небко… ", сказка Н. Павловой "Земляничка".
    - Конструирование: "Красная башня"
    Тематический день – "Синий день".
    Примерные мероприятия для проведения тематического дня:
    - Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – синего цвета.
    - Рисование: "Морские волны".
    - Чтение: А. Барто "Кораблик".
    - Труд: Мытье игрушек синего цвета.
    - Конструирование: «Синяя башня».

    Тематический день - "Желтый день"
    Примерные мероприятия для проведения тематического дня:
    - Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – желтого цвета.
    - Рисование "Солнышко добра».
    - Чтение А. Барто "Смотрит солнышко в окошко", русская народная сказка "Репка"
    - Речевые игры: "Волшебный мешочек" (с предметами желтого цвета).
    Тематический день - «Зеленый день»
    Примерные мероприятия для проведения тематической недели:
    - Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зеленого цвета.
    - Сюжетно - отобразительная игра: «Приглашаем на чай»- зелёная чайная посуда.
    - Чтение: русская народная потешка «Огуречик, огуречик...».
    - Забота о растениях "Полив комнатных растений".
    Заключительный этап :
    Итоговое занятие « Разложи по тарелочкам мягкие-цветные кубики»
    Обобщить имеющийся опыт и презентовать своим коллегам.
    Результаты проекта :
    - В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия через тематические дни;
    - У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию;
    Перспективы развития проекта:
    - Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;
    - Дополнение системы дидактическими играми и материалами;
    - Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

    Презентация на тему: Цветовая неделька

    Актуальность проекта

    Главная задача взрослых состоит в том, чтобы
    научить ребенка действовать с игрушками.
    Урунтаева Г.А.

    В педагогической теории и практики большое применение нашел метод проектов. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение рассматривается как развивающее.

    Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально- коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.

    Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

    Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

    Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.

    Цель проекта:

    • Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
    • Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
    • Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
    • Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

    Задачи:

    • Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
    • Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
    • Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

    Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

    Тип проекта: краткосрочный.

    Планируемый результат проекта:

    • пополнить представление детей об игрушках,
    • проявлять интерес и желание играть с игрушками,
    • развивать речевую активность детей,
    • научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
    • научить детей бережнее относиться к игрушкам,
    • развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
    • оформить выставку совместно с родителями “Игрушки”.

    Предлагаемые итоги проведения проекта:

    • Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.
    • Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.
    • Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

    Итоговый продукт проекта: Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: КОНКУРС: “ИГРУШКИ”. (Приложение 1).

    ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

    1 этап – подготовительный.

    Деятельность педагога:

    • Изучает методическую литературу по теме.
    • Определяет цели и задачи проекта.
    • Наблюдает за детьми.
    • Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.
    • Пополняет игровые уголки атрибутами.
    • Организует разные виды игр для детей.

    Деятельность детей:

    • Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
    • Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины “Дети играют”.
    • Рассматривают игрушки.

    Деятельность родителей:

    • Наблюдают за детьми.
    • Анкетирование родителей: “Игрушки”.

    2 этап – формирующий..

    Деятельность воспитателя:

    • Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.
    • Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).
    • Оказывает помощь при реализации деятельности.
    • Пополнение предметно – развивающей среды группы.
    • Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.

    Деятельность детей:

    • Пытаются найти способы решения.
    • Играют с игрушками.
    • С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.
    • Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.
    • Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

    Деятельность родителей:

    • Привлекает родителей к осуществлению проекта.
    • Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”
    • Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).
    • Оформление уголка для родителей “Маленькие художники”.

    3 этап – итоговый.

    Деятельность воспитателя:

    • Анализирует работу.
    • Представляет конспекты.
    • Проводит мониторинг.
    • Пополняет развивающую среду группы.
    • Пополнение методической литературы.
    • Оформляет выставки детских работ.

    Деятельность детей:

    • Активно играют с игрушками.
    • Повторяют слова стихотворений об игрушках.
    • С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.

    Деятельность родителей:

    • Повышение активности родителей в жизни группы.
    • Конкурс для родителей: “Игрушки” (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).

    Вывод по окончании проекта:

    В ходе работы над проектом, после проведения мониторинга (Приложение 2) , дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

    Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе “Игрушки”, которая была проведена в нашем ДОУ.

    Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.

    Реализация проекта:

    Образовательная область: “Познавательное развитие”.

    Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”,“Угадай игрушку по описанию”.

    Игры с водой (резиновые игрушки), “Пускаем бумажные кораблики”.

    Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”, “Угадай игрушку по описанию”, “Солнечный зайчик”, “Чудесный мешочек”, Игры с водой (резиновые игрушки) , “Пускаем бумажные кораблики”.

    С/ р. игры “Купание кукол”, “Уложим куклу спать””, “Магазин игрушек”, “Семья”.

    Настольные игры: “Лото”, “Мозайка”, “Купание кукол”.

    Рассматривание картины “Дети играют”.

    Игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.

    Игровое упражнение “Большие и маленькие”.

    Ситуативный разговор об игрушках : кукла, мишка, заяц, машинка и т.д.

    Чтение стихотворений А.Барто из серии “Игрушки”.

    Беседы на темы “Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”.

    Образовательная область: “Речевое развитие”.

    Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. Разучивание стихотворений из книги А. Барто “Игрушки”. Чтение рассказа А. Толстой “Был у Пети и Миши конь”.

    Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”.

    • “Поможем кукле Кате”.
    • “Оденем (разденем кукол”).

    Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”.

    • “Подарок для любимой игрушки”, “Яблочко для любимой игрушки”, “Мяч”,
    • “Платье для матрешки”, “Пирожки для Маши”, “Конфетки для зайчат”, “Помоги зайке” и др.
    • Пение песен Е. Тиличеевой “Догони зайчика”. Игровое музыкальное занятие “Звучащая игрушка” (музыкальный руководитель)

    Образовательная область: “Физическое развитие”.

    Физминутки: “Зайка”, “Буратино”, “Самолет”, “Божья коровка”, “Мы любимые игрушки”. Подвижные игры: “Перебрось игрушки”, “Каждому игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”.

    Список используемой литературы:

    1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
    2. Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.
    3. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.
    4. Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с.

    Анна Козырева
    Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мойдодыр»

    Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мойдодыр »

    Воспитатель : Козырева А. В.

    Тип проекта : исследовательско – творческий

    Вид проекта : краткосрочный с 07 .11.17г. - 13.11.16г.

    Участники проекта : дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

    Актуальность проекта : у большинства детей, поступающих в детский сад отсутствуют элементарные культурно-гигиенические навыки.

    Цели проекта : формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет через различные виды деятельности; развивать любознательность и познавательную активность.

    Задачи проекта :

    Формировать у детей простейшие навыки самообслуживания;

    Обучать детей выполнять последовательные действия в процессе умывания;

    Расширять знания о предметах ближайшего окружения (мыло, зубная щётка, расчёска и т. д.) ;

    Ожидаемые результаты :

    У детей сформированы культурно-гигиенические навыки;

    Дети самостоятельно закатывают рукава, моют руки с мылом, насухо вытирают полотенцем;

    Знают короткие потешки про умывание.

    Итоговое мероприятие :

    Выставка детских рисунков «Речка голубая» .

    Этапы реализации проекта .

    1) подготовительный этап :

    Организация предметно-развивающей среды.

    Подборка литературы, игр, иллюстрации.

    Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

    2) Основной этап реализации проекта :

    ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ .

    «Да здравствует пена душистая!» (07.11.17 г.)

    1. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр » , рассматривание иллюстраций к сказке.

    2. Беседа с детьми ««Друзья Мойдодыра » .

    3. Познакомить детей с пеной и мыльными пузырями.

    3. П/и «Пузырь» .

    «Водичка, водичка!» (08.11.17 г.)

    1. Беседа с детьми «Вода»

    2. Чтение и разучивание стихотворения «Водичка, водичка»

    3. П/и «Собери ручейки в реку»

    4. Рисование «Речка голубая»

    «Моем, моем, чисто, чисто!» (09.11.17 г.)

    1. Беседа с детьми «Микробы ужасные, микробы опасные» .

    2. Пальчиковая гимнастика «Зайчик умывается» .

    3. Показ алгоритма «Как правильно мыть руки» .

    «Помощники Мойдодыра » (10.11.17 г.)

    1. Отгадывание загадок по картинкам (мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска)

    2. Дидактическая игра «Что? Зачем? И для чего?»

    3. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

    4. Купаем куклу Дашеньку.

    «День чистоты» (11.11.17г.)

    1. Практическое упражнение «Чистые ручки»

    2. Рассматривание книг, иллюстраций как умываются люди, животные.

    3. Подвижная игра «Зайка серый умывается»

    4. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

    Итоговое мероприятие (14.11.17 г.)

    Инсценировка отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр »

    1. Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий;

    2. Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в МАДОУ, в домашней обстановке.

    3. Заключительный этап

    Памятки для родителей «Потешки о гигиене»

    Выставка детских рисунков «Речка голубая» .

    Публикации по теме:

    Конспект ИОС с использованием здоровьесберегающей технологии в группе раннего возраста «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни. Задачи: - учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя.

    Краткосрочный практико-ориентированный проект в группе раннего возраста «Наше здоровье» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

    Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка…» Тема: «Водичка, водичка…» Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать.

    Краткосрочный проект в группе раннего возраста: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ». ВВЕДЕНИЕ: Актуальность: Ранний возраст – наиболее благоприятный период.

    Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитатели: Шулепова Е. Н., Кригер Е. С. Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Краткосрочный проект в группе.

    «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.