Уголок с днем рождения. Моделирование предметно - развивающей среды группы детского сада. Незабываемый день рождения. Праздник в детском саду
День сегодня – загляденье,
День сегодня – просто класс!
Принимай же в День рожденья
Поздравления от нас!
День рождения один из самых любимых детских праздников, поэтому маленькому имениннику хочется, чтобы все, в том числе в детском саду, знали о его празднике. Для этого в группах, групповых раздевалках воспитатели оформляют уголки именинников. В помощь воспитателям компания Националь предлагает целую серию красочных стендов, а также картинок, плакатов, карточек для работы со стендами в уголке именинника.
Для уголков именинника специально разработаны карточки под фото именинников, которые входят в комплект поставки стендов. На стендах для уголка именинника размещены объемные кармашки, куда можно раскладывать карточки с именинниками месяца, недели, дня. В стендовых сборках со шнуровой системой карточки размещаются на шнурах. Это могут быть карточки с именинниками по временам года, знакам зодиака, месяцам.
Наполнением к стенду идут красочные картинки для списка именинников по временам года, знакам зодиака, месяцам, а также плакаты-шаблоны для поздравлений. Комплекты картинок к стендам Вы можете заказать, связавшись с нашими менеджерами или приобрести CD диск Уголок именинника для самостоятельной распечатки плакатов.
Для оформления уголка именинника в комплектацию стенда включены держатели. С помощью комплекта держателей Вы сможете украсить стенд воздушными шарами, красивыми гирляндами. Открытки с поздравлениями именинников Вы можете разместить в кармашках, на крючках, в подвесных карманах А5.
Сделайте дни рождения Ваших малышей в детском саду не забываемыми! Очень важно, чтобы именинник ощущал в этот день свою значимость от того, что именно он и есть виновник торжества.
dou.ru
Уголок именинника в детском саду
Наталия Гущина
Уголок именинника в детском саду
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства .
Оформление группы в детском садике , как правило, ложится на плечи воспитателей. Чтобы малышам было комфортно чувствовать себя, необходимо позаботиться о том, чтобы обстановка в помещении была близка к домашней.
Самое яркое и запоминающееся событие в жизни ребенка – это, конечно же, День рождения!
Для поздравления детей раннего возраста с днем рождения родители изготовили тортики своими руками : для мальчиков – синий торт, для девочек – желто-розовый. Рядом ставим плакат «Поздравляем», где пишем имя и фамилию ребенка.
Все дети очень любят играть в дни рождения своих любимых игрушек, друзей, но соответствующей атрибутики не всегда можно найти. Изготовленные тортики в дальнейшем можно использовать для игр в сюжетно-ролевые игры «Дом» , «День рождение» , «Гости» , при ознакомлении детей с профессиями повара и кондитера.
В праздник он придет ко всем,
Он большой и сладкий.
Есть в нем орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Торт) .
Оформление детского сада. «Уголок дежурных» и «Уголок настроения» своими руками Хочу представить вам небольшой МК по изготовлению «Уголка дежурных». Для работы нам понадобится: — 2 потолочных плитки — клей — ножницы.
Год литературы в детском саду.
Прогулка в детском саду Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка самое доступное средство для закаливания. НА.
Конспект занятия по развитию речи. «Описание картины «Уголок природы в детском саду» Тема «Описание картины «Уголок природы в детском саду»» Цели: Обобщать представления о комнатных растениях Учить составлять рассказ по картине.
Сценарий юбилея детского сада «Винни-Пух и Пятачок в гостях на дне рождения в детском саду» Винни Пух и Пятачок на юбилее в детском саду Для сценария требуется: 1. Костюм Винни Пуха и Пяточка 2. Украшение зала шарами и гирляндами.
Традиции в детском саду Традиции в детском саду играют важную роль в воспитании ребенка. Ритуалы и традиции развиваю в ребенке чувство сопричастности сообществу.
Уголок настроения в детском саду Чтобы научить детей понимать своё настроение, свои эмоции, я изготовила » уголок настроения». Плитку обтянула скотчем. Картинки распечатала,.
Выпускной в детском саду \Ведущая. Ну что ж, друзья, настал тот час, Которого все ждали! Мы собрались в последний раз В уютном светлом зале. Сюда, проститься.
Выпускной в детском саду Выпускной В центр зала выходят дети средней группы (мальчик и девочка): Дев. В этот день торжественный солнышко сияет, Детский сад сегодня.
С чего начать?
Подарки и подарочки
Украшаем группу
Восемь пирогов и одна свечка
детских садах
Помощь профессионалов
Мама-аниматор
музыка
Хорошего настроения и веселого праздника вашему малышу и вам!
Незабываемый день рождения. Праздник в детском саду
Организация Дня рождения в детском саду
Как быстро летит время. Вот и ваш малыш стал еще на год взрослее. Близится его день рождения, трогательный и волнующий праздник для любой мамы. Хочется порадовать кроху, подарить ему самый желанный подарок, устроить самый веселый праздник. Но как быть родителям маленького непоседы, если он не хочет ограничиваться несколькими гостями? Если он непременно хочет видеть на своем празднике всю группу детского сада, потому что все ребята без исключения — его лучшие друзья?
Вам сложно представить, что ваша не очень большая квартира вместит в себя двадцать маленьких разбойников, для праздника на природе не сезон, а провести мероприятие в детском клубе нет возможности? Выход есть! Организуйте день рождения крохи в детском саду. Такой вид праздников сейчас становится все более популярен. Это и понятно. Во-первых, в саду есть масса возможностей и пространства для детского веселья — есть где разгуляться.
Во-вторых, нет необходимости вести переговоры с родителями гостей: праздник пройдет во время пребывания малышей в саду, и родители заберут их в обычное время. И если такой вариант кажется вам наиболее приемлемым, наши советы помогут избежать возможных ошибок и сделать день рождения крохи по-настоящему веселым и запоминающимся.
С чего начать?
Подготовку детского праздника начните разговором с воспитательницей. В каждом детском садике заведены свои традиции празднования дня рождения. В одних садах его отмечают достаточно скромно, ограничиваясь раздачей конфет и чаепитием, в других — торжественно, с присвоением имениннику титула героя дня. Если вы решили устроить для малыша и его друзей настоящий праздник своими силами, обсудите с воспитательницей основные моменты его проведения, обговорите, что можно делать, а чего нельзя. Сделать это лучше за пару недель до намечающегося торжества. Тогда у вас будет достаточно времени, чтобы внеси необходимые коррективы в свои планы Хорошо бы заручиться помощью и поддержкой воспитательницы, ведь справиться с двадцатью развеселившимися карапузами вам одной будет не так то просто.
Заранее определитесь с датой и временем проведения праздника. Если день рождения малыша пришелся на выходной можно отпраздновать его в понедельник. Чаще всего в садиках принято «угощаться» после завтрака или обеда. Но если мы говорим о полноценном празднике, лучше провести его после дневного сна. У вас будет пара часов. Как раз достаточно для т го, чтобы детвора отлично повеселилась не слишком устала. А затем полные впечатлений малыши и именинник отправят домой.
Подарки и подарочки
Именинные подарки в каждом саду тоже имеют свои особенности. Чаще всего, родительский комитет собирает деньги и покупает деткам одинаковые подарки, которые вручаются «от садика». Это могут быть игрушки (разные для мальчиков и девочек), наборы для творчества (поделки из гипса, мозаика, витражные краски, вышивка и др.), всевозможные головоломки, настольные игры, пазлы и т.п. Нежелательно дарить дошкольникам книги. Детки еще слишком малы, чтобы оценить такой подарок по достоинству. А вот даже самая простая игрушка непременно будет желанна. Бывает, что родители сами покупают подарок на оговоренную сумму, а воспитательница вручает его от всей группы.
Замечательно, если подарки именинникам в группе принято делать своими руками. Если нет, поговорите об этом с воспитательницей. На одном из занятий можно предложить нарисовать рисунки в подарок тому малышу, у которого скоро будет день рождения. Пусть это будут самые красивые цветы, или сладкие конфеты, или необыкновенные животные, или самые-самые заветные мечты. А можно сделать и коллективный подарок: одну большую картину, аппликацию или коллаж с фотографиями всех малышей группы. И, может быть, с вашей легкой руки такая традиция приживется в детском саду. Ведь это не только творческая работа для малышей, но и урок доброты и щедрости. Приятно получать подарки, но не менее приятно их создавать и дарить.
Не забудьте приготовить подарочки и для всех маленьких гостей. Конечно, малыши понимают, что сегодня получает подарки именинник. Но дети есть дети. И чтобы праздник удался на славу, порадуйте всех присутствующих малышей сюрпризами. Это могут быть маленькие игрушки, наборы карандашей или мелков, блокнотики, наклейки, свистки, всевозможные безделушки, бумажные «язычки» и т.п. Их можно положить в яркие пакетики, добавив конфеты, и вручить малышам в конце праздника. А можно использовать в качестве призов в играх и конкурсах. В этом случае следите, чтобы призы непременно получили все детки. Ну и, конечно, подарите каждому малышу по воздушному шарику на память о празднике. Можно с автографом именинника.
Украшаем группу
Для того чтобы создать атмосферу настоящего праздника, подумайте об украшении группы. Не пугайтесь, от вас не потребуются умения художника-декоратора. Даже десяток надувных шаров может обеспечить приподнятое настроение. Да и какой же детский праздник без воздушных шаров? Шарики — удивительно радостная вещь для малышей. Особенно сейчас, когда их можно отыскать любых цветов, размеров и форм. Запаситесь этим надувным чудом и, договорившись с воспитателем, развесьте шарики в помещении группы. Хорошо бы взять кого-то из друзей или близких себе в помощники. Украсить группу можно в день праздника во время дневного сна малышей. Это будет для них сюрпризом. А можно развесить шарики накануне вечером, когда детки уйдут на прогулку и уже не будут возвращаться в группу. Тогда праздник для вашего малыша и его друзей начнется прямо с утра.
Над входом в группу можно повесить яркий плакат с надписью «С Днем рождения!». А если будет время и желание, заранее смастерите с крохой гирлянды из цветной бумаги: яркие звезды на длинных нитках, бумажные флажки, фигурки животных и человечков. Они прекрасно дополнят украшения из шаров. Очень важно, чтобы именинник ощущал в этот день свою значимость от того, что именно он и есть виновник торжества. Прикрепите самый красивый шарик к его шкафчику, а в «уголке именинника» повесьте фотографию крохи. Если такого уголка в садике нет, его несложно сделать самому, разрисовав белый лист ватмана рисунками и поздравлениями и проделав прорези, куда вставляется фотография. Очень вероятно, что с этого дня в этом уголке будут появляться фотографии и других именинников. Друзьям малыша наверняка понравится газета, посвященная виновнику торжества. В ней могут быть интересные и смешные фотографии крохи, коллажи вашего малыша вместе с героями любимых мультфильмов и свободное пространство, где каждый желающий сможет оставить имениннику след на память: нарисовать рисунок, обвести ладошку, поставить отпечаток пальца, предварительно покрыв его краской, написать свое имя.
Восемь пирогов и одна свечка
Разговор об угощении особый. Не секрет, что малыши проводят за праздничным столом минимум времени, предпочитая застолью подвижные игры. Но от волнующего момента задувания свечек, не откажется никто. А вот тут и получается загвоздка. Во многих детских садах запрещается приносить на день рождения торты. Если этот запрет распространяется только на домашнюю выпечку, проблема решается покупкой торта. Только отдавайте предпочтение бисквитно-фруктовым тортикам и избегайте выпечки с масляным кремом. Если же торт приносить нельзя вообще, поговорите с воспитательницей, чем обычно угощают детей родители других именинников. Удобны всевозможные кексики, рулетики, бисквитики, пирожные, вафли в индивидуальной упаковке, т.е. те, которые не нужно резать, а можно просто раздать малышам. Обычно не возбраняется приносить печенье и конфеты. Только не покупайте шоколадные конфеты. И вообще шоколад в любых его видах лучше исключить. У кого-то из ребятишек может быть на него аллергия. Лучше купить качественные карамельки, мармелад, зефир.
Придутся кстати «нейтральные» фрукты: яблоки, бананы, виноград. Их можно выложить на большое блюдо, предварительно порезав на кусочки и дольки. Не забудьте о напитках. Лучше если это будет не газировка, а натуральные соки в пакетах. Можно угостить каждого ребенка маленьким пакетиком сока с соломинкой. Но этого будет мало. Все равно придется иметь про запас дополнительное питье. Для детского праздника, особенно когда он проходит вне дома, удобно пользоваться одноразовой посудой. Это облегчит жизнь и вам, и нянечке. Запаситесь цветными бумажными тарелками, стаканчиками, ложками и салфетками.
А как же все-таки быть с задуванием свечек? Можно, конечно, оставить это действо для домашнего праздника с близкими. Но почему бы не порадовать кроху дважды? Если торт по вполне понятным причинам на садиковском празднике отсутствует, можно выложить на блюдо приготовленные для угощения кексы или пирожные, украсить их необходимым количеством свечек и преподнести счастливому имениннику, не забыв предварительно сосчитать свечи вместе с малышами. А если торт на праздник все-таки допущен, украсьте его еще и специальным мини-фейерверком. Вот радости-то будет у детворы!
В некоторых детских садах празднование дней рождения имеет свои ритуалы и традиции. Например, именинника усаживают в специальное «именинное» кресло, стилизованное под трон. В этот день его поздравляют и чествуют не только товарищи по группе, но и ребята, и воспитатели из других групп. Каждая группа приходит со своим выступлением, исполняя для именинника песню или танец. А не можем ли и мы воспользоваться данным опытом? Думаю, вполне. Что мешает нам задрапировать один из стульев в группе яркой тканью, расшитой бумажными звездами, украсить его шариками и мишурой? Зато ваш малыш будет сидеть за праздничным столом как настоящий король. Можно и корону соорудить. Или почетную медаль на блестящей ленточке повесить. А если воспитательница заранее предупредит малышей о готовящемся празднике, то все желающие смогут подготовить свое выступление в честь именинника: рассказать для него стишок, спеть песенку или даже станцевать.
Помощь профессионалов
Сейчас все более популярным становится приглашать на детский день рождения профессионалов-аниматоров, которые, с одной стороны, повеселят детвору, с другой — дадут возможность маме немного отдохнуть и поучаствовать в празднике в качестве зрителя. Для проведения дня рождения малыша в детском саду такой вариант очень удобен. Во-первых, развлечь не 5-6 малышей, а целую группу одной маме будет непросто. А, во-вторых, в саду, в отличие от квартиры, много свободного пространства. А, значит, есть, где развернуться и устроить всевозможные подвижные игры, эстафеты и конкурсы.
Но чтобы приглашенные артисты не разочаровали вас и малыша, стоит учитывать некоторые моменты. Агентств и компаний, устраивающих всевозможные праздники, великое множество. Но всегда лучше обратиться в проверенные фирмы, нежели действовать наобум и нарваться на непрофессионалов. Переговорите с друзьями, знакомыми, коллегами по работе. Наверняка среди них найдутся те мамы или папы, которые уже организовывали для своего крохи праздничное шоу с аниматорами и остались довольны. Воспользуйтесь их опытом. Заказывать праздничную программу лучше заранее, недели за две, а то и за месяц до дня рождения. Не поленитесь встретиться с артистами, посмотреть фотографии (а еще лучше видеозаписи) их выступлений. Обсудите программу и продолжительность праздника, общий сценарий, количество детей. Не стесняйтесь вносить свои коррективы и предложения, учитывая пожелания маленького именинника. Если у вас в запасе есть интересные игры и идеи, поделитесь ими с артистами. И непременно созвонитесь накануне праздника, чтобы еще раз уточнить время, место и прочие технические детали.
Помните, что когда число детишек переваливает за десяток, аниматоров должно быть как минимум двое. Интересны программы, где один артист ведет праздник, а второй — по ходу дела переодевается в разные костюмы. Заказывая программу, учитывайте возраст именинника и его гостей. Нередки случаи, когда трехлетние малыши пугаются клоунов. Результат — испорченный праздник со слезами. Поэтому на трехлетие лучше пригласить не слишком шумную ведущую, которая поиграет с малышами. А еще лучше — устроить кукольный спектакль. Это беспроигрышный вариант, который одинаково понравится детворе любого возраста. Если вашему крохе исполняется четыре, пять и больше лет, то ему уже придутся по вкусу и веселые клоуны, и ростовые куклы. Ростовые куклы — это артисты, переодетые в костюмы всевозможных персонажей (герои сказок и мультфильмов, веселые зверюшки и др.) и похожие на огромные мягкие игрушки. Вместе с ними весело играть, а потом можно сфотографироваться на память.
В некоторых садиках заведено вместо дня рождения каждого малыша устраивать раз в месяц дни именинника и чествовать сразу нескольких детишек. В этом случае попросите у воспитательницы телефоны мам будущих именинников, созвонитесь с ними и попробуйте организовать праздник вместе. Пригласить артистов в складчину будет значительно дешевле, праздник именинников получится замечательный, а для некоторых работающих и загруженных мам ваше предложение может стать просто спасением.
Мама-аниматор
Но приглашение профессиональных артистов на день рождения в детский сад по тем или иным причинам может быть затруднительным. Тогда роль массовика-затейника может взять на себя мама. В этом тоже есть масса положительных моментов. Малыш непременно оценит такое внимание и будет благодарен вам за праздник. А вы, в свою очередь, получите заряд хорошего настроения от общения с маленькими веселыми человечками.
Итак, что же важно помнить маме, решившей устроить развлекательную программу для своего маленького именинника и его друзей? Малыши не могут слишком долго удерживать внимание на каком-то одном действии. Поэтому игры не должны быть слишком продолжительными и однообразными. Если вы заметили, что детворе неинтересно, не стремитесь непременно довести игру до конца. Прервите ее и перейдите к другой. Ведь на самом деле совершенно не важно, насколько точно вы выполните заготовленный сценарий. Куда важнее, чтобы всем было весело. Чередуйте игры спокойные с играми подвижными. Не нужно загружать детвору интеллектуальными заданиями. Даже у малышей одного возраста уровень развития очень и очень разный. Для кого-то ваши задания окажутся слишком легкими, кому-то покажутся чересчур тяжелыми. В результате заскучают и те и другие. Лучше заменить интеллектуальные задания всевозможными загадками: рифмовками, обманками и др. Или конкурсом «Кто быстрее повторит скороговорку». Можно провести конкурс комплиментов и пожеланий. Все малыши становятся в круг, именинник — в центре. По кругу передается маленький мячик, звучит музыка . Как только музыка замолкает, ребенок, у которого в руках оказался мячик, говорит имениннику комплимент, или пожелание. Предварительно объясните малышам, что такое комплимент и приведите пример. Очень смешно получается, если малыши придумывают веселые рифмы с именем именинника: Дашутка — минутка, незабудка, шутка и т.п. Только непременно предупредите, что рифмы-обзывалочки не должны быть обидными. Всегда имейте в запасе несколько веселых игр сверх запланированных.
Не забудьте про танцы! Чтобы немного разнообразить этот процесс, предложите малышам потанцевать как веселые зверюшки: косолапый мишка, осторожная кошка, быстрый олень, юркая мышка, забавный щенок. «А давайте играть в интересную игру! В поезд!» Эта незатейливая игра как нельзя лучше подходит для большого количества детворы. Все малыши выстраиваются друг за дружкой и берут за локти впередистоящего. Первый ребенок играет роль машиниста. Один гудок — поезд трогается, два — останавливается. Машинист решает, в какую сторону поворачивать поезду и как двигаться: шагом, бегом, прыжками на одной и двух ножках. Машинистом могут быть все по очереди. А можно организовать сразу два поезда.
Неизменным успехом у малышни пользуются всевозможные хороводы и танцы, в которых нужно повторять за ведущим какие-то действия: «танец утят», «Если нравится тебе, то делай так», «Шел король по лесу» и другие. И конечно, неизменный каравай. А после слов: «Каравай-каравай, всех друзей за стол сажай», можно приступить к сладкой части вашего праздника. Думаю, не стоит напоминать, что все действо хорошо бы заснять на видео. В роли оператора может выступить папа или кто-нибудь из друзей. Не только вам, но и малышу будет интересно еще и еще раз окунуться в воспоминания о веселом празднике. И еще. Постарайтесь уделить максимум внимания маленькому имениннику, но при этом не забыть и о других детях. Соблюсти нужный баланс не всегда бывает легко, но к этому необходимо стремиться, дабы не вызвать слез и обид. В общем, непростое и хлопотное это дело — детский «день варенья». Но оно того стоит.
А если дома или в детском клубе?
Возможен и такой вариант. Но здесь нужно определиться, сможете ли вы разместить у себя дома или пригласить в клуб целую детсадовскую группу. При таком развитии событий стоит заранее приготовить пригласительные для малышей. Их можно нарисовать на компьютере и распечатать или сделать открытки из листов цветной бумаги или картона. В приглашении, помимо обычного текста, укажите точную дату, время и адрес праздника, а также свой телефон с просьбой к родителям связаться с вами. Открытки можно оставить в детских шкафчиках в раздевалке. Но будет лучше, если вы попросите воспитательницу раздать их непосредственно родителям. С разрешения воспитательницы, можно повесить в группе плакат объявление.
Если всю группу пригласить не удастся, обговорите с маленьким именинником кандидатуры гостей. В этом случае лучше не раздавать пригласительные билеты части детишек, чтобы не обижать остальных. Объясните ситуацию воспитательнице и попросите у нее телефоны «нужных» родителей. Созвонитесь с ними, сообщите о намечающемся празднике и обговорите детали: к какому времени и куда привезти ребенка и в котором часу забрать. И еще помните одну важную вещь: если вы решили отмечать день рождения в детском клубе, озаботьтесь этим не позднее чем за месяц. В хороших клубах бывает большая очередь на подобные мероприятия.
Родительский уголок в детском саду
Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.
При размещении любого печатного материала на стенде (советов медиков, психолога и т.д.) ссылка на издание, включая авторство и год публикации, название сайта обязательна.
Стенд должен быть красочно оформлен (лучше, если это сделает профессиональный художник). При оформлении стенда следует использовать не только надписи, но и фотографии (лучше детей группы и родителей). При оформлении стендов не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрешек, игрушек. Соотношение текста и иллюстраций на стендах и информационных носителях должно быть примерно 2:6 (2 части - текст, 6 - иллюстрации), они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию.
1. Родительский уголок содержит планшет о возрастных особенностях детей вашей группы. В течение года материал обновляется, включая по очереди требования по физическому, умственному, нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию детей, особенностям развития речи детей, навыкам самообслуживания и т. д. (можно указать, что должны уметь дети к середине года, к концу года и т.д.).
2. "Наша жизнь день за днем". Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, текста песенки, выученной на занятии или прогулке, названия прослушанного музыкального произведения, книги, прочитанной детям и т.д. Материал постоянно обновляется. На нем могут быть такие обращения: "Мама, выучи со мной скороговорку: "Шла Саша по шоссе и сосала сушку"; "Папа, загадай мне загадку: "Не лает, не кусается, а в дом не пускает?" и т.д.
3. "Права детей". Раздел для родителей, в который помещается разнообразная информация по соблюдению прав детства в дошкольном учреждении и семье, адреса и телефоны организаций в вашем городе, куда можно обратиться за помощью, официальные документы.
4. Режим возрастной группы
5.Советы специалистов Можно расписать комплекс гимнастики или советы по закаливанию (готовит физкультурный руководитель, музыкальный руководитель- репертуар занятия, какие произведения слушали.
Если в дошкольном учреждении работают такие специалисты, как логопед, преподаватель иностранного языка, хореограф и т.д., должен быть раздел, где помещена информация об этих занятиях
. . . Психолог, социальный педагог, медицинский работник готовят материалы для папок-передвижек или, если это необходимо (например, реализуется программа "Здоровье", много детей из социально неблагополучных семей или другие причины), имеют постоянную рубрику в уголке для родителей
6. Доска объявлений. На неё помещается только официальная информация: когда будет родительское собрание, спектакль и т.д.
7. Меню. . . .
Помимо стенда хорошо иметь шкаф или полки для демонстрации детских поделок, рисунков, а также полку для газет и журналов.
Целью следующей формы наглядной пропаганды - тематических выставок - является дополнение словесной информации для родителей рисунками, фотографиями, натуральными предметами (образцами игрушек, игровых материалов, работ по художественному труду и т.д.), сделанными руками детей, родителей, воспитателей.
Журнал "Управление дошкольным учреждением", приложение "Работа с родителями в ДОУ".
Оснащение родительского уголка в 1 младшей группе.
4. Сетка занятий.
5. Уголок здоровья( Информация о графике медицинских осмотров и прививок)
6. Меню
7. Учите с нами.
8. Правила для родителей
11 Объявления
Планшеты
Папки-передвижки
Полка или стол для демонстрации детских работ
Наиболее освещенная стена.
Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам 1 мл. гр., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».
Материал должен быть:
Сменяемым
Периодичным
Кратким
Доступным
Эстетичным
О. Н. Урбанская
Москва 1977г
Г. Н. Пантелеев
Москва 1982г
3. «Детский сад и семья»
Т. А. Маркова
Москва 1986г
А. К. Бондаренко
Оснащение родительского уголка во 2 младшей группе.
1. Характеристика возраста детей
2. Уровень умений (что должен уметь ребенок данного возраста)
3. Режим дня для детского сада и семьи
4. Сетка занятий.
5.Меню
6. Учите с нами.
7 Правила для родителей
8. Чем мы сегодня занимались.
10. Объявления
11.Уголок здоровья(медицинская информация)
Планшеты, папки-передвижки
Наиболее освещенная стена.
Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам 2 мл. гр., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».
Материал должен быть:
Сменяемым
Периодичным
Кратким
Доступным
Эстетичным
В оформлении должно быть не более двух цветов
1. «Воспитателю о работе с семьей»
О. Н. Урбанская
Москва 1977г
2. «Оформление помещений дошкольных учреждений»
Г. Н. Пантелеев
Москва 1982г
3. «Детский сад и семья»
Т. А. Маркова
Москва 1986г
4. «Заведующий дошкольным учреждением»
А. К. Бондаренко
Оснащение родительского уголка в средней группе .
1. Характеристика возраста детей
2. Уровень умений (что должен уметь ребенок данного возраста)
3. Режим дня для детского сада и семьи
4. Сетка занятий.
6. Меню
7. Учите с нами.
8. Правила для родителей
9. Чем мы сегодня занимались.
11. Объявления
Полка или стол для демонстрации детских работ, паспа
Наиболее освященная стена.
Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам средней. группы, отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».
Материал должен быть:
Сменяемым
Периодичным
Кратким
Доступным
Эстетичным
Весь текстовый материал должен быть набран на компьютере 14 шрифтом или чертежным шрифтом.
В оформлении должно быть не более двух цветов
Оснащение родительского уголка в старшей группе.
1. Характеристика возраста детей
2. Уровень умений (что должен уметь ребенок в 5 лет)
3. Режим дня для д/с и семьи
4. Сетка занятий.
5. Меню на каждый день
7. Повторите с нами.
8. Правила для родителей
9. Чем мы сегодня занимались.
12. Объявления
Планшеты, передвижные стенды
Полка или стол для демонстрации детских работ,
Наиболее освещенная стена.
Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам старшей.группы., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».
Материал должен быть:
Сменяемым
Периодичным
Кратким
Доступным
Эстетичным
характер Весь текстовый материал должен быть набран на компьютере 14 шрифтом или чертежным шрифтом.
В оформлении должно быть не более двух цветов
Оснащение родительского уголка в подготовительной группе.
1. Характеристика возраста детей
2. Уровень умений (что должен уметь ребенок в 6 лет)
3. Режим дня для д/с, семьи
4. Сетка занятий.
6. Меню на каждый день.
8. Правила для родителей
9. Чем мы сегодня занимались.
10. Повторите с детьми.
12. Объявления
Планшеты, передвижные стенды
Полка или стол для демонстрации детских работ,
Наиболее освещенная стена.
Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам подготовительной. группы., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».
Материал должен быть:
Сменяемым
Периодичным
Кратким
Доступным
Эстетичным
В оформлении должно быть не более двух цветов
Примечание: 1.
Информационный материал 1;2;3;4; - меняется 1 раз в год.
2. Антропометрические данные (эталон и результат обследования) меняется 2 раза в год (сентябрь, май) .
4. Разделы 6;7;9 - меняется ежедневно.
5. Раздел 12 – оформляется по мере необходимости.
В разделе «Чем мы сегодня занимались» указывается вид занятия, тема, программные задачи.Кратко рассказывается о делах в течение дня, демонстрируются детские работы,
В разделе «Советы и рекомендации» даются только советы и рекомендации родителям. Содержание рекомендаций целесообразно соотносить темам педсовета, родительских собраний, актуальных тем, программным материалом, который в данной момент дается детям в группе.
В разделе «Повторите с нами» - предлагается родителям повторить с детьми дома: художественные произведения, стихи, песни…
В разделе «Говорим по-казахски» - предлагается родителям закрепить изученные слова детьми на занятиях по казахскому языку
Можно использовать дополнительно:
Выпуск «Семейной газеты» освещает опыт семейного воспитания. О воспитании в семье пишут сами родители. Оформляя семейную газету, нужно помнить, что ее цель не только в том, чтобы заинтересовать родителей обилием и разнообразием фотографий, но и донести до родителей содержание и значимость того или иного вопроса воспитания.
В разделе «Спрашиваете? Отвечаем! » педагоги размещают актуальные вопросы общественной жизни, вопросы теории и практики воспитания детей
В разделе «Выражаем благодарность» отражает добрые дела родителей, оказавшие разные виды помощи детскому саду, группе (посильную помощь в ремонте игрушек, приобретение книг, участие в субботниках) .здесь же администрация благодарит родителей за оказанную помощь
Оформляем родительский уголок:
новые формы и подходы
Стенды-путешественники
Мы работаем в большом детском саду, в котором двенадцать групп. В нашем коллективе, кроме воспитателей, есть разные специалисты: педагог-психолог, дефектолог, инструктор по физической культуре. И всем требуется донести до родителей воспитанников садика важную и полезную информацию. Подбирать материал для родительских уголков - особая работа. И сделать это двенадцать раз, согласитесь, непросто.
Поэтому специалистам можно объединиться и придумать стенды-путешественники.
Так например в одном из детских садов по младшим группам «плавает» кораблик, по группам для детей среднего и старшего возраста «ездят» паровозики.
В раздевалке каждой группы стенд-путешественник делает остановку на неделю, а затем отправляется в следующий пункт назначения. После того как стенд «проехал» по всему назначенному маршруту, информация на нем обновляется.
Пять правил оформления родительского уголка
Мудрый педагог всегда использует любую возможность общения с родителями. Он регулярно сообщает им даже о незначительных успехах ребенка, информирует о содержании занятий, дает советы и рекомендации по воспитанию. Этим воспитатель помогает родителям научиться быть внимательными к развитию своего ребенка, дает возможность понять важность работы детского сада в воспитании и образовании детей и раскрывает ценность своей собственной работы.
Уголки для родителей - привычный и давно используемый способ знакомства родителей с жизнью группы. Но как часто нам не хватает времени и возможностей для их грамотного оформления!
В уголках висят никому не нужные, написанные мелким шрифтом статьи из неизвестных журналов, обязательное меню и скупые слова программного содержания занятий, которые пугают родителей педагогическими терминами. В результате родители просто игнорируют эти уголки.
Чтобы родительские уголки в нашем детском саду действительно выполняли свои функции, рекомендую придерживаться следующих простых правил.
1. Выбирать статьи небольшие по объему, но дающие исчерпывающую информацию и вызывающие у родителей желание продолжить общение с педагогом по этой теме.
2. Не использовать непонятные для родителей термины.
3. Располагать информацию на уровне глаз родителей. В печатных материалах использовать шрифт не менее 14-го.
4. Статьи дополнять красочными рисунками, фотографиями или картинками.
5. В плотной папке с файлами помещаем всю информацию о детском саде, консультации специалистов, полезные статьи из журналов,газет
Игровая и исследовательская деятельность - ведущие виды детской активности. Через изучение внешнего вида и свойств предметов формируются представления о физической стороне окружающей действительности. В играх закладываются социальные компетенции и развиваются навыки коммуникации. В предметной и игровой деятельности проявляются творческие способности. Для формирования разностороннеразвитой личности нужно создать вокруг ребёнка насыщенную и предметно-пространственную среду.
Цели создания и работы уголков в детском саду: роль и значение уголков, основные задачи для всех возрастных групп
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет целевым ориентиром каждой развивающей области (познавательной, физической, социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической) поощрение инициативности детской деятельности (умственной или практической), стимулирование самостоятельности в выборе методов деятельности и их реализации. Дети активно познают мира, стремительно накапливают чувственные образы. Исследование предметов и связей между ними в ближайшем окружении происходит при помощи восприятия различными органами чувств (зрения, слуха, вкусовых и тактильных ощущений).
Различными способами дети изучают предметы в ближайшем окружении, исследуя их качества и свойства
С первых лет жизни ребёнок спонтанно исследует вещественные объекты: проверяет на вкус, ломкость, мягкость, температуру, звучность. В период дошкольного обучения проведение занятий в игровой форме даёт возможность изучения различных инструментов и предметов, взаимоотношений между ними. Для эффективного умственного, физического и нравственного развития ребёнок должен находиться в комфортных условиях. Организация предметно-пространственной среды педагогом начинается с оформления приёмной и помещения группы таким образом, чтобы воспитанникам было уютно, ведь здесь они проводят много времени, недаром говорят, что детский сад - это второй дом малышей.
В детском саду ребёнку должно быть уютно и спокойно, как дома
Создание уголков различной направленности в детском саду реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности. Здесь дети приобретают первоначальные представления о физических свойствах предметов, знакомятся с искусством и создают поделки, играют на музыкальных инструментах и поют, занимаются речевыми упражнениями, рассматривают книги и слушают чтение воспитателем, постигают значение нравственных ценностей. Благодаря разнообразию тематических уголков выполняется принцип частой смены деятельности: дошкольники быстро утомляются, теряют интерес к одному предмету и легко переключаются на другой. Индивидуально-личностный подход в обучении осуществляется в предоставлении выбора детьми, в каком центре активности они будут заниматься в конкретный момент (возможность самостоятельной деятельности в продуктивном творчестве, игре и т. д.). Таким образом, цель организации уголков в детском саду - создание условий для успешного развития способностей воспитанников.
Организация детской деятельности в уголках реализует принцип всестороннего развития детей с учётом личностного подхода
Задачи тематических уголков в детском саду
1. Образовательные задачи:
- формирование и расширение представлений об объектах окружающего мира (уголки познавательной направленности, центры природы, игровой и спортивной деятельности);
- ознакомление с искусством и его видами (уголок искусства, театральный и музыкальный центры);
- формирование первоначальных научных представлений - математических, физических, химических (уголок опытно-экспериментальной деятельности, математический центр);
- подготовка к обучению чтению и письму (книжный, речевой, логопедический уголки, центр письменности);
- знакомство с общественным устройством, социальными взаимоотношениями (уголки для сюжетно-ролевых игр, уголок ряжения с костюмами профессий).
Воспитанники изучают строение Вселенной, небесные тела и их свойства
2. Развивающие задачи:
- развитие и совершенствование мелкой моторики (игровой уголок, центр экспериментирования, творческие мастерские, центры воды и песка);
- совершенствование координации движений (физкультурный и трудовой уголки, творческие центры);
- формирование и закрепление способности предметных действий - операций с различными объектами, инструментами и приборами (зелёный уголок, опытная лаборатория, зоны игры и продуктивного творчества, музыкальный островок);
- развитие мыслительных способностей: прогнозирования, планирования, выдвижения гипотез, анализирования, обобщения, систематизирования (уголки исследовательской и творческой направленности);
- развитие навыков устной речи (в центре любой активности, где действия детей сопровождаются комментированием, озвучиванием, особенно активно - в книжном, речевом, логопедическом, театрализованных уголках);
- развитие психических способностей: долгосрочной памяти, различных видов восприятия (осуществляется в уголке любой направленности);
- развитие физических качеств: ловкости, выносливости (физкультурной уголок, центр подвижных игр);
- формирование и развитие навыка самообслуживания (уголок трудовой деятельности и дежурства, игровые и творческие зоны, центр живой природы).
В центрах детской активности развиваются мыслительные, психические и творческие способности воспитанников, совершенствуются практические умения
3. Воспитательные задачи:
- создание положительной эмоциональной атмосферы в группе и сплочённости детского коллектива;
- воспитание нравственных качеств (семейный уголок, центр дружбы, уголок добра, православный уголок);
- воспитание любви к родине (национальный уголок, уголок родного языка, уголок города/села);
- воспитание ответственности, в т. ч. социальной (уголок безопасности, правил дорожного движения);
- воспитание аккуратности, обучение правилам поведения (уголок этикета, трудовой уголок, центр домоводства);
- формирование эстетического вкуса и чувства гармонии (уголки художественно-эстетической направленности).
Деятельность в уголках способствует формированию нравственных ценностей у дошкольников
Оформление уголков осуществляется с учётом возрастных особенностей воспитанников. В занятиях с детьми 1,5–3 лет особое внимание уделяется развитию мелкой моторики и координации движений, поэтому будут актуальны центры песка и воды, исследовательские, игровые и физкультурные уголки. К старшему дошкольному возрасту дети приобретают способность к сюжетно-ролевым играм, участвуют в эвристических беседах, проявляют творческие способности - предметно-пространственная среда обогащается игровыми наборами и костюмами для раскрытия социальных компетенций («Поликлиника», «В магазине», «Газетный киоск», «На дороге» и др.), атрибутами для театрализованных игр и инсценировок.
Материальная база уголков пополняется в соответствии с интересами и возрастом детей
К возрасту 5 лет дети начинают понимать различия между девочками и мальчиками, их игры приобретают разную направленность: девочки играют в куклы, «Дочки-матери», «Салон красоты», мальчикам нравится заниматься с машинками, солдатиками, изображать супергероев и т. д. Поэтому для воспитанников старшей и подготовительной группы игровая зона может работать в виде двух уголков - для девочек и для мальчиков.
Для старших дошкольников уголки могут быть разделены по интересам мальчиков и девочек
В подготовительной группе воспитанники работают над созданием проектов: проводят много времени в исследовательском, экспериментальном, творческом уголках. Зоны самостоятельной активности пополняются картотеками заданий, наглядными алгоритмами выполнения практических исследований. Уголок знаний может быть оформлен и оснащён в соответствии с темой группового проекта (космический, экологический, технический).
Дети 6–7 лет активно формируют представление о составе чисел, упражняются в простых вычислениях
Требования к оформлению уголка по ФГОС
Для уголков предъявляются требования в соответствии с их тематикой, однако выделяются общие положения для всех центров детской активности в детском саду:
- удовлетворение интересов детей;
- наполнение материальной базы с учётом возрастных особенностей воспитанников;
- эстетичность, привлекательность и уютность - для создания хорошего настроения;
- удобство и доступность материалов уголка каждому ребёнку;
- оптимальное расположение в помещении группы (относительно источника света, остальных тематических уголков);
- учёт регионального компонента при оформлении уголка (для знакомства и изучения национального быта, искусства, промыслов и ремёсел, языка, литературы).
Уголки должны быть привлекательны и доступны детям и иметь оптимальное расположение относительно друг друга и источника света
Паспорт уголка в детском саду
Для каждого уголка заполняется паспорт группы, он хранится в защитном кармане непосредственно в центре активности или в папке документов у воспитателя.
В паспорте описываются приводятся данные и следующие характеристики уголка:
- название уголка;
- номер группы, возраст детей;
- цели и задачи работы уголка;
- предметы мебели, их количество;
- материалы и инструменты, их количество;
- наглядные материалы (настенные плакаты, карты, схемы);
- картотека игр, упражнений, экспериментов (возможных в условиях уголка).
В паспорте уголка содержатся сведения о материальном оснащении и примеры занятий
Уголки в детском саду: направленность, наполнение, функционирование
Направленность | Название уголка | Оснащение, материальная база | Функционирование |
Познавательно-исследовательская | Уголок познавательно-исследовательской/опытно-экспериментальной деятельности | Природные материалы; образцы тканей, металлов, древесины, пластмасс; вещества; стеклянные и пластиковые сосуды и ёмкости; медицинские материалы; приборы и инструменты для практических исследований; защитные халаты, шапочки, перчатки; картотека опытов и экспериментов; настенные схемы; бланки для фиксирования результатов исследований. | Проведение исследований свойств различных объектов в самостоятельном или совместном с педагогом экспериментировании. |
Уголок сенсорики | Большие пластиковые ёмкости с водой и песком (при возможности, в т. ч. и с кинетическим); игровые наборы для действий с этими материалами; природные материалы и другие предметы для экспериментирования с водой и песком (пластиковые кубики, деревянные шарики, скорлупа орехов и т. д.). | Игры-эксперименты детей младшего дошкольного возраста. | |
Уголок «Космос» | Функциональные модели (луноход, космическая ракета); макеты («Солнечная система», «Чёрная дыра», «Млечный путь»); иллюстрированные энциклопедии; фотоколлажи и плакаты на тему «Космос»; материалы для проведения опытов и моделирования. | Проведение опытов-моделирований (частичное и полное солнечное затмение, вращение планет вокруг Солнца и своей оси, спутники планет). | |
Уголок будущего | Функциональные модели (роботы, автоматизированная техника); фотоматериалы последних научных разработок; материалы для моделирования и конструирования. | Знакомство с робототехникой, мастер-классы. | |
Игровая | Уголки сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Почта», «Салон красоты», «Железная дорога», «Кухня», «Дочки-матери», «Космос», «Гараж» | Наборы предметов и костюмов для игры; список вариантов проведения игры. | Самостоятельная игровая деятельность детей 4–7 лет. |
Игровой уголок для девочек/для мальчиков | Игрушки, костюмы для сюжетно-ролевых игр с учётом интересов девочек и мальчиков. | ||
Куклы; игрушки из различных материалов (плюшевые, пластиковые, деревянные); настольные игры; наборы для конструирования; картотека дидактических игр. | Для детей 1,5–3 лет: предметные действия с игрушками, совместные с педагогом дидактические игры. Для детей 4–5 лет: сюжетно-ролевые и настольные игры по предложенным воспитателем правилам. Для детей 6–7 лет: самостоятельные игры. |
||
Речевой | Уголок чтения, книжный/библиотечный уголок, уголок сказок | Подборка книг и журналов в соответствии с возрастом детей и их интересами; оформление уголка иллюстрациями; игрушки-персонажи книг (герои сказок, Чебурашка, Мойдодыр, Карлсон и др.). | Прослушивание художественных текстов, проведение познавательных бесед на основе прочитанных книг, самостоятельное изучение печатных изданий, разучивание стихотворений. |
Логопедический уголок | Картинки для проведения артикуляционной гимнастики; настольные игры для автоматизации звуков; карточки с предметными изображения по различным лексическим темам; картотека дидактических игр. | Совместные с педагогом занятия по совершенствованию чистоты произнесения звуков, развитию фонематического слуха. | |
Двигательная | Физкультурный/спортивный уголок | Спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, кегли и т. д.); иллюстративные материалы по летним и зимним видам спорта, командным и индивидуальным, олимпийским; картотека тематических физкультминуток; список подвижные игр. | Организация педагогом мини-состязаний на сноровку; проведение пальчиковой гимнастики, зарядки, танцевальных пауз; самостоятельные подвижные игры и упражнения. |
Художественная, творческая | Художественно-эстетический уголок | Репродукции картин, уменьшенные копии архитектурных и скульптурных объектов; инструменты и материалы для практической деятельности: белая бумага и картон, набор цветной и гофрированной бумаги, пластилин, краски (акварель, гуашь), карандаши, кисти, ножницы, клей, фурнитура и природный материал для украшения поделок; сборник заданий для продуктивного творчества, варианты поделок; технокарты по лепке и оригами. | Изучение наглядного материала и проведение эвристических бесед; создание поделок в различных техниках: рисунок, лепка, аппликация, пластилинография, оригами. |
Уголок «Народные промыслы» | Игрушки, посуда и предметы интерьера в народном стиле (гжель, хохлома, жостово, дымковская и каргопольская игрушка, скопинская керамика и др.); иллюстрированные книги по народному декоративно-прикладному искусству; материалы для детского продуктивного творчества; алгоритм лепки народных игрушек, схемы создания узоров. | Изучение выставок предметов народных промыслов, создание поделок в народном стиле. | |
Театральный уголок, уголок ряжения | Декорации для инсценировок сказок; наборы кукольного и пальчикового театров; маски и костюмы персонажей для детей, парики; аквагрим; картотека игр-инсценировок. | Разыгрывание диалогов сказочных персонажей, подготовка спектакля для досугового мероприятия. | |
Музыкальный уголок | Проигрыватель и коллекция аудиозаписей (детские, праздничные песни, записи звуков и голосов природы с инструментальным сопровождением); портреты композиторов; инструменты: погремушки, трещотки, ксилофон, ложки, колокольчики, дудочки, свистульки, барабан, балалайка, бубен; картотека музыкальных/танцевальных игр. | Совместная с педагогом и самостоятельная творческая деятельность (игры в оркестр, концерт); прослушивание аудиозаписей и обсуждения испытанных эмоций. | |
Нравственное воспитание | Уголок добрых дел | Стенгазеты и плакаты о помощи ближнему, добром отношении к животным; книги по этой теме; лэпбуки и фотоальбомы с примерами хороших поступков воспитанников. | Проведение бесед с обсуждением личного опыта воспитанников, прочитанных рассказов, совместное оформление стенгазет. |
Православный уголок, Пасхальный уголок, уголок Рождества | Наглядный православный календарь; иллюстрированное издание Библии для детей; фигурки и картинки с изображением ангелов, церквей; декоративные пасхальные яйца; макеты «Рождественский вертеп», «Дары волхвов», «Вход Господень в Иерусалим». | Чтение и обсуждение библейских историй в переложении для детей; подготовка к проведению праздничных досугов в группе (Рождество, Пасха, Медовый спас, Троица, Покров). | |
Уголок «Семья» | Иллюстрации на семейную тематику; примеры оформления родового древа; подборка печатных изданий; игровые наборы и фигурки. | Беседы, направленные на формирование семейных ценностей; исследовательская и творческая деятельность по составлению истории рода. | |
Патриотическое воспитание | Уголок родного города | Фотографический материал достопримечательностей и интересных мест в городе; герб и гимн города; макет центральной улицы; детский рисунки на тему «Мой двор», «Моя улица», «Праздник в нашем городе». | Обсуждение важных событий в жизни города, подготовка к участию в праздновании Дня города. |
Национальный уголок | Выставка кукол в национальных костюмах, предметы утвари и промыслов; книги на национальном языке. | Прослушивание и обсуждение национальных сказок, разучивание стихотворений и песен на родном языке. | |
Трудовое воспитание | Уголок труда, уголок домоводства, уголок дежурных, уголок умывальника | Плакаты-алгоритмы выполнения порядка действий при самообслуживании и выполнении поручений; мотивационные картинки и важности труда; фартуки, косынки, нарукавники, перчатки (для уборки, дежурства в столовой и уголке природы). | Беседы с педагогом о важности труда, правилах гигиены; подготовка к коллективному участию в генеральной уборке, посадке деревьев и цветов на территории ДОУ. |
Развитие социальных компетенций | Уголок профессий, уголок медика, уголок железнодорожника | Книги о профессиях; фотографии людей за работой (возможности, родителей воспитанников); игровые тематические наборы «Доктор», «Полицейский», «Пожарный», «Строитель», «Повар» и др.; картотека дидактических игр на тему «Профессии». | Эвристические беседы, выступление детей на тему «Кем работают мои родители». |
Уголок транспорта, уголок ПДД | Книги о правилах поведения на дороге (в т. ч. железной дороги); плакаты по ПДД; макет проезжей части; настольные и дидактические игры. | Обсуждение и повторение правил безопасности на проезжей части, просмотр обучающих мультфильмов, участие в играх, моделирующих дорожные поток и действия пешеходов. | |
Создание положительной мотивации | Уголок забытых вещей, уголок потеряшки | Забавно оформленные контейнеры с потерянными вещами (игрушки, варежки, носки и т. д.). | Сюда ребята приносят обнаруженные бесхозные вещи и заглядывают, если сами что-нибудь потеряли. |
Уголок именинника | Празднично украшенные поздравительный стенд с окошком для фотографии именинника. | Поздравление именинника, исполнение песенок («Пусть бегут неуклюже», «С Днём рождения тебя»), проведение игры («Каравай-каравай», например), вручение подарка, пожелания. | |
Уголок питания | Стенгазета о работе столовой в ДОУ; фотографии поваров детского сада; меню на неделю. | Проведение бесед о здоровом питании и режиме питания, правилах приёма пищи. | |
Уголок воспитателя | Фотографии воспитателя за работой, с воспитанниками; грамоты за педагогические достижения. | Обсуждение важности работы воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей. | |
Уголок достижений | Стенд с дипломами и грамотами воспитанников, фотоматериалы с презентаций проектов, творческих и спортивных соревнованиях. | Поздравление призёров конкурсов. | |
Уголки дополнительного образования | Уголок первоклассника | Рабочее место (парта и стульчики); школьные принадлежности: портфель, пенал с руками, карандашами, линейкой и др., готовальня, тетради, учебники для первого класса; распечатки с заданиями на определение звукового состава слова, написание печатных букв, сложение и вычитание в пределах 10; иллюстрации на тему «День знаний», «Первый класс», набор для игры в школу. | Самостоятельная исследовательская деятельность, проведение упражнений по подготовке к обучению грамоте, проведение беседы о школе: первом учителе, уроках и каникулах, распорядке школьного дня, школьной форме. |
Уголок английского языка | Плакаты с буквами английского алфавита, иллюстрированными словами; проигрыватель и подборка аудиозаписей (песни, стихотворения, фоноупражнения на английском языке); картотека игр. | Совместная с воспитателем деятельность по изучению букв, слов и построению диалогов на английском языке, разучивание песенок и стихотворений. | |
Шахматный уголок | Коллекция шахматных наборов в различных стилях (деревянные, магнитные, картонные и др.); карточки с правилами передвижения фигур и их названиями; картотека шахматных задач для детей. | Обучение первоначальным навыкам игры в шахматы; решение задач и самостоятельные игры ребят, которые имеют играть в шахматы (посещают кружок). | |
Коммуникация | Уголок вежливости, уголок этикета, «Здравствуйте, я пришёл!» (уголок приветствия) | Игровые наборы для разыгрывания диалогов, плакаты-напоминания вежливых слов, картотека дидактических игр. | Обучение правилам вежливого общения и этикета в игровой форме. |
Оформление уголка своими руками
Уголок детской активности должен быть уютным, находиться в нём приятно воспитанникам. Вызывает положительные эмоции красочное оформление, использование знакомых детям сюжетов и персонажей, дополнение стеллажей наклейками и рисунками.
Элементы самостоятельного оформления педагогом детских уголков с привлечением (по желанию) родителей и самих воспитанников:
- рисование тематических стенгазет и плакатов;
- создание простых украшений: фигурки-оригами, кусудамы, бумажные цветы, снежинки, бабочки и фонарики;
- создание уголка в стилистике литературного произведения или мультфильма;
- оформление природными материалами: букеты из сухоцветов, корзинки и коробки из веточек, фигурки из желудей;
- выполнение макетов: «Наша улица», «Железная дорога», «Вулкан», «Солнечная система», «Строение острова», «Джунгли», «Рождество» и др.;
- подготовка мини-выстовок из работ воспитанников;
- изготовление кукол для пальчикового и теневого театра, масок;
- рисование декораций для игровой и театрализованных видов деятельности;
- разработка заданий для дидактических игр: вырезание карточек и фишек, разлиновка бланков и т. п.
Вариант оформления уголков при помощи созданных своими руками изображения знакомых детям персонажей - сказочных гномов
Оборудование уголка в детском саду
- Столы и стулья в качестве рабочей зоны;
В исследовательском, игровом и творческом уголках должно быть место для практической деятельности: продуктивного творчества, экспериментирования, дидактических игр
- шкафы и стеллажи для хранения книг и материалов для занятий;
Материалы в шкафах и на стеллажах доступны воспитанникам
- контейнеры, корзины и ящики для игрушек, спортивного инвентаря, инструментов для творчества, природного и бросового материала, фурнитуры;
Инвентарь хранится в пластиковых контейнерах, дети убирают предметы по завершении игр или занятий
- папки для сборников игр, опытов, упражнений, сценариев;
В уголках находятся папки с паспортом центра активности, сценариями игр и постановок, описаниями опытов и экспериментов
- навесные полки для поделок воспитанников и выставок;
- мягкие игровые модули;
Мягкие игровые модули могут быть использованы в различных играх, они развивают воображение и конструкторские навыки
- наборы мебели для уголков отдыха и уединения: шезлонги, матрасы, палатки, шатры.
В уголке уединения ребёнок отдыхает и набирается сил, отгородиться на время от окружающих он может под зонтиком с лентами, например
Основные средства оформления уголка
- Информационный стенд: здесь размещаются темы ближайших занятий в центре активности, объявления, фотографии;
На информационном стенде размечаются правила поведения в уголке, темы будущих занятий, фотографии воспитанников
- вывески и эмблемы: это названия уголков, обозначения игровых условий, образцы специальной символики (олимпийской, научной);
Эстетически правильно, когда эмблемы уголков в помещении группы выдержаны в едином стиле
- надписи и ориентиры: помощь в самостоятельном поиске необходимых материалов, порядке выполнения действий;
Ящики с материалами для экспериментирования младшими дошкольниками обозначаются при помощи картинок-символов
- стенгазеты и статьи: демонстрация актуальности деятельности в указанном направлении, придание значения детским занятиям;
Примерные эскизы и макеты уголков: фотогалерея
Эскиз оформления родительского уголка: ячейки для текущей информации, распорядка дня, демонстрации деятельности детей Эскиз оформления игрового уголка: ячейки для информации, место для детских рисунков и поделок Эскиз оформления творческого уголка: ячейки для информации, место для размещения детских работ Эскиз уголка с навесными полками, ячейками и натяжными нитями для закрепления детских работ Макет уголка для проведения игр «Кухня», «Стирка» Макет уголка для организации игровой деятельности, также подходит для познавательно-исследовательского и книжного уголков Макет уголка для дидактических игр с выдвижным столиком
Макет книжного уголка Макет игровой зоны с мягкими модулями Макет палатки для оформления уголка уединенияРабота в уголке детского сада
В уголке детского сада воспитатель может провести занятие НОД по изучению окружающего мира, по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП), речевое и интегрированное занятие. Следует помнить, что в структуре занятия с дошкольниками реализуется принцип частой смены видов деятельности, таким образом, во время занятия по исследовательской направленности, например, воспитанники выполнят задания в опытной лаборатории, сделают тематическую зарядку в физкультурном уголке, прослушают и обсудят стихотворение в мини-библиотеке и поиграют в центре воды и песка.
Уголки используются педагогом в качестве площадок для организации тематических досугов и праздничных мероприятий внутри группы. Досуг, посвящённый творчеству Агнии Барто, проводится в книжном и игровом уголках, литературно-песенный вечер - в музыкальной зоне, викторина ко Дню космонавтики - в научно-исследовательском центре, досуг-беседа о праздновании Дня Победы - в уголке патриотического воспитания и т. д.
Кроме того в уголках осуществляется самостоятельная детская активность в различных режимных моментах: во время утреннего приёма детей в садик, в перерывах между занятиями, после прогулки, после тихого часа во второй половине дня.
Основные виды деятельности в уголках:
- игры: дидактические, подвижные, предметные, сюжетно-ролевые;
- практические исследования: опыты, эксперименты, моделирование;
- продуктивное творчество: рисование, в т. ч. в нетрадиционных техниках, лепка и конструирование из различных материалов;
- музыкальное творчество: игра на инструментах, хоровое пение;
- театрализованная деятельность: постановки сказок и фрагментов литературных произведений;
- коммуникативная деятельность: игры-инсценировки, участие в беседах;
- самообслуживание и трудовая деятельность: выполнение поручений, обязанностей дежурных.
Грамотно организованная предметно-пространственная среда создаёт у воспитанников положительную мотивацию к посещению детского сада: им уютно в помещении группы, они выбирают зоны деятельности по своим возможностям и интересам. Занятия в уголках позволяют успешно реализовать образовательные задачи: способствую развитию мыслительных и практических способностей, активизируют фантазию и самостоятельность. Играя и занимаясь в тематических центрах, дети накапливают информационный, коммуникативный, чувственный опыт.
татьяна шапошникова
День рождение
Один из самых любимых детских праздников. В нашей группе есть традиция дарить имениннику маленькие подарочки . Каждый ребенок на день рождения приходит со своим маленьким подарком. В итоге именинник уходит домой с целым пакетом подарков от ребят. Поэтому маленькому имениннику хочется , чтобы все знали о его празднике в садике заранее. И могли подготовиться к дню рождения друга. Для этого мы в группах оформляем уголки именинников .
Я хочу представить вам уголок именинника , который очень легко сделать своими руками используя пластичную замшу или фоамиран. Я уже знакомила с работой с данным материалом.
1. создаем подсолнух
нарезаем из готовой формы, вырезанной из картона лепестки. Примерно 20 лепесточков побольше и столько же поуже желтого цвета и столько же зеленого цвета- для листьев.
2. Края окрашиваем пастелью
3 над огнем разогреваем края и придаем форму. Работать быстро, т. к замша быстро плавится.
4. Для больших подсолнухов вырезаем из картона необходимого диаметра круг.
Из коричневого фоамирана вырезать длинную полоска прорезать края по всей длине разрезы примерно по 0.5см (семечки) Приклеить по кругу к картону на горячий клей.
5 .Приклеиваем первый слой лепестков подсолнуха. Берем самые узкие полоски и приклеиваем к картону (с семечками)
Между листочками проклеиваем желтые листочки пошире. И так еще один слой
6. Приклеиваем так же зеленые листочки
Для изготовления маленьких подсолнушков картон не используем, просто проклеиваем прорезанную коричневую полоску, сворачивая её трубочкой. А к ней уже листья.
В наших подсолнушках живут именинники в августе их у нас всего 2. Максимально в месяце у нас бывают 5 именинников , поэтому в нашем саду 5 подсолнухов!Надеюсь вам понравится идея и кто-нибудь ею воспользуется!
Публикации по теме:
День Рождения Ожиданье. нетерпенье. Скоро. Скоро День Рожденья! Скоро. Скоро угощенья, Поздравленья и пирог. А пока. Приготовления.
Новый год-время когда происходит чудо, исполняются желания. Каждый ребенок любит чудеса, а кто помогает нам, воспитателям, сделать для детей.
"Говоряшка" Речевое развитие детей -самая распространенная проблема на сегодняшний день. Для улучшения развития речи я в своей группе.
В группе был оформлен уголок по Южному Уралу. Цель: познакомить детей с традициями Южного Урала, национальной одеждой и утварью древнего.
Оформление уголка для родителей, размещение важной информации. Все это направлено на создание благоприятной атмосферы, необходимой.