Занятие посуда во второй младшей группе. Проект Посуда (младшая группа). Методы и приемы
Тема: «Классификация посуды»
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие»
Цель: учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению, форме, величине.
Задачи:
Развивать память, внимание;
Закрепить знание обобщающего слова «посуда»;
Активизировать словарь по теме: «Посуда»;
Продолжать учить согласовывать слова в предложении;
Развивать навыки рисования карандашом;
Развивать длительное, плавное речевое дыхание и дифференциацию речевого и ротового дыхания;
Развивать творческое воображение.
Воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и др.,
гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением посуды;
Чтение сказок «Федорино горе», «Мойдодыр»;
СРИ «Кухня», «Повар», «Поможем маме сварить кашу»
Материал: медведь; кукольная посуда, бумага с изображение чашечки и блюдца; фломастеры разного цвета.
Ход занятия:
1 часть
В-ль: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
В-ль: Если вы отгадайте мою загадку, то узнаете кто к нам придет сегодня в гости.
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны?
(Медведь)
Угадали, молодцы! (убирает ширму)
За столом сидит игрушечный медвежонок.
Ребята, давайте поздороваемся с Мишей. (здороваются)
В-ль: А мишка не просто пришел к нам в гости, он приглашает нас к себе на кухню.
В-ль и дети идут в игровой уголок –кухню, где на столе лежит мешочек с кукольной посудой.
2 часть
В-ль: Ребята, Медвежонок купил новую посуду, но совсем не знает как она называется и для чего она нужна. Давайте поможем Медвежонку, доставайте посуду, говорите как она называется, какого она цвета на что похожа по форме и для чего она нужна.
Игра «Назови посуду».
Дети по очереди достают предметы из мешочка, в-ль задает вопросы:
Что это за предмет?
Какого он цвета?
Какой формы предмет?
Для чего он нужен?
В-ль: Молодцы, ребята, вы правильно назвали всю посуду. А наш мишка собрался угостить вас чаем, какая посуда ему для этого нужна? «Чайная» Давайте уберем со стола всю лишнюю посуду, а оставим только ту которая нужна для чаепития.
Дети убирают со стола лишнюю посуду и относят ее в шкаф.
Молодцы ребята, а пока Мишка греет чайник давайте вспомним стихотворение про посуду.
Физкультминутка:
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
(Присели, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни-разобьются
(Кружатся. Круг руками рисуют)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке
(Потянулись, руки вверх.)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
(Легли на ковер, вытянулись.)
В-ль: Ребята, а вы знаете, что Мишка очень любит рисовать. Посмотрите, как он раскрасил чашку с блюдцем. А давайте мы тоже их раскрасим.
Дети подходят к столу, на котором разложены заготовки и карандаши.
Самостоятельная работа детей. В-ль помогает затрудняющимся детям.
В-ль: Какие красивые тарелочки у вас получились.
А пока мы с вами рисовали Мишка приготовил для нас чай. Проходите и садитесь на стульчики.
А чай можно пить горячим?
Дети: «Нельзя».
Воспитатель: «А что надо делать, чтобы чай остыл? »
Дети: Подуть на него!
Воспитатель: «Хорошо, сейчас мы с Вами подуем на чай, чтобы он остыл».
Дыхательная гимнастика.
Показывает воспитатель.
Воспитатель: «Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом».
(Дети выполняют упражнение)
3 часть
В-ль: А теперь, ребята, давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались?
Примерные вопросы: (куда Мишка нас пригласил? Что Мишка купил себе в магазине, Какую посуду мы оставили на столе?)
Примерные ответы детей: Разложили посуду по своим местам, раскрасили тарелочки.
В-ль: А за то что вы помогли мишке, он приготовил для вас угощение.
Давайте скажем Мишке до свидания.
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи
Тема: «Классификация посуды»
Воспитатель: Исхакова Ш. А.
С. Мраково
2016 год
Программное содержание:
— Закрепить познания детей о посуде.
— Учить называть и различать посуду, составлять описательный рассказ по плану.
— Правильно строить предложения, полно отвечать на вопросы.
— Развивать память, внимание, мелкую моторику.
— Воспитывать умение внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по теме.
— Вызвать желание помогать маме (бабушке) на кухне.
Коммуникация.
Развитие всех компонентов устной речи, практическое владение нормами речи.
Здоровье.
Первичные представления о здоровом образе жизни.
Физическая культура.
Физкультминутка «Я чайник-ворчун», пальчиковая гимнастика «Посуда», зрительная гимнастика в стихах.
Социализация.
Дидактическая игра разрезные картинки «Собери посуду».
Познание.
Решение задач, развивающих речь:
Игра «Сравни»
Игра «Четвертый лишний»
Игра «Из чего сделана посуда»
Игра «Каждый продукт в свою посуду»
Чтение художественной литературы.
Произведение К.И. Чуковского «Федорино горе». Знакомство с автором (портрет). Отгадывание загадок по теме.
Художественно-эстетическое развитие.
Штриховка карандашом.
Оборудование:
Игрушечная посуда, предметы настоящей посуды, разрезные картинки «посуда», силуэты чашек для штриховки, сундучок, карандаши, сказочный персонаж Федора (кукла), портрет К.И. Чуковского.
Словарная работа: сахарница, конфетница, фарфоровая, кухонная, чайная.
Предварительная работа: рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства, чтение сказок К.Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин», отгадывание и разучивание загадок о посуде, игры: «Что в чём?» (словообразование), «Наоборот» (подбор слов-антонимов), «Четвёртый лишний» и др.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).
Воспитатель: Ребята, а сейчас вам надо отгадать загадки.
1. Имеет хобот, а не слон, он чашкам отдает поклон. (чайник)
2. Для нас она необходима, ведь пищу из нее едим мы, глубокая и мелкая, зовут ее …(тарелкою)
3. На кухоньке нашей мы варим в ней кашу, картошку, бульоны, супы, макароны… (кастрюля)
4. На кухне ей всегда почет она и жарит и печет, не приготовить нам еды на кухне без …(сковороды)
5. Лишь для хлеба создана, бережет его она… (хлебница)
6. Ее за ручку мы берем, чай, кофе из нее мы пьем… (чашка)
7. Сама не ем, а людей кормлю… (ложка)
8. Сделаны из стекла, предназначены для чая, сока, молока… (стаканы)
9. Имеет 4 зуба, каждый день появляется за столом, а ничего не ест (вилка)
10. Новая посуда, а вся в дырках… (дуршлаг)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Правильно, все загадки о посуде! Наше путешествие будет в страну «Посуда». Давайте вспомним, какая бывает посуда.
— Как называется та посуда, из которой мы пьем чай? (Чайная посуда).
— Из какой мы кушаем? (Столовая).
— Как называется посуда, в которой готовят? (Кухонная посуда).
Вот такая разная посуда бывает. А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно называется
«Для чего нужна посуда?»
Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей, превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками, разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке, или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду нам различная посуда:
На неё еду кладут, из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд- варят, жарят и пекут!
Вот какая она помощница!
Воспитатель: Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?
— Как она называется? (Федорино горе).
— Кто написал эту сказку? (К.И.Чуковский — показать портрет писателя).
— Почему вся посуда убежала? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Слышите шорох, кто-то вздыхает. А! Вот она Федора Егоровна пришла сегодня к нам. И пока посуда от Федоры, обидевшись на нее, убегала, она разбилась, раскололась на части. Давайте мы с вами поможем Федоре и соберем всю ее посуду. У вас на столах разрезные картинки. Вы их соберите и у вас получится целая картинка – какой-то предмет посуды. А вы нам потом о нём расскажите.
Игра «Собери посуду»
Дети называют свою собранную картинку. Я собрал чашку (чайник…)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали.
А теперь давайте вы внимательно будете смотреть на свои картинки, и мы их сравним. Вы ответите на мои вопросы.
Игра «Сравни»
Дети поочередно в парах, как они сидят за столами, проводят сравнение.
1. Чем кастрюля отличается от сковороды? (Кастрюля высокая и у нее две ручки, а сковорода низкая, широкая, у нее одна ручка).
2. Чем кувшин отличается от бутылки? (У кувшина есть ручка).
3. Что едят из глубокой тарелки? (Из глубокой тарелки едят щи, борщ, суп).
4. Что едят из мелкой тарелки? (Из мелкой тарелки едят…….).
5. Чем отличается чайная ложка от столовой? (Чайная ложка короче и не такая глубокая).
6. Почему ложка не может выполнять работу вилки? (У ложки нет зубчиков, как у вилки, ложка круглая).
Воспитатель: Молодцы. Понравилось вам сравнивать предметы? Давайте с вами еще поиграем, выходите ко мне сюда на ковер, вставайте в круг. Ребята, вы помните, какая разная посуда была у Федоры? Давайте с вами расскажем, какая бывает посуда, из чего ее делают.
Проводится игра с мячом в круге, дети, получая мяч по очереди, отвечают.
Игра «Из чего сделана посуда?»
Ложка из дерева – деревянная…
Чашка из фарфора – фарфоровая…
Ваза из хрусталя – хрустальная
Терка из металла – металлическая
Графин из стекла – стеклянный
Масленка из пластмассы – пластмассовая
Сковорода из чугуна – чугунная
Миска из глины – глинная
Нож из стали – стальной
А сейчас все дети превращаются в чайников-ворчунов.
Физкультминутка: «Я чайник-ворчун»
Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на месте)
Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши)
— Эй, люди, я с вами чай пить хочу. (прыжки на месте)
Детям предлагается сесть на стульчики, стоящие здесь же на ковре полукругом. Ребята, мы с вами вспомнили, какая разная бывает посуда. А вообще, где хранится посуда? На кухне. И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.
Игра «Каждый продукт в свою посуду»
Масло сливочное положим…(в маслёнку) .
Сахар насыпаем…(в сахарницу).
Молоко нальем …(в молочник).
Соль у нас в …(в солонке).
Перец …(в перечнице).
Хлеб положили в …(в хлебницу).
Фрукты …(в вазе).
Сухари …(в сухарницу).
Сок налили …(в кувшин).
Селедку в …(в селёдочницу).
Конфеты к чаю у нас в …(в конфетнице).
Воспитатель: Молодцы. Ну а теперь самое время помочь бабашке Федоре расставить посуду на кухне на полки. Я вам сейчас расскажу, как это сделала сама Федора, а вы скажете, правильно или нет. Или она что-то напутала.
Игра «Четвертый лишний»
Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний. И так, я говорю.
Кастрюля, хлебница, сковорода, чайник (в хлебнице не готовят пищу).
Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питья).
Ложка, вилка, нож, кастрюля (кастрюля не столовый прибор).
Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда).
Овощерезка, миксер, мясорубка, тарелка (из тарелки кушают).
Воспитатель: Молодцы!
Зрительная гимнастика в стихах.
Раз –налево, два – направо, три — наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.
Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас!
Воспитатель: Ребята, а Федора к нам пришла с сундуком. Хотите узнать, посмотреть, что лежит в Федорином сундуке. Воспитатель по очереди приглашает к сундуку 3-4 человек. Они достают содержимое сундука и рассказывают о нём, описывают. Игру начинает воспитатель (дает образец описания).
— название предмета посуды
— из чего сделана
— как используют
1. Это маленькая чашка, она красного цвета. У нее есть ручка, донышко, стенки. Она сделана из фарфора. Из нее пьют чай.
2. тарелка
4. сковорода
Воспитатель: Молодцы, вы правильно и подробно рассказали о посуде. Ребята, а закончилось чем «Федорино горе»? Да, она исправилась.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
А как вы своей маме дома помогаете? (ответы детей) . А вот какой сюрприз, ребята, приготовила для вас Федора. Давайте все сядем за столы. Посмотрите, это чашки, они останутся вам на память. Только сначала давайте сделаем их красивыми. Вы возьмете карандаш и будете штриховать (выставляется образец) или слева направо, или сверху вниз. Дети берут карандаш и работают. Готовые работы выставляются на доске. Дети говорят Федоре спасибо.
Анучина Ирина Михайловна
Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Посуда».
Разработала и провела воспитатель Д/с 148 Анучина И. М.
Цель занятия:
Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».
Формировать представление детей о посуде, её назначении;
Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить и др.) .
Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;
Развивать желание отгадывать загадки;
Развивать образные движения посредством игры.
Развивать логическое и мышление, творческое воображение.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы: Карточки с иллюстрацией посуды, кукла Незнайка, музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи угощений,.
Ход занятия- игры.
Воспитатель:
Есть одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас.
Я, начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка – там конец.
Кто подскажет – молодец.
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит (кастрюля) –
Карточка с рисунком (отгадка) - кастрюля
Для нас она необходима,
ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).
Карточка с рисунком (отгадка)– тарелки
На кухне ей всегда почет,
она и жарит и печет.
Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).
Карточка с рисунком (отгадка) – сковорода
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый (чайник)
Карточка с рисунком (отгадка) – чайник
Воспитатель: Молодцы!
Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)
Какие еще предметы посуды вы знаете?
Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)
А сейчас Незнайка приглашает нас на кухню. Он покажет и расскажет о посуде и как она нам необходима. Он будет рассказывать, а мы внимательно слушать и наблюдать, а если ему понадобится наша помощь, то мы обязательно поможем.
Незнайка (подходит к игровой зоне) - инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом.
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, кастрюля, поварешка,
Сковородка, вилка, ложка.
Небольшой столовый ножик
Мне понадобиться тоже.
Вот,с узорами тарелки,
Чашка с блюдцем на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится чайник.
Воспитатель: Все правильно нам рассказал и показал Незнайка?
Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.
(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)
Тук – тук – тук,тук – тук – тук.
(Стучат кулачками друг о друга).
Слышен звонкий перестук.
Слышен громкий перезвон.
(Топают ногами,руки на пояс).
Динь- динь – дон, динь – динь – дон.
Это в кухне пляшут ложки,
Вилки, чашки,поварешки.
(Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).
Тра – та – та,тра – та – та
Вся посуда в пляс пошла!
(Выполняют «пружинку», руки на поясе).
Чайник крышкой тук,тук!
Ложки в чашке – стук, стук!
А кастрюли – бом – бом!
(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку
левую и правую ногу,руки за спину).
Сковородки – дон – дон!
Вот так пляска – красота!
Тра – та –та, тра –та – та!
(Хлопают в ладоши).
Воспитатель: А теперь занимаем свои места и продолжим нашу беседу.
Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? (чайная)
А назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка). Как называется эта посуда одним словом? (столовая).
Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка) Как называется эта посуда? (кухонная).
Воспитатель: Ребята, вот беда, гостил у нас недавно Незнайка, помог мне помыть посуду, и составил её на один стол. А ведь у каждой посуды должно быть свое место.
Помогите мне её разобрать. А сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду?
Дети: столовая, кухонная, чайная.
Воспитатель: молодцы, знаете. А сейчас приступайте к работе: на первый стол поставьте столовую посуду, на второй – кухонную. на третий – чайную. Да смотрите, не ошибитесь!
(дети выполняют задание)
Незнайка: а сейчас проверим, правильно ли вы расставили посуду?
Какие предметы кухонной посуды вы принесли на этот стол? Для чего нужна сковорода? Чайник?
Какие предметы столовой посуды стоят на столе? Для чего нужен нож?
Назовите предметы чайной посуды. Для чего нужна чайная посуда?
Незнайка: молодцы, все знаете.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас наши пальчики устали, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Посуда» .
Девочка Иринка порядок наводила.
Показывают большой палец.
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно,в солонке!»
Поочередно соединяют большой палец с остальными.
Воспитатель: А ещё, ребята, в посуде живут геометрические фигуры.
Незнайка: Это как так? Что ещё за фигуры?
Воспитатель: А вот послушай, ребята, скажите Незнайке, какая геометрическая фигура живёт в сковороде? (Круг) А в ложке, какая геометрическая фигура? (Овал) В кастрюле и поварёшке? (Круг)А в доске разделочной какая фигура живёт? (Прямоугольник) Правильно, ребята, какие вы молодцы!
Воспитатель: Вот и закончилось наше очередное путешествие в мир посуды, давайте вспомним что мы сегодня узнали нового и интересного. (Ответы детей, прощание с Незнайкой.)
Публикации по теме:
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня по лексической теме «Посуда» Цель: Формирование и развитие умения у детей с ОНР III ур. строить развёрнутые связные высказывания на основе использования в речи прилагательных.
Тема: «Посуда» Цель: создание условий для развития речевой активности детей через составление описательного рассказа. Задачи: создавать.
Цели: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Коррекционно-образовательные: уточнить и расширить представления.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Знакомство с обобщающим понятием.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Программные задачи: Расширять и активировать предметный словарь и словарь.
Программное содержание: - закрепить название предметов посуды - употреблять названия предметов посуды во множественном числе, именительном.
Интеграция образовательных областей:
Познание: расширять представления детей о предметах посуды.
Коммуникация: вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника, не перебивать товарища.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе».
Физическая культура: физкультминутка.
Художественное творчество: роспись тарелочек красками.
Социализация: учить приходить другу на помощь.
Цели и задачи:
Образовательные: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»; совершенствовать навыки собирать из мелких частей целую картинку по представлению; формировать навыки рисовать кисточкой.
Развивающие: развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением; мелкую моторику рук; усидчивость.
Воспитательные: создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться; формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола; взаимовыручку.
Оборудование: игрушки, различные предметы кукольной и детской посуды, картинки с предметами посуды, разрезные картинки; гуашь, кисточки, баночки с водой, бумажные тарелочки по количеству детей.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному., рассмотреть кукольную и настоящую посуду, пояснить, для чего нужна та или иная посуда и как она называется.
Методические приемы: проблемная ситуация, игровая ситуация, д/и, дыхательная гимнастика, беседа, вопросы, ситуативные разговоры.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, к нам гости пришли, что мы должны сказать? (Здравствуйте)
А кто у нас сегодня ещё в гостях? (Кукла, Чебурашка, Зайка и Хрюша)
А когда приходят гости, то их надо угощать.
Дети, мы сейчас с вами, накроем стол и угостим наших гостей чаем.
Беседа о посуде.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда)
Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)
В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)
Как называется эта посуда? (Кухонная)
Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник)
Как называется эта посуда? (Чайная)
А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)
Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка)
Помогите мне расставить посуду по своим местам: отдельно столовую, кухонную, чайную.
Игра «Разбитая посуда»
Воспитатель: Дети, а в какой сказке говориться о посуде? (К. Чуковский. Федорино горе)
(Предложить детям самостоятельно собрать из предложенных фрагментов по образцу посуду.)
– Ребята, помогите мне, пожалуйста, склеить посуду, которую разбила Федора. (Детям выдаются разрезные картинки).
Задание «Из чего может быть сделана посуда»
Стакан сделан из стекла – значит, он стеклянный.
Чашка сделана из фарфора – значит они фарфоровая
Давайте правильно разложим предметы посуды по полкам.
1 – стеклянная посуда
2 – металлическая;
3 – пластмассовая;
4 – фарфоровая;
5 – деревянная.
Физминутка.
Вот большой железный чайник, Надули животик: одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая изогнута, как носик.
Вот фарфоровые чашки, Присели, одна рука на поясе.
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг,
Только стукни – разобьются. хлопают и приседают.
Вот серебряные ложки, Потянуть руки вверх, сомкнуть над
Голова на тонкой ножке. головой.
Вот пластмассовый поднос, Легли на ковер, потянулись.
Он посуду нам принес.
Художественное творчество. (Разукрасить тарелочки красками)
Загадки:
Мой сердечный друг-приятель Я вас чаем напою,
В чайном тресте председатель. Лишь заварку заварю.
Всё семейство вечерком Дружат люди все со мной –
Угощает он чайком. Это …. (чайник заварной)
Парень дюжий он и крепкий
Без вреда глотает щепки.
Хоть и ростом не велик,
А пыхтит, как паровик. (Самовар)
Чайника подружка, Есть и ручка у нее,
Имеет два ушка. Есть и стенки, есть и дно.
Варит суп для Юли - Очень хрупкая бедняжка –
Зовут её …(Кастрюля) Всем известно это - …. (чашка)
Игра «Накрой на стол». Вывод.
– Вот теперь можем накрывать на стол. Мы будем пить чай. Какая посуда нам понадобится? (Чайная). (Дети накрывают стол для чаепития).Угощают.
Воспитатель: Дети, помогите мне, пожалуйста, накрыть стол для чаепития.(Дети приносят салфетки. сахар, ложки.)
Воспитатель: Куда же мы положим сахар?(в сахарницу)
Воспитатель: А для салфеток есть специальная подставка. Интересно, кто знает, как она называется? (Салфетница)
Воспитатель: А в чём же мы завариваем чай? (В чайнике)
Воспитатель: Вот и закипел наш чайник, только он горячий. Как мы будем его пить? Что нужно сделать, чтобы чай остыл? (Подуть на него)
Воспитатель: Вот накрыли мы стол, можно приглашать гостей пить чай.
Дети желают друг другу приятного аппетита и пьют чай.
Ты знаешь, какая бывает посуда?
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки
Без миски никак не накормишь и кошки.
Кофейники, чайники, чашки, стаканы
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи.
Всегда всю посуду в порядке держи!
Педагогический проект.
тема « ПОСУДА» во второй младшей группе.
составила воспитатель: Корсакова Е.Н.
ГБДОУ №:60 Приморского района г. С-Петербурга
Тип проекта: познавательно - исследовательский
По количеству участников: коллективный.
По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги).
По продолжительности: среднесрочный 3-4 недели
Актуальность
Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого ребёнка, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности. Изучение этой темы способствует углублению знаний детей о предметах быта (посуда), через совместную деятельность путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей. посуда особенностей. Знакомя детей с посудой, решили привлечь родителей для создания коллекции разнообразных предметов посуды, книг со стихами, загадками, поговорками, и т.д.о посуде. Мы думаем, что практическая, совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.
Программное содержание:Обобщать знания по лексической теме: «Посуда».
Расширение представления детей о посуде; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса,
Ввести в активный словарь существительное чашка, блюдце, сахарница, кастрюля чайник, и т.д..Сочетание слов:«Чайная посуда», « Столовая посуда», «Кухонная посуда»,
Формировать операции сравнения и обобщения, анализа и синтеза в восприятии картинок.
Цель: Познакомить с названием и назначением посуды.
Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер).
Способствовать активизации словарного запаса, посредством общения и игр по теме проекта.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания.
Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту;
Развивать связную речь, учить описывать предметы посуды
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.
Формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.
Способствовать формированию навыка работы в команде.
Предполагаемый результат:
Дети знают и называют предметы быта (посуды)
Могут называть части предмета и назначение посуды
Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Посуда».
Могут прочесть наизусть одно из видов художественной литературы о посуде
(стихотворение, загадку, поговорку и т.д.)
Развитие познавательно исследовательских и творческих способностей
Методы: наглядный, словесный, практический.
* Чтение литературных произведений.
* Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
*Проведение дидактических игр;
*Ознакомление детей с иллюстративным материалом;
*Организация экскурсии на кухню;
*Экспериментирование;
*Чтение художественной литературы детям;
* Заучивание стихотворений детьми;
* Загадывание загадок;
* Инсценировка сказки «Три медведя»
* Организация работы в центре «Искусство»
* Организация сюжетно-ролевых игр.
* Сбор фотоматериала для презентации.
* Организация работы с родителями.
* Изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;
* Проведение итогового мероприятия.
Форма организации детей: индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная.
Работа с родителями
Подобрать детскую литературу о посуде.
Загадки о посуде.
Совместное оформление выставок: «Чайная посуда», «Необычная посуда».
Оформление альбомов «Такая разная посуда»
Акция «Подари группе деревянную ложку»
Итоговое мероприятие: Создание совместно с родителями книги из детских рисунков «Сказки посудной лавки»
Образовательные области
Центры активности
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Социально- коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое-развитие
Физическое развитие
Безопасность
Центр литературы
Центр театрализации
драматическая игра
Сюжетно- ролевая игра
Литература
Манипулятивно-математический
Наука и природа
« Искусство»
Литература
Безопасность
В центр физкультуры
Прогулка
Путешествие в прошлое тарелки;
Какая бывает посуда;
Опасные предметы;
Общение и показ: предметов посуды.
Просмотр видеопрезентации
«Какая бывает посуда» Рассматривание иллюстраций «Чайная посуда» «Столовая посуда»
Дидактические игры
«Кто внимательный?»
«Чего не стало?». Прослушивание стихотворений, ответить на вопросы,
Разгадывание загадок
Пальчиковые игры;
*Мы на кухне за столом
*Моя семья
Обыгрывание р.н. сказки «Три медведя»
С.Р.И. «Угостим куклу Катю чаем» «Поварята», «Семья»Цель: воспитывать культуру поведения, обогащать словарный запас новыми словами
Игровые ситуации: «Мама готовит обед»,«Накормим куклу обедом»,
Игра «В магазине» Цель; Практическое усвоение предлогов «в», «на», «из».
Дидактическая игра «Угостим куклу Катю чаем»
Развитие фонематического восприятия
Прослушивание стихотворений, ответить на
Чтение: К.И. Чуковский « Федорино горе», Л.Лихачева « Уроки этикета». Русские народные сказки: «Три медведя», «Жихарка»,«Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».Рассказы Н.Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?»
Разгадывание загадок.
рассматривание картинок для ознакомления: «Посуда»,
составление рассказов по картине «На кухне»
Речевые игры:
«Один - много» «Путешествие в мир посуды»
ЗКР: формировать знания детей
о посуде различать знакомые, правильно выполнять
игровые действия. Активизировать в речи названия предметов посуды. Закрепление знаний об основных цветах и формах предмета)
Изготовление книг-самоделок на тему «Такая разная посуда»
Дидактическая игра «Расставь посуду»,
«Угостим куклу Катю чаем»
«Выложи по порядку»
«Угадай предмет по детали»
«Найди пару» Цель: закрепить умение узнавать и различать цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук «Найди лишнее».
Цель: закрепить умение узнавать и различать столовую и кухонную посуду
«Что изменилось»
Цель: развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность.
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
Цель: учить детей узнавать предметы на ощупь, воспитывать выдержку, речь.
Игровые правила: отгадывать знакомый предмет на ощупь, достать предмет, после чего рассказать о нём.
«Подбери по размеру» (сюжет чашку к блюдцу)
«Чего не стало», «Раздели на группы» (столовая, кухонная), «Какой формы?», «Собери из частей»
«Золушка» (Горох в чашку, фасоль в тарелку)
«Сбор ягодок в вазу» (бусинок)
Игры-экспериментирования: «Найди такой же»(обследование
на ощупь и т.п.),
«Тонет -не тонет»
«Магнитится- не магнитится»
аппликация
«Укрась тарелочку»; Коллективная работа:
« Чайный сервиз»,
Рисование:
«Нарядная ложечка»,
«Тарелочка»,
«Чайник»
«Раскрашивание предметов посуды» (карандашом);
«Миски для трёх медведей», «Блюдце для киски»,
Аппликация:(Коллективные
« Чайный сервиз»,
Рассматривание иллюстрации: рассматривание иллюстраций
различных овощей и фруктов, книг о ЗОЖ,
Ежедневное проведение утренней гимнастики.
Игры, упражнения: «Весёлая зарядка»;
Ежедневное проведение бодрящих гимнастик после дневного сна
Оздоровительные мероприятия.
Пропаганда ЗОЖ:
изучение книг о полезном питании, рассматривание книг о ЗОЖ;
Свободное общение и беседы «Когда я ем я глух и нем»
Ситуация «Что будет если мы не будем мыть посуду?»
Послушная ложка» (закрепление навыков кушать самостоятельно) , «Собираемся на прогулку»(самостоятельно одеваем некоторые предметы одежды при необходимости обращаемся за помощью к взрослому).
Подвижные игры:
«Море волнуется »
Цель: формировать умение действовать по сигналу, изображать предмет посуды.
« Найди пару»
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях
«Солнышко и дождик»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга;
«Попади в круг».
Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость
«Ловишки».
Цели: учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
«Найди свою пару»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу, выполнять условие
Организация в группе выставки «Что нам осень принесла»
Картины для рассматривания «Посуда», « На кухне».
Набор предметных картинок (по теме)
настольный театр,
маски-шапочки
книги: Р.Н. сказка «Три медведя»
Куклы для пальчикового театра «»
атрибуты, маски-шапочки
атрибуты для с.р.игры «Семья»
Книги: К. Чуковский.
«Федорино горе»
Три медведя.
книги: К.И. Чуковский « Федорино горе», Л.Лихачева « Уроки этикета». Русские народные сказки: «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».Рассказы Н.Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?»
Дидактические картинки для ознакомления: «Посуда»,
Плакат «На кухне»
Картинки, вырезки для изготовления книг-самоделок
Дидактические игры и упражнения:
«Подбери по размеру» (вкладыши)
«Найди пару»,
«Найди половину», «Раздели на группы» (чайную, столовую, кухонную) посуду. «Какой формы?», «Собери чашку из частей»
«Разрезные картинки»
Игры на развитие м.м.:
Укрась тарелку геометрическими фигурами,
Шнуровки
«Золушка» «Сбор ягодок » (бусинок).
«Найди пару»
«Найди такой же»
картографы.
Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды
Раскраски по теме.
Шаблоны, трафареты.
Печатки из картофеля.
пальчиковые краски.
пластилин, цветное тесто.
Иллюстрации по теме.
Оснащение спортивного уголка новыми атрибутами,
Картотека комплексов Утренней гимнастики
Папка – передвижка «Одеваемся на прогулку»
схемы-значки «Посуда»
Обруч, мяч.
маски-шапочки
значки-обозначения
Помощь родителей в организации выставок:
«Чайная посуда»
«Необычная посуда»»
Помощь в подборе детской литературы по теме.
Помощь в оснащении центра «Драматическая игра»
Оформление родителями газет, изготовление книг-самоделок на тему: «Такая разная посуда»
Помощь в приобретении настольно-печатных игр по теме.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
«Помощники»
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.