• Девочка в шубке раскраска. Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Одежда. Обувь. Общие принципы работы с картинками

    Обучение дошкольников идет намного эффективнее, если педагог или родитель использует наглядные материалы. Красивые картинки одежды для детей, например, позволяют провести:

    • беседу;
    • развивающее ;
    • игру.

    Правильно подобранные иллюстрации для детей обеспечивают половину успеха любого логопедического упражнения, удерживая внимание малыша и давая ему необходимые «подсказки».

    Общие принципы работы с картинками

    Какие правила следует соблюдать, используя для занятий с детьми картинки? Требований не так много, но все важные:

    • Подбирайте картинки предметов по теме одежда хорошо знакомые детям. Для занятий по развитию речи не стоит использовать изображения устаревших вещей (варежки на резинках), народных костюмов или головных уборов (кокошник), форменной одежды (китель).
    • На карточках для дошкольников одежда должна быть нарисованы максимально подробно, тут важны детали. Хорошо, если художник передает фактуру ткани (пушистый мех, шероховатый драп, блестящий атлас). Это поможет детям использовать в описаниях больше прилагательных.
    • Для одного занятия рекомендуется брать не более 10 предметных картинок по теме или одной сюжетной. Это дает возможность внимательно рассмотреть изображения, отметить все их особенности, отразить это в речи.
    • Картинки должны быть хорошего качества, плотные. Фон стоит подбирать только белый.
    • Все изображения нужно использовать по темам. Например, одежда для детского сада или летний гардероб.







    Отличный демонстрационный материал по теме одежда можно сделать самим, если распечатать иллюстрации к этой статье и приклеить их на плотную основу скотчем.

    Как правильно использовать картинки на занятиях и в играх

    Если вы хотите использовать карточки одежды для занятий, то важно предварительно дать ребятам их хорошо рассмотреть.

    Полезно провести несколько игр (на внимание или логику) с подобранным для речевого практикума иллюстрациями, которые уже потом использовать на занятиях. Это дает детям возможность без спешки познакомиться с рисунками, задать взрослому вопросы об увиденном. Полезными будут следующие приемы:

    1. Если вы планируете провести беседу на тему «Зимняя одежда», то стоит уделить время играм «Надену зимой или летом?» или «Найди пару» (с носками, варежками, шапками, шарфиками, теплой обувью).
    2. Прочитать стихи или короткий рассказ про процесс одевания на улицу в холодное время года.
    3. Выполнить аппликацию по теме одежда или попросить детей сделать рисунок. Также можно брать для подготовительной работы разрезные картинки, пазлы элементами гардероба, раскраски «Одежда и обувь», конструкторы «Юный модельер».
    4. Предложите детям тематические загадки про одежду, которую он уже хорошо знает.
    5. Стоит подобрать соответствующую одежду для кукол и организовать игры с ней.

    После такого предварительного «погружения в тему» участвовать в речевых играх детям будет намного легче.





    Речевые игры с картинками

    Вот несколько примеров речевых игр, которые можно проводить с детьми дошкольного возраста на логопедических занятиях и дома.

    • «Собираемся на прогулку»

    Предложите ребенку выбирать по одной карточке из серии Одежда для детей и рассказывать о том, почему он надевает его, описывая свойства (Я надену этот длинный шерстяной шарф. Я повяжу его сверху на комбинезон, чтобы мне было тепло).

    • «Ух, какие варежки!»

    Каждый играющий, по очереди, выбирает любую картинку с предметом одежды. Затем называет одно из его качеств, свойств. Далее карточка переходит к другому игроку. Так продолжается до тех пор, пока все характеристики не названы. (Пример: Варежки - теплые, пушистые, вязаные, пестрые, мягкие, новые, шерстяные, модные). Последний, кто назвал слово, оставляет карточку у себя. Побеждает тот, кто соберет больше картинок за всю игру.

    • «Одеваем малышей»

    Все карточки с одеждой разложены перед играющими. Каждый из них, по очереди, выбирает ту картинку, изображение на которой он может назвать ласково (Пример: валенки-валеночки, шарф-шарфик, шуба-шубка).

    • «Наведем порядок»

    Каждый играющий берет себе по одному «шкафу» с символами-изображениями лексических тем: Одежда и Обувь, а также Головные уборы. Можно добавить еще несколько групп: верхняя, для дома, по сезонам. Ведущий достает по одной карточке, затем называет то, что на ней изображено. Нужно «убрать эту вещь в шкаф». Если его хозяин успевает быстро забрать карточку, то она остается у него, если нет - ведущий откладывает ее. Выигрывает тот, кто первым «наполнит шкаф» правильно.

    • «Веселые загадки про одежду и обувь»

    Раздайте предметные карточки по теме всем играющим. Каждый должен придумать загадки про ту одежду, изображения которой ему достались.

    • «Двойняшки»

    Подберите пары картинок с похожими предметами гардероба (шапка-шляпа, платье-сарафан, сапоги-ботинки). Предложите ребенку рассказать об из сходстве, различиях. Выигрывает тот, кто придумает больше всего признаков.

    Татьяна Дедловская

    Дидактическая игра «Из каких частей состоит одежда»

    Цель. Закрепить название частей одежды и обуви.

    Материал. Картинки с изображением одежды, обуви.

    Ход игры

    Логопед предлагает посмотреть на картинки, назвать части одежды и обуви.

    Одежда – капюшон, пояс, карман, рукав, оборка, пуговица, молния…

    Обувь – мысок, пятка, подошва, каблук, голенище, молния, застежка, ремешок, шнурок…


    Дидактическая игра «Слушаем внимательно, думаем старательно»

    Цель. Побуждать детей, самостоятельно определять принцип классификации предметов, находить предмет, не соответствующий этому принципу. Закрепить название одежды и обуви. Развивать внимание, память.

    Ход игры

    Логопед называет слова, просит детей найти лишнее слово в этой группе слов и объяснить свой выбор. Далее дети еще раз перечисляют предметы, которые объединили в группу.

    Кофта, рубашка, свитер, брюки.

    Плащ, пальто, куртка, сарафан.

    Сарафан, шорты, шуба, футболка.

    Платье, сапоги, туфли, тапочки.

    Шуба, валенки, шарф, туфли.

    Ботинки, колготки, сапоги, валенки.

    Каждый из родителей хочет, чтобы его ребенок вырос умным и успешным, поэтому старается, как можно раньше начать с ним заниматься. Удобнее всего проводить занятия, с ребенком показывая ему развивающие карточки. Демонстрируя малышу развивающие картинки для детей, вы способствуете расширению словарного запаса малыша. Это могут быть карточки для детей, на которых изображены животные, овощи, фрукты, мебель, картинки одежда, машины, растения, и так далее.

    Как проводить занятия с ребенком по карточкам

    При изучении новых картинок нужно правильно называть то что изображено на карточке, рассказывать что это, для чего используется. Можно даже поиграть в игру найди предмет. Например, собрать какие-то предметы, находящиеся в доме, показать их на карточке, а потом предложить ребенку найти его в куче вещей. Ребенку очень понравится такая игра, и вы с пользой и удовольствием проведете время.

    Здесь представлены содержащие картинки одежда для детей из 36 наименований.

    Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

    Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

    Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

    Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

    Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

    Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

    Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

    Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

    Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

    Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

    Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

    Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

    Развивающие карточки для детей «Предметы одежды»

    Как изготовить карточки и картинки одежда для детей

    Представленные картинки одежда нужно скачать, распечатать, если есть желание приклеить на картон или другую плотную бумагу. Вырезать карточки и в игровой форме демонстрировать ребенку.

    Играть можно как с одним ребенком так в группе детей. При этом задания детям могут быть разные:

    1) правильно назвать предметы;

    2) рассказать, что с чем можно одевать;

    3) какие из вещей относятся к мужской одежде, а какие к женской;

    4) что носится зимой, весной, летом, осенью.

    Самое главное в общении с ребенком это, несомненно, положительный настрой взрослого, тогда и обучение пройдет легко и с пользой для ребенка.

    Развивающие игры для детей бывают очень разные. Дети, играющие в развивающие игры , тренируют собственные мышление, изобретательность, воображение, креативность.

    Еще можно посмотреть с малышом развивающее видео от канала УмачкаПрезентации для детей «Одежда»