Многофункциональная игра "зоопарк". Самое важное: игра-самоделка "зоопарк" Касса своими руками для игры в зоопарк
Участник выставки:
Тряшина Олеся Михайловна
воспитатель,
МАДОУ д/с № 149 города Тюмени
Многофункциональная игра "Зоопарк"
Возрастная направленность : разработана для детей 3 -7 лет (дошкольный возраст).
Актуальность. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста -игра, в процессе развивается духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д.
Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Д.В. Менджерицкая.
Включение многофункционального пособия «Зоопарк» в содержание деятельности детей, помогает формировать у дошкольников новые знания и закреплять уже усвоенный материал.
Для работы мною было изготовлено многофункциональное пособие “Зоопарк».
Цель: «Всестороннее полноценное развитие детей дошкольного возраста».
Данное пособие отвечает требованиям ФГОС и будет полезно педагогам дошкольных учреждений, работающих с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Соответствует принципам трансформируемости, вариативности, безопасности и доступности. Пособие используется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах (на индивидуальных и подгрупповых занятиях, игровой деятельности вне занятий, в самостоятельной игровой деятельности детей).
Варианты игры.
1 Вариант «Строим зоопарк».
Задачи:
- Ø развивать и обогащать сюжет игры в «Зоопарк»;
- Ø - развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- Ø - развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- Ø - Формировать умение узнавать и называть животных зоопарка.
- Ø - Формирование лексико –грамматических средств языка и развитие связной речи.
- Ø - Закрепить полученные навыки в построении дорожки (узкая – длинная, короткая – широкая, закрепить умение различать их по форме и цвету.
- Ø - Закрепить приемы накладывания, прикладывания.
- Ø - закрепить знание геометрических фигур;
- Ø - Укрепление и развитие мелкой моторики кистей рук, зрительно-моторной координации; формирование умения сочетать по цвету.
- Ø - Создание благоприятного психологического микроклимата в коллективе.
Предполагаемый результат:
Строить постройку на основе своего опыта, по собственному замыслу, объединять постройку по сюжету, побуждать к совместным играм, умение вести диалог, называть элементы деталей.
Способствовать проявлению творчества и самостоятельности, аккуратности, отзывчивости к своим товарищам.
- Ø Описание: Методическое пособие к игре «Строим зоопарк»
- Ø Данное пособие легко можно убирать в контейнер.
«Ограждение зоопарка».
- Ограждение зоопарка изготовлено из трубочек от фольги и сетки для оформления букетов. Шпажки и горячий клей.
«Клетки для животных».
ü Клетки изготовлены из того же материала, что и ограждение.
«Животные зоопарка».
v Животные зоопарка изготовлены из плотного картона, акриловые краски и покрыты акриловым лаком.
«Растительность зоопарка и фонари».
- Ø Изготовлено: трубочки от пищевой фольги, обклеены цветной самоклеящейся бумагой.
«Воздушная струя».
- Тучка, солнышко, пчелки, свистульки – скворечники, качелька.
- Изготовлено из подручных материалов.
«Озеро, болото для бегемота».
- Изготовлено из подручных материалов.
Вариант №2. Макет «Зоопарк».
Описание: Макет изготовлен из подручных материалов.
- Легко разбирается и помещается в контейнер.
- Данный материал легко мыть.
- Хочу представить вашему вниманию макет «Зоопарк».
- Детям очень нравится макет, и они играют в него с большим удовольствием.
- Макет можно легко перенести в любое удобное место.
- Во время игры закрепляются знания детей о внешнем виде и названиях животных, их повадках и среде обитания, а также правила поведения в зоопарке.
Цель: Познакомиться с разнообразием животного мира.
- Задачи: Расширить знания детей об обитателях зоопарка.
- Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.
- Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
- Закреплять в активном словаре названия животных.
- Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник».
- Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.
- Воспитывать интерес к миру животных.
Вариант №3. Развивающие пособие «Красная книга».
«Красная книга» - внутри книги иллюстрации животных, птиц, растительности – которые занесены в красную книгу (иллюстрации заламенированные).
v Книга изготовлена из картона, тонкого поролона (для объема) и обтянута бархатной тканью.
v Книгу очень часто пополняем иллюстрациями.
v Так же к Красной книге, я изготовила животный и растительный мир.
v Пособие сделано из плотного картона.
v Данное пособие очень яркое, красочное, эстетичное.
В заключении по пособию «Красная книга», хочется сказать, что мы с детьми достигли следующих целей:
- Ø - узнали много интересного из жизни животных, растений, птиц, насекомых;
- Ø - знаем, что в Красную книгу заносятся животные и растения, которые находятся на гране исчезновения;
- Ø - понимаем, что забота о природе необходима человеку для сохранения его здоровья;
- Ø -оформили «Нашу Красную Книгу».
Но назвать работу оконченной все-таки нельзя. Мы думаем, что наша книга будет пополняться новыми объектами: прилетит новая птица на кормушку зимой подкрепиться; новый вид лекарственного растения принесет ребенок для посадки на нашу клумбу; на прогулке встретим новое, незнакомое насекомое.
Вариант №4 .Развивающая игра «В зоопарк».
Данное пособие так же многофункциональное.
(планшет изготовлен из пластика, клетки - деревянный штапик и резинка.
Голубые клетки обозначают воду).
Дидактическая игра «В зоопарке».
Цель: Продолжать знакомит детей с обитателями зоопарка.
Раздаточный материал:
Игровое поле, карточки с изображением обитателей зоопарка, картотека с загадками.
Ход игры:
воспитатель загадывает загадку о животном, кто первый угадал, помещает его в клетку на игровом поле.
Дидактическая игра «Зоопарк».
Цель:
Развивать умение делить слова на слоги
В зоопарк завезли животных, их необходимо расселить по клеткам.
В первую клетку нужно посадить животных, в названии которых только один слог.
Во вторую клетку нужно посадить животных, в названии которых два слога.
В третью клетку нужно посадить животных, в названии которых три слога.
В четвертую клетку нужно посадить животных, в названии которых четыре слога.
В первую клетку нужно посадить животных, в названии которых только один слог.
Во вторую клетку нужно посадить животных, в названии которых два слога.
В третью клетку нужно посадить животных, в названии которых три слога.
В четвертую клетку нужно посадить животных, в названии которых четыре слога.
Дидактическая игра «Где, чья мама? ».
Цель:
1.Развивать у детей желание играть в дидактическую игру.
2.Развивать речевую и двигательную активность, мышление детей.
3.Систематизировать знания детей о животных и их детёнышах.
4.Активизировать словарь детей.
5.Воспитывать интерес к животным, внимание, сообразительность.
6.Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Раздаточный материал: игровое поле зоопарк, карточки животных и детенышей зоопарка.
Ход игры: воспитатель или ребенок показывает карточку детеныша животного, а дети находят карточку маму животного и помещают в клетку на игровом поле.
Вариант №5. Нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное своими руками.
В последнее время результаты медицинских обследований свидетельствуют об увеличении числа детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе с плоскостопием. Поэтому возникает острая необходимость обратить на эту проблему самое пристальное внимание, начиная с самого раннего возраста ребенка.
« Массажный крокодил ».
Крокодил легко стирается,подлежит обработке влажной тряпочкой.
Все детали у крокодила можно отстегнуть.
Крокодил легко сворачивается и убирается в контейнер.
Крокодил сшит из влагонепроницаемой ткани, внутри паролон.
Все части тела крокодила предназначены для массажа ступни ребенка(даже в лапах мелкие массажные шарики).
Задачи: массировать стопу, улучшать кровоснабжение организма, развивать мышцы и суставы, координацию движений, позволить ногам отдохнуть, а также – что особо важно для детей - правильно формировать свод ступни.
Массажная ортопедическая дорожка « Гусеница»:
Является прекрасным средством профилактики различных видов плоскостопия и других деформаций стоп
Способствует правильному формированию продольных сводов стоп
Обеспечивает тренировку мышц стоп
Обеспечивает массаж и рефлексогенное воздействие на подошвенную поверхность стоп
Приучает детей правильно и аккуратно двигаться друг за другом
Является замечательным одним из любимых детьми двигательных и расслабляющих моментов занятия.
Многофункциональное физкультурное оборудование:
«ОСЬМИНОГ».
(Осьминог легко стирается, можно свернуть и убрать в контейнер).
Сшит осьминог из ткани, внутри синтепон и маленькие резиновые шарики.
С помощью данного пособия решаются следующие оздоровительные задачи:
Сохранение положительного психоэмоционального состояния у детей;
Профилактика плоскостопия;
Формирование правильной осанки;
Укрепление связочно-суставного аппарата;
Развитие мышц;
Развитие мелкой моторики рук.
Образовательные задачи:
Формирование двигательных умений: в ходьбе,сохраняя правильную осанку; через предмет, в прыжках на месте с поворотом кругом; через предмет, в прокатывании мяча, в метаниие горизонтальную цель, в ползании, не касаясь предмета;
Многофункциональность при использовании пособия:
Упражнения для детей от 5 до 6 лет
- Ходьба по «щупальцам». При ходьбе удерживать перчатку на голове, спину держать прямо.
- Ходьба по «щупальцам» приставным шагом. При ходьбе удерживать перчатку на голове, спина прямая.
Упражнения для детей от 4 до 6 лет
- Подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании на перчатках
- Перешагивание через «щупальца»
- Прокатывание мяча между «щупальцами».
- Ползанье под «щупальцами» не касаясь предмета
- Прыжки на двух ногах через «щупальца».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развивающая игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в то же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что он делает и учится действовать правильно. Именно самостоятельное регулирование действий превращает ребёнка в сознательного субъекта жизни, делает его поведение осознанным и произвольным.
Детство это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Это период наиболее интенсивного формирования личности, то что не сложилось в детские годы, уже не восполнить взрослому человеку.
Развивающая игра в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т.е. приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни.
В игре формируется моральные качества: ответственность, чувства товарищества и дружбы, согласование действий при достижении общей цели, умение справедливо разрешать спорные вопросы.
Так же в развивающей игре большое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук, которая играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает творческие способности.
Дети стали чаще использовать для игр развивающую игру «ЗООПАРК» с большим интересом и успехом играть в неё.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.
В этой статье будет рассказано, как сделать развивающую игру, какая придется по душе самым маленьким детишкам. Как играть в «Зоопарк»? Перед малюткой будут представлены рисунки животных, и их необходимо будет разложить на ячейки с названиями. Таким образом, можно будет изучать с малышом не только названия животных а и звуки, которые зверки произносят: гав, мяу, хрю…
Для изготовления игры нам понадобятся такие материалы:
1. Картон;
2. Бумага;
3. Старые журналы;
4. Маркера или фломастеры;
5. Линейка;
6. Карандаш;
7. Клей
8. Девять крышечек от пластмассовых бутылок.
Приступаем к самому процессу изготовления.
Шаг №1. Делаем основу.
Берем толстый картон (для этого можно взять картонный ящик) и вырезаем из него прямоугольник размерами формата А4. После клеим на него белый листок.
Этот этап является обязательным, так как основа не должна прогибаться, иначе она быстро помнется, и будет иметь не презентабельный вид.
Шаг №2. Разрисовываем основу (планшетку).
На нашей основе рисуем прямоугольник и делим его на девять ровных ячеек, выделяем их маркером. Затем номеруем ячейки и подписываем их.
Шаг №3. Украшаем планшетку.
Из старых журналов вырезаем различных мультипликационных героев и клеим их за пределами прямоугольника (ячеек).
Обязательно украсьте планшетку, тогда ребенку будет интереснее играть в «Зоопарк».
Шаг №4. Рисуем и вырезаем зверей.
На картоне белого цвета (можно взять цветной) рисуем зверей шаг за шагом как указано в примере. После вырезаем их.
Шаг №5. Клеим зверей на крышечки.
Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов в старшей группе, педагог имеет возможность решать задачи, связанные с развитием сюжетосложения у детей.
В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская - с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ними или дистанцируясь, выполняя одну или несколько ролей.
Для того чтобы игра получила своё развитие в дошкольном учреждении нужен, прежде всего, универсальный макет.
Игровые макеты условно делятся на два типа:
- Макеты-модели, представляют собой уменьшенные целостные объекты.
- Макеты-карты, отображающие определённую территорию и направляющие ребёнка на развёртывание сюжетных событий, происходящих на этой территории и вокруг оформляющих её объектов.
В основе этой работы должно лежать тесное взаимодействие с семьями воспитанников. Особенно интересно совместное изготовление макета-модели, который представляет собой небольшую плоскость с закреплёнными на ней устойчивыми сооружениями (дома, деревья, горы и т.д.), дополнением служат тематические фигурки-персонажи и предметы, обозначающие события-действия, антураж (деревья). Кукольные дома нужно обеспечить необходимым «жизненно важным» набором, некоторые части которого закреплены, а другие части играющие дети расставляют по своему желанию.
Макеты-карты - большие плоскости с обозначенными на них местами для возможных объектов и несколькими ключевыми объектами – маркерами пространства. Так, на макете-карте «Улица города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий, территория дополняется несколькими соразмерными объектами (дома, гаражи, мост-эстакада).
Ландшафтный макет-карта – это плоскость с обозначенной цветом природной территорией (лес, река), которая дополняется несколькими свободно размещаемыми на ней мелкими маркерами – деревья, домик, изгородь.
Макет словно оживает, наполняется и дополняется разнообразным предметным материалом в зависимости от игровых замыслов детей, их индивидуальных особенностей. Для развития игры необходимо накапливать полифункциональный материал разнообразный по содержанию.
В процессе таких игр развивается творческая инициатива детей, возникают разнообразные игровые замыслы. Они меняются, дополняются предметами, могут соединяться два или три макета. Дети придумывают сюжеты, соединяя реальные и сказочные, фантастические события, например, макеты «Зоопарк», «Парк динозавров», «Дом», «Наша улица», «Дорожное движение» и др.
Игры с макетами способствуют развитию инициативы и й.
Дети обозначают в игре конкретную цель, самостоятельно дополняют макеты по своему желанию, применяя продуктивную деятельность. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения (о природе, исторических событиях, космосе, здоровье человека). Дети включают свои новые представления в сюжеты игр, в темы рисунков.
Существуют приёмы, способствующие повышению интереса детей к играм с макетами. Это, прежде всего, художественная литература, которая создаёт в воображении детей разнообразные «миры» с удивительными персонажами и сюжетами. Обитатели-персонажи, дополнительные предметы к макету могут быть сделаны в процессе совместной продуктивной деятельности детей с воспитателем (из бумаги, картона, проволоки и другого бросового материала).
Следует отметить, что макет – это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он поднимает способность к сюжетосложению на новый уровень, содействует общему развитию дошкольников, является связующим звеном разных форм взросло-детской и свободной детской активности.
Особенности планирования игр с макетами
I . Макеты-модели
Задачи:
- На основании имеющегося макета с предметами (фигурки, маркеры пространства, предметы, помогающие производить действия) придумать сюжет и развить его одному или с партнёрами.
- Для игры с макетом подбирать предметы-заместители, обогащая предметную среду игры.
- Совместно с детьми создавать предметную среду макетов, обогащая сюжет.
- Придумывать новые сюжеты, объединяя несколько макетов, соединяя в сюжет реалистические и фантастические события.
Приёмы:
- Презентация дополнительного материала для игры-макета.
- Беседа после игры - выделение интересного сюжета, ролевого поведения детей.
- Совместная игра с детьми с целью увлечь их, развить фантазию.
- Пополнение знаний детей по темам игр-макетов путём чтения, рассказывания, бесед, просмотра видеофильмов.
II . Макеты-карты
Задачи: придумывать на макете-карте свою игру, используя готовые игровые предметы, предметы заместители, создавая свои дополнения.
Приёмы: при совместных играх с детьми включать разные формы общения (диалог, коммуникативные игры, беседы) предварительно давать новые знания по теме игры.
Макет «Зоопарк» – тематический комплекс с реалистическими игрушками, выполнен из картона и пластика.
В игру входят предметы, выполняющие следующие сюжетообразующие функции:
- предметы-фигурки персонажей (волк, лошадь, зебра, лев, носорог, ящерица, черепаха, обезьяна, страус, медведь и др.);
- маркеры пространства (клетки, вольеры, бассейн, деревья, строения и др.);
- предметы, связанные с событиями – транспорт (дополняется детьми по желанию).
Предварительная работа: чтение художественной литературы и энциклопедии о животных, беседы и просмотр видеофильмов о животных, рассматривание иллюстраций, рисование на заданную тему, посещение зоопарка с родителями.
Макет «Планета динозавров» – макет-карта с изображением примерного доисторического пространства.
В игру входят:
- предметы-фигурки (различные виды динозавров);
- маркеры пространства (кусты, деревья, пальмы);
- предметы, обозначающие события (бросовый материал для создания сюжета).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедии о доисторических временах, чтение интересных фактов из жизни динозавров, беседы о динозаврах и их сородичах.
Макет «Улицы города» – выполнен на фанерной основе, дома оклеены бумагой, сделана разметка дорог, пешеходных переходов, озера, жилой зоны.
В игру входят:
- предметы-фигурки (люди);
- маркеры пространства (гараж, строения, деревья, дорожные знаки, светофор);
- предметы, обозначающие события (модели автомобилей, бензовоз, пожарная машина, скорая помощь).
Все предметы переставляются легко, меняется расположение маркеров.
Предварительная работа: , наблюдения за перекрёстком, беседы («Правила перехода перекрёстков», «Дорожные знаки», «Обязанности пешеходов и водителей»), настольные дидактические игры, рисование, конструирование.
Макет «Морские жители» – стеклянный аквариум с водорослями и морскими обитателями.
В игру входят:
- предметы-фигурки (рыбки, осьминоги, морская звезда, черепаха, улитка и др.);
- маркеры пространства (водоросли пластмассовые);
- предметы, обозначающие действия (удочки).
Игру можно преобразовать в «Морское царство», если добавить предметы-фигурки (царь морской, русалка, водяной и другие сказочные персонажи).
Предварительная работа: чтение художественной литературы, энциклопедий, рассматривание иллюстраций, просмотр телепередач, чтение сказки «Варвара-краса – длинная коса», беседы.
Макет «Полёт на другую планету» – коробка оклеена бумагой и разрисована на тему космоса.
В игру входят:
- предметы-фигурки (космонавты, инопланетяне);
- предметы, обозначающие действия – космический корабль, луноход, летающая тарелка.
Предварительная работа: чтение художественной, энциклопедий, литературы, просмотр телепередач, беседы, рассматривание иллюстраций.
Екатерина Беспрозванных
Цель : Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в зоопарке .
Задачи : Учить детей узнавать и называть животных.
Развивать интерес к животным с помощью стихов, загадок, сказок, иллюстраций, дидактических игр.
Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным.
Развивать умение в продуктивной деятельности. Прививать любовь детей к диким животным.
Развивать речь детей, обогащать их словарь словами.
Хочу представить вашему вниманию макет "Зоопарк ".Использовала все, что попадало в мои руки. Надеюсь деткам очень понравится этот макет , ведь его можно легко перенести куда угодно,также в него можно поиграть с большим удовольствием. Во время игры закрепляются знания детей о названиях различных животных.
Спасибо за внимание.
Публикации по теме:
«Мы играем в зоопарк» Образовательная деятельность «Мы играем в зоопарк». Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое.
Всем гостям моей странички доброго времени суток. Спасибо вам, друзья, что нашли время и заглянули ко мне в гости. В течении долгого времени.
Конспект занятия «Зоопарк» «Зоопарк» 1. Ритуал приветствия. Участники становятся в круг, берутся за руки и хором говорят здравствуйте (сначала нормальным голосом, затем.
Чтобы в старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра не ушла на второй план, необходимо сделать ее зоной ближайшего развития ребенка.
Хочу представить вашему вниманию макет для оформления уголка природы "ЗООПАРК, основной задачей которого стало воспитание и привлечение.
Техника валяние меня очень увлекла. С нами рядом живут много животных,и они меня вдохновили на новые работы,в этой технике. Первыми были.
Здравствуйте,дорогие друзья!Приглашаю Вас на экскурсию в зоопарк. Московский зоопарк - четвёртый по площади зоопарк России. Создан в 1864.