• Многофункциональная игра "зоопарк". Самое важное: игра-самоделка "зоопарк" Касса своими руками для игры в зоопарк

    Участник выставки:

    Тряшина Олеся Михайловна

    воспитатель,

    МАДОУ д/с № 149 города Тюмени

    Многофункциональная игра "Зоопарк"

    Возрастная направленность : разработана для детей 3 -7 лет (дошкольный возраст).

    Актуальность. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста -игра, в процессе развивается духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д.

    Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Д.В. Менджерицкая.

    Включение многофункционального пособия «Зоопарк» в содержание деятельности детей, помогает формировать у дошкольников новые знания и закреплять уже усвоенный материал.

    Для работы мною было изготовлено многофункциональное пособие “Зоопарк».

    Цель: «Всестороннее полноценное развитие детей дошкольного возраста».

    Данное пособие отвечает требованиям ФГОС и будет полезно педагогам дошкольных учреждений, работающих с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Соответствует принципам трансформируемости, вариативности, безопасности и доступности. Пособие используется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах (на индивидуальных и подгрупповых занятиях, игровой деятельности вне занятий, в самостоятельной игровой деятельности детей).

    Варианты игры.

    1 Вариант «Строим зоопарк».

    Задачи:

    • Ø развивать и обогащать сюжет игры в «Зоопарк»;
    • Ø - развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
    • Ø - развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
    • Ø - Формировать умение узнавать и называть животных зоопарка.
    • Ø - Формирование лексико –грамматических средств языка и развитие связной речи.
    • Ø - Закрепить полученные навыки в построении дорожки (узкая – длинная, короткая – широкая, закрепить умение различать их по форме и цвету.
    • Ø - Закрепить приемы накладывания, прикладывания.
    • Ø - закрепить знание геометрических фигур;
    • Ø - Укрепление и развитие мелкой моторики кистей рук, зрительно-моторной координации; формирование умения сочетать по цвету.
    • Ø - Создание благоприятного психологического микроклимата в коллективе.

    Предполагаемый результат:
    Строить постройку на основе своего опыта, по собственному замыслу, объединять постройку по сюжету, побуждать к совместным играм, умение вести диалог, называть элементы деталей.
    Способствовать проявлению творчества и самостоятельности, аккуратности, отзывчивости к своим товарищам.

    • Ø Описание: Методическое пособие к игре «Строим зоопарк»
    • Ø Данное пособие легко можно убирать в контейнер.

    «Ограждение зоопарка».

    • Ограждение зоопарка изготовлено из трубочек от фольги и сетки для оформления букетов. Шпажки и горячий клей.

    «Клетки для животных».

    ü Клетки изготовлены из того же материала, что и ограждение.

    «Животные зоопарка».

    v Животные зоопарка изготовлены из плотного картона, акриловые краски и покрыты акриловым лаком.

    «Растительность зоопарка и фонари».

    • Ø Изготовлено: трубочки от пищевой фольги, обклеены цветной самоклеящейся бумагой.

    «Воздушная струя».

    • Тучка, солнышко, пчелки, свистульки – скворечники, качелька.
    • Изготовлено из подручных материалов.

    «Озеро, болото для бегемота».

    • Изготовлено из подручных материалов.

    Вариант №2. Макет «Зоопарк».

    Описание: Макет изготовлен из подручных материалов.

    • Легко разбирается и помещается в контейнер.
    • Данный материал легко мыть.
    • Хочу представить вашему вниманию макет «Зоопарк».
    • Детям очень нравится макет, и они играют в него с большим удовольствием.
    • Макет можно легко перенести в любое удобное место.
    • Во время игры закрепляются знания детей о внешнем виде и названиях животных, их повадках и среде обитания, а также правила поведения в зоопарке.

    Цель: Познакомиться с разнообразием животного мира.

    • Задачи: Расширить знания детей об обитателях зоопарка.
    • Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.
    • Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
    • Закреплять в активном словаре названия животных.
    • Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник».
    • Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.
    • Воспитывать интерес к миру животных.

    Вариант №3. Развивающие пособие «Красная книга».

    «Красная книга» - внутри книги иллюстрации животных, птиц, растительности – которые занесены в красную книгу (иллюстрации заламенированные).

    v Книга изготовлена из картона, тонкого поролона (для объема) и обтянута бархатной тканью.

    v Книгу очень часто пополняем иллюстрациями.

    v Так же к Красной книге, я изготовила животный и растительный мир.

    v Пособие сделано из плотного картона.

    v Данное пособие очень яркое, красочное, эстетичное.

    В заключении по пособию «Красная книга», хочется сказать, что мы с детьми достигли следующих целей:

    • Ø - узнали много интересного из жизни животных, растений, птиц, насекомых;
    • Ø - знаем, что в Красную книгу заносятся животные и растения, которые находятся на гране исчезновения;
    • Ø - понимаем, что забота о природе необходима человеку для сохранения его здоровья;
    • Ø -оформили «Нашу Красную Книгу».

    Но назвать работу оконченной все-таки нельзя. Мы думаем, что наша книга будет пополняться новыми объектами: прилетит новая птица на кормушку зимой подкрепиться; новый вид лекарственного растения принесет ребенок для посадки на нашу клумбу; на прогулке встретим новое, незнакомое насекомое.

    Вариант №4 .Развивающая игра «В зоопарк».

    Данное пособие так же многофункциональное.

    (планшет изготовлен из пластика, клетки - деревянный штапик и резинка.

    Голубые клетки обозначают воду).

    Дидактическая игра «В зоопарке».

    Цель: Продолжать знакомит детей с обитателями зоопарка.

    Раздаточный материал: Игровое поле, карточки с изображением обитателей зоопарка, картотека с загадками.
    Ход игры: воспитатель загадывает загадку о животном, кто первый угадал, помещает его в клетку на игровом поле.

    Дидактическая игра «Зоопарк».
    Цель:
    Развивать умение делить слова на слоги

    В зоопарк завезли животных, их необходимо расселить по клеткам.



    В первую клетку нужно посадить животных, в названии которых только один слог.
    Во вторую клетку нужно посадить животных, в названии которых два слога.
    В третью клетку нужно посадить животных, в названии которых три слога.
    В четвертую клетку нужно посадить животных, в названии которых четыре слога.
    В первую клетку нужно посадить животных, в названии которых только один слог.
    Во вторую клетку нужно посадить животных, в названии которых два слога.
    В третью клетку нужно посадить животных, в названии которых три слога.
    В четвертую клетку нужно посадить животных, в названии которых четыре слога.

    Дидактическая игра «Где, чья мама? ».

    Цель:

    1.Развивать у детей желание играть в дидактическую игру.

    2.Развивать речевую и двигательную активность, мышление детей.
    3.Систематизировать знания детей о животных и их детёнышах.

    4.Активизировать словарь детей.
    5.Воспитывать интерес к животным, внимание, сообразительность.
    6.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Раздаточный материал: игровое поле зоопарк, карточки животных и детенышей зоопарка.

    Ход игры: воспитатель или ребенок показывает карточку детеныша животного, а дети находят карточку маму животного и помещают в клетку на игровом поле.

    Вариант №5. Нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное своими руками.

    В последнее время результаты медицинских обследований свидетельствуют об увеличении числа детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе с плоскостопием. Поэтому возникает острая необходимость обратить на эту проблему самое пристальное внимание, начиная с самого раннего возраста ребенка.

    « Массажный крокодил ».



    Крокодил легко стирается,подлежит обработке влажной тряпочкой.

    Все детали у крокодила можно отстегнуть.

    Крокодил легко сворачивается и убирается в контейнер.

    Крокодил сшит из влагонепроницаемой ткани, внутри паролон.

    Все части тела крокодила предназначены для массажа ступни ребенка(даже в лапах мелкие массажные шарики).

    Задачи: массировать стопу, улучшать кровоснабжение организма, развивать мышцы и суставы, координацию движений, позволить ногам отдохнуть, а также – что особо важно для детей - правильно формировать свод ступни.

    Массажная ортопедическая дорожка « Гусеница»:

    Является прекрасным средством профилактики различных видов плоскостопия и других деформаций стоп

    Способствует правильному формированию продольных сводов стоп

    Обеспечивает тренировку мышц стоп

    Обеспечивает массаж и рефлексогенное воздействие на подошвенную поверхность стоп

    Приучает детей правильно и аккуратно двигаться друг за другом

    Является замечательным одним из любимых детьми двигательных и расслабляющих моментов занятия.

    Многофункциональное физкультурное оборудование:

    «ОСЬМИНОГ».


    (Осьминог легко стирается, можно свернуть и убрать в контейнер).

    Сшит осьминог из ткани, внутри синтепон и маленькие резиновые шарики.

    С помощью данного пособия решаются следующие оздоровительные задачи:

    Сохранение положительного психоэмоционального состояния у детей;

    Профилактика плоскостопия;

    Формирование правильной осанки;

    Укрепление связочно-суставного аппарата;

    Развитие мышц;

    Развитие мелкой моторики рук.

    Образовательные задачи:

    Формирование двигательных умений: в ходьбе,сохраняя правильную осанку; через предмет, в прыжках на месте с поворотом кругом; через предмет, в прокатывании мяча, в метаниие горизонтальную цель, в ползании, не касаясь предмета;

    Многофункциональность при использовании пособия:

    Упражнения для детей от 5 до 6 лет

    1. Ходьба по «щупальцам». При ходьбе удерживать перчатку на голове, спину держать прямо.
    2. Ходьба по «щупальцам» приставным шагом. При ходьбе удерживать перчатку на голове, спина прямая.

    Упражнения для детей от 4 до 6 лет

    1. Подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании на перчатках
    2. Перешагивание через «щупальца»
    3. Прокатывание мяча между «щупальцами».
      1. Ползанье под «щупальцами» не касаясь предмета
      2. Прыжки на двух ногах через «щупальца».

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Развивающая игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в то же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что он делает и учится действовать правильно. Именно самостоятельное регулирование действий превращает ребёнка в сознательного субъекта жизни, делает его поведение осознанным и произвольным.

    Детство это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Это период наиболее интенсивного формирования личности, то что не сложилось в детские годы, уже не восполнить взрослому человеку.

    Развивающая игра в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т.е. приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни.

    В игре формируется моральные качества: ответственность, чувства товарищества и дружбы, согласование действий при достижении общей цели, умение справедливо разрешать спорные вопросы.

    Так же в развивающей игре большое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук, которая играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает творческие способности.

    Дети стали чаще использовать для игр развивающую игру «ЗООПАРК» с большим интересом и успехом играть в неё.

    Уважаемые конкурсанты и гости!
    С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн - голосование за "Приз зрительских симпатий". (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)

    1,2,3 МЕСТО в выставке - конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)

    16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

    Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
    Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.

    Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.

    В этой статье будет рассказано, как сделать развивающую игру, какая придется по душе самым маленьким детишкам. Как играть в «Зоопарк»? Перед малюткой будут представлены рисунки животных, и их необходимо будет разложить на ячейки с названиями. Таким образом, можно будет изучать с малышом не только названия животных а и звуки, которые зверки произносят: гав, мяу, хрю…

    Для изготовления игры нам понадобятся такие материалы:
    1. Картон;
    2. Бумага;
    3. Старые журналы;
    4. Маркера или фломастеры;
    5. Линейка;
    6. Карандаш;
    7. Клей
    8. Девять крышечек от пластмассовых бутылок.

    Приступаем к самому процессу изготовления.
    Шаг №1. Делаем основу.
    Берем толстый картон (для этого можно взять картонный ящик) и вырезаем из него прямоугольник размерами формата А4. После клеим на него белый листок.
    Этот этап является обязательным, так как основа не должна прогибаться, иначе она быстро помнется, и будет иметь не презентабельный вид.

    Шаг №2. Разрисовываем основу (планшетку).
    На нашей основе рисуем прямоугольник и делим его на девять ровных ячеек, выделяем их маркером. Затем номеруем ячейки и подписываем их.


    Шаг №3. Украшаем планшетку.
    Из старых журналов вырезаем различных мультипликационных героев и клеим их за пределами прямоугольника (ячеек).
    Обязательно украсьте планшетку, тогда ребенку будет интереснее играть в «Зоопарк».



    Шаг №4. Рисуем и вырезаем зверей.
    На картоне белого цвета (можно взять цветной) рисуем зверей шаг за шагом как указано в примере. После вырезаем их.
    Шаг №5. Клеим зверей на крышечки.

    Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов в старшей группе, педагог имеет возможность решать задачи, связанные с развитием сюжетосложения у детей.

    В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская - с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ними или дистанцируясь, выполняя одну или несколько ролей.

    Для того чтобы игра получила своё развитие в дошкольном учреждении нужен, прежде всего, универсальный макет.

    Игровые макеты условно делятся на два типа:

    1. Макеты-модели, представляют собой уменьшенные целостные объекты.
    2. Макеты-карты, отображающие определённую территорию и направляющие ребёнка на развёртывание сюжетных событий, происходящих на этой территории и вокруг оформляющих её объектов.

    В основе этой работы должно лежать тесное взаимодействие с семьями воспитанников. Особенно интересно совместное изготовление макета-модели, который представляет собой небольшую плоскость с закреплёнными на ней устойчивыми сооружениями (дома, деревья, горы и т.д.), дополнением служат тематические фигурки-персонажи и предметы, обозначающие события-действия, антураж (деревья). Кукольные дома нужно обеспечить необходимым «жизненно важным» набором, некоторые части которого закреплены, а другие части играющие дети расставляют по своему желанию.

    Макеты-карты - большие плоскости с обозначенными на них местами для возможных объектов и несколькими ключевыми объектами – маркерами пространства. Так, на макете-карте «Улица города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий, территория дополняется несколькими соразмерными объектами (дома, гаражи, мост-эстакада).

    Ландшафтный макет-карта – это плоскость с обозначенной цветом природной территорией (лес, река), которая дополняется несколькими свободно размещаемыми на ней мелкими маркерами – деревья, домик, изгородь.

    Макет словно оживает, наполняется и дополняется разнообразным предметным материалом в зависимости от игровых замыслов детей, их индивидуальных особенностей. Для развития игры необходимо накапливать полифункциональный материал разнообразный по содержанию.

    В процессе таких игр развивается творческая инициатива детей, возникают разнообразные игровые замыслы. Они меняются, дополняются предметами, могут соединяться два или три макета. Дети придумывают сюжеты, соединяя реальные и сказочные, фантастические события, например, макеты «Зоопарк», «Парк динозавров», «Дом», «Наша улица», «Дорожное движение» и др.

    Игры с макетами способствуют развитию инициативы и й.

    Дети обозначают в игре конкретную цель, самостоятельно дополняют макеты по своему желанию, применяя продуктивную деятельность. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения (о природе, исторических событиях, космосе, здоровье человека). Дети включают свои новые представления в сюжеты игр, в темы рисунков.

    Существуют приёмы, способствующие повышению интереса детей к играм с макетами. Это, прежде всего, художественная литература, которая создаёт в воображении детей разнообразные «миры» с удивительными персонажами и сюжетами. Обитатели-персонажи, дополнительные предметы к макету могут быть сделаны в процессе совместной продуктивной деятельности детей с воспитателем (из бумаги, картона, проволоки и другого бросового материала).

    Следует отметить, что макет – это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он поднимает способность к сюжетосложению на новый уровень, содействует общему развитию дошкольников, является связующим звеном разных форм взросло-детской и свободной детской активности.

    Особенности планирования игр с макетами

    I . Макеты-модели

    Задачи:

    1. На основании имеющегося макета с предметами (фигурки, маркеры пространства, предметы, помогающие производить действия) придумать сюжет и развить его одному или с партнёрами.
    2. Для игры с макетом подбирать предметы-заместители, обогащая предметную среду игры.
    3. Совместно с детьми создавать предметную среду макетов, обогащая сюжет.
    4. Придумывать новые сюжеты, объединяя несколько макетов, соединяя в сюжет реалистические и фантастические события.

    Приёмы:

    1. Презентация дополнительного материала для игры-макета.
    2. Беседа после игры - выделение интересного сюжета, ролевого поведения детей.
    3. Совместная игра с детьми с целью увлечь их, развить фантазию.
    4. Пополнение знаний детей по темам игр-макетов путём чтения, рассказывания, бесед, просмотра видеофильмов.

    II . Макеты-карты

    Задачи: придумывать на макете-карте свою игру, используя готовые игровые предметы, предметы заместители, создавая свои дополнения.

    Приёмы: при совместных играх с детьми включать разные формы общения (диалог, коммуникативные игры, беседы) предварительно давать новые знания по теме игры.

    Макет «Зоопарк» – тематический комплекс с реалистическими игрушками, выполнен из картона и пластика.

    В игру входят предметы, выполняющие следующие сюжетообразующие функции:

    • предметы-фигурки персонажей (волк, лошадь, зебра, лев, носорог, ящерица, черепаха, обезьяна, страус, медведь и др.);
    • маркеры пространства (клетки, вольеры, бассейн, деревья, строения и др.);
    • предметы, связанные с событиями – транспорт (дополняется детьми по желанию).

    Предварительная работа: чтение художественной литературы и энциклопедии о животных, беседы и просмотр видеофильмов о животных, рассматривание иллюстраций, рисование на заданную тему, посещение зоопарка с родителями.

    Макет «Планета динозавров» – макет-карта с изображением примерного доисторического пространства.

    В игру входят:

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедии о доисторических временах, чтение интересных фактов из жизни динозавров, беседы о динозаврах и их сородичах.

    Макет «Улицы города» – выполнен на фанерной основе, дома оклеены бумагой, сделана разметка дорог, пешеходных переходов, озера, жилой зоны.

    В игру входят:

    • предметы-фигурки (люди);
    • маркеры пространства (гараж, строения, деревья, дорожные знаки, светофор);
    • предметы, обозначающие события (модели автомобилей, бензовоз, пожарная машина, скорая помощь).

    Все предметы переставляются легко, меняется расположение маркеров.

    Предварительная работа: , наблюдения за перекрёстком, беседы («Правила перехода перекрёстков», «Дорожные знаки», «Обязанности пешеходов и водителей»), настольные дидактические игры, рисование, конструирование.

    Макет «Морские жители» – стеклянный аквариум с водорослями и морскими обитателями.

    В игру входят:

    • предметы-фигурки (рыбки, осьминоги, морская звезда, черепаха, улитка и др.);
    • маркеры пространства (водоросли пластмассовые);
    • предметы, обозначающие действия (удочки).

    Игру можно преобразовать в «Морское царство», если добавить предметы-фигурки (царь морской, русалка, водяной и другие сказочные персонажи).

    Предварительная работа: чтение художественной литературы, энциклопедий, рассматривание иллюстраций, просмотр телепередач, чтение сказки «Варвара-краса – длинная коса», беседы.

    Макет «Полёт на другую планету» – коробка оклеена бумагой и разрисована на тему космоса.

    В игру входят:

    • предметы-фигурки (космонавты, инопланетяне);
    • предметы, обозначающие действия – космический корабль, луноход, летающая тарелка.

    Предварительная работа: чтение художественной, энциклопедий, литературы, просмотр телепередач, беседы, рассматривание иллюстраций.

    Екатерина Беспрозванных

    Цель : Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в зоопарке .

    Задачи : Учить детей узнавать и называть животных.

    Развивать интерес к животным с помощью стихов, загадок, сказок, иллюстраций, дидактических игр.

    Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным.

    Развивать умение в продуктивной деятельности. Прививать любовь детей к диким животным.

    Развивать речь детей, обогащать их словарь словами.

    Хочу представить вашему вниманию макет "Зоопарк ".Использовала все, что попадало в мои руки. Надеюсь деткам очень понравится этот макет , ведь его можно легко перенести куда угодно,также в него можно поиграть с большим удовольствием. Во время игры закрепляются знания детей о названиях различных животных.





    Спасибо за внимание.

    Публикации по теме:

    «Мы играем в зоопарк» Образовательная деятельность «Мы играем в зоопарк». Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое.

    Всем гостям моей странички доброго времени суток. Спасибо вам, друзья, что нашли время и заглянули ко мне в гости. В течении долгого времени.

    Конспект занятия «Зоопарк» «Зоопарк» 1. Ритуал приветствия. Участники становятся в круг, берутся за руки и хором говорят здравствуйте (сначала нормальным голосом, затем.

    Чтобы в старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра не ушла на второй план, необходимо сделать ее зоной ближайшего развития ребенка.

    Хочу представить вашему вниманию макет для оформления уголка природы "ЗООПАРК, основной задачей которого стало воспитание и привлечение.

    Техника валяние меня очень увлекла. С нами рядом живут много животных,и они меня вдохновили на новые работы,в этой технике. Первыми были.

    Здравствуйте,дорогие друзья!Приглашаю Вас на экскурсию в зоопарк. Московский зоопарк - четвёртый по площади зоопарк России. Создан в 1864.