• Рисование в подготовительной группе новогодняя игрушка. Конспект занятия на тему: " Елочные игрушки" план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему. этап - Организационный

    надежда литвиненко
    Конспект НОД «Новогодние шары в подарок Фее» (рисование в нетрадиционной технике «Граттаж»)

    Конспект НОД по образовательной области "художественное творчество" (нетрадиционная техника рисования граттаж )

    "Новогодние шары в подарок Фее "

    Интеграция образовательных областей : художественное творчественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Цель : рисование новогодних шаров в новой технике рисования граттаж .

    Задачи :

    Образовательная : познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования граттаж .

    Развивающая : способствовать развитию интереса к рисованию в штриховой технике ,развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательная : воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира, и проявлению творческой самостоятельности и активности.

    Материалы и оборудования : Письмо от Феи, готовые листы бумаги для рисования в технике граттаж , палочки для царапывания,готовая работа для показа детям.

    Ход занятия.

    Мотивация.

    Воспитатель с детьми входят в группу, а на столе лежит конверт от Феи.

    Ой, что это такое? (письмо, а от кого оно может быть? Давайте узнаем что там! (Восп. достаёт письмо,читает) .

    новогодний (текст отсутствует) ."

    Посмотрите, здесь какое-то кляксы и я не могу разобрать текст. Что же она хотела нам сказать? Как мы можем ей помочь? (Ответы детей : нарисовать )

    Хорошо, нарисовать ,а чем? (карандашами,кисточками) . Подождите, я не вижу ни карандашей, ни кисточек,ни фломастеров. Чем же мы еще можем нарисовать ? (Пальцами и т. д.)

    Так, тут что то ещё есть (достаёт палочки) Как вы думаете, для чего это (отв. детей)

    Я все поняла, вот что было под кляксой. Да,есть такая техника рисования называется она граттаж . И сейчас я, вам про неё расскажу!

    Для того, что бы рисовать этими палочками . Нам нужно особенным образом подготовить лист плотной бумаги, либо картон. Натираем этот лист парафином (обычной свечей,затем берём гуаш (тушь, добавляем в неё каплю жидкого мыла или моющего средства. Покрываем этим составом лист бумаги, и уже после полного высыхания, на этом листе можно будет выцарапывать любой рисунок.

    Но нам нужно выцарапать ёлочные шары ; для этого берём в руку палочку и держим как карандаш, затем процарапываем ею по бумаге елочную веточку на которой весит шар, рисуем штрихами и чёрный цвет исчезнет. Получается (да) Вот и хорошо!

    А у меня, есть уже готовые листы. Как вы думаете, теперь мы можем помочь Фее (отв. детей)

    Тогда вам нужно пройти на места и приступить к работе!

    Но прежде,нам нужно размять пальчики.

    Физминутка :

    Встало солнце ту,ру,ру.

    Встало рано по утру.

    Пальчики вы просыпайтесь,

    И конечно разминайтесь.

    Нужно пальчики размять,

    Нужно Фее помогать.

    Ну что за дело! Добрая Фея ждёт нашей помощи!

    Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

    По ходу деятельности следить за правильностью выполнения, при необходимости напомнить способ рисования еловой веточки и шара в технике штриха .

    Готовые работы расположить на одном столе, побоваться ими.

    Молодцы ребята! Как вы думаете смогли мы помочь Фее (отв детей) Показали, какими бывают красивыми ёлочные шары ? Отв детей. С какой техникой мы сегодня познакомились? Отв детей. Понравилось ли вам работать в технике граттаж ? Отв детей.

    Теперь сложим их в конверт и отправим Фее во двореци, она обязательно образуется!

    "Здравствуйте, ребята! Скоро Новый год и я решила устроить новогодний бал для своих друзей,но чем украсить ёлку незнаю. Я слышала что в вашей стране украшают ёлку шарами, но как они выглядят я не знаю. Помогите, мне пожалуйста! Для этого, я отправляю вам.

    Публикации по теме:

    23 октября в подготовительной группе прошло открытое занятие по нетрадиционной технике рисования "Граттаж". Дети рассматривали предметы.

    Конспект НОД по ИЗО в нетрадиционной технике рисования - рисование мыльными пузырями для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО (нетрадиционная техника рисования – рисование мыльными пузырями) для детей.

    Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж. Программные задачи: Образовательные: - познакомить детей.

    Программное содержание: Знакомить детей с явлениями осенней природы -желтеют, изменяют цвет и опадают листья. Закреплять знание желтого,.

    Новогодние каникулы уже позади, а зимушка - зима в самом разгаре. Сколько прекрасных слов сказано об этом замечательном времени года! Зимняя.

    «Елка — колючая иголка!»
    Художественно-эстетическое развитие
    для детей старшего дошкольного возраста

    подготовительная группа
    старшая группа

    (Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, конспект деятельности направлен на ознакомление детей с новой техникой рисования зеркально-симметричных изображений – монотипией и способом ее выполнения).

    Задачи:

    Образовательные:

    • Познакомить детей с новой техникой рисования зеркально-симметричных изображений – монотипией и способом ее выполнения.
    • Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения.
    • Совершенствовать умения изображения предметного мира, передачи сходства с реальными объектами.

    Развивающие:

    • Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
    • Развивать умение анализировать объект (елку); стремление передавать в собственном изображении разнообразие форм, фактуры, пропорциональных отношений объекта (елки).
    • Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.

    Воспитательные:

    • Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
    • Воспитывать старательность, усидчивость, аккуратность.
    • Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультура».

    Оборудование и материалы : костюм Маши из мультфильма «Маша и Медведь»; искусственная елочка, живая елочка, шишки; листы для рисования, краски, кисти по количеству детей; конфеты для угощения детей.

    Предварительная работа: рассматривание репродукций Ю. Клевер «Зимний закат в еловом лесу», И. Шишкин «Зима» и др.; чтение сказок о елке: «Ель» Г.Х.Андерсен, «Новогодняя сказка про елку» Г.Акимова и др.; аппликация «Елочка».

    1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

    Воспитатель: Ребята, вчера в детский сад позвонила маленькая девочка. Она была так взволнована, что не смогла объяснить мне, что случилось. Я попросила ее прийти, сейчас мы узнаем, что у этой девочки стряслось, и какая ей нужна помощь. (Воспитатель переодевается в Машу из мультфильма «Маша и Медведь»).

    Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня? (Ответы детей). Да. Это я, Маша.

    Воспитатель : Вчера в лесу мы с Мишкой встретили Деда Мороза и так обрадовались! Думали, он нам подарки подарит. Ведь скоро праздник. Как он называется, вы помните? (Ответы детей).

    Воспитатель: Так нет! Не дал нам Дед Мороз подарков. Сказал, вот нарисуете мне самый главный предмет этого праздника, потом и о подарках поговорим. Загадку какую-то загадал. Слушайте:

    Она на ёжика похожа,

    Как ёж, она в иголках тоже,

    На ней плоды бывают - шишки.

    Девчонки ждут её, мальчишки,

    Когда она под Новый год

    На праздник к ним стоять придёт.

    Что это? (Ответы детей).

    Также интересное занятие по изобразительному искусству:

    Воспитатель: Так значит, верно, мы с Мишкой загадку отгадали. И Дед Мороз велел нам елку нарисовать. Только тогда он пообещал нам подарки подарить и устроить маленький фейерверк. Как вы думаете: Ель живое или нет? Докажите, что елочка живая. А как дышит ель? А зачем ей шишки? (Ответы и высказывания детей).

    1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

    Воспитатель: Вы думаете, мы не пытались нарисовать елку! Еще как пытались. Мы даже в лес ходили ее рассматривать. А потом Мишка ее домой принес, когда мы совсем замерзли. Я ее за дверью оставила. (Воспитатель заносит живую елочку, дети описывают елку, выделяют особенности строения, цвет). Вот что можно о ней рассказать?

    • Какое строение имеет ель? Корень, ствол, листья (иголки), плоды (шишки).
    • Какое строение имеет ствол и ветки дерева?
    • На что похожи хвоинки?

    Воспитатель: Вот, вот…и мы все это увидели. Сначала Мишка сам елку рисовал. Потом мы вместе старались. Когда я поняла, что Мишка мне мешает, принялась за дело сама. Но зверям это почему-то не понравилось! Тогда Мишка отправил меня позвонить вам. Кстати, а каких зверей вы знаете? (Ответы детей).

    Воспитатель: Ну, я и позвонила! А потом сама пришла! Ведь вы же нарисуете елку, а?! Мы вас очень просим об этом. Выручайте нас! Не оставаться же нам без подарков и фейерверка в Новый год! Совсем забыла…Дед Мороз просил не просто нарисовать елочку, а использовать технику «Монотипия». Для этого нужно нарисовать половину елочки на правой стороне листа, а потом накрыть ее левой стороной листа и слегка придавить.

    Изображение отпечатается, и елочка получится целой. Сейчас я вам покажу. Только вы внимательно смотрите, чтобы все получилось! (Воспитатель демонстрирует технику «Монотипия», комментирует последовательность выполнения работы).

    1. Сгибаем лист бумаги пополам строго по центру, чтобы наметить середину рисунка.
    2. Разворачиваем сложенный лист и немного разглаживаем, чтобы он не закрывался по линии сгиба.
    3. На правой стороне листа рисуем половину ствола ели — всей поверхностью кисти.
    4. Рисуем ветки ели — концом кисти. Располагаем их не симметрично, так чтобы некоторые ветки загораживали другие, как это наблюдается в природе.
    5. Рисуем хвою ели — примакиванием кисти. Располагаем их не симметрично, в разных направлениях, так как это наблюдается в природе.
    6. Накрываем правую часть листа, где нарисована первая половина ели, левой частью листа. Легкими движениями руки приглаживаем, чтобы рисунок отпечатался.
    7. Разворачиваем лист аккуратными движениями.
    8. Даем подсохнуть рисунку.
    9. Прорисовываем мелкие детали кончиком кисти.
    10. По желанию, можно украсить ее новогодними игрушками – нарисовать новогодние шары и гирлянды.

    Воспитатель: Вот такая она – техника «Монотипия». А придумала ее в России русская художница Екатерина Кругликова. Сто лет назад эта художница делала картины на специальном станке и в спешке уронила «кляксу» на печатную доску. Эффект отпечатанной «кляксы» ей понравился и она стала использовать его в своих работах. Устала, я что-то. Давайте зарядку делать!

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

    Воспитатель: Ну, все, ребята! Пора за работу! Будьте усердными и аккуратными! Удачи в работе! (Дети самостоятельно выполняют рисунок елочки в технике «Монотипия», воспитатель руководит деятельностью детей, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в рисовании).

    1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

    Воспитатель : Ребята, напомните мне, пожалуйста, в какой технике вы сегодня рисовали свои елочки? Как вы выполняли свои работы? Вам понравилось? (Ответы детей).

    Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Теперь у нас с Мишкой будет много подарков и настоящий салют! С наступающим Новым Годом вас! До новых встреч, друзья! (Воспитатель угощает детей конфетами от Маши и Медведя).

    Анна Залыгина

    Программные задачи :

    1. Образовательные задачи :

    Познакомить детей с елочными украшениями;

    Учить передавать в рисунке характерные признаки предметов;

    Закрепить знания о геометрических фигурах.

    2. Развивающие задачи :

    Творческие способности детей;

    Формирование у детей чувства прекрасного, воображение, фантазию, эстетический вкус;

    Мелкая моторика рук.

    3. Воспитательные задачи :

    Аккуратность, трудолюбие;

    Умение работать самостоятельно;

    Внимание.

    Материалы и оборудования :

    Демонстративные : елочные игрушки , елка, геометрические фигуры на листочке, готовый рисунок, рисунок елки.

    Раздаточный : листочки, карандаши, фломастеры.

    Скоро наступит новый год, и мы будем наряжать елку.

    Давайте с вами отгадаем загадку :

    Посмотри в дверную щёлку -

    Ты увидишь нашу ёлку.

    Наша ёлка высока,

    Достаёт до потолка.

    От подставки до макушки

    На ветвях висят …

    Дети : Игрушки .

    Да, правильно, это новогодние игрушки . У нас в коробочке прячутся несколько игрушек , давайте с вами их рассмотрим. Все игрушки имеют разную форму ,

    чаще всего игрушки имеют форму шара .

    А сейчас послушайте немного историю елочной игрушки :

    Как и где впервые появились елочные игрушки - история умалчивает.

    Известно только, что сначала они были очень-очень простые, но постепенно

    становились более сложными и интересными.

    Раньше елка наряжалась «съедобными украшениями» - яблоками, вафлями,

    орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, медовыми

    пряниками. И только потом появляются первые «несъедобные» елочные

    украшения.

    На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла , как, предположительно,

    в других странах, а из подручных материалов - тряпок, соломы, цветных

    ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальные

    мастерские, которые этим занимались.

    Также в нашей стране выпускались ватные игрушки . Основой для фигурки

    ватного человечка служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Кистью

    рисовали глаза , брови и нос, ватным тампоном румянили щеки. Костюм

    выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку

    покрывали клеем. Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и

    Снегурочку, ставились под елку.

    А сейчас, ребята пройдем к нашим столам.

    Проводится «Гимнастика для глаз»

    Посмотрите и скажите, что вы видите на своих столах?

    Ответы детей.

    А как вы думаете, что же мы сейчас будем с вами делать?

    Дети : рисовать .

    Посмотрите на свои листочки и скажите, какие геометрические фигуры вы

    видите на нем?

    Ответы детей : Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

    А как вы думаете, в какие елочные игрушки мы можем их превратить?

    Ответы детей.

    Но рисовать мы будем не просто так, а сделаем открытку или можно еще назвать стенгазету подарок для родителей. Я уже подготовила елку и в свободное время вы вырежете свою лучшую игрушку и мы приклеим ее к нашей елке.

    И еще посмотрите я подготовила свои игрушки из геометрических фигур, но вы не должны рисовать так же как и у меня , а придумать свои игрушки .

    Дети приступают к рисованию .

    Проводится «Гимнастика пальчиковая»

    Продолжение рисования .

    А сейчас мы с вами завершим наши работы и повесим с вами их на доску и

    рассмотрим их. У всех получились очень красивые игрушки , молодцы!

    Публикации по теме:

    ДОУ «Колокольчик» объявило о конкурсе «Новогодняя игрушка своими руками» среди групп. Родители ответственно подошли к заданию. Разнообразие.

    Конспект занятия по рисованию пальчиками по мотивам филимоновской игрушки для детей второй младшей группы «Петушок, петушок» Цель: знакомство детей с предметом декоративно-прикладного искусства-филимоновской игрушкой. Программное содержание: 1) Познакомить детей.

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки» Конспект занятия по рисованию «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки» Подготовительная группа Составила воспитатель первой квалификационной.

    Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Новогодние игрушки»

    Программное содержание:

    Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
    Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.
    Повторить правила безопасности украшения елки.
    Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.
    Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.
    Совершенствовать технику рельефной лепки из соленого теста.
    Развивать творческие способности.

    Предварительная работа:

    Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

    Словарная работа:

    Самодельные игрушки, старинный обычай.

    Материалы, инструменты, оборудование:

    Плоскостные картонные шары на веревочке, соленое цветное тесто (красное, желтое, зеленое, синие, коричневое, белое), стеки, колпачки от фломастеров, тряпочка, стакан с водой, кисточка №2, бисер, бусины, угощение.

    Вводная часть:

    Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы. Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.

    Воспитатель:

    Ребята, а вам письмо: «Детям подготовительной группы детского сада № 11 «Гуси-лебеди». От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю):

    «Здравствуйте, дорогие ребята!
    Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.
    Ваш Дед Мороз».

    Воспитатель:

    Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?

    Дети:

    Воспитатель:

    А чем можно нарядить елку?

    Дети:

    Игрушками, хлопушками, гирляндами…

    Воспитатель:

    А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?

    Дети:

    Воспитатель:

    Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.

    Воспитатель:

    А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»:

    Были бы у елочки
    Ножки,
    Побежала бы она
    По дорожке.
    Заплясала бы она
    Вместе с нами,
    Застучала бы она
    Каблучками.
    Закружились бы на елочке
    Игрушки -
    Разноцветные фонарики,
    Хлопушки.
    Завертелись бы на елочке
    Флаги
    Из пунцовой и серебряной
    Бумаги.
    Засмеялись бы на елочке
    Матрешки
    И захлопали б от радости
    В ладошки.
    Потому что нынче ночью
    У ворот
    Постучался развеселый
    Новый год!
    Новый, новый,
    Молодой,
    С золотою бородой!

    Воспитатель:

    Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

    Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: плоский шар на веревочке, цветное тесто, бисер, бусинки, колпачки, стеки и ваша фантазия. Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?

    Дети:

    Воспитатель:

    А почему?

    Дети:

    Они некрасивые…

    Воспитатель:

    А как их можно украсить?

    Дети:

    Елочками, сердечками, снеговиком…

    Воспитатель:

    Молодцы, действительно наши шары можно украсить по разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

    Перед нами ёлочка:
    (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)

    Шишечки, иголочки.
    (кулачки, указательные пальчики выставлены)

    Шарики, фонарики,
    («шарики» из пальцев - вверх, вниз)

    Зайчики и свечки,
    («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

    Звёзды, человечки.
    (ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе)

    Воспитатель:

    А теперь каждый из вас пусть подумает как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары).

    Основная часть занятия:

    Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.

    Заключительная часть:

    Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).

    Анализ занятия:

    Воспитатель:

    Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину?
    Кому понравилось украшать сегодня елочные шары?
    А кому было трудно в работе?

    Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней, поэтому наши игрушки успеют высохнуть, а потом мы украсим ими елку. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.

    Стук в дверь - залетает ворона.

    Ворона:

    Кар-кар-кар. Здравствуйте, друзья! А я от Деда Мороза прилетела узнать выполнили ли вы его просьбу.

    Дети:

    Ворона:

    Молодцы, какие замечательные игрушки вы сделали для елки, как красиво…кар-кар-кар. За прекрасную работу Дед Мороз вам выслал угощение.

    Воспитатель:

    Спасибо большое тебе ворона и Деду морозу за угощение.

    Ворона:

    До свидания, ребята. Кар-кар-кар. (Ворона улетает).

    Обо всём на свете:

    В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

    Материалы раздела

    Занятия для младшей группы:

    Занятия для средней группы.

    Программное содержание:

    Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
    Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.
    Повторить правила безопасности украшения елки.
    Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.
    Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.
    Совершенствовать технику рельефной лепки из соленого теста.
    Развивать творческие способности.

    Предварительная работа:

    Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

    Словарная работа:

    Самодельные игрушки, старинный обычай.

    Материалы, инструменты, оборудование:

    Плоскостные картонные шары на веревочке, соленое цветное тесто (красное, желтое, зеленое, синие, коричневое, белое), стеки, колпачки от фломастеров, тряпочка, стакан с водой, кисточка №2, бисер, бусины, угощение.

    Вводная часть:

    Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы. Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.
    Воспитатель: Ребята, а вам письмо: «Детям подготовительной группы детского сада. От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю): «Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник. Ваш Дед Мороз».
    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?
    Дети: Да.
    Воспитатель: А чем можно нарядить елку?
    Дети: Игрушками, хлопушками, гирляндами…
    Воспитатель: А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?
    Дети: Пожар.
    Воспитатель: Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.
    Воспитатель: А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»: Были бы у елочки Ножки, Побежала бы она По дорожке. Заплясала бы она Вместе с нами, Застучала бы она Каблучками. Закружились бы на елочке Игрушки - Разноцветные фонарики, Хлопушки. Завертелись бы на елочке Флаги Из пунцовой и серебряной Бумаги. Засмеялись бы на елочке Матрешки И захлопали б от радости В ладошки. Потому что нынче ночью У ворот Постучался развеселый Новый год! Новый, новый, Молодой, С золотою бородой!
    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды… Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: плоский шар на веревочке, цветное тесто, бисер, бусинки, колпачки, стеки и ваша фантазия. Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?
    Дети: Нет.
    Воспитатель: А почему?
    Дети: Они некрасивые…
    Воспитатель: А как их можно украсить?
    Дети: Елочками, сердечками, снеговиком…
    Воспитатель: Молодцы, действительно наши шары можно украсить по разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

    Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки») Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены) Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев - вверх, вниз) Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты) Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе).
    Воспитатель: А теперь каждый из вас пусть подумает как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары).

    Основная часть занятия:

    Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.

    Заключительная часть:

    Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).

    Анализ занятия:


    Воспитатель: Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину? Кому понравилось украшать сегодня елочные шары? А кому было трудно в работе? Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней, поэтому наши игрушки успеют высохнуть, а потом мы украсим ими елку. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке. Стук в дверь - залетает ворона.
    Ворона: Кар-кар-кар. Здравствуйте, друзья! А я от Деда Мороза прилетела узнать выполнили ли вы его просьбу.
    Дети: Да.
    Ворона: Молодцы, какие замечательные игрушки вы сделали для елки, как красиво…кар-кар-кар. За прекрасную работу Дед Мороз вам выслал угощение.
    Воспитатель: Спасибо большое тебе ворона и Деду морозу за угощение.
    Ворона: До свидания, ребята. Кар-кар-кар. (Ворона улетает).