• Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Зима. Зимние забавы. Конспект занятия для младшей группы на тему "зимние забавы" Зимние развлечения 2 младшая группа конспект

    Развивающие:

    Развивать логическое мышление, воображение, умение высказывать собственное мнение;

    Развивать коммуникативные навыки,

    Любознательность, активность.

    Обучающие:

    Повторить характерные признаки зимы;

    Систематизировать знания детей о зимних видах спорта и развлечениях; активизировать словарный запас;

    Учить внимательно слушать и отгадывать загадки.

    Воспитательные:

    Воспитывать интерес к русским народным традициям.

    Методы и приемы: словесный, демонстрационный, отгадывание загадок, показ картинок.

    Ход занятия:

    Ребята, давайте с вами вспомним: какое сейчас время года? (Ответы.) А это значит на улице тепло или холодно? (Ответы. ) Получается, что если на улице холодно, то значит мы не может пойти играть и веселиться на улице? (Ответы.)

    А для того, чтобы пойти на улицу зимой как мы должны одеться? (Ответы.).

    Вот мы с вами тепло оделись и пошли. В футбол можно поиграть? А в песочнице можно посидеть? Ав речке искупаться? Получается, что заниматься зимой на улице не чем?

    (Ответы. )

    Ребята, я хочу вас обрадовать. И зимой можно играть и веселиться на улице! Еще с давних времен и дети, и взрослые любили веселиться и играть на улице зимой. Называется это: зимние забавы!

    Про первую из них я сейчас загадаю вам загадку:

    До чего же повезло –

    Сколько снегу намело!

    Выходим спозаранку

    Кататься мы на … (Санках.)

    Конечно, это санки. И взрослые, и дети очень любят кататься! (показ картинок)

    Слушайте загадку про следующую зимнюю забаву:

    Кто на льду меня догонит?

    Мы бежим вперегонки.

    А несут меня не кони,

    А блестящие … (Коньки.)

    Правильно, коньки. Катание на коньках это старинная русская зимняя забава. Посмотрите, как катались люди раньше и, как катаются сейчас (показ картинок )

    А ведь кататься на коньках можно не просто так: есть зимний вид спорта на коньках.

    Во дворе с утра игра,

    Разыгралась детвора.

    Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

    Значит там игра - ….

    Правильно, хоккей! (Показ картинок.)

    Ребята! Давайте представим с вами, что и мы сейчас на катке.

    Физминутка:

    На коньки мы встали

    (встать со стула )

    Поехали все сами.

    (выпрямить спину, развести руки – на пояс)

    Раз – шажок, два – шажок,

    (шаг ногой в одну и другую сторону – имитация движений фигуриста)

    Даже сделали прыжок.

    (прыжок на месте )

    Вправо – влево повернулись,

    (поворот поочередно в одну и другую сторону )

    Подтянулись, улыбнулись!

    (встать на носки, подняв руки вверх и вытянуться )

    Закрепили состояние –

    (то же самое)

    Благодарим всех за внимание!

    А как можно играть со снегом? (лепить снеговика, играть в снежки ).

    Есть еще одна забава. Оказывается, что и зимой можно купаться в водоемах: зимнее купание - купание в проруби. Это делают люди, которые очень любят купаться и хотят делать это и летом, и зимой. Они закаляются. Их называют МОРЖИ. (Картинка. )

    Ну что ребята, много у нас зимних забав? Давайте вспомним какие?

    Хорошо, что наступила зима? Молодцы!

    МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

    Фировский район Тверская область

    "Зимние забавы"

    Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А.

    Срок реализации: с 18. 01.2016г. по 22.01.2016г.

    Участники проекта: дети, педагоги.

    Цели проекта: . Расширять представления о зиме и зимних забавах.

    Задачи:

    Организовать виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения) вокруг темы «Зимние забавы».

    Знакомить с зимними видами спорта.

    Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

    Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду) .

    Предварительная работа: Изучение материалов по теме "Зимние забавы", подготовка художественной литературы. Приобретение лопат для снега.

    Предполагаемый результат: У детей расширится представление о зиме и её особенностях, о зимних видах спорта и различных забавах. В детском коллективе улучшится микроклимат. Возрастет интерес к игровой и творческой совместной деятельности с использованием литературных и художественных средств. Дети с большим желанием будут участвовать в спортивных играх.

    Основной этап:

    Беседа :

    Какое у нас сейчас время года;

    Какая погода на улице;

    Чем можно заниматься на улице зимой.

    Рассматривание картин: Кустодиев Борис Михайлович - Лыжники ; Николай Крымов - Зимний пейзаж; Кустодиев Борис Михайлович - Морозный День.

    Чтение художественной литературы:

    Стихи о зиме: «Снегопад» - В. Берестов

    «Чудная картина» - А. Фет

    «Жгуч мороз трескучий» - И. Никитин

    «Как на горке - снег, снег» - И.Токмакова

    «Снег» - А. Барто

    «Зимний сон» - А. Барто

    Сказки и рассказы:

    "Зимовье зверей" - русская народная сказка.

    "Лисичка сестричка и волк" - русская народная сказка

    "Ёлка" В.Г. Сутеев

    "А уже зима" С. Г. Козлов

    Опыты:

    Таянье снега в ладони, в группе на тарелочке. Таянье льда в воде.

    Замораживание воды на улице в сильный мороз.

    Игры на улице:

    Катание на санках;

    Катание с горки;

    Попади в цель;

    Лепим снежные фигуры;

    Рисование цветной водой на снегу;

    Разгадывание загадок

    Рисунки по желанию детей

    Заключительный этап: За время проведения проекта, дети больше узнали о приметах зимы, заинтересовались опытами со снегом и льдом, а какой восторг вызвало рисование цветной водой по снегу. Мы познакомились с нетрадиционной постройкой фигур из снега, ребята с удовольствием собирали снег в пакет лопатами, работали слаженно и дружно, в результате чего получились два персонажа из мультфильма "Смешарики". Этот момент мы запечатлели на память.

    У ребят сформировалось небольшое представление о зимних забавах. Микроклимат в детском коллективе улучшился.

    В заключении мы сделали небольшую презентацию из фотографий которые были запечатлены в течении нашего проекта.

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы»

    Тема : « Зимние забавы »

    Цель : Дать представление о признаках зимы и зимних забавах .

    Задачи :

    1. Образовательные :

    Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.

    Активизировать и обогащать словарный запас существительными зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, образовывать от существительного прилагательные, отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять описательный рассказ.

    2. Развивающие :

    3. Воспитательные :

    Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, желание помочь Львенку.

    Предварительная работа :

    Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры.

    Оборудование : cнежинки; сюжетные картинки; игрушка - льва; фонограмма вьюги, музыкальная колонка, заготовки комков снеговика, сундук.

    Ход занятия.

    В гости к нам пришел маленький Львёнок. Он живет в Африке, там, где всегда лето и никогда не бывает зимы. Ребята, а как вы думаете, почему он такой грустный. Правильно, потому что он никогда не видел снега, и не знает что такое зима…

    Поможем львенку расскажем, какая у нас зима?

    Отгадайте загадку :

    Запорошила дорожки,

    И разукрасила окошки,

    Радость детям подарила

    И на санках прокатила.

    Какое это время года? (Зима) .

    Какими словами можно рассказать о зиме?

    Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? (холодная, (морозная) .

    Зимой много снега. Значит, зима какая (снежная) .

    Ребята, посмотрите к нам в окно, залетели вот такие снежинки, посмотрите на них и скажите какие они? (легкие, воздушные, красивые) . Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад) . А если идет снег и дует сильный ветер, то это явление называется? (Вьюга) . А сейчас мы послушаем, как воет вьюга.

    Сначала она воет тихо : у-у-у, затем усиливается, воет громче. Давайте попробуем изобразить вьюгу. (Дети произносят звукоподражание хором) .

    Любят зиму взрослые и дети. Потому что можно весело гулять на улице, пойдемте и мы погуляем!

    Физминутка :

    Раз, два, три, четыре,

    Мы снежок слепили,

    Раз подкинем, два поймаем,

    Раз подкинем, два поймаем, И как ветерок сдуваем.

    Как можно гулять зимой весело, чтоб было всем интересно?

    (кататься с горки, на санках, на лыжах, играть в снежки и конечно лепить снеговика).

    Молодцы ребята! А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (да) .

    (педагог демонстрирует картину « Зимние забавы » ).

    Рассмотрим картину, что вы на ней видите, расскажите (дети катаются на санках с горки, девочка катается на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика).

    Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким) .

    Какие лица у детей? (веселые, радостные) .

    Как вы думаете, дети замерзли гулять? (нет, у всех щечки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду ).

    Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, радостное) .

    Давайте покажем, как громко смеются дети (Ха-ха-ха, а если смеются тихо (Хи-хи-хи) .

    Посмотрите, ребята наш Львёнок ещё не повеселел, что же делать?

    Вы хотите сделать подарок для Львёнка? Слепим снеговика? Из снежных комков (ватных) выкладываем фигуру снеговика.

    Воспитатель : снеговик вышел очень красивый и веселый.

    Итог занятия : Посмотрите, ребята на Львёнка он больше не грустит, ему очень понравился наш снеговик, рассказ о зиме и зимних забавах .

    Львёнок тоже приготовил для вас сладкий сюрприз.

    Образовательная область : Коммуникация. Раздел: Развитие речи. Связная речь. Тема: «Зимние забавы» Цель : Составление рассказа по образцу. Задачи: 1.Закрепить названия предметов одежды, признаков действий, использование антонимов. Учить составлению рассказа по образцу (мнемосхеме). 2. Развивать слуховое внимание, связную речь, память, мышление. 3.Воспитание усидчивости, умение слушать и слышать других детей. Слова рная работа: зимнме игры, санки, лыжи - лыжник, фигурное катание, хоккей, коньки, клюшка, шайба. Билингвальный компонент: шаңа - санки, қыс - зима.

    Оборудование : картинки с изображением зимних игр и оборудования. Предварительная работа: Чтение загадок, рассказов о зимних играх, рассматривание картин, игры со снегом на прогулке.

    Орган. поиск.

    1. Круг радости : «Волшебный снежок». 2. Приглашает детей посмотреть в окно, назвать какое время года, и к в какие игры можно поиграть?.

    Игры: «Кто, как одет?» . Цель: Знание названия предметов одежды. «Как называется?» . Цель : упражнять в название зимних игр.

    1. Дети берут снежок и называют зимние слова (зима, мороз, холод, снег, санки, хоккей и т.д.), 2. Определяют время года - зима, называют игры в которые можно поиграть зимой. Берут на столе картинки с изображением зимних игр и называют их (санные игры, ходьба на лыжах, метание снежков,0 прыжки через снежные валы, бег в снежном лабиринте, катание с горки).

    Мотивационно - побудительный

    3.Чтение загадок о зимних играх:

    4. Д/и «Кому, что нужно для игры?»

    5.Физминутка : «Вот под елочкой»

    Я спортсменом стать хочу, с горки быстро вниз качу,

    И к саням я подойду, их быстрее всех везу.

    Я нагнусь-нагнусь-нагнусь, я до снега дотянусь,

    Снега много наберу, а потом, я скатаю снежный ком

    А комочек непростой, быстрый, меткий, озорной!

    Он летел мимо забора, над валами над горами.

    И попал он в руки к маме.

    6.Предлагает рассмотреть картины о зимних играх.

    Вопросы: - Какое время года изображено на картине? - Кто изображен на картине? В какую одежду он одет? Что он делает? Какое оборудование ему нужно для игры? Зачем он это делает? Чем понравилась эта игра?

    7.Билингвальный компонент: шаңа - санки, қыс - зима.

    8.Рассматривание мнемосхемы составления рассказа: время года; название игры; как в неё играем; какое оборудование нужно; почему нравится эта игра.

    Составляет рассказ для детей.

    9.Предлагает составить рассказ о любой зимней игре.

    3Отгадывают загадки

    4.Подбирают оборудование которое необходимо для игры.

    5.Выполняют движения в такт словам.

    6.Рассматривают картины о зимних играх. Отвечают на вопросы. 7.Повторяют произношение слов на казахском языке.

    8.Рассматривают мнемосхему. Слушают как составлять по ней рассказ.

    9.Составляют рассказ о зимней игре.

    Реф. Кор.

    10. Спрашивает, что понравилось детям на занятии.

    Игра «Мое цветное настроение».

    Цель : закрепление знания различных цветов, умение подбирать

    цвет к своему настроению.

    10.Садятся в круг, передают друг другу’ снежок, вспо-минают и называют слова о зиме (санки, лыжи, снежки, снегири, шуба, валенки, снеговик, сугроб, варежки). Рассказывают о том, что им понравилось на занятии, вспоминают, чем они занимались.

    Воспроизводит : увиденное на картине, составлют рассказ по мнемосхеме. Понимает: что необходимо для той или иной игры в зимнее время.

    Применяет : свои знания из личного опыта в беседе, играх и упражнениях, умение работать по мнемосхеме в составление рассказов.

    Технологическая карта №17 2.01.2017 Понедельник. Тема недели: «Зимние забавы» 2 младшая группа

    Образовательная область : Творчество. Раздел: Рисование

    Тема: «Снежки»» (зубная паста или белая эмульсия, паролоновые штампы).

    Цель : Рисование круглой формы снежков.

    Задачи:

    1. Учить рисовать снежки с помощью зубной пасты или белой эмульсии паролоновым штампом. воспитывать любовь к природе.

    2. Развивать чувство соотношения цветов (голубого и белого) друг с другом; мелкую моторику рук, эстетический вкус, память, внимание, наблюдательность.

    3.Воспитывать интерес к окружающему миру. Слова рная работа: снежки, снежные комочки.

    Билингвальный компонент:

    Оборудование : образец, демонстрационный материал, зубная паста или эмульсионная краска, салфетки, снежные комочки из папьемаше, стаканчики с водой, листа № А-5, запись песни «Белые снежинки».

    Предварительная работа: рисование гуашью, используя разные техники и материал, рассматривание картин о зимних играх детей со снегом.

    Организационно - поисковый

    1. Круг радости : Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

    Выпал беленький снежок, вышел Ванечка дружок.

    Вышел Ванечка дружок, да на тоненький ледок.

    2 . Сюрпризный момент. (В центре круга стоит корзина). Воспитатель, удивляясь, спрашивает, что за корзина стоит в середине.

    Что в ней находится? Дети узнают, если отгадают загадку:

    «Бывает только зимой, когда держишь его, мерзнут руки.

    Что это?» (Снежок)

    3.П/и «Снежки»:

    Просит детей заглянуть в корзину. Правильно ли они отгадали?

    Воспитатель рассыпает бумажные комочки и предлагает поиграть в снежки. После игры просит помочь собрать все в корзину.

    Благодарит детей за помощь.

    4.Беседа: Воспитатель спрашивает, в какое время года можно играть в

    снежки. Какого цвета снег?

    1. Дети берутся за руки и идут по кругу тихим шагом. Приседают, руки в стороны, машут. Идут по кругу, руки на поясе широким шагом. Идут по кругу тихим шагом. 2. Отгадывают загадку, подходят к корзине,

    смотрят, что находится внутри. Это - снежки.

    3. Дети кидают бумажные снежки.

    Собирают их в корзину.

    4.Играть в снежки можно только зимой. Снег - белого цвета.

    Мотивационно-побудительн.

    5. Сегодня мы будем рисовать снежки.

    Пальчиковая гимнастика: Перед работой сделаем гимнастику для пальчиков: упражнение «Снежок».

    Словарная работа: снежки, снежные комочки.

    Билингвальный компонент: кардың кесегі - снежки, комочки снега.

    Показ способа рисования снежка:

    Воспитатель знакомит с техникой рисования снежков зубной пастой или эмульсией при помощи поролонового штампа. Напоминает, как правильно

    рисовать ими. Показ техники рисования снежка в воздухе.

    6.Физминутка: « Белки».

    Белки прыгают по веткам.

    Прыг да скок, прыг да скок!

    Забираются нередко

    Высоко, высоко! 7.Напоминает правила рисования штампами и эмульсией снежков. Наблюдает за действиями детей, помогает им. Проводит индивидуальную работу.

    5. Дети представляют снег и лепят из него

    снежок.

    Называют значения слов: снежки, снежные комочки. Запоминают слова на казахском языке: кардың кесегі - снежки, комочки снега.

    Следят за показом способа рисования снежков.

    6.Дети выполняют прыжки: вперед - назад; слева - направо и наоборот.

    7. Дети рисуют комки снега зубной пастой

    или эмульсией с помощью поролоновых штампов.

    Рефл кор

    8. Предлагает отдохнуть и сделать дыхательную гимнастику. Зимой

    холодно, пока мы делали снежки, наши пальчики замерзли. Давайте

    подуем на них и согреем. Вывешивает нарисованные детьми рисунки, хвалит их, интересуется, как они это сделали.

    8. Дуют на пальчики и потирают ладошки

    друг о друга.

    Дети рассказывают о своих работах, потом

    помогают воспитателю убрать все на место.

    Воспроизводит : рассказывает об осадках зимой, о снеге и снегопаде.

    Понимает: какие игры относятся к зимним забавам. Применяет : использовать технику рисования штампами в свободное от занятий время.

    Номинация:конспект занятия во второй младшей группе по математике.

    ООД по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй младшей группы «Зимние забавы»

    Цель: создание условий для формирования у детей представлений о равенстве и не равенстве определенных групп предметов на основе взаимного сопоставления представленных элементов.

    1. Формировать умение установления равенства между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы, обозначать результат сравнения словами «больше», «меньше», «поровну»;
    2. Закрепить представление детей в отношении понятий «один, много, ни одного»;
    3. Упражняться в различении и названии знакомых геометрических фигур;
    4. Создать условия для формирования у детей представлений о свойствах снега (от тепла - тает);
    5. Развивать умение ориентировки детей в пространстве относительно себя: вверху - внизу;
    6. Содействовать проявлению таких личностных качеств как отзывчивость и желание помочь.

    Звенит колокольчик:

    «Колокольчик поет, всех ребят играть зовет,

    Раз, два, три все игрушки собери!

    Кто игрушки соберет, на полянку идет».

    Дети садятся на стульчики в кружок.

    К нам пришли гости. Что нужно сделать, когда к тебе приходят гости? (Поздороваться)

    Я здороваюсь везде –

    Дома и на улице,

    Даже «здравствуй» говорю

    Я соседской курице

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, легкий ветерок!

    Здравствуй, маленький дубок.

    Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!

    Мне здороваться не лень.

    — Много ли ребят пришло сегодня в детский сад?

    — Всем ли хватило стульчиков?

    — Чего больше: стульчиков или детей? (Стульев)

    — Как сделать, чтобы стульев и детей стало одинаково? (Убрать стул)

    — А теперь чего больше: стульев или детей? (Одинаково)

    — Закончилась осень. Какое время года наступило? (Зима)

    Сегодня утром вы мне рассказали о своих любимых зимних забавах. У меня тоже есть любимое занятие на улице. Сейчас я вам его покажу. (Ватман с геометрическими фигурами)

    Моя работа испортилась, наверное, клея мало намазала. Помогите мне исправить работу. Как вы думаете, что можно сложить из этих фигур? (Снеговика)

    — Какую фигуру мне нужно взять сначала? (Большой круг)

    — Внизу большой круг, а вверху что приклеим? (Маленький круг)

    — Вместо носа возьмем какую фигуру? (Треугольник)

    — А эта фигура как называется? (Квадрат)

    — Что мы можем из него сделать для снеговика? (Шапку)

    — Чем я люблю заниматься зимой на улице? (Лепить снеговика)

    — Сегодня я слепила снеговика, и он стоит на улице один. Ему, наверное, скучно. Давайте, пригласим его к нам в гости. (Зовем снеговика)

    Снеговик здоровается с ребятами:

    «Я пришел сюда из леса,

    Не хочу там больше жить,

    Потому что интересно

    Мне с ребятами дружить!»

    — Ребята, можно снеговик останется с нами?

    — Сколько снеговиков у нас стало? (Два)

    — Первый сделан из чего? (Из бумаги)

    — Второй — из чего? (Из снега)

    — Что еще можно слепить из снега?

    — Мне нравится лепить снежки. Но в группе нет снега. Из чего, в группе можно сделать снежки? (Из бумаги)

    — У меня нет бумаги. Где ее взять? (В центре ИЗО)

    «Раз, два, три, четыре,

    Мы с тобой снежок лепили.

    Круглый, крепкий, очень гладкий

    И совсем-совсем не сладкий».

    — Сколько снежков у нас получилось? (Много)

    — Сколько снежков у Ромы? (Один)

    — У меня нет снежка, я отдала его снеговику. Скажите, чего у нас больше: людей или снежков? (Людей)

    Как сделать, чтоб людей и снежков стало одинаково? (Сделать еще один снежок)

    «Я люблю в снежки играть,

    Буду вверх снежок бросать».

    — Куда летит снежок? (Вверх)

    — Куда он падает? (Вниз)

    — Наши гости заскучали. Давайте мы им бросим снежки.

    «Брошу я снежок легко,

    Улетит он далеко».

    — Пускай гости поиграют, а мы немного отдохнем. (Садимся на стулья)

    — Сколько снежков у гостей? (Много)

    — Сколько снежков у нас? (Ни одного)

    — Сколько снежков у снеговика? (Один)

    — Что-то снеговик загрустил. Что с ним происходит? (Тает)

    — Почему? (Ему жарко)

    Упражнение на напряжение и расслабление мышц туловища «Жарко — холодно»

    Детям предлагается представить, что подул холодный ветер, и они замерзли. Все сжались в маленькие комочки, греются. Стало жарко, развернулись, расслабленно развели руки. …» Повторяется 2-3 раза.

    — Как помочь снеговику? (Вынести на улицу)

    Пригласить детей на прогулку.

    Название: ООД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 2-й младшей группы «Зимние забавы»
    Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, 2 младшая группа

    Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
    Место работы: МКДОУ №175 г. Кирова
    Месторасположение: Кировская область, город Киров, мкр. Лянгасово