Недельный проект во второй младшей группе. "Зимние забавы". Развлечение во второй младшей группе "зимние забавы" Зима зимние развлечения вторая младшая группа
Сценарий зимнего досуга для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий зимнего развлечения «Зимние забавы»
Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка» г. Кстово Нижегородская областьОписание материала: материал будет полезен педагогам, родителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на свежем воздухе во время зимней прогулки. Накануне можно слепить вместе с детьми снеговика. Предложить выучить стихи про зиму. Стихи можно учить в группе, а можно раздать домой, чтобы родители вместе с детьми выучили.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухе
Задачи:
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание, смекалку;
- прививать интерес к играм-забавам в зимний период.
Средства:
снежки или набивные мячики белого цвета (по количеству детей),
рукавица большого размера,
конфеты (по количеству детей),
магнитофон с записями музыки на зимнюю тему.
Способы: подвижные игры, конкурс, использование загадок и стихов про зиму, сюрпризный момент.
Участники: ведущий, Снеговик, дети.
Ход развлечения:
/дети вместе с воспитателем выходят на прогулку, собираются вокруг воспитателя/
Ведущий
Вот мороз так мороз,
Даже стал красным нос.
Побелил снег дома,
Наступила…
(зима)
Ведущий
Ребята, а вам нравится время года зима? (да)
Ведущий
Поделитесь, чем? (можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься с ледяной горы)
Ведущий
Озорная зима,
Эх, проказница,
Нас морозит она,
Ещё и дразнится.
Озорная зима,
Шуба снежная,
Хоть на вид холодна,
В душе нежная.
Е. Шаламонова
И взрослые, и дети любят зиму. Русская зима славится морозами да холодами. Во время прогулки зимой нужно обязательно двигаться, чтобы не замёрзнуть. Предлагаю вам поиграть.
/в это время на площадку под песню из кинофильма «Тайна Снежной королевы» «Песня Снеговика» слова В. Коростылёва, музыка М. Минкова входит Снеговик
/
Снеговик
Подождите, подождите. Какие игры могут быть без меня? Вы меня слепили, да про меня и забыли.
Ведущий
Ребята, а мы и, правда, забыли про Снеговика. Извини нас, Снеговик. Мы с удовольствием поиграем с тобой.
Подвижная игра «Заморожу»
/дети выстраиваются в 2-е шеренги напротив друг друга, Снеговик стоит между ними посередине. По сигналу ведущего: «Не стойте, ребята, а то замёрзнете» дети начинают перебегать с одной стороны на другую. В это время Снеговик со словами «Заморожу!» ловит перебегающих детей. Всех пойманных детей ведущий собирает около себя. Затем ведущий и Снеговик помогает детям «разморозиться». Дети читают стихи про зиму, Снеговик при этом гладит их по голове. Дети считаются «размороженными» и возвращаются к остальным участникам /Стихи про зиму
1
Пришла зима весёлая.
С коньками и салазками,
С лыжнёю припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
И. Чернецкая
2
Одуванчик из снежинок
Поднесет к губам зима,
Только дунет - и пушинок
Разлетятся семена.
Т. Шорыгина
3
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
3. Александрова
4
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И. Суриков
Снеговик
Молодцы! Много стихов про зиму знаете. А вот я сейчас проверю, сможете ли загадки отгадать.
1
Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит, в гости к нам сама
Кто пришла, скажи?
(зима)
2
Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щёки, нос,
Что на улице?
(мороз)
3
Если ёлочки в домах
В ярких бусах и огнях,
Если водим хоровод,
Что встречаем?
(Новый год)
Т. Гусарова
Снеговик
Молодцы! И загадки зимние отгадали. Во что бы с вами ещё поиграть?
Ведущий
Снеговик, давай в снежки играть.
Игра-забава «Игра в снежки»
/дети встают в круг, у каждого в руках по снежку. По сигналу ведущего: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки друг в друга. Можно использовать ритмичную музыку/Снеговик
Весело поиграли! Даже жарко стало мне.
Ведущий
Не растаешь, Снеговик?
Снеговик
Да, нет. На улице мороз.
Ведущий
Нас ждёт следующее задание./ведущий вызывает по 2 ребёнка. По сигналу: «Раз-два-три! Как можно больше снежков собери!» дети начинают собирать снежки в охапку. Затем подводят итоги: считают снежки вместе. У кого больше, тот победитель. Конкурс можно повторить 2-3 раза /
Снеговик
Молодцы, ребята! Ловкие вы!
Ведущий
А теперь давайте все вместе прокатимся на снежной карусели.
Подвижная игра «Карусели»
/все вместе встают в круг, берутся за руки, произносят слова:Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише
Не спешите.
Карусель остановите.
Выполняют движения в соответствии с текстом: сначала идут медленно, затем всё быстрее и быстрее, потом останавливаются. Игру можно повторить. При этом двигаться можно в другом направлении/
/во время проведения игры Снеговик прячет одну из рукавичек за пазуху/
Снеговик
Весело прокатились на снежной карусели! Мне очень понравилось.
Ведущий
Снеговик, а где ты свою рукавичку потерял? Неужели, пока катался на карусели?
Снеговик
И, правда, потерял. Сам не знаю, где.
Ведущий
Не расстраивайся. Мы с ребятами поможем тебе найти рукавичку.
/бегут по участку, находят рукавичку большого размера
/
Снеговик
Спасибо, что нашли рукавичку. А рукавичка-то не простая. С сюрпризом.
/заглядывают в рукавичку, находят конфеты, прощаются со Снеговиком и уходят в группу/
Зима только началась и наступает время забав. На этой неделе дети младшей группы повторяют пройденный материал и знакомятся с новыми хороводными и подвижными играми, воспитатель организует наблюдения за природой и рассматривание зимних пейзажей. Подробное описание речевых упражнений, бесед, настольных и дидактических игр вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Зима. Зимние забавы».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию культурно-гигиенических навыков, обучение сюжетно-ролевым играм. Воспитатель планирует творческую игру «Живая картинка» с целью учить детей воспроизводить выразительные позы и движения, даёт трудовые поручения. На прогулке дети убирают снег и строят снежные постройки.
Познавательное развитие
Для познавательного развития педагог предлагает детям изготовить цветные льдинки. Это поможет детям понять некоторые свойства воды и изготовить украшения для участка. Воспитатель продумывает следующие игры «Разложи по цвету (форме)», «Что изменилось» (блоки Дьенеша), «Лото» и другие.
Речевое развитие
В начале января воспитатель вносит в группу мнемотаблицы для обучения детей составлению рассказов о зиме, планирует чтение во второй половине дня таких произведений, как В. Степанов «Серебряный ключик», О. Альфаро «Козлик — герой», К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», что соответствует рекомендациям программы «От рождения до школы», и способствует речевому развитию.
Художественно-эстетическое развитие
Воспитатель планирует лепку «Снежная баба», создаёт условия для самостоятельного художественно-эстетического развития, предлагает настольные и музыкально-дидактические игры «Три медведя», «Выложи узор». Дети продолжают знакомиться с народным искусством через дымковскую игрушку.
Физическое развитие
Продолжается физическое развитие детей. Воспитатель знакомит детей с хороводной игрой «Среди белых голубей», предлагает уже полюбившиеся «Мороз-красный нос», «Куры в курятнике». Педагог организует с детьми беседу о пользе каши, рассказывает о необходимости сохранять и укреплять здоровье.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Трудовое поручение «Расставь стулья в группе». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. | Рассказы детей о том, как они проводили праздники. Цель: способствовать формированию праздничной культуры. | Внесение дидактической игры «Лото». Цель: упражнять детей в образовании множественного числа (в именительном и родительном падежах). | Настольная игра «Составь узор». Цель: формировать умение выкладывать узор по образцу. | Хороводная игра «Среди белых голубей». Цель: продолжить знакомить с новой игрой. |
Про- гулка | Этюд «Дружба начинается с улыбки». Цель: создать положительный настрой, продолжить формировать понятие «дружба». | Наблюдения за снегом. Цель: активизировать речь, формировать познавательный интерес к природе. | Упражнение «Магазин». Цель: упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. | Театрализованная игра «Морозные деньки». Цель: побуждать детей к импровизации. | П.и. «Мороз-красный нос». Цель: порадовать детей, упражнять детей в беге. П.и. «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании. |
ОД | |||||
2 п.д. | Творческая игра «Живая картинка». Цель: учить детей воспроизводить выразительные позы и движения. | Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» (окрашивание воды, распределение по формочкам). Цель: показать детям некоторые свойства воды — окрашивается, принимает форму сосуда). | Чтение А.Липецкий «Снежинки». Цель: обогатить словарь детей. | Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей. Цель: выяснить уровень развития конструктивных умений у детей. | Самомассаж рук «Поиграем ручками». Цель: способствовать укреплению организма детей. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «На чём можно передвигаться по городу». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. | Упражнение «Волшебная ниточка». Цель: выкладывание контура знакомых фигур ниточками. | Д.и. «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. | Д.и. «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. | Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: способствовать развитию правильного дыхания. |
Про- гулка | Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Пальчиковая игра «Снежок». Цель: активизировать речь через мелкую моторику. | Раскрашивание шаблонов на зимнюю тематику. Цель: формировать умение отбирать необходимый материал для творчества. | П.и. «Снегири» Н.Нищева. Цель: развитие темпа и ритма речи, основных движений. П.и.»Великаны — карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага. |
ОД |
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №102 общеразвивающего вида"
Краткое описание работы:
Дата публикации: 2018-03-13 Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Зима. Зимние забавы» Братцева Елена Юрьевна Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Зима. Зимние забавы»
Просмотреть свитедельство о публикации
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Зима. Зимние забавы»
Цель:
Закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой.
Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.
Задачи:
Активизировать и обогащать словарный запас.
Отрабатывать четкое произношение звуков у ш в звукоподражании. — -воспитывать любовь к зимнему времени года.
Предварительная работа:
Чтение стихов и загадок о зиме, зимних явлениях природы.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята все идите, пожалуйста, на полянку. Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть на этой полянке. А давайте возьмемся за руки и громко, скажем, друг другу «Доброе утро!», молодцы, а теперь скажем шёпотом. Ребята, а посмотрите, а у насгости. Давайте мы с ними поздороваемся. Только давайте скажем шепотом «доброе утро», а теперь громко и помашем рукой.
Ну, молодцы ребята. Я так рада, что мы собрались на этой полянке. Ведь она у нас не простая, а вот что за полянка у нас сейчас мы и узнаем. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно слушайте меня и давайте попробуем ее отгадать. Хорошо? ответы детей.
Ну слушайте:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Какое ребята это время года? (зима)
Правильно. Молодцы. Вот мы и узнали, на какой мы полянке на зимней полянке! Ребята, а вы не замерзли на нашей зимней полянке, а? А давайте мы с вами погреемся. Я покажу вам, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.
Физкультминутка «не боимся мы мороза».
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
А теперь мы согреть наше личико.
Чтоб согреться посмотри (потереть ладони одну о другую)
Все как следует, потри:
Щеки (потирают ладонями щеки),
Носик (крылья носа),
Уши (уши)
Губы (сверху в низ).
Пар пошел даже от шубы (развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю тёплого воздуха).
Воспитатель. Молодцы ребята! Все согрелись. Ох, мне даже жарко стало. А давайте ка мы свами отдохнём и посидим на наших пенечках. Хорошо? давайте сядем.
Зима шагает по земле и хочет знать — знаете ли вы ее приметы?
Какими словами можно рассказать о зиме?
Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? Холодная.
Зимой много снега. Значит можно сказать, что зима снежная.
Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима морозная.
Молодцы!
Ребята, а у меня еще есть для вас загадка. Послушайте ее внимательно, пожалуйста! И скажите о чем речь в этой загадке? Слушайте.
Что за звездочки такие
На пальто и на платке-
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке.
о каких звёздочках идет речь в этих стихотворениях? Что можно сказать о снеге? Какой он? (белый, пушистый..)
На что похожи снежинки? Почему он тают в руке? Как называют такое явление, когда много-много снежинок падают на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Метель).
А давайте изобразим, как воет метель. Сначала мальчики будут говорить: у-у-у, затем девочки будут произносить ш-ш-ш. Метель становиться сильней, воет громче(Дети произносят звукоподражания вместе хором).
Молодцы! Ни че себе вы подняли такую метель на нашей полянке, но нам не страшно. Правда, ребята? Молодцы!
Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? (Ответы етей: лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках).
Игра «На санках».
Кто из вас катался на санках с горки? Я однажды тоже ехала с крутой горки на санках: быстро-быстро — ух! (выпрямить спину, положить руки на колени).А потом санки опрокинулись, и я упал в снег-бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыть ее руками). Слушайте внимательно и повторяйте за мной быструю езду на санках или паданье в снег.
Ох, и накатались мы с вами на санках. Весело нам было Молодцы!
А теперь нам пора возвращаться в нашу группу. Встали ребята на ноги около стульчиков.
Мы руками хлоп, хлоп
Мы ногами топ-топ
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда повернись вокруг себя
И еще раз повернись
В группе вместе очутись!
Вот мы и вернулись в нашу группу все вместе.
Молодцы!
А скажите, а где мы с вами сегодня побывали?
О чем мы с вами говорили? Что нового сегодня узнали? А что мы с вами изображали? А кому вы расскажете сегодня, чем мы занимались? Кому расскажите о веселых зимних играх?
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Познание».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.
Цель:
Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Вызывать интерес к работе с использованием нетрадиционной техники рисование «мятой бумагой», и создание композиции в технике коллажа.
Задачи:
Обучающие:
Расширять знания детей о времени года - зима.
Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
Учить отгадывать стихи-загадки.
Активизировать речь детей через художественное слово.
Продолжать учить отвечать на вопросы.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
Воспитывать аккуратность;
Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Словарная работа: морозная, холодная, ветреная, снежная.
Оборудование: интерактивная доска, картины художников о зиме, аудизапись П.Чайковского «Времена года» - зима, иллюстрации спортивного инвентаря и зимних забав, альбомные листы для рисования, и листы для комочков – штампов, тарелочки с красками, вырезанные иллюстрации играющих детей в зимние забавы, клей, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок. Рисование «Зимушка-Зима».
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Дети входят в группу рассаживаются на стулья. Загадываю загадку.
Я белая снежинка,
Летаю, летаю, летаю.
Дорожку и тропинки
Все я заметаю. (На экране появляется снежинки.)
Ребята, в какое время года на улице летают снежинки? (ответы детей)
Правильно зимой.
Мы с вами сейчас посмотрим картины художников. Дети рассматривают картины о зиме.
Что изображено на картинах? (Ответы детей.)
Да на картинах изображено время года «зима».
Расскажите, что зимой происходит с природой; деревьями, растениями, птицами? (Ответы детей.)
Назовите, какая бывает зима, если на улице:
много снега – снежная зима;
мороз – морозная зима;
ветер – ветреная зима;
холод – холодная зима.
Молодцы! Ребята, снежинки хотят с нами поиграть. Вы готовы?
Физкультминутка
Дети под текст выполняют имитирующие движения.
Прямо с неба к нам летятЛегкие пушинки. Дети бегают на носочках
Серебрятся и блестят,
Белые пушинки. Дети бегают на носочках и кружатся
Снегу валом навалило, Разводят руки в сторону.
Все вокруг преобразило. Поворачивают голову вправо и влево.
Чтобы нам сугроб пройти Шагают с высоко поднятыми коленями.
Ноги выше подними.
Ой, снежки, снежки, снежки, Выполняют движения имитирующие игру в снежки.
Бой на снежной горке!
Ой, вы, санки и коньки,
Радости-восторги!
Дети рассаживаются на стулья.
Ребята, вы знаете в какие зимние забавы можно играть зимой на улице? (Ответы детей.)
А вот теперь отгадайте загадки. По мере отгадывания загадок педагог показывает изображения спортивного инвентаря.
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их...
(Лыжи.)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? ...
(Коньки.)
Тащили их на горку,
Чтоб устроить гонку.
(Санки.)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …(Снеговик.)
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как "снаряды" называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?
(Снежки.)
Давайте мы нарисуем снежную, вьюгу, и приклеим иллюстрации детей играющих в зимние забавы. Дети берут тонированные листы для рисования и белые листы бумаги для изготовления комочка - штампа. Белый лист сминают в комок, и получается комок – штамп. Обмакивают комочки из бумаги в блюдца с краской, и рисуют снежную вьюгу, нанося отпечатки на тонированной бумаге. Слушают произведение П.Чайковского. После этого дети выбирают понравившиеся вырезанные иллюстрации детей играющих в зимние забавы. И приклеивают на свой пейзаж. По окончании работ воспитатель предлагает разложить работы на ковре и полюбоваться.
Ах, какая красота!!!
Рефлексия: Дети вам понравилось занятие?
Какая бывает зима?
Какие зимние забавы вы запомнили?
Что мы рисовали?
Сценарий спортивного зимнего праздника во 2 младшей группе
Коренькова Наталья Владимировна, инструктор по физической культуре, МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик», пгт. Тяжинский, Тяжинского района, Кемеровской области.Описание и назначение материала.
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми от 3 лет, инструкторам по физической культуре, а так же родителям дошкольников, интересующихся физическим развитием своих детей.
Игры и задания, представленные в сценарии, нацелены на развитие умений дошкольников соблюдать в ходе игр элемен¬тарные правила. Призваны развивать активность детей в двигательной деятельности. Так же учат детей закреплять навыки организованного поведения в детском саду. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Цель мероприятия:
формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать умения детей в различных видах лазанья, ползанья (ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м), между предметами, вокруг них; лазанье по гимнастической стенке (высота 1,5 м);
- формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;
- приучать действо¬вать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движе¬ния во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
Развивающие:
- развивать интерес детей к двигательной активности;
- продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенство¬вать основные движения;
- развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений;
- развивать умение играть в игры, способству¬ющие совершенствованию основных движений;
- развивать двигательное воображение детей.
Воспитывающие:
- воспитывать общую культуру поведения детей;
- воспитывать у детей желание помогать другим;
- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здо-ровью других детей.
Досуг рекомендуется проводить в первой половине дня, через 1, 5 – 2 часа после завтрака.
План:
1. Вводная часть: 2 – 1,5 мин. Создание мотива для деятельности детей.
2.Основная часть: 5 – 7 мин. Общеразвивающие упражнения, основные виды движений. Подвижная игра, дыхательные упражнения, музыкально – ритмические игры, упражнения, пальчиковые игры.
3. Заключительная часть: 2-5 мин. Рефлексия деятельности с детьми, релаксация.
Материалы и атрибуты:
Наборы шишек, «орешков», снежков (мягких), мячи сухого бассейна 3-х основных цветов (по 5 – 7 штук);
- яркие, большие, необычные, красивые рукавицы (1 пара большого размера из любого доступного материала);
- раскраски по количеству детей с изображением рукавички со снежинкой (желательно все одинаковые, или два варианта);
- султанчики (по 2 штуки на каждого ребенка);
- ориентиры для ползания (фишки, набивные мячи (1 кг. 2 шт.));
- гимнастическая лестница, маты или мягкие модули большого размера для страховки;
Предварительная работа:
- чтение произведений про, зиму, зимние явления природы, действия и игры детей, по возможности детей – заучивание наизусть;
-рассматривание иллюстраций и картинок с изображениями зимних пейзажей, и т.п.;
- подбор пальчиковых игр и упражнений зимней направленности;
- разработка (и/или подбор) общеразвивающих упражнений для детей младшего возраста;
- подбор музыкального сопровождения для упражнений и игр:
Музыкальное сопровождение для выполнения разминки «Кабы не было зимы», из м/ф «Зима в Простоквашино», в исп. В.Толкуновой;
Музыкальное сопровождение для выполнения О.Р.У., мелодия песни «Шел по лесу Дед Мороз»;
Музыкально – ритмическое упражнение под музыкальное сопровождение «Рукавички» в исполнении Ю.Селиверстовой;
Музыкальное сопровождение для игры в снежки «Снег - снежок», сл. И муз. Макшанцевой.
Музыкальное сопровождение для игры «Соберем запасы из – под снега», любая веселая мелодия, небольшой отрывок;
Медленная музыка (короткий отрывок) для дыхательного упражнения и релаксации.
Подготовка страховочных матов, закрепление их у гимнастической стенки, подвешивание снежинок за рейки, расположение в зале ориентиров для ползания.
Ход:
Педагог приходит к детям в группу, приглашает их на веселые игры к себе в гости. Дети входят в зал, замечают снежинки на лестнице.
Педагог сообщает детям, что была ночью метель, в зал залетели снежинки, но не растаяли, а прицепились за перекладины на лестнице. Чтобы их поближе рассмотреть надо их достать оттуда. Но прежде чем на лестницу лезть, нужно убедиться, что все наше тело в порядке. Для этого приглашает детей на разминку.
Дети выполняют разминку под музыкальное сопровождение «Кабы не было зимы», из м/ф «Зима в Простоквашино», в исп. В.Толкуновой.
Педагог:
теперь мы убедились, что все части нашего тела здоровы, все на месте и все в порядке. Теперь предлагаю узнать, в каком настроении находимся мы все с вами, приглашаю вас на веселую зарядку.
Дети выполняют общеразвивающие упражнения с султанчиками, под мелодию песни «Шел по лесу Дед Мороз». Упражнения можно использовать из последнего комплекса утренней гимнастики.
Педагог:
молодцы ребята, хороши, и здоровье у вас в порядке, потому что все мы дружно сделали зарядку! Теперь самое время каждому из вас постараться достать по снежинке.
Дети выполняют основные виды движений - лазание по гимнастической стенке с доставанием предметов.
Выполняют подгруппами, страховку осуществляет воспитатель группы и инструктор по физкультуре.
Педагог:
проходите теперь, ребята, в круг, рассаживайтесь удобно, будем снежинки рассматривать.
Дети с педагогом рассматривают снежинки, выполняют дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»
(Приложение 1).
Воспитатель в это время подготавливает необходимое оборудование для подвижной игры.
Педагог:
ребята, посмотрите вокруг, от наших снежинок закружилась метель, и укрыла снегом белочкины запасы, которые она на зиму себе приготовила. Наша с вами задача помочь ей не остаться на зиму голодной, без запасов. Собрать из – под снега шишки, орешки и яблоки в разные корзинки.
Проводится подвижная игра «Собери запасы из – под снега» (Приложение 2).
Педагог:
будет белочка зимой орешки грызть, да ребяток вспоминать, хвалить и благодарить. Молодцы, ребята, спасибо вам! Только вот ручки у детей наверное замерзли, под снегом искать орешки да шишки? Замерзли, а скажите, почему мерзнут руки, когда трогаешь снег? Ответы детей, перестроение в круг.
Педагог:
чтобы ручки наша не мерзли, мы надеваем на них варежки, рукавички, перчатки. Предлагаю согреть пальчики наши, поиграть с ними, надеть рукавички!
Выполняется музыкально – ритмическое упражнение под музыкальное сопровождение «Рукавички» в исполнении Ю.Степановой – Пинус.
Педагог:
ребята, сколько мы сегодня полезных дел сделали!
Дети перечисляют виды деятельности, которыми занимались в ходе мероприятия.
Педагог:
послушайте, ручки наши мы согрели, рукавички на них надели, теперь можно не бояться холодного снега, и поиграть в снежки!
Проводится подвижная игра со снежками, под музыкальное сопровождение «Снег - снежок», сл. и муз. Макшанцевой.
Педагог:
ребята, осталось у нас с вами еще одно дело, полезное. Снежки нужно в корзинку убрать, чтобы они не растаяли, и остались у нас еще поиграть.
Дети собирают снежки, сочетая трудовую деятельность с совершенствованием основного вида движения – ползания по прямой и между предметами. Во время перемещения по залу педагог находит 2 большие рукавички, внутри которых лежат листочки – раскраски с контурами рукавичек – сюрприз для детей.
Педагог:
ребята, посмотрите, я нашла рукавички…наверное их тетушка метель обронила, которая сегодня ночью занесла к нам снежинки, и они зацепились за лестницу… А рукавички не простые, посмотрите! Там есть подарок для каждого из вас!
Педагог дарит детям раскраски, рассаживает их на полу и за рассматриванием картинок проходит релаксация под медленную музыку. Далее дети уходят в группу раскрашивать рукавички с изображением снежинок.
Приложение № 1 .
Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку».
Дети рассаживаются в зале свободно, по своему желанию, в любом положении.
По указаниям педагога выполняют действия.
Снежинки (бумажные) держат в руках.
Поднести руки с раскрытыми ладонями к губам, сделать вдох.
Подуть на ладони, сдувая снежинку, сделать выдох, губы сложены трубочкой.
Повторить 2 – 3 раза.
Выполнять упражнение рекомендуется под спокойную музыку.
Приложение № 2.
Подвижная игра «Собери запасы из – под снега».
По залу в беспорядке располагают шишки, орешки, мячики трех цветов, снежки (мягкие). Для каждого набора предметов - отдельная корзинка, в которой для ориентира лежит образец (корзинка с шишкой, корзинка с мячиком и т.д.). Под музыку дети собирают и раскладывают в корзинки предметы, стараясь не толкать друг друга, брать в руки только по одному предмету и не путать корзинки.