• Аппликация светофор в подготовительной группе образцы. Яркий страж порядка – светофор в аппликации. Учимся переходить дорогу

    Алина Руденко

    Программное содержание : Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой формы из бумаги в виде квадратов, срезая углы способом закругления. Учить составлять изображения из частей . Закреплять умение аккуратно приклеивать изображение .

    Материалы к занятию : Макет светофора . На каждого ребенка : бумага белая размером половина альбомного листа для фона,

    прямоугольник из черной бумаги размером 5 на 10 см., квадраты 3 на 3см. красного, желтого и зеленого цвета (для сигналов светофора ) .

    Ход занятия:

    Провести с детьми игру-викторину "Правила дорожного движения".

    1. Что такое островок безопасности и для чего он предназначен?

    2. Почему нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом?

    3. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?

    4. По какой части улицы движется транспорт?

    5. Что такое перекресток?

    6. В каком месте можно переходить улицу?

    7. Кого называют пешеходами?

    8. Как называется звучащий инструмент постового регулировщика?

    9. Как называется молчащий инструмент постового регулировщика?

    10. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

    11. Что такое светофор ?

    Рассмотреть с детьми макет светофора . Отметить как, в каком порядке располагаются его сигналы. Предложить детям сделать аппликацию "Светофор " из цветной бумаги.

    Показать детям последовательность изготовления работы.

    Сначала нужно отрезать от прямоугольника ровную полоску, для столба, затем вырезать круги из квадратов (для сигналов светофора ) . Необходимо все вырезать, потом приклеить в правильной последовательности.

    Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.




    Вот такие светофоры у нас получились ! Все ребята очень старались и трудились с удовольствием.

    Конспект занятия аппликация по ПДД в подготовительной группе «Светофор»

    Цель:

    Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «светофор»;

    Формировать умение создавать изображение светофора путем аппликации, осваивать последовательность работы;

    Продолжать формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими и соблюдать правила обращения ножницами;

    Формировать умение вырезать круглые формы из квадратов и аккуратно наклеивать их на силуэт светофора.

    Ход занятия.

    Воспитатель:

    Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на рисунке?

    Для чего нужны светофоры?

    Мы с вами знаем, что переходить дорогу нужно только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход», на зеленый сигнал светофора, и детям только со взрослым человеком держась за руку.

    Ребята, отгадайте вот такую загадку:

    Я глазищами моргаю

    Неустанно день и ночь

    Я машинам помогаю

    И тебе хочу помочь.

    (Светофор)

    Да, светофор подает сигналы ждать нам или идти вперед.

    Красный свет – дороги нет,

    Желтый – значит подождем,

    На зеленый свет – пойдем.

    Ребята, к нам в гости пришел медведь из леса, он принес письмо от лесных жителей. В письме говорится, что на лесной улице случилась беда: Баба Яга заколдовала все светофоры, они погасли. И теперь ни пешеходы, ни водители не хотят уступать друг другу дорогу. Зайчик попал под машину и ему отдавило ножки, сейчас он лежит в больнице. Они просят помощи. (Воспитатель достает из конверта испорченные светофоры и спрашивает у детей как можно помочь лесным жителям восстановить светофор)

    Хорошо. А сейчас давайте поиграем в игру «Красный! Жёлтый! Зелёный!» Проверим! Какие, вы внимательные!

    Проводится игра малой подвижности.

    Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает каждый раз светофорчик разного цвета (красный, жёлтый, зелёный, а дети должны на сигнал воспитателя выполнять следующие действия: на красный – сидеть на стульчиках, на жёлтый – встать, на зелёный – маршировать. Игра проводится 2 – 3 раза.

    Сейчас мы с вами поможем Мишке сделать новые светофоры.

    Ребята, у вас на столе на подносах лежат силуэты светофора и по 3 квадратика разных цветов. Какого они цвета?

    Такого же цвета и глазки светофора.

    Какую геометрическую фигуру они напоминают?

    А вам нужно из квадратиков вырезать круг. Это нужно делать очень аккуратно.

    Воспитатель раздает ножницы, напоминает правила обращения с ними.

    Вырезанные кружочки нужно аккуратно наклеить на свое место. Клеить начинаем с верхнего кружочка. Будьте внимательны, не путайте цвета!

    А теперь вокруг кружочков наклеиваем тоненькие полосочки сложенные пополам!

    Дети работают самостоятельно.

    Работы вывешиваются на доску.

    Конспект открытого занятия

    педагога дополнительного образования

    Г.М. Зверевой

    Объединение «Умелые ручки»

    Тема занятия:

    Аппликация «Светофор»


    Тема занятия: Аппликация «Светофор»

      Образовательная цель: научить детей выполнять аппликационную работу из геометрических фигур.

      Воспитательная цель: воспитание у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения; воспитание личностных качеств (аккуратность, усидчивость, дисциплинированность)

      Развивающая цель: развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики рук, творческих способностей детей; развивать у детей азы дорожной грамоты, расширяя знания детей о светофоре, о значении его сигналов.

    Задачи:

      отработка навыков составлять изображение из частей;

      отработка навыков правильных приёмов наклеивания кругов на прямоугольник, чередуя их последовательность – красный, жёлтый, зелёный;

      совершенствование навыков работы с клеем.

    Оборудование и материалы:

      макет светофора, индивидуальный набор для аппликации: лист плотной белой бумаги формата А – 4, прямоугольник чёрной бумаги размером 15 на 25 см, круги красного, жёлтого, зелёного цветов, клей-карандаш.

      тематическая презентация «В гостях у Светофора», содержащая аудио- и видео-материалы (мультфильм «Домик у перехода», аудиозапись детской песни «Переход дороги»);

      мультимедийное оборудование.

    Форма проведения занятия: интегрированное занятие

    Задачи интегрированных образовательных областей:

    «Безопасность»: Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

    «Художественное творчество»: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

    «Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник, квадрат.

    «Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, формировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге.

    «Коммуникация». Развивать навыки общения детей друг с другом, с педагогом.

    Ожидаемый результат образовательной деятельности обучающихся:

      создание аппликации «Светофор» из геометрических фигур.

    Ход занятия

    Организационный момент, приветствие

    Педагог:

    Здравствуйте, ребятки! Готовы к занятию? Давайте проверим.

    Руки? – на месте!

    Ноги? – на месте!

    Локти? – у края!

    Спинка? – прямая!

    Отдых наш кончается,

    Работа начинается.

    Усердно будем мы трудиться,

    Чтоб чему-то научиться.

    Основная часть занятия

    Педагог:

    Отгадайте загадку.

    Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

    Я машинам помогаю и тебе готов помочь.

    Педагог:

    Правильно, это светофор.

    Сколько глаз у светофора, какие?

    Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

    Педагог:

    А вы знаете, что означают три цвета у светофора?

    Красный свет нам говорит:

    Стой, опасно, путь закрыт! (хором)

    Жёлтый свет – предупрежденье:

    Жди сигнала для движенья! (хором)

    Зелёный свет открыл дорогу:

    Переходить ребята могут! (хором)

    Практическая работа: Выполнение аппликации «Светофор» - мин.

    Педагог (показывает макет светофора):

    Перед вами – Светофор Светофорович!

    Ему скучно в одиночестве, он очень хочет, чтобы вы, ребята, сделали много Светофорчиков, которые помогут людям соблюдать правила дорожного движения.

    Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Светофор».

    Проводится инструктаж по правилам техники безопасности при работе с клеем.

    Педагог демонстрирует готовую аппликацию.

    Педагог:

    Посмотрите внимательно на образец. Из каких деталей состоит светофор?

    (Из основы макета светофора – чёрный прямоугольник; его сигналов – круги красного, жёлтого и зелёного цвета)

    Педагог показывает детям последовательность выполнения аппликации.

    Педагог:

    Итак, у всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации: прямоугольник и три круга – красный, жёлтый, зелёный.

    Вы должны будете наклеить на прямоугольник, соблюдая необходимую последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния. (Демонстрируется соответствующий слайд)

    По ходу выполнения работы педагог в процессе беседы обращает внимание детей на отличительные особенности геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг.

    Педагог:

    С помощью клей-карандаша равномерно наносим небольшой слой клея на красный круг, наклеиваем круг на прямоугольник, разглаживая аккуратно поверхность. Затем также приклеиваем последовательно жёлтый и зелёный круги, не забывая оставлять между ними небольшие равные промежутки.

    Педагог:

    Итак, что у вас получилось?

    Дети: Светофор.

    Педагог:

    Я думаю, что Светофору Светофоровичу понравились ваши Светофорчики. Теперь ему не скучно, смотрите, он улыбается. (Демонстрируется слайд)

    Педагог:

    Ребята, мы с вами живём в большом городе, по улицам которого едет много машин, автобусов, такси. Пешеходы переходят дорогу. И все эти участники дорожного движения не мешают друг другу. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. И потому, что на перекрёстках дорог установлены светофоры, которые регулируют дорожное движение.

    Сейчас мы с вами сыграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Для этого встанем в круг.

    Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

    Педагог показывает по очереди три цветных круга. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения вслед за педагогом.

    Педагог:

    Внимание! Глядит в упор зеленоглазый светофор.

    Зелёный, жёлтый, красный глаз, - он каждому даёт указ.

    Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!

    (Дети хлопают в ладоши)

    Жёлтый свет засветил (жёлтый круг), приготовьтесь в путь идти!

    (Дети берутся за руки)

    Свет зелёный впереди (зелёный круг) – вот теперь переходи!

    (Дети маршируют на месте)

    Игра повторяется несколько раз, сначала с использованием сигнальных цветных кругов и со словами, затем – без слов, только с использованием сигнальных цветных кругов.

    Педагог:

    Всем, кто ошибся, мы говорим:

    «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!»

    Педагог: Молодцы, ребята! Светофорчики у вас получились красивые. Сигналы светофора вы знаете. Уверена, что наш Светофор Светофорович вами доволен. Вот как он улыбается! (Демонстрация слайда)

    И за хорошую работу в подарок от Светофора Светофоровича – мультфильм «Домик у перехода»

    Демонстрация мультфильма

    Окончание занятия

    Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, повторяют за педагогом:

    Чтоб не случилась вдруг беда,

    Со Светофором ты дружи всегда!

    Использованная литература

      Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи. – СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

      Выгонов В.В. “Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение.

    3. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», г. Санкт-Петербург, 2009.

    4. Николаенко И.Н. Проведение уроков трудового обучения
    (методическое пособие), М, 2003г.

    5. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

    6. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е изд., дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

    7. Материалы Интернета.

    Вера Никишова

    Цель : Формирование художественно-творческих способностей.

    Задачи :

    развивать мелкую моторику рук;

    упражнять в работе с шаблонами;

    развивать творческое мышление;

    вызвать у детей радостное настроение, рассказывая о сигналах светофора ;

    содействовать формированию всесторонне развитой личности.

    Для работы необходимо следующее оборудование :

    Картон черного цвета ;

    - Цветная двухсторонняя бумага или бумага для записей ;

    Ножницы;

    Клей карандаш;

    Циркуль, линейка, карандаш;

    Шаблоны сердечек разного размера.

    1. Из цветной бумаги (красной, желтой, зеленой) вырезаем сердечки разного размера.

    2. Складываем вырезанные сердечки пополам.


    3. На картоне с помощью линейки, карандаша и циркуля рисуем три одинаковых по диаметру круга.



    4. Начинаем мастерить наш светофор . Узор выкладываем на свое усмотрение. Намазываем клеем половинку сердечка и приклеиваем. Сначала делаем красный сигнал светофора .



    5. По образцу делаем желтый и зеленый сигналы светофора .


    6. Я решила сделать рамку. Вот что получилось.

    А. Рахимов

    Помогает с давних пор

    Детям, друг наш, светофор

    Объяснит без напряженья

    Детям правила движенья.

    Публикации по теме:

    Атрибуты своими руками. «Светофор» Цель: Помочь создать игровую обстановку. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм. Для этого.

    Хочу представить вам мамастер-класс по конструированию. Нам понадобится бумага,с цветом определяемся по выбору. Берём квадрат. Складываем.

    Мастер-класс для педагогов «Я сам мастер декоративно-прикладного творчества» «Если вы сумеете научить ребёнка в детские годы ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красотой природы, то вырастите.

    Для изготовления гномика нам понадобится: - 19-ти литровая бутыль из под воды; - 5-ти литровая бутылка из под воды; - Монтажная пена 2-2,5.

    Мастер-класс макета частичка нашего города. Идея пришла в январ,а воплатилась только в феврале. Для работы нам понадобилось 12 коробочек.

    Мы с ребятами решили провести свой Парад Победы, для этого сделали вот таких солдатиков. На очереди техника и зрители. Для работы понадобятся.

    Во время подготовки к акции "Правила дорожные, знать нам всем положено", возникла необходимость создания мобильного костюма "светофора".

    Аппликация светофор может быть сделана с детьми на занятиях в детском саду или дома. Для создания поделки нужно подготовить материалы (бумага, картон, ткань, кожа) для основы и непосредственно шаблонов.


    Стоит заранее побеспокоиться и о способе закрепления аппликации. Это могут быть нитки или клей, смотря какой вариант выбран. Степень сложности работы, зависит от возраста ребенка и уровня его подготовки. Светофор аппликацию можно делать, взяв за основу практически любую технику выполнения.

    В данной статье рассмотрены идеи выполнения светофора при помощи наиболее популярных методов аппликации и приведены фото примеров.

    Для дошкольников занятия аппликацией, соответствующей их возрасту, будет весьма полезны с точки зрения развития мелкой моторики, пространственного и образного мышления, сенсорного восприятия, интеллектуальных способностей, способностей к анализу и синтезу.

    Фото мастер-класс “Светофор”

    Для детей в младшей группе нужно заранее подготовить шаблон светофор и кружки соответствующего диаметра из зеленой, красной и желтой цветной бумаги. Лучше выбрать способ накладной аппликации, для начинающих. С его помощью можно получить интересный и не сложный многоцветный вариант.Ребята младшего возраста с интересом и пользой проведут время за несложным поэтапным наклеиванием кружков на основу своими руками. Занятие закрепит у них знание формы круга и прямоугольника, а также соответствующих оттенков, даст понимание основ построения композиции.

    Видео: Аппликация для малышей

    Аппликация для детей средней и старшей группы

    В средней группе детского сада также можно провести занятие по накладной аппликации, и сделать светофор. Но, ребенку этого возраста уже самому будет интересно и несложно подготовить трафареты из цветной бумаги. Самостоятельно вырезав кружки и прямоугольники, дети затем пошагово склеят их между собой, согласно схеме расположения цветов.Если обычная аппликация в группе уже хорошо получается, то можно перейти к более сложным ее способам. Например, провести занятия по изготовлению светофора с помощью модульной или обрывной аппликаций. Создание поделок на их основе особенно хорошо развивает творческое мышление.

    Модульная аппликация подразумевает использование достаточно мелких кусочков выбранного материала одинакового размера и формы. Для поделки понадобятся кусочки трёх цветов: желтые, красные и зеленые и основа. Их лучше подготовить заранее, а также распечатать для каждого ребенка рисунок с контуром светофора, чтобы на его основании было проще наклеивать большое количество заготовок.


    Обрывная аппликация для детей среднего дошкольного возраста еще более занимательное занятие. Светофор они смогут сделать полностью сами, но картинки с его чертежом все – таки лучше подготовить.


    Для создания обрывной аппликации светофор понадобиться расщипать цветную бумагу четырех нужных цветов на довольно мелкие детали, а затем наклеить их по соответствующей схеме.

    Занятия со старшей группой

    Для ребят в старшей группе можно усложнить накладную аппликацию светофор, например, через использование симметричных заготовок различной формы. Ребята должны самостоятельно их вырезать из цветного картона или бумаги. Либо можно придать каждому из кружков дополнительную индивидуальность, дорисовав мимику.


    Включение и выключение сигнала светофора можно обозначить различными способами, пририсовав затемняющие решетки, либо вместо «включенного» сигнала использовать не кружок, а звездообразную, лучащуюся форму.



    В старшем дошкольном возрасте уже гораздо лучше получается модульная или обрывная аппликация. На таких занятиях можно сделать множество оригинальных светофоров. Дополнительные картинки с вспомогательным контуром уже не понадобятся, вместо них лучше использовать листы картона или обычной бумаги.

    Необычные аппликации светофоры получаются при сочетании техники аппликации и оригами. Для этого из красной, желтой и зеленой цветной бумаги нужно специально изготовить, для наклеивания на основу, каких – либо одинаковых персонажей с различной мимикой.


    Необязательно делать мордочки в технике оригами. Если нет пошаговой инструкции или подробного процесса описания, можно подготовить для детей простые плоские шаблоны рожиц, по которым они сами перерисуют и вырежут заготовки, затем дорисовав необходимые черты.

    Видео: Простая аппликация “Светофор”

    Аппликации для детей старшего возраста

    В подготовительной группе детского сада можно с успехом практиковать все вышеописанные способы аппликаций и проводить уже более познавательные занятия на тему правил дорожного движения и существующих видах светофора. Дети в этом возрасте способны совместными усилиями создавать удивительные композиции, а не просто индивидуальные работы.

    Скручивание

    Светофор аппликация в технике квиллинг, основанной на создании образа из скрученной в ленты бумаги, может показаться слишком сложной для дошкольника поделкой. Но, при наличии подробной инструкции и чутком внимании педагога можно получить интересные и качественные варианты.



    Торцевание

    Для разнообразия процесса подготовки к школе, можно провести занятия по созданию оригинального светофора аппликации в технике торцевания. Этот способ подразумевает накручивание на кусочек стержня бумажного клочка, затем полученная форма наклеивается на лист основу, с контуром или без.


    Наличие пустых промежутков сводится к минимуму и получается разноцветное, объемное изображение с интересной текстурой. Для аппликации светофора следует подготовить желтую, зеленую и красную цветную бумагу.


    Учимся переходить дорогу

    Дети старшей группы должны знать, что светофоры стоят на перекрёстках и регулируют движение. Но также есть светофор для пешеходного перехода. И что означает каждый из цветов.

    Для дошкольников подготовительной группы процесс создания такого необычного светофора, также как и заготовок к нему, будет невероятно увлекательным и занемательным.