• Сценарий через сравнение всего с цветами радуги. Сценарий праздника цветов для старших дошкольников «Цветочная радуга. Игра «Кому нужен желтый цвет»


    Сценарий познавательного праздника « Цветочная радуга»

    Ведущий:

    Цветы – сама жизнь. Они сопровождают человека от рождения до смерти.

    Цветы – символ любви и воспоминаний.

    Про то, как пришли на Землю цветы , в народе вот что сказывают...

    Возвращался будто бы Иван-царевич от Бабы Яги. Доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная дуга, он и переехал по ней на другой берег.

    Махнул два раза в другую сторону – радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись.

    Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки – цветочки. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича…

    А другие, злые и ядовитые – это там, где Баба Яга ступала.

    В небе радуга-дуга
    Опустилась на луга.
    В поле солнышко играет.
    Оживилось все вокруг
    И цветы в росе сияют
    Тихим, ласковым огнем.

    Послушаем девочек.

    1. Мы из цветов составляем букеты,
    Подбирая цветок за цветком,
    И душистое свежее лето
    Вместе с нами приходит в наш дом.

    2. Вы гордитесь красою наряда,
    Светом солнечных дней залиты
    Наши гости из школьного сада,
    Наших парков и скверов цветы.

    3. В сентябре вас по улицам в школы
    Первоклассники чинно несут,
    Ставят в вазы на стол новоселы,
    Как подарок друзей берегут.

    4 . Мы давно вас считаем друзьями,
    Дети наших садов и полей.

    Мы ухаживать будем за вами,
    Чтоб на клумбах росли вы пышней.

    Сегодня совершим путешествие в мир цветов. Сделаем несколько остановок. И первая наша остановка будет на станции:"Праздник цветов". Каждая остановка имеет свой цвет- это цвета радуги. Нас ожидает 7 остановок, значит 7 цветов радуги. На ваших партах лежат разноцветные цветочки. Мы приклеим их к нашей радуги. (Рисунок 1) Первая остановка и первый цвет… красный.

    Праздник в честь цветов проводится в разных странах.

    Древние греки и римляне справляли праздник георгинов и лилий, французы - праздник роз и ландышей, японцы - праздник хризантем и пионов.

    У славян тоже был один день в году, когда настоящие и мифические цветы становились поводом к пляскам, песням и весёлым шуткам, загадочным поиском в тёмном лесу. Это был знаменитый праздник Ивана Купалы. Его проводили в самый разгар лета , 6 июля. Символом Купальской ночи считался папоротник - "Перунов огнецвет", как называли его на Руси, олицетворявший языческого бога молний. По поверьям славян, цветок папоротника распускался в эту таинственную ночь. Народная фантазия представляла его золотым или красным, необыкновенно ярким и мимолётным. Кто его находил, мог стать невидимкой, мог легко отыскать все замки и двери. Однако увидеть цветущее растение было очень трудно. Лешие, черти - всякая нечистая сила пуще глаза берегла "огнецвет", напуская на людей всяческие беды, вроде той, которую описал Гоголь в были "Вечер на кануне Ивана Купалы", рассказанной сельским дьяконом. Схватив цветок, нужно без оглядки мчаться из заколдованного места. Если же человека одолевает страх, и он оборачивается назад, волшебный светлячок мигом исчезает из рук.

    Вот мы с вами познакомились с праздниками цветов. Если вам понравился слушать о праздниках, посвященным цветам, возьмите красные цветочки и приклеим их к радуге.

    А сколько стихов написано о цветах, и чтобы познакомиться с некоторыми из них, мы остановимся на станции:

    «Поэтическая». Послушаем первоклассников.

    (Георгин. Мак. Василёк. Гвоздика. Роза. Вьюнок. Подснежник. Одуванчик. Колокольчик.

    Анютины глазки.)

    Если вам понравились стихи о цветах, то вы приклеиваете оранжевые цветочки.

    Ведущий.

    Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах , приходят в памятные даты. И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера."Кто любит цветы, тот не может быть злым". Так гласит венгерская пословица.

    Сколько легенд связано с ними. И именно поэтому наша третья остановка называется "Легенды о цветах" . Послушаем учащихся 4 класса.

    1-й ученик: Легенда о нарциссе.

    В древнегреческой легенде красивый молодой юноша Нарцисс жестоко отверг любовь нимфы. Нимфа от безнадёжной страсти иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятие: "Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит".

    В жаркий полдень истомлённый зноем молодой Нарцисс наклонился попить из ручья и в его светлых струях увидел своё отражение. Никогда раньше не встречал Нарцисс подобной красоты и потому потерял покой. Каждое утро он приходил к ручью, погружал свои руки в воду , чтобы отнять того,

    кого видел, но всё было тщетно. Нарцисс перестал есть, пить, спать, потому что не в силах был отойти от ручья, и таял почти на глазах, пока не исчез бесследно. А на земле, где его видели последний раз, вырос душистый белый цветок холодной красоты. С тех пор мифические богини возмездия фурии украшали свои головы венками из нарциссов.

    2-й ученик: Легенда о гладиолусе
    Существует красивая легенда о крепкой любви принца и прекрасной девушки. Жил когда-то на земле принц и звали его Иолус. В его королевстве народ жил в довольстве и радости, потому что Иолус был добрым и справедливым правителем. Только молодой принц часто печалился от того, что не мог найти в своем королевстве любимую, хотя объехал его из конца в конец. И тогда Иолус пошел к Магу, чтобы узнать, где живет его любовь.Тот рассказал ему, что в соседнем королевстве , в темнице, у злого волшебника, томится прекрасная девушка по имени Глад, которую он собирается взять в жены. И она скорее умрет, чем выйдет замуж за старого, злого волшебника.

    В тот же день Иолус отправился на поиски своей любимой. Он пришел в замок Злого Волшебника с просьбой научить его волшебству и был принят. Но за это принц должен был прислуживать Злому Волшебнику и наводить порядок в его замке. Однажды, когда Злого Волшебника не было в замке, Иолус открыл дверь заветной комнаты увидел в ней девушку невиданной красоты. Они взглянули друг на друга и сразу же влюбились. Взявшись за руки, они побежали прочь из замка. Глад и Иолус уже были далеко, когда их настиг Злой Волшебник. И он превратил их в цветок, который поместил в свой сад. Длинный стебель цветка напоминает стройного Иолуса, а прекрасные нежные бутоны - Глад. Позже, люди назвали цветок "Гладиолус", в честь крепкой любви двух сердец, умерших, но не пожелавших расстаться.

    3-й ученик: Легенда о незабудке.

    Путешественник остался в чужой стране и стал сказочно богатым и знатным. А мать долго ждала его и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра отнести сыну букетик незабудок. Пришёл гусляр в чужую страну, увидел сына, утопающего в роскоши, и попросил разрешения спеть ему. И спел он сыну колыбельную, которую пела ему мать , и передал букетик незабудок. И сын все вспомнил, он пришел к умирающей матери, потому что незабудка – цветок постоянства и верности.

    4-й ученик: Легенда о гвоздики

    Древнегреческий миф рассказывает о происхождении гвоздики. Однажды богиня охоты Диана (Артемида), возвращаясь очень раздраженной после неудачной охоты, повстречалась с красивым пастушком, весело наигрывавшим на своей свирели веселую песенку. Вне себя от гнева она укоряет бедного пастушка в том, что он разогнал своей музыкой дичь и грозится его убить. Пастушок оправдывается, клянется, что он ни в чем не виноват и умоляет ее о пощаде. Но богиня, не помня себя от ярости, набрасывается на него и вырывает у него глаза. Тут только она приходит в себя и постигает весь ужас совершенного злодеяния. Тогда, чтобы увековечить эти, так жалобно смотревшие на нее глаза, она бросает их на тропинку, и в ту же минуту из них вырастают две красные гвоздики , напоминающие цветом невинно пролитую кровь.

    5 – й ученик: Легенда о подснежнике

    Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел снег, и Ева замерзла. Тогда несколько снежинок, желая утешить её, превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника – надежда.

    А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

    Сценка «Подснежник».

    Звучит музыка П. И. Чайковского «Апрель» («Времена года»)

    Надоела Волку зима, холодная, лютая. Топнул он лапой, ударил хвостом, заскрипел зубами:

    Поди, зима, прочь!

    Проснулся Медведь. Вылез из берлоги, протер глаза, лапой зиме пригрозил:

    Уходи подобру – поздорову, зима, покуда я не разгневался!

    А Зима знай себе снегом сыплет, ветрами свищет.

    Выкатилось вдруг из-за тучи солнце. Смотрит на полянку в лесу появился из- под снега нежный белый цветок. Маленький такой и еле слышным голосом тоненьким голоском поёт:

    Солнышко ясное, грей, грей! А ты зима, уходи поскорей!

    Ни Волка, ни Медведя зима не испугалась. А услышала – поет Подснежник, увидела его белые лепестки- побросала наспех в мешок ветры да снегопады, метели да бураны и кинулась наутек. Чего испугалась зима? Да ведь Подснежник – первый вестник весны.

    Интересно ли было слушать легенды о цветах. Если «да», то вы должны приклеить жёлтые цветочки.

    Ведущий.

    Ромашка, излучая свет,
    На солнышко похожая,
    Спешит везде за нами вслед…

    Вот так удивительно говорит о ромашке М. Дудин.

    Словно белые звезды среди пестрого разнотравья – это цветут ромашки. Крупные, глазастые, лепестки у них белые и уложены аккуратно, плотно, а в самой середине – кружочек солнца. Слетают с него пчелы , и цветы качаются, словно приветствуя тебя.

    По ромашке в шутку загадывают судьбу: “Любит – не любит!” Мы тоже предлагаем вам испытать судьбу на нашей ромашке, на каждом лепестке написаны загадки, вам нужно отгадать их.

    4 станция «Загадки»

    1. Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис)

    2. Стоит дуб, полон круп, крышей покрыт. (Мак)

    3.Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается.

    Что это за цветок? (Одуванчик)

    4.Вот еще малютка

    Голубее дня

    Как зовут ее:(незабудка)

    Правильно, друзья.

    5.Золотая серединка и лучи идут кругом

    Это может быть картинка? Солнце в небе голубом.

    Нет не солнце на бумажке -

    На лугу, ребята, цветок - : (ромашка)

    Хоть не зверь я и не птица,
    Но сумею защититься!
    Растопырю коготки -
    Только тронь мои цветки! (роза)

    Загадки отгадали, и приклеим следующий- зелёный цветок.

    Ведущий.

    Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Задарить цветы- значить выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными. Наше путешествие подходит к станции «Художественная».

    Задание первоклассникам, покрасить рисунок в нужный цвет и назвать цветок. (Рисунок 2)

    А зрителями проведем игру «Узнай цветок».

    Проверяем первоклассников. Молодцы! Возьмите голубые цветочки и приклеиваем к радуге.

    Ведущий: Ребята, вы все очень любознательные, поэтому мы не можем не остановиться на станции:

    6."Познавательная"

    Интересное о цветах:

    1. Обычная наша гвоздика не переносит шума. Если её поставить рядом с радиоприёмником - она завянет. А также, что не всякие цветы могут стоять в одной вазе. Ландыш нельзя ставить с другими цветами , он выделяет в воду ядовитые вещества.

    2. Самым большим цветком является рафлезия орнолъда, растущая в лесах Суматры. Цветок имеет в поперечнике 1 м и весит 10 кг.

    3. Самая короткая в мире цветов жизнь у амазонского лотоса. Его нежные желтые цветы распускаются на рассвете, но через полчаса уже увядают.

    4. Самое продолжительное время - 80 дней - живет цветок орхидеи.

    Слайд

    Викторина

    1. Назовите однолетних цветочных растений.

    Астра, левкой, гвоздика, вербена, мак, космея, календула, настурция, душистый горошек.

    2. Назовите многолетних цветов.

    Флокс, пион, георгин, гладиолус, люпин, аквилегия, дельфиниум, гайлардия.

    3. Весной или летом цветет сирень?

    Весной. Лето считается со времени отцветания сирени.

    5. Назовите лекарственные растения.

    Ландыш., наперстянка, календула.

    6 Алые цветы колючего кустарника возвещают о начале лета. Как он называется?

    Шиповник.

    7. Название какого цветка связано со звоном?

    Колокольчик.

    Успешно прошли эту остановку и приклеиваем синие цветочки .

    7 станция. "Цветочный аукцион". Кто больше знает название цветов на букву "Р" . Зрители готовятся назвать цветы, начинающий на букву "Л".

    Эта остановка была фиолетовой. Приклеим фиолетовые цветочки.

    Ведущий: Древние утверждали, что корни добра уходят в природу - она первооснова красоты!

    Посмотрите на нашу картинку.

    Что у нас получилась? (Радуга, составленная из разных цветов)

    “Сказка – ложь, да в ней намек”, - говорит народ. Это правильно. Наша радуга распустилась на луга, поля и получились красивые цветы, которые всегда радуют нас.

    Цветы - всегда праздник для человека, с ними приходит к нам радость.
    И мы с вами должны беречь, охранять и защищать их. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.

    «Как дети радугу спасали»

    Летний праздник для детей 4-6 лет

    Цель: формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе.

    Задачи:

    Развивать коммуникативные навыки детей;

    Воспитывать в детях чувство сопереживания;

    Способствовать сплочению детского коллектива.

    Праздник проходит на улице. Спортивная площадка и каждый участок, украшены разноцветными шарами, у каждого участка определенный цвет.

    На главной площадке детского сада собираются дети всех возрастных групп. Звучит музыка. Выходит Веселушка.

    Веселушка. Вот здорово! Сколько ребятишек пожаловало ко мне в гости. Привет, ребята! знакомы, я Веселушка, со мной можно играть, веселиться. Ребята, представьте, что мы с вами находимся в горах, где есть эхо. Давайте поиграем в эхо.

    ИГРА « ЭХО»

    Собирайся, детвора! ... ра, ра!

    Начинается игра! … ра, ра!

    Ты ладоши не жалей! … лей, лей!

    Бей в ладоши веселей! … лей, лей!

    Сколько времени сейчас! … час, час!

    Сколько будет через час! … час, час!

    И неправда, будет два! … два, два!

    Думай, думай голова! … ва, ва!

    Как поет в селе петух! … ух, ух!

    Да не филин, а петух! … ух, ух!

    Вы уверены, что так? … так, так!

    А на самом деле как? … как, как!

    Сколько будет дважды два? …два-два!

    Ходит кругом голова! …ва, ва!

    Вы хорошие всегда? … да, да!

    Или только иногда! …да, да!

    Не устали отвечать? … ать, ать!

    Разрешаю помолчать!

    Веселушка. Вот здорово, молодцы, друзья!

    На праздник веселый любви и добра

    Хотим всех друзей мы в гости позвать!

    Пора уже всем лето встречать!

    По тропиночке идет золотое лето, переходит речку вброд

    Птицей свищет где-то. Ходит-бродит по росе, по цветному лугу,

    Носит радугу в косе, заплетенной туго.

    Звучит музыка, появляется Лето.

    Лето: Сколько радости, веселья, сколько смеха и затей,

    Ярких красок настроенья я готовлю для детей!

    К вам пришла я детвора, петь и танцевать пора!

    Веселушка: А теперь веселую песню мы лету споем!

    ПЕСНЯ «ПЕСЕНКА-ЧУДЕСЕНКА»

    Лето: Хорошую песню вы спели, друзья,

    Сейчас станцевать предлагаю вам я!

    ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ « ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?»

    В конце танца вылетает попугай.

    Попугай: Караул! Вы тут пляшите и ничего не знаете! Караул! А я все видел и все знаю! Караул!

    Лето: Кеша, Кеша не кричи! Что случилось, расскажи!

    Попугай: Я же кричу: «Караул!» Праздник отменяется – Радуга пропала! А без нее ни счастья, ни радости не будет! Караул!

    Лето: А куда же она пропала?

    Попугай: Караул! Спасите мои перья! Ее захватили пираты, она на пиратском острове! Все сказал!

    Лето: Что же делать, как нам ее спасти? Ведь без нее ни счастья, ни радости не будет.

    Веселушка: Я знаю что делать! Мы с вами сейчас отправимся на остров к пиратам и освободим радугу. А путь к острову нам покажет попугай. Он полетит по указательным знакам, а мы пойдем за ним.

    Дети с воспитателями идут по указательным знакам, преодолевая препятствия.

    Лето: Ребята, кажется мы на месте. Осматриваются. Появляются пираты.

    Пираты: Мы опасные пираты, мы ужасные пираты,

    Всех кругом бросает в дрожь.

    Ну, а если мы пираты, ни за что ты, никогда ты

    От пиратов не уйдешь! Йо-го-го! А-ха-ха!

    Прячьте ваши потроха!

    Флинт: Одноглазый Джо! Что новенького на острове? Радуга надежно спрятан?

    Джо: Докладываю! Обстановка, прямо скажу, безобразная. Детей на острове видимо-невидимо! Как они сюда попали и крокодилам в пасть не попали,ума не приложу!

    Флинт: Разрази меня гром! Потерять мне свой костыль! Я знаю, чьих это крыльев дело! Ах, ты общипанная курица! Показал дорогу на остров.

    Джо: Клянусь животом акулы! Радугу им не достать! Капитан! Я придумал!

    Флинт: Выкладывай!

    Джо: Я разбросал цвета радуги по близлежащим островам. И чтобы освободить радугу, нужно все цвета собрать вместе и сказать заклинание: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!» Ха-ха-ха!

    Флинт: Пока радуга у нас, только мы будем счастливыми, и радостными, а больше никто.

    Лето: В таком случае, мы готовы собрать все цвета радуги, и освободить её.

    Флинт: Хорошо, уж больно хочется проверить, какие вы смекалистые и смелые, но сначала, давайте с вами разомнемся.

    ИГРА-ЛОГОРИТМИКА «ВОТ ТАК!»

    Дети произносят слова «Вот так!» и показывают движения в соответствии с текстом.

    Как живешь? Вот так! (показывают большой палец)

    Как плывешь? Вот так! (имитируют плавание)

    Как идешь? Вот так! (ходьба на месте)

    Вдаль глядишь! Вот так! (приставляют ладонь ко лбу)

    Машешь вслед. Вот так! (машут кистью руки)

    Как шалишь? Вот так! (ударяют кулачками по надутым щекам)

    Проводится 2 раза

    Джо: Вот вам наши задания.

    Пираты раздают каждой группе маршрутные листы, дети ходят по островам, выполняя задания, после каждого задания получают соответствующий цветной шарик. Последнее задание дети выполняют на главной площадке. Появляются пираты.

    Флинт: Ну, вот! Все задания дети выполнили!

    Джо: Не быть нам теперь счастливыми и радостными.

    Лето: Ну что вы! Хотите, мы вам откроем секрет радости и счастья! И вы обязательно будете счастливыми!

    Пираты: Хотим! Хотим!

    Выходят дети и поочередно говорят слова.

    1 реб: Радости секрет простой, если друг всегда с тобой.

    2 реб: Стать счастливым – проще нет! Это вовсе не секрет!

    3 реб: Сердце для любви открой и друзей возьми с собой!

    4 реб: Только вместе счастлив будешь, коль друзей ты не забудешь!

    Пираты: Мы исправимся. Мы отпускаем радугу. Давайте все вместе скажем заклинание.

    Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!

    Под песню «Радуга-дуга» выходит Радуга. Дети пританцовывают вместе с Радугой.

    Радуга: Наконец-то к вам пришла, путь дороженьку нашла!

    Вы меня увидеть рады?

    Дети: Да!

    Радуга: Хорошо, мои друзья! Пусть радость будет вечно с вами,

    Ее не нужно вам искать, она всегда живет с друзьями,

    Лишь нужно это осознать!

    Лето: Мы очень рады тебе, Радуга! Дети знают радужную песенку и тебе ее сейчас исполнят.

    «РАДУЖНАЯ ПЕСЕНКА»

    Радуга: Буду крепко всех любить, буду счастье вам дарить!

    Подарю подарки вам, моим маленьким друзьям!

    Радуга с героями под веселую музыку раздает мыльные пузыри.

    ЗАДАНИЯ ПИРАТОВ

      Красный остров: «Попади в цель»

    Дети стреляют по мишени из водяных пистолетов. Выстраиваются в две команды друг за другом. На расстоянии ставится мишень – воздушный шар (прикреплен на стойку), ребенок стреляет из пистолета, и если шар закачался, значит, цель поражена. Ребенок, передает шар следующему. По завершению задания дети получают красный шарик.

      Оранжевый остров: «Бег на черепахах»

    Дети выстраиваются в две команды друг за другом. Первые игроки в команде держат перед собой двумя руками перевернутый пластмассовый таз, бегут до ориентира, возвращаются в свою команду, передают таз следующему игроку. Дети получают оранжевый шарик.

      Желтый остров: «Собери фрукты»

    Дети делятся на две команды. У первых игроков пластмассовые ведерки, сбоку стоит корзина, в которую команда будет приносить фрукты. На расстоянии стоит корзина с цветными пластмассовыми шариками разных цветов. Желтые – это бананы, зеленые – ананасы. Одна команда выбирает только желтые шарики, другая – только зеленые и приносит их в свою команду. Дети получают желтый шарик.

      Зеленый остров «Передай шляпу».

    Каждой команде выдаётся по две гимнастические палочки и по одной шляпе. Гимнастическая палочка даётся первому в команде и второму. На первую гимнастическую палочку надевается шляпа. Первый участник бежит до ориентира и обратно и передаёт шляпу следующему, а палочку третьему участнику. И так до самого конца. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету. Для детей младшей группы задание упрощается. Дети должны надеть шляпу на голову, добежать до ориентира и обратно и передать шляпу следующему участнику. Дети получают зеленый шарик.

      Голубой остров «Загадки о лете»

      Самый маленький жучок, в черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

      Очень легкий, как былинка, сам зеленый, как травинка,

    На лугах, в лесах, у речек в травах прячется... (Кузнечик.)

      Кто смыл сор и грязь с тропинки, напоил листы, травинки,

    Отгадал загадку ежик, он фырчит: ... Пролился... (Дождик.)

      Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

      Эй, звоночки, синий цвет, с языком, а звону нет. (Колокольчик)

      Домовитая хозяйка, полетела над лужайкой,

    Похлопочет над цветком, И поделится медком! (Пчела.)

      Стоит солнцу в тучах скрыться, а дождю заморосить,

    Как спешит он весь раскрыться и собою нас укрыть! (Дождь)

      На большой цветной ковер села эскадрилья,

    То раскроет, то закроет расписные крылья. (Бабочка)

    Загадки для детей младшей группы

      Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку

    Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрешка)

      Глазищи, усищи, хвостище, умывается всех чище. (Кот)

      Шапочка алая, жилеточка нетканая, кафтанчик рябенький

    «Ко-ко-ко» поет, за собой цыплят ведет. (Курица)

      Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

      Кто так заливисто поет о том, что солнышко встает. (Петух)

      Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет

    В деревне кур крадет. (Лиса)

      С хозяином дружит, дом сторожит,

    Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

      Кто, забыв тревоги, спит зимой в берлоге. (Медведь)

    Дети получают голубой шарик.

      Синий остров: «Пройди через болото»

    Задача детей пройти через «болото» по «кочкам». На полянке раскладываются «кочки» - обручи (диаметр- 30 см).Дети, перепрыгивая их, проходят «болото». Дети получают синий шарик.

      Фиолетовый остров: «Солнце, земля, ветер»

    Дети стоят по кругу, воспитатель дает команду: например «солнце» - дети поднимают руки вверх, «земля» - опустить руки вниз, «ветер» - покачать руками. Воспитатель путает ребят - говорит одно, а показывает другое. Темп речи тоже ускоряется. Дети получают фиолетовый шарик.

    Юлия Кочинова
    Сценарий летнего праздника «День радуги»

    СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО ПРАЗДНИКА

    «ДЕНЬ РАДУГИ »

    Действующие лица :

    Ведущий, Дождик, Кощей, Баба Яга, Кикимора, Пират,

    Вождь, Водяной, Радуга .

    Оборудование и материалы : 4 тазика, 3-литровая банка, 2 губки; большой бубен; мяч, метла; 2 связки цветных шаров, трещётка; пистолет-брызгалка; 2 ложки, 2 средних ведра, коробка для фруктов, 10 игрушек-фруктов; фишки-кружки.

    (Перед началом праздника группы собираются в условленном месте.)

    01. Звучат фанфары.

    Ведущий :

    Здравствуйте, дорогие дети. Мы очень рады встрече с вами! Наступило долгожданное лето! Давайте встречать его ярко и радостно, чтобы все лето было для нас весёлым и счастливым. А вы знаете, что для того, чтобы быть счастливым, достаточно пройти под радугой ?

    Солнце яркое с дождем

    Строят радугу вдвоем -

    Семицветный полукруг

    Из семи широких дуг.

    Эта радуга сейчас

    Счастье принесет для вас!

    Все под радугой пройдем

    И удачу привлечем.

    02. Появляется Дождик

    Дождик : Я - Дождик! Я очень люблю путешествовать. Сегодня я полил ваши клумбы и газоны, чтобы цветы и травы росли красивыми и яркими. И должна была появиться моя подруга – Фея Радуга . Но её похитил Кощей Бесцветный и спрятал в своей темнице. А вот и он сам, слышите? Идёт и костями трещит!

    03. Выходит Кощей.

    Кощей : Это что за шум и гам? Вот сейчас я вам задам! Не даёте спокойно царствовать, шумите тут, веселитесь. Теперь не будете смеяться – похитил я все цвета вашей радуги , и всё вокруг скоро станет бесцветным, некрасивым! Лишь я один буду блистать разными красками – пора мне костюмчик сменить, а то 300 лет хожу в одном и том же. Тьфу, надоело!

    Ведущий : Ваше Бесцветие! Мы не хотим жить без радуги , верни её нам!

    Кощей : Ишь чего захотели! Далеко-далеко за высокими горами, за синими морями, за зелеными лесами живут мои друзья-приятели, помощники мои верные – к ним скорей, цвета радуги , летите, и навеки там живите! (колдует)

    Ведущий : Ребята! Не расстраивайтесь, мы сейчас на поиски пойдём и цвета все вместе соберём! Вы готовы?

    Кощей : Ха-ха-ха! Ну что ж, попробуйте, только вряд ли у вас получится – слишком маленькие вы ещё. Ничего делать, наверное, не умеете!

    Ведущий : А вот и неправда! Мальчишки, девчонки, давайте покажем Кощею, какие мы дружные. Представим свои команды громко и весело.

    Представление команд.

    Ведущий : А сейчас – в путь спасать цвета радуги ! Возьмите в дорогу карту путешествия, она вам поможет.

    Выдать маршруты

    Кощей : Идите, идите… А я отдохну немного на своём царском троне.

    04. Команды расходятся по маршрутам.

    БОЛОТНОЕ ЦАРСТВО

    (КИКИМОРА)

    Кикимора : Ага! Гости пожаловали! Ну проходите, проходите … Зачем явились-то?

    Воспитатель : Мы ищем цвета радуги !

    Кикимора : Да-да, припоминаю…Залетел тут ко мне один цвет, но какой… – отгадайте загадку и узнаете.

    Лягушка скачет на болоте,

    Она все время на охоте.

    Прощай, комарик несмышленый!

    А у лягушки цвет … (зеленый)

    Кикимора : Молодцы! Чтобы его получить - испытанье моё пройдите, на что способны – покажите! Если переправитесь через моё болото – забирайте свой цвет! (дети проходят через спортивные препятствия на площадке)

    Эстафета.

    После игр похвалить детей и вручить зелёный кружок.

    ВОЛШЕБНОЕ ОЗЕРО

    (ВОДЯНОЙ)

    Водяной (напевает) : Я водяной, я водяной…. Поговорил бы кто со мной….

    (Видит детей) Ну наконец хоть кто-то ко мне явился на моё озеро.

    А то всё пиявки да лягушки…. Фу, какая гадость….

    Воспитатель : Уважаемый водяной, мы ребята из детского сада. Мы ищем цвета радуги .

    Водяной : Да-да, слышал я про вас, есть у меня целых 2 цвета, но они спрятались в загадке. Вот послушайте.

    Звонкие братцы ручейки -

    Этих двух цветов дружки.

    Чистою водицей,

    Всех ребят зовут напиться (голубой, синий) .

    Водяной : Правильно! Угадали! Но просто так я вам их не отдам. Поиграйте-ка со мной.

    Игра «Отгадай наши дела» .

    Дети : ВОДЯНОЙ, ВОДЯНОЙ, ДРУЖИШЬ ТЫ ВСЕГДА С ВОДОЙ,

    ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ ВЧЕРА, ОТГАДАТЬ ТЕБЕ ПОРА.

    (показывают движения, Водяной отгадывает)

    Водяной : Хорошая игра, спасибо вам. Есть у меня для вас одно водное испытание. Готовы его пройти?

    Игра «Перенеси воду в поворёшках»

    (Дети делятся на 2 команды, зачерпываем поворёшкой воду из одного ведра и бежим выливать в другое.

    После испытания похвалить детей – вручить голубой и синий кружки.

    ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА

    (БАБА – ЯГА)

    (Баба – Яга машет метлой, словно прибирается, замечает ребят….)

    Б-Я : Это кто ещё…. Совсем я не ждала гостей. А ну отправляйтесь туда откуда пришли! А иначе посажу вас в печь (машет метлой на ребят.)

    Воспитатель : Бабушка – Яга, не прогоняй нас. У нас очень важное дело. Мы ищем цвета радуги .

    Б-Я : Цвета радуги говорите… .(задумывается) Есть у меня любимые цветы, они как раз того цвета, который вы ищите. Слушайте внимательно!

    Очень милые цветы

    Фиолетовые лепестки!

    На лугах они растут

    И красиво там цветут.

    Проявите чуть смекалки

    Мои цветы зовут. (фиалки)

    Б-Я : Ишь, какие умные оказались, сразу догадались! А теперь помогите мне, нарисуйте для меня мои любимые фиалки и другие цветы. Они все такие красивые! Вот тогда, так и быть, я отдам вам фиолетовый цвет.

    Рисунки мелками на асфальте.

    После испытания похвалить детей – вручить фиолетовый кружо

    ФРУКТОВЫЙ ОСТРОВ

    (ПИРАТ)

    Пират : В Африку приплыли? Кто такие? (ответ детей) .

    Где у вас золото – брилианты?

    Отдавайте сейчас-же!

    А то я вас всех сейчас…. (машет саблей)

    Воспитатель : Пират, подожди, мы не просто так пришли. Мы ищем цвета радуги .

    Пират : Есть у меня два очень красивых, очень ярких цвета, но я их спрятал, да так, чтобы никто не нашел. И найти их сможет только самый умный!

    Воспитатель : Мы ребята очень умные!

    Пират : Тогда слушайте!

    Он в яйце есть и в цыпленке,

    В масле, что лежит в масленке,

    В каждом спелом колоске,

    В солнце, в сыре и в песке. (желтый)

    Каждый апельсин им полон,

    Веселей с ним даже клоун,

    Он повсюду на лисе

    И на белке в колесе. (оранжевый)

    Пират : Молодцы, все разгадали! Есть у меня для вас ещё одно задание! Нужно собрать фрукты на моём острове. Если поможете – не буду вас есть и цвета отдам.

    Игра-эстафета «Собери фрукты ложкой»

    После игры похвалить детей – дать фишки жёлтого и оранжевого цветов.

    ДИКОЕ ПЛЕМЯ КРАСНОГО КОСТРА

    (ВОЖДЬ)

    У малины и клубники,

    Помидора и брусники

    Вкус, конечно, очень разный,

    Ну а цвет похожий -. Красный.

    Вождь : Здравствуйте, путники! Не знаю, что привело вас сюда, но всё равно расскажу о своей беде. Я – вождь, а также хранитель священного костра, на котором мы каждый вечер готовим ужин. Но он погас! А все члены моего племени на охоте, поэтому я не могу сам разжечь костёр…

    Воспитатель : Приветствуем тебя, вождь – хранитель костра. А почему же ты не можешь его сам разжечь?

    Вождь : Потому, что для этого нужно исполнить ритуальный танец всем членам племени! А они все на охоте.

    Воспитатель : Так прими нас в племя и покажи, как нужно правильно танцевать у костра!

    Вождь : Действительно, это же выход! Принимаю вас в свое племя ТУМБА-ЮМБА. А сейчас вставайте вокруг костра и повторяйте все движения за мной!

    Танцуют ритуальный танец.

    Вождь : Спасибо, ребята! А что же вас привело ко мне?

    Воспитатель : Мы ищем цвета радуги !

    Вождь : За то, что вы мне помогли, я подарю вам цвет огня, красный!

    Дарит фишку красного цвета!

    (После всех испытаний все собираются в условленном месте.)

    Кощей : Я смотрю все - все явились, и совсем не запылились!

    Ведущий : Ваше Бесцветие, вы не злитесь, а лучше с нами подружитесь! Все цвета ребята собрали, выпускай Радугу из темницы !

    Кощей : Эээх, никак не ожидал я, что вы ребята окажетесь такими ловкими, сильными и смекалистыми. Ну ладно, коли обещал – (колдует) «все цвета собирайтесь воедино, чтобы радуга к нам вышла , словно диво!»

    06. Появляется радуга с дождиком .

    (выносят шары)

    Радуга : Здравствуйте, мои друзья!

    Как же долго я спала!

    Всё теперь у нас в порядке,

    Станет мир наш снова яркий.

    Спасибо вам, ребята, что собрали все мои цвета.

    Давайте все вместе отпустим волшебные шары в небо, чтобы после каждого дождика для нас на небе сияла разноцветная радуга .

    (выпускают шары в небо)

    Радуга : Праздник удался на славу !

    И ребятам на забаву.

    А теперь, ребятки,

    Получите от меня подарки.

    К вам же я приду не раз,

    До свиданья, в добрый час!

    (большая коробка с конфетами)

    Ведущий : Звонче, музыка, играй!

    Танцевать нас приглашай!

    Друг друга за руки берите,

    И плясать скорей идите!

    Сценарий Радужный юбилей представляет собой игру, в ней будет участвовать именинница. Несколько ярких разноцветных лент, натянуты в виде радуги, под каждым цветом необходимо загадывать желание. После этого конкурса застолье, игры, которые будут не менее занимательны.

    Радужный юбилей - начало торжества

    Добрый день, дорогие друзья, родственники, коллеги и наставники Галины Владимировны!

    Сегодня у вас очень важная, ответственная и почётная миссия – быть гостями! Гостями на замечательном юбилее женщины, которая объединяет нас своим великодушием и целеустремлённостью, душевной энергетикой и сердечным обаянием, бодростью духа и здоровым оптимизмом.

    Для виновницы сегодняшнего торжества, этот юбилей – прекрасный повод собрать вместе тех, кто ей дорог, вспомнить трогательные моменты жизни и ваше участие в её судьбе, затронуть струны души каждого из вас и услышать музыку – музыку единения дружеских сердец.

    Если всё уже готово,
    Сердце бьётся всё сильней,
    Мы откроем вместе дружно
    Долгожданный юбилей!
    Пусть гостей аплодисменты
    Звучат ликующе сейчас…
    Галина Владимировна, родная,
    С нетерпением ждём Вас!

    Дорогая Галина Владимировна! Мы от всей души поздравляем вас с днём рождения, с Золотым юбилеем. Сегодня всё для вас и цветы, и музыка, и песни, и стихи, и в вашу честь!

    И каждый из нас пришёл на ваш праздник с единственной целью – подарить вам множество счастливых моментов, чтобы этот день запомнился вам как самое яркое событие в вашей жизни.

    И ПЕРВЫЙ НАШ СЮРПРИЗ – ЭТО уникальная возможность пройти под РАДУГОЙ СЧАСТЬЯ. Пусть каждый цвет подарит вам надежду, оградит от неприятностей и принесёт удачу.

    Уважаемая Галина Владимировна прошу вас пройти под радугой и загадать 7 желаний на каждый цвет.

    День рождения даже в ненастье,
    Даже в самой полярной глуши,
    Освещается радугой счастья –
    Разноцветьем прекрасной души!

    1. Вы ступаете под красный – цвет любви большой и страстной!
    Он сияет, в нас нежно храня
    Беззаветность без пошлого торга –
    Это наша любовь и родня!

    2. Под оранжевым встаёте - в счастье долго проживёте!

    3. Желтый цвет – это символ достатка,
    Яркий солнечный луч золотой,
    И готовность делить без остатка
    Грош последний с лихой простотой.

    4. Цвет зелёный – на дальнем зимовье
    Или в пекле тропических дней,
    Где бы ни была ты, это здоровье!
    Пусть он будет еще зеленей!

    5. Вы ступили под голубой – будет в доме мир, покой!

    6. Синий цвет тоже создан для неги –
    Цвет безбрежности и перспектив,
    И, конечно же, наши коллеги,
    То есть наш коллектив!

    7. Фиолетовый теперь - символ преданных друзей!
    Существует поверье, кто найдёт край радуги, тот и найдёт КЛАД!! Ты под радугой прошла, а клад ты свой давно нашла, в свой прекрасный юбилей ты стоишь в кругу друзей.

    Пусть радужное настроение
    В особенный день, День рождения,
    Подарит букет впечатлений
    Улыбок, цветов, поздравлений!
    С днем рождения тебя поздравляем корону юбилейную вручаем и хором дружно поздравляем!

    С юбилеем! С большим днем рожденья!
    Благ земных и здоровья! Ура!

    Пригласить гостей за стол уже давно пора.

    Прошу мужчин поднять правую руку и помахать юбиляру и хоп-хоп берем бутылочку, наливаем себе и рядом сидящим.

    Милые дама левой ручкой юбиляру помахали и хоп-хоп наполнили закусочкой мужчинам тарелочки.

    Команда «Наливающих» (показываю рукой по правую сторону стола).

    Девиз «Наливающих» - «Пьянству бой! Так выпьем перед боем!»

    Команда «Выпивающих» (показываю на гостей по левую сторону стола). Девиз «Выпивающих» - «Выпить за тебя – всегда готовы!»

    Муз. Галина

    Дорогая Галина Владимировна!


    Красивы и умны Вы, безусловно.
    Талантливы и очень многогранны,
    Таинственны Вы и немного странны,
    В Вас смех и слёзы слиты воедино,
    Вы энергичны, словно Труфальдино.
    Энергия бушует и клокочет,
    Ну, а душа, то плачет, то хохочет.
    И проза здесь сегодня неуместна,
    Вы, как всегда, прекрасны и прелестны.
    Мы рады говорить Вам комплименты,
    Те, что любви прекрасные моменты.
    Вы – женщина в высоком смысле слова,
    Определенья не найду иного.
    И дружественно-родственным окруженьем
    Своё Вам выражаем восхищенье!

    Ну что же гости дружно встали,

    Сценарий игровой конкурсной программы « Разноцветная радуга » для детей начальной школы

    Цель : организация увлекательного, полезного досуга детей

    Задачи :

    Развивать у детей активность , стремление к достижению успеха, общительность;

    Развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;

    Развивать фантазию и творческие способности;

    Дать возможность хорошо и с пользой провести свободное время.

    Оборудование и реквизит : фонограммы веселых детских песен, 2 мольберта, 2 набора цветных мелков, 2 маркера, 2 ватмана, разноцветные крышки от пластиковых бутылок (7 цветов по 30 штук, разноцветные флажки , воздушные шары разного цвета , 3 набора цветных карточек, мыльные пузыри.

    Ход мероприятия.

    Звучит фонограмма песни «Коробка с карандашами» .

    Ведущий : Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались на празднике

    А как он будет называться? Давайте скажем всем

    Вместе : мы встречаем праздник « Разноцветная радуга » .

    Ведущий : Ребята, а вы много цветов знаете?

    Давайте вспомним самые главные цвета

    Дети читают стихи.

    Красный

    Красная редиска выросла на грядке,

    Рядом помидоры - красные ребятки.

    Красные тюльпаны на окне стоят,

    Красные знамена за окном горят.

    Оранжевый

    Оранжевой лисице

    Всю ночь морковка снится -

    На лисий хвост похожа :

    Оранжевая тоже.

    Желтый

    Желтое солнце на землю глядит,

    Желтый подсолнух за солнцем следит,

    Желтые груши на ветках висят,

    Желтые листья с деревьев летят.

    Зеленый

    У нас растет зеленый лук,

    И огурцы зеленые,

    А за окном зеленый луг

    И домики беленые.

    Голубой

    Глаза голубые у куклы моей,

    А небо над нами еще голубей.

    Оно голубое, как тысячи глаз,

    Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

    Фиолетовый

    Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

    Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

    С фиолетовой сиренью будет жить она

    На столе в красивой вазе около окна.

    Как вы уже догадались, все наши конкурсные задания будут посвящены краскам. Краски в обычном понимании – это цветная энергия, делающая окружающий мир ярким, красочным, разноцветным и интересным . И сегодня мы с вами постараемся получить самую большую порцию этой энергии.

    Ведущий : отгадайте загадки

    У тетрадного листочка

    И у сахара кусочка,

    И у соли, и у мела

    Цвет какой бывает? -…

    Ответ : Белый

    Он из всех неяркий самый,

    Только веришь или нет -

    Можно видеть этот цвет

    И с закрытыми глазами!

    Ответ : Чёрный цвет

    У малины и клубники,

    Помидора и брусники

    Вкус, конечно, очень разный ,

    Ну а цвет похожий - …

    Ответ : Красный

    Лягушка скачет на болоте

    Она все время на охоте.

    Прощай, комарик несмышленый!

    А у лягушки цвет …

    Ответ : Зеленый

    Из скорлупок, из пеленок

    Вылез маленький цыпленок.

    Ой, смешной какой ты,

    Наш комочек …

    Ответ : Желтый

    Мы с тобой рисуем море :

    Вот - кораблик на просторе,

    Вот - звезда на дне лежит,

    Вот - фонтан пускает кит…

    Волны и китенка спину

    Мы раскрасим цветом…

    Ответ : Синим

    Незабудок цвет чудесный -

    Светлый, радостный, небесный.

    Угадаем мы с тобой

    Этот цвет. Он - …

    Ответ : Голубой

    Маме в качестве подарка

    Выбирайте розы вы!

    Цветом красным, но не ярким,

    По простому - …

    Ответ : Розовый

    Есть он в кофе, в чечевице,

    В медвежонке и корице,

    В шоколаде тоже есть –

    Без него его не съесть.

    Ответ : Коричневый цвет

    Он в асфальте и бетоне,

    В теплом пухе на вороне,

    В волке и его хвосте

    И у кошек в темноте.

    Ответ : Серый цвет

    Ведущий : А сейчас мы с вами немного поиграем и покричим . И сделаем мы это так : у кого в одежде есть зеленый цвет, дружно похлопайте и покричите…А теперь те ребята, у кого есть красный цвет в одежде….и т. д. Отлично!

    Ведущий : Ну что ж, проверим какие вы внимательные. Я прочитаю строчки из цветных стихов. Как только вы услышите свой цвет, хлопайте и кричите громче.

    Небо дождливое, серое быстро я синим сделаю.

    Горит на небе солнце ясное, такое жаркое, такое красное!

    Хороши в саду цветы необычной красоты! Нас порадует листва и зеленая трава.

    Зимой все покрыто инеем и щеки становятся. красными.

    Я пойду гулять на луг, надену платье классное.

    В косу я себе вплету ленту ярко. зеленую.

    Несу букет сестре Алене а в нем цветок есть. Он. синий.

    Ведущий : Молодцы, ребята! Трудно было вас перехитрить.

    Теперь нам нужно разделиться на две команды, которые я предлагаю назвать «Карандаши» и «Краски» . За победу в каждом конкурсе команды будут зарабатывать по одному значку, а, значит, вам нужно хорошо постараться, чтобы победить.

    Ведущий : Предлагаю вам для начала небольшую эстафету.

    Команды выстраиваются в колонны по одному.

    Конкурс «Веселый клоун»

    Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит мольберт с прикрепленным листом ватмана.

    По сигналу ведущего игроки каждой команды должны по очереди подбегать к мольберту и рисовать части портрета веселого клоуна.

    Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и красивее получает значек.

    Ведущий : Ребята, а кто из вас может правильно назвать все цвета радуги без специальной подсказки?. А вы какие подсказки знаете?.

    Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

    Конкурс «Нарисуй радугу»

    Перед каждой командой на определенном расстоянии стоят ведерки с разноцветными крышками .

    Задание : Каждой команде необходимо выложить радугу из крышек. Разрешается каждому игроку выкладывать за один заход по две крышки.

    Оценивается скорость и правильность выкладывания радуги

    Игра «Найди свой цвет»

    Правила : Ведущий разбивает играющих на число групп , соответствующее числу флажков. Каждому игроку вручается жетон цвета своей группы. В углах комнаты расставляют стулья с флажками своего цвета. После слов ведущего «Идите гулять!» дети расходятся по площадке (комнате) . По команде «Найди свой цвет!» дети собираются возле того флажка, который соответствует цвету их жетонов, и называют свой цвет.

    Ведущий : А теперь поиграем со зрителями (коллективные ответы)

    Если видишь - на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется.

    (Пейзаж)

    Если видишь - на картине чашку кофе на столе, Или сок. в большом графине, или вазу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу, знай, что это.

    (Натюрморт)

    Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас : или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, летчик или балерина, или Колька - твой сосед, - Обязательно картина называется.

    (Портрет)

    Конкурс «Загадочный рисунок»

    Правила : Участникам игры (лучше всего задействовать сразу всех гостей) дается право выбрать один цвет. То есть – один баллончик с пузырями одного цвета и один лист бумаги. За 5-7 минут (после команды «начали!» ) все участники должны нарисовать картину, выдувая мыльные пузыри вблизи бумаги. Причем так, чтобы все остальные (а в первую очередь - судья) смогли определить, что же на картине изображено.

    Конкурс «Путаница»

    Ведущий : Ребята! У нас перепутались все буквы в словах, обозначающих цвета, надо срочно расшифровать эту абра- кадабру :

    тосавылай– салатовый

    ресевыней – сиреневый

    раонвыжей – оранжевый

    дорбойвы – бордовый

    лимавыйно – малиновый

    рикочвыней – коричневый

    олефивытой – фиолетовый

    Команды по очереди вытягивают листочки с зашифрованным цветом. Минуту совещаются и дают правильный ответ.

    За каждый правильный ответ команде присуждается один значек.

    Правила игры Светофор

    Правила : С помощью считалочки выбирается водящий, рисуются 2 линии на расстоянии нескольких метров друг от друга. Игроки встают за одну из линий. Водящий встает в центр между линиями и поворачивается к игрокам спиной . Далее он называет любой цвет и поворачивается к игрокам . Дети ищут у себя этот цвет на одежде, если они его находят, то показывают его ведущему, и спокойно проходят на ту сторону. Если у игрока этого цвета нет , он должен перебежать на другую сторону, задача водящего попытаться осалить его. Тот, кого осалят, становится водящим. Если все прошли-перебежали на другую сторону, водящий отворачивается и загадывает новый цвет. Перед началом игры следует договориться о том можно ли искать цвета на заколках, бусах, часах и других аксессуарах

    Конкурс « Разноцветные краски »

    Учитель раздает детям воздушные шары (желтый, зеленый, оранжевый, синий, фиолетовый, красный, голубой) . Объясняет правила игры. Ребенок слышит в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с цветом шара и подбрасывает его (шар) вверх. Педагог предлагает детям забросить воздушные шары за ширму. Но не всем сразу а по сигналу-взмаху флажком определенного цвета.

    Конкурс «Красивая клумба»

    Перед каждой командой на асфальте нарисован круг диаметром примерно 1 метр. Всем игрокам команды выдаются цветные мелки. За 1 минуту команды должны «посадить» как можно больше цветов на «клумбу» .

    Побеждает команда, нарисовавшая большее количество цветов.

    игра "Краски"

    Правила : Для игры "Краски" среди участников выбирают одного ведущего-продавца и одного покупателя-монаха, остальные дети становятся красками. Участники-краски сидят в кругу или в беседке, иногда дети становятся в шеренгу. Продавец тихо (на ушко) говорит каждому какой цвет краски ему соответствует. Дети запоминают свой цвет. Монах-покупатель не должен знать цвета красок.

    Ход игры:

    Монах приходит в магазин красок и обращается к продавцу :

    Я монах в синих штанах, пришел за краской.

    За какой?

    Монах называет цвет краски (например, голубой) . Если такой краски нет, то продавец отвечает :

    Нет такой! Скачи по голубой дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!

    Задания для монаха могут быть разные : проскакать на одной ножке, пройти уточкой, вприсядку или как-то по другому.

    Если названная краска в магазине присутствует, то продавец отвечает монаху :

    Есть такая!

    Сколько стоит?

    Пять рублей (Монах громко хлопает по ладони продавца пять раз) .

    Подведение итогов конкурсов .

    Награждение участников и победителей сладкими призами.

    Ведущий : Наш праздник завершается. Но не кончается лето. И пусть оно будет таким же ярким, веселым и разноцветным , каким вы его нарисовали!