• Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию. Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Для чего, и кому нужна вода». план-конспект занятия (младшая группа) на тему Занятие познавательному развитию мла

    Роза Шульгина
    Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию.

    Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию

    Цель : активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.

    Задачи :

    Создать условия для закрепления знаний о диких животных и их детенышах.

    Создать условия для формирования умения классифицировать предметы по группам , находить у них общий признак.

    Способствовать развитию у детей внимания , мышления, чуткости, отзывчивости.

    Предметная среда : картинка Колобка, письмо, картинки различных представителей животного мира, диких животных и их детенышей (волк, лиса, медведь, заяц, белка, схема дороги, наборы геометрических фигур, два обруча разного цвета, блоки Дьенеша, «Волшебные дорожки» , набор цифр 1-5, кружочки с геометрическими фигурами, символы признаков, магнитная доска.

    Ход занятия.

    Ребята, посмотрите, нам в группу пришло письмо . Кто же его написал? Колобок. Давайте прочитаем. /Воспитатель открывает конверт/.Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам колобок. Вы уже прибрали игрушки? Если да, то я приглашаю вас в гости. Чтобы не заблудиться в лесу, высылаю вам карту, по которой вы доберетесь до моего дома. Жду вас в гости! Колобок.

    Ну что, ребята, отправляемся в путь? В группе у нас порядок ? Нашей няне не придется прибирать за нами, пока ходим в гости?/Ответы детей/. Тогда в путь. Посмотрим карту. Дорога лежит через лес. А кто в лесу живет?/Ответы детей/. Правильно, животные. Я предлагаю вам сыграть в игру «Раз, два, три ко мне беги.» /Воспитатель раздает карточки с изображением разных зверей, птиц, насекомых. По команде «1,2,3 ко мне беги» к воспитателю выходят дети с карточками, на которых изображены те или иные животные, названные воспитателем/.

    А сейчас я загадаю загадки о тех животных, которые живут в нашем лесу. У кого на картинке оно изображено, выходит ко мне.

    1. Он всю зиму в шубе спал,

    Лапу бурую сосал,

    А проснувшись, стал реветь,

    Этот зверь лесной-….(медведь) .

    2. Пышный хвост торчит с верхушки.

    Что за странная зверушка?

    Щелкает орешки мелко.

    Ну конечно, это-….(белка) .

    3. Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Пушистый хвост- краса.

    Кто это? (лиса) .

    4. Кто зимой холодной

    Бродит злой, голодный? (волк) .

    5. Всех боится он в лесу :

    Волка, филина, лису.

    Бегает от них, спасаясь,

    С длинными ушами….(заяц)

    Ребята, посмотрите на картинки. Как называются эти животные?/Ответы детей/. А почему мы их называем дикими?/Ответы детей/. Сколько животных перед вами?/Ответы детей/. У этих животных есть детеныши, давайте найдем для каждого из них своего. / Воспитатель приглашает по одному ребенку к столу, на котором разложены картинки с детенышами; дети берут одну картинку, называют детеныша и встают рядом с нужным взрослым животным/. Молодцы ребята, отлично справились с заданием.

    Отправляемся дальше в путь. Посмотрите на карту. Лес мы с вами прошли, впереди болото. Как же нам перебраться через болото, ведь там можно увязнуть? /Дети предлагают варианты/. Вы предложили разные варианты, а можно выложить дорожку из «камней» . Попробуем? У меня есть вот такие «камешки» , давайте попробуем. /Дети делятся на минигруппы , подходят к столам, на которых лежат картинки с изображением болота, тарелочки с кругами и квадратами/. Какой фигуры ваши камешки?/Ответы детей/.Молодцы, выкладываем дорожку, кладите фигуры по очереди, не ссорьтесь.

    А сейчас я предлагаю отдохнуть и сыграть в игру «Найди домик» ./Воспитатель раздает блоки Дьенеша круглой и квадратной формы детям. Два обруча на полу, внутрь кладет карточки с именами признаками «Цвет» и «Форма» /. В красный обруч вам нужно пожить все красные фигуры, а в синий все квадратные. /Дети выполняют задание/.

    Мы почти добрались до домика колобка, осталось миновать поле. Посмотрите сколько здесь красивых цветов. Нам нужно проложить дорожку, чтобы не затоптать цветы. Давайте выберем из полосочек. / На столе разные по длине и ширине полоски бумаги, дети примеряют по карте и выбирают нужную, при этом воспитатель спрашивает о размере выбранной полоски/.

    Вот мы и добрались до колобка. Вот он румяный, красивый колобок. А еще он какой?/Ответы детей/. А давайте мы подарим колобку рассказ в картинках о нем. Хотите? Возьмем нашу «Волшебную дорожку» и расскажем колобку о нем. /Дети вместе с воспитателем заполняют морфодорожку по признакам : форма, цвет, материал, части, размер. /

    Ребята, нам пора возвращаться домой, в детский сад. А вернемся мы на автобусе. Водителем сегодня будет Мирон, ему руль. Вам я раздаю билетики с геометрическими фигурами, по которым вам нужно найти в автобусе свое место : место обозначено цифрой. /Дети соотносят количество фигур с цифрой, садятся/. Поехали. / Воспитатель включает песню «Веселое путешествие» ./

    Вот мы и в детском суду. Вам понравилось наше путешествие? Вам было трудно? Игры были интересные? Мне хочется вас похвалить, что вы были дружными во время путешествия, помогали друг другу, хочется поблагодарить, за то, что вы добрые, сделали хороший подарок для колобка,

    спасибо за ваши ответы, за знания. Молодцы.

    Публикации по теме:

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире комнатных растений» Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание: -Познакомить детей с понятием «комнатное растение» -Познакомить.

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Наблюдение за рыбкой» Тема: Наблюдение за рыбкой Задачи: 1. Расширять знания детей о внешнем виде рыбки: тело покрыто чешуёй. На голове глаза, рот, сзади туловища.

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Ежиком» Цель: 1. Поддерживать познавательную и речевую активность в процессе в процессе игрового экспериментирования с предложенными предметами.

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с солнышком» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с солнышком». Разработчик: Черникова С. А. ,воспитатель.

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Тишкой» Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Путешествие с Тишкой». Задачи: познакомить детей с понятием «дикие.

    Фёдорова Татьяна Витальевна – воспитатель ДОУ ОТ «Березка» Старобешевского района ДНР

    E-mail: [email protected]

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Удивительное путешествие»

    Аннотация.

    Интегрированное занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы по типу квэста, что позволяет избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет двигательной активности, переключения на разнообразные виды деятельности, тем самым поддерживая познавательный интерес и детское любопытство. В занятии используются: артикуляционная гимнастика, здоровьесберегающие технологии, сенсорные, дидактические, хороводные и подвижные игры, музыкальное сопровождение. Игровая мотивация, большое количество дидактического материала вызывает интерес у детей и их высокую активность.

    Возрастная группа : вторая младшая.
    Вид занятия : интегрированное по типу квеста

    Задачи приоритетной образовательной области:

    «Познавательное развитие»: Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию, формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, количестве предметов, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (развивающих и дидактических играх), обогащать знания детей о лесных зверях;

    активизировать речь детей, побуждая их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов, развивать артикуляционный аппарат.

    «Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитию координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, способствовать сохранению и укреплению физического здоровья.

    «Социально – коммуникативное развитие»: Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, способствовать установлению положительных контактов между детьми, воспитывать желание помогать другим в трудную минуту, выполнять правила противопожарной безопасности.

    Словарная работа : слова-названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; слова-понятия: «один», «много»; названия лесных зверей: еж, лиса, медведь, заяц.

    Материал: мягкие игрушки: еж, лиса, волк, конструктор Лего, прищепки, геометрические фигуры к игре «Сложи домик», мешочек с разными предметами для сенсорной игры «Выбери на ощупь», шапочка Зайчика, корзинка с яблоками, «Дорожка здоровья», дорожка со следами, кегли для ходьбы «змейкой», « кочки», «ручеёк», макет осеннего дерева, аудиозапись песенка «Наш автобус голубой» (музыка А.Филлипенко Т.Волгиной), хороводная игра «Мы на луг ходили», музыка и звуки леса

    Предварительная работа : беседы о лесных зверях, чтение художественной литературы о них, беседы о правилах противопожарной безопасности, разучивание артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики «Огонь», песенка «Наш автобус голубой» (музыка А.Филлипенко, Т.Волгина), хороводная игра «Мы на луг ходили»


    Ход:

    1.Организационный этап.

    Воспитатель: Дети, я приглашаю вас, стать в кружок.

    «Встаньте дети, встаньте в круг,
    Ты мой друг и я твой друг,
    Крепко за руки возьмемся,
    И друг другу улыбнемся».

    Воспитатель : Ребята, а вы любите путешествовать?

    Я хочу пригласить вас сегодня в удивительное путешествие в осенний лес.

    А на чем мы сегодня будем путешествовать- вы узнаете, отгадав загадку:

    Что за чудо – длинный дом!
    Пассажиров много в нем.
    Носит обувь из резины
    И питается бензином.

    Правильно, на автобусе. Вот у меня есть и билеты на автобус, не простые, а из цветного конструктора Лего. Сейчас я вам их раздам.

    Маша какого цвета у тебя билет.., а у тебя Тимофей? По команде вам нужно найти пару с таким же цветом билета, как у вас.

    Д/и «Найди свою пару»

    Дети находят свою пару, едут, поют песенку «Наш автобус голубой» (музыка А.Филлипенко, Т.Волгиной)

    2. Основная часть

    Воспитатель : Ну вот, мы и в лесу. Как в лесу светло, красиво и тихо.

    Звучит аудиозапись шума леса.

    Давайте вместе покажем как тихо в лесу.

    Артикуляционная гимнастика.

    Тихо осенью в лесу.

    Су-су-су, су-су-су

    Ветер кружится в лесу.

    Фу-фу-фу, фу-фу-фу!

    Листики шуршат в лесу

    Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

    Упражнения для язычка .

    Лесной орешек я нашла в лесу.

    Давайте мы его положим за щечку (ребята двигают язычком за щечкой), попробуйте, какой он твердый, а теперь перекатим его в ротике за другую щечку.

    А птички как кричат в лесу? Давайте вытянем язычок из своего домика - ротика и сделаем «Болтушку»

    Молодцы, дети у всех хорошо получилось!

    Воспитатель : дети, скажите какие звери живут в лесу?

    Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей.

    А как этих всех зверей можно назвать - лесные. Давайте проговорим это слово все вместе - лесные.

    Воспитатель : А кто это прячется за пеньком? Подойдем, посмотрим. Дети, это же ежик!

    Воспитатель показывает детям игрушку – ежа.

    Что ты ёж такой колючий?

    Это я на всякий случай!

    -Ёжик, а кто твои соседи?

    Лисы, волки да медведи!

    Еж: Ребята, потрогайте мои колючки- они почему-то стали мягкими и я не смогу теперь защищаться от хищных зверей.

    Воспитатель : Дети, вы хотите помочь ёжику? Давайте, так как я, оденем на спинку ёжику колючки-прищепки.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель : Катя, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку). А ты, Вова, сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. Сколько стало колючек на спинке у ёжика (много колючек) Ответ детей: много.

    Воспитатель : Дети вы молодцы, теперь ежику не грозит опасность.

    Воспитатель : Дети, а зачем ежу нужны иголки?

    Дети : Чтобы защищаться от врагов.

    Воспитатель : Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ на игрушке). А вы, ребята, умеете так делать, как еж? Тогда научите меня…

    П/и «Ежата и Лиса»

    Воспитатель : Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы превратитесь в ежат. Ну-ка закружились, закружились и в ежат все превратились. Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появится лиса, вы должны будете присесть и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют.

    По окончании игры дети превращаются снова в ребят.

    Лиса обращается к ребятам:

    Ребята, у меня случилась беда. Мои лисята играли со спичками в доме и случился пожар, теперь нам прийдется зимовать на улице…

    Воспитатель: Лисичка, а наши ребята знают, что с огнем играть нельзя. Они тебе сейчас про это расскажут и покажут.

    Пальчиковая игра «Огонь».

    Я- огонь, я друг ребят, (ладошки соединены по диагонали, пальчики шевелятся)

    Но, когда со мной шалят- (грозят пальчиком)

    Становлюсь тогда врагом (руки поднимаем вверх, шевелим пальчиками)

    И сжигаю все кругом. (руки волнообразно опускаем вниз)

    Воспитатель : ну что, ребята, нужно нам и Лисичке помочь сделать домики для нее и ее лисят. Из какой фигуры мы сделаем стены (квадрат), а крышу (треугольник), окошко(кружок).

    Д/и «Сложи домик» -дети выкладывают домики.

    Лисичка: Спасибо.

    Воспитатель: А мы пойдем, прогуляемся по лесным дорожкам.

    (дети вместе с воспитателем двигаются по «дорожке здоровья», перепрыгивают через «ручеек», идут «змейкой» между кеглями, перешагивают через кубики-«кочки»)

    Встречают медведя около берлоги

    Воспитатель: Кто это на пенечке сидит?

    Дети: медведь.

    Воспитатель : Бурый Мишенька-медведь

    Сел на пень и стал реветь.

    Воспитатель: Чем ты, Мишенька, расстроен?

    Медведь: Да вот, зима наступает, а в моей берлоге сыро и холодно.

    Не печалься, Мишенька, у нас есть «Волшебный мешочек», в котором есть много предметов, а ребята выберут из них только теплые, мягкие и пушистые вещи.

    Сенсорная игра «Выбери на ощупь»

    Воспитатель : Кто тут нас встречает под кусточком?

    Дети: Зайчик.

    Воспитатель : Заяц – зверь в лесах не редкий,

    Только прячется под веткой.

    – Мы тебя, ушастый, видим.

    Ну- ка выходи, поиграй с ребятами!

    Х\и «Мы на луг ходили»

    Зайчик (ребенок) благодарит ребят:

    Спасибо, вам, ребята,

    Меня вы разбудили

    За это угощу я вас

    Яблочками лесными.

    Дети: Спасибо.

    3. Заключительная часть

    Воспитатель : Ну, а нам нужно возвращаться. Садитесь, ребята, в автобус.

    Ребята поют песню и движутся парами.

    Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Что в лесу понравилось вам? Кого мы встретили в лесу? Всем смогли помочь?

    Воспитатель:
    Крепко за руки возьмемся,
    И друг другу улыбнемся,
    И гостям мы на прощанье

    Дружно скажем: До свиданья!

    Список используемой литературы:

      Н.Н. Подъяков, В.А. Аванесова «Сенсорное воспитание в детском саду» - М., «Просвещение», 1981.

      Л.А. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка»

      Интернет ресурсы

    Цель : познакомить детей с основными свойствами воды.

    Программные задачи:

    · Образовательные:

    Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха);

    Уточнить ее значение для всего живого;

    · Развивающие:

    Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

    Учить работать с посудой (стаканчики, трубочки, палочки);

    Учить работать с растворами;

    Развивать умственные операции;

    Активизировать и обогащать словарь детей;

    Стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

    · Воспитательные:

    Воспитывать бережное отношение к воде;

    Воспитывать умение работать в коллективе.

    Образовательная область : Познавательное развитие

    : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

    Оборудование : прозрачные стаканчики, коктейльные трубочки, камни для аквариума, карточки для дидактической игры «Кому нужна вода?», ягодный сироп, презентация «Что мы знаем о воде?»

    Методы и приемы : игровой, наглядный (дид. игра «Кому нужна вода?»), практический (опыты), словесный.

    Ход занятия:

    Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.

    Послушайте загадку:

    Она и в озере, она и в лужице,

    Она и в чайнике у нас кипит,

    Она и в речке бежит, шуршит.

    А кому нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?». Подойдите к столу и рассмотрите рисунки.

    Давайте подберем картинки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете?

    Дети подходят к столу и по очереди выбирают картинки: птицы, животные, деревья, рыбы, насекомые, человек.

    Вывод: без воды все живое на земле погибнет.

    Ребята, я предлагаю вам посетить нашу мини-лабораторию и побольше узнать о воде. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.

    Я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят два стакана: один с водой, другой стакан пустой.

    Опыт 1 Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в речках и ручейках, не текла бы из крана.

    Вывод: поскольку вода жидкая и может течь, ее называют жидкостью.

    Опыт 2: предложить попробовать воду через соломинку. Есть ли у нее вкус?

    Вывод: вода не имеет вкуса.

    Опыт 3. Дети нюхают воду. Имеет ли вода запах?

    Вывод: вода не имеет запаха.

    Опыт 4: -Ребята, я предлагаю вам поиграть в прятки. У меня в руках камень. Сейчас вы закроете глаза, а я его спрячу. (бросаю в стакан с водой). Откройте глаза. Где камень? Почему его хорошо видно? Правильно, потому что вода прозрачная.

    Вывод: вода прозрачная.

    Опыт 5. Перельем воду из одной емкости в другую, отличную по форме. Вода принимает форму того сосуда, в которой находится.

    Вывод: вода не имеет формы.

    Давайте теперь вспомним все свойства воды:

    · Вода жидкая;

    · Не имеет вкуса;

    · Не имеет запаха;

    · Вода прозрачная;

    · Не имеет формы.

    Выкладываем схему «Свойства воды»

    Послушайте стихотворение и посмотрите на экран.

    Вы слыхали о воде?

    Говорят, она везде.

    Вы в пруду ее найдете,

    И в сыром лесном болоте.

    В луже, в море, в океане,

    И в водопроводном кране.

    Как сосулька замерзает,

    В лес туманом заползает.

    На плите у нас кипит.

    Паром чайника шипит.

    Без нее нам не умыться,

    Не наесться, не напиться.

    Смею вам я доложить:

    Без нее нам не прожить!

    Ребята, вы хотите подружиться с водой? Что для этого можно сделать?

    Мы не можем ее обнять, предложить ей конфету,. Зато мы можем беречь воду, не загрязнять ее, не засорять реки и озера, закрывать плотно кран, чтобы вода не текла зря.

    В знак того, что вы стали друзьями воды, я хочу вам вручить вот такие медали. (в виде капелек).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Для чего, и кому нужна вода».

    Цель : познакомить детей с основными свойствами воды.

    Программные задачи:

    • Образовательные:

    Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха);

    Уточнить ее значение для всего живого;

    • Развивающие:

    Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

    Учить работать с посудой (стаканчики, трубочки, палочки);

    Учить работать с растворами;

    Развивать умственные операции;

    Активизировать и обогащать словарь детей;

    Стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

    • Воспитательные:

    Воспитывать бережное отношение к воде;

    Воспитывать умение работать в коллективе.

    Образовательная область : Познавательное развитие

    Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

    Оборудование : прозрачные стаканчики, коктейльные трубочки, камни для аквариума, карточки для дидактической игры «Кому нужна вода?», ягодный сироп, презентация «Что мы знаем о воде?»

    Методы и приемы : игровой, наглядный (дид. игра «Кому нужна вода?»), практический (опыты), словесный.

    Ход занятия:

    Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.

    Послушайте загадку:

    Она и в озере, она и в лужице,

    Она и в чайнике у нас кипит,

    Она и в речке бежит, шуршит.

    Что это?

    (Вода)

    А кому нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?». Подойдите к столу и рассмотрите рисунки.

    Давайте подберем картинки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете?

    Дети подходят к столу и по очереди выбирают картинки: птицы, животные, деревья, рыбы, насекомые, человек.

    Вывод: без воды все живое на земле погибнет.

    Ребята, я предлагаю вам посетить нашу мини-лабораторию и побольше узнать о воде. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.

    Я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят два стакана: один с водой, другой стакан пустой.

    Опыт 1 Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в речках и ручейках, не текла бы из крана.

    Вывод: поскольку вода жидкая и может течь, ее называют жидкостью.

    Опыт 2: предложить попробовать воду через соломинку. Есть ли у нее вкус?

    Вывод: вода не имеет вкуса.

    Опыт 3. Дети нюхают воду. Имеет ли вода запах?

    Вывод: вода не имеет запаха.

    Опыт 4: -Ребята, я предлагаю вам поиграть в прятки. У меня в руках камень. Сейчас вы закроете глаза, а я его спрячу. (бросаю в стакан с водой). Откройте глаза. Где камень? Почему его хорошо видно? Правильно, потому что вода прозрачная.

    Вывод: вода прозрачная.

    Опыт 5. Перельем воду из одной емкости в другую, отличную по форме. Вода принимает форму того сосуда, в которой находится.

    Вывод: вода не имеет формы.

    Давайте теперь вспомним все свойства воды:

    • Вода жидкая;
    • Не имеет вкуса;
    • Не имеет запаха;
    • Вода прозрачная;
    • Не имеет формы.

    Выкладываем схему «Свойства воды»

    Послушайте стихотворение и посмотрите на экран.

    Вы слыхали о воде?

    Говорят, она везде.

    Вы в пруду ее найдете,

    И в сыром лесном болоте.

    В луже, в море, в океане,

    И в водопроводном кране.

    Как сосулька замерзает,

    В лес туманом заползает.

    На плите у нас кипит.

    Паром чайника шипит.

    Без нее нам не умыться,

    Не наесться, не напиться.

    Смею вам я доложить:

    Без нее нам не прожить!

    Ребята, вы хотите подружиться с водой? Что для этого можно сделать?

    Мы не можем ее обнять, предложить ей конфету,. Зато мы можем беречь воду, не загрязнять ее, не засорять реки и озера, закрывать плотно кран, чтобы вода не текла зря.

    В знак того, что вы стали друзьями воды, я хочу вам вручить вот такие медали. (в виде капелек).


    Хлопина Татьяна Евгеньевна
    МБОУ "Каменская СОШ" Структурное подразделение Детский сад "Журавушка № 2"
    Архангельская область, Мезенский район, п. Каменка
    Воспитатель
    Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию "Да здравствует мыло душистое!"

    Цель:
    . Познакомить детей со свойствами мыла;
    Задачи:
    Образовательные:
    Формировать познавательный интерес и познавательные действия ребёнка в различных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровье сбережения и безопасности жизнедеятельности;
    Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло.
    Развивающие:
    Способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
    Обогащать словарный запас детей(душистое, туалетное мыло, стружка, пена)
    Воспитательные:
    Поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
    Воспитывать культурно - гигиенические навыки.
    Предварительная работа:
    . чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
    . проведение игры с мыльными пузырями;
    . Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.
    . Беседа: « Перед едой мой руки с мылом».
    Материал к занятию:
    . кусочки туалетного мыла по количеству детей;
    . грязная кукла
    . мыло туалетное разных форм, чудесный мешочек, полотенце, шампунь, щётка зубная, расческа, мочалка.
    . для опытов: емкости с водой, стружки мыла, формочки, ложечки, жидкое мыло; .

    Ход занятия
    Организационный момент
    Воспитатель и дети заходят в группу. Дети посмотрите к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями. А теперь все глазки на меня.
    Воспитатель: (На стуле сидит грязная кукла).
    - Ой, ребята, посмотрите какая грязная кукла.
    - А почему она такая грязная? (Потому что она не умывалась. Потому что её не мыли.)
    - Что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (Куклу нужно умыть, покупать.)
    - А вы умываетесь? (Да.)
    - Я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками.
    Пальчиковая гимнастика:
    Ручки мыли? (Мыли.) - имитируем мытьё рук
    Ушки мыли? (Мыли.) - имитируем мытьё ушей
    Щёчки мыли? (Мыли.) - имитируем мытьё щёк
    Всё помыли? (Да.)
    Ничего не забыли? (Нет.)
    Давайте мы поможем нашей кукле стать чистой. Садитесь на стульчики.
    Игра « Чудесный мешочек»
    Ребята, посмотрите, какой у меня красивый мешочек. Давайте узнаем, что в нём находится.
    Начнём игру. Дети достают предметы и отвечают на вопросы
    Мочалка. Она нужна, чтобы мыть тело.
    Полотенце: Это полотенце. Оно нужно, чтобы вытираться.
    Расчёска: Это расчёска. Она нужна, чтобы расчёсываться.
    Шампунь: Это шампунь. Она нужна, чтобы мыть волосы.
    Зубная щётка: Это зубная щётка. Она нужна, чтобы чистить зубы.
    - Ребята, все это называют предметами личной гигиены.

    Но чего не хватает в нашем чудесном мешочке?
    Как вы думаете чего не хватает? Послушайте загадку
    Чтоб "грязнулею" не быть,
    Следует со мной, дружить.
    Пенное, душистое,
    Ручки будут - чистыми.
    Что это ребята как вы думаете?
    Если затрудняются задать наводящий вопрос. Чем мы намыливаем мочалку?(ответ мыло)
    Правильно. Нам не хватает мыла. А вы хотите, побольше узнать про мыло и помочь нашей кукле стать чистой?
    Я прошу вас пройти в нашу лабораторию.
    Физкультминутка:
    (Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов).
    По ровненькой дорожке,
    Бежали наши ножки -
    По камешкам, по камешкам
    И в ямку за товарищем -
    Встали мы на ножки
    На ровненькой дорожке.

    Вот мы и пришли в лабораторию.
    Открываю, на столе, на тарелочке лежит мыло.
    Сколько ребята здесь кусочков мыла? (Много)
    Возьмите по одному кусочку.
    Дети обследуют кусочки мыла.
    - Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет приятно). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое).
    - Ребятки, какое мыло по форме? (круглое) А это? (достаю квадратное) - (квадратное). Мыло бывает разное по форме,по цвету и по запаху.
    Обобщаю ответы детей:
    Мыло, которым моют руки и умываются, называется туалетное.
    Мыло, которым купаются, называется банное.
    Мыло, которым стирают, называется хозяйственное.

    Ребята, как вы думаете, для чего нам нужно мыло? (ответы детей)
    Конечно, мыло нам необходимо, чтоб смывать грязь,. Мыло помогает нам бороться с микробами, тот, кто моет руки с мылом редко болеет.

    1 опыт « Мыло растворяется в воде.»
    Посмотрите, на столе у меня стоит стакан с водой. Какая вода? (ответы детей - чистая, прозрачная, без запаха и т. д.)
    Давайте, добавим немножко мыла в стакан и посмотрим, что произойдет (ответы и рассуждения детей - мыло растворяется, тает). Если необходимо - предложить размешать ложкой.
    Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

    2 опыт
    «Разложи пену по формочкам»
    Я взбиваю пену в двух тазиках, расставляю на столе формочки и ложечки. Показываю ребятам, что пену можно разложить в разные формы с помощью ложки. Дети с удовольствием приступают к экспериментированию.
    Ребята давайте поможем нашей кукле стать чистой. Начинаю мыть куклу при этом, проговаривая потешку.
    «Водичка-водичка, умой мое личико.
    Чтобы глазоньки блестели,
    Чтобы щечки краснели,
    Чтоб смеялся роток,
    Чтоб кусался зубок».
    Посмотрите какая чистая стала кукла Маша.
    Кукла Маша мне что-то хочет сказать (Подношу к уху)
    Наша кукла говорит спасибо за то, что она узнала много нового и теперь она всегда будет чистой.
    Ну, а теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад.
    Дети садятся на стульчики.
    Итог: Ребята что мы с вами узнали много интересного о мыле? Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
    . (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет)
    Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? Да (мыло отмывает грязь)
    А ручки мыть без мыла можно? (нет,)
    И хочется закончить наше занятие словами из сказки «Мойдодыр»:
    «Да здравствует мыло душистое!
    И полотенце пушистое»
    Ребята, кукла Маша хочет вас поблагодарить и подарить вам мыльные пузыри.
    Дети уходят.

    Конспект познавательного занятия во второй младшей группе:

    «Моя семья».

    Программное содержание:

    Формировать представление о понятии «Семья»;

    Учить детей называть членов своей семьи; - воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.

    орг. момент:

    здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп здравствуйте ножки, топ-топ-топ здравствуйте щечки, плюх-плюх-плюх здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок здравствуйте зубки, щелк-щелк-щелк здравствуй мой носик, бип-бип-бип Здравствуйте дети!!!

    Ход занятия:

    Ребята, послушайте загадки и отгадайте о ком они?

    Гребешок на голове Две ноги и шпоры две Он в один и тот же час Рано утром будит нас. (петух)

    Наша добрая подружка

    Даст нам перьев на подушку.

    Даст яичек для блинов,

    Куличей и пирогов, (курица)

    Желтый крошка, Ищет хлеба крошку.

    Если встретит червяка - Наклюёт ему бока! (цыпленок)

    Дети, это кто? (курица)

    Дети, а это кто? (цыплята)

    Ребята, а кто курица для цыплят? (мама)

    А для цыплят петушок? (папа)

    А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети)

    Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко)

    А как папа-петушок разговаривает со своими цыплятами? (ку-ка-ре-ку)

    А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи)

    Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья? (да)

    Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т.д.)

    А как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

    Ребята, я знаю, что у всех наших детей тоже есть семья, есть папа и мама. Давайте послушаем стихотворения и отгадаем, про кого из ваших членов семьи они.

    Много мам живёт на свете,

    Всей душой их любят дети.

    Только мама есть одна,

    Всех дороже мне она.

    Кто она? Отвечу я:

    «Это мамочка моя!»

    Про кого эти стихотворение? (про маму)

    Конечно же вы догадались, что это про маму.

    Ребята, вот посмотрите, какой у нас здесь волшебный сундучок. Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова, и сложим их в этот сундучок.

    Когда мама обнимает вас, целует. Она какая? (ласковая)

    Когда мама модно одевается. Какая она? (красивая)

    Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)

    А если вы маму любите, то она какая? (любимая)

    Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

    А вы мне скажите, что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно? (убирает, стирает и т.д.)

    Вы маме помогаете? А как? (да), (ответы детей)

    А кто ещё маме помогает в семье? (папа)

    Как папа помогает, что он делает? (пылесосит, моет посуду и т.д.)

    Ребята, какие замечательные у вас папы! А какие дела в доме может делать только папа? А мамы не умеют (пилить, строгать, чинить телевизор и т.д.)

    Давайте с вами поиграем в игру «Что умеет делать папа».

    Игра - имитация: Что умеет делать папа

    Пилить-вжик-вжик,

    Пылесосить - у-у-у,

    Забивать гвозди - тук-тук,

    Строгать - чик-чик.

    Ребята, а папа любит вас? Как вы догадались? (ответы детей)

    А какими ласковыми словами называют вас папы и мамы? (ответы детей)

    А давайте откроем наш волшебный сундучок и положим туда ласковые слова для папы, (дети подбирают слова)

    Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем (он нам ещё пригодится). А мы с вами сейчас поиграем.

    Физминутка: Занимались мы, устали,

    Дружно все мы тихо встали.

    Ручками похлопали - раз, два, три!

    Ножками потопали - раз, два, три!

    Ручками помашем, помашем, помашем,

    Ножками попляшем, попляшем, попляшем!

    Ребята, давайте вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили? (о маме и папе)

    Ребята, а у кого есть бабушка? (ответы детей)

    А бабушку вы любите? (да)

    За что? (она добрая, гуляет с внуками, покупает конфеты и т.д.)

    А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок? (дети подбирают слова)

    А теперь мы с вами поиграем!

    Игра «Ладушки»

    Ладушки - ладушки

    Где были? У бабушки (хлопают в ладоши)

    А у бабушки ладони

    В морщинках собраны (показывают руки ладонями вверх)

    А у бабушки ладони

    Добрые - предобрые (поглаживают ладонь о ладонь)

    Всё работали ладони

    Долгими годами (постукивают кулачком по ладони)

    Пахнут добрые ладони

    Щами, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают)

    По кудрям тебя погладят

    Добрые ладони (гладят себя по голове)

    И с любой печалью сладят

    Теплые ладони (обнимают себя за плечи)

    Ладушки - ладушки!

    Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши)

    Ребята, а кто ещё живёт в вашей семье? (дедушка)

    А вы любите своего дедушку? (да)

    А чем дедушка с детьми занимается? (гуляет, играет, читает книжки) -Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок? (ответы детей)

    Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова? (для мамы, папы, бабушки, дедушки)

    А все вместе - это кто? (семья)

    Как хорошо, что у всех вас есть семья!

    Ребята, а вас любят в семье? (да)

    Как вы догадались, что вас любят? (целуют, жалеют, говорят ласковые слова и т.д.)

    А за что вас любят в семье? (слушаюсь маму, папу, игрушки убираю и т.д.) -Молодцы, значит и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

    И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с нашими пальчиками:

    Пальчиковая игра: Этот пальчик дедушка,

    Этот пальчик бабушка,

    Этот пальчик папочка,

    Этот пальчик мамочка,

    Этот пальчик я,

    Вот и вся семья!

    А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Но сначала договоримся, почаще вспоминать ласковые слова и называть ими своих мама, пап, бабушек, дедушек, (открываю сундучок и показываю сердечки из цветной бумаги)

    Ребята, смотрите, каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите его вместе с ласковым словом любому члену вашей семьи!