План каждый день 2 младшая апрель. Календарное планирование во второй младшей группе на апрель. Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку
Иголкина Елена Константиновна, воспитатель 2 мл.гр. МБДОУ д/с № 7 "Полянка"Данный материал будет полезен для воспитателей, при написании плана на каждый день.
Перспективный план образовательной работы
II младшей группы на апрель месяц 2015/16 уч.г.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ФЭМП, КОНСТРУИРОВАНИЕ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ЭКОЛОГИЯ РАЗВИТИЕ
РЕЧИ ИЗО ЛЕПКА АППЛИКАЦИЯ
НЕДЕЛЯ I «Физкультурные занятия в д/с. 2мл.группа» Л.И.Пензулаева.
Занятие № 28 Познание (ФЭМП)
Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа);
Круг, квадрат, треугольник
Занятие №1 (апрель)
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП во 2 младшей группе» с.37
Солнечные зайчики
Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна».
Д/упр «Когда это бывает?»
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл.группе» с.71
«Светит солнышко»
Развернутое персп.планир-е по пр-ме под ред М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 2 мл.гр. 2010 (февраль) Аппликация
«Домик для зайца»
(по р.н.сказке «Лиса, заяц и петух»)
Н.С. Голицына
«Комплексно-темат. план-ие образ. деят-ти в д/с»
НЕДЕЛЯ II «Физкультурные занятия в д/с. 2мл.группа» Л.И.Пензулаева.
Занятие № 29 Конструирование
«Домик»
Развернутое персп.планир-е по пр-ме под ред М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 2 мл.гр. 2010
Няня моет посуду
О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе.» с.35
Звуковая культура речи: звук ф
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл.группе» с. 72
«Скворечник»
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО во 2 мл. группе.» с. 93
Лепка
«Большие и маленькие птицы на кормушке»
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО во 2 мл. группе.» с. 84
НЕДЕЛЯ III «Физкультурные занятия в д/с. 2мл.группа» Л.И.Пензулаева.
Занятие № 30
Познание (ФЭМП)
Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа);
Большой, маленький;
Впереди - сзади,
слева - справа.
Занятие № 2 (апрель)
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП во 2 младшей группе» с.38
Наступила настоящая весна!
А.Барто «Кораблик» (заучивание)
Н.С. Голицына
«Комплексно-темат. план-ие образ. деят-ти в д/с» с. 29
Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья»
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл.группе» с. 79
«Одуванчики в траве»
Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО во 2 мл. группе.» с.101
Аппликация
Жучки ползают по травке
Перспективный план на апрель месяц по Васильевой 2 младшая группа
ПЛАН
воспитательно-образовательной
работы
первой младшей группы № 5
« РОМАШКИ »
2012-2013 учебный год
воспитатель: Боканёва Екатерина Юрьевна
Календарно-тематическое планирование 1 год обучения |
||||
Месяц, общая тема | ||||
Сентябрь |
Здравствуй, детский сад (профессии работников, знакомство с помещениями детского сада) |
Краски осени (сезонные изменения в природе) |
Урожай (Фрукты, овощи) |
Животный мир (домашние и дикие животные) |
Мое тело |
Семья (профессии родственников) | |||
Транспорт |
мониторинг |
мониторинг |
Кто как готовиться к зиме |
|
Здравствуй зима – зима (приметы зимы) |
Город мастеров |
Новогодний калейдоскоп (развлечения, праздники, досуги) |
||
Каникулы |
Здравствуй, Зимушка – зима! (приметы зимы) |
Сезонные изменения (животные, птицы) |
Быть здоровыми хотим! |
|
Маленькие исследователи |
Азбука безопасности |
Защитники отечества |
Миром правит доброта (эмоции) |
|
Женский день |
Город мастеров |
Народная культура и традиции |
||
Весна шагает по планете |
Встречаем птиц |
Мир природы |
Мониторинг |
|
Мониторинг |
Приведем планету в порядок |
Волшебница вода |
Вот какие мы стали большие! |
|
НОД – непосредсвенно-образовательная деяетльность
П/и – подвижная игра
Х/и – хороводная игра
Д/и – дидактическая игра
С/р игра – сюжетно-ролеваая игра
Т/д – театрализованная деятельность
К-е – конструирование
Х/л – художественная литература
Х/с – художественное слово
Р-е – рисование
1.Н.А.Карпухина Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2010 – 285 с.
2.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по редакцие Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа /авт.-сост. О.П.Власенко (и др.). – Волгоград: Учитель, 2012. – 292 с.
3.Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа /авт.-сост.Н.Н.Гладышева (и др.). – Волгоград: Учитель, 2012. – 315стр.
4. «Первые шаги к интеллекту» Развивающие задания для детей 2-3 лет. Издательство «Аркти»
5.Развивающие занятия с детьми 2-3 лет/ Под ред. Прамоновой Л.А. 2-е изд. Прераб. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012. – 512с.
6. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост. В.В.Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2010. – 272 с.
7 Комплексные занятие в первой младшей группе: Практиеское пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008. – 272с.
Перспективный план на апрель 2013 г. Утренняя гимнастика с 1 по 5 апреля Комплекс №15 е.Железнова
Дни недели |
Понедельник | |||||
Тема: «Весна шагает по планете» |
Музыка |
Коммуникация Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку. Цель: учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения. (2, стр.230) |
Познание Построй такую же башню, как на картинке. Игра «Сравни башни по цвету». Цель: учить создавать несложные конструкции, находить в них сходство и различия; развивать игровые навыки, воображение, моторику. Слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме. (2, стр.235) |
Музыка |
Коммуникация Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Игра «Разноцветные кубики». Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, понимать сюжет картины, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; уточнить представления детей о значении прилагательных «длинный», «короткий», побуждать их использовать эти слова в речи; активизировать в речи детей слова – названия геометрических форм; формировать способность детей к диалогической речи. (2, стр.232) |
|
Рисование «Ветер по морю гуляет» (отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»). Рисование «Море» Цель: познакомить с отрывком из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане», продолжать учить рассматривать рисунки-иллюстрации, рассказывать с помощью воспитателя, что нарисовано на картине; обогащать речь; совершенствовать умение работать с красками, упражнять в рисовании волнистых линий; учить двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки. (2, стр.234) |
Физкультура «В гости к бабушке» Цель: упражнять в катании мяча, ходьба по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность. |
Физкультура Занятие №57 Программное содержание. Закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее, учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.Пособия. 1-2 гимнастические скамейки и мяч средней величины |
Лепка Стихотворение А.Плещеева «Сельская песенка» Лепка «Весенняя травка» Цель: познакомить со стихотворением А.Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложении, развивать память; продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет, развивать умение работать коллективно. (2, стр.231) |
Физкультура Занятие №58 Программное содержание. Закреплять у детей умение прыгать в длину с места, бросать в горизонтальную цель, приучать соразмерять бросок с расстоянием до цели, ползти и подлезать, реагировать на сигнал воспитателя. Пособия. Цветные платочки и мешочки с песком по количеству детей, 2-3 дуги (или 2 стойки и рейка), 3-4 больших обручаили ящики (50Х50 см). |
Марина Олейник
Перспективно-тематическое планирование во 2 младшей группе на апрель. Тема: «Весенние деньки»
Перспективно – тематический план во 2 младшей группе
на апрель .
Тема : «Весенние деньки »
1. Образовательная область «Познавательное развитие» .
МЕРОПРИЯТИЯ НА МЕСЯЦ :
1. НОД :
-«Прогулка на природе»
- «Экологическая тропа» (по территории д. с.)
2. Наблюдения :
*птицы (голуби, вороны, воробьи, скворцы)
*насекомые (мухи, бабочки, божьи коровки)
*деревья (береза, ель, клен, вишня)
*травянистые растения
*неживая природа (солнце, небо,ветер, дождь)
3. Настольно – печатные игры :
* «Радуга»
* «Бабочки»
* «Выложи солнце из палочек»
* «Собери растение по частям»
4. Эксперименты с водой, песком, глиной.
5. Игра – ситуация «Лети, мотылек»
6. Рассматривание плакатов : * насекомые
7. Рассматривание обобщающих папок из серии «Весна» (деревья, первоцветы, времена года)
8. Просмотр презентаций :
* «Приметы весны» , «Первоцветы»
ЗАДАЧИ :
1. Знакомить с характерными особенностями весенней погоды . Расширять представления о растениях, птицах, насекомых.
2. Формировать бережное отношение к ним.
3. Дать представления о посадке деревьев.
4. Закладывать основы трудовых навыков по уходу за живыми объектами.
5. Развивать наблюдательность и любознательность.
6. Формировать умение зрительно копировать узор в настольно – печатных играх.
7. Закреплять знания о частях растений и их значении для роста растения.
8. Побуждать детей к имитации образов героев сюжета в вокально – двигательной импровизации.
2. Образовательная область «Речевое развитие» .
МЕРОПРИЯТИЯ НА МЕСЯЦ :
1. НОД :
-Развитие речи :«Сказка о Весне»
- Развитие речи : «Когда это бывает?»
2. Дидактические игры :
- «Времена года»
- «Домик для листочков»
3. Игры- ситуации (речевые) :
- «Травка – муравка»
- «Приветливый ручей»
- «Волшебная дудочка»
4. Чтение :
* стихотворение «Зима прошла» , Е. Клоковой
*р. н. потешка «Божья коровка»
*р. н. песенка «Радуга»
* р. н. закличка «Солнце»
* стихотворение «Яблонька» , Е. Благинина
* стихотворение» Весна», А. Плещев
* стихотворение «Одуванчик золотой» , З. Александровой
5. Заучивание :
Е. Серова «Носит одуванчик»
И. Белоусов «Весенняя гостья »
6. Загадки о признаках весны, насекомых, птицах…
7. Пальчиковые игры :
* «Дай нам солнышко тепла»
* «К нам весна пришла»
* «Жаворонок» , «» Бабочка», «Насекомые» .
ЗАДАЧИ :
1. Формировать умение рассказывать по серии картинок о весне, ее приметах и признаках.
2. Учить называть признаки весны и других времен года.
3. Закрепить знания о строении дерева. Формировать умение угадывать названия деревьев, его части. Учить подбирать листочки к деревьям.
4. Побуждать к играм – драматизациям.
5. Дать положительный эмоциональный заряд.
6. Развивать интонационную выразительность голоса.
7. Развивать позитивное отношение детей к совместному со взрослым чтению, слушанию, инсценированию художественных произведений.
8. На основе расширения представлений об окружающем мире учить устанавливать связи между реальными предметами.
9. Содействовать развитию воображения.
3. Образовательная область «Физическое развитие» .
МЕРОПРИЯТИЯ НА МЕСЯЦ :
1. Подвижные игры :
* «Солнечные зайчики»
* «Солнышко и дождик»
* «Солнышко, солнышко»
* «Скворечники»
* «Через ручеёк»
* «Птички в гнёздышках»
* «Птица и птенчики»
* Игры с лентами, вертушками
2. Динамические паузы :
- «На лужок»
- «Тучка и солнышко»
- «Божья коровка»
- «Паучок»
3. Комплекс утренней гимнастики :
- «Здравствуй, солнышко»
ЗАДАЧИ :
1. Формировать интерес, положительные эмоции, потребность в движении, активность, самостоятельность в их выполнении.
2. Содействовать накоплению двигательного опыта, развитию основных видов движений.
3. Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (зайчик, птенчик, божья коровка)
4. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
МЕРОПРИЯТИЯ НА МЕСЯЦ :
1. Труд :
* «Огород на окне»
* помощь воспитателю в работе на клумбе (посадка семян, рассады)
2. Беседа : «Поступи правильно»
3. Природоохранная акция : «Посади дерево!»
ЗАДАЧИ :
1. Формировать позитивное отношение к совместному труду с воспитателем.
2. Закладывать основы первичных представлений о безопасном поведении в природе.
3. Воспитывать любовь к природе, желание беречь её.
5. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
МЕРОПРИЯТИЯ НА МЕСЯЦ :
1. НОД :
*«Скворечник» - аппликация
* «Одуванчики» - аппликация
* «Весенние деревья » - рисование
* Дождик» - рисование
* «Червячки для птенчиков» - лепка
2. Игры – ситуации :
* «Солнышко, появись»
* «Мокрые дорожки»
3. Музыкально - дидактическая игра :
* «Интонационный календарь природы»
4. Хороводы :
* «Березка» , муз. Р. Рустамовой
* «Греет солнышко теплее» , муз. Вилькорейской
5. Слушание :
* «Птички» , муз. Г. Фрида
* «Весною» , муз. С. Майкапара
* «Дождик» , муз. И. Любарского
* «Дождик и радуга» , муз. С. Прокофьева
* «Есть у солнышко друзья» , муз. Е. Тиличеевой»
6. Пение :
* «Птичка» , муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто
* «Солнышко – ведрышко» , сл. народные, муз. В. Карасевой
*«Дождик» , р. н. закличка
ЗАДАЧИ :
1. Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
2. Вызвать желание передавать в изодеятельности красоту весенней природы .
3. Приобщать к русскому фольклору.
4. Учить говорить и действовать от имени персонажа .
5. Упражнять в умении различать интонацию музыки.
6. Учить выражать свои чувства через движения.
7. Развивать музыкальные способности.
8. Закладывать основы музыкальной культуры.
ПТ Утро 1. Д/И "Найди матрешке сестричку"
Цель: развивать внимание, мышление и память
2. Беседа с детьми на тему "Польза от насекомых" Цель: познакомить детей с тем, какую пользу природе приносят насекомые
3. Дидактическая игра по развитию речи "Назови ласково" Цель: обогащать словарь детей
4. Предварительная работа – чтение р.н.сказки «Лиса, заяц и петух»
Индивидуальная работа-ФЭМП цель: учить воспроизводить заданное количество предметов круг, квадрат и треугольник –
Аппликация
«Домик для зайца» (по р.н.сказке «Лиса, заяц и петух») Н.С. Голицына «Комплексно-темат. план-ие образ. деят-ти в д/с» с. 25. Цель: учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, определять и называть форму частей (прямоугольник, треугольник). уточнить знание цветов.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (Л.И.Пензулаева. Занятие № 28) Цель: развивать координацию движения в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Вечер
1. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», дыхательная гимнастика "Горячий чай" Цель: развивать умение правильно дышать
2. Заучивание: И. Косякова «Все она» Цель: познакомить детей со стих. И. Косякова «Все она»
3. Дидактическая настольная игра "Башенка" Цель: развивать мышление и восприятие
4. Самостоятельная деятельность детей: с/р игра цель: побуждать детей пользоваться игрушками заместителями
5. Муз. Игра Шумелки, маракасы, музыкальные инструменты для свободных игр, погремушки. Цель: учит ритмично звенеть погремушками, подыгрывать на ударных народных инструментах.
Индивидуальная работа- МУЗЫКА цель: повторение слов песен –
ПН Утро 1. Беседа с детьми на тему "Маленькие помощники"
Цель: способствовать продуктивному общению в процессе игры
2. Разрезные картинки по теме цветы Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд
3. Дидактическая игра по развитию речи «Один - много» Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имен существительных
4. Предварительная работа по ознаком.с окруж.- наблюдение за работой пом.воспит. во время мытья посуды после завтрака
Индивидуальная работа: АПЛИКАЦИЯ, цель: закрепить определение формы частей (прямоугольник и треугольник) и знание цветов –
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
«Няня моет посуду» О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе.» с.35. Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада – помощников воспитателя, учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». воспитывать уважение к пом.воспитателя и его труду.
Вечер 1. Гимнастика после сна №9 «Дождик»ЦЕЛЬ: прививать ЗОЖ
2. Беседа «Весна» Цель: формировать умение наблюдать изменения в природе с приходом весны. Вспомнить названия деревьев и цветов на территории
3. Дидактическая игра по экологии «Когда это бывает» Цель: формировать умение по словесному описанию, находить нужные картинки
4. Рассказывание: р.н сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: формировать умение детей в правильной последовательности пересказывать сказку
5. Самостоятельная деятельность детей Настольные игры Цель: заинтересовать детей группировать геометрические фигуры
Индивидуальная работа – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, цель: учить ходьбе между предметами не задевая их –
ВТ Утро 1. Игры «Подбери ленточку»
Цель: закрепление названий цветов
2. Беседа с детьми на тему "Первые цветы" Цель: обогащать словарь детей названиями первоцветов, развивать память и внимание
3. П/И «Солнышко и дождик» Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве.
4. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – вспомнить с детьми какие скворечники они видели на прогулке и рассмотреть иллюстрации в детских книгах.
Индивидуальная работа по ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ, цель: учить вежливому отношению и обращению ко взрослым -
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ
«Скворечник» Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО во 2 мл. группе.» с. 95 цель: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга и прямой крыши. Закрепить приемы закрашивания
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) (Л.И.Пензулаева. Занятие № 29) цель: повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Вечер 1. Гимнастика после сна №9 «Дождик» цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций после сна
2. Дидактическая игра по р.р. «Разбуди кота » Цель: активизировать в речи детей наименование детёнышей животных
3. Заучивание "Шмель" Цель: формировать умение эмоционально читать стихи
4. Д/И по развитию речи «Один - много» Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имен сущ.
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных.
Индивидуальная работа – МУЗЫКА, цель: повторение слов песен и движений, развивать желание петь и подпевать -
Планирование на каждый день по Васильевой апрель и май 2 младшая группа
Апрель
Деньнедели
Временные
отрезки
дня
Образовательные области
04.04.
Утро
1.Беседа «К нам пришла весна» развивать речь, актив-ть словарь.
2. Д/иг. «Чей домик?» учить д. узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова.
3. Слушание музыкальных произведений «Весенние пробуждения» развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
После завтрака
Формирование элементарных математических представлений
«Разноцветные бусы»
Цели: Раскладывание однородных предметов на две группы. Д/и по математике – «Чего не стало».
Музыкальное занятие
Индивидуальная работа с Ритой, Катей С.: звук А.
А-а-а-а – ласково поют дети кукле, произнося гласный А на длительном выдохе. Кукла Алёнушка при этом двигает руками, выражая радость от общения с детьми.
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Речевое развитие»
Прогулка
1. Наблюдение за образованием сосулек, капели. Обходя участок с д, отметить, с какой стороны дома образуются сосульки. Почему?
2.П/иг. «День и ночь» - развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал.
3.Игр/упр. «Не попадись!» - развивать умение быстро выпрыгивать из круга.
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
После обеда
«Чтение художественной литературы»
Вечер
1.Труд. Навести порядка после игр форм-ть у д. соответствующие трудов. навыки, стремление к поддержанию и наведению порядка.
2.Игр/сит. «Что мы умеем» продолжать учить д. пользоваться мылом и полотенцем.
3. Н/п игры по интересам д. - доставлять д. радость от игры и от общения друг с другом.
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
Апрель
Деньнедели
Временные
отрезки
дня
Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей
Образовательные области
Тема недели: «К нам весна пришла»
05.04.
Утро
1.Беседа «Прогулка в весенний лес» знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)
2.Д/игр «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Дом. и дикие животные» упр-ть д в класс-нии предм по определённому признаку, учить употр. в речи обобщённые слова.
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Чтение художественной литературы»
После завтрака
Рисование
«Ленточки для кукол»
Цели: Учить детей рисовать кистью прямые вертикальные линии, изображая ленточки; закреплять умение держать правильно кисть, легко без нажима рисовать, держа ворс по ходу кисти.
Физкультура
Индивидуальная работа с Настей, Катей Т.: Развитие движений – наклониться вперёд, а ноги не сгибать в коленях.
Пальчиковая игра: «Это пальчик…»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Прогулка
1.Труд. Уборка опавших веток кустарников и деревьев учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца.
2. П/иг. «Мое любимое дерево» развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева.
3.Игр/упр. «Извилистая тропинка» учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После обеда
Музыкальный релаксационный фон Диск «Родные колыбельные»
«Художественно-эстетическое развитие»
Вечер
1.Д/игр «Найди место» учить д. обращать внимание на взаиморасположение предметов, употреблять в речи предлоги «на», «за», «под».
2.С/р иг. «Больница» формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Поощрять попытки д. самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
3.Слов/игр. «Бывает – не бывает» - развивать речь, внимание,
смекалку.
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Апрель
Деньнедели
Временные
отрезки
дня
Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей
Образовательные области
Тема недели: «К нам весна пришла»
06.04.
Утро
1.Размещение в группе сюжет картинок «Ледоход» формировать интерес к природным явлениям, развивать логическое мышление.
2. Предложить д. обследовать мяч и куб знакомить д. с разными способами обследования предметов, делать выводы.
3.Игр/сит. «За столом я не верчусь» продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, пользоваться салфеткой.
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Развитие речи»
«Социально-коммуникативное развитие»
После завтрака
Конструирование
«Комбинированный заборчик»
Цели: Выстраивание в ровную линию, чередование двух главных положений кирпичиков – на короткую узкую сторону/на длинную узкую сторону или разных по форме.
Музыкальное занятие
Индивидуальная работа с Левой и Алёной: звук Л.
Вырабатывать чёткое и правильное движение и положение органов артикуляционного аппарата, развивать громкость голоса.
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
Прогулка
1. Обратить внимание д на проталины, на чёрные воронки возле больших деревьев. Загадать загадку про снег: «Зимой в поле лежал, а весной в реку побежал».
2.П/иг. «Поиграем с солнечными зайчиками?» расширять представления детей о явл. неживой природы: развивать физ. качества.
3. Рисование палочками на земле – развивать воображ, изо. навыки.
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После обеда
Музыкальный релаксационный фон. Диск «Доктор сон»
«Художественно-эстетическое развитие»
Вечер
1.При умывании повторить потешки – способствовать формированию привычки к опрятности.
2. Рисование карандашами на свободную тему – закреплять технические навыки, формировать желание радовать других.
3. Сервировка стола к ужину поставить салфетки на стол, разложить ложки, учить выполнять поручения ответственно. Игры по инициативе детей
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Апрель
Деньнедели
Временные
отрезки
дня
Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей
Образовательные области
Тема недели: «К нам весна пришла»
07.04.
Утро
1.Беседа «Как узнать весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»?» учить отвечать на вопросы, развивать мышление, речь.
2. Д/иг «Найди нужный цвет» учить д. применять знания о цветах, действовать по устной инструкции, развивать внимание.
3.Игр/упр «Послушные пуговицы» учить д застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу, развивать мелкую моторику рук.
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
После завтрака
Развитие речи
«Звук У»
Цели: Уточнить правильное произношение изолированного звука у, развивать длительный ротовой выдох.
«Погудим, как самолёт»
Когда самолёт летит высоко, то его не видно, а только слышно, как он гудит (длительно, на низких тонах произносит звук). Погудим все вместе, затем по отдельности.
Методические указания. Воспитатель следит, чтобы язык плотно прижимался к небу за верхние зубы.
Индивидуальная работа с Сашей К., Настей Я.: звук З.
Не стерпел медведь,
Заревел медведь
И на злого врага
Налетел Медведь.
Уж он мял его
И ломал его:
«Подавай сюда
Наше солнышко!»
Испугался Крокодил,
А из пасти из зубастой
Солнце вывалилось…
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
Прогулка
1.Наблюдение за трудом дворника как на тротуар скалывает снег воспитывать уважение, формировать желание трудиться, помогать взрослым.
2.П/игр «Совушка» упражнять в быстром беге, лазании; развивать выдержку.
3. Игр/упр. «Попади в обруч» - развивать меткость, ловкость.
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
После обеда
«Художественно-эстетическое развитие»
Вечер
1.Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках – закреплять технические навыки, знание цветов.
2. Игр/упр. «Не упусти мяч» - учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.
3. Чтение х. произв. А. Северный «Светофор», В. Кожевников «Светофор» закрепляем знания о светофоре.
«Физическое развитие»
Апрель
Деньнедели
Временные
отрезки
дня
Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей
Образовательные области
08.04.
Утро
1. Д/иг. «Собери пирамидку» учить д. подбирать колечки по величине и цвету, развивать внимание, формировать умение сравнивать.
2.Муз/иг. «Угадай, на чем играю» развивать тембровый слух д, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть.
3. Труд: «Учим Петрушку поливать растения» - воспитывать отношение к растениям как к живым существам, аккуратность.
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После завтрака
Конструирование
«Домик для куклы»
Цели: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям; развитие воображения; поощрять самостоятельность, творчество.
Физкультура
Индивидуальная работа с Айсу, Варей и Никитой: Дидактическая игра: «Волшебный мешочек. Цель: обогащение словаря
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
Прогулка
1.П/иг. «Перелет птиц» упражнять д в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
2.Рисованиее палочками «Весеннее солнышко» учить д. рисовать круглые и прямые линии на земле.
3.Игр/упр. «Поймай комара» учить д. выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать внимание.
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После обеда
Чтение колыбельной песенки «Серенькая кошечка»
«Чтение художественной литературы»
Вечер
1.Иг/сит. «Добро не уйдет, а зло пропадет» поощрять проявления сострадания у детей, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
2.Беседа: «Как вести себя за столом?» объяснить д. необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Апрель
Деньнедели
Временные
отрезки
дня
Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей
Образовательные области
Тема недели: «Прогулка в весенний лес»
11.04
Утро
1.Беседа «Что мы одеваем весной?» продолжать знакомить д с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках.
2. Д/игр «Что больше?» учить д. сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше».
3. Слов/иг «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стол.
«Физическое развитие»
«Чтение художественной литературы»
После завтрака
Развитие речи
Инсценирование сказки Д. Биссета «Га-га-га!»
Цели: учить детей различать животных по внешнему виду и голосам, вызвать симпатию детей к герою сказки - маленькому гусенку Вилли, познающему мир; упражнять детей в произнесении звукоподражаний.
Лепка
«Испечем оладушки для мамы»
Цели: Вызывать у детей интерес к результату работы, учить аккуратно пользоваться глиной.
Индивидуальная работа с Платоном и Димой: Упражнять названии цвета.
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
Прогулка
1.Рассказ воспитателя «Капель» развивать у д наблюдательность, любознательность, речь.
2.П/иг. «Наседка и цыплята» учить д. правильно выполнять игровые действия, развивать самостоятельность и творчество.
3. Игр/упр. «Угадай, кто кричит» развивать у д наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве.
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После обеда
Чтение колыбельной песенки «Мамина колыбельная».
«Чтение художественной литературы»
Вечер
1.Чтение: А. Барто «Девочка чумазая» приобщать д. к поэзии, учить понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными.
2. Иг/сит. «Прогулка в весенний лес» способствовать становлению с/р игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин.
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Чтение художественной литературы»
«Речевое развитие»
Апрель
Деньнедели
Временные
отрезки
дня
Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей
Образовательные области
Тема недели: «Прогулка в весенний лес»
12.04.
Утро
1.Д/иг «Красный, желтый, зеленый» способствовать развитию умения д использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора.
2.Загадывание загадок на весеннюю тематику развивать логическое мышление, речь.
3. Иг/сит «Филя простудился» формировать у д представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Чтение художественной литературы»
После завтрака
Рисование
«Украсим платочек для мамы»
Цели: Учить детей проводить прямые горизонтальные линии карандашом, фломастером или цветными мелками и кистью, создавать узор «в клеточку», сочетая горизонтальные линии с вертикальными; закреплять умение правильно держать карандаш и кисть; закреплять знания о красном, синем и зеленом цвете.
Музыка
Индивидуальная работа с Настей, Катей С., Ритой: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Прогулка
1. Игр/упр «Веселые мячики» развивать умение подбрасывать мяч высоко вверх и ловить его двумя руками.
2.П/иг «Ветер и облака» учить д согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя.
3.Игры по желанию разв-ть умение находить себе занятие сам-но.
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После обеда
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
Вечер
1.Констр-ние учить д испол-ть в постройке детали разных цветов, учить располагать строит материал вертикально и плотно друг к другу. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
2. Предложить детям раскраски «Весенние изменения в природе» поддерживать интерес к изо. деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость.
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
Апрель
Деньнедели
Временные
отрезки
дня
Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей
Образовательные области
13.04.
Утро
1. «Полив цветов» продолжить знакомить д с труд операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении.
2. Д/иг «На что похоже» развивать умение различать круг, квадрат.
3. Сравнение изображений взрослых домашних животных и их детенышей формировать у д умение отличать взрослых животных от их детенышей по внешнему виду и характеру поведения.
«Физическое развитие»
«Развитие речи»
«Познавательное развитие»
После завтрака
Ознакомление с окружающим миром
«Труд повара». Обед для трёх медведей»»
Цели: Дать представление о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать внимание. Память, мышление, координацию движений. Уточнение и закрепление понятий «маленький» - «большой» - «Очень большой» применительно к предметам кухонной посуды; обучение употреблению превосходной степени прилагательных.
Физкультурное занятие
Индивидуальная работа с Варей и Сашей К.: Д/и по формированию словаря – подбор к действию объектов. Кто и что плавает? Летает? Тикает? Рычит? Бежит?
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
Прогулка
1.П/иг «Поезд» соверш-ть навыки бега, поощрять активных детей, способствовать закаливанию детского организма.
2.Игр/упр «Зайчики» развивать умение выполнять прыжки вокруг предметов на двух ногах, формировать чувство успеха.
3. Наблюдение за птицами развивать умение д различать и сравнивать птиц актив-ть в речи д и уточнить понятия, связанные со строением и повадками птиц.
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
После обеда
Чтение колыбельной песенки «Баю-бай… ».
«Чтение художественной литературы»
Вечер
1.С/р иг «Кафе» создавать условия для самостоятельных игр, развивать сюжетную линию.
2. Д/иг «Ребенок и огонь» формировать у д представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем.
3. Игры с разными конструкторами - учить соединять детали между собой, развивать мелкую моторику, мышление.
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Чтение художественной литературы»
«Познавательное развитие»
Апрель
Деньнедели
Временные
отрезки
дня
Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей
Образовательные области
Тема недели: «Весенние цветы»
14.04.
Утро
Утренняя гимнастика.
1.Рассматривание альбома «Птицы» формировать у д умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их.
2.Муз/упр. «Птички летают» побуждать д. слушать смену мелодии, и менять движения.
3. Д/игр «Назови, что находится впереди, сзади от тебя». Закреплять умение ориентироваться в пространстве от себя.
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После завтрака
Конструирование
«Домик»
Цели: учить конструировать из строительного материала.
Учить обыгрывать постройки, используя мелкие игрушки - закрепление названий строительного материала.
Музыка
Индивидуальная работа с Полиной и Ильей: Ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
Прогулка
1.Игр/упр «Принеси предмет» упражнять в беге. Форм-ть умение понимать инструкцию, выполнять несложные задания.
2.П/игр «Воробушки и автомобиль» учить д бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
3. Рисование на земле силуэтов птиц развивать активность и любознательность детей, развивать мелкую моторику.
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После обеда
Чтение колыбельной песенки «Спи моя радость, усни».
«Чтение художественной литературы»
Вечер
1.Предложить цветные карандаши: учить рисовать разные по длине линии, развивать навыки владения карандашом.
2. Повторить стихи знакомые детям развивать память, речь, добиваться правильного звукопроизношения.
3.М/п иг «Птички, раз! Птички, два!» учить д выполнять движения.
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Чтение художественной литературы»
Апрель
Деньнедели
Временные
отрезки
дня
Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей
Образовательные области
Тема недели: «Весенние цветы»
15.04.
Утро
1.Беседа «Для чего нужно спать» форм-ть представления д о том, что с помощью сна восстанавливают силы.
2. Д/иг «Сложи птицу» (разрезные картинки) вызывать интерес к складыванию картинок с изображением птиц, развивать мелкую моторику, наблюдательность, мышление.
3. Игр/упр «Петушок» упражнять в перешагивании предметов.
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
После завтрака
Рисование
«Украсим тарелочку»
Цели: Расширять представления детей о чайной посуде, о назначении всех предметов чайного сервиза. Развивать способность замещать видимый узор на посуде мазками краски и самостоятельно изображать декоративный узор на «посуде». Закрепить название основных цветов спектра.
Физкультура
Индивидуальная работа с Айсу, Варей и Никитой: «Покажи, как Федя сердится и как он радуется» - вырабатывать чёткие движения и правильное положение органов артикуляционного аппарата.
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Прогулка
1.Наблюдаем за птицами. Закрепить знания детей о птицах: зимующие и перелетные.
2.Игр/упр «Зайцы» - закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.
3.П/игр «Перелет птиц» учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После обеда
«Мамина колыбельная»
«Чтение художественной литературы»
Вечер
1.С/р иг «Парикмахерская» стимулировать активное исп-ние необходимых атрибутов, предметов-заместителей.
2. Просмотр и обсуждение мультфильма «П.Д.Д. с тётушкой Совой» – создавать благоприятную атмосферу, для сближения детей друг с другом, закреплять ранее полученные знания.
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Чтение художественной литературы»
«Художественно-эстетическое развитие»
Деньнедели
Временные
отрезки
дня
Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей
Образовательные области
1
2
3
4
Тема недели: «Весенние цветы»
18.04.
Утро
Утренняя гимнастика.
1.Беседа «Поведение за столом» формировать к/г навыки.
2. Игр/упр. «Соберём шарики в корзинку» уточнять представления д о форме и цвете предметов, учить понимать суть задания.
3.Предложить д н/п. игры развивать самостоятельную деятельность детей.
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После завтрака
Развитие речи
«Чайная посуда. Куклы у нас в гостях»
Цели: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, повторять вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы; развивать у детей воображение.
Чтение художественной литературы
«Блюдце для котенка»
Цели: Познакомить со стихотворением О. Высотской «Холодно», учить повторять фразы за воспитателем; учить произносить звукоподражательные слова, угадывать животное по описанию; закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.
Индивидуальная работа с Аленой, Катей С.: развитие навыка счёта в пределах трёх.
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Чтение художественной литературы»
«Познавательное развитие»
Прогулка
1.Д/иг. «Один и много» учить д находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества.
2.М/п иг. «Съедобное – несъедобное» развивать внимание, речь.
3.Игр/ упр. «Футболисты» учить д. передавать мяч ударом ноги.
4. П/иг. «Мяч в круге» учить д выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками.
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После обеда
«Чтение художественной литературы»
Вечер
1.Предложить д крупные кубики для конструирования на ковре (тема на усмотрение детей) поощрять самостоятельность.
2. С/р иг. «Мама укладывает детей спать» форм-ть у д умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.
3. Предложить д придумать движения с платочками, развивать чувство ритма, поощрять активных детей.
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Чтение художественной литературы»
«Художественно-эстетическое развитие»
Деньнедели
Временные
отрезки
дня
Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей
Образовательные области
1
2
3
4
Тема недели: «Весенние цветы»
19.04.
Утро
Утренняя гимнастика.
1.Беседа «Для чего на дороге нужен светофор?» формировать навыки безопасного поведения.
2. Предложить для рассматривания иллюстрации с изображением одежды развивать у д любознательность.
3. Д/иг. «Что изменилось?» учить детей быть наблюдательными, развивать внимание и память.
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После завтрака
Беседа
«Как вести себя за столом?»
Словесная игра
«Накроем на стол»
Музыка
Индивидуальная работа с Настей, Катей С., Ритой: Д/игра «Оденем куклу Машу на прогулку» - закрепить последовательность
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
Прогулка
1.Повторить основные цвета (небо голубое, солнце желтое, облака белые, трава зеленая) - закреплять знания детей.
2.Игр/упр. «По ровненькой дорожке» учить д. выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами.
3.П/иг. «Найди своё место» учить д ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге.
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После обеда
Исполнение колыбельной «Спи, мой мишка» муз. Тиличеевой, сл. Островского
«Художественно-эстетическое развитие»
Вечер
1.Предложить д листы для рисования (тема на усмотрение детей) развивать творческие способности, учить закрашивать рисунок, не выходя за контур.
2.Д/иг. "Источники опасности" закрепить знания д о предметах, которые могут быть источником опасности.
3.Слов/иг. «Закончи фразу» учить д заканчивать предложения. Развивать речь обогащать эмоционально – чувствительный опыт.
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Деньнедели
Временные
отрезки
дня
Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей
Образовательные области
1
2
3
4
20.04.
Утро
Утренняя гимнастика.
1.Беседа «Незнакомец на детской площадке» воспитывать навыки безопасного поведения.
2. Дежурство после занятия - учить д. наводить порядок после работы с раздаточным материалом.
3.Д/иг. «Узнай, кто позвал» учить д. узнавать сверстников по голосу, исполнять роль водящего.
«Физическое развитие»
«Развитие речи»
После завтрака
«Игры с куклой»
Цели: Учить понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, соотносить предметы, изображенные на картине с соответствующими на предметных картинках.
Физкультурное занятие
Индивидуальная работа с Левой и Настей А.: пальчиковая игра «Семья», Дыхат. упр-ие «Надуем весенний шарик».
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Прогулка
1.Игра с песком «Строим башни» учить д. делать башни, насыпая песок сверху, аккуратно обращаться с песком.
2.Игр/упр. «Кто бросит дальше?» учить д. выполнять метание мяча на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска.
3. Самост-ная игровая деятельность: «Придумай сам» закреплять движения в естественных условиях; развивать внимание.
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После обеда
Игра-этюд «Ясам Музыкальный релаксационный фон. Диск «Родные колыбельные»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Чтение художественной литературы»
Вечер
1.Предложить д листы с изображением обуви для самостоят-го раскрашивания учить д закрашивать рисунок, не выходя за контур.
2. Ситуативная беседа: «Не грызи ногти» формировать навыки здорового образа жизни, учить д. следить за своими ногтями.
3. Игры - забавы с мыльными пузырями создание благоприятно эмоционального климата, обстановки, общей радости и благополучия.
4. Д/иг «Что дорожный знак рассказал о себе?» учить различ знаки.
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Чтение художественной литературы»
«Художественно-эстетическое развитие»
Деньнедели
Временные
отрезки
дня
Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей
Образовательные области
1
2
3
4
Тема недели: «Правила дорожного движения»
21.04.
Утро
1.Беседа: «Одежда» развивать и активизировать пассивный словарь. Уточнить представления д об одежде.
2. Предложить д полить комнатные растения продолжать учить детей ухаживать за растениями.
3. Игр/упр. «Иди на звук» - развивать слуховое внимание, упражнять в ориентировке пространства.
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После завтрака
Математика
«Угадай цвет»
Цели: «Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех»
«Д/и по сенсорике – игра «Угадай цвет»
закрепление названий геометрических фигур: круг, квадрат.
Музыкальное
Индивидуальная работа с Сашей К., Настей Я.: Развитие движений – ходьба с выбросом ног вперёд и размахиванием в такт руками
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Прогулка
1.П/иг. «Наседка и цыплята» развивать у д умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.
2.Игра - загадка «Рисунки на песке» учить д. обыгрывать незаконченное изображение; развивать логическое мышление.
3. Игры с песком поддерживать бодрое настроение д.
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После обеда
Прослушивание песен про дружбу из мультфильмов.
«Художественно-эстетическое развитие»
Вечер
1.Труд. Напомнить д, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как д убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
2.Рассматривание иллюстраций по ПДД, концентрировать внимание д на необходимости изучения п.д.д. Уточнить представления д о переходе улицы на зелёный сигнал светофора.
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Деньнедели
Временные
отрезки
дня
Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей
Образовательные области
1
2
3
4
Тема недели: «Правила дорожного движения»
22.04.
Утро
Утренняя гимнастика.
1.Беседа: «Головные уборы» уточнить представления д о головных уборах, их разнообразии, сезонности.
2. Д/иг. «Угадай, чего не стало?» развивать способность действовать в соответствии с несложными правилами.
3.Д/ иг. «Сложи фигуру» развивать восприятие, память, внимание, логическое мышление.
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
После завтрака
Рисование
«Солнышко и облака»
Цели: (рисование кисточкой поверх эскиза) Закреплять умение рисовать предметы круглой формы.
Физкультурное
Индивидуальная работа с Айсу, Варей и Никитой: проговаривание чистоговорок
Ру-ру-ру – солнце светит поутру.
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Ты-ты-ты – бродят по двору коты.
Цы-цы-цы – есть хотят птенцы.Бы-бы-бы – в лесу растут грибы.
Са-са-са – в лесу бегает лиса.
Ву-ву-ву – в лесу видели сову.
Ри-ри-ри – прилетели снегири.
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Прогулка
1.П/иг «У медведя в бору» учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
2.Творч. иг: «Курочки – направо, зайчики – налево» развивать навыки классификации. Закреплять категории «право – лево».
3.С/р иг «Печём пирожки» - учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
После обеда
Повторение песни «Мамонтенка», чтение потешек о еде. Беседа о пользе сна.
«Чтение художественной литературы»
«Познавательное развитие»
Вечер
1.Предложить д листы с изображением различных головных уборов для самостоятельного раскрашивания.
2. Предложить д убраться в группе после игры - стимулировать самостоятельные действия д по наведению порядка.
3.Игр/упр. «Проползи в ворота» - учить д. проползать под расставленными стульями.
4. Игры в центрах активности развивать мышление, воображение.
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Деньнедели
Временные
отрезки
дня
Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей
Образовательные области
1
2
3
4
Тема недели: «Правила дорожного движения»
25.04.
Утро
Утренняя гимнастика.
1.Слов/игр «Добрые и вежливые» форм-ть у д навыки культуры поведения, использовать вежливые слова в различных ситуациях.
2.Д/игр «Чей бантик?» учить соотносить предметы по цвету, передавать результаты работы в речи.
3. Игр/упр. «Где наши ножки» учить д. поочередно выставлять вперед правую и левую ногу, развивать координацию движений.
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
После завтрака
Развитие речи
«Звук Л»
Цели: Вырабатывать чёткое и правильное движение и положение органов артикуляционного аппарата, развивать громкость голоса. «Качели»
Лепка
«Угостим кукол конфетами»
Цели: Воспитывать у детей положительное, заботливое отношение к окружающим, учить аккуратно работать с глиной, раскатывать комочки.
Индивидуальная работа с Аленой, Катей С.: Д/и по сенсорике – «Цветные парочки». Равновесие «Тучи и ветер». Стоя, дети изображают кругообразными движениями рук над головой маленькие, затем большие тучи. Ветер (воспитатель) подул, гонит тучи по небу (дети бегут).
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
Прогулка
1.П/иг «Самолёт» учить д. бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
2.М/п иг «Зелёные листочки» учить д. ходить врассыпную между листочками, по сигналу останавливаться.
3.Предложить д мелки для рисования на асфальте продолжать учить д. рисовать мелом на асфальте.
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После обеда
Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди», «Морозко»
«Чтение художественной литературы»
Вечер
Гимнастика после сна.
1.Беседа «Давайте не болеть» подвести д. к пониманию того, что здоровье человека нужно беречь и укреплять, формировать привычки здорового образа жизни.
2. Д/игр «Красный, желтый, зеленый» развивать умение д. использовать свои знания об основных цветах, действовать с определённым сигналом светофора. Игры по инициативе детей
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Деньнедели
Временные
отрезки
дня
Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей
Образовательные области
1
2
3
4
Тема недели: «Правила дорожного движения»
26.04.
Утро
Утренняя гимнастика.
1. Беседа о К.И. Чуковском рассказать д о профессии писателя (сказочника), о результатах его труда.
2.Слов/игр. «Эхо» раз-ть артикуляцию, умение менять силу голоса.
3.Д/игр «Дотронься до…» упражнять д. в узнавании предметов, сделанных из различных материалов.
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
После завтрака
Беседа
«Как вести себя за столом?»
- объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.
Словесная игра
«Накроем на стол»
-повторить правила сервировки стола
Музыка
Индивидуальная работа с Настей, Катей С., Ритой: продолжать учить вести себя хорошо, когда приходят родители за ними
(не капризничать, не кричать) ставить сменную обувь в шкафчик.
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Прогулка
1.Хор/игр «Пузырь» учить детей становиться в круг, согласовывать свои движения с произносимыми словами.
2.П/игр «Птички летают» учить бегать врассыпную, помогать друг другу.
3.М/п иг «Кап-кап-кап» учить д. быть внимательными.
Игры по инициативе детей
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После обеда
Чтение сказки «Мамонтенок», беседа о маме, прослушивание и разучивание «Песенки мамонтенка».
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
Вечер
1.Рассматривание иллюстраций к сказкам продолжать формировать интерес к книгам.
2. Конструирование «Постоим дом для сказочных героев» развивать конструктивные умения.
3.Игры по желанию продолжать учить организовывать игру самостоятельно и договариваться о ролях.
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Деньнедели
Временные
отрезки
дня
Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей
Образовательные области
1
2
3
4
Тема недели: «Правила дорожного движения»
27.04.
Утро
Утренняя гимнастика.
1.Игр/сит. «Покажем Солнышку, как надо умываться» способствовать формированию и совершенствованию КГН.
2.Д/игр «Лучики для солнышка» (прищепки) закреплять цвета, развивать мелкую моторику.
3. Хор. игр. «Поводим вместе с Солнышком хоровод» развивать умение д. ходить по кругу, воспитывать дружеские отношения.
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
После завтрака
Развитие речи
«Я, мой дом, моя семья»
Цели: учить связно строить предложения, прививать любовь к близким, к дому, активизировать словарь за счет слов (квартира, улица, многоэтажный дом), развивать познавательный интерес
Аппликация
«Домик для собачки»
Цели: воспитывать аккуратность при пользовании клеем;
закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
побуждать детей к проявлению заботы о животных.
Индивидуальная работа с Алешей, Сашей по развитию движений: игровое упражнение «Повернись и покружись», «Мы смелые, умелые».
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Прогулка
1.Игр/упр. «Озорной мячик» развивать у д. чувство ритма, соотносить движения мяча со словами текста.
2.П/иг. «Поедем в лес» уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве.
3.М/п игр «Ладушки-оладушки» учить д. по разному хлопать в ладошки, вести счёт: «раз, два!».
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После обеда
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»
«Социально-коммуникативное развитие»
Вечер
1.Просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха» и беседа по содержанию учить д. объяснить поступки персон и их последствия.
2.Рисование колобка развивать умение правильно держать карандаш, подбирать цвет соответствующий изобр-му предмету, при закрашивании регулировать силу нажима на карандаш.
3. Пальчиковая игра «Паучок» развивать мелкую моторику пальцев рук, вызывать у д радостное настроение.
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Деньнедели
Временные
отрезки
дня
Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей
Образовательные области
1
2
3
4
Тема недели: «Правила дорожного движения»
28.04.
Утро
1. Беседа «Почему люди берегут природу» формировать у д. представлен, что растения живые, без них человек жить не может.
2.Рассматривание весенних иллюстраций, беседа о красоте весны развивать умения замечать красоту весенней природы.
3.Игр/упр. «По дорожке на одной ножке» развивать умение прыгать на одной ноге.
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
После завтрака
Развитие речи
«Мы такие разные девочки и мальчики»
Цели: воспитывать у детей доброжелательность друг к другу, учить следить за своим внешним видом, развивать у детей навыки общения, учить оказывать друг другу помощь
Лепка
«Мы милашки, куклы-неваляшки»
формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.
Индивидуальная работа с Сашей К., Настей Я. – по развитию мелкой моторики.
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Прогулка
1.П/игр «Заинька, выйди в сад» учить действовать в соответствии со словами.
2.Хор.иг «Вейся, венок» продолжать учить д. водить хоровод.
3.Игр/упр. «По узенькой дорожке» учить д. перешагивать из круга в круг нарисованных на земле.
Игры по инициативе детей
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После обеда
Чтение сказки «Волк и козлята».
«Чтение художественной литературы»
Вечер
1.Рассматривание картинок по формированию ЗОЖ «Кукла умывается» продолжать работу по укреплению и охране здоровья.
2.Н/п иг «Мозаика» развивать у д мелкую моторику, мускулатуру рук, внимание, пространственное воображение, речь.
3.Сам-ные игры д с машинами способ-ть обогащению игр. опыта разв. умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
4.Побуждать д к сам-му выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Деньнедели
Временные
отрезки
дня
Совместная деятельность воспитателя
с детьми и самостоятельная деятельность детей
Образовательные области
1
2
3
4
Тема недели: «Правила дорожного движения»
29.04.
Утро
Утренняя гимнастика.
1.Рассказ воспитателя о предстоящих праздниках Чтение: О. Высотской «Смотрите, весь город украшен». Знакомить с праздниками, празд. оформлением улиц, домов, с праздн. салютом.
2.Д/иг. «Цветик-семицветик» закреплять умение д подбирать предметы по цвету и величине.
3.Совместная работа в уголке природы. Учить д. оказывать посильную помощь в уходе за комнатными растениями, закреплять знания детей о способах и приемах ухода за растениями.
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
После завтрака
Аппликация
«Собери портрет»
Цели: закрепить знания о правилах наклеивания, о правилах безопасности при наклеивании деталей. Закрепить знание геометрических фигур (круги), их размер, цвет.
Музыка
Индивидуальная работа с Айсу, Варей и Никитой - ЗКР: «Кто как кричит»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Прогулка
1.П/иг. «Воробушки- пташки» упражнять д. в умении действовать по сигналу, учить быть внимательными.
2.Игр/упр. «Весёлый воробей» учить д. выполнять движения по тексту игры.
3.Рисование бросовым материалом на земле учить рисовать д. на земле любой рисунок развивать фантазию, мышление, речь.
Игры по инициативе детей
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
После обеда
Чтение р. н. сказки « Маша и медведь»
«Чтение художественной литературы»
Вечер
1.Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» продолжать учить д. содержать свое тело в чистоте и порядке: о важности гигиенических процедур.
2. «Книжкина больница» способствовать формированию положительного отношения к труду; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»