• Оригами снегирь из бумаги для детей. Снегирь из бумаги. V Показ образца, анализ работы

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 58»

    Конспект урока по технологии

    «Аппликация- оригами «снегирь на ветке»

    Учитель Атареева А.И.

    г. Ульяновск

    Цель урока:

    Обучающие:

    Научиться изготавливать подделку путем складывания бумаги и проглаживания линий сгибов.

    Закреплять умения экономит бумагу, соблюдать порядок на рабочем столе.

    Повторить правила безопасности при работе с ножницами.

    Развивающие:

    Развить навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания.

    Развить навыки самостоятельной деятельности, используя различные виды работ на уроке.

    Развивать навыки самооценки и контроля через разные способы оценивания своих работ.

    Воспитывающие:

    Воспитать усидчивость.

    Воспитать умения выслушивать чужую точку зрения.

    Воспитать чувство взаимопомощи.

    Общеучебные умения и навыки отрабатываемы на данном уроке:

    Понимать учебную задачу,

    Понимать и соблюдать последовательность действий,

    Выполнять советы учителя по подготовке рабочего места,

    Умение пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами,

    Умения соблюдать основные правила гигиены учебного труда,

    Воспитывать чувство взаимопомощи.

    Оборудование: увеличенный образец изделия.

    Материалы: картон, цветная бумага, клей.

    Инструменты и приспособления: ножницы, кисточки для клей, карандаш, салфетки, тряпочки для рук.

    Ход урока

    1.Постановка цели.

    Сегодня на уроке технологии мы закончим работу, которую начали на прошлом занятии.

    Нам понадобится ножницы, клей, кисточки, бумага.

    Давайте вспомним правила обращения с ножницами:

    1.Недержать ножницами концов вверх.

    2.Не оставлять ножницы в открытом виде.

    Передавать ножницы только в закрытом виде, концами в сторону товарища.

    3. Класть ножницы на парту так, чтобы они не выступали за край парты.

    А знаете, ребята, самым первым ножницам более 2 тыс. лет. Это нож- два ножа, скрепленные пластинкой. Ими стригли овец.

    Ножницами можно разрезать бумагу. Мы режем все время в одной точке. В этом весь смысл ножниц. И эта сила оказывается на столько велика, что мы можем легко разрезать не только бумагу, но и ткань, картон, фольгу и т. д.

    2. Работа по теме урока.

    А) История оригами.

    А сегодня на уроке мы займемся оригами.

    Что такое оригами?

    Это искусство складывания фигурок из бумаги.

    Какие фигурки мы уже научились складывать? (лягушку, жабу, петуха, курицу, цыплят, ворону, синицу).

    Оригами- деревне искусство и зародилось оно в Японии.

    «Ори»- «складывать».

    «Гами»- «бумага».

    Теперь это искусство распространилось по всему миру. Им занимаются и дети и взрослые.

    Б) Введение в тему урока.

    Сегодня мы научимся складывать новую фигурку. А названием этой фигурки будет загадка и разгадка.

    Ты куда, ты откуда

    Прилетел к нам красногрудый?

    Облетел я всю Сибирь

    Как зовут тебя? (снегирь)

    Как вы догадались, что это снегирь?(показ рисунка снегиря)

    Действительно, они хорошо видны на фоне снега, и очень красивы в своих ярко- красных нарядах. Первый снег и первый снегирь! За это свойство появляться с первым снегом- назвали его снегирь. Впрочем, яркая грудка бывает только у самцов в «солидном возрасте», а у молодых она коричневого цвета. А самки вообще серенькие, но тоже красивы. Их называют бурыми снегирями.

    В) Изготовление фигурки снегиря.

    Бумага какого цвета нам сегодня будет нужна? (красного и черного).

    Т Для складывания фигурки берем квадратные заготовки, состоящие из 2 слоев бумаги красного и черного.

    1.Соединяем квадраты.

    2.Делим пополам по диагонали к себе (красную бумагу вовнутрь).

    3. Немного отступив от диагонального сгиба, нижний угол верхнего слоя загибаем вверх и проглаживаем сгиб.

    4. Заготовку переворачиваем согнутой стороной вниз и делим фигурку пополам сверху вниз.

    5. Делаем отвороты крыльев вверх с одной и с другой стороны поделки.

    6. Выделяем клюв.

    7. Намечаем линию живота, форму хвоста.

    8. Отрезаем детали по намеченным линиям. Вот мы одели снегиря в черный фрак.

    9. Приклеиваем глаза.

    Чем питается снегирь?

    Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки.

    Питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами калины и рябины, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает.

    Поэтому мы наклеиваем снегиря на ветку рябины.

    Кто-то ученые решили проверить, какие птицы и где самые любимые?

    И выяснилось, что в России самые любимые птицы- снегири.

    «Тихо- тихо сидят снегири на снегу.

    Меж стеблей прошлогодней крапивы;

    Я тебя до конца описать не могу,

    Как они бедны и красивы!»

    Можно объяснить любовь людей к снегирям их красотой, нравящейся людям солидарностью и тем, что зимой они очень оживляют российский пейзаж, который даже трудно представить без снегирей. Их мы чаще всего видим зимой. Снегири держатся небольшими стаями (7- 10 птичек в каждой). Чем сильнее мороз, тем спокойней сидят стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку, отломить почку, а за тем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.

    С приближением темноты вся стайка улетает куда-нибудь на кусты или на деревья, где и ночуют. И так в течении всей зимы.

    Не нужно пугать их в это время, сгонять с веток. Если вы решили покормить птиц, то запомните, что они не любят крошки черного хлеба. Снегирь доверчивая и общительная птица. Если кто-нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат к нему.

    3. Подведение итогов.

    А) Рефлексия.

    Какие задания показались вам наиболее интересными?

    Что вызвало затруднения?

    Каково ваше настроение от урока?

    Б) Уборка рабочих мест .

    Приложение:

    Пока зима еще в самом разгаре, предлагаем вам сегодня собрать из бумаги своего рода вестника зимы – снегиря, который, в отличие от своих живых товарищей, не покинет вас, когда зима передаст свои полномочия теплой и цветущей весне. К тому же, для него не потребуется клетка, да и за кормёшку думать не придется.

    Итак, создавать птицу снегиря мы будем из квадратного листа бумаги. Чтобы птица была максимально реалистична, постарайтесь найти специальную оригами бумагу черно-красного цвета. Если вы готовы, можете приступить к последующим фото инструкциям.









    Как видите, поделка очень проста в исполнении, посему она отлично подойдет и новичкам в деле оригами, и детям, которые обучаются этому искусству, и даже в качестве дополнительных занятий родителей с ребенком.

    При желании, можно обустроить птице снегирю и красивое местечко среди ваших бумажных поделок (как показано на последнем рисунке), посадив его в цветы, изготовив для него дерево или листики, и прочее. Попробуйте пофантазировать, и у вас получиться замечательная оригами сцена.

    Модная одежда, обувь, стильные аксессуары от мировых брендов, которые позволит вам подчеркнуть свою индивидуальность гораздо доступнее, если вы используете промо коды LaModa , позволяющие получить от Интернет- шопинга максимум удовольствия. Каждый раз, отправляя заказ в корзину, вы не только получаете хорошую скидку, но и можете рассчитывать на выигрыш ценных призов, которые разыгрываются между постоянными покупателями.

    Цели

    • закрепить приёмы сгибания складывания бумаги; правила разметки квадрата сгибанием прямоугольника;
    • учить работать с предметной инструкционной картой;
    • сделать птицу в технике "оригами";
    • развивать глазомер, точность выполнения изделия; аккуратность; умение доводить начатое до конца;

    Оборудование:

    Для учителя:

    • квадрат большего размера;
    • ватман;

    Для учащихся:

    • у каждого ученика линейка и прямоугольник из цветной бумаги (лист А4), с одной стороны - красный, с другой - черный;
    • клей; краски
    1. Беседа (разгадываем кроссворд)
    2. Демонстрация учителем образца складного изделия (снегиря)
    3. Анализ конструкции (из листа прямоугольной формы).
    4. Самостоятельное изготовление детьми методом пооперационного диктанта (учитель показывает презентацию: одну операцию за другой, учащиеся одновременно выполняют).
    5. Оценка работ (лучшие работы приклеиваются на большое панно: рябина под снегом.)

    ХОД УРОКА

    I. Орг.момент.

    II. Введение в тему. Отгадайте кроссворд (Слайд 5)

    (Рисунки с изображением птиц)

    III Беседа о снегире (Слайд 6)

    Что вы знаете об этой птице?

    Видели ли вы ее у нас в районе?

    Знаете ли вы какие-нибудь приметы?

    Снегири - нарядные птицы. Самцы красногрудые, а у самочек наряд более скромный. Снегири держатся обычно небольшими стайками (7-10 птичек). Летом снегири живут в самых глухих еловых чащах. Там птицы устраивают себе гнездо и выводят птенцов. А осенью и зимой странствуют в поисках пищи. Зимой снегири, сидящие на ветках, похожи на красные фонарики, которые украшают берёзку.

    ПРИМЕТА Снегирь под окном чирикает - к теплу.

    IV Беседа "Что такое ОРИГАМИ" (Слайд 7)

    Оригамми (яп., букв.: "сложенная бумага") - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага

    Таинственный мир превращенья бумаги:
    Здесь все чародеи, волшебники, маги.
    Творят они сказки своими руками.
    И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.

    V Показ образца, анализ работы.

    Практическая работа Учащиеся выполняют практическую работу. Учитель оказывает помощь.

    Порядок изготовления (Слайд 8)

    1. Возьмите прямоугольник, окрашенный с одной стороны в черный цвет, а с другой - в красный. Сделайте квадрат путем сгибания.

    2. Сложите базовую форму "треугольник" черным цветом наружу. (Слайд 9)

    3. Перегните треугольник пополам. (Слайд 10)

    4. Поднимите уголки к вершине прямого угла. (Слайд 11)

    5. Опустите поднятые уголки под наклоном друг от друга. (Слайд 12)

    6. Поверните фигурку тремя уголками кверху (Слайд 13)

    7. Поднимите нижний угол, захватывая только два слоя бумаги.

    8. Опустите поднятый угол(от боковых углов).

    9. Должно получиться вот так. (Слайд 14)

    10. Раскройте "карман", расплющите боковые части.

    11. Вот так: (Слайд 15)

    12. Отогните уголок влево. (Слайд 16)

    13. Согните треугольник от вершины его верхнего угла.

    14. Согните уголок-хвост. (Слайд 17)

    15. Верните угол-крыло на прежнее место. (Слайд 18)

    16. Вогните внутрь фигурки уголок на грудке снегиря.

    17. Потяните уголок-клюв. (Слайд 19)

    18. Согните уголок на голове.

    19. Приклейте глазки. Должен получиться вот такой снегирь. (Слайд 20)

    VI Коллективная работа (Слайд 20)

    Дети наклеивают снегирей на дерево рябину, нарисованную на ватмане

    VII Выставка работ

    - Мы с вами плодотворно потрудились, работы получились интересными.

    Как вы думаете, а какая дальнейшая судьба может быть у нашей работы?

    Зачем мы учились создавать композицию?

    VIII Заключительная часть урока

    Подведение итогов урока

    • Что нового узнали на уроке?
    • Что больше всего вас заинтересовало в работе?

    Мастер класс «Птичка – синичка» для детей 5-6 лет


    Цель:
    Продолжать знакомить детей складыванию фигурок способом оригами. Развивать творческие способности детей, фантазию.
    Задачи:
    Научить новому действию вогнуть уголок вовнутрь изделия. Повторить условные обозначения действий по схеме поэтапного складывания изделия. Повторить правила работы с ножницами. Закрепить складывание квадрата по диагонали уголок к уголку для получения треугольника.

    Ход работы:

    1. Для изготовления птички – синички способом оригами необходимы следующие материалы: цветная бумага (желательно с двух сторон окрашенная разными цветами), карандаш, ножницы, клей.


    2. Берём лист бумаги с одной стороны голубого цвета, а с другой жёлтого цвета, делаем из него квадрат. Кладём квадрат жёлтой стороной кверху. Важно выполнять все действия не меняя положения изделия до тех пор, пока это не будет необходимо. У квадрата складываем уголок с уголком, чтобы получился треугольник.


    3. Затем загибаем верхний слой треугольника влево по намеченной линии на некотором расстоянии от сгиба треугольника.


    4. Полученное изделие складываем пополам по намеченной линии. Верхний уголок треугольника к нижнему уголку.


    5. Верхний слой получившегося изделия загибаем вверх по намеченной линии, на небольшом расстоянии от середины изделия.


    6. Затем переворачиваем изделие на другую сторону и повторяем предыдущие действие, нижний угол изделия загибаем вверх по намеченной линии.


    7. Возвращаем изделие в исходное положение (переворачиваем) и левый уголок получившегося изделия загнуть вовнутрь изделия по намеченной линии, получился клювик.



    8. С правой стороны изделия карандашом намечаем линии разрезов. Берём ножницы и по намеченной линии обрезаем изделие.



    9. Рисуем или приклеиваем глаз птички.


    10. Птичка синичка готова. Если ваша птичка будет сидеть на ветке, то нужно крылышки опустить – загнуть вниз, воображаемая линия сгиба крыла посередине изделия.

    Модульное оригами «Снегирь»


    Слайд 1.
    Вы узнаете:
    - почему для проектно-исследовательской работы выбрано модульное оригами
    - какие аспекты имеет модульное оригами
    - какое значение имеет модульное оригами в развитии ребенка
    Вы заинтересуетесь бумажным творчеством и изготовите простейшую модель «Снегирь», которую для вас приготовили ребята 2 класса в своей проектно-исследовательской работе.
    ____
    Слайд 2.
    Советский педагог Василий Александрович Сухомлинский писал:
    «Истоки творческих способностей и дарований детей находится на кончиках пальцев»

    Эти слова натолкнули меня на идею использовать в проектно-исследовательской работе ребят модульное оригами.

    Каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги – кораблик или самолётик, а летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».
    _____________________________________________________________________________
    Слайд 3.
    Оригами – традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги.

    Искусство модульное оригами – загадка, и она манит каждого невероятными превращениями. Сегодня множество людей во всём мире увлекаются этим искусством.

    Оригами – это не только интересное и увлекательное занятие, но и полезное хобби. Оно имеет три аспекта: медицинский, практический и психологический.

    Медицинский аспект
    Если мы говорим о детях, то нельзя не сказать о том, что модульное оригами способствует равномерному и быстрому развитию мелкой моторики рук, а также глазомера. В отличие от рисования, которое также способствует развитию творческих способностей, складывание бумажных фигур требует действия обоих рук. Поэтому так хорошо развивается координация движений пальцев, а также внимание и память.

    Практический аспект
    Пожалуй, не одно творческое занятие по сравнению с модульным оригами не развивает так усидчивость и трудолюбие. Создание модулей – серьёзная работа, требующая внимания и концентрации всех сил, и физических, и эмоциональных. Сборка по схемам от мастеров воспитывает в человеке терпение и точность движений рук и пальцев. Кроме этого, модульное оригами знакомит детей с геометрическими фигурами и понятиями. Ребёнок движется от обучения до самостоятельного выполнения действий.

    Психологический аспект
    Взрослые, увлекающиеся созданием бумажных скульптур, отмечают, что хобби стало для них своеобразной психологической разгрузкой. Возможность побыть наедине со своими мыслями или, наоборот, не думать о проблемах, а сконцентрировать внимание на создании скульптурных композиций.
    Оригами повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей.
    ______________________________________________________________________________
    Слайд 4.
    Через модульное оригами я хочу добиться всестороннего интеллектуального и эстетического развития своих учеников и повысить эффективность обучения ребят.

    А вот цели, которые поставили перед собой ребята:
    Хочу быть успешным! Хочу быть умным! Хочу быть нужным!


    Слайд 5.
    Значение оригами для развития ребёнка:
    - учит детей различным приемам работы с бумагой;
    - знакомит детей с основными геометрическими понятиями;
    - стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;
    - развивает мелкую моторику рук и глазомер;
    - помогает формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
    - развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;
    - способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;
    - совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.
    _______________________________________________________________________________
    Слайд 6.
    Выступление Иванова Владислава.
    – Меня зовут Иванов Владислав. Сегодня я научу вас складывать треугольный модуль.


    Японская пословица гласит:
    «Расскажи мне – я услышу, покажи мне – я запомню, дай мне сделать самому – я пойму!»

    – Особенности этой техники использование довольно простого треугольного модуля. Модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.

    – Сейчас мы с вами изготовим модуль-треугольник.
    1. Согните прямоугольник пополам.
    2. Согните и разогните, чтобы наметить линию середины. Поверните горкой к себе.
    3. Согните края к середине.
    4. Переверните.
    5. Поверните края вверх.
    6. Загните уголки, перегибая их через большой треугольник.
    7. Разогните.
    8. Снова сложи маленькие треугольники по намечённым линиям и поднимите края вверх.
    9. Согните пополам.
    10. Получившийся модуль имеет два уголки и два кармашка.
    ______________________________________________________________________________
    Слайд 7.
    Предлагаю посмотреть фильм, который приготовили для вас ребята 2 класса. Вы увидите, какие замечательные и интересные работы можно выполнять из модульного оригами.

    http://youtu.be/WDJfLvDV6x0


    Слайд 8.
    Работы ребят признаны лучшими на всероссийских и международных конкурсах