Конспект бытовая техника старшая группа. Образовательный салон доу. Игра “отгадай, что за предмет”
Программное содержание:
1. Познакомить детей с новым предметом.
2. Продолжать расширять знание о разновидности и разнообразии бытовых предметов.
3. Расширять знания о техническом прогрессе и о совершенствовании бытовых предметов.
4. Активировать словарь.
Материалы:
1. Иллюстрационый материал:
- «Бытовая техника»
- Д/и «Найди правильно».
- Коробки из под предметов бытовой техники.
- Д/и »Цепочка»
- Миксер.
- Молоко, мороженое, сироп, одноразовые стаканчики.
2. Предварительная работа:
- Чтение рассказа «История пылесоса», « Веник и пылесос».
- Рассматривание иллюстраций.
- Бытовая техника.
Ход занятия
Мотивация детей к занятию.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами должны были бы заниматься, но я предлагаю вам поиграть. Вы любите играть?
Давайте поиграем в нашу любимую игру «Магазин»: Кто мне скажет, какие бывают магазины? (ответы детей).
Беседа «Бытовая техника».
Воспитатель: А мы с вами будем открывать магазин «Бытовой техники».
Какие товары там будут продаваться? (ответы детей).
Для чего нужны эти товары? (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас мы будем оформлять витрину нашего магазина. Каждый из вас может выбрать один из приборов со склада, расположить его на витрине, при этом рассказывая о нём детям.
Дети выбирают картинки с изображением приборов и садятся на стулья. По одному выходят к доске, прикрепляют картинку, объясняют.
Дидактическое задание «Опиши прибор».
- Тостер — он нужен для того чтобы, быстро пожарить хлеб, приготовить сухарики.
- Пылесос – он нужен во время уборки квартиры, собирает пыль и мелкий мусор.
- Чайник – он нужен, чтобы быстрее вскипятить воду и напоить гостей чаем, и.т. далее.
Дидактическая игра «Чайник».
Воспитатель: Хорошо у нас получилось, в магазине у нас много разных бытовых предметов. Хорошо потрудились, теперь можно и чайку попить. А так как в магазине работает много народу, для чаепития приготовили сразу несколько чайников, но включили только один. Посмотрите на карточки перед собой и найдите, какой чайник включен. Как только найдёте, нарисуйте пар над чайником.
Дети выполняют задание.
Беседа «Правила пользования электроприборами».
Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим на наши рисунки, и скажите, какое правило пользования электроприборами здесь нарушено? (ответы детей).
Физкультурная пауза.
Попили чаю, а теперь можно и размяться: у нас на складе скопилось очень, много товаров, давайте быстро и красиво их уложим на стеллажи. А чтоб дело двигалось быстрее, разделимся на 2 команды, встанем цепочкой и будем друг другу передавать приборы. Посмотрим, какая команда правильно выполнила задание.
Ребята, а зачем нужно аккуратно складывать коробки с электроприборами на стеллажи, пускай они лежат в куче, придёт покупатель возьмёт нужный товар. (ответы детей).
Воспитатель: Правильно электроприборы это хрупкие вещи, они не терпят небрежного отношения, при падении могут разбиться, и если вода попадает, то может сломаться электродвигатель. Но с нашими вещами этого не случится. А теперь присядем и поговорим.
Скажите, всегда ли существовали магазины электроприборов? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ведь это современные приборы, но ведь у наших бабушек тоже были помощники по хозяйству. Как наши бабушки обходились без пылесоса, стиральной машинки, при помощи чего они убирали в доме? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, прежде чем изобрели современные приборы, у человека были помощники попроще. Подойдите к столу здесь у меня много карточек с изображением разных предметов. Нужно сложить цепочку «Что было и что стало». Каждый из вас выберет предмет, о котором будет говорить. Дети выбирают предмет и подбирают к нему всю цепочку, разложив её на своём столе.
Дидактическая игра «Было — стало».
1. Метла (голик) +веник + спец. метла + щетка на высокой палке + савок + пылесос.
2. Костёр + палочка с ломтиком хлеба + печка русская с духовкой +сковорода с жареным хлебом + тостер.
3. Ножик, доска, морковь + тёрка, морковь + ручная овощерезка + кухонный комбайн. И.т. далее.
Воспитатель с детьми рассматривает и оценивает правильность составленных «цепочек».
Воспитатель: Молодцы справились хорошо, убираем карточки в сторону.
В наш магазин завезли новый товар, давайте его рассмотрим.
Воспитатель достаёт коробку с миксером.
Знакомство с миксером.
Воспитатель: Кто знает, что это за прибор?
Кто его уже видел или может, пользовался им? (ответы детей)
Для чего он нужен? (ответы детей)
Этот прибор называется красивым иностранным словом – миксер, с его помощью можно смешивать какие либо продукты, миксер от слова – смешивать.
Как и для всех электроприборов, существуют обязательные правила безопасности для миксера:
- Прибором может пользоваться только взрослый. Включать прибор только взрослый, ребёнок может пользоваться прибором только с разрешения взрослого.
- При включении и выключении из розетки браться можно предложить за специальную вилку (предложить детям самим правильно включить и выключить из розетки).
- Во время работы прибора нельзя его вытаскивать из специальной ёмкости, размахивать прибором. Нельзя трогать движущиеся части миксера (лопасти).
Правила пользования миксером мы запомнили, теперь я хочу приготовить для вас коктейль «молочный» при помощи миксера. Кто догадался, какой главный продукт будет в коктейле?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Правильно. Вот я здесь приготовила для вас молоко, но это ещё не всё. В молочный коктейль кладётся мороженое и варенье. Ну, вот все компоненты положены, переходим к самому главному, их надо перемешать.
Воспитатель взбивает коктейль. Готовый коктейль разливают и угощают детей.
Воспитатель: Пробуйте, и если вам понравилось, и дома у вас есть миксер, расскажите наш рецепт маме, и возможно, что вместе с ней вы приготовите дома такой же, или ещё более вкусный коктейль.
Задачи:
Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека; развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира.
Предварительная работа:
Беседы;
Рассматривание иллюстраций;
Дидактические игры;
Загадывание загадок;
- Просмотр мультфильма «Фиксики»
Ход занятия:
1. Игровой сюрпризный момент. (СЛАЙД 1)
На экране телевизора появляется Нолик и говорит детям, что ему на день рождения подарили очень интересные предметы, но читать он не умеет, поэтому как они называются и как ими пользоваться, не знает. Просит помощи у детей.
Открывает коробку с игрушечными предметами бытовой техники (пылесос, стиральная машина, микроволновая печь, утюг и др)
2. Воспитатель загадывает загадку:
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер ТУ.
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Чем облегчает труд человека пылесос?
Слайд 2. На экране появляется пылесос.
3.Игра « Как я чищу ковер»
Дети рассматривают пылесос, называют, из чего он состоит, что делает. Имитируют чистку ковра на полу.
Нолик создает проблемные ситуации: «А я мусор и руками б собрал или веником. Дети доказывают, что все этот предмет ускоряют получение результата, улучшают его качество, облегчают труд человека. В подтверждение слов детей включаются отрывок из мультфильма «Фиксики».
4. Воспитатель загадывает загадку:
Он плывет по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг
Электрический...
(Утюг).
Слайд 3. На экране появляется утюг.
Беседа « Для чего нужен утюг?»
Какой утюг есть у нас?
Для чего нужен утюг?
Из чего состоит утюг?
Для чего ручка?
Можно ли брать горячий утюг в руки? Почему нет?
Кто гладит бельё в группе?
Можно ли детям самим без взрослых пользоваться утюгом?
5. Игра – имитация «Погладим простыню, рубашку».
Воспитатель называет предмет белья, одежды, а дети должны передать движением, как будут гладить.
6. Физминутка (под музыку)
Л: Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем любимую гимнастику Нолика.
«Высоко-глубоко»
И.п. Прыжком на ширину плеч ноги ставь.
Руки вдоль туловища. Спина прямая.
Облака над землей высоко
Распростерлись моря широко.
Глубоко дно морское лежит.
Ветер странствий далёко спешит.
Реки горные быстро текут.
Льдины медленно гордо плывут.
По весне расцветают цветы.
Солнце светит для всех с высоты.
- Какие еще вещи помогают человеку в быту, о которых мы забыли сказать? (Ответы детей.)
7. Викторина загадок.
Летом папа нам привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой,
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
В доме есть у нас помощница,
Она все делает сама,
Ты только положи в нее
Белье и лишь немного порошка. (Стиральная машина)
Слйд 3. Стиральная машина, отрывок из мультфильма.
- А сейчас Нолик предлагает собрать картинки.
7. Дидактическая игра «Собери картинку» (дети собирают электроприборы из разрезных картинок).
1.Игра «Техника - помощница нашей группы»
Дети по кругу передают «волшебную палочку» и называют, какая бытовая техника есть у них в группе. Ребенок, у которого оказалась палочка, должен назвать один предмет бытовой техники, который есть в группе, рассказать, какие функции он выполняет (не повторяя уже названных).
Если дети затрудняются, воспитатель помогает вопросами:
– А чем мы гладим вещи? Правильно утюгом.
– Кто расскажет о нем? И т. п.
А какие мы узнаем, собрав картинки, которые лежат у вас на столах.
Вот ребята, мы и помогли Нолику разобрать с его подарками, а теперь немного отдохнем и потанцуем. (песня Помогатор из мультфильма Фиксики).
Мир предметов:
предметы бытовой техники
Задачи: сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.
Ход занятия
1. Игровой сюрпризный момент.
В группу приходит Незнайка и говорит детям, что ему на день рождения подарили очень интересные предметы, но читать он не умеет, поэтому как они называются и как ими пользоваться, не знает. Просит помощи у детей. Открывает коробку с игрушечными предметами бытовой техники (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.) или картинки-фотографии.
Дети по очереди рассматривают и рассказывают: как называется предмет, что им делает человек, как облегчает труд человека его использование. Незнайка создает проблемные ситуации: «А я мусор и руками б собрал или веником, можно и ножом мясо порезать» и т. п. Дети доказывают, что все эти предметы ускоряют получение результата, улучшают его качество, облегчают труд человека.
Как надо собирать мясорубку
Обыкновенная мясорубка состоит из семи частей. Внимательно проверяя себя по рисункам, соберите мясорубку. Вот в этот корпус (1) ты вставишь винтообразный вал (2), который подает мясо к ножу. На вал наденешь нож (3), похожий на крест, плоской стороной к решетке. Решетка с дырочками (4) надевается на вал мясорубки после ножа. На краю решетки ты видишь небольшое углубление. Его нужно обязательно надеть на шпенечек, который находится на корпусе мясорубки. Нож и решетка наиболее важные части мясорубки: они режут и перетирают мясо. Вал, нож и решетка крепко привинчиваются к корпусу кольцом с винтовой резьбой (5). С противоположной стороны на вал надевается ручка (6). Она привинчивается в валу винтом (7). Это делается в последнюю очередь. |
Про пылесос
Во многих семьях пользуются при уборке пылесосом.
Почему лучше пользоваться пылесосом, а не пыльной тряпкой и щеткой? Пылесос очищает воздух. Во время работы он прогоняет через ряд фильтров, в том числе и через микрофильтры, десятки кубометров воздуха, задерживая мельчайшие пылинки.
Пылесос извлекает из воздуха не только пыль, но и разные бактерии. Специальные исследования показали, что после получасовой работы пылесоса число бактерий в воздухе уменьшается вдвое.
А работать с пылесосом легко и приятно. Множество всяких приспособлений прилагается к нему.
Есть щетки, которыми чистят ковры, половики, диваны. Специальным наконечником хорошо высасывать пыль из узких щелей в полу, из-под плинтусов – вообще из мест, не доступных для обычной половой щетки.
А большой овальной щеткой очень удобно подметать полы.
2. Игра «Что у меня есть дома».
Дети садятся в круг, Незнайка передает «волшебную палочку». Ребенок, у которого оказалась палочка, должен назвать один предмет бытовой техники, который есть у него дома, рассказать, какие функции он выполняет (не повторяя уже названных).
Если дети затрудняются, воспитатель помогает вопросами:
– У кого дома есть утюг?
– Кто расскажет о нем? И т. п.
3. ОБЖ.
Б е с е д а «Осторожное обращение с бытовой техникой».
– Как вы думаете, могут ли бытовые приборы быть опасными? В каких случаях?
– Почему иногда при пользовании электрическими бытовыми приборами возникают пожары?
– Можно ли самостоятельно включать электрический чайник, пылесос? Почему?
как нужно мыть мясорубку
Мясорубку нужно вымыть тотчас же после работы.
Сначала ее разобрать.
Затем очистить все части от продуктов, которые провертывались.
Вымыть теплой водой с мылом и содой.
Обдать крутым кипятком, положив в миску.
Хорошо вытереть полотенцем каждую часть.
Пусть еще некоторое время все части мясорубки полежат разобранными и окончательно высохнут.
А потом уже соберите мясорубку. Тогда на ней никогда не появится ржавчина.
4. Рисование «Этикетка».
Незнайка благодарит детей и просит дорисовать этикетки на коробки с бытовой техникой. Каждый выбирает себе картинку, рассматривает и дорисовывает недостающие части. По окончании работы дети оформляют выставку этикеток, Незнайка вместе с детьми проверяет, все ли элементы дети дорисовали.
МБДОУ «Детский сад «Орлёнок»
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к коле группе на тему:
«Бытовая техника: прошлое и настоящее»
НОД подготовили и провели:
Методист:
Богданова Елена Викторовна
Музыкальный руководитель:
Данилова Наталья Ивановна
Порхов 2013 год.
Интеграция образовательных областей:
1. Познание
2. Музыка
3. Коммуникация
4. Социализация
5. Чтение художественной литературы
6. Безопасность
7. Физическая культура
8. Труд
Сочетание интегративных качеств:
«Физически развитый».
«Любознательный, активный».
«Эмоционально отзывчивый».
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».
«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту».
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».
«Овладевший необходимыми умениями и навыками».
Задачи:
Образовательные задачи:
Продолжать расширять знание о разновидности и разнообразии бытовых предметов.
Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов и техники безопасности; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Расширять знания о техническом прогрессе и о совершенствовании бытовых предметов.
Развивающие задачи:
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы
Продолжать развивать наглядно - образное мышление, связную речь, творческое воображение.
Развивать волевую готовность к школе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Вызывать радость открытий, полученных из проделанной самостоятельной работы;
Воспитывать умение работать в коллективе.
Воспитывать целеустремленность, активность.
Активировать словарь.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Крошечка - Хаврошечка».
2. Проведение ряда НОД по темам: «Мы с электричеством на «ВЫ», «Русская утварь».
3. Театрализация русских народных сказок.
4. Знакомство с компьютером.
5. Онлайн игры на тему «Бытовая техника» (игра на развитие зрительной памяти).
6. Просмотр развивающего мультфильма «Фиксики».
7. Дидактические игры «Собери цепочку», « Превращалки».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам.
- Доброе утро улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли в детский сад играть, думать и узнавать много нового и интересного.
Я хочу рассказать вам одну историю о героине известной сказки. Отгадайте кто это:
Тяжка её долюшка,
работою морят,
не кормят, не поят,
только ругают,
да плакать не дозволяют.
"Пряжу спряди,
за скотиной пригляди,
дом прибери, да обед свари" - и всё на ней.
Была лишь одна у неё отрада-
Корова - пеструха в судьбе лишь награда.
(Крошечка - Хаврошечка)
Воспитатель: Разные на свете люди живут: и хорошие встречаются, и не очень, а бывают и такие, о которых и говорить не хочется. Вот к ним-то и угодила Крошечка-Хаврошечка, когда сиротой осталась. Взяли эти люди её к себе в дом, вырастили, выкормили. Одно плохо - совсем работой замучили.
Правильно, это всем знакомая русская народная сказка «Крошечка - Хаврошечка». Давайте вспомним, как было тяжело жить бедной девушке в семье, где её обижали и заставляли работать.
(размышления детей)
Появляется Крошечка - Хаврошечка: (ребёнок)
Бедняжка я бедняжка,
К золе привыкла и печам.
Мне днём бывает очень тяжко,
И я мечтаю по ночам.
Но я не плачу, я не плачу,
Я улыбаюсь и терплю.
Я верю в счастье и удачу
И всех жалею и люблю.
Во - ль: Здравствуй, Крошечка - Хаврошечка. Почему ты снова грустишь?
Хаврошечка:
Я счастлива никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случиться мне счастье узнать,
Чтоб жить, не печалясь и горя не знать.
Как справиться мне работой тяжёлой?
Мне нужно помыть всё и чисто убрать,
Хлеба напечь и бельё разобрать,
Нагладить, напарить,
И завтрак подать
Где же успеть мне всё сделать, как можно быстрей?
Ведь нет теперь больше Пеструхи моей?
Воспитатель: Что ты, Хаврошечка, не нужно отчаиваться.
Хаврошечка: Да как же не отчаиваться, ведь я не могу всё сделать так быстро, ведь у меня всего две руки. А мачеха приказала сделать всё до зари, а иначе снова меня бранить будет, на чём свет стоит.
Воспитатель: Мы предлагаем тебе, Хаврошечка, отправиться с нами в одно увлекательное путешествие, в мир, где живут помощники, которые без труда выполняют любую работу по дому.
Воспитатель: Дети давайте вспомним о тех помощниках, которые есть у вас дома:
Загадки.
Летом папа наш привез в белом ящике мороз.
И теперь мороз седой дома летом и зимой
Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
Из горячего колодца через нос водица льется. (Электрочайник)
Гладит все, чего касается,
а дотронешься - кусается. (Утюг)
Он шумит, пугая кошку,
Ездит в доме с грохотом.
И ковровую дорожку
Чистит длинным хоботом. (Пылесос)
В маленьком оконце - голубое солнце.
У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (Телевизор)
Четыре красных солнца у бабушки на кухне,
Четыре красных солнца горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (Электроплита)
Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок.
Никого он не бьёт,
Зато вкуснятину собьёт!(Миксер)
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Самым лучшим другом стать? (компьютер)
Крутит-вертит барабан
Мамина помощница.
В ней простынка, сарафан
Чисто прополощутся. (Стиральная машина)
Дети, отгадывая загадки, приклеивают нужные картинки на одну сторону таблицы.
Хаврошечка: Ой, как интересно, а что это такое?
Воспитатель: Это предметы быта, некоторые из них работают от электричества, поэтому всё делают быстро.
Воспитатель: ребята, давайте расскажем Хаврошечке, что такое электроприборы.
Ребёнок:
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне.
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Пальцы в розетку совать не спеши!
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлится и может убить.
Ток - для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!
Для чего нужен каждый электроприбор? Опрос каждого ребенка.
Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале?
Что служит питанием для электроприборов?
Где в каждом доме живет электричество?
Почему нельзя трогать розетки?
Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома?
(воспитатель указывает на картинки о правилах безопасного использования электроприборов).
Воспитатель: Я могу рассказать вам, как они работают.
И знаю, кто нам может всё показать.
(Звучит фонограмма песни из мультфильма «Фиксики»)
Воспитатель: Я вспомнила, ведь у нас есть видеопомогатор, который нам и поможет всё узнать о работе электроприборов. (Воспитатель обращает внимание детей на экран).
Воспитатель: Хаврошечка, ты говорила, что тебе нужно приготовить завтрак.
Дети, что нужно для этого сделать? (Варианты ответов детей)
Правильно, нужно подогреть воду для чая.
С помощью чего мы можем это сделать?
А с помощью чего это могла сделать Хаврошечка?
Воспитатель показывает детям самовар и электрочайник. (сравнительный анализ)
Давайте рассмотрим самовар и узнаем, как он работает.
А теперь посмотрим на электрочайник и узнаем, как он работает.
Какой из этих предметов быстрее нагреет воду?
А вы знаете, почему чайник сам выключается? И откуда он знает, когда ему нужно отключиться?
Я сейчас включу видеопомогатор, и вы сами всё увидите. (На экран выводится видеоролик из мультфильма «Фиксики об электрочайнике»).
Хаврошечка, ты теперь поняла, как можно быстро приготовить чай к завтраку?
Воспитатель: Деи, что можно ещё приготовить на завтрак?
(дети высказывают свои предположения)
Предлагаю вам сделать наивкуснейшее и полезное блюдо - молочный коктейль.
Как вы думаете, чем могла Хаврошечка это сделать у себя дома?
Как называется этот предмет? (мутовка)
Правильно, эта мутовка изготавливалась из верхушки ели или сосны и использовалась для взбивания теста, молочных продуктов, при стирке белья.
Чем мама дома взбивает коктейль?
Правильно, миксером.
А вы знаете, как работает миксер?
Давайте обратимся к видеопомогатору и внимательно посмотрим. (включается ролик из мультфильма «Фиксики о миксере»).
Дети, как вы думаете, а мы сами сможем сделать тоже самое?
(Воспитатель предлагает детям надеть фартуки)
Изготовление молочного коктейля с помощью миксера
Во - ль: Ребята, мне кажется, что не плохо подать на завтрак белого душистого хлеба.
Как вы думаете. Где его печёт Хаврошечка?
Что нужно для того, чтобы приготовить хлеб от начала до конца?
-(дети высказывают свои предположения)
Вот я знаю один прибор, который и сам печь растопит, и сам тесто замешает, и сам хлеб душистый испечёт.
Кто догадался, как называется этот прибор? (хлебопечка)
(предположения детей)
Давайте вместе с Хаврошечкой замесим тесто для хлеба.
(практическая деятельность детей совместно с воспитателем по замешиванию теста вручную).
Во - ль: Дети, что вы можете сказать о том, что мы сейчас делали?
(полные ответы детей).
А теперь давайте посмотрим, как тоже самое сделает хлебопечка.
(Воспитатель пытается включить хлебопечку, но она «сломалась»)
Ребята, как мы можем исправить положение? Ведь техника порой ломается в отличие от человеческих рук, всегда готовых к работе.
(включатся фонограмма «Раз, два, три… из мультфильма «фиксики»)
Динамическая пауза (после чего печь «отремонтирована»)
(дети совместно с воспитателем закладывают продукты в печь и наблюдают за процессом замешивания теста механическим путём)
Сравнительный анализ
Воспитатель достает заранее испечённый хлеб и показывает детям.
Динамическая пауза
Во - ль: дети, завтрак мы помогли Хаврошечке приготовить. А теперь пришла пора навести порядок.
Чем, Хаврошечка, ты убираешь пол в избе? (метлой)
Ребята, а чем мы можем убрать пол быстро и чисто?
Я предлагаю вам посоревноваться, «Кто быстрее соберёт мусор»
(На полу рассыпается мусор, одному ребёнку даётся метла и совок, а другому пылесос. Их задача - собрать как можно скорее на своей территории мусор под фонограмму фиксипелок «кто не видел пылесоса»).
Дети, какой вывод можно сделать после уборки?
(пылесосом быстрее и нет пыли) сравнительный анализ
Хаврошечка: а как же работает пылесос?
Воспитатель: - сейчас мы обратимся к видеопомогатору и узнаем.
(На экран выводится видеоролик из мультфильма «Фиксики о пылесосе»).
Дети, вы теперь всё сами увидели, да и Хаврошечка тоже будет знать, как работает пылесос.
Во - ль: А теперь, ребята, предлагаю погладить бельё.
Чем в старину гладили бельё?
Дети: скалкой и каталкой, угольным утюгом.
А в наше время, чем мы гладим бельё?
Дети: электрическим утюгом.
В- ль: А чем удобнее гладить? (предположения детей)
Во - ль: предлагаю вам испробовать оба способа.
(Воспитатель пользуется электрическим утюгом, а Хаврошечка скалкой и каталкой.)
Во - ль: дети, какой вывод можно сделать после увиденного?
(предположения детей) сравнительный анализ
А вы знаете, как работает утюг?
Давайте обратимся к видеопомогатору и внимательно посмотрим. (включается ролик из мультфильма «Фиксики об утюге»).
Во - ль: дети, мы с вами узнали много названий и способов работы бытовой техники. Теперь я вам предлагаю подойти к таблице, на которую вы вывешивали картинки с одной стороны, на другую наклейте те картинки, которые использует Хаврошечка.
Работа с таблицей.
Воспитатель: Хаврошечка, а чем в вашей деревне занимаются в свободное время? (прядут пряжу, водят хороводы)
Во - ль: Дети, а чем вы занимаетесь в свободное время? (полные ответы детей)
Во -ль: я предлагаю оставшееся свободное время провести с пользой.
ХОРОВОД с платками (под музыку «светит месяц»)
Во - ль: в современном обществе дети могут провести свободное время за увлекательной и полезной игрой на компьютере.
ОНЛАЙН - ИГРА «БЫТОВАЯ ТЕХНИКА» ИГРА НА РАЗВИТЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ (игра - соревнование)
Воспитатель подводит детей к выводу о том, что и то и другое занятие интересно и приносит много пользы для здоровья и развития человека.
Воспитатель: ребята, Хаврошечка, хотите, я вас познакомлю ещё с одним сказочным героем?
Как в одной сторонке,
В маленькой избёнке
Жил-был человечек
В яркой одежонке.
Тихонечко за печкой
Он целый день сидит.
И за порядком в доме
Усиленно следит.
Рубашечка в горошек,
Со сказками сундук.
Хозяин он хороший
И всем надёжный друг!
Он мал, но не ребенок —
А маленький … домовёнок)
(Домовёнок Кузька)
Воспитатель:
Ну-ка, дружно помогайте,
Все Домовёнка вызывайте.
Мы ногою трижды топнем,
И в ладоши дважды хлопнем,
По коленям один раз —
Кузька явится тотчас.
Под весёлую музыку («Ах вы, сени… ») появляется Кузька.
Домовенок:
А я дров напилил,
А я печь растопил.
Я воды наносил,
Да и тесто замесил.
У меня, у домового,
Молодого, удалого,
Грязи некуда укрыться —
Дело мастера боится.
Воспитатель:
Это и есть наш домовенок Кузя. Он еще немного вас побаивается, но, думаю, скоро вы с ним подружитесь.
Кузя: А я приготовил им в подарок весёлую игру! Я ведь живу в деревне, в сказке. А у вас ребята, дома столько новой интересной техники, которая помогает по хозяйству. Научите меня, как с современной техникой обращаться, а то я хозяйство вести затрудняюсь!
Игра «Хозяюшка»
Дети встают в круг, Кузя в середине, он говорит слова, сопровождая их показом действий, дети повторяют и помогают освоить новые.
Кузя:
Подмести хотел я пол
Веничком лохматым,
Но в квартире не нашёл
Я его, ребята.
Как же мусор весь убрать
Задал я вопрос?
Мне сказали, надо взять
В руки…. (пылесос) .
Мне б одёжку постирать,
Чтобы стала чистой.
Где корыто мне достать
С досочкой ребристой?
Говорят: корыта нет,
Да и в чём причина?
Постирает всё за нас … (Стиральная машина).
Захотел я вдруг узнать.
Что творится в мире,
Где мне блюдце отыскать
С яблочком в квартире?
Яблочко катается по резному краю
В мире, что случается, сразу я узнаю.
Только нет ни яблочка, ни блюдечка и вот…
Как же теперь новости узнаёт народ? (Телевизор, компьютер)
Только где же счёты взять вы мне не сказали.
Что-то странное дают в руки мне ребята…
Вместо счёт давно берут люди…. (калькулятор).
Ох, давно не мылся я,
Косточки не парил.
Где же банька для меня
Всё я тут обшарил?
Оказалось, баньки нет
В этом доме славном,
А помыться мне теперь
Предлагают …. (в ванне).
Где конюшня здесь у вас,
Сани и карета?
Где с лошадкой тарантас
Для прогулок летом?
Но кареты все уже
Превратились в пыль…
Для поездок в гараже
Есть … (автомобиль).
Кузя: Спасибо вам, ребята, теперь я не буду бояться новой техники, и хозяйство мое будет в образцовом порядке!
Во - ль: ну вот и нам пора заканчивать, прощаться с героями сказок.
Мы многому научились, много узнали.
Вы замечательно справились со всеми заданиями!
Вы знаете, что у фиксиков, которые нам сегодня помогали узнать об устройстве бытовой техники, есть вот такой знак - ручка - растопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. Я предлагаю вам каждому оценить свою работу. На мишень прикрепите свою ладошку. На красный цвет, если считаете, что отлично сегодня поработали, на зелёный, если не очень хорошо и будете в дальнейшем стараться.
Дети крепят ладошки.
Воспитатель благодарит всех детей.
Конспект занятия в старшей группе
Тема:Бытовая техника
Программное содержание:
Уточнить знания о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту;
Обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться;
Акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он ее совершенствует и преобразует;
Развивать умение детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
Воспитывать уважение к людям труда.
Оборудование:
Ход занятия: 1ч. Организационная игра « Дружба »: Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Соединять пальцы в "замок". С вами мы подружим Маленькие пальчики. Касание кончиков пальцев обеих рук. Начинай считать опять. Парное касание пальцев от мизинцев. Раз, два, три, четыре, пять - Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть кистями.
2ч. - Ребята, что такое техника? (ответы детей)
Действительно, техника - это множество инструментов, приборов, механизмов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.
Предлагаю детям серию картинок, из которых следует выбрать те, где изображена техника. Дети выполняют задание.
В наше время существует самая разнообразная техника. Это прежде всего бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома. Она облегчает нашу жизнь, наш быт. Какую бытовую технику вы знаете?
Загадываю загадки, дети отгадывают.
Есть у нас в квартире робот,
у него огромный хобот, Любит робот чистоту и гудит, как лайнер «ТУ». Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. Пылесос
Поверчу огромный круг, И меня услышит друг. Телефон
Летом папа наш привез В белом ящике мороз, И теперь мороз седой Дома летом и зимой Бережет продукты: Мясо, рыбу, фрукты. Холодильник
У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Сварили кашу и уху, Спасибо солнцам за еду. (газовая плита)
Дом на ножках, Посреди - окошко. Засветится окно, Появится кино. (телевизор)
3ч. - Ребята, для чего нам необходима бытовая техника? (Ответы детей.) Действительно, холодильник помогает сохранить продукты, плита помогает готовить пищу, утюг - гладить белье, телевизор рассказывает нам о новостях, показывает интересные мультфильмы, пылесос помогает держать нашу квартиру в чистоте. Но есть еще техника, которая служит человеку на улице, на заводах и фабриках, в различных учреждениях. Угадайте, что это за техника?
Удивительный вагон, посудите сами, Рельсы - в воздухе, а он держит их руками. троллейбус
Паровоз без колес! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел, Прямо по морю пошел. (пароход)
Держусь я только на ходу, А если стану - упаду. (велосипед)
Несется и стреляет, Ворчит скороговоркой,
Трамваю не угнаться За этой тараторкой. (мотоцикл)
Маленькие домики По улице бегут, Мальчиков и девочек Домики везут. (автобусы)
4ч. Динамическая пауза
5ч. - Какую технику вы еще знаете? Как вы думаете, для чего человеку столько техники? (ответы детей)
Правильно, грузовые машины перевозят различные грузы, пассажирский транспорт перевозит людей, на заводах машины и станки изготавливают различную продукцию для людей, компьютеры помогают хранить информацию, поезд и самолет перевозят людей на дальние расстояния.
6ч. Игра «Расскажи, как предметы помогают человеку». Набор карточек, разделенных на две половины: на одной - предмет, на другой - изображение причин, вызывающих необходимость наличия у человека такого предмета.
Набор карточек:
Волосы - фен
Спящий человек - будильник
Ночь - фонарь
Чашка - электрический чайник
Борода - электробритва
Ковер - пылесос
Фотография – фотоаппарат
Кирпичи - подъемный кран
Платье - швейная машинка
7ч. - Общество, в котором живет человек, постоянно развивается, а вместе с ним усложняется и совершенствуется техника. Послушайте, какой долгий путь прошел, например, утюг, которым мы привыкли пользоваться.
Давным-давно, постирав свою одежду в реке, люди ее отжимали, хорошо встряхивали, чтобы она чуть-чуть разгладилась, потом сушили, но не пересушивали, чтобы легче было гладить. Гладили следующим образом: клали одежду под что-нибудь тяжелое на какое-то время или наматывали ее на закругленную гладкую палку, а затем разматывали, и так несколько раз, пока одежда не разглаживалась. Но таким способом нельзя было хорошо разгладить одежду, оставалось много складок. Да и трудно было несколько раз наматывать и разматывать - уставали руки. Люди заметили, что одежду может хорошо разгладить какой-нибудь тяжелый предмет, к тому же горячий, и придумали угольный утюг. Это железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горящие угольки. Через некоторое время угольки нагревали утюг и им гладили одежду и другие вещи.
Но так как утюг с углем был не очень удобен, и углями можно обжечься, а еще они быстро остывали, угли могли упасть на одежду и прожечь ее, мог возникнуть пожар, люди придумали другой утюг. Его сделали из тяжелого металла, утюг ставили на огонь, нагревали, а затем гладили. Но этот утюг был неудобен: он был тяжелым, долго нагревался и быстро остывал.
Человек постоянно стремился как-то облегчить свой труд и придумал сделать новый утюг. Когда появилось электричество, люди догадались, что утюг можно нагревать электрическим током. Теперь у нас усовершенствованные утюги - с регулятором, с отпариванием. Теперь можно гладить различные ткани легко и быстро. Вот до чего человек смог додуматься!
8ч. Гимнастика для глаз
9ч. Игра «Что было - что есть»
Парные карточки подобрать по смыслу.
Веник - пылесос Палка - утюг
Корыто - стиральная машина
Игла - швейная машинка
Солнечные часы - электронные часы
Печка - газовая плита
Телега – машина
Лодка - пароход
7Графическое задание «Подбери пару и раскрась».
8. Итог.