• Информация на летне оздоровительный период для стендов. Уголок «Скоро лето» как форма консультативной помощи семье в организации летнего отдыха детей. Приоритетные направлениями работы на летний период

    Безопасность детей летом!
    Уважаемые родители, с приближением летнего сезона мы с Вами начинаем задумываться о разнообразных опасностях, подстерегающих ребятишек на каждом шагу:
    - перегрев на солнце и возможные тепловые и солнечные удары;
    - падение с велосипеда или при катании на роликах и раны и более серьезные травмы;
    - укусы разных насекомых и воспаления;
    - асфальтная болезнь и множественные ссадины;
    - игры с песком, не достаточно тщательно вымытые руки и отравления, кишечные заболевания.
    И это далеко не весь список всего того, что может встретиться нам с Вами во время активного отдыха на свежем воздухе в летний период. Но не зря говорят «Предупрежден, значит вооружен»! И нам с Вами вполне по силам защитить своих ребятишек от множества неблагоприятных факторов и различных «летних» опасностей. Для этого достаточно соблюдать простые правила поведения на улице во время прогулок, игр возле водоемов, при возвращении домой, во время занятий спортом и т.д.
    На сегодняшний день во многих информационных источниках встречаются памятки, касающиеся предупреждения серьезных неприятных последствий для детей во время отдыха в летний период. Вам достаточно обратиться в социальные сети, где есть группы, касающиеся детей дошкольного возраста, их воспитания, обучения и здоровья. Мы предлагаем Вашему вниманию краткую информацию на тему «Безопасность детей летом», представленную на сайте VK в группе «Дошкольник, логопед, педагог, родители, воспитатели».

    Информация для родителей ДОУ: Лето

    Данный материал предназначен для родителей воспитанников разновозрастной группы ДОУ для детей с логоневрозом (заиканием). Родители знакомятся с изучаемым лексическим материалом (словарь, лексико - грамматические игры, дыхательная гимнастика, связная речь). Это позволяет им целенаправленно закреплять с детьми изученный материал, видеть достижения своих детей.
    Цель: взаимодействие с родителями воспитанников в учебно - воспитательном процессе.
    Дети должны знать:
    - приметы лета в природе;
    - названия летних месяцев;
    - как летом изменилась природа,
    как выглядит летнее небо, солнце;
    - как выглядят трава, цветы, деревья летом;
    - как проводят лето животные
    (звери, птицы, насекомые, рыбы);
    - чем занимаются летом люди, как меняется их одежда;

    Расширение словарного запаса
    Названия Лето, месяц, июнь, июль, август, солнце, лучи, тепло, жара, прохлада, пляж, загар, купание, гнёзда, птицы (их названия), насекомые (их названия), листья, трава, цветы (их названия), ягоды, поля, сады, огороды, грядки, клумбы, семена, рассада, серёжки, гром, молния, гроза, лужи, радуга, ручьи…
    Признаки Летний, раннее, позднее, тёплое, холодное, радостное, долгожданное, дождливое, жаркое, цветущие, красивые, яркие, жаркие, журчащий, весёлый, цветущая, зелёные, нежные…

    Действия Наступило, пришло, журчат, пробивается, распускаются, расцветают, щебечут, поют, вьют, гремит, громыхает, сверкает, греет, припекает, светит, пригревает, темнеет, зеленеет, цветёт, радует, бурлит, отдыхают, загорают, купаются…
    Речевые игры.
    «Назови ласково»
    лужа – лужица; ручей, гнездо, лист, трава, солнце, луч, облако, цветок…
    «Один – много»
    лужа – много луж; месяц, птица, гнездо, лист, луч, бабочка, цветок, облако…

    «Посчитай»
    одна красная ягода – две красные ягоды – пять красных ягод; белое облако, яркий луч, красивая бабочка, жаркий день…
    «Назови, какой? какая? какое?»
    солнце какое? летнее, лучистое, тёплое…
    лето какое? жаркое, долгожданное…
    день какой? жаркий, летний, тёплый…
    Скажи со словом «летний»
    день (какой?) летний,
    погода (какая?) летняя,
    настроение (какое?) летнее…
    дождь, гроза, месяц, солнце, лес, трава, небо…
    «Скажи, что делает? что делают?»
    цветы – растут, цветут, распускаются, радуют…
    солнце, листья, птицы, деревья, бабочки, люди…
    «Подбери слово»
    летний – день, воздух, ветер…
    летняя – погода, одежда…
    летнее – настроение, небо, солнце…
    летние – каникулы, дни…

    Расскажи о лете по плану
    1.приметы лета;
    2.летние месяцы;
    3.что делают в этот период животные (птицы, звери, насекомые, рыбы);
    4.чем занимаются люди летом;
    5.почему ты любишь лето.
    Дыхательные игры и упражнения.
    «Жук» Дети сидят, руки опущены вдоль туловища. Нужно поднять руки в стороны и немного отвести их назад, сделать вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит жук [ж], одновременно опуская руки вниз.
    «Комарик» Дети сидят, ногами обхватив ножки стульчика. Руки на поясе. Нужно вздохнуть, медленно повернуть туловище в сторону; на выдохе показать, как звенит комарик [з], быстро вернуться в исходное положение; новый вдох и поворот в другую сторону.
    «Жарко» Взрослый говорит: «На улице очень жарко, давайте подуем на плечи, сначала на правое, затем на левое». Ребёнок делает спокойный вдох, пауза в 3 секунды, затем, поворачивая голову, дует на одно плечо, делает вдох и дует на другое плечо. Повторить 3- 4 раза.


    (использованы картинки из пособий Нищевой Н. В.)

    ЛЕТО – это каникулы, а каникулы – это отдых. Поэтому мы не загружаем ребят сложными многочасовыми занятиями, а проводим занятия лёгкие и занимательные. Так что, природное стремление малышей к исследованию и познанию мира удовлетворяется сполна. Мы заглядываем в те уголки окружающего нас мира, в которые не успели заглянуть в течение учебного года. Дети получают много самостоятельного практического опыта. Ведь всем известно, ничто не запоминается лучше, чем собственные выводы. И малышам с минимальным знанием об окружающем мире и тем, кто уже несколько лет познает мир, на таких занятиях очень интересно! Творчество в программе этого ЛЕТА занимает особенное место. Так как мы много времени проводим на природе, то центральная идея -сохранение природы вокруг себя. Ребята получают азы экологического воспитания.

    Кроме того, ЛЕТО – это пора, когда мы набираемся сил, витаминов и здоровья. В этой области мы не изобретаем велосипед. Прогулки на свежем воздухе в течение дня, подвижные игры, здоровое питание, дружба со спортом. Вот и весь секрет здорового, ловкого и румяного ребенка.

    Педагоги уделяют столько своего внимания каждому малышу, сколько ему необходимо для решения любого, даже самого «неразрешимого» вопроса.

    Летняя – оздоровительная работа организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье - сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

    Основными задачами работы на летний-оздоровительный период являются:

    • реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
    • создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
    • осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

    Приоритетные направлениями работы на летний период:

    • физкультурно- оздоровительная работа;
    • культурно- досуговая деятельность.

    Основную часть времени дети проводят на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовываются на свежем воздухе. Акцент делаем на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Дети охотно работают в цветнике, на огороде, участвуют в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовываются театрализованные представления, разыгрываются игровые ситуации на площадке, создаются условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. За период летней – оздоровительной работы для родителей по плану организуются консультации на темы безопасного летнего отдыха детей. Родители активно привлекались к благоустройству участков ДОУ. Были заменены полы на верандах, часть оборудования на участках. Наша ЦЕЛЬ: помогать родителям воспитывать способных, умных, здоровых и счастливых детей! Наши летние программы познавательные, веселые, активные и такие разные…Наш опыт показывает, что ЛЕТО можно и нужно проводить с пользой!

    Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Основные занятия летом в детском саду: коллективные игры на свежем воздухе; активные и регулярные физические нагрузки; спортивные соревнования; ознакомление детей с окружающей их природой; чтение детской литературы. Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким. В летний период в нашем детском саду продолжается летняя оздоровительная работа. Для успешного проведения познавательно-оздоровительного досуга, у детей должен быть накоплен определенный багаж знаний. В детском саду был разработан календарный план по таким темам как: «Здравствуй, лето» , «Неделя здоровья» , «Неделя экологических знаний» , «Мой любимый город» и другие, а также организованы летние праздники. В летний оздоровительный период охвачены все участники образовательного процесса. Он предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а так же повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

    Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Многие дети проводят лето в детском саду.

    • коллективные игры на свежем воздухе;
    • активные и регулярные физические нагрузки;
    • спортивные соревнования;
    • ознакомление детей с окружающей их природой;
    • чтение детской литературы.

    Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким. Дошкольники летом в детском саду могут получить массу новых и интересных впечатлений, поскольку именно в этот период они освобождены от учебных занятий и посвящают время спортивным играм и экскурсиям.

    Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

    Успешность образовательного процесса в детском саду напрямую зависит от степени слаженности работы педагогов и родителей. В этой связке очень важен обмен информацией, опытом, поиск интересных путей организации работы с детьми, а также осведомлённость о результатах учебно-воспитательной деятельности малышей. Все эти стороны сотрудничества находят своё отражение в уголке для родителей. И задача воспитателя - методически грамотно и эстетично оформить его.

    Цели создания уголка для родителей

    Стенд или полка, а также планшеты и паспарту, которые находятся в приёмной и предназначены для ознакомления родителей с жизнью группы, где воспитывается их малыш, называются уголком для родителей. Целями его создания являются:

    • пробуждение интереса семьи к жизни группы и сада (материалы по запланированным экскурсиям, творческие проекты и пр.);
    • демонстрация результатов работы по обучению, развитию и воспитанию детей (фото, коллажи из фото, рисунки малышей, поделки, в том числе и выполненные с родителями, и пр.);
    • знакомство с нормативными документами, касающимися родительства (информация о правах ребёнка, перечень прав и обязанностей родителей, устав дошкольного учреждения и пр.).

    Уголок для родителей должен быть аккуратным и содержательным

    Форма подачи материала

    Для того чтобы уголок максимально выполнял своё предназначение, его оформление должно быть разнообразным, но при этом не избыточным. Исходя из методического опыта поколений воспитателей, можно сделать вывод, что для красивого и содержательного родительского уголка достаточно выбрать что-то из следующих позиций:

    • 1–2 стенда;
    • 3–4 планшета (размер подбирается под габариты уголка);
    • 1 стол или полка для выставки детских работ (их удобно располагать в паспарту);
    • плакаты или изображения силуэтов игрушек, сказочных персонажей.

    Детские рисунки, яркие картинки, фотографии малышей во время занятий и прогулок - это лишь часть оформления уголка для родителей, содержание которого можно разделить на две группы материалов: постоянные и временные. К первым относятся:

    • ежегодно обновляемая возрастная характеристика детей;
    • перечень актуальных для возраста навыков и умений (переписывается каждый год);
    • режим дня на текущий учебный год;
    • меню;
    • правила «Это должен знать каждый родитель»;
    • сведения о программе, по которой работает дошкольное детское учреждение;
    • телефоны воспитателя, помощника воспитателя, социальной службы, скорой, службы доверия;
    • информация от специалистов (их имена, часы приёма, номера телефонов);
    • советы по тренировке мелкой моторики, логики, памяти, разговорной речи;
    • заметки о профилактике заболеваемостей (организованные, к примеру, в папке-передвижке);
    • таблица с данными взвешивания и измерения роста малышей;
    • благодарственные письма для родителей (за помощь группе, саду и т.д.).

    Удобно, когда в родительском уголке выделено место под бюро находок для потерянных вещей малышей

    Временные материалы предполагают наличие следующей информации:

    • список именинников за месяц;
    • лист здоровья с информацией по конкретному дню;
    • список занятий на всю неделю (с темами, задачами и кратким описанием содержания);
    • сведения о результатах работы малышей (выставка работ, итоги психолого-педагогических тестов и пр.);
    • перечень тем, которые необходимо повторить с детьми (например, выучить загадку, стихотворение, пословицу);
    • список мероприятий на отрезок учебного периода (обычно на месяц);
    • новости из жизни детского сада;
    • информация о готовящихся конкурсах (например, «Летний отдых для моей семьи», «Выходные с папой» и т.д.)

    Где расположить

    Лучше всего, если уголок будет расположен около окна. Также подойдет любой хорошо освещённый участок комнаты.

    Во многих детских садах информацию для родителей размещают над шкафчиками

    Требования

    Как и ко всем учебным материалам, к уголку родителей предъявляется несколько требований:

    • названия рубрик выделяются ярким, например, красным цветом;
    • текст обязательно должен быть разбит на абзацы;
    • наличие постоянной и обновляемой информации;
    • основной принцип подачи материала - лапидарность.

    Это интересно. Лапидарный - предельно краткий, сжатый.

    Что касается вопроса информационного наполнения, то важна актуальность сведений. И задача не только в соответствии материала данному моменту жизни группы, как то: отчёт о мероприятиях, план работы на неделю или меню, а в создании подборки полезных рекомендаций для родителей конкретной возрастной группы. Так, родителям ребят первой младшей группы полезно будет почитать о режиме дня в детском саду, чтобы дома родные могли выстроить аналогичный ритм для облегчения адаптации малыша к новым условиям жизни в группе. А вот для мам и пап дошкольников подготовительной группы, например, очень важно заранее узнать о тестах для первоклассников, а также о той работе, которая проводится в детском саду для подготовки детей к первым испытаниям.

    Если листы с информацией не защищены покрытием рамки, то информация долго не задержится на стенде

    Пример оформления

    Вариантов создания уголка может быть много. Всё зависит от креативности педагога и возможностей материально-технической базы детского сада. Другими словами, используя подручный материал для реализации творческих задумок, можно оформить уголок для родителей в неповторимом авторском стиле. Рассмотрим наиболее доступную с точки зрения материалов, простую в исполнении и удобную в использовании форму в виде вагончиков поезда.

    Материалы:

    • потолочная плитка;
    • узкий плинтус для потолка;
    • картон (плотный);
    • цветная самоклейка;
    • клей ПВА;
    • ножницы и нож для бумаги;
    • цветная бумага;
    • пластиковые кармашки формата А4.

    Для создания уголка для родителей своими руками потребуются вполне доступные материалы

    Инструкция:

    1. Вырезаем из потолочной плитки прямоугольники нужного размера (всё зависит от размеров уголка, а также от габаритов поезда и от количества вагончиков в нём).
    2. Наклеиваем заготовки на картон.
    3. Обклеиваем самоклейкой.
    4. На краях размещаем потолочный плинтус. Его можно использовать и для имитации рамок для листов с информацией (вместо пластиковых кармашков).
    5. Степлером или клеем крепим на вагоны пластиковые кармашки.

      Вырезать локомотив - довольно хлопотное дело, ведь он должен быть пропорциональным остальным вагонам

    6. Из цветной бумаги вырезаем цветочки, которые используем для связки вагончиков.
    7. На листах А4 распечатываем информацию и размещаем её в кармашках.

      Украсить уголок можно бумажными облаками, расположенными над поездом

    Схема анализа работы и оформления уголка для родителей

    Показатели, по которым оценивается эффективность наглядного содружества с родителями, определяются методическим советом дошкольного детского учреждения с учётом специфики образовательного направления сада (например, организация учебно-воспитательного процесса у детей с нарушениями зрения). На сайте Базы образовательных ресурсов (БОР) дан образец, по которому можно оценить соответствие содержания и формы наглядной работы с семьёй требованиям ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта).

    Таблица: план педагогического анализа родительского уголка

    Показатели Баллы

    Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей.

    Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать.

    Солнце хорошо, но в меру

    Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Однако если старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.

    Световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Время световоздушных ванн постепенно увеличивается до 30-40 минут.

    Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и в движении.

    Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

    Осторожно: тепловой и солнечный удар!

    Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно.

    В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.

    Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн.

    При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, на переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

    Купание – прекрасное закаливающее средство

    Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет.

    Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением.

    Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней.

    В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

    При купании необходимо соблюдать правила: