• Поделка часы своими руками из картона. Как сделать часы из картона? Самодельные часы своими руками в технике фьюзинг

    Марина Суздалева

    Понятие времени достаточно абстрактно и трудно для понимания в детском возрасте. Малышам трудно усвоить, как секунды складываются в минуты, часы, сутки, а те, в свою очередь, в недели, месяцы, года и века. Именно поэтому для упрощения задачи и большей наглядности увлеченные мамы изготавливают для детей различные развивающие пособия, плакаты, календари, сенсорные коробки и часы своими руками.

    Накануне старта нового игрового курса « » Клуб Увлеченных Мам проводит конкурс пособий и поделок на тему «Время». Все присланные работы очень интересные, и я уверена, что среди них вы найдете вдохновляющую идею для создания своего развивающего пособия.

    Разворот «Времена года» в развивающей книжке

    Близится летний период поездок, поэтому в разработке эскизы страниц нашей первой развивающей книжки, которая очень пригодится в дороге. Вот и решила, что пусть один разворот будет посвящён временам года.

    Идея создания — это дерево, меняющее свой «наряд» в зависимости от . Маленькая подсказка в цвете названия времени года. А все буквы и «наряды» в мешочке рядом на страничке.

    Для изготовления страничек развивающей книжки нам необходимо:

    1. Разная ткань. Для самой странички — хлопковая, для дерева — ткань коричневого цвета (фетр, кожа и т.д.), для всех деталей — твёрдый фетр различных цветов;
    2. Волнистая тесемка коричневого цвета, которую мы пришьём на ствол дерева;
    3. Нитки голубого цвета, которыми вышьем снежинки;
    4. Липучки, на которых держатся наряды дерева и названия времён года.

    Процесс создания:

    1. Выкраиваем ствол дерева. Пристрачиваем тесемки;
    2. Выкраиваем все детали из фетра в двух экземплярах; на одну часть детали пришиваем жесткую часть липучки, затем сшивается со второй частью;
    3. На саму страничку пришиваем мягкую часть липучки, там где мы хотим разместить листву, цветочки;
    4. На другую страничку разворота также пришиваем мягкую липучку, на которую будем прикреплять название времён года;
    5. Пришиваем мешочек, в котором будем хранить «наряды» и буквы».

    Работа готова!

    Мама Гаврилова Фаина и дочь Таисия, 1г. 2мес., г. Архангельск.

    Для участия в конкурсе я сделала «Куб времени», каждая грань которого раскрывает определенную характеристику времени. Для создания куба понадобилась коробка от подгузников, которую со всех сторон я покрыла белой самоклеящейся бумагой.

    Первая грань – часы

    Взяла, имевшийся у меня, деревянный циферблат. Картинку посередине заклеила белой самоклеящейся бумагой, чтобы подходил к концепции куба. Наклеила циферблат на двусторонний скотч. По этой грани можно изучать время, есть часовая и минутная стрелка.

    Вторая грань – время года

    Вырезала из имевшегося пособия цветные картинки – кроны 4 деревьев и по 6 картинок, характеризующих определенное время года. Картинки наклеила на картон, заламинировала скотчем, вырезала и приклеила на обратную сторону липучку. Таким же образом распечатала и изготовила 4 надписи времен года.

    На грани, коричневой самоклеящейся бумагой приклеила ствол дерева, разместила липучки для кроны дерева, шести картинок и надписи времени года. Сначала ребенку показываем как меняется крона деревьев в зависимости от времени года, какие события происходят в природе.

    Когда ребенок запомнит, что характеризует то или иное время года, можно давать ему задание сконструировать осень, лето и так далее.

    Третья грань – дни недели

    По вертикали наклеила цифры по порядку дней недели, по горизонтали — цветные прямоугольники с закругленными углами и названия дней недели. Прямоугольники наклеены по цветам радуги. Главная задумка этой грани, что каждый прямоугольник больше следующего на 1 единицу (у меня это 2 см), т.е. понедельник – 2 см, воскресенье – 14 см. Грань сделала по аналогии с палочками Кюизенера.

    На данной грани изучаем последовательность дней недели от 1 до 7, рассказываем, что неделя состоит из 7 дней. При этом можно изучать счет, состав числа.

    Например, неделя состоит из 7 дней — можно взять прямоугольник 2 см и померить сколько раз он влезет в фиолетовый прямоугольник (получится 7 раз – 7 дней). Можно объяснить, что если к понедельнику прибавить один день, то получится вторник, т.е. 1 прямоугольник + 1 прямоугольник = два прямоугольника по 2 см. Кроме того, можно изучать цвета радуги.

    Рядом с каждой гранью я приклеила кусочек липучки, чтобы дочка прикрепляла на нужный день недели зверушку. Например, сегодня четверг, посадим белочку на четверг и т.д.

    Четвертая грань – месяц и число месяца

    Взяла пустую картонную коробку от конфет, выстригла прямоугольник, чтобы была видна картинка, сверху сделала отверстие, чтобы картинку вставлять. Коробочку обклеила со всех сторон белой самоклеящейся бумагой, приклеила к грани. Получился твердый кармашек. Распечатала картинку с названием месяца и событием, его характеризующим, приклеила картинку на картон, сделала маленькую ручку из картона, чтобы картинку было удобно доставать.

    В качестве картинки можно использовать свои рисунки, аппликации, фотографии с запоминающимися событиями, чтобы у ребенка возникла ассоциация с тем или иным месяцем. Например, 14 апреля – день рождения, вставляем в кармашек фотографию со , либо фотографию нарядной елки в декабре и т.д. Посмотрел на кубик, и понятно какое сегодня событие и соответственно месяц.

    Для числа месяца я распечатала на цветной бумаге числа от 0 до 9, 1 и 2 (11,22), наклеила их на картон, заламинировала скотчем, вырезала. На грань приклеила кусочек магнитной ленты, по кусочку магнитной ленты приклеила на каждую цифру. Таким образом, каждый день прикрепляем на магнит нужное нам число.

    Пятую грань задекорировала часами и бабочками. Время как бабочки быстротечно… летит незаметно… не успеваешь поймать… Давайте наслаждаться сегодняшним моментом, жить настоящим… пока бабочка сидит на ладони и не улетела…

    Ольга Антоненко и дочка Олеся 1 год 6 мес. г.Ярославль.

    Развивающая книжка на тему «Время»

    С рождением дочки я увлеклась шитьём . Со временем мои книги стали не только тренажером по развитию мелкой моторики, но и пособиями на разные темы. И одна моя знакомая попросила сшить её сыну книгу для того, чтобы он учился определять время. Признаюсь, задача стояла сложная. Во-первых, со своей дочкой я еще не проходила часики, для меня это была совсем новая тема. А с другой стороны, предстояло набрать материала для семи страниц и обложки.

    В итоге решено было рассказать о временах года, времени суток, часах и распорядке дня.

    Первая страничка - весеннее утро, далее летний день, осенний вечер и зимняя ночь. На каждой странице множество мелких деталей, которые указывают нам на время года или время суток. Например, белый снег, дым из трубы, заснеженные деревья говорят нам о том, что сейчас зима. А звездочки, луна, темное небо и спящий под ёлкой зверек указывают на то, что сейчас ночь. На этих страницах много секретиков и движущихся элементов, к сожалению, фото передаёт далеко не всё.

    Прилагающийся маленький пальчиковый зайчик спит в кроватке, умывается, завтракает/обедает/ужинает, играет у себя в комнате, гуляет на детской площадке и купается в ванной. Все эти действия можно сопровождать передвижением стрелок на соответствующие значения.

    Паровозик «Времена года»

    Вторая моя работа, уже для дочки, но тут мы изучаем только времена года. Идея не моя, подглядела у фирмы Мякиши. Получился , который везёт 3 вагончика. У каждого вагончика свой цвет и все они по-особому украшены, потому что символизируют времена года. Зима - синий - ёлочка, снежинка. Весна - зеленый - тюльпанчик, солнышко. Лето - жёлтый - клубничка, бабочка. Осень - красный - жёлудь и жёлтый листик.

    Вагончики соединены друг с другом крючочками, открепляются и собираются в любом порядке. К самой книжке крепятся на магнитах, а рельсы сделаны в виде шнуровки, шнурочек-рельса продевается в петельки-шпалы.

    Паровозик нам очень нравится, так как нравятся вообще все паровозы, и, мне кажется, он абсолютно ненавязчиво закрепляет представление ребёнка о временах года.

    Анна Иванова и дочка Машенька 2 г. 6 мес., Московская область.

    Календарь

    Для знакомства со временем делали с дочкой календарь и игру «Часовое лото». Но так как делали пособия не сейчас, то фото процесса нет. Календарь рисовала Алиса, я ей помогала немного и распечатала названия месяцев и дней недели.

    Про месяца и времена года у нас есть книжечка, там чудесные стишки! И конечно же мы обсуждаем на прогулках: какое время года,чем оно особенно, какой месяц, какие приметы у каждого месяца, Названия пока все путаются, но вот у кого когда дочка знает точно! Про дни недели выучили маленький стишок:

    Подскажите-ка нам, звери,
    Как запомнить дни недели?
    Первый-понедельник —
    Зайка-рукодельник!
    За ним приходит вторник —
    Соловей-задорник.
    За вторником – среда,
    Лисичкина еда.
    За средой четверг —
    Волк глазами сверк.
    За четвергом к нам пятница
    Колобком прикатится.
    За пятницей – суббота,
    Баня у енота.
    За субботой – воскресенье,
    Целый день у нас веселье.

    На названиях сделали маленькие иллюстрации соответствующие стишку. Почему маленькие спросите вы? Потому что дочка очень любит искать все маленькое и играть миниатюрными героями! Теперь каждое утро мы меняем название дня недели. И раз в месяц — название месяца.

    Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

    Игра «Часовое лото»

    Для изучения времени сделали с дочкой игру » Часовое лото» . Крутим стрелки по очереди и загадываем какое время нужно отыскать. Пока ищем полный час и половину часа. Минуты еще сложно. Пособие легко разбирается и складывается в пакетик, а надевание мини карточки с цифрой на зубочистку, тренирует мелкую моторику.

    Анастасия и дочки Алиса 3г. 6мес. и Вера 6 мес. Украина г. Днепропетровск.

    Почему именно часы? Как сказал наш сын Арсений: «….знать время важнее, ведь мы всегда смотрим на часы, а у меня своих часов пока нет. А дни недели я и так запомню». Вот так и появилась эта развивающая поделка — игрушка своими руками.

    Часы Арсений делал вместе с папой. Предлагал материалы для изготовления, помогал по — возможности наклеивать цифры на циферблат, скреплять детали, следил за изготовлением и давал советы.

    Для изготовления часов понадобились:

    • для циферблата : крышка от коробки с обувью в форме квадрата;
    • для стрелок : пластиковые вилка и ложка (был вариант вырезанных стрелок из картона, палочек от мороженого и медицинских деревянных шпателей);
    • для цифр : гофрированный картон (был вариант сделать цифры из палочек, пластилина, спичек, песка, насыпанного на клей ПВА или на липкую ленту, нарисовать маркером, приклеить оставшиеся цифры без магнитов из набора букв и цифр);
    • для скрепления деталей : крышка от бутылки с газированной водой, болтик и гаечка из металлического конструктора.

    Когда сделали поделку, Арсений вдруг спел песенку из «Фиксиков»: «Часики идут, часики идут, часики минуты берегут». Все, личное время запущено!

    Арсений Зиновьев, 5 лет, п. Шушенское, Красноярский край, папа Андрей Александрович Зиновьев и мама Жанна Владимировна Зиновьева.

    Настенное панно, часы и плакаты

    У нас настенное панно и небольшие плакаты, помогающие обобщить и освоить ребёнку временные понятия.

    Пособие изготавливалось лет пять назад для старшей дочери. Со временем оно пополнялось новыми плакатами и теперь мы его применяем в играх с младшей дочкой.

    Сначала главной целью было научить дочку ориентироваться в днях недели, чтобы она знала, когда наступают выходные или другие дни недели с запланированными на них событиями. Далее необходимо было изучить все понятия времени, что не так уж и просто.

    Панно разделено на четыре части по горизонтали и на две по вертикали:

    • небесная часть (верхняя) показывает смену времени суток (утро – день – вечер — ночь);
    • земная часть (нижняя) показывает смену времён года (весна – лето – осень — зима).

    Через всё панно едет паровозик «Неделька» . Каждый вагончик — это карман определённого цвета. Номера и названия в соответствии с днями недели и цветами радуги.

    Позже появились небольшие плакаты:

    • схема вращения Земли вокруг солнца для изучения временных понятий: год, месяц, сезон;
    • часики с вращающимися стрелками , помогающие ориентироваться во времени суток (внешний круг — минутный, внутренний — две часовые шкалы);
    • табличка с римскими цифрами для старшей дочки.

    Как играть с панно и плакатами?

    • Рассматриваем панно, обсуждаем приметы времён года и суток, рассказываем считалки или стишки про цвета радуги и дни недели.
    • Готовим картонную игрушку (сами рисуем или вырезаем из журнала), которая будет путешествовать на паровозике «Неделька» и подсказывать нам с утра, какой сегодня день недели. У нас это детёныш коалы — Коля.
      Каждое утро мы пересаживаем Колю в следующий вагон, который соответствует сегодняшнему дню недели, обсуждаем, что это за день (как называется, какой по счёту, что интересного нас ждёт в этот день, какой был вчера, а какой будет завтра и т.п).
    • Можно в вагончики вкладывать записочки, где будет нарисовано или написано, что чудесного произойдёт в этот день, т.о. вечером в воскресенье можно запланировать предстоящие события на всю неделю (еженедельник).

    Это очень весело! С таким панно можно быстро и ненавязчиво запомнить дни недели, а ребёнка .

    С часиками придумываем разные игры с заданиями (изучаем строение циферблата часов, понятия полдень, полночь, четверть часа и прочее).

    Изготавливается панно с плакатами быстро и просто. Под силу любому родителю.

    Необходимые материалы: картон цветной и белый, цветная бумага, краски, клей, ножницы, разные вырезки из журналов, небольшое умение рисовать и Ваша фантазия. Для стрелок часов нужен небольшой шурупчик с гайкой, чтобы они могли вращаться.

    Вот и всё! Можно играть весело и с пользой!

    Ирина Брусянцева и дочки Лера (9 лет) и Рита (3.5 г.), г. Оренбург.

    Сенсорная коробочка «Времена года»

    Наша работа — это «Времена года», которая была изготовлена для знакомства ребёнка с временами года. Она состоит из четырёх отдельных коробочек — четвертинок круга. Каждая часть представляет собой определённое время года и имеет соответствующее содержимое:

    • У зимней — наполнитель искусственный снег из полиэтилена, конфетти в виде снежинок и пенопластовые шарики (снежки). В дополнение — игрушечные лыжи, коньки, снеговик и кусочек льда из пластмассы;
    • Весенняя – окрашенный в светло зелёный цвет рис. Стеклянные шарики напоминают воду, а камушки землю, ещё не покрытую травой. Дополнение — цветы подснежники и птицы, вернувшиеся из тёплых краев;
    • Летняя – вермишель темно зелёного цвета — это трава, бабочки и божьи коровки разных размеров, стрекоза, пчёлка, гусеница, земляника, цветы;
    • Осенняя — горох, сушеный шиповник, жёлуди, орехи фундук и грецкие, кедровая и сосновая шишки, косточки от слив и абрикосов, игрушки от деревянной шнуровки — яблоки, груши и грибы.

    По краям внутри коробок прикреплены сезонные животные, а снаружи названия и символы месяцев. Небольшой прищепкой по краю коробки мы отмечаем текущий месяц.

    В центр между коробочками мы поставили дерево. Оно склеено из четырёх картонных заготовок, и каждая часть украшена аппликацией:

    • Зимнее — из ватных дисков и снежинок, дополнено и кормушкой из спичечной коробочки;
    • Для весеннего , мы использовали технику квиллинга и набор страз, внизу приклеено гнездо из ниток;
    • Летнее , оформлено листиками из тыквенных семечек и яблоками из пенопластовых шариков, окрашенных акриловыми красками.
    • Осеннее украшено смятыми из цветной бумаги шариками.

    Аппликации дочка делала сама с моей небольшой помощью. К сожалению фотографий процесса изготовления нет, так как работа делалась немного раньше конкурса.

    На протяжении месяца, с момента изготовления — это у нас самая популярная игрушка. Играем в тематические игры. Дочка по нескольку раз в день роется в коробочках. Играет птицами, садит в кормушку и гнездо, кормит травкой. Собирает яблоки и грибы для ёжика и орехи для белок. Ставит на коньки и лыжи кукол. Ищет насекомых и цветы разного цвета. Особенно любит выбирать из коробок стеклянные шарики, считает сколько нашлось, потом ищет еще и прибавляет — развиваем математические навыки.

    Развиваем мышление — прошу рассказать дочку о приметах каждого времени года, на примере коробочек. Названия месяцев и их последовательность она уже отлично знает. Еще я ставила дерево летней стороной к зимней коробочке и мы рассуждали, когда и где такое бывает (оранжереи, зимние сады, южное и северное полушария земли).

    Ирина Патрушева и дочка Лера, г. Белогорск, Амурской области.

    Фетровый календарь я сделала пол года назад для своей младшей дочери, которой сейчас 4,5 года. Мы живем во Франции, тут в магазинах море различных пособий и календарей из ткани, картона и других материалов. Я купила некоторые из них, но они оказались совершенно непригодными почему-то, дочке вообще непонятно было, цель была не достигнута.

    Тогда я придумала свой. Просто отобразила на ткани то абстрактное видение времени, которое есть у меня. На календаре я поместила большинство понятий:

    • год, времена года, месяцы;
    • погоду;
    • дни недели (как в старом советском дневнике), суббота и воскресенье — отдельным цветом;
    • понятие дня и ночи — цикличность,
    • 4 основные части дня.

    У ребенка были трудности с пониманием одного дня. Для нее утро до дневного сна — это был один день, а после дневного сна и до ночи — другой. Я приблизительно визуально отобразила для ребенка длительность дня, ночи и части дня. На календаре понятно, что от начала утра и до конца вечера столько же времени, сколько и длится ночь. Мы знаем, что на самом деле все не совсем так, но для этого возраста именно такое объяснение будет самым оптимальным.

    И самое главное — я разместила все основные 30/31 дней месяца сразу. Отдельно — каждый десяток рядами (визуальное отображение трех первых десятков, математика в действии), и 31-й день — отдельным цветом.

    В отличие от готовых материалов, я все эти дни пришила, а не сделала на липучках (липучки все время отваливаются, и для меня было главным, чтобы ребенок увидел весь месяц сразу). 28 дней февраля обговариваем отдельно.

    Результат моей работы был достигнут: дочь сразу все поняла, с первого раза. Мы периодически подходим к календарю и пальчиком показываем, какой сегодня день, какая погода, какой месяц года, какое число.

    Все рисунки, цифры и слова — вышиты мной. Календарь можно постирать. И он еще может не один год прослужить, и не только нам. Если кому-нибудь из мамочек идея поможет, буду только рада.

    Елена, г.Тулуза, Франция.

    Какими пособиями пользуетесь вы? Расскажите в комментариях!

    Для изготовления часов вам понадобятся: ластик, линейка, скотч двусторонний, кисти, акварельные краски, старые часы, батарейка, отвертка, листок бумаги, прибор для выжигания, карандаш, емкость с водой и заготовка для из фанеры. Заготовку можно выпилить и самостоятельно, сделав в ее центре отверстие при помощи дрели.

    1. Сначала вам надо решить, что именно вы изобразите на часах. Это может быть как любимый сказочный или мультипликационный герой вашего малыша, так и просто симпатичный зверек. Я выбрала маленького ежонка, который знакомится с окружающим его прекрасным миром. Карандашом сделайте набросок будущей картины. Если вы совсем не умеете рисовать, то просто при помощи копирки переведите рисунок из детской книги.

    2. Теперь при помощи отвертки разберите старые часы, достав стрелки, а затем и сам часовой механизм.


    3. Нарисуйте на заготовке циферблат. Старайтесь сделать цифры достаточно крупными. Сделайте рисунок более точным и четким.

    4. Включите прибор для выжигания. Дождитесь, когда наконечник нагреется достаточно сильно. Выжигайте картинку, обводя рисунок по контуру. Цифры выжигайте, полностью заполняя их. При этом лучше всего установить мощность выжигательного аппарата на максимум, это позволит вам сэкономить время.



    5. Теперь надо раскрасить рисунок. Для этого вам нужна акварель, кисти (можно использовать синтетику, белку или колонок) и листок бумаги в качестве палитры. Раскрашивая, не бойтесь смешивать цвета, получая плавные переходы. Это придаст работе живописности.



    6. Когда краска просохнет, покройте работу лаком. Рекомендую использовать акриловый, так как он не имеет запаха, а сохнет достаточно быстро. Наносить его удобно кисточкой из синтетики. При этом необходимо соблюдать аккуратность. Во время работы не стоит сильно давить на кисть, в противном случае вы рискуете смазать красочный слой.

    7. Дождавшись полного высыхания лака, можете приступать к сборке часов. С помощью двустороннего скотча закрепите механизм с обратной стороны. Затем вставьте батарейку. Перевернув часы, прикрепите стрелки: часовую, минутную и, наконец, секундную. Установите время.


    8. Убедившись, что часы идут, повесьте их на стену при помощи двустороннего скотча. Часы, изготовленные вашими руками, обязательно будут напоминать ребенку не только о времени, но и о вашей любви!

    Поделка из природного и бросового материала "Новогодние часы"

    Автор : Нестеренко Светлана Давыдовна
    Место работы : воспитатель ГБДОУ № 77 г. Санкт - Петербург
    Назначение : данная поделка может быть использована в качестве подарка, оформления и украшения интерьера, для зимней выставки в детском саду.
    Цель : создание поделки из бросового и природного материала для выставки в детском саду.
    Задачи :
    формировать практические навыки работы с природным и бросовым материалом;
    развивать эстетический вкус, воображение, фантазию;
    развивать мелкую моторику рук;
    воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы.
    Материалы и инструменты :
    Коробка, самоклеющаяся бумага, пенопласт, кисточка, клей «ПВА», канцелярский нож, скотч, двухсторонний скотч, бархатная бумага, трафарет, вата, шишки, новогодняя мишура, декоративная птичка, диск.

    Уважаемые коллеги, представляю Вам мастер-класс по изготовлению поделки для выставки в детском саду «Новогодние часы».


    1. В основу берется картонная коробка нужного размера. Одну короткую сторону расклеиваем и закрепляем при помощи клея треугольником, имитируя скат крыши. Коробка остается открытой (без крышки) для удобства ее оформления.


    2. В связи с тем, что коробка у меня была взята коричневая с узором, и для предотвращения его просвечивания, я покрыла коробку два раза белой гуашью.


    3. Обклеиваем заготовку самоклеющейся бумагой с Новогодней тематикой.


    4. Проделываем с помощью канцелярского ножа окошко для кукушки. Полностью вырезать окружность не надо, оставляем окошко на небольшом участке закрепленным на основе и отгибаем его вовнутрь домика


    5. Приклеиваем диск для оформления циферблата.


    6. С помощью трафарета на бархатную бумагу наносим цифры, вырезаем, приклеиваем на диск. Делаем стрелки. Бумага использовалась зеленого цвета.



    7. Вырезаем из пенопласта два куска, размером немного больше, чем скат крыши. Соединяем под углом, повторяющим угол крыши, закрепляем скотчем.


    8. Крышу на часах закрепляем с помощью двухстороннего скотча.


    9. На крышу наносим клей ПВА, приклеиваем вату, имитируя снег.


    Изучение циферблата часов будет способствовать развитию математического мышления у ребенка, который в результате познавательного процесса привыкает к цифрам, на познавательном уровне овладевает порядковым счетом, усваивает технику сложения методом увеличения числа на единицу.
    Как научить ребенка определять время? Как научить ребенка, какая стрелка показывает час, а какая минуты?
    Для этого нам помогут часики сделанные своими руками.

    Как сделать часы из бумаги?

    Для начала скачайте и распечатайте изображение циферблата часов.
    Раскрасть изображение часов вместе с Вашим ребенком используя разноцветные карандаши, фломастеры или краски.
    Вырезаем аккуратно круг.
    Вырезаем из цветной бумаги стрелки. Минутная стрелка должна быть побольше чем часовая стрелка.

    Сделать часы своими руками

    Часы для занятий с ребенком

    Определяем время вместе с ребенком


    Как научиться определять время?
    1. Для начала расскажите ребенку, что обозначает каждая стрелка.
    2. На первом этапе можно начать обучение только с часовой стрелки. Обьясните по часам ребенку в какое время он встает (поставьте часовую стрелку на 7 часов), в какое время ребенок завтракает, обедает или ужинает, в какое время сон час, в какое время смотрит любимый мультфильм и т.д.
    Для закрепления поиграйте в игру. Распологайте по-разному стрелки и спрашивайте "Который сейчас час?"
    12.00 - двенадцать часов
    10.00 - десять часов
    3. После того как ребенок научится определять время с помощью маленькой часовой стрелки, можно приступить к обучению понятия минуты. Обьясните сколько минут показывает стрелка находясь на кажой цифре циферблата. Для этого вы распечатали циферблат о котором говорилось выше.
    Поиграйте в игры на закрепление минут. Например ребенок ставит стрелки на бумажных часиках также как показывает время на настенных часах. При этом называет полность"Который сейчас час". Например:
    08.40 - восемь часов сорок минут
    06.25 - шесть часов двадцать пять минут
    4. После того как ребенок усвоит и научится определять время используя и часовую и минутную стрелку, вы можете научить ребенка употреблять такие выражения как:
    09.15 - пятнадцать минут десятого (это 15 минут после девяти)
    08.50 - без десяти минут девятого (это 10 минут до девяти)
    10.30 - половина одиннадцатого

    Выполняем задания на закрепление. Часы

    Когда ребенку исполняется 4-5 лет, он начинает активно интересоваться жизнью взрослых, задавать различные вопросы. Это самый подходящий возраст для обучения малыша такому понятию, как время. ? Освоить его отлично помогают детские часы, особенно если сделать их вместе с мамой или папой, пояснив малышу в процессе изготовления их назначение и правила использования. Предлагаем вам ознакомиться с несколькими несложными мастер-классами о том, как своими руками сделать детские часы из картона.

    Поделка «Часы из картона»

    Ребенку-дошкольнику можно сделать из картона самодельные игрушечные часы с возможностью самому передвигать стрелки. Изучая их в процессе игры, он легко научится этой науке.

    1. Вырежьте из плотного картона разных цветов два круга. Для этого можно использовать циркуль или большие тарелки.
    2. Теперь нужно вырезать стрелки часов (используйте картон контрастного цвета) и, при желании, окантовку для листа-основы, на который будут клеиться часы. Основа нужна для прочности изделия.
    3. Наклейте меньший круг в центр большего.
    4. Затем наклейте заготовку для часов на белый лист картона (желательно взять материал поплотнее).
    5. Закрепите стрелки часов болтиком в центре круга так, чтобы обе они хорошо двигались вокруг центра.
    6. Наклейте окантовку.
    7. Обозначьте цифрами время на часах. Для начала можно познакомить ребенка только с часами (от 1 до 12), а когда он освоит это - то и с минутами. Надписи нужно делать по краю внешнего, большого круга.
    8. Позвольте малышу самостоятельно украсить свои первые часы наклейками или другими элементами декора.

    Часы из картона для детей

    1. Вот такие часы можно сделать из картона, ярких цветных крышечек и часового механизма.
    2. Приготовьте лист гофрированного картона (например, от коробки или ящика).
    3. Разложите 13 разноцветных крышек от витаминов, йогурта и т. п. (можно заменить их крупными пуговицами) по кругу. Прикиньте, каким должен быть диаметр будущих часов.
    4. Вырежьте из картона круг - основу часов и при помощи угловой линейки отметьте на нем места расположения крышек.
    5. Используя клеевой термопистолет, приклейте крышки на равном расстоянии от центра и друг от друга.
    6. Черным маркером обведите и закрасьте края круга.
    7. Теперь проделайте точно в центре круга отверстие (гофрокартон легко протыкается карандашом).
    8. Установите часовой механизм и прикрутите стрелки. В центр каждой крышечки вклейте картонный кружок с цифрой.
    9. Вставьте в часы батарейку и выставьте время.