Аппликация из геометрических фигур зайка. Аппликации из геометрических фигур для детей любого возраста. Идеи аппликации для самых маленьких
Изготовление геометрической аппликации - это не только увлекательное занятие, но и полезное методическое пособие. Выполняя аппликацию дети знакомятся с геометрическими фигурами.
Для изготовления аппликации вам необходимо приготовить:
1. Бумагу для распечатки шаблонов.
2. Объёмный двусторонний скот.
3. Ножницы
Пошаговый процесс изготовления геометрической аппликации
1. Распечатываем шаблоны для изготовления аппликации.
2. Вырезаем геометрические фигуры - треугольники и круги (элементы аппликации)
3. Сначала с помощью объёмного скотча приклеиваем рамки по краям аппликации.
4. Приклеиваем объёмный скотч на цифру №1, а далее приклеиваем треугольник (хвост вертолёта).
6. Наклеиваем скотч на цифры №4 и №5, приклеиваем круг (корпус вертолёта)
7. Наклеиваем скотч на цифры №6 и №7, приклеиваем треугольники (лопасти вертолёта)
8. Наклеиваем скотч на цифру №8, приклеиваем круг (хвостовой винт самолёта)
9. Наклеиваем скотч на цифру №9, приклеиваем жёлтый круг (солнце).
10. Наклеиваем скотч на корпус вертолёта, приклеиваем полукруг (полукруг корпуса вертолёта).
Здесь виден объём.
Татьяна Ногина
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас на своём блоге! Я уже два года веду кружковую работу -. Это очень полезная и увлекательная работа. Эта работа помогает не только запомнить геометрические фигуры , но и фантазировать, развивает логическое мышление. А вызванный интерес к работе помогает лучше запомнить геометрические фигуры . Дети уже сами могут подать идею, какую фигуру лучше использовать для какой либо детали.
Жил весёлый бегемот.
Не стеснял его живот.
Шумно он в болоте жил
И с лягушками дружил.
Петь любил он очень-очень.
Пел с квакушками до ночи. (Лосева С.)
Огромный чудный бегемот
Только в Африке живет.
Круглый и большой живот,
Широко открытый рот. (Волков П.)
Дети были в восторге от выполненной работы. У каждого получился свой "Весёлый бегемотик". Им можно не только любоваться, но и играть. А если с обратной стороны наклеить магнитик, то можно наклеить на холодильник.
Буду рада, если кому то помогла в работе.
Публикации по теме:
Обучающая цель: Организовать деятельность детей по закреплению представлений, что такое круг, треугольник и умению отличать друг от друга.
Дорогие педагоги и родители, предлагаю вам аппликацию из геометрических фигур, которую можно делать с детьми. Аппликации помогут вашему.
Очень простая в изготовлении игра "Геометрические фигуры". Кира выбирает геометрические фигурки, соотнося их с фигурами на игровом.
Досуг «В стране геометрических фигур» Досуг «В стране геометрических фигур» Технологии: 1. Энергосберегающие. 2. Проблемно-игровые. 3. Развивающие. 4. Информационные. 5. Познавательные.
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.
Краткосрочная образовательная практика «Аппликация из геометрических фигур» Аппликация - очень популярный вид детского творчества. Занятия аппликацией имеют большое значение для всестороннего развития дошкольников.
Алена Турьева
Дорогие педагоги и родители, предлагаю вам аппликацию из геометрических фигур , которую можно делать с детьми. Аппликации помогут вашему ребенку развить глазомер, научат совмещать цвета, помогут выучить геометрические фигуры и развивать фантазию.
Аппликация из бумаги из геометрических фигур является обязательным занятием в детских садах, поскольку она особенно актуальна для детей в возрасте от трех до пяти лет. На занятии детям раздают по нескольку разных геометрических фигур и предлагают сложить из них какой-то-предмет или фигурку . Для детей постарше, которые уже умеют обращаться с ножницами, можно предложить не вырезанные из бумаги фигуры , а нарисованные, которые ребенок должен будет сначала вырезать, а затем уже использовать для аппликации . Такое занятие во многом напоминает собирание пазлов, которые так любят практически все дети. Аппликацию я проводила летом , когда моим ребятишкам было 2-3 года (первая младшая группа) .
Составление по образцу композиции из геометрических фигур
Цель : научить составлять по образцу композицию из геометрических фигур ;
Задачи :
образовательные :
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями : круг, квадрат, треугольник, овал.
Формирование навыков самостоятельной работы;
развивающие :
Развитие пространственной ориентировки;
Развитие речи (употребление в речи слов, характеризующих пространственные признаки предметов и пространственные отношения между ними);
Развитие мелких мышц кистей рук;
воспитательные :
Воспитывать усидчивость, внимательность;
Воспитывать дружеские взаимоотношения меду детьми, взаимопомощь.
Оборудование : образец (аппликация «кот» ); технологическая карта; цветная бумага; цветной картон; шаблоны геометрических фигур ; кисть, клей;
иллюстрации к сказке Н. Сутеева «Мышонок и Карандаш» ; музыкальное оформление (Песенка Кота Леопольда) .
У каждого ребенка имеются вырезанные геометрические фигуры , клей, кисть
Все ребятишки были заинтересованы и очень хотели сделать своего котенка
Замечательные котята
Вот такие котята получились у наших малышей
Геометрическая аппликация - очень интересное занятие для детей. Дети не только учатся мыслить, но и изучают движение. Ведь если немного изменить наклон или расположение геометрической фигуры , можно увидеть много нового.
Спасибо за внимание!
Публикации по теме:
Обучающая цель: Организовать деятельность детей по закреплению представлений, что такое круг, треугольник и умению отличать друг от друга.
Досуг «В стране геометрических фигур» Досуг «В стране геометрических фигур» Технологии: 1. Энергосберегающие. 2. Проблемно-игровые. 3. Развивающие. 4. Информационные. 5. Познавательные.
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект Непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема:. Образовательная область: познавательное развитие (Ф. Э. М. П.).
Конспект НОД «В стране геометрических фигур» Конспект НОД “В стране геометрических фигур” Цели: – учить соотносить количество предметов числу; – формировать умения осуществлять действия.
Конспект занятия «Космическое путешествие. Мир геометрических фигур» Оборудование: Таблица «Четвёртый лишний»; карточки с буквами: К,О,С,М,О,С; индивидуальные конверты с геометрическими фигурами; слайды:.
Краткосрочная образовательная практика «Аппликация из геометрических фигур» Аппликация - очень популярный вид детского творчества. Занятия аппликацией имеют большое значение для всестороннего развития дошкольников.
Мастер-класс по аппликации из геометрических фигур "Черепаха".Черепахи - это загадочные млекопитающие, которые могут жить более 100 лет.
Данная статья предназначена для занятий аппликацией с детьми. Геометрическая аппликация ненавязчиво познакомит малыша с основными свойствами предметов: величина, цвет, форма. Рисунок составляется из простых геометрических фигур. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие творческих и умственных способностей ребенка. Принесет большую пользу, поможет выработать трудовые навыки.
Начиная ребенка знакомить с аппликацией, надо помнить три главных правила:
1) ребенок не может долго удерживать свое внимание
2) ему должно быть интересно
3) ребенок нуждается в похвале за сделанную работу.
Перед началом занятий вырежьте геометрические фигуры разных цветов и размеров. обратите внимание малыша на фигуру, ее цвет и величину. Помогите разложить фигуры в нужном порядке.
Аппликация цветочек.
Если ребенок совсем еще маленький, то аппликацию лучше выполнять совместными усилиями. Выложите цветочек на бумаге и попросите малыша повторить за вами. Покажите как надо пользоваться клеем и приклейте картинку.
По началу используйте 2-3 геометрические фигуры в аппликации, для лучшего запоминания проговаривайте названия и комментируйте при этом свои действия.
Цветок сделан из кругов и квадратов. Круги - лепестки цветка, а квадраты, выложенные в виде ромба - стебель цветка.
Аппликация гусеница.
Гусеница выполнена полностью из кругов и только для рта потребовался маленький треугольник.
Аппликация бабочка.
Аппликация бабочки будет уже посложней, в нее входят новые геометрические фигуры. Увеличевается колличество и размер деталей.
Стоит попробовать сделать с ребенком общую картину из геометрических фигур. Для начала проработать каждый элемент будущей картины по отдельности (цветочек, бабочка, гусеница), в последствии собрать уже общую картину.
Занимаясь с ребенком аппликацией, спросите его, кого он изображает? Кто такие гусеницы и в кого они превращаются? Проводя занятия таким методом у ребенка развивается кругозор.
Зимняя картина.
Если за окном зима, то стоит попробовать сделать простую зимнюю геометрическую аппликацию.
Аппликация домик.
Сначала пробуем выложить домик из фигур, а после приклеиваем ее на основу для аппликации.
Аппликация елочка.
Елочку собираем из зеленых треугольников, а из маленьких кругов делаем бусы на елку.
Аппликация снеговик.
Со снеговиком также все просто, он состоит из кругов разного размера, одной трапеции и двух разных маленьких треугольников.
Аппликация из геометрических фигур "Кошки - мышки".
Геометрическая аппликация из бумаги. Гирлянда.
Наша задача научить малыша наклеивать ровно геометрические фигуры: круги и овалы, ромбы и треугольники, квадраты и прямоугольники, чередуя их по цвету и форме. Покажите ребенку, как сделать аппликацию из бумаги, имитируя гирлянду на ниточке из кругов и флажков.
Кораблик из геометрических фигур.
Геометрическая аппликация должна быть интересной, не очень сложной и не очень простой, только тогда можно заинтересовать ребёнка работой. Вырежьте из цветной бумаги различные геометрические фигуры и сконструируйте из них различные корабли. Это может быть один большой корабль или несколько маленьких, с парусами или с трубой. Понравившийся результат приклейте на бумагу.
И если некоторые из вас считают, что работа над созданием аппликаций – это детская работа – они глубоко ошибаются, умелые мастера создают удивительно тонкие и ювелирные работы из подобной техники. И тогда, окружающие не могут вовсе понять из какого материала приготовлено то или другое. Главное в любой технике – иметь сильное желание и стремление создать что-то очень красивое и стремительно идти к намеченной цели.
Ну а для ваших деток подобное занятие всегда будет интересно, даже для самых непоседливых. Ведь это, прежде всего, создание какого-то элемента, что задействовано с вырезанием фигур, а детям всегда нравится вырезать. Затем работа с клеем – что зачастую тоже детишкам нравится, особенно когда можно испачкаться и перелить что-то, куда уж без этого.
Главное для работы вы должны иметь под ругой такие инструменты, что помогут вам в создании геометрических фигур: линейка, циркуль, угольник, различные чертежные лекала, ножницы, простой карандаш, клей ПВА, кисточки для клея, картон, альбом для черчения и, конечно же, цветная бумага.
С помощью подобных фигур вы можете в первую очередь создать закладки для книг. Они будут полезны не только в работе, но и в качестве подарка от малышей. Ведь любая работа сделанная руками ребенка – несет позитив, и утонченные чувства от маленькой души.
Пояснительная записка.
Ниже представлено годовое планирование ООД по теме: "Аппликация на основе геометрических фигур". Возраст воспитанников, с которыми можно заниматься данным видом художественной деятельности - от 2х до 3х лет (первая младшая группа ДОУ). Данная разработка соответствует требованиям ФГОС. Эта работа преследует цель сделать для детей более доступным понятие геометрических фигур, перевести абстрактное понятие в конкретные и наглядные детали, которые можно увидеть, взять в руки и совершать с ними различные манипуляции, ведь у детей данного возраста предметно-действенное мышление. Планирование удобно использовать при составлении годового тематического планирования ООД по всем образовательным областям, так как оно перекликается и с временами года и с основными государственными праздниками.
ФГОС предлагает детям данной возрастной группы познакомиться с 4 основными геометрическими фигурами: квадратом, треугольником, кругом, прямоугольником. Наиболее близким и понятным для ребят является круг, т.к. можно подобрать множество предметов из окружающего мира, способных дать малышам представление о круге ("круглое, как солнышко, как колесо, как арбуз, как мячик" и т.п.). Для большей наглядности и облегчения восприятия геометрической фигуры "квадрат" первым 3м аппликациям предшествует конструирование из кубиков пирамиды, лесенки и двойной лесенки. Таким образом, понятие "квадрат" начинает у детей ассоциироваться с понятием "кубик". Аналогичным образом понятие "прямоугольник" соединяем с понятием "кирпичик" (в деревянном конструкторе - прямоугольный параллелепипед), а понятие "треугольник" - с "крышей" (в деревянном конструкторе - треугольная призма).
Детали для аппликации готовит воспитатель, используя 4 основных цвета: красный, синий, желтый, зеленый, иногда добавляя белый, коричневый, оранжевый. Для деталей и листа-основы используется картон (для основы в основном - белого цвета, исключение - аппликация "Снежинка", "Снеговик", "Кораблик", "Ракета"), в качестве склеивающего вещества используется клей-карандаш (лучше производителя Erich Krause). Параллельно знакомству с геометрическими фигурами идет процесс знакомства с клеем и его свойствами, шаг за шагом совершенствуются навыки работы по изготовлению аппликации.
На первых занятиях контуры геометрических фигур, из которых состоит аппликация, нужно обвести на листе-основе, и попросить детей выложить данное изображение без применения клея. И только когда у всех воспитанников будет выполнено это задание, индивидуально начинать пользоваться клеем, объясняя, что его наносят только на обратную сторону деталей (на "серую, некрасивую сторону"). Обращают внимание воспитанников на разные способы нанесения клея: маленькие детали накладывают сверху на клей-карандаш, левой рукой его держат, а указательным пальцем правой руки круговыми движениями набирают клей на положенную деталь, затем снимают ее с тюбика клея с помощью большого и указательного пальца правой руки и укладывают на основу в нужное место. Крупные детали удерживают указательным пальцем левой руки на столе (на подкладном листе), а клей наносят давящим движением, держа тюбик в правой руке. Следует постоянно напоминать детям, что клей наносят только на детали, а не на лист-основу.
Закрепляя пройденный материал, полезно в процессе ООД использовать пирамиды на основе геометрических фигур, лото с карточками, на которые нужно наложить пластмассовые фигуры нужного цвета и формы. Для этой же цели уместно также пользоваться фланелеграфом (большим настенным или маленькими индивидуальными), где дети из мягкого конструктора-полосок могут выложить квадрат, треугольник, прямоугольник, домик и другие простейшие изображения.
Проводя мониторинг с целью определить уровень сенсорного развития воспитанников, можно давать задания двух типов: "Покажи мне... (например, маленький красный круг)" и "Как называется эта фигура? Какого она цвета? Какого она размера?" Первый вариант удобно использовать при работе с детьми, имеющими диагноз ЗРР.
Данный вид художественной деятельности часто интегрируется с рисованием, конструированием, математикой, окружающим миром (социальным и природным).
На последнем занятии можно выдать воспитанникам геометрические фигуры разного цвета и размера и предложить сделать аппликацию по своему желанию.
1. Тема: знакомство с квадратом.
Аппликация: "Пирамида из квадратов".
Стороны квадратов 5 см, 3 см, 1,5 см. Квадраты наклеивают вплотную друг к другу, без промежутков. В зависимости от возраста и подготовки детей контуры квадратов могут быть обведены на листе-основе. Квадраты могут быть одного или разных цветов.
Задачи:
- учить "строить на бумаге" - выкладывать изображение;
- познакомить с геометрической фигурой - квадратом;
- познакомить с клеем и его основными свойствами.
2. Тема: квадрат (закрепление).
Аппликация: "Лесенка для зайчика".
Стороны квадратов 5 см, 3 см, 1,5 см. Квадраты наклеивают вплотную друг к другу, без промежутков, нижняя сторона на одной линии. В зависимости от возраста и подготовки детей контуры квадратов могут быть обведены на листе-основе. Квадраты могут быть одного или разных цветов. После того, как изображение наклеено, его можно обыграть: пошагать по ступенькам пальчиками или игрушкой.
- продолжать учить "строить на бумаге";
- закрепить название геометрической фигуры "квадрат".
- закрепить принцип построения пирамиды - от большого к маленькому.
3. Тема: квадрат (закрепление).
Аппликация: "Двойная лесенка".
Стороны квадратов 5 см, 3 см, 1,5 см. Квадраты наклеивают вплотную друг к другу, начиная с центрального, без промежутков, нижняя сторона на одной линии. Контуры квадратов (не менее 3х центральных) необходимо обвести на листе-основе. Квадраты могут быть одного или разных цветов. После того, как изображение наклеено, его можно обыграть: пошагать по ступенькам пальчиками или игрушкой.
- учить выкладывать "ритмичный" рисунок;
- закрепить цвета и размеры фигур.
4. Тема: квадрат (закрепление).
Аппликация: "Окошки".
Стороны квадратов 5 см, 3 см, 1,5 см. Квадраты наклеивают друг на друга, по возможности по центру. Квадраты должны быть разных цветов.
- закрепить геометрическую фигуру "квадрат";
- закрепить цвета и размеры фигур;
- освоить пространственные понятия: "наложить на...", "положить сверху".
5. Тема: знакомство с понятием "угол".
Аппликация: "Снежинка из квадратов".
Сторона большого квадрата 5 см, маленьких 1,5 см. Цвет квадратов - белый, лист-основа - темный.
- закрепить узнавание и называние геометрической фигуры "квадрат";
- познакомить с понятием "угол", используя понятные детям сравнения и тактильные ощущения (колючий, как ежик, как елка);
- учить искать углы в квадрате.
6. Тема: знакомство с треугольником.
Аппликация: "Ёлочка".
Прямоугольные равнобедренные треугольники с катетами 6,5 см, 5 см, 3 см. Наклеивать начинают с большого треугольника, каждый верхний чуть-чуть "прячет" вершину нижнего. В зависимости от возраста и подготовки детей контуры треугольников могут быть обведены на листе-основе. После того, как елочка будет наклеена, ее можно разрисовать шариками с помощью ватных палочек и гуаши.
- познакомить с геометрической фигурой - треугольник;
- закрепить понятие "угол" с помощью пересчета углов в треугольнике;
- тренировать глазомер и учить искать самую длинную сторону;
- освоить пространственное представление "положить углом вверх".
7. Тема: треугольник и квадрат (закрепление).
Аппликация: "Домик".
Квадрат со стороной 5 см, прямоугольный равнобедренный треугольник с катетом 5 см. Фигуры наклеивают вплотную друг к другу, без промежутков, начинают с квадрата.
- закрепить узнавание и называние геометрических фигур - квадрата и треугольника;
- продолжать закреплять пространственные представления "вверху - внизу";
- продолжать учить "строить на бумаге".
8. Тема: треугольник и квадрат (закрепление).
Аппликация: "Домик с окошком и трубой".
Квадраты со сторонами 5 см и 1,5 см, прямоугольный равнобедренный треугольник с катетом 5 см, прямоугольник (для детей - труба, "полоска") 1 см х 2,5 см.
- продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат и треугольник) по цвету, форме и размеру;
- продолжать закреплять пространственные представления "вверху", " посередине", "наложить на...";
- учить наносить клей на мелкие детали путем накладывания их на клей-карандаш.
9. Тема: треугольник и квадрат (закрепление).
Аппликация: "Звездочка 1".
Квадрат со стороной 2,5 см, 4 равнобедренных треугольника с основанием 2,5 см и высотой 2,5 см. Контур квадрата в середине листа-основы обвести обязательно, контуры лучей-треугольников обводят только для "слабых" детей. Клей наносят на детали путем накладывания их на клей-карандаш. Часто наиболее "сильные" дети делают по 2 такие звездочки, например, синюю и красную.
- продолжаем учить узнавать и называть геометрические фигуры (квадраты и треугольники) по форме и цвету;
- учить выкладывать рисунок "по кругу";
- подготовить треугольники 2х цветов (например, красные и синие) и дать возможность детям выбрать самим цвет "лучиков".
10. Тема: треугольник и квадрат (закрепление).
Аппликация: "Звездочка 2".
Квадрат со стороной 2,5 см, 4 прямоугольных треугольника с катетами 2,5 см и 4,5 см. Контур квадрата в середине листа-основы обвести обязательно, контуры лучей-треугольников обводят только для "слабых" детей. Клей наносят на детали путем накладывания их на клей-карандаш. Часто наиболее "сильные" дети делают по 2 такие звездочки, например, синюю и красную.
- визуально знакомить детей с разными видами треугольников;
- продолжать учить находить и считать углы у треугольников;
- учить находить короткую сторону у треугольника;
- продолжать учить выкладывать рисунок по кругу.
11. Тема: треугольник и квадрат (закрепление).
Аппликация: "Мордочка лисы".
Квадрат со стороной 3 см, 2 прямоугольных равнобедренных треугольника с катетом 3 см. На листе-основе обязательно обводится контур изображения. "Ушки"-треугольники у лисы могут не стоять, а лежать (одно или оба).
- учить выкладывать геометрические фигуры (треугольник и квадрат) с опорой на рисунок;
- закреплять прием выкладывания фигур "уголком вниз";
- закреплять счет "1 - 2".
12. Тема: знакомство с кругом.
Аппликация: "Мордочка мишки".
1 круг диаметром 6 см и 2 круга диаметром 3 см. На листе-основе обязательно обводится контур изображения. "Ушки" не накладываются на голову, но плотно к ней прикрепляются. Возможно назвать "Мордочка мышки".
- познакомить с геометрической фигурой - круг;
- попробовать поискать и посчитать углы на круге и убедиться, что их нет;
- продолжать учить выкладывать изображение с опорой на рисунок;
- закреплять счет "1 - 2 - 3".
13. Тема: круг (закрепление).
Аппликация: "Снеговик".
Круги белого цвета диаметром 4,5 см, 3 см, 2 см, 4 штуки по 1,3 см. Приклеивают сначала самый большой круг - "ножки", затем одевают "ботиночки", потом "животик", далее "ручки" и голову. Контуры изображения на листе-основе темного цвета не делают. Дети смотрят на образец, слушают объяснения воспитателя и делают вместе с ним пошагово.
Задачи:
- закрепить знание белого цвета;
- закрепить принцип построения пирамиды - от большего к меньшему;
- учить выполнять задания пошагово под руководством взрослого;
- закреплять пространственные представления "выше - ниже".
14. Тема: круг и треугольник (закрепление).
Аппликация: "Цветок".
Круг диаметром 2 см и равносторонние треугольники от 4 до 6 на каждого ребенка со стороной 4 см и высотой 3,5 см. На листе-основе обводится только контур круга (по середине). Треугольники-лепестки желательно приклеивать не плотно друг к другу и к середине, а с небольшим промежутком. Их также можно подготовить разного цвета, чтобы дать детям возможность выбора.
- закрепить узнавание и называние геометрических фигур - треугольник и круг;
- закрепить понятия "один - много";
- закрепить умение выкладывать рисунок по кругу.
15. Тема: круг и треугольник (закрепление).
Аппликация: "Птичка".
Два круга диаметром 6 см и 3 см, равносторонний треугольник со стороной 4 см и высотой 3,5 см, маленький треугольник-клюв со стороной не более 0,8 см. На листе-основе обводится все изображение, кроме клюва. Когда аппликация будет выполнена, можно простым карандашом нарисовать птичке глазки. Сначала приклеивают ножки, затем туловище, чтобы вершина треугольника немного пряталась под кругом.
- закрепить узнавание и называние геометрических фигур - треугольника и круга;
- закрепить счет "1 - 2";
- закрепить понятия "большой - маленький";
- закрепить пространственные представления "вверху - внизу".
16. Тема: квадрат, треугольник, круг (закрепление).
Аппликация: "Кораблик".
Работа рассчитана на небольшие подгруппы "сильных" детей и занимает значительное количество времени. Основу под аппликацию лучше взять синюю или голубую. Если основа белая, на ней можно сначала нарисовать волны. На основе обвести контур кораблика с разбивкой его на отдельные фигуры. На каждого ребенка подготовить квадрат со стороной 4 см, 2 прямоугольных треугольника такого же цвета, развернутых в зеркальном направлении относительно друг друга с катетами 2 см и 4 см. Также понадобится белый круг диаметром 2,5 см (иллюминатор) и белый прямоугольный равнобедренный треугольник с катетом 3,5 см (парус).
- закрепить узнавание и называние геометрических фигур - круга, треугольника, квадрата;
- закрепить умение находить длинную и короткую сторону фигуры, самый "колючий" (острый) угол;
- закрепить счет 1 - 2 - 3.
17. Тема: круг и квадрат (закрепление).
Аппликация: "Паровоз".
Квадрат со стороной 5 см, квадрат со стороной 3 см, прямоугольник (для детей - полоска, труба) со сторонами 3 см и 1,2 см, 2 круга диаметром 2 см, 1 круг диаметром 3 см. На листе- основе обводятся контуры 2х квадратов. Во время анализа образца обязательно обратить внимание, что колеса у паровоза разные, большое колесо находится под кабиной у машиниста, а маленькие - под мотором. Начинают аппликацию с большого квадрата.
- учить видеть в целом изображении отдельные геометрические фигуры, называть их форму, цвет, размер;
- закрепить пространственные представления "вверху - внизу", ("на... - под");
- закрепить счет 1 - 2 - 3.
18. Тема: "Масленица".
Аппликация: "Блинчик на сковородке".
2 круга диаметром 7 см и 5 см, прямоугольник (для детей - полоска, ручка для сковородки) со сторонами 6 см и 1 см. Для "слабых" детей на основе обводится контур большого круга. Во время объяснения воспитатель просит оставить место "для ручки сковородки".
- закрепить прием "наложить на...";
- развивать глазомер и мелкую моторику, добиваясь размещения "блинчика" в середине "сковородки";
- учить видеть отдельные детали в целом изображении.
19. Тема: "Весна пришла и тепло принесла".
Аппликация: "Солнышко".
Круг диаметром 7 см, прямоугольники (для детей - полоски-лучики) со сторонами 6 см и 0,7 см от 5 до 10 на каждого ребенка. Круг обвести в середине основы. Начинать аппликацию с "лучиков", обращая внимание, что каждый из них чуть-чуть входит в круг одним концом. Круг наклеивается последним.
- закрепить умение выкладывать изображение по кругу;
- закрепить понятие "один - много";
- тренировать усидчивость и мелкую моторику.
Аппликация: "Большой цветок для мамы".
Круг диаметром 2 см, тупоугольные равнобедренные треугольники с боковой стороной 4 см и высотой 2 см (красные, синие, оранжевые - от 3 до 6 штук на каждого ребенка и 1 - 2 зеленых на каждого ребенка), зеленый карандаш или восковой мелок или фломастер на каждого ребенка. На листе-основе обвести контур круга. Начинать аппликацию с треугольников-лепестков, обращая внимание, что каждый из них чуть-чуть входит в круг одним острым уголочком. Круг наклеивается последним. Далее от круга вниз проводится прямая вертикальная зеленая линия ("стебелек"), к которой приклеиваются зеленые треугольники-листочки, обязательно касаясь ее одним острым уголком.
- продолжать визуально знакомить детей с разными видами треугольников;
- продолжать учить находить острые углы у треугольников;
- закреплять умение выкладывать изображение по кругу;
- продолжать учить выполнять задания строго по алгоритму.
21. Тема: знакомство с прямоугольником.
Аппликация: "Грузовик".
Прямоугольник со сторонами 6 см и 2,5 см, квадрат со стороной 4 см и квадрат со стороной 1,5 см, 2 круга диаметром 2 см. На основе обвести контуры большого квадрата и прямоугольника.
- познакомить с геометрической фигурой - прямоугольник;
- учить показывать и называть части машины: кузов, кабина, колеса, бампер;
- определить функцию каждой части машины и назвать геометрическую фигуру, ей соответствующую.
22. Тема: прямоугольник (закрепление).
Аппликация: "Высокий дом с окошками".
Прямоугольник со сторонами 12 см и 3 см, прямоугольный равнобедренный треугольник с катетом 4 см, 4 квадрата со стороной 2 см (лучше белого цвета).
- закрепить узнавание и называние геометрической фигуры - прямоугольник;
- повторить знакомые геометрические фигуры, называя их по форме, цвету и размеру;
- закрепить пространственные представления "вверху - внизу";
- закрепить прием "наложить на...".
23. Тема: прямоугольник (закрепление).
Аппликация: "Воротики".
3 прямоугольника со сторонами 3 см и 8 см. В зависимости от возраста и подготовки детей контуры изображения могут быть обведены на листе-основе.
- вводить в активный словарный запас слово "прямоугольник";
- показать возможные способы расположения в пространстве одинаковых геометрических фигур;
- показать, что геометрические фигуры, одинаковые по форме и размеру, могут отличаться по цвету.
24. Тема: "Транспорт".
Аппликация: "Трактор".
Большой прямоугольник со сторонами 3 см и 8 см, квадрат со стороной 3 см, маленький прямоугольник со сторонами 1 см и 3 см, 2 круга диаметром 2 см и 3,5 см. На листе-основе обводят изображения большого прямоугольника и квадрата. При анализе образца обращают внимание детей на разный размер колес у трактора и их расположение (большое колесо - под кабиной, а маленькое - под мотором).
Задачи:
- закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры - прямоугольник, квадрат, круг;
- учить самостоятельно складывать изображение из 5 отдельных деталей;
- закреплять пространственные представления "вверху", "внизу", "под...", "над...";
- закреплять умение пользоваться разными способами при нанесении клея на детали в зависимости от их размера.
25. Тема: "Транспорт".
Аппликация: "Загудел паровоз и вагончики повез".
2 прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см, прямоугольник со сторонами 4 см и 2,5 см, 3 квадрата со стороной 2 см (желательно белого цвета), 4 круга диаметром 2 см.
- учить самостоятельно составлять изображение из отдельных геометрических фигур;
- закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры - квадрат, прямоугольник, круг;
- закреплять счет от 1 до 4.
26. Тема: "Транспорт".
Аппликация: "Троллейбус".
27. Тема: "Транспорт".
Аппликация: "Трамвай".
Прямоугольник со сторонами 4 см и 10 см, 3 квадрата со стороной 2 см (желательно белых), 2 круга диаметром 2 см, 2 прямоугольника со сторонами 0,5 см и 5 см ("дуги").
- учить выкладывать детали наклонно для получения нужного изображения;
- учить использовать различные приемы нанесения клея в зависимости от размера деталей;
- развивать усидчивость и мелкую моторику.
28. Тема: День космонавтики.
Аппликация: "Ракета".
Лист-основа темного цвета, прямоугольник со сторонами 3,5 см и 5 см, большой равносторонний треугольник со стороной 3,5 см и высотой 3 см, 2 одинаковых маленьких равносторонних треугольника со стороной 1,5 см и высотой 1,5 см, круг диаметром 2 см. Все фигуры, кроме круга, могут быть белого цвета.
- познакомить новым видом транспорта - ракетой;
- познакомить с частями ракеты и показать, какие геометрические фигуры им соответствуют;
- закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры - прямоугольник, треугольник, круг;
- закрепить пространственные представления "вверху - внизу"
29. Тема: День Победы.
Аппликация: "Пушка".
Квадрат со стороной 2 см, круг диаметром 2,5 см, прямоугольник со сторонами 3 см и 0,6 см. На листе- основе обводится контур круга и, немного закрывая его верхнюю часть, контур квадрата. Аппликацию начинают с круга.
- расширять представление об окружающем мире (оружие времен ВОв);
- учить самостоятельно делать аппликацию по образцу;
- учить называть и показывать знакомые геометрические фигуры - круг, квадрат, прямоугольник.
30. Тема: "Природный мир".
Аппликация: "Кошка".
Прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см, квадрат со стороной 2,5 см, 2 маленьких равносторонних треугольника -"ушка" со стороной 1 см и высотой 1 см, прямоугольник со сторонами 1 см и 3,5 см ("хвост"), 4 одинаковых прямоугольника со сторонами 0,5 см и 2,5 см ("лапы"). На листе-основе обводят контур прямоугольника-туловища и квадрата-головы. При анализе образца обратить внимание детей, что лапки у кошки под животом расположены не равномерно, а попарно - 2 около головы и 2 около хвоста. Хвост может быть поднят вверх или расположиться горизонтально.
- закреплять умение узнавать и называть знакомые геометрические фигуры - квадрат, прямоугольник, треугольник;
- развивать внимательность, усидчивость, мелкую моторику;
- учить соотносить геометрические фигуры и части тела животных.
31. Тема: "Социальный мир".
Аппликация: "Человечек".
Равнобедренный треугольник со стороной 2 см и высотой 1,5 см, квадрат со стороной 1,5 см, квадрат со стороной 0,5 см, прямоугольник со сторонами 1,5 см и 2,5 см, 4 прямоугольника со сторонами 0,5 см и 1,5 см. На листе-основе обводят контур прямоугольника-туловища и квадрата-головы.
- учить выполнять задания по образцу и пошаговой инструкции воспитателя;
- учить соотносить части тела человека с геометрическими фигурами;
- закреплять пространственные представления "вверху, внизу, справа, слева".