• Нод подарок для мамы в старшей группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (тестопластика) на тему: «Подарок маме. Материал к проведению НОД

    Солтевская Ирина Анатольевна

    Воспитатель, МБДОУ детский сад №66 комбинированного вида, г. Киселевск

    Солтевская И.А. Подарок для мамы: конспект НОД в младшей группе. Художественное творчество. Конструирование из бумаги // Совушка. 2017. N2(8)..07.2019).

    Заказ № 27748

    Тема: "Подарок для мамы"

    Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально- художественная, продуктивная.

    Программное содержание : Вызвать интерес к созданию подарка для мамы в сотворчестве с педагогом. Продолжать учить детей элементам бумажной пластики: разрывать цветную бумагу на кусочки, навыкам работы с клеем, умение правильно наносить клей на полоску зеленого цвета, пользоваться салфеткой. Воспитывать интерес к аппликации, умение располагать полоски на всей поверхности альбомного листа. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме.

    Планируемые результаты : Может отвечать на вопросы, проявлять активность при выполнении заданий, танцевальных движений под мелодию "Будем все приседать". (муз. И.Арсеньевой, сл. И.Черницкой).

    Музыкальное сопровождение : "Будем все приседать"((муз. И.Арсеньевой, сл. И.Черницкой)

    Материалы для занятия: листы бумаги белого цвета для фона с наклеенными цветами, бумага зеленого цвета, клей, салфетки, пластилин зеленого цвета.

    Предварительная работа :

    1.Беседа о празднике.

    2. Рассматривание сюжетных картинок.

    3. Подбор музыкального сопровождения.

    4.Разучивание танца для мам "Будем все приседать".

    5. Разучивание стих- я А.Барто "Разговор с мамой".

    1.Организационный раздел .

    Ребята, давайте вспомним, какой сегодня праздник. Правильно, праздник наших мам.

    2. Основная часть. Рассказ воспитателя о подарке для мамы.

    Воспитатель:

    Маме милой шлю привет

    Лучше мамы в мире нет

    Маму на танец я позову

    и цветочек аленький ей подарю.

    Мне очень ребята нравятся наши подарки для мамы.(предварительно наклеенные цветы, вырезанные воспитателем из цветной бумаги). Но, нашему цветку одиноко, давайте мы с вами наклеим красивые листочки. Как вы думаете, из какого материала лучше изготовить листочки. Правильно, можно взять пластилин зеленого цвета или листочек бумаги зеленого цвета и разорвать его на полоски.

    3. Рассматривание и обсуждение техники выполнения.

    Воспитатель: каждый из вас, ребята выбрал свою технику выполнения. При выполнении листочков из пластилина воспитатель демонстрирует способ лепки:

    Отщипываем кусочек пластилина, раскатываем как колбаску(прямыми движениями ладошек)

    Прикладываем его к листу, рядом с цветком и придавливаем к бумаге.

    При выполнении листочков из бумаги зеленого цвета воспитатель демонстрирует способ техники рваных кусочков:

    Отрываем полоску бумаги зеленого цвета

    Наносим клей на оборотную (белую) сторону, прикладываем к фону и примакиваем салфеткой.

    Физкультминутка "Топотушки".

    Раз, два, три, четыре. пять топаем ногами.

    Раз, два, три, четыре, пять хлопаем руками.

    Раз, два, три, четыре, пять будем собираться.

    Раз. два, три, четыре. пять сядем заниматься.

    4. Изготовление листочков.

    Воспитатель контролирует приемы техники выполнения, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

    5. Рефлексия.

    Работы детей раскладываются на столе.

    Воспитатель: Какие замечательные получились у вас подарки. Полюбуйтесь ими и подарите маме.

    Приглашайте мам на совместный танец " Будем все приседать".

    6.После занятия.

    Поздравление мам с праздником. Чтение стихотворения А.Барто "Разговор с мамой":

    Сын зовет - Агу, агу!-

    Мол, побудь со мною!

    А в ответ:- Я не могу,

    Я посуду мою!

    Но опять: -Агу. агу!-

    Слышно с новой силой.

    И в ответ: -Бугу, бегу,

    Не сердись, мой милый.

    для детей старшей группы

    Цель : побуждение детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (тестопластика).

    Задачи

    Обучающие:

    • Пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них желание сделать подарок своими руками;
    • Отрабатывать умение работать с тестом.

    Воспитательные:

    • Воспитать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца;
    • Приучить к аккуратности в работе, сформировать стремление поддерживать порядок на рабочем месте;

    Развивающие:

    • Развить самостоятельность, аккуратность;
    • Сформировать потребность в саморазвитии.
    • Развить мелкую моторику рук, глазомер.

    Предварительная работа

    Сюжетно-ролевая игра «Семья».
    Рассматривание фотовернисажа «Мамочка моя».
    Дидактические игры: «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Мама – детеныши».

    Трудовые поручения: «Протираем пыль с полок», «Что беру – кладу на место».

    Беседа на темы: «Что сделать, чтобы мама улыбалась?», «Как маме помочь?».

    Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки»
    Чтение рассказов: Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», сказок «Айога» (нанайская.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Мама ходит на работу», чтение и обсуждение пословиц о матери.

    Рисование на тему «Моя мамочка» «Наряд для мамы»;
    Лепка «Сладости для мамы»,
    Интеграция образовательных областей : Социализация, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Труд, Художественное творчество

    Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

    Оборудование : почтальон (Взрослый), почтовая коробка, карточки с изображением одежды и игрушек, соленое тесто, бисер, пайетки, бусинки, стеки, формочки для теста.

    Ход НОД

    1. Организационный момент

    Воспитатель: добрый день, мои дорогие мальчики и девочки. Как я рада вас всех сегодня видеть.

    Как один мы дружно встали,

    Солнышку привет сказали.

    Все друг другу улыбнулись

    И на стульчики вернулись.

    Посмотрите внимательно на меня, я хочу сказать вам что-то очень важное…

    (Стук в дверь) входит почтальон.

    2. Основная часть

    Почтальон: здравствуйте, ребята. Вы знаете кто я?

    Ответы детей.

    Почтальон: правильно, я разношу посылки и письма. Только я необычный почтальон, я личный почтальон Василисы Премудрой. Она, кстати, велела передать вам посылку. Только мне надо удостовериться туда ли я ее доставил. (Смотрит на посылку).

    Это город Краснодар? (нет)

    Может быть Мадагаскар? (нет)

    Может быть Медвежья Лапа? (нет)

    Что ж за город здесь? (Анапа)

    (Смотрит на посылку)

    Почтальон: Снова строчка не видна.

    Ведь это детский сад …(«Волна»)

    Почтальон: Верно. Значит посылку я правильно доставил. Но знайте, что Василиса Премудрая накрепко запечатала, и открыть ее вы сможете, только отгадав загадку. До свидания, ребята, удачи вам (уходит).

    Воспитатель: что ж, ребята, попробуем разгадать загадку Василисы Премудрой. Читает загадку.

    Загадаю я загадку,

    Сможешь отгадать?

    Кто на свете всех нежнее

    Должен ты узнать!

    Кто накормит вкусной кашкой

    Рано поутру?

    Кто дурачится с тобою

    И дудит в трубу?

    Кто штаны тебе подтянет

    Или вытрет нос?

    Кто гулять с тобою выйдет

    В дождь или в мороз?

    Кто займет тебя игрою,

    Если ты грустишь?

    Кто расскажет тебе сказку,

    Если ты не спишь?

    Кто с тобой разучит песню

    Или стих смешной?

    Если страшное приснилось,

    Кто всегда с тобой?

    Кто тебя обнимет нежно

    И к груди прижмет?

    Кто тебе на вкусный ужин

    Блинчики печет?

    Кто возьмет тебя за руку,

    Если страшно вдруг?

    Кто надежный и хороший –

    Самый близкий друг?

    Ты уже, наверно, знаешь

    Правильный ответ:

    Никого нежнее …

    В целом мире нет!

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого человека, дорогого единственного. Слово мама рождается вместе с нами и сопровождает все годы взросления. А как вы думаете, ребята, почему именно эту загадку загадала нам Василиса Премудрая?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: правильно. День Матери занимает особое место. В России отмечать этот праздник стали сравнительно недавно, и празднуется в последнее воскресенье ноября. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Ответьте мне на вопрос: а как мы с вами можем выразить мамам свою любовь и благодарность? (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, молодцы. Конечно, оказывать маме помощь по дому.

    (Открываем посылку, достаем карточки с изображением одежды и игрушек).

    Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим, какие вы у мамы помощники.

    Дидактическая игра «Помощники»

    Воспитатель: Давайте поможем маме. Представьте, что дома беспорядок и ей нужно помочь убраться в комнате. В один шкаф убрать игрушки, а в другой одежду. (По групповой комнате, в беспорядке, раскладываются карточки. Дети должны собрать их в две группы: одежда, игрушки.)

    Воспитатель: молодцы, ребята. Теперь в комнате порядок. Но что я вижу, в посылке есть еще одна коробочка, и она тоже откроется после того, как мы с вами назовем 7 пословиц о маме.

    Нет такого дружка, как родная матушка.

    Птица радуется весне, а младенец матери.

    Сердце матери лучше солнца греет.

    Материнская молитва со дна моря достанет.

    При солнышке тепло, при матери добро.

    Материнское сердце в детках.

    Родных много, а мать роднее всего.

    Воспитатель: открываем коробочку… И что мы там видим? (достает кусочек соленого теста). Ребята, как вы думаете, что это? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, воспитатель читает подсказку от Василисы Премудрой).

    Я люблю готовить тесто.

    Это очень интересно.

    Лью я в мисочку водицы,

    Соли я кладу, мучицы.

    Тесто замешу руками

    И подарок слеплю маме.

    Воспитатель: ай, да Василиса Премудрая, вот для чего она нам тесто соленое прислала. Но, чтобы подарок был для мамы неожиданным, она не должна о нем ничего знать, и я знаю, что мы с вами сделаем.

    Дидактическая игра «Назови ласково»

    Воспитатель: мы будем произносить волшебную фразу, называя свою маму ласковыми словами. Например: «Отдохни моя….» (ласковая, добрая, милая, светлая и т.д.)

    Физминутка

    Маме нужно отдыхать. (потягиваться)

    Маме хочется поспать.

    Я на цыпочках хожу. (Ходьба на носочках)

    Маму я не разбужу.

    Я на пяточках хожу, (Ходьба на пятках)

    Маму я не разбужу.

    Я на кухню проскользну, (Семенящий шаг)

    Подарок мастерить начну.

    Ребята рассаживаются за столы, и приступают к работе. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

    3. Заключительная часть:

    Воспитатель: Ребята, какие чудесные подарки вы приготовили для своих мам, сколько фантазии, творчества, и любви вложили вы в свои работы. Я так вами горжусь.

    (Дети встают в кружок на ковре)

    Какие ребята вы молодцы. У вас все получилось. А теперь давайте закроем глаза и представим, как добрые и нежные руки мамы гладят вас по головке, как тепло приятно и спокойно. Как мама нежно обняла вас и поцеловала (под музыку релакс). Цель: Релаксация. Снятие эмоционального напряжения.

    А теперь, нужно убрать свое рабочее место, чтобы мама раньше времени не догадалась, какой сюрприз мы ей приготовили.

    Список используемой литературы:

    1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

    2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.

    3. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

    Конспект НОД "Растение в подарок маме" для детей старшего дошкольного возраста.

    Размножение комнатных растений.

    Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №8 «Аистенок» г. Мичуринск
    Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.

    Дорогие друзья, предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с комнатными растениями) для детей старшего дошкольного возраста. НОД направлена на развитие познавательного интереса старших дошкольников к комнатным растениям.

    Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений.
    Задачи:
    1.Знакомить с черенкованием – одним из способов размножения комнатных растений.
    2. Развивать умение правильно сажать в землю черенок, ухаживать за ним.
    3. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, внимание и любовь к близким.
    . Обогащение словаря: знакомить с существительными: черенок, глаголами: черенковать, рыхлить; прилагательными: нежные, влажная.
    Материалы к занятию: клеенка, фартуки, одноразовые стаканчики на каждого ребенка, палочка, лейка с водой, коробка или ведро с землей, совочки, баночки с черенками в воде на каждого ребенка, у воспитателя несколько комнатных растений, от которых берут черенки.
    Ход занятия:
    1.Вводная беседа с детьми о комнатных растениях.
    Какие растения вы знаете в уголке природы? (дети называют несколько растений)
    Почему они называются комнатными? (Это растения, которые в нашей местности не растут в открытом грунте круглогодично, т.к. они не переносят холодных зим).
    2. Сюрпризный момент:
    Слышен стук в дверь, входи почтальон, приносит красивую коробку.
    Воспитатель объясняет, что чтобы узнать, что лежит в коробке и её открыть, надо отгадать загадку:
    Загадка.
    Круглые листочки,
    Пышные цветочки
    Даже очень хороши –
    Так решили малыши.
    На окне в такую рань
    Распустилася … (герань) .
    Рис.1

    Воспитатель: Дети, кто хочет рассказать стихи о герани?
    Цветок неприхотливый
    Подарен мамой мне -
    И яркий, и красивый.
    У многих на окне.
    Цветет все лето чудно
    И радует листвой.
    Растёт везде, повсюду,
    Красивый он такой!
    3. Рассказ воспитателя.
    Воспитатель: Каждый цветок прекрасен по-своему. О герани сложено немало стихов. И все поэты говорят о том, что герань - нежно любимый цветок, символ тепла и уюта, символ дома, где тебя всегда ждут. Не зря за геранью закрепилось название «бабушкин цветок». Одно время его считали олицетворением чего-то устаревшего. А сейчас «бабушкин» - значит родной, привычный, домашний…
    Родился цветок далеко-далеко в Южной Африке. Привезли его к нам путешественники-мореплаватели. Всем он понравился за то, что он так красиво цветёт.

    Давайте внимательно рассмотрим герань (пеларгонию)
    Растение это светолюбивое, у него прямой стебель,
    Рис.2


    Округлые, светло-зелёные листья на длинных черенках. На листочках как будто нарисованы бурые, коричневатые круги. Поэтому её и назвали «зональная пеларгония»
    Рис. 3


    Цветки растут «букетиком» - соцветием.
    Рис 4


    4. Д/игра «От какого растения взяты черенки?» (калонхоэ, герань, золотой ус).
    Рис. 5


    Рис. 6


    Рис.7


    Цель: учить определять по внешним признакам комнатное растение.
    Ход игры: воспитатель предлагает для рассматривания несколько черенков, комнатных растений. Дети называют растения, с которых срезаны черенки.

    5.Посадка черенка.
    Воспитатель: Ребята, а кто хочет посадить черенок пеларгонии, чтобы потом подарить такое красивое растение маме? (дети высказываются)
    Как сажать черенки? (показ воспитателя)
    сделать ямку палочкой, воткнуть в землю и прокрутить
    Рис. 8


    поместить черенок в углубление в земле,
    Рис.9


    землю около черенка прижать, но не слишком близко к стеблю,
    Рис.10


    посаженный черенок польём.
    Рис. 11

    6. П/игра: «Наёди растение по листу».
    Цель: умение находить комнатное растение по внешним признакам
    Ход игры: воспитатель показывает лист растения, дети находят растение и подходят к нему.

    7. Самостоятельная трудовая деятельность.
    Посадка детьми черенков. Дети считают количество листьев и запоминают. Когда появится новый лист, черенок прижился, растет. Поливают растение.
    Рис.12

    8. Работа в дневниках наблюдений: зарисовать посаженный черенок в таблицу, чтобы вести дальнейшее наблюдение за развитием растения.

    9. Итог занятия: Разговор с детьми об уходе за растениями.
    Напомнить о том, что эти растения ребята принесут в подарок маме.

    Маме
    В.Шуграева
    В горшочек посажу росток,
    Поставлю на окне.
    Скорей, росток,
    Раскрой цветок -
    Он очень нужен мне.
    Промчатся ветры за окном
    Со снежною зимой,
    Но будет выше
    С каждым днем
    Расти цветочек мой.
    Когда же по календарю
    Весны настанет срок,
    Восьмого марта
    Подарю
    Я маме свой цветок!

    Спасибо за внимание, уважаемые коллеги. Успехов Вам!

    Цель: продолжать знакомить детей техникой ниткография.

    Программные образовательные задачи:

    Познавательное развитие – формировать у детей представления о государственном празднике нашей станы – День матери;

    Социально-коммуникативное развитие - воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку;

    Художественно-эстетическое развитие – продолжать учить детей складывать выкладывать нити в разных направлениях, заполнять контур; развивать творческие способности детей;

    Речевое развитие – расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы;

    Физическое развитие – развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику.

    Ход НОД:

    Воспитатель: На свете добрых слов живет не мало,

    Но всех добрее и важней одно.

    Из двух слогов простое слово

    И нет на свете слов дороже, чем оно.

    Что же это за слово?

    Дети: Мама!

    Воспитатель: Очень скоро вся страна будет отмечать государственный праздник - День матери, и мы с вами тоже. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах, вы все их очень любите, пусть сегодня ваши мамы согревают вас своей любовью. И чтобы сегодня у нас вами было тепло, радостно и спокойно. Давайте вместе с вами сложим солнышко из ваших ласковых, красивых слов, которыми вы называете свою маму.

    Дети (примерные ответы) : Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, мамусенька, маменька, заботливая, добрая и т.д.

    (воспитатель вместе с детьми составляют солнышко на ковролине)

    Воспитатель: Самым дорогим и любимым приятно дарить подарки к празднику. Давайте с вами подумаем, что можем подарить?

    Дети (примерные ответы ) : Дарить подарки, конфеты, цветы и т.д.

    Сюрпризно-организационный момент

    Воспитатель: Ребята мне понравился ваш ответ подарить цветы… Ой, что это? Ребята, вы слышите кто-то плачет?

    (воспитатель показывает детям Мамонтенка)

    Здравствуй Мамонтенок! Что же у тебя случилось, почему ты плачешь?

    Мамонтенок: Я потерял подарок, который хотел подарить маме. Это был большой, красивый цветок. Что же мне теперь делать, ведь я так долго искал его, а теперь потерял?

    Воспитатель: Не расстраивайся! Мы тебе поможем! Мы как раз собрались делать подарки своим мамам, давай и ты вместе с нами?

    Мамонтенок: Ой, правда?! Я буду вам очень признателен, если вы мне поможете, такие добрые и отзывчивые ребята!

    Воспитатель: Ну что ж, тогда давайте приступать к работе! Но прежде, ч тобы у нас с вами было веселое настроение, я, предлагаю сделать разминку.

    Фзкультминутка «Цветы»

    Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)

    Не спешим, не отстаем. (Потягивания - руки в стороны)

    Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)

    Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)

    Вот ромашка, василек,

    Медуница, кашка - клевер.

    Растилается ковер

    И направо, и налево. (Повороты вправо - влево)

    Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)

    Наклоняйтесь до носочков.

    Раз цветок, два - цветок,

    А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

    Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)

    А вокруг так интересно! (Потягивание - руки в стороны)

    Отдохнуть пора дружок

    Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места)

    Информационно – аналитический этап

    Воспитатель: Посмотрите сколько здесь цветов. Какие они красивые.

    (Рассматривание иллюстраций с цветами, разбор цветка по частям: стебель, лепестки, листочки; закрепление цветов)

    Показ. Выполнение работы

    Воспитатель: Сначала мы с вами выложим стебелек и листья. затем сделаем лепесточки и заполним их ниточками внутри, вот так целиком. Нитки должны наноситься равномерно.

    (В процессе работы педагог подсказывает, помогает детям.)

    Итог. Решение поставленных задач

    Воспитатель: Вот наш цветок готов. Вы хорошо потрудились, у вас получились замечательные подарки для мам.

    Воспитатель: Ребята, чему вы сегодня научились?

    Дети: Выкладывать цветок из ниток.

    Воспитатель: Для кого мы выкладывали наши красивые цветы?

    Дети: Для Мам

    Воспитатель: А зачем мы это делали?

    Дети: Скоро праздник День Матери!

    Воспитатель: Ну что, Мамонтенок, у тебя получился прекрасный цветок, ты больше не переживаешь?

    Мамонтенок: Нет, теперь я спокоен! У меня есть отличный подарок для моей милой мамочки! но вот только я потратил столько много времени чтоб найти подарок маме, что теперь боюсь опоздать на праздник.

    Воспитатель: Не волнуйся, Мамонтенок, мы и здесь тебе поможем! Ребята, давайте поможем мамонтенку попасть на праздник без опозданий, как это можно сделать? (варианты детей).

    А ведь быстрее всего можно добраться по воздуху! На небе нет никаких пробок, нет расписания. Давайте сделаем для мамонтенка большой воздушный шар!

    (воспитатель достает заготовленный лист с изображением воздушного шара, но только с корзиной)

    Посмотрите, что у нас есть? (ответы детей) . А чего не хватает? (ответы детей) . Правильно! Шаров! А шары мы сделаем с вами вот так …(показ прикрепления пуговки – «воздушного шарика» на кусочек пластилина) Ну вот, готово! Садись мамонтенок, лети быстрей к маме! (звучит «Песенка Мамонтенка» из мультфильма, дети прощаются с мамонтенком, желают ему удачи).

    Воспитатель: Ну что, ребята, нам тоже пора.Пусть ваша любовь, забота, уважительное отношение согревают подарками Ваших Мам. Спасибо за отличную работу!


    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и по художественно эстетическому развитию(рисование)

    во второй младшей группе ко Дню Матери

    «Подарок для любимой мамочке»

    Цель:
    Познакомить детей с праздником День Матери, учим приему рисования оттиск ладошки.
    Задачи:
    Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
    Закрепляем названия детенышей домашних животных их мам, как они разговаривают.
    Развиваем грамотную речь.
    Научить детей рисовать оттиск ладошки, развивать воображение.
    Научить детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление)
    Материал:
    Кукла Маша, мягкие игрушки животных котенок, кошка, щенок, теленок. Букет искусственных цветов.
    Для рисования:
    Скатерть - клеенка, пальчиковые краски или гуашь красного и зеленого цветов, пластиковая тарелка для разлития гуаши красного цвета, листы бумаги, влажные салфетки.
    Предварительная работа:
    Чтение стихов о маме, игра в настольную развивающую игру «Кто чей малыш?», рассматривания альбома мамы и дети, беседа с детьми как зовут твою маму, чем она занимается.
    Дети сидят на стульчиках.
    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте поздороваемся и познакомимся с ней. Куклу зовут Маша.
    Кукла Маша: Здравствуйте ребята.
    Кукла подходит к каждому ребенку.
    Кукла Маша: Здравствуйте, как тебя зовут?
    Ребята: Здравствуйте, меня зовут Алеша…
    Кукла Маша: Ребята, а вы знаете какой сегодня день?
    Ребята: Нет.
    Кукла Маша: Сегодня День Матери. Мама самый дорогой человек на свете. Мама о нас заботиться и очень сильно нас любит. Давайте и мы сделаем ей подарок на ее праздник День Матери. Вот только что мы можем ей подарить. Ой, смотрите кто-то идет. Да это кто?
    Ребята: Котенок. Здравствуй котенок.
    Котенок: Здравствуйте ребята, Мяу. (Ребята: здравствуйте)
    Кукла Маша: Котенок, а ты знаешь какой сегодня день?
    Котенок: Да. День Матери. А вот и моя мама идет.
    Кукла Маша: А как зовут маму котенка?
    Ребята: Кошка
    Котенок: Послушайте ребята и мама кошка, какую песенку я спою:

    Мама - первое слово,
    Главное слово в каждой судьбе.
    Мама жизнь подарила,
    Мир подарила мне и тебе.

    Ребята подпевают и машут ручками над головой.
    Кукла Маша: Спасибо котенок замечательный подарок. Котенок и кошка обнимаются и уходят. До свидания.
    Кукла Маша: Ребята, правда, хороший подарок. Ой, опять кто-то идет.
    Бежит щенок с воздушным шариком в лапках.
    Кукла Маша : Щенок здравствуй, а ты знаешь какой сегодня день?
    Щенок: Здравствуйте. Гав. Да. День Матери. Вот я бегу поздравить свою маму и подарить ей воздушный шарик. А вы знаете, как зовут маму щеночка?

    Ребята: Да,Собака

    А как зовут ваших мам,вы знаете?
    А давайте поиграем с воздушным шариком, я будет кидать по очереди ребятам шарик, а вы кидаете обратно и говорите имя своей мамы.
    Я кидаю шарик щенку, он кидает обратно и говорит собака, Маша кидает Алеше – Лена, Маша играет со всеми детьми.
    Щенок: Хорошо поиграли, только меня мама заждалась, хватает шарик, на бегу говорит до свидания и убегает.
    Кукла Маша: Хороший подарок. А мы что подарим? Бежит теленок с большим букетом цветов.
    Теленок: Здравствуйте ребята.

    Му. Я очень спешу. Сегодня день Матери, и я несу букет своей маме. Она очень любит цветы и траву, а взамен дает вкусное полезное молоко. А вы догадались кто моя мама?
    Кукла Маша: Конечно корова.
    А давайте немного поиграем, когда теленок будет поднимать высоко букет с цветами, вы будете громко говорить МУ, а когда низко, то тихо МУ. Здорово поиграли.
    Теленок: Му, мне пора я побежал, мама волнуется, до свидания ребята.
    Кукла Маша: Ребята я придумала, цветов нарвать негде осень за окном, а давайте нарисуем маме цветок. Смотрите, как у меня получилось.
    Дети садятся за столы. Ребята, а какого цвета у Маши цветок. Красного. Ребята опускают свои ладошки в тарелку и красной пальчиковой краской, затем делают отпечаток на листе бумаги, в верхней части листа.

    Вытирают руки влажными салфетками. А какого цвета стебелек и листики. Зеленого. Макают пальчик в зеленую краску, рисуют стебелек и листики. Если хотите, можете нарисовать и травку.

    Кукла Маша забирает свой рисунок, я подарю свой рисунок маме. Хвалит ребят за рисунки. Прощается с ребятами.
    Дети, какие замечательные цветы получились у нас, мамам очень понравиться. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорого для наших мам. Вечером, когда придут мамы, ребята подарите свои цветы и не забудьте обнять и сказать, как вы их любите.

    На обратной стороне рисунка воспитатель записывает стихотворение для мамы

    Мы подарок маме,
    Покупать не станем,
    Нарисуем сами,
    Своими руками.
    Можно вышить ей платок,
    Можно вырастить цветок,
    Можно дом нарисовать,
    Речку голубую,
    А еще расцеловать,
    Маму дорогую!

    Задаем вопросы на закрепление темы.
    Ребята, какой сегодня праздник?
    Какие животные к нам приходили?
    И какие подарки они сделали для своих мам?
    А какой подарок сделали мы своим мамам?