• Скачать презентацию для родителей доу. Презентация для родителей вновь поступающих детей. презентация на тему

    Родительское собрание - одна из основных форм взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. К сожалению, чаще всего родители пассивные слушатели сообщений педагогов. Безусловно, активные методы взаимодействия с семьёй, как тренинги, круглые столы эффективны, но как сделать собрания ещё интереснее и содержательнее? В этом нам помогают ИКТ.

    Презентация - способ активизации каждого родителя, делает родительские собрания яркими и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными.

    С помощью макроса Drag and Drop презентация превращается в увлекательный способ вовлечения родителей в активную деятельность. Главное в презентации — наглядность (для слушателя). В презентации могут быть показаны самые выигрышные моменты темы, эффективные схемы, таблицы, иллюстрации и цитаты.

    Благодаря использованию презентаций у родителей наблюдается:

    • включение всех видов памяти: зрительной, слуховой, моторной, ассоциативной;
    • повышение интереса к изучению темы собрания;
    • концентрация внимания.

    Тема презентации: «Здоровье ребёнка в наших руках!»

    Цель презентации: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника.

    Задачи:

    • Познакомить родителей с факторами, способных пагубно влиять на здоровье детей.
    • Формировать у родителей ответственность за здоровье своего ребёнка.
    • Мотивировать на здоровый образ жизни.

    Оборудование : проектор, экран, компьютер, микрофон-игрушка.

    Презентация «Здоровье ребёнка в наших руках!»

    Родительское собрание

    Погорелова Н.В.

    Инструктор по физической культуре

    МБДОУ «Детский сад №146»


    Родительское собрание «Здоровый образ жизни – с детства!»

    • Выявить знания родителей о значении режимных моментов (сон, прогулка, питание, двигательная активность);
    • Побудить задуматься о здоровье и о методах сохранения и укрепления здоровья ребенка;
    • вызвать желания активизировать свои умения по оздоровлению ребенка.

    "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд родителя.

    От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы."

    (В. Сухомлинский)


    Ребенок в детском саду…

    Детский сад – это важный этап в жизни ребенка, и родители, отдавая малыша в дошкольное учреждение, безусловно, испытывают волнение за его здоровье.

    Ведь так часто им приходится слышать от более опытных мам и пап о том, что до детского сада их дети ничем никогда не болели, а вот пошли в сад и все – постоянные болячки, кашель, насморк, лекарства…



    1. Что такое прогулка?

    а) веселое времяпровождение;

    б) игры на свежем воздухе;

    в)часть суток;

    г) обязательный момент режима дня...


    Правильный ответ:

    Прогулка - это обязательный элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.

    На прогулке дети реализуют 50% суточной потребности в активных движениях.


    2. Какое значение имеет прогулка для здоровья?

    а) вредит здоровью: ребенок простывает;

    б) способствует укреплению организма ребенка;

    в) после прогулки улучшается аппетит.


    Правильный ответ:

    Чистый воздух способствует укреплению организма ребенка, повышает его сопротивляемость инфекциям и простудным заболеваниям, улучшению обменных процессов.

    Кроме того, свежий воздух играет большую роль в жизнедеятельности организма, так как кислород, который поступает из воздуха, является еще источником энергии.


    3. Какова общая продолжительность прогулки для ребенка дошкольного возраста?

    а) 30 минут;

    в) 3-4 часа;

    г) целый день с перерывами на обед.


    Правильный ответ:

    Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьируются, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть меньше 3-4 часов.

    Детей 3-7 лет не стоит лишать прогулки даже при t воздуха -20; - 25 с, можно просто сократить её продолжительность.

    При моросящем дожде можно побродить с ребенком под разноцветными веселыми зонтиками. при сильном ветре - найти укрытие.

    В дни, когда выйти с детьми на улицу нельзя, дома можно открыть откройте окно в одной из комнат, одеть на ребенка теплую шапочку, кофточку и штанишки и поиграть с ним в подвижные игры.


    4. Зачем нужен дневной сон?

    а) в качестве наказания;

    б) для восстановления сил;

    в) для отдыха родителей от ребенка;

    г) возможность доспать прерванный ночной сон.


    Правильный ответ:

    Ребенок дошкольник очень впечатлителен, эмоционален, энергичен.

    Во время сна восстанавливается функциональное состояние нервной системы.

    Во время сна осуществляется процесс переработки информации, поступающей за день, ее анализ и отбор для хранения и долгосрочной памяти. Таким образом, во время сна мозг продолжает работать, увеличиваются его кровоснабжения и потребления кислорода, а мышцы отдыхают.


    5. Сколько часов в сутки должен спать ребенок?

    а) 12 часов;

    б) чем больше, тем лучше;

    в)8 часов;

    г) как придется.


    Правильный ответ:

    Режим дня складывается из ночного (с 21 до 7часов) и дневного сна (с 13 до 15 часов). Недосыпание может явиться одной из причин возникновения неврозов у детей.

    На этой основе ребенок становится плаксив, раздражителен, чувствует себя дискомфортно, с трудом включается в предложенную деятельность, быстро устает.

    Следовательно, очень важно соблюдать режим сна.


    6. Что способствует лучшему засыпанию?

    а) просмотр мультфильма перед сном;

    б) подвижные игры;

    в) спокойная музыка, удобная постель;

    г) игра на компьютере.


    Правильный ответ:

    Процесс засыпания усложняется и удлиняется, если дети перевозбуждены.

    Поэтому незадолго до сна необходимо устранить все причины, которые создают в коре головного мозга очаг повышенной возбудимости, нарушается процесс засыпания.

    Полумрак, приглушенная музыка, удобная чистая постель, хорошо проветренное помещение, ласковое отношение и вместе с тем мягкая настойчивость способствует нормальному засыпанию.


    7. Что является важным условием рационального питания дошкольников?

    а) в меню должно присутствовать как можно больше сладостей;

    б) блюда должны быть красиво оформлены;

    в) необходимо соблюдать режим питания;

    г) надо кушать как можно чаще.


    Правильный ответ:

    Правильный подбор продуктов - условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. да нужно стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей.

    Но очень важно строгий режим питания, в котором предусмотрено не менее четырех приемов пищи; завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячие блюда.

    Если интервал между приемами пищи слишком велик (более 4 часов), у ребенка снижается работоспособность, память.

    Чрезмерно частый прием пищи уменьшает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.


    8. Целесообразно ли наказывать ребенка ограничением в движении?

    а) почему бы и нет?

    б) нет, лучше использовать другие виды наказания;

    в) заставить двигаться пока не упадет;

    г) лучше переключиться на другой вид деятельности.


    Правильный ответ:

    Ребенок - это человек с постоянной потребностью в движении. "...А у меня в ногах - вечный двигатель, прыгатель и вечный бегатель". Если детей ограничивать в возможности бегать, прыгать, скакать, вертеться, то у них накапливается ощущение усталости, беспокойства, неуверенности в себе. Поэтому для начала запомните: не наказывайте ребенка ограничением в движении ("Сядь!", "Угомонись!", "Встань в угол!"). И не даром в Греции, на стене форума были высечены слова, которые могут стать девизом для всех нас: "Если хочешь быть сильным - бегай, если хочешь быть красивым - бегай, если хочешь быть умным - бегай".

    Но ребенок должен уметь самостоятельно регулировать свою двигательную активность в общественных места, при проведении различных мероприятий, понимая, что своими активными движениями может доставить неудобства другим.


    9. Какие основные компоненты обязательны в режиме дня ребенка?

    а) зарядка, прогулка, сон, питание, двигательная активность;

    б) игры, питание, прогулка;

    в) ночной сон, питание, прогулка;

    г) игры и развлечения в течение дня, питание.


    Правильный ответ:

    Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные дни, а также в выходные дни.

    Выходные дни дети проводят дома, как правило с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима.

    Не случайно функциональный уровень детей дошкольников в понедельник хуже, чем во второй - третий день недели.

    Поэтому необходимо упорядочить домашний режим и по возможности приблизить его к режиму дня, установленному в детском саду.

    Желательно, чтобы выходные дни были посвящены полноценному отдыху на воздухе, также необходима регламентация просмотра телепередач, особенно перед сном.


    Не забывайте, дорогие мамы и папы, о том, что режим - важнейший фактор в сохранении здоровья ребенка! Благодарим Вас за участие в нашей беседе.

    Наградой каждому участнику пусть послужит радость от общения с вашим здоровым малышом.

    Для его здоровья мы будем продолжать трудиться вместе с вами!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!

    Дошкольный возраст - это яркая неповторимая страница в жизни каждого ребенка.

    Задача воспитателя состоит в том, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно в атмосфере детского сада.

    Младший возраст – это переход малыша к новым отношениям со взрослыми и сверстниками, с предметным миром.

    Задача воспитателя пробудить творческую активность детей.

    В нашем садике, друзья, Просто замечательно! Мы - как дружная семья С нашим воспитателем: Вместе песенки поём. Веселимся, празднуем, В общем, здорово живём И смеёмся радостно! (Я. Сысоева)

    Чем может помочь мама? В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и садике. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Будьте терпимее к капризам. Дайте в сад любимую игрушку.

    Спокойное утро Главное правило таково: «Спокойна мама – спокоен малыш». Состояние ребенка в период адаптации.

    Кому адаптироваться легче? Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее. Детям, имеющим навыки самостоятельности. Детям, чей режим близок к режиму сада. Детям, чей рацион питания приближен к рациону сада.

    РЕЖИМ ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ Правильный режим – основа жизни ребенка, главное условие сохранения его здоровья.

    ПРИЕМ ДЕТЕЙ 7.00 – 8.15 Рано утром детский сад, малышей встречает

    УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА 8.25 – 8.35 Чтобы день твой был в порядке, начинай его с зарядки, заниматься не ленись – физкультура это жизнь!

    ЗАВТРАК 8.30 – 8.50 Кушай правильно, дружок, Вовремя и в меру. Подрастать ты будешь в срок Здоровым непременно.

    Образовательная деятельность с 9.00 до 10.10

    Второй завтрак в 10.10

    Прогулка

    Подготовка к обеду

    Обед в 12.00

    Дневной сон с 12.30 до 15.00

    Подъем, воздушные ванны, подготовка к полднику.

    Полдник в 15.30

    Игры, самостоятельная деятельность.

    Вечерняя прогулка

    Учите малыша играть!

    Играйте с ребенком в детский сад.

    Приучайте ребенка к самостоятельности

    Укрепляйте здоровье ребенка!

    Список необходимых вещей: Сменная обувь (подписать); запасная одежда (трусики, колготки, кофточки); одежду для группы (платья, юбки - у девочек; шорты, штаны – у мальчиков); пижама – подписать; спортивная форма (штаны, носки, футболка, кофточка - ветровка); чешки – подписать; расческа в чехле – подписать; фотография для шкафчика.

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга Педагог- психолог Антипова Э.Д. В детский сад с радостью! Консультация для родителей

    Адаптация - приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. (С.И.Ожегов)

    К двум годам жизни у ребенка складывается свой мир, в котором он чувствует себя уверенно и защищенно. Изменение социальных стереотипов нарушает состояние малыша, требует напряжения адаптационных механизмов. Типичной картиной состояния, когда ребенок остается один на один в изменившихся условиях, является его приход в дошкольное учреждение. (Г.Б.Рогова)

    Легкая адаптация Среднетяжелая Тяжелая Классификация адаптации

    Проявления периода адаптации Повышение заболеваемости Нарушение сна Снижение аппетита Поведенческие реакции (капризы, утомляемость, привязанность к взрослым) Обострение аллергических проявлений

    Чтобы адаптация прошла успешно:

    РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Дети раннего возраста любят с игрушкой действовать, поэтому она должна разбираться, собираться, изменяться. шнуровки лабиринт логический домик музыкальная черепаха

    Психологическое сопровождение детей в период адаптации

    Психологические приемы снятия напряжения Игра «Ладошки» Игра «А-а-ах!» Упражнения перед релаксацией «Паутинка»

    Игры с водой и рисование

    Использование приемов релаксации в период адаптации Обучение релаксации начинается с формирования у детей умения осознавать и ощущать напряжение и расслабление собственных мышц. Для детей младшего возраста (2-3 года) эффективным приемом релаксации являются колыбельные песни, исполненные без музыкального сопровождения.

    В 3-4 года можно уже использовать сказки, рассказанные тихим голосом, в которых текст чередуется с релаксационными установками.

    В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) проводится образная релаксация с музыкальным сопровождением.

    Для Вас, родители С целью установления взаимодействия с семьей для родителей проводятся индивидуальные консультации специалистов, семинары-тренинги и круглые столы.

    Мята перечная – оказывает успокаивающее и болеутоляющее действие, расслабляет гладкую мускулатуру, оказывает общетонизирующее и антидепрессивное действие Мелисса лекарственная – оказывает седативное, спазмолитическое и противосудорожное действие Валериана лекарственная – способствует снижению возбудимости, усилению тормозных процессов, обладает спазмолитическим действием Перечень трав, обладающих седативными свойствами и смягчающих синдром адаптации

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей" В детский сад- с радостью"

    Консультация для родителей «В детский сад - с радостью!» Большинство родителей считают, что подготовить ребенка к школе необходимо. Но мало кто знает о том, что готовность к дет...

    Консультация для родителей "В детский сад с радостью"

    Материал консультации знакомит с понятием "адаптация", содержит рекомендации по организации подготовительного и основного этапов адаптации....

    Консультация для родителей "В детский сад-с радостью!"

    Данный материал способствует психолого-педагогической поддержке родителей в период адаптации детей к ДОУ...

    Звучат фанфары.

    Ведущий.

    На нашу презентацию

    Глашатаи спешат,

    Из сада, где любят малышат!

    Из-за кулис на сцене появляются двое глагиатаев. У них в руках свернутые в трубочку указы. Глашатаи делают по сцене круг и, остановившись на просцениуме, начинают зачитывать указы.

    1-й глашатай.

    Всем на свете! Всем! Всем! Всем!

    Для решения родительских проблем

    Открыт веселый детский сад.

    Его представить вам я рад.

    2-й глашатай.

    Наш детский сад чтению обучает

    Очень шустрых дошколят.

    1-й глашатай.

    Каждый здесь поет, играет.

    Все лучшее здесь - для ребят!

    Вместе.

    Приглашаем вас в гости и на занятия.

    Научим трудиться и всяким понятиям.

    2-й глашатай.

    Волшебный мир знаний вас ожидает,

    Все тайны слов страна чудес вам разгадает.

    1-й глашатай.

    Пусть в эту страну не идут поезда,

    Родители деток приводят сюда.

    2-й глашатай.

    В стране этой звонкой, веселой

    Встречают их, как новоселов!

    Страна эта в сердце детском всегда!

    Вместе.

    Итак, нам некогда скучать,

    Начинаем представлять.

    Звучит песня «Интересная страна». Во время этого на сцене появляется королевский замок с надписью «Замок королевы Грамоты». На центральных воротах прикреплена табличка «Детский сад № ____».

    Интересная страна

    1. Садик № __

    Интересная страна,

    Страною слов называется она.

    Есть там область гласная,

    Рядом с ней - согласная.

    2. Правит грамотной страной

    Королева Грамота.

    Королевский круг такой:

    Буквы-фрейлины играют,

    Гномам-слогам помогают.

    3. Камердинер-звук гласит,

    К буквам быстро он спешит.

    Разнесите донесенье:

    Из неграмотных земель

    Примем маленьких детей.

    Во время звучания песни помощники демонстрируют различные яркие картинки, соответствующие тексту песни. Идет подтанцовка с зонтиками-солнышками, на которых иллюстрации и фотомонтаж о деятельности д/с № ____ .

    Глашатаи (после песни). Дорогу королеве Грамоте! (Называют Ф. И. О. воспитателя)

    Звучит торжественная музыка. Из ворот королевского замка появляется королева Грамота. Придворные ее приветствуют, отвешивая почтительные поклоны и восклицания:

    Славной Грамоте ура!

    Ее знает детвора!

    Королева Грамота, раскланиваясь легкими кивками, величественно движется на авансцену.

    Королева Грамота (на фоне инструментальной музыки). Вас приглашаю я, друзья, в мою Вообразилию. Туда попасть совсем несложно. Она ведь исключительно удобно расположена.

    Моя волшебная страна слов находится на островке юных читателей.

    Королева грамота исполняет танец с придворными.

    Королева Грамота (после танца). Я со своими подданными - буквами, слогами, словами и предложениями - живу в прекрасном замке учения и знаний. Но вот однажды в ворота нашего чудесного замка кто-то постучал...

    В ворота замка кто-то громко и настойчиво стучит.

    Королева Грамота (подходит к воротам замка).

    Нам пока что неизвестно,

    Звучит торжественная музыка. Глашатаи вносят на сцену из- за ворот замка огромный сверток, разворачивают его: карта страны слов. Каждый пункт назначения на карте закрыт волшебным значком.

    1-й глашатай . Буквы в путь нас зазывают.

    2-й глашатай . В путь-дорогу приглашают.

    (Вручают королеве Грамоте волшебные ключи с надписями «Букварь», «Азбука»)

    Королева Грамота (поет).

    Ты эти буквы заучи -

    Их три десятка с лишком,

    А для тебя они ключи

    Ко всем хорошим книжкам!

    Ну-ка, ключик, повернись,

    И замочек отворись.

    Открывается первый замочек, на первой иллюстрации мы видим море. В записи слышен шум прибоя. Придворные, надев морские береты и воротники, мгновенно преображаются в лихих моряков.

    Моряки (дружно).

    Море правил посетите,

    Буквы гласные учите!

    Моряки выносят на сцену 2 больших корабля с синим и зеленым флагами. На одном - гласные буквы с твердыми согласными, а на другом - с мягкими согласными. Моряки изображают плавание кораблей во время слов королевы Грамоты.

    Королева Грамота.

    На корабль с синим флагом

    Мы сажаем буквы гласные

    С буквами твердыми,

    Но во всем согласными!

    (Вперед выплывает кораблик под зеленым флагом)

    Королева Грамота.

    Под зеленым флагом

    Пусть плывут буквы гласные

    С мягкими согласными,

    Дружными согласными!

    Под музыку моряки уходят со сцены.

    Королева Грамота (после ухода моряков).

    Путь веселый продолжаем,

    В чудо-город попадаем!

    (Открывает следующий замочек, за ним город чудесных превращений слов)

    Королева Грамота. Здесь волшебники живут,

    Превращения ведут.

    Придворные под таинственную инструментальную музыку при помощи колпаков и плащей со звездами преображаются в магов. Королеве Грамоте выносят волшебную палочку, легкую ткань красного цвета и черный цилиндр со звездами.

    Королева Грамота . Прочитайте слово на табличке.

    Дети . Мел.

    (Королева Грамота взмахивает волшебной папочкой, опускает в цилиндр табличку со словом «мел» и манипулирует над ним тканью)

    Слово это я накрыла...

    Получаем белый мел!

    Из цилиндра вырывается клуб дыма и вместо таблички Королева Грамота достает и демонстрирует большой кусок белого мела. В момент превращения и записи слышен музыкальный акцент типа взрыва.

    Королева Грамота.

    Предлагаю Вам размяться,

    Физминуткою заняться.

    Очень нравится ребятам

    Эти буквы повторять.

    Приглашаем всех к разминке. Вы получите заряд бодрости и хорошего настроения на всю неделю. Повторяйте движения за нами.

    Звучит любая ритмичная музыка, и королева Грамота вместе с придворными движениями показывают различные буквы алфавита. Королева Грамота называет их, зрители повторяют движения.

    Королева Грамота . Сколько звуков на свете?

    1-й придворный . Сколько в снегу снежинок!

    2-й придворный. Сколько в дожде дождинок!

    Королева Грамота . Сколько звуков у речи?

    3-й и 4-й придворные . Сколько струек у речки!

    Королева Грамота. Веселая речка привела нас на поляну живых звуков. (Снимает волшебный замочек, открывает его ключиком)

    Придворные изображают речку при помощи легкой голубой ткани. Королева Грамота выносит из ворот замка макет поляны живых звуков с цветами-буквами. Речка обегает вокруг нее и исчезает за кулисами.

    Королева Грамота.

    Говорит она беззвучно,

    Но понятно и не скучно.

    Ты беседуй чаще с ней -

    Станешь вчетверо умней.

    (Придворные выносят большую книгу. Королева Грамота обращается к зрительному залу)

    А ну-ка дружно, что это, друзья?

    Дети . Книга!

    Королева Грамота.

    Мы дружны с печатным словом,

    Если б не было его,

    Ни о старом, ни о новом

    Мы б не знали ничего!

    1-й глашатай.

    Времени мы не теряли,

    Суть работы показали.

    2-й глашатай . Мы хотим вам всем сказать:

    Королева Грамота.

    От работы не бежать,

    В воспитаньи преуспеть,

    За детей душой болеть!

    Все вместе. А сейчас сюрприз - юбилейный суперприз!

    Звучит песня «Сюрприз» из детского к/ф «Незнайка с нашего двора». Из ворот замка выносят большой ящик с надписью «Сюрприз» и перевязанными наверху лентами в виде огромного яркого банта.

    Ящик открывают, оттуда появляются две большие куклы (девочка и мальчик). У та в руках большое сердце, обрамленное цветами, со словами В. Сухомлинского: «Сердце отдаю детям».

    1-й придворный . Благодарим образованье

    За интересы к воспитанью!

    2-й придворный. За поддержку и заботу!

    Все вместе. За интересную работу!

    Королева Грамота. Всем работникам дошкольного воспитания посвящается! (Все герои исполняют финальную песню)

    Юбилею посвящается

    1. Мы помним вас, мы любим вас,

    Вам пожелать хотим добра.

    Спешим всем подарить сейчас

    Все, что нарисовала и сочинила детвора!

    2. Хотим, чтоб вам всегда везло!

    Желаем вам всех благ на свете!

    Да будет так судьбе назло,

    Да будет так - успех в делах.

    Пусть процветает наш детсад

    На радость родителям, детям.

    В финале песни куклы и помощники бросают цветы и шары в зал. Все дружно скандируют: «Наш детсад самый лучший!». Под веселую музыку песни «Живет повсюду красота» (муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского) удаляются со сцены, на прощанье машут зрителям рукой.