• Объемная аппликация на тему "семья". Моя дружная семья план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему Аппликация на тему международный день семьи

    Конспект по аппликации: «Фоторамка для семейного фото»

    Задачи НОД:

    Учить приёмам резания по косой (диагонали) путём наложения квадрата на
    квадрат для получения нескольких треугольников;

    Закреплять приёмы резания по прямой; знание предметов квадратной,
    прямоугольной и треугольной формы и различного положения их в пространстве;
    аккуратного пользования ножницами, кистью, клеем.

    Интеграция образовательных областей :

    Познание: развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношение геометрических фигур (цвет, форма, величина, расположение в пространстве);

    Коммуникация: умение поддерживать беседу; поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться ею с педагогом и другими детьми;

    Безопасность: закреплять представление о соблюдении техники безопасности при работе с ножницами, клеем;

    Здоровье: проведение пальчиковой гимнастики;

    Труд: закреплять умение приводить в порядок своё рабочее место; развивать желание помогать друг другу;

    Социализация: формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

    Материалы, инструменты, оборудование:

    Красный картон, альбомный лист, 2 полоски жёлтого цвета, 2 полоски синего
    цвета;

    1. ножницы, клей, кисть клеевая, тряпочка, клеёнка, поднос;

    аудиозапись «Одинокий пастух».

    Предварительная работа:

    1. Оформление основы рамки для украшения.
    2. Рассматривание семейных фотографий в рамках, иллюстраций.
    3. Беседа о семье.

    Ход НОД:

    Дети стоят полукругом около воспитателя.

    Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь после детского сада? Дети: Домой. Воспитатель: А почему?

    Дети: (ответы детей).

    Воспитатель: Как хорошо, что у вас есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Это самое главное, когда в семье мир, дружба и любовь.

    А кто живёт в ваших семьях?
    Дети: (ответы детей).

    Воспитатель: Ребята, вы знаете, что мы с вами готовим в группе фотовыставку. Вы уже принесли мне фотографии, вот смотрите, сколько их много (воспитатель показывает конверт), но их нужно красиво оформить.

    Как вы думаете, как можно сделать, чтобы фотографии смотрелись красиво и их
    удобно было развесить в группе?

    Дети: (предлагают разные варианты).

    Воспитатель: Правильно, можно сделать для каждой фотографии красивую рамку.

    Давайте рассмотрим, как можно красиво оформить наши рамки.

    Дети садятся на свои места, воспитатель вывешивает образцы оформления рамок.

    Воспитатель: Лиза, скажи, из каких геометрических фигур составлены узоры на рамках?

    Правильно. Вот из таких геометрических фигур мы будем сегодня составлять
    узор наших рамок.

    Посмотрите, ребята, у каждого на столе лежат по две полоски разного цвета.

    Какого цвета?

    Воспитатель: Из этих полосок мы будем вырезать квадраты, а из квадратов
    треугольники.

    Катя, как ты думаешь, как можно из полоски получить квадраты.

    Ребёнок: Надо сложить полоску пополам, затем ещё раз пополам, потом развернуть полоску и разрезать по линиям сгиба. Воспитатель: Правильно, молодец!

    София, а из квадрата, как можно сделать треугольник?

    Ребёнок: Разрезать квадрат наискосок (по диагонали), от уголка к уголку. Воспитатель: Верно, а ещё я вам покажу, как можно сразу вырезать несколько треугольников путём наложения квадрата на квадрат (показ воспитателя).

    А теперь давайте отдохнём и подготовим наши пальчики к работе.

    Дети встают возле своих столов, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:

    Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папа, Этот пальчик мама, Этот пальчик я, Вот и вся моя семья.

    Гимнастика проводится поочерёдно на двух руках.

    Воспитатель: Молодцы! Садитесь, приступаем к работе, но прежде давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем. Дети: (ответы детей).

    Во время работы детей играет спокойная музыка.

    Воспитатель: Дети завершаем работу, убираем рабочие места.

    А теперь давайте подойдём к нашим рамкам и рассмотрим, что у нас получилось.
    (Дети становятся полукругом перед доской).

    Никита, чья работа тебе понравилась больше всего? А почему?

    Воспитатель вместе с детьми отмечает аккуратность и яркость работ, сочетание цветов и композиции. Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня с вами научились? (ответы детей).

    Молодцы, вы все хорошо постарались и красиво оформили рамки для
    фотографий. После сна мы приклеим фотографии к рамкам, повесим в группе и
    пригласим родителей на нашу выставку.


    10 Самых наивкуснейших блюд из картофеля 1)Картофель по-французски Ингредиенты: -Картофель - 600-700 г -Сливки (10%) - 400 мл -Любой сыр (Гауда) - 150 г -Соль - по вкусу Приготовления: 1.Все, что вам нужно сделать, это начистить картофель и нарезать монетками. Слишком тонко не надо, а примерно миллиметра 4-5 будет достаточно 2.Сливки довести до кипения, подсолить и отправить туда картошку. Дать покипеть на мелком огне в течение 5 минут и снять с огня 3.Сыр натереть на крупной терке 4.В любую жаропрочную форму выложить послойно, при необходимости досолить: слой картофеля, слой сыра (оставьте горсть сыра для того, чтоб потом присыпать сверху) 5.Сливки же пока не трогаем. При этом самым верхним слоем должна идти картошка 6.Как только все слои будут выложены, залить все это сливками.Форму накрыть фольгой и выпекать в течение 20 минут при 180 градусах. 7.После этого фольгу снять, посыпать сверху оставшимся сыром и допечь еще минут 10-15. 2)Самый вкусный картофель запеченный в духовке Ингредиенты: -2 столовых ложки размягченного сливочного масла -6-7 маленьких картофелин -1/2 стакана молока -1,5 стакана жирных сливок -2 столовых ложки муки -3-5 зубчиков чеснока, выдавить -1 чайная ложка соли перец -1,5 стакана тертого сыра (в оригинале - чеддер) -зеленый лук, мелко порубить Приготовление: Нагрейте духовку до 200 градусов. Форму для запекания смажьте сливочным маслом. Картофель нарежьте и выложите в блюдо для запекания. Молоко смешайте со сливками, добавьте муку, чеснок, соль и перец. Перемешайте. Залейте этоу смесью картофель. Закройте фольгой и выпекайте 30 минут. Снимите фольгу и держите еще 20-30 минут. Прямо перед подачей свержу присыпьте тертым сыром и подержите еще 3-5 минут, чтобы он расплавился. Присыпьте зеленым луком. 3)Уникальные рецепты картофельного пюре Приготовление: 1. Картофель 10 минут проварить в воде, после чего воду слить, залить кипящим молоком и довести до готовности. Размять в пюре. 2. Картошку размять в пюре. Сметану перемешать с тертым сыром и мелко нарезанным чесноком, заправить этой смесью картошку. Пюре нужно подержать немного в духовке, чтобы сметана прогрелась. Показать полностью. 3. Картошку размять в пюре, залить кипящим куриным бульоном (по аналогии рецепта пюре с молоком), хорошо взбить. 4. Заправить пюре чесноком, истолченным с зеленью, семенами укропа, разведенным растопленным сливочным маслом. 5. Взбить 1-2 яичных желтка с несколькими ложками сметаны, заправить этой смесью пюре. Если не уверены в качестве яиц, то не применяйте этот вариант блюда. Иначе рискуете подцепить неприятные, а то и опасные заболевания. 6. Шкварки (выжарки) с небольшим количеством вытопленного жира добавить в размятую картошку и взбить. 7. Сыр твердых сортов натереть на мелкую терку. Пюре чуть разбавить кипящим молоком, добавить сыр и тщательно перемешать. Объем сыра должен составлять где-то четверть от объема пюре. 8. Картошку размять, добавить кусочек сливочного масла, перемешать с мелко нарезанной зеленью (укроп, зеленый лук, петрушка) и чесноком. 9. В картофельное пюре, разведенное молоком, всыпать горсточку толченых орехов. Чтобы пюре получилось вкусным, нужно соблюсти несколько правил. Картошка должна быть из тех сортов, которые при варке разрыхляются, рассыпаются – «крахмальных». Если клубень остается внешне без изменений, хотя он сварился, то такая картошка годится для жарки, но нежного пюре из нее не получится. Разумеется, картошку следует тщательно очистить. Это касается не только кожуры, но и «глазков». Мякоть вокруг них плохо разваривается, потому не стоит портить свой обед или ужин, лучше удалить эти места сразу. Варить картошку для пюре целиком нецелесообразно. Ее стоит нарезать. При этом кусочки должны быть примерно одинаковой формы и величины. Это позволит им свариться одновременно. Мелко тоже резать не нужно, иначе рискуете получить бесполезное пюре. Все его питательные и полезные вещества останутся в отваре. Молоко должно быть только кипящим. От холодного молока пюре делается серым. Пюре любит, чтобы его долго взбивали. Когда у него однородная кремообразная консистенция, это значит, что можно подавать на стол. А если до однородности и кремообразности еще далеко, работаем толкушкой дальше. Подавать пюре следует только горячим. Разогретое оно теряет свой замечательный вкус. 4)Жульен в картофеле Это невероятно эффектное блюдо, которое своей оригинальностью поразит даже бывалых гостей. Картошка здесь играет роль посуды. Ингредиенты: - 4 крупных картофелины - 400 г шампиньонов - 1 луковица - 100 г сливочного масла - 1/2 столовой ложки муки - 250 мл сливок - соль, перец - 100 г тертого сыра Приготовление: 1.Клубни картофеля хорошенько моем, но не чистим. Разрезаем каждую картофелину вдоль на 2 равных части. 2. Затем аккуратно, при помощи десертной ложки, выскребаем мякоть картофеля. Нам нужна своеобразная лодочка из картофеля с толщиной бортиков не более 5-7 мм. 3. Получившиеся картофельные лодочки кладем в холодную воду, чтобы картофель не почернел и отдал лишний крахмал. 4. Займемся, тем временем, остальными ингредиентами. Растопим в сковороде сливочное масло, положим в него наши шампиньоны. 5. Тушим грибы на умеренном огне около 5-7 минут, после чего добавляем к ним мелко-мелко нарезанную луковицу. 6. Тушим грибы с луком еще 5-7 минут на среднем огне, после чего добавляем в сковороду муку. 7. Быстро перемешиваем, чтобы масса загустела. 8. Хорошенько перемешав муку, вводим в сковороду сливки или сметану. Солим, перчим и тушим еще 3-4 минуты до загустения сливок (или сметаны). Снимаем с огня. 9. В жаростойкую и слегка смазанную маслом посуду выкладываем наши картофельные лодочки, кладем в каждую лодочку небольшой кусочек сливочного масла, а также немного соли и перца. 10. Наполняем лодочки грибной начинкой. 11. Ставим наши картофельные лодочки в духовку, предварительно разогретую до 180-200 градусов. 12. Запекаем жульен в картофеле 15 минут, после чего посыпаем каждую лодочку тертым сыром, чтобы образовалась своеобразная сырная шапочка. Ставим обратно в духовку и запекаем еще 15 минут до готовности. 13. Как только картофель покроется золотистой корочкой со всех сторон - значит, блюдо готово. 14. Перед подачей на каждую картофелину можно пролить немножечко растопленного сливочного масла. 5)Картофель с шампиньонами в сметане Ингредиенты: Картофель 8 шт; -Шампиньоны 500 г; -Лук репчатый 1 шт; -Мука 1 ст.л.; -Оливковое масло для жарки; -Сметана 250 г; -Соль по вкусу; -Перец по вкусу; Приготовление: 1.Время приготовления - 30 минут Количество - 4 порции 2.Картофель очистите. 3.Лук мелко нарежьте и перемешайте со столовой ложкой муки. 4.Картофель нарежьте тонкими кружочками. 5.Лук обжарьте на оливковом масле. 6.Грибы тоже порежьте на небольшие кусочки и обжарьте отдельно от лука. 7.Выложите картофель в форму. 8.Добавьте грибы, лук, специи и сметану. Все хорошо перемешайте. 9.Запекайте 40 минут при 180ᵒС. 6)Картофельные оладьи с сыром Ингредиенты: - 500 гр вареного картофеля (холодный) - 1 маленький зубчик чеснока - 1/2 чашки муки - 2/3 чайной ложки разрыхлителя - 1/2 ч.л. соли - 120 гр сыра фета - 2 пера зеленого лука - петрушка или кинза (1 пучок) - 1 большое яйцо - 1/4 чашки молока - перец по вкусу Приготовление: Холодный вареный картофель очистить и крупно натереть на терке. Зеленый лук мелко порубить, чеснок выдавить или натереть на терке. Смешать муку, соль и разрыхлитель. Добавить яйцо - перемешать, затем влить молоко - перемешать. Добавить в тесто щепотку перца черного, зеленый лук, сыр фета и чеснок - тщательно перемешать. Добавить тертый картофель. Петрушку или кинзу мелко порубить, добавить к тесту и тщательно перемешать все. Разогреть масло в сковороде и выложить по 1 столовой ложке теста на разогретую сковороду на расстоянии друг от друга. Поджарить с двух сторон до коричневой корочки около 2 минут с каждой стороны. 7)Картофель "романофф" Оригинальный, сытный гарнир из запеченного в сметане картофеля, с луком и румяной сырной корочкой... Ингредиенты: -очищенный и натертый на крупной терке (мелко нарезанный) -картофель - 1 кг -мелко нарезанный лук - 1 шт. -тертый сыр чеддер - 300 г -сметана - 1,5 стакана -соль и свежемолотый черный перец по вкусу Приготовление: 1. В большой миске смешать картофель, лук, сыр (1/4 часть отложить), соль и свежемолотый черный перец. Добавить сметану и аккуратно перемешать. 2. Форму для запекания (одну большую или 4-6 маленьких) смазать маслом. Разложить картофельную смесь, не выравнивая поверхность. 3. Посыпать оставшимся сыром и запекать в духовке при 180 градусах в течение 25-30 мин., до золотистого цвета. 8)Картофельные палочки с сыром Ингредиенты: -5 средних варёных картофелин -2 яйца -100 г панировочных сухарей -100 г твёрдого сыра -2-3 ст. л муки -растительное масло (для жарки) -чёрный молотый перец, соль - по вкусу -кориандр, (по желанию) -куркума *(необязательно) -кайенский перец, фенхель (по желанию) Можно добавить свои любимые специи по вкусу! Приготовление: 1. Картофель отварить в мундире, очистить, натереть на тёрке или пропустить через мясорубку. 2. Добавить яйца, специи, соль, тщательно перемешать. 3. Добавить к полученной массе просеянную муку, перемешать. Основа для картофельных палочек готова! 4. Сыр нарезать "брусочками". 5. Влажными руками сформировать картофельные палочки, в середину положить сыр, обвалять в панировочных сухарях и обжарить с!4-х сторон на растительном масле до образования золотистой корочки. 6. Подавать картофельные палочки можно горячими или тёплыми с вашим любимым соусом. 9)Картофельные зразы Ингредиенты: -Мясной фарш 500 г; -Картофель 7 шт; -Лук репчатый 1 шт; -Чеснок 3 зубчика; -Яйцо 1 шт; -Мука 300 г; -Соль по вкусу; -Перец по вкусу; -Масло для жарки; -Панировочные сухари для обваливания; Приготовление: 1.Время приготовления - 30 минут 2.Сварите пюре. Когда картошка сварилась, слейте всю воду, взбейте до состояния пюре, добавьте яйцо, соль, перец. Постепенно добавьте муку. Муки может уйти больше или меньше, картофельное тесто не должно сильно липнуть к рукам. Отставьте в сторону остывать. 3.На растительном масле обжарьте мелко нарезанный лук и чеснок до румяности. 4.Добавьте фарш, посолите, поперчите и жарьте до готовности. 5.Слегка смажьте руки водой или маслом. Сформируйте котлетки. Из картошки сделайте продолговатую лепёшку на руке, в середину положите начинку, соедините края лепёшки. 6.Обваляйте котлету со всех сторон в сухарях. 7.На среднем огне обжарьте с двух сторон до румяной корочки. 8.Картофельные зразы готовы. Подавайте горячими со сметаной. 10)Картофель,запеченный в мундире Ингредиенты (4 порции): -Картофель - 4 шт. -Чеснок - 4 зубчика -Масло сливочное - 100 г -Сметана - 2 ст.л. -Бекон - 4 шт. -Сыр твердый - 200 г -Укроп - по вкусу -Лук зеленый - по вкусу -Соль - по вкусу -Перец черный свежемолотый - по вкусу Приготовление: 1. Разогреть духовку до 200 градусов. Вымыть и обсушить клубни картофеля - кожица должна быть сухой, тогда она подрумянится и станет хрустящей. Каждую картофелину натереть небольшим количеством оливкового масла и солью и поставить в духовку на час-полтора. 2. За полчаса до готовности картофеля положить на лист фольги неочищенные зубчики чеснока, посолить, поперчить, добавить немного сливочного и столовую ложку оливкового масла. Завернуть и поместить в духовку. 3. Пока картофель и чеснок запекаются, ломтики бекона мелко нарезать и слегка обжарить до золотистого цвета на хорошо разогретой сухой сковороде. Отставить на время. 4. Вынуть из духовки картофель и остудить. Острым ножом разрезать картофелины вдоль пополам, затем аккуратно, стараясь не повредить кожуру, ложкой вынуть мякоть и переложить в большую миску. 5. Добавить в миску очищенный от шкурки печеный чеснок, сметану, немного оливкового масла, рубленую зелень, обжаренный бекон, почти весь тертый сыр (кроме пяти-шести столовых ложек) и аккуратно перемешать, стараясь не превратить смесь в пюре. 6. При помощи столовой ложки начинить получившимся фаршем каждую картофельную половинку и выложить их шкурками вниз на широкий противень. Хорошо разогреть гриль в духовке. 7. Сверху на каждую картофельную дольку выложить по паре кубиков очень холодного сливочного масла и посыпать оставшимся тертым сыром. Отправить в духовку на семь-десять минут. 8. Запекать картофель до появления легкой румяной корочки. Готовые дольки слегка остудить и сразу подавать, сбрызнув небольшим количеством оливкового масла. Приятного аппетита!

    Конспект занятия по аппликации «Моя семья»

    Цель : систематизировать и расширить знания о семье , воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью . Учить создавать поделки на основе конуса, оформление работы с выбранными образами.

    Оборудование раздаточное : ножницы, 2-3 круга из цветной бумаги, разделенные на 4 равные части карандашными линиями, цветной бумаги для дополнительных деталей (волосы, борода – ширина и длина полосок зависит от длины волос, клей ПВА подставки для кисточки, салфетки, цветные карандаши.

    Ребята, как вы понимаете слово семья ? Что это такое?

    (дети дают ответы, воспитатель обобщает) .

    Вы абсолютно правы, семья – это мир , где царят любовь, дружба и преданность. Семья – это дом , куда хочется вернуться после трудового дня. Семья – это самое дорогое . Семья состоит из близких родственников – родителей, братьев, сестер, дедушек, бабушек, дядей, теть. Все в семье заботятся друг о друге, помогают, любят.

    Предлагаю вспомнить сказки, в которых есть упоминания о семье

    (дети перечисляют «Репка» , «Гуси-лебеди» , «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» , «Морозко» , «Царевна-лягушка» и т. п.).

    Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья” . Кто хочет рассказать о своей семье ?

    (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи , рассказывают, кто изображён).

    По ходу занятия воспитатель спрашивает о членах семьи , кого как зовут.

    А теперь давайте пройдемте за столы и немного пофантазируем. Предлагаю смастерить из цветной бумаги поделки на тему «Моя семья » , но перед работой поупражнять пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Дружная семья »

    (В соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого)

    Этот пальчик - дедушка,

    Этот пальчик - бабушка,

    Этот пальчик - папочка,

    Этот пальчик - мамочка,

    А вот этот пальчик - я,

    Вместе - дружная семья !

    (Воспитатель предлагает детям сделать из материалов членов своей семьи , объясняет последовательность работы, показывает отдельные приемы).

    А теперь приступим к выполнению :

    1. Взять круг и вырезать 1 часть по контуру.

    2. Сделать конус, соединив края при помощи клея. Размер конуса зависит от величины круга.

    3. Лицо - на листе розовой бумаги нарисовать и аккуратно вырезать овал, приклеить его на основу. Глаза, нос, рот можно нарисовать или вырезать из бумаги и приклеить. Приклеивая нос и рот, необходимо оставить место для усов или бороды.

    4. Волосы сделать из желтой, коричневой или черной бумаги (на усмотрение ребенка) . Нарезать ее тонкими полосками, не доходя до края около 1,5 см. Слегка прижимая ножницами, подкрутить каждую полоску. Приклеить волосы по верхнему краю картона.

    5. Усы можно сделать из такой же бумаги, как и волосы : небольшую полоску надрезать тонкой бахромой. Слегка подкрутить ножницами, нанести немного клея в середину детали и прижать ее на лице человечка.

    6. На листе бумаги нарисовать и аккуратно вырезать по контуру ручки, приклеить на конус.

    7. Цветными карандашами или фломастерами можно дополнить работу на усмотрение ребенка.

    Ребята, какие у вас очаровательные мамочки и крепкие папы. Счастья вашим семьям . Спасибо за урок.

    Тема: Моя дружная семья

    Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

    Цель деятельности педагога : формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

    Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча ёжика), отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».

    Материал и оборудование : картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)

    Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

    Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.

    Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

    Все: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.

    2. Загадки. Беседа о членах семьи.

    Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

    Излучает она свет,

    От улыбки ямочка…

    Никого дороже нет,

    Чем родная…

    Дети: Мамочка.

    (Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

    Беседа (опрос 2-3 детей):

    Как зовут твою маму?

    Кто ты для мамы?

    Как мама называет тебя ласково?

    Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

    Угадайте, кто же это?

    Добрый, сильный, ловкий, смелый.

    Жду ответа я, ребята,

    Молодцы! Конечно…

    Дети: Папа.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

    (Выставляет картинку с изображением папы).

    Беседа (опрос 2-3 детей):

    Как зовут твоего папу?

    Кто ты для папы?

    Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

    Всё хозяйство: лебеда,

    Да хохлатка Рябушка,

    Но ватрушками всегда

    Нас накормит…

    Дети: Бабушка.

    Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

    (Выставляет картинку с изображением бабушки).

    Беседа (опрос 2-3 детей):

    Кто ты для бабушки?

    Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

    Мочит в тёплом молоке

    Он кусочек хлебушка,

    Ходит с палочкой в руке

    Наш любимый…

    Дети: Дедушка.

    Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

    (Выставляет картинку с изображением дедушки).

    Беседа (опрос 2-3 детей):

    Кто ты для дедушки?

    Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

    (Выставляет картинку с изображением всей семьи).

    А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

    3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

    Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папа,

    Этот пальчик – мама,

    А этот пальчик – Я,

    Вот и вся моя семья.

    (Выставляется ладошка с грустными лицами).

    Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

    Дети: Они поссорились.

    Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

    Дети: Надо семью помирить.

    Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

    4. Подвижная игра «Помирились»

    Плохое настроение у нас в семье с утра,

    И потому в семье у нас не ладятся дела.

    (голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

    У дедушки у нашего весь день болит спина,

    (наклониться вперёд, руки за спину)

    У бабушки у старенькой кружится голова,

    (круговые движения головой)

    Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

    (стучим кулачками друг о друга)

    У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

    (смотрим на раскрытые ладони)

    Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

    Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

    (взяться за руки и улыбнуться друг другу)

    Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

    (Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

    Дети: В своём доме.

    (На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).

    5. Аппликация «Красивый дом».

    Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

    Дети и воспитатель:

    Дома бывают разные-

    Кирпичные, каркасные.

    С балконами железными;

    Бывают даже снежные,

    Совсем как настоящие.

    Но самый лучший – это мой,

    Я в нём живу

    С моей семьёй.

    5. Рефлексия.

    Ребята, кто к нам приходил в гости?

    Кого, мы с вами мирили?

    А для, кого мы так красиво украсили дом?


    Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме «Моя семья».

    Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

    Задачи:

    Образовательные : Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».

    Развивающие : Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Формировать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в Д.падеже ед. числа.

    Воспитательные : Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

    Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Предварительная работа:

    1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

    2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

    3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

    4.Рассматривание семейных альбомов.

    Оборудование: магнитна доска, магниты, указка, корзинка для игры, сердечки, вырезанные картинки с изображением людей, лист А1 для коллективной работы с подготовленным фоном, клей, кисти, салфетки, подставки под клей, сладкое угощение.

    Ход НОД:

      Орг. момент (дети стоят в кругу)

    Собрались все дети в круг

    Я – твой друг и ты – мой друг

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

      Дети вместе с воспитателем подходят к домику:

    Что за башенка стоит?

    А в окошке свет горит!

    К этой башне подойдём,

    А зовётся башня – дом.

    Мы постучим, тук- тук. Никого?

    Постучим по громче, ведь звонка нет, тук-тук.

    Кто-то выглядывает в окно.

      Сюрпризный момент: Появляется медведь. Рассказ медведя о своей семье:

    «Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

      Что такое семья?

    Это когда живут все вместе, любят, хвалят друг друга, вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и заботятся о стареньких.

      Рассказы детей о своей семье.

      Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто является членами моей семьи? Тогда послушайте мои загадки и договаривайте отгадки:

    1.В мире нет её роднее,
    Справедливей и добрее.
    Я скажу, друзья вам прямо -
    Лучше всех на свете… (мама)

    2.Кто же трудную работу

    Может делать по субботам? -

    С топором, пилой, лопатой

    Строит, трудится наш... (папа)

    3.Кто любить не устает,

    Пироги для нас печет,

    Вкусные оладушки?

    Это наша... (бабушка)

    4.Кто всю жизнь работал,

    Окружал заботой

    Внуков, бабушку, детей,

    Уважал простых людей?

    На пенсии уж много лет

    Нестареющий наш... (дед)

    5.Кто веселый карапузик -

    Шустро ползает на пузе?

    Удивительный мальчишка -

    Это младший мой... (братишка)

    Кто любит и меня, и братца,
    Но больше любит наряжаться? -
    Очень модная девчонка -
    Моя старшая...(сестра)

      Игра «Скажи ласково». Игра с мячом.

    В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

    Дочь – дочечка, дочурка.

    Сын – сынок, сыночек.

    Папа – папочка, папуля.

    Мама – мамочка, мамуля.

    Бабушка – бабуля.

    Дед – дедушка, дедуля.

    Сестра – сестрёнка.

    Брат- братишка.

    Воспитатель: Молодцы. В каждой семье случаются праздники. Какие праздники вы отмечаете всей семьей? (ответы детей). На праздниках принято дарить подарки. Как вы считаете, какой больше всего подарок хотел бы получить папа?.....мама?....бабушка?....дедушка?......брат?.....сестра?

    1. Физминутка:

    Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.

    Папа был большой – большой. Тянут руки вверх.

    Мама чуть поменьше ростом. Наклоняются.

    А малыш малютка просто. Приседают.

    Очень маленький он был,

    С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.

    Дзынь-дзынь-дзынь

    С погремушками ходил.

    Где живёт Мишутка?

    А где живет каждая семья? (дом, квартира)

      Игра «Корзинка добрых дел».

    Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзинку, называю добрые дела: я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы…..(во время игры звучит спокойная музыка).

      Пальчиковая игра «кто живет у нас в квартире?»

    1,2,3,4 (хлопки)

    Кто живет в моей квартире?

    Папа, мама, брат, сестренка,

    Кошка Мурка, два котенка,

    Мой щегол, сверчок и я-

    Вот и вся моя семья!

      Аппликация «Красивый дом».

    Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым.

    Дети и воспитатель украшают дом.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

    Дети и воспитатель:

    Дома бывают разные-

    Кирпичные, каркасные.

    С балконами железными;

    Бывают даже снежные,

    Совсем как настоящие.

    Но самый лучший – это мой,

    Я в нём живу

    С моей семьёй.

    Итог.

    У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете.

    Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?

    Я люблю свою семью.

    Маму, папу я люблю,

    Люблю деда и бабусю

    И щенка и кошку Мусю!

    Всех, кого я так люблю-

    Имеют право на семью.

    Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, что я хочу угостить вас вкусными медовыми пряниками! До свидания!

    Детям раздается угощение. Образовательная деятельность окончена.