• Сценарий весеннего развлечения для детей младших групп "путешествие на паровозике". "паровозик из ромашково" для младшей группы Паровозик из Ромашково

    Ковылина Галина Николаевна,

    Шумилкина Майя Григорьевна,

    Федоренкова Наталья Юрьевна,

    МАДОУ ЦРР - детский сад № 177 города Тюмени

    Цель:

    ü Продолжать знакомить детей с объектами живой и неживой природы: солнце, цветы, птицы;

    ü Формирование элементарных математических представлений;

    ü Совершенствовать двигательные умения и навыки;

    ü Прививать интерес к занятиям физкультурой;

    ü Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

    Интеграция образовательных областей :

    ü социально-коммуникативное,

    ü физическое,

    ü художественно-эстетическое,

    ü познавательное развитие.

    ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Воспитатель : Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.

    Воспитатель : Ребята, какое сейчас время года?

    Ответы детей: (лето!)

    Воспитатель: Правильно, лето! Лето – это прекрасное время года. Это отдых на свежем воздухе, на природе. Летом все стараются загорать, плавать, как можно больше играть, прыгать, бегать, набираться сил, заниматься спортом. Мы сегодня отправимся с вами в путешествие.

    А любите ли вы летом путешествовать? На чём можно путешествовать?

    Ответы детей: На машине, на мотоцикле, на поезде. (Вместе с детьми имитируем езду на каждом виде транспорта)

    Воспитатель: Ну а на каком виде транспорта мы с вами сегодня отправимся в путешествие, узнаем, когда соберём этот пазл.

    (Дети собирают из больших плоских деталей форму паровозика)

    Воспитатель: Всё верно сегодня мы отправляемся в путешествие от станции «Ромашково» до станции «Спортивная»

    (Звучит запись из одноимённого мультфильма.)

    Внимание! Внимание!

    Скорый поезд «Восточный» отправляется в 10 часов.

    Голубой экспресс отправляется в 10 часов 10 минут

    Поезд из Ромашково прибывает ….и опять опаздывает?

    (Прибывает наш паровозик)

    Паровозик: (Виновато) Я больше не буду.

    Воспитатель: Поезд из Ромашково обещает. Больше не будет!

    Паровозик: Я очень, очень постараюсь!

    Воспитатель: Ребята, чтобы сесть в поезд, нужны билеты. У меня для вас всех есть билеты, они разной формы и цвета. Чтобы попасть в вагончики нужно назвать какой формы и цвета ваши билетики и отдать их паровозику.

    (Достаю «билеты» из «кассы» (коробки) и раздаю их ребятам. Они, показывая и называя свои билеты паровозику встают сзади него создавая поезд из вагончиков: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения)

    Паровозик: Поехали!

    Воспитатель: Всех друзей катать повёз

    Наш весёлый паровоз.

    И звучит гудок:

    Паровозик: «Ту-ту, прокачу я детвору!»

    Двигательно – речевая разминка

    Паровозик, чу-чу-чу, (Ходьба в колонне по одному.)

    С ветерком я прокачу.

    Чтобы было веселей,

    Прокачу своих друзей!

    Паровозик, чу-чу-чу, (Ходьба с высоким подниманием колена.)

    Покатать вас я хочу –

    По полянкам, по лесам, (Ходьба на носках)

    Где гуляют чудеса.

    Паровозик, чу-чу-чу, (Ходьба на пятках).

    Словно ветер, я лечу!

    Будет весело друзьям, (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)

    Песенку пою я вам!

    (Бег по кругу.)

    (Неожиданно паровозик останавливается под деревьями и прислушивается.)

    Слышите, как щебечут птички? (Фонограмма голосов птиц).

    Воспитатель: Мы же опоздаем на станцию «Спортивная».

    Паровозик: Да, но если мы не услышим пение птиц, мы опоздаем на всё лето!

    Воспитатель:

    Почему светло и чисто,

    Блещет солнышко с небес?

    Почему зеленый листик

    Вверх стремится тут и там?

    Почему на ветках птички

    Звонко песенки поют?

    Почему в лесу зверятам

    Стало нынче не до сна?

    Потому что к нам, ребята,

    Лето вновь пришло, ура!

    Вместе с ребятами слушаем пение птиц, (звучит фонограмма с голосами птиц), стараемся угадать их по голосам.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Много птиц вы знаете, но в природе существует ещё множество различных видов птиц и одни из них дрозды. Они очень красиво поют. Ребята давайте поиграем в игру.

    Игра «Дрозд»

    (Дети проговаривают слова и в соответствии с текстом указывают на себя и на партнёра)


    Я дрозд – ты дрозд,

    У меня нос – у тебя нос,

    У меня сладкие – у тебя сладкие (губы),

    У меня гладкие – у тебя гладкие (щёки),

    Я твой друг, и ты мой друг.

    (с последними словами дети обнимаются)

    Воспитатель: Ребята нам следует отправляться в путешествие, но, чтобы ехать дальше нам нужно преодолеть препятствие – тоннель.

    (Дети поочерёдно пролезают по тоннелю в конце которого стоит паровозик и выстраиваются за ним. Ребята продолжают путь по площадке под фонограмму песни из мультфильма)

    (Неожиданно паровозик опять останавливается и чему- то радуется.)

    Воспитатель: Тихо! Тихо! Ну что же это такое мы же совсем опоздаем.

    Паровозик: Солнышко! Кто ни будь видел, как встаёт солнышко. Рассвет! Каждый рассвет единственный в жизни!

    Пальчиковая игра «Солнышко»

    К солнышку стучим в окно Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Стучат

    Ведь тебя мы ждем давно Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Стучат

    Лучики нам протяни, Две руки вперед

    Нас покрепче обними. Объятья

    Воспитатель: Ехать пора, ведь мы опоздаем.

    Паровозик: Да, но если мы не увидим рассвет, то мы можем опоздать на всю жизнь!

    Музыкально – ритмическая разминка «Солнышко лучистое любит скакать…»

    (Звучит фонограмма, дети выполняют ритмические движения под музыку)

    Паровозик: Поехали

    (Дети встают за паровозиком и отправляются в путь под фонограмму из мультфильма по дороге проезжая по «железнодорожному мосту»)

    (Подъезжая к веранде где находятся столы и маленький паровоз, наш паровозик опять останавливается)

    Воспитатель: а почему сейчас стоим?

    Паровозик: Да посмотрите же я встретил своего лучшего друга. Мы вместе с ним любим путешествовать летом и из своего путешествия он нам видимо что- то привёз.

    (Достаёт из трубы маленького паровозика цветные карандаши и листы с заданием –красочная картинка с двумя разными бесцветными паровозиками)

    Паровозик объясняет ребятам, что им нужно сделать.

    -- Паровозики бывают разные. Какие?

    (ответы детей)

    -- А нам с вами надо раскрасить длинный паровозик красным цветом, а короткий жёлтым.



    (Дети встают вокруг столиков, самостоятельно выбирают карандаш нужного цвета и выполняют задание)

    Проводится анализ выполненных работ. Детей хвалят за старание.

    Воспитатель: Ну вот можно и отправляться в путь.

    Паровозик: Поехали!

    Чук-чук-чук, чук-чук-чук,

    Паровоз наш лучший друг.

    Громче, громче стук колёс

    Едет быстро паровоз

    Всё быстрей поехали…

    На лужок приехали!

    (Дети останавливаются на полянке с зелёной травкой, где растут как живые цветы, так и сделанные своими руками – разных цветов)

    На полянке расцвели Встать на носочки, руки в стороны

    Белые ромашки, Наклоны в стороны

    Голубые васильки, Присесть, ладони подставить к щекам

    Розовые кашки. Встать, вытянуть руки вверх, улыбнуться.

    Все цветочки улыбнулись

    Прямо к солнцу потянулись!

    Воспитатель: Какие красивые цветы на этой лужайке! Для того чтобы кругом все цвело и росло так красиво, нужны и солнце, и … дождь: дождь их поливает, а солнышко греет. Ребята, давайте покажем, как солнышко и дождик помогают растениям.

    Малоподвижная игра «Солнце - дождик».

    (Если ведущий произносит слово «солнце», то все показывают развёрнутые ладошки пальцами вверх. Если ведущий произносит слово «дождь», то все опускают ладошки пальцами вниз и шевелят ими. Ведущий путает играющих своими жестами.)

    Воспитатель: Замечательная поляна! Сколько на ней выросло цветов! Вот и бабочки слетаются на них.

    (Раздаю детям бабочек на веревочке разных цветов в соответствии с цветом цветочков).

    Игра «Бабочки и цветы»

    Дети держат бабочек, бегают вокруг цветов. С окончанием музыки сажают бабочку на цветок. (Цвет бабочки и цветка должны совпасть)


    Вместе с детьми радуемся прекрасному летнему дню.

    Воспитатель: Паровозик, в путь дорогу к нашей станции «Спортивная».

    (Ребята встают за паровозиком и отправляются к нашей конечной станции)

    Чук – чук –чук, чук –чук –чук,

    Паровоз наш лучший друг.

    Громче, громче стук колёс

    Едет быстро паровоз

    Всё быстрей поехали…

    На станцию приехали.

    Станция «Спортивная».


    (Дети рассказывают, что они видели и делали во время путешествия)

    Список используемой литературы:

    1. Е.А. Лифиц «Развитие речи, движения и мелкой моторики» - М.: Айрис-пресс, 2010. (Дошкольное воспитание и развитие).
    2. Составитель М. Султанова. Серия «Полезные задания». Для детей 3-4 лет. Рабочая тетрадь, 2014.
    3. Н.Е. Власенко «300 подвижных игр для дошкольников»: практическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2011.
    4. Энциклопедия развивалок. – М.: Эксмо, 2012.
    5. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет/ Под ред. Парамоновой Л.А. - М.: ОЛМА Медия Групп, 2011.

    Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
    - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
    - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

    Почему выгодно публиковаться у нас?

    Потёмкина Оксана Николаевна
    «Паровозик из Ромашково». Сценарий музыкального развлечения (младшая группа)

    Паровозик из Ромашково.

    Пояснительная записка.

    Общение - одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психологических функций. Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребёнок не только познаёт другого человека (взрослого или сверстника, но и самого себя.

    Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативном развитии.

    «Через игровую деятельность и движение ребёнок учится и в этом смысле игра может называться ведущим видом деятельности, так как определяет развитие и становления дошкольника, как личность» - Карл Орфф. (немецкий композитор, педагог. 1950-52гг. издаёт методику обучения дошкольников, посредством коммуникативных игр - «Орф. Педагогика», которая получила Всемирное одобрение.

    Музыкальная деятельность даёт возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного детства.

    Именно этот вид творческой деятельности ярко и эмоционально окрашен, включает различные способы взаимодействия ребенка, как с взрослым, так и с детьми своего возраста помогает детям лучше узнать друг друга и себя.

    Цели и задачи:

    * Воспитывать интерес к звучащему миру.

    * Развивать наблюдательность.

    * Развивать коммуникативные способности.

    * Развивать умение быстро переключаться от зрительного образа к действию, движению.

    Оборудование: Проектор для демонстрации мультфильма «Паровозик из Ромашкова», аудиозапись с голосами птиц, демонстрационные картинки, искусственные цветы, корзиночки.

    Ход занятия.

    Под музыку «Паровоз» дети «въезжают» в музыкальный зал паровозиком. Садятся на стульчики.

    Музыкальный руководитель: Ребята, мы прибыли на станцию «Ромашкова». Сегодня нас ждёт замечательное путешествие: увидим с вами, как встаёт солнышко, послушаем пение птиц, будем собирать цветы на лужайке, встретимся с весёлыми лошадками, будем петь и танцевать.

    На экране появляются первые фрагменты мультфильма. К станции подъезжает «Паровозик из Ромашкова», приглашает сесть в вагоны, и отправляются в путь.

    Дети, сидя на стульчиках, смотрят фрагмент мультфильма, без звука, только действие, исполняют песню «Паровозик из Ромашкова».

    Едим, едим, долго едим. Очень длинен этот путь.

    Скоро до Ромашкова доедим. Там мы сможем отдохнуть.

    Вот поезд наш едет. Колёса стучат,

    А в поезде нашем. Ребята сидят

    Чух-чух-чух-чух-чух! Бежит паровоз. Далеко-далеко ребят он везёт.

    Музыкальный руководитель: Отправляемся в путь.

    На экране паровозик продолжает движение и встречает лошадку - останавливается, делаем «Стоп кадр».

    Музыкальный руководитель: Делаем остановку и поскачем, как лошадки.

    Дети по кругу, под музыку «Лошадка», М. Симанский, имитируют бег лошади - галоп.

    Музыкальный руководитель: Посмотрите, что такое? Останавливается. Перед нами на пути гора, а в ней длинный туннель. Нам надо через него проехать. Делать мы это будем аккуратно и медленно.

    Двое детей поднимают сцепленные руки и делают арку.

    Музыкальный руководитель: Не страшно? Тогда поехали!

    Проводится игра «Проезд через туннель» под музыку Тиличеевой «Поезд».

    После игры музыкальный руководитель приглашает детей сесть на стульчики и продолжить смотреть мультфильм.

    На экране паровозик останавливается на полянке с цветами. «Стоп кадр».

    Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая чудесная полянка с цветами впереди нас. Давайте немного отдохнём и побегаем и соберём цветы в корзинку.

    Детям раздаются корзиночки, на ковре разбросаны цветы, дети под весёлую музыку собирают их.

    Слышится гудок паровоза.

    Музыкальный руководитель: Нас зовёт паровозик.

    Дети садятся снова на стульчики.

    Музыкальный руководитель: Ребята, вы только взгляните на это!

    На экране, паровозик весело продолжает путь и вдруг останавливается. Поезд слушает пение птиц. «Стоп кадр».

    Музыкальный руководитель: Давайте, посидим на коврике и тихонечко послушаем голоса птиц.

    Включается аудиозапись «Голоса птиц». После каждого звука, пытаются угадать, что за птица. Музыкальный руководитель объясняет и показывает на картинках, как выглядит та или иная птица, глядя на картинку, прослушивают голоса птиц ещё раз.

    Кукушка. Синичка. Петушок. Ворона. Стук дятла. Уточки. Гуси.

    Музыкальный руководитель: Ребята, а мы с вами знаем песенку про маленькую птичку. Пусть паровозик послушает, как мы умеем громко и весело петь.

    Под музыку дети становятся в круг.

    Исполняется песенка «Маленькая птичка» Попатенко.

    Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам.

    Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам!

    Маленькая птичка зернышки клюёт, клюёт!

    Маленькая птичка песенки поёт, поёт!

    Проводится игра «Птички летают».

    Звучит быстрая мелодия (по выбору музыкального руководителя) и дети «летают» по залу, как птички, машут «крылышками».

    Музыкальный руководитель:

    Загудел паровоз. И вагончики повёз.

    Чу-чу-чу-чу-чу. Далеко их укачу.

    Дети садятся на стульчики.

    Дети смотрят фрагмент мультфильма, когда в мультике солнышко взошло, нажимаем «Стоп кадр».

    Музыкальный руководитель: Ой, ребята, посмотрите, как встаёт солнышко, как красиво?

    А, давайте и мы с вами поздороваемся с солнышком.

    Под музыку дети заводят круг, садятся на корточки.

    Упражнение Арсеневской «Вот как солнышко встает: выше, выше, выше!»

    На вступление, дети сидят на корточках.

    Вот, как солнышко встаёт: выше, выше, выше. Медленно встают и поднимают ручки вверх.

    К ночи солнышко зайдёт: ниже, ниже, ниже. Медленно опускают ручки и садятся снова на корточки.

    «Фонарики» и кружатся.

    Вот, так хорошо, солнышко смеётся. Стоя, топают одной ножкой и хлопают в ладоши.

    А под солнышком нам всем весело поётся! «Фонарики» и кружатся.

    В записи гудок паровоза.

    Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы! Много препятствий преодолели на нашем пути, совсем справились, да и до станции совсем не далеко.

    Дети, сидя на стульчиках, смотрят окончание мультфильма. «Паровозик из Ромашкова» подъезжает к станции.

    Музыкальный руководитель: Вот и наша станция. «Стоп кадр».

    Посмотрите, а на станции нас встречает наш воспитатель. Она ждёт вас и приготовила подарки.

    Воспитатель входит в зал.

    Музыкальный руководитель: Помашите ей ручкой.

    Воспитатель раздаёт картинки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

    Под музыку «Песенка паровозика из Ромашкова» дети уходят из зала.

    Публикации по теме:

    «Паровозик с подарками». Конспект занятия по аппликации (вторая младшая группа) Тема: «Паровозик с подарками» Цель: Закрепить представление о паровозе (его составе и одном из назначений). Закрепить представление о геометрических.

    «Паровозик в леса нашей страны» вторая младшая группа. Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина» ТЕМА: «Паровозик в леса нашей страны» (вторая младшая группа) ЦЕЛЬ: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего.

    Паровозик из «Ромашково» Занятие по физической культуре во второй младшей группе. ПАРОВОЗИК ИЗ «РОМАШКОВО» Занятие по физической культуре во второй младшей группе. Цель:1. Сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника,.

    «А, НУ – КА, МАМОЧКИ» (Звучит музыка, дети входят в зал проходят по кругу и становятся возле стульчиков.) Воспитатель: Вот и весна стучит.

    Развлечение для детей 1 младшей группы «Веселый паровоз»

    Образовательная область: познавательная, художественно-эстетическая.

    Цель: Создать у детей радостное настроение от пения песен, игр, танцев. Закреплять знания детей о домашней птице.

    Задачи:
    Развивающие:
    1. Развивать любознательность, активность, коммуникабельность.

    2.Развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движения под музыку.

    Воспитательные:
    1. Воспитывать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность.

    Образовательные:
    1. Стимулировать активность детей в пении, танцевальных движениях.

    Словарная работа: паровоз, вагоны, шипит, гогочет, кудахчет, кукарекает.

    Оборудование и материалы: домик, игрушки: курочка, гусь, петух; солнышко, платок, диск с записью голосов домашней птицы.

    Ход развлечения:

    Колесами стучу, стучу.

    Стоять на месте не хочу.

    Колесами верчу, верчу.

    Садись скорее – прокачу.

    Песня: «Паровозик» Л. Раздобарина

    Дети заходят в зал друг за другом под песню «Паровозик», подпевают и выполняют движения согласно тексту. Останавливаются у стульчиков.

    Девочки и мальчики!

    Посмотрите сколько солнца!

    Солнечные зайчики скачут к нам в оконце.

    Выходите на полянку,

    Поиграем спозаранку.

    Песня-игра «Солнышко» Е. Макшанцевой

    Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Кто же в нем живет?

    Звучит фонограмма кудахтанья курицы.

    Воспитатель достает из домика игрушку-курочку:

    Я хохлатка у сарая ко-ко-ко.

    Ребятишек собираю ко-ко-ко.

    Ах, где мои цыплятки ко-ко-ко.

    Ах, где мои ребятки ко-ко-ко.

    Песня «Вышла курочка гулять»

    Ведущий: Ребята, давайте поиграем с курочкой.

    Проводится игра: «Крылышками машет курочка-хохлатка»

    Звучит фонограмма гогота гусей.

    Ведущий достает из домика игрушку-гуся:

    Шипит, гогочет,

    Ущипнуть меня хочет.

    Песня « Два веселых гуся»

    Проводится игра «Гуси»

    Ведущий: Гуси! Гуси!

    Дети: Га! Га! Га!

    Ведущий: Есть хотите?

    Дети: Да! Да! Да!

    Ведущий: Бегите ко мне!

    Гуси бегут к ней, раскинув руки - крылья в стороны, «клюют» зернышки. Затем ведущий кричит: Кыш! Бегите в поле!

    Звучит фонограмма кукареканья петуха.

    Ведущий достает из домика петушка:

    «Кто рано встает,

    громко песни поет,

    детям спать не дает? »

    Игра-инсценировка «Петушок»

    Вот кто в домике живет, гусь, курочка, да петушок.

    Рады вас они встречать.

    И всех приглашают танцевать,

    Танец «Дружба» показать.

    Танец «Приседай»

    Хорошо повеселились, пора и домой. Занимайте места в паровозе.

    Песня «Паровоз» З. Кампонейца.

    Дети под песню выходят из зала.

    Оборудование: аппликация паровозика и вагонов для одевания на грудь участникам состава поезда, цветы ромашки, вырезанные из бумаги, различные игрушки, аппликация паровозик и вагоны (можно заменить игрушками), два полувагона (ящики из-под игрушек), пластмассовые шарики (в последствии заменяются настоящими яблоками).

    Ведущий: Собрались мы снова на праздник наш весёлый!

    (Звучит пение птиц. Паровозик (роль паровозика исполняет взрослый) нюхает цветы на лужайке и, увидев детей, удивленно говорит)

    Паровозик: Что вы здесь делаете ребята? (Опускает голову). Кажется, я опять опоздал. Простите меня друзья, я больше не буду опаздывать. А хотите, я довезу вас до станции Ромашкова? Тогда садитесь в вагоны, и отправляемся в путь.

    (Исполнение песни “Паровозик из Ромашкова”)

    Едим, едим, долго едим,
    Очень длинен этот путь
    Скоро до Ромашкова доедим,
    Там мы сможем отдохнуть.
    Вот поезд. Наш едет
    Колёса стучат,
    А в поезде нашем
    Ребята сидят
    Чух-чух-чух-чух-чух!
    Бежит паровоз
    Далеко-далеко ребят он везёт

    Паровозик: Ой, здесь какой-то затор? Давайте его, разберём! (Затор – это куча игрушек).

    Ой, какие вы молодцы!
    Всё собрали от души!

    Посмотрите, что такое? (Останавливается). Перед нами на пути гора, а в ней длинный туннель. Нам надо через него проехать. Делать мы это будем аккуратно и медленно. Не страшно? Тогда поехали!

    (Проезд через туннель).

    Ребята, вы только взгляните на это! Кажется, эти вагоны потеряли свой паровоз! Поможем им.

    (Собираем состав).

    Загудел паровоз,
    И вагончики повёз
    Чу-чу-чу-чу-чу
    Далеко их укачу.

    Ведущий: Посмотрите, какая чудесная полянка с ромашками впереди нас. Давайте немного отдохнём и побегаем, среди цветов.

    (Бег змейкой).

    Паровозик: А вот и грузовой поезд стоит на путях. Ну, а где же груз? Как же он поедет без него?

    Ведущий: Посмотрите, а вот и груз. Только надо его в грузовые вагоны положить. Ребята нам помогут, и поезд поедет дальше.

    Паровозик: Дети, вы сегодня молодцы! Много препятствий преодолели на нашем пути, со всем справились, да и до станции совсем не далеко. Вот и наша станция Ромашкова.

    Ведущий: Посмотрите, наш груз в вагонах превратился в яблоки. Вот это волшебство!!!