Куда можно пристроить ребенка на время. Пристроить ребенка в англии. Космические летние лагеря в интеракториуме марс-тефо на вднх
Школы в Великобритании делятся на два типа - государственные и частные. Обучение в государственных школах доступно только тем детям, которые имеют вид на жительство или гражданство Англии или Евросоюза. Иностранцы же в основном учатся в частных учебных заведениях. «Если родители переезжают вместе с ребенком, который будет учиться в школе, - это уже полноценная эмиграция, если же ребенок едет именно учиться, то чаще всего его отправляют без родителей», - рассказала журналу EUROMAG помощник менеджера компании «Мир образования» Татьяна Сорокина.
Родителям школьника следует помнить о том, что во время его нахождения в Англии за него обязательно кто-то должен нести ответственность. «За ребенка обязательно кто-то отвечает. Если его отправляют в семью, она несет за него ответственность, если в школу-пансионат - руководство школы», - отметила представитель компании. По ее словам, родители могут сами выбрать семью - host family, - в которой будет жить их чадо, однако, как правило, они выбирают те, «с которыми школы сотрудничают много лет». При этом многие школы, как писал EUROMAG, требуют, чтобы у ребенка на время обучения обязательно был опекун.
Детское пространство «Тортуга»
м. Улица 1905 года
От 0 до 11 лет
Стоимость: в будни 500руб. /1 час, 900 руб./2 часа,
1300 руб./3 часа. Каждый последующий час + 300 рублей,
в выходные 600 руб./1 час,
1100 руб./2 часа, 1500 руб.3 часа. Каждый последующий час + 300 рублей
В «Тортугу» ребенка можно привести на целый день или на несколько часов. Есть няня для малышей. В пространстве две части: игровая площадка из натуральных материалов под потолком, и место для творчества, а также кухня для кулинарных мастер-классов. «Тортугу» создали Ованес Погосян, развивающий микрокластер на 2-й Звенигородской, и детский психолог Анастасия Махно.
Детская студия «Мишелька»
Патриаршие пруды
От 2 до 7 лет
Стоимость: игровая комната — 500 руб./час, мастер-класс — 1000 руб.
Студию основали дизайнер Юна Мегре и продюсер Алексей Боков. Основной идеей было создание свободной среды для игры и творчества детей разных возрастов. Здесь никто не пытается воспитывать детей, здесь с ними просто играют. Именно поэтому в студии вместо привычных воспитателей работают «игратели». Что делать — рисовать, лепить, мастерить, – выбирает всегда только сам ребенок.
Магазин игрушек Hamleys
м. Лубянка / м. Киевская
Любой возраст
Стоимость: бесплатно
В магазинах игрушек можно не только выбирать игрушки, но и поиграть. В Hamleys в «Европейском» есть игровая зона LEGO, стол творчества. В ЦДМ на Лубянке – целый парк аттракционов с поездом для малышей и каруселью. Во всех магазинах сети работают аниматоры (с пятницы по субботу с 12.00, а в ЦДМ ежедневно). Помимо этого в магазинах проходят разные детские мероприятия.
Площадки «Игровой галереи»
на разных площадках, до 4 сентября 2016 – парк Сокольники
От 1 года
Стоимость: разная, в Сокольниках на лето от 600 руб./дети, 300 руб./взрослые
«Игровая галерея» более всего известна своим проектом «Паровозия», который в разное время проходит в КЦ «Москвич» и на других площадках Москвы. В проекте делают акцент на свободной игре: любой может прийти играть в своем ритме и формате. на площадках есть аниматоры – к ним можно обратиться при любых затруднениях, но сами они не вмешиваются в игру и не пытаются ей управлять. Исключение – это ведущие блока подвижных игр и игроведы, объясняющие правила настольных игр.
Культурное пространство «Букводом»
м. Сокольники
От 2 лет
Стоимость: бесплатно, мероприятия — платно
Артсадик в «Мимидомике»
м. Красные ворота
От 2 до 6 лет
Стоимость: от 2 500 руб./день, 1 200 руб. — занятие
Еще один 2-этажный уютный домик «Мимидомик», но в Саду Баумана. Внутри пространства есть чердак с окошками, где можно слушать сказки перед обеденным сном. А еще на второй этаж можно подняться по винтовой лестнице, а спуститься змейкой – через лаз (на фото справа). В течение учебного года в «Мимидомике» работает Артсадик, куда ребенка можно привести на день или даже одно занятие. Здесь одна группа разновозрастных детей – от 4 до 6-7 лет. В саду есть архитектурная и художественная, театральная, фото- и кино-мастерские. Летом работает детский лагерь с похожим форматом, но для детей постарше — 7-12 лет.
Детские клубы-рестораны «Рибамбель»
м. Славянский бульвар «Времена года» / м. Проспект Мира Ботанический переулок
От 1 года
(с 3 лет дети могут играть самостоятельно, до 3 лет только с родителями)
Стоимость: Ботсад – безлимит: 450/900 руб./будни/выходный. «Времена года» – безлимит 600 руб. ежедневно до 21 августа 2016
Одно из самых потрясающих для детей пространств. Помещение разделено на зоны: детский городок с красивыми игрушечными домиками, в которые можно заходить и играть (есть госпиталь, театр, салон красоты, супермаркет, домик Белоснежки и другие), зона для совместного творчества и мастер-классов, кафе и залы для детских праздников, а также манеж для тех, кто еще не умеет ходить, но очень хочет двигаться. Во всех зонах работают аниматоры. В домиках для детей есть тематические костюмы, чтобы они могли полностью перевоплотиться в любимых персонажей. Более того – понравившийся домик можно купить и забрать домой.
Мамин Садик
м. Чеховская, Пушкинская
От 0 до 8 лет
Стоимость: занятия — около 1 000 руб./раз
Еще один деревянный домик расположился в Саду «Эрмитаж», прямо за классной детской площадкой . Сюда любят приходить мамы с малышами – здесь можно отдохнуть, расслабиться, пообедать, почитать, сходить на занятие с ребенком (например, в Мягкую школу).
Будьте внимательны – многие занятия продолжатся осенью. Тогда же откроется игровая.
Детский клуб «Смайлик»
м. Парк Победы
От 3 месяцев до 7 лет
В «Смайлике» есть детский сад и клуб, оба работают по принципам Монтессори. За детьми здесь приглядывают профессиональные педагоги, ежедневно проходят занятия в Монтессори-среде. В сенсорной зоне ребенок знакомится с формами, цветами, а также получает тактильный опыт, проталкивая, нанизывая и ощупывая предметы. В зоне творческого развития знакомится с лепкой, рисованием, аппликацией; есть и музыкальная зона. Заниматься можно с мамой или без мамы.
Летом в «Смайлике» работает лагерь (от 1,5 лет): можно привести ребенка на 2 часа или целый день.
Школы в Великобритании делятся на два типа - государственные и частные. Обучение в государственных школах доступно только тем детям, которые имеют вид на жительство или гражданство Англии или Евросоюза. Иностранцы же в основном учатся в частных учебных заведениях. «Если родители переезжают вместе с ребенком, который будет учиться в школе, - это уже полноценная эмиграция, если же ребенок едет именно учиться, то чаще всего его отправляют без родителей», - рассказала журналу EUROMAG помощник менеджера компании «Мир образования» Татьяна Сорокина.
Родителям школьника следует помнить о том, что во время его нахождения в Англии за него обязательно кто-то должен нести ответственность. «За ребенка обязательно кто-то отвечает. Если его отправляют в семью, она несет за него ответственность, если в школу-пансионат - руководство школы», - отметила представитель компании. По ее словам, родители могут сами выбрать семью - host family, - в которой будет жить их чадо, однако, как правило, они выбирают те, «с которыми школы сотрудничают много лет». При этом многие школы, как , требуют, чтобы у ребенка на время обучения обязательно был опекун.
Обучение в Великобритании можно начинать с трех лет. Примерно в этом возрасте, 3-5 лет, как уточнили журналу EUROMAG в компании UK Study Center, можно отдавать ребенка на обучение в primary school или pre-school. «Обычно такие программы предлагают только дневные школы, когда ребенка приводят утром и забирают вечером», - уточнил гендиректор компании Global Dialog Вячеслав Лычагин. Однако, по его словам, в таком раннем возрасте родители не рискуют отправлять ребенка одного - с ним обязательно едет кто-нибудь из родителей.
Впрочем, такие случаи, когда ребенка буквально с пеленок отдают учиться, - редкость в образовательной практике, говорят эксперты. «На такой возраст нет особо спроса, - говорит Лычагин. - К тому же это мало похоже на обучение - ребенок еще слишком мал». «Так бывает очень редко. Только если семья ребенка живет в Великобритании», - добавляют в UK Study Center.
Однако, как уточнила менеджер по образовательным программам компании AcademConsult Екатерина, все зависит от того, какие у родителей цели. «Это может быть подготовительный год к начальной школе, где дети играют, общаются, осваиваются», - уточнила она. В начальную школу дети могут поступать в возрасте от 7 до 11 лет . Стоимость обучения в подготовительных классах, по ее словам, зависит от возраста ребенка. «Маленьким детям, как правило, нужно больше внимания, больше ухода, поэтому и годовая цена за их обучение, как правило, выше. Если для детей от 12 лет это от 25 до 40 тыс.фунтов (28-45 тыс. евро) в год, то для детей 6 -7 лет это 35 -40 тысяч (40-45 тыс. евро)», - добавила она.
Дети с 10 до 13 лет могут учиться в школе-пансионате, так называемой boarding school, где школьники живут и учатся весь учебный год и возвращаются домой только на каникулы. Именно с этого возраста большинство учебных заведений берут детей на пансион, рассказала директор UK Study Centre Елена Адамова, однако бывают и такие случаи, когда они принимают детей-иностранцев с 7 и даже с 5 лет . «Многие родители, которые с утра до вечера заняты на работе, предпочитают отдавать детей именно в пансионы, так как это позволяет обеспечить ребенку всестороннее развитие, привить дисциплину и самостоятельность», - сказала она.
Впрочем, какой бы вариант обучения родители для своего ребенка ни выбрали, главное, чтобы ребенок знал английский язык, говорит представитель «Мира образования». «Язык должен быть на таком уровне, чтобы ребенок понимал, о чем говорят ему учителя», - пояснила она.
Но детей до 13 лет часто принимают в школу и с минимальным уровнем языка, отметила директор UK Study Centre.
Обучение в английской и российской школе для ребенка похоже — учителя, одноклассники, общение, - однако, по мнению экспертов, с образовательной точки зрения есть существенные различия. «В английской школе совсем другая атмосфера. В большинстве случаев ученику уделяется гораздо больше внимания. Бывает, что поначалу дети чувствуют себя не в своей тарелке, но через полгода-год они ко всему привыкают - и к системе образования, и к системе оценок - и потом хотят продолжить обучение в стране», - рассказала представитель «Мира образования».
По данным UK Study Centre , стоимость обучения в английских школах-пансионах варьируется от 20 до 30 тыс. фунтов (22,7-34 тыс. евро) в год. Для поступления в наиболее престижные школы необходимо сдать вступительные тесты по английскому языку и математике.
Начинать учиться в Великобритании специалисты советуют в среднем или старшем школьном возрасте, однако призывают поступать в каждой ситуацию по-разному. «Все зависит от того, каких целей вы хотите добиться. Мой совет - отправлять ребенка учиться как можно раньше, но не раньше того времени, когда он может сам о себе позаботиться и сам себя обслужить - это примерно 12 -15 лет . Кроме того, бытует мнение, что если в 12-13 лет ребенка поместить в языковую среду, то через какое-то время он сможет полностью избавиться от акцента», - уверен гендиректор Global Dialog.
В UK Study Center также полагают, что «слишком рано» отправлять свое чадо за границу не стоит, но подчеркивают, что все зависит «от каждого ребенка и его характера». «В любом случае первый год уйдет на адаптацию. В целом это возраст с 7 до 11 и с 13 до 16 лет - по этапам британской школьной программы», - говорят специалисты компании.
По достижении 15 лет , когда по российским меркам ребенок переходит в 7-8-й класс, в Британии школьник может поступить в колледж, однако на возможность поступления в университет это не влияет. «В Британии достаточно гибкая система образования. Можно пойти в колледж, где идет попутная подготовка к университету, а можно остаться в обычной школе», - сообщили в «Мире образования». Программы в колледже и школе одинаковы, но, по словам Адамовой, различается подход к обучению. «В колледже царит атмосфера, схожая с университетской. Студентам колледжа предоставляют больше личной свободы - нет школьной формы, обязательного спорта или контролируемого домашнего задания. В то же время от студентов требуют 100-процентной посещаемости и высокой успеваемости», - пояснила она.
Именно в этом возрасте - 15-16 лет - чаще всего отдают своих детей учиться в Великобританию россияне. «Дети уже могут жить и учиться отдельно от родителей. Бывает, что отдают и раньше, но часто детям приходится нелегко», - сказал гендиректор компании Global Dialog.
Стоимость обучения с проживанием в колледже варьируется от 20 до 38 тыс. фунтов (22,7-42 тыс.евро). Студенты колледжей живут в студенческой резиденции колледжа или в семье. Изредка для поступления в колледж требуется пройти несколько «вступительных испытаний». «Это может быть эссе, несколько вопросов, но никаких специальных тестов сдавать не надо», - пояснила Сорокина.
Иначе дело с поступлением в университет обстоит для иностранцев. Для того чтобы успешно сдать экзамены в британский вуз, российским школьникам предстоит пройти специальную подготовку. «Наш аттестат в Великобритании не признается, - подчеркнула Сорокина. - Поэтому у студентов есть три варианта: либо программа A-level, которую проходят сами британцы, либо Foundation, либо International Baccalaureate (IB), которая готовит к бакалавриату». В UK Study Centre поясняют, что программы A-level и IB проводятся в частных школах или колледжах, а Foundation - в основном при колледжах и университетах.
Впрочем, российские школьники, окончив школу на родине, чаще всего выбирают именно Foundation. «Это связано с визовыми требованиями, по которым иностранец более пяти лет не может находиться в Британии по учебе. Foundation рассчитана на один год, в то время как на A-levels или IB студенты теряют еще год дополнительно», - рассказала помощник менеджера «Мира образования». Стоимость обучения в университете - 12 -15 тыс. фунтов (13,6-17,1 тыс. евро) в год. «Проживание и питание обойдется студенту как минимум в 10 тыс. фунтов (11,4 тыс. евро) в год», - добавила директор UK Study Centre.
После получения степени бакалавра, что обычно занимает 2-3 года в зависимости от выбранной специальности, российские студенты часто поступают и на магистерскую программу, хотя в Великобритании ее прохождение не считается обязательным. «В отличие от России, где магистратура идет паровозом за бакалавриатом, в Британии на нее поступают далеко не все», - сказала Татьяна Сорокина. По ее словам, магистерские программы длятся 1-2 года и поступить на них можно практически в любом возрасте. «Часто британские вузы ставят только нижнее ограничение по возрасту», - пояснила она. При этом если выпускник российского вуза, получивший квалификацию дипломированного специалиста, захочет продолжить обучение в Британии, он также может выбрать магистратуру. «Там нет «специалистов», и эта квалификация часто приравнивается к бакалавру», - поясняет Сорокина.
Впрочем, для тех, кто уже имеет высшее образование, но хочет только подучить язык, есть еще одна альтернатива - языковые школы, которые предлагают как стандартную, так и интенсивную форму обучения. Как отметила директор UK Study Centre, можно выбрать общий английский, бизнес-английский, профессиональный английский и другие программы.
По словам гендиректора Global Dialog, в среднем обучение на языковых курсах обходится студентам в 200 -250 фунтов (224-280 евро) в неделю плюс проживание. «Если студент будет жить в бюджетной гостинице - это одно дело, а если, например, в отеле в центре Лондона, где только одна ночь стоит 500 фунтов (561 евро), - совсем другое», - пояснил Лычагин. В целом же студенты укладываются в сумму в 400 -500 фунтов (229-561 евро) в неделю. Средняя продолжительность обучения - 3-4 недели. «Это, как правило, студенты и молодые люди, которым необходимо двигаться по службе, а они ограничены во времени», - поясняет он.
Впрочем, по его словам, часто язык едут изучать в Великобританию и уже состоявшиеся люди. «Если у них есть возможность, они берут так называемые executive-курсы, с индивидуальным обучением, ВИП-обслуживанием, соответствующим проживанием. Стоимость обучения в этом случае вырастает в 3-4 раза», - пояснил он. Если у взрослого человека, который захочет подтянуть знание английского, нет таких средств, то, по словам Лычагина, он должен быть готов к тому, что в классе его будут окружать 16-22-летние студенты, а «у многих такое соседство взывает дискомфорт».
Обычному человеку сложно представить, какие жизненные обстоятельства могут вынудить взрослого задуматься о том, как сдать ребенка в детдом. Сложно рассуждать на эту тему, понимая, что не существует однозначно плохих, страшных и злых взрослых, как и несчастных и обиженных детей. Легко принять решение о помещении ребенка в детдом, если родители ведут асоциальный образ жизни, пьют или бьют - в таком случае проживание в родной семье воспринимается как угроза их жизни, и детдом становится спасением. Но как раз такие родители не задумываются о том, можно ли сдать ребенка в детдом - они вообще о детях мало думают.
Сложнее понять, что же должно произойти в относительно благополучной семье, чтоб родитель стал задумываться над данным вопросом. Разобраться в этом стоит не для того, чтоб посмаковать детали чужого семейного несчастья, а чтобы вовремя заметить и предотвратить проблему в своей семье.
Причины для отказа от ребенка
Идеальных родителей нет. В своей семье дети рано или поздно бывают недовольны родителями, также как и родители всегда хотели бы что-то исправить в поведении детей. Но ведь далеко не всегда эти конфликты "отцов и детей" становятся поводом задуматься, как сдать ребенка в детдом. Причины для отказа от ребенка могут быть разными - сиюминутные спонтанные решения, являющиеся следствием бурной ссоры или конфликта с ребенком, а также взвешенные и принятые в результате сложной семейной ситуации. Не спешите сразу осуждать таких родителей (а, как правило, это одинокая мать), бывают действительно непростые случаи. Реальная жизнь порой подкидывает ситуации, которые гораздо затейливее самого запутанного сериала.
Сложные жизненные перипетии
Некоторым знакома ситуация - одинокая мать, живущая в отдаленном районе, хочет уехать на заработки ради своей семьи в крупный город или за границу. Оставить ребенка не с кем, и она приходит к решению: "Хочу сдать ребенка в детдом. Временно!". Предполагается, что мать не бросает свое чадо навсегда, только до тех пор, пока не заработает на жизнь. Ситуация может быть усугублена тем, что у матери детей может быть несколько, и одному из них требуется дорогостоящая срочная медицинская помощь.
Возврат приемных и усыновленных детей
Иногда родителям приходится задумываться о возврате в детдом приемных детей. Известна ситуация, когда приемные родители взяли ребенка в семью с уже имеющимися родными для них детьми. Спустя некоторое время выяснилось, что у приемного ребенка есть серьезное психическое отклонение, по причине которого он практически терроризирует младших детей в семье. Причем, ребятишки в силу возраста дать отпор ему не могут, а при взрослых приемный мальчишка ведет себя адекватно. Родители не поспешили сразу избавиться от него, напротив, устраивали неоднократные беседы, искали другие способы воздействия, которые не увенчались успехом. Более того, они и сами привязались к приемному сыну, прекрасно отдают себе отчет в том, каким психологическим ударом для приемыша может обернуться возврат его в детский дом, но, глядя на синяки и побои на младших детях, просто не видят иного способа решения вопроса.
Отсутствие контакта и взаимопонимания в семье
Не всегда родители могут справиться и с родным для них ребенком. Причины этому разные, но результат один - родители утратили свой авторитет и не могут оказать должного влияния на подростка. Последний агрессивен, видит в родственниках угрозу своей свободе, норовит удрать из дома, да еще и прихватить что-нибудь из вещей, а родители не чувствуют себя в безопасности, находясь рядом с ним. Вправе ли они принять суровое решение в воспитательных целях, или им стоит покорно ждать своей участи? Отвечает на такой вопрос каждый родитель самостоятельно в каждом конкретном случае. Ждать помощи или совета от других в таких вопросах не стоит - это ваш личный выбор и ваша ответственность.
Какие документы нужны, чтобы сдать ребенка в детский дом
Ребенок - это полноправный гражданин своей страны. Поэтому, если уж было принято такое решение, в детский дом потребуется предоставить пакет документов. Главное правило - следует обратиться в местные органы опеки и попечительства, там предоставят всю необходимую информацию. Оформление ребенка в детдом - процесс не одного дня, так как для этого понадобится решение местных органов самоуправления или иных государственных органов, а также в органах опеки заполняется бланк-заявление. Минимальный комплект документов включает:
- свидетельство о рождении (или паспорт) ребенка. В случае отсутствия таковых оформляется медицинское заключение, устанавливающее примерный возраст ребенка;
- акт обследования жилищных условий;
- если ребенок ходит в школу, понадобятся документы об образовании;
- сведения о родителях (родителе);
- опись принадлежащего ребенку имущества.
Проблемы формирования личности в детских учреждениях
- В когнитивной сфере, связанные с недостатком умственного развития. Причем это не означает умственную отсталость, это результат нерегулярного воздействия внешней среды при приобретении каких-либо навыков.
- В эмоциональной сфере, вызванные отсутствием тесных эмоциональных контактов, прежде всего с матерью и со сверстниками.
- В социальной сфере, спровоцированные недостатком опыта осуществления межличностных контактов и общения в коллективе.
- Сенсорной сферы — из-за недостатка стимулов слуховой и зрительной сфер.
Вследствие этих факторов детдомовским детям присуща эмоциональная бедность, нехватка опыта социальной жизни, которую можно получить только в семье. У них отмечается либо заниженная, либо завышенная самооценка вследствие несформированного образа "Я". Недостаток социального опыта приводит к тому, что дети не могут найти общего языка с окружающими людьми, становятся из-за этого грубы, недоверчивы, подозрительны, могут начать обманывать. Им свойственно желание отделиться от остальных, самоутвердиться любыми методами.
Негативные последствия проживания в детских учреждениях
Перед тем, как принять окончательное решение, нужно иметь правильное представление о том, как живут дети в детдоме и как формируется их личность там. Это место, где у детей не сможет выработаться устойчивая привязанность к человеку, к так называемому психологами "значимому взрослому". А без этого, по мнению Л. Петрановской — российского психолога, педагога и публициста, невозможно формирование полноценной личности. Любой ребенок должен ощущать за собой надежный тыл, знать, что у него есть тот, кто его защитит.
Проживая в детдоме, он видит много взрослых (логопеды, психологи, воспитатели, библиотекари, уборщицы и так далее), но ни один из них не привязан к нему лично, и он, соответственно, не привязывается ни к кому. Чувство близости и преданности способно сформироваться только в условиях разделения на своих взрослых и чужих. Проживая жизнь без значимого взрослого, ребенок, по сути, находится в ситуации постоянного стресса и страха. Окружающий мир для него не открытый, интересный и познавательный, а холодный, безжалостный и враждебный.
Ограниченность личного пространства
О том, какие дети в детдомах, расскажет еще один факт, характеризующий жизнь в детских учреждениях - тотальная невозможность воспитанникам вести свою личную жизнь. В детском доме происходит постоянное нарушение границ личного пространства - общий душ, туалет, негде уединиться со своими переживаниями и мыслями. Ребенок привыкает, что его постоянно осматривают, за ним наблюдают чужие для него взрослые и такие же чужие и не всегда доброжелательные дети.
Отсутствие ответственного отношения
Проблемой для будущей жизни человека, выросшего в детдоме, является невозможность научиться нести ответственность за свою жизнь и свои действия. С одной стороны, постоянное отсутствие проблем с ежедневными заботами о том, где взять еду и как постирать грязную одежду облегчают жизнь, с другой стороны, воспитанник привыкает, что кто-то должен выполнять эту работу для него ежедневно.
Подводя итог, можно сказать, что вопрос о передаче собственного ребенка в детский дом в каждой конкретной ситуации всегда решается индивидуально. Возможно, другого выхода действительно нет. Это вопрос морально-этического плана и каждый на него отвечает по-своему. Очень важно, чтобы в случае положительного ответа - да, отдать — это произошло при полном понимании того, что условием формирования успешной личности каждого ребенка может быть только семья. С этим утверждением согласятся все - от психологов, педагогов до самих детей - воспитанников детдомов.