• Первоклассник не хочет заниматься. Когда первоклассники не хотят учиться или когда учитель бессилен? Помогайте, но не контролируйте

    Уже нет сил. Ребенок первоклассник- учится не хочет вообще. Сопротивляется из за всех сил. В школу ходить нравится, т.к. там можно поиграть, пообщаться но не учится там вообще, на уроке отвлекается, не участвует в учебном процессе. С октяюря перевели на индивидуальное обучение - 3 раза в неделю по 2.5 часа в школе.
    И все это время просто жуть. Уроки делать не хочет вообще. Так как у меня нет сил с ним заниматься к нам дополнительно ходит домашний учитель вечером с 17 до 19-30для репетиторства по выполнению домашки. За эти 2.5 часа надо не так много- прочитать 2 листа очень крупными буквами(максимум слов 30-40), написать по листу крючков и цифр и маленькую страничку по математике сделать.
    Придумывает все чтобы не учится, хочу в туалет,хочу манадрин, хочу пить итп. Учитель засаживает практически насильно за руку- в это время ребенок орет сопротивляется и кричит "уходи отсюда" учителю.
    Наконец увещеваниями что совсем немного почитает и далее пойдет гулять,или придет папа и возьмет в магазин или если все хорошо сделает в выходные пойдет в лабиринт. Увещевания минут на 20 не менее. После этих увещеваний -пишет пол листа минут 15. Потом опять начинается " не хочу" Учитель давай читай - ребенок "не хочу не буду" . Я иногда вечером ы это время бываю дома, но или из за того что уехала раньше из за плохого самочувствия или взяла работу на дом. Сижу работаю, в соседней комнате вопли не буду постоянные. Ни на что уже кроме крика и битья не реагирует. Приходится выходить с ремнем. Видя ремень занимается еще 15 минут, после этого опять убегает из за парты или просто идет в отказ. И ТАК УЖЕ 4-ЫЙ МЕСЯЦ, КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Это кошмарный кошмар, домашних учителей было уже 5!!, все сбегали после 2-3 раз т.к. говорили что не знают как учить ребенка который не хочет учится вообще. Сейчас наиболее сильная и опытная, с нами уже 2.5 месяца каждый будний вечер. И это у самой опытной так идут занятия -то что я описала. У прошлых даже 2% домашнего задания сделано не было. У этой 70-100% сделано но за 2.5 часа когда можно за час максимум и каждый раз с криками, угрозами или уговорами. Когда я не дома мне звонят на работу- моих увещеваний или криков по телефону хватает тоже максимум на 10 минут занятий. Звонят мужу. Раз в неделю примерно идет вотказ полностью- не делает вообще ничего толкьо посылает учителя. В эти дни вечером получает по попе, и обычно на следующий день занимается более менее нормально.
    Что ЭТО девочки??? Как нам вырваться из этого? Я реально больше не могу, плачу. Сегодня приехала с работы с т-рой отлежаться и он мне не дал, орал что не будет заниматтся и пришлось выбегать и орать с ремнем. Учитель уже тоже устала, я ее прекрасно понимаю что можно репетиторствовать нормальному ребенку который будет сидеть и читать и считать а не работать дрессировщиком и насильно удерживать за столом из 2.5 часов занятий- собственно уговоры к занятиям различного вида кнута и пряника - 1.5 часа.
    У кого нибудь было что то похожее??
    Это может изменится в лучшую сторону??
    Хочу добавить что если не заставлять заниматься- то это вполне милый добрый,немного шкодливый,но не злой ребенок.Который готов делать все что угодно лишь бы не учится...

    Выясняем причины

    Самая распространённая причина нежелания идти в школу – это страх. Вполне нормально, что чадо боится школы, ведь он там ни разу не был и просто-напросто не знает, что его ждёт. Ребёнок может бояться новых людей, учителей, строгих правил, а также сложных заданий. Пугать может и новая взрослая жизнь.

    Вторая причина – нежелание учиться. У первоклашек такое встречается нечасто, но всё же встречается. И порой виноваты в таком положении дел родители, которые в течение последнего года заставляли бедного ребёнка учить буквы и цифры, решать простые примеры и так далее.

    Как быть?

    Итак, что делать, если будущий первоклассник не хочет идти в школу? Если причиной является страх, то помогите своему чаду побороть его. Если он боится новых людей, расскажите о том, что он сможет среди них найти друзей. Если причиной страха являются строгие правила, то сообщите, что они вовсе не так строги, как кажется. Если первоклашку пугают сложности, то убедите его в том, что вы всегда и во всём будете помогать и поддерживать. А чтобы малыш не боялся взрослой жизни, расскажите ему о том, как интересно взрослеть и узнавать много нового, приобретать новые навыки.

    Как быть, если будущий школьник не хочет именно учиться? Расскажите о том, как это нужно и важно в современной жизни, в которой не обойтись без знаний и высшего образования. И, конечно, скажите чаду, что помогать ему будут учителя и родители.

    Полезные советы

    Несколько советов для родителей:

    Не пугайте чадо учителем, ведь он, по сути, должен заменять родителей и вызывать доверие, а не страх.

    Поощряйте успехи. За каждое достижение устраивайте семейную прогулку или просмотр мультфильма, готовьте лакомства.

    Чаще говорите первокласснику о том, как вы его любите и как гордитесь им. Также прибавляйте, что ваш малыш уже взрослый и очень умный.

    Удачи всем первоклашкам и терпения их родителям!

    Родители детей-школьников наверняка сталкивались с ситуацией, когда ребенок не хочет выполнять уроки. Он готов заниматься всем чем угодно, только не домашним заданием. Нередко подобные моменты приводят к стрессовым ситуациям в семье. Мама с папой начинают переживать, нервничать по этому поводу. Волнение передается ребенку, и возникает депрессия. Психологи советуют не допускать подобных ситуаций. Для этого нужно знать, как заставить делать уроки ребенка, чтобы процесс ему был интересен и занимателен. Разработаны целые методики и комплекс мер, о которых мы поговорим в статье.

    Не стоит жалеть первоклашку

    Многих родителей мучает вопрос: «Как заставить делать уроки ребенка?» Запомните: приучать малыша к выполнению домашних заданий без истерик необходимо с первого класса. С самого начала нужно дать понять ребенку, что начался учебный процесс, теперь у него есть обязательные задания, с которыми он должен справляться самостоятельно.

    Для родителей важно правильно подготовить и адаптировать кроху к новому этапу в его жизни. Еще во время каникул стоит обустроить место для выполнения уроков, наладить режим. После того как учебный процесс начался, нужно:

      Повесить школьное расписание на видном месте, чтобы ребенок мог сам составлять свой график. Не забудьте указать время посещения кружков и секций. На первых парах малышу не обойтись без помощи родителей. Не нужно все решать за ребенка. Возьмите карандаш и тетрадку, составьте подробный план с указанием времени на выполнение домашних заданий, прогулки на свежем воздухе, просмотра телевизора, игр за компьютером.

      Никогда не выполняйте уроки за ребенка. Даже если у него что-то не получается, лучше лишний раз заново объяснить правила, задать наводящие вопросы, намекнуть, подсказать.

      Старайтесь четко соблюдать режим изо дня в день, чтобы ребенок втянулся в процесс. Отступайте от графика только в сложных ситуациях (проблемы со здоровьем, неотложные дела и так далее).

      Объясните ребенку, что школа - это работа. И только от него зависит, каким будет результат.

    Родители часто жалеют первоклашек, считая их маленькими. Но учебный процесс построен таким образом, что учитываются все возрастные возможности малышей. Не стоит переживать и думать о том, что ваше чадо перетрудилось, ведь если с первых дней занятий не приучить школьника к выполнению домашнего задания, в будущем обязательно всплывет вопрос о том, как заставить делать уроки ребенка.

    Черновик - ваш друг

    После того как ребенок начал посещать школу, возникает вопрос, как правильно выполнять с ним домашнее задание. Учителя рекомендуют в обязательном порядке пользоваться черновиками. Это поможет сэкономить время ребенку. Писать сочинения, решать примеры и задачи необходимо в отдельной тетрадке. После этого нужно, чтобы родители проверили написанное. Только после этого можно переносить в чистовик.

    В черновике ребенок может исправлять ошибки, не стоит просить переписывать его по несколько раз. Для этого и нужна подобная тетрадь.

    Отвечая на вопрос о том, как правильно делать уроки с ребенком, необходимо руководствоваться правилами психологов и помнить, что до 5 класса дети не усидчивы, внимание рассеянно. После 20-30 минут выполнения уроков стоит делать небольшой пятиминутный перерыв. Ошибка родителей - не выпускать детей из-за стола в течение 2-3 часов.

    Почему ребенок не хочет делать уроки. Выясняем причины

    От многих детей можно услышать фразу о том, что они не хотят выполнять домашнее задание. В этой ситуации логично возникает вопрос: «Как заставить ребенка делать уроки без скандалов?» Для начала нужно выяснить причины, по которым он отказывается их выполнять. На самом деле их не так уж и много:

      Природная лень. К сожалению, встречаются дети, у которых наблюдается подобное явление. Но их очень мало. Если вы знаете, что некоторые процессы (чтение книг, увлекательная игра, просмотр мультиков, рисование и другое) надолго увлекают малыша, значит, проблема явно не в лени.

      Боится неудач. Это одна из самых распространенных причин, особенно если до этого случались ситуации, в которых взрослые повели себя неправильно. Допустим, строгая учительница отчитала при всем классе за допущенную ошибку, или родители отругали за плохую отметку. Совершать подобные действия нельзя. Иначе это скажется на дальнейшем обучении и успехах ребенка.

      Ребенок не до конца освоил предмет. Эта проблема особенно остро стоит перед первоклашками и старшеклассниками. Необходимо приложить все усилия, для того, чтобы ребенок разобрался в материале.

      Нехватка родительского внимания. Казалось бы, как невыполнение уроков может быть ссопряжено с любовью мамы и папы? Психологи находят в этом прямую связь. Таким образом дети стремятся привлечь к себе внимание и вызвать хоть какие-то чувства. Как правило, подобные ситуации происходят в семьях трудоголиков. Выход из этой истории один - как можно чаще хвалить малыша и говорить, что вы им гордитесь.

      Сам процесс кажется ребенку неинтересным, особенно это касается первоклашек, которые привыкли воспринимать занятия только в виде игры. Задача родителей и учителей - как можно быстрее адаптировать малышей к обучению.

      Прежде чем задавать вопрос, как приучить ребенка делать уроки, необходимо выяснить причину, по которой он отказывается выполнять домашнее задание. Если не можете справиться самостоятельно, следует обратиться за помощью к специалисту. Он порекомендует устроить семейный совет, и уже на нем обсудить возможную причину и нежелание ребенка учиться. И здесь главное - найти правильную манеру поведения для взрослых: не кричать, а конструктивно вести диалог.

      Что делать, если ребенок не понимает предмет

      Со всеми вышеперечисленными проблемами невыполнения уроков родителям можно справиться самостоятельно. Но как быть с ситуацией, когда ребенок попросту не понимает предмет, или он дается ему тяжело? Психологи утверждают, что данную проблему взрослые решают самостоятельно, просто выполняя трудные задачи за детей. Тем самым они еще больше усугубляют ситуацию.

      Единственное правильное решение - нанять преподавателя или репетитора. Не стоит жалеть деньги, достаточно нескольких индивидуальных занятий, чтобы помочь ребенку разобраться со сложной темой.

      Нужна ли помощь в изучении уроков?

      Некоторые дети делают все, чтобы снять с себя ответственность за выполнение уроков. Для этого они притворяются, что больны, переутомлены, просят родителей им помочь. Конечно же, те соглашаются, но не понимают, что ребенок захватывает их «на крючок». Стоит несколько раз поддаться на уловку, и такая схема будет работать постоянно.

      Чтобы ответить на вопрос, как научить ребенка делать уроки самостоятельно, необходимо проанализировать следующие ситуации:

      как часто малыш прибегает к вашей помощи;

      давно ли он болел;

      в какой класс ходит ребенок.

    Если он часто прибегает к вашей помощи, при этом мало болеет, да еще и старшеклассник, вам просто необходимо объяснить ему, что домашнее задание отныне он выполняет самостоятельно. Но до такой ситуации лучше не доводить, а с первого класса приучать малыша делать уроки самому.

    Приучаем ребенка к самостоятельности

    Вопрос о том, как заставить ребенка делать уроки самостоятельно, всплывает у родителей достаточно часто. Если при помощи взрослых школьник еще хоть как-то старается решить задачи, то один никак не справляется. На этом фоне происходят скандалы и склоки, которые только усугубляют ситуацию.

    Прежде всего нужно попытаться объяснить ребенку, что от его учебы зависит дальнейшее поступление в вуз. Чем лучше будут успехи, тем больше вероятность попасть в престижное заведение. Никогда не делайте за школьника уроки. Максимум чем вы можете помочь - разъяснить то или иное правило.

    Не стоит постоянно контролировать процесс, достаточно проверить черновик и чистовик. Только так можно выработать самостоятельность в детях. Начинать это нужно с первых дней учебы, и тогда в дальнейшем у вас не будет возникать вопрос: «Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно?»

    Нужно ли денежное вознаграждение?

    В последнее время среди родителей появился новый способ поощрения детей за хорошие отметки в школе. В качестве приза выступают деньги. Таким образом, они уверены, что школьник будет больше стараться, самостоятельно выполнять уроки. Психологи уверяют, что это огромная ошибка. Между родителями и детьми в этом возрасте не должно быть денежных взаимоотношений.

    Существует множество способов заставить ребенка выполнить домашнее задание без слез и истерик. Достаточно только набраться сил и терпения. Ведь школьная пора - довольно непростое время, особенно для первоклассников.

    В качестве поощрения может быть поездка в цирк, кинотеатр, игровой центр. Желательно, чтобы это время родители проводили с детьми. Тем самым они еще больше наладят контакт.

    Многие родители задают вопрос психологам: «Как заставить ребенка делать уроки самостоятельно?» Используя методы мотивации. Но денежные премии недопустимы. Ведь в дальнейшем дети за все свои хорошие поступки и достижения будут требовать шуршащие купюры.

    Алгоритм выполнения домашнего задания

    Школьная пора - довольно нелегкое время для детей и их родителей. От ребенка требуется быть самостоятельным, более ответственным, отвечать за свои поступки. Часто школьники (особенно это касается первоклашек) отказываются выполнять уроки, или делают это с большой неохотой. Это становится причиной конфликта. Нередко от родителей можно услышать фразу: «Как научить ребенка делать уроки самостоятельно?» Чтобы процесс шел «как по маслу» и не вызывал особых трудностей, необходимо знать и выполнять следующие правила:

      После того как ребенок пришел из школы, не стоит сразу заставлять его садиться за выполнение уроков. Будет оптимальной следующая схема: прогулка на воздухе, обед, отдых до 30 минут.

      Самое лучшее время для выполнения домашнего задания с 15.00 до 18.00. Это доказано специалистами. В данные часы замечена наибольшая работоспособность мозга.

      Соблюдать режим. Стараться выполнять задания в одно и то же время.

      Старайтесь сразу выбирать сложные предметы, а потом переходить к более легким.

      Не стоит постоянно контролировать ребенка. Приучайте его к самостоятельности. Для начала, пусть выполнит работу в черновике, принесет на проверку, а после перенесет данные в чистовик.

      После того как ребенок закончит с выполнением домашнего задания, не забудьте его похвалить.

    Чтобы у вас не возникал вопрос, как заставить делать уроки ребенка, соблюдайте вышеизложенные правила и рекомендации.

    Кнут или пряник?

    Психологи очень часто сталкиваются с ситуациями, когда ребенок закрывается в себе, перестает воспринимать родителей, он как бы отстраняется от внешнего мира, а спокойствие находит в компьютерных играх. Почему так происходит? Всему виной - неправильное поведение взрослых, которые утверждаются за счет детей.

    Многие уверенны, что лучший способ заставить ребенка что-либо сделать - показать свое преимущество. Этого можно добиться с помощью крика или рукоприкладства. Данная позиция неправильна. с детьми, поощрение, похвала - вот залог успеха. Это же касается и выполнения домашних заданий.

    Часто можно услышать фразу, что ребенок отказывается делать уроки. Возможно, причина кроется в том, что родители неправильно себя ведут со школьников. Важно придерживаться следующих правил:

      При проверке домашнего задания никогда не повышайте голос, не стоит обзывать и унижать детей. Для начала похвалите малыша за то, что уроки сделаны. А только потом начинайте указывать на ошибки, если они были допущены.

      Оценки - «больная» тема для многих родителей. Ведь наверняка хочется, чтобы твое чадо было лучше всех. И как неприятно порой слышать фразу, что ребенок не справился с заданием и получил неудовлетворительную оценку. Постарайтесь спокойно поговорить со школьником, объясните, что залог успеха в будущем - приобретенный багаж знаний.

    Для того чтобы ответить на вопрос, как делать уроки с ребенком без криков, нужно запомнить следующее: каждый человек - личность, со своим характером, не стоит его ломать. Унижение, крик, обидные слова только усугубят ситуацию, и родители потеряют свое достоинство в глазах ребенка.

    Основные правила, которые нужно запомнить родителям


    Многие родители спрашивают: «Если ребенок не учит уроки, что делать?» Для начала необходимо выяснить причину, по которой это происходит. Возможно, она банальна - непонимание предмета. Если это так, необходимо помочь ребенку и нанять репетитора.

    Психолог рассказала, что кроется за отказом первоклашки учиться

    Как выявить причину отказа первоклашки учиться и как вернуть ему интерес к занятиям, рассказала наш эксперт Наталья Неуман, детский психолог, коррекционный педагог.

    1. Нет контакта с учителями

    Как выявить : ребенок на уроках занимается своими делами (рисует, ковыряется в носу, листает учебник и т.д. На вопрос: «Нравится ли тебе учительница?» - отвечает «Нет!»

    Как бороться : чаще всего ребенок не воспринимает учителя из-за того, что он уделяет ему внимания не столько, сколько бы ему хотелось. Поэтому задача родителей рассказать ребенку, что учитель – это наставник, а не друг и не бабушка. Расскажите первокласснику о том, что в классе много деток, а урок длится всего лишь 30 минут, поэтому каждому ребенку получается уделить по чуть-чуть времени.

    Чаще всего ребенок не воспринимает учителя из-за того, что тот уделяет ему внимания не столько, сколько до этого он получал от бабушек и мамы. Поэтому задача родителей - объяснить ребенку, что учитель - это наставник, а не друг и не родня. К тому же в классе много деток, а урок длится всего лишь 30 минут, поэтому каждому ребенку получается уделить по чуть-чуть времени.

    В понимании ребенка, хороший человек тот, кто его хвалит. Поэтому, если учительница скупа на комплименты, попросите хвалить вашего первоклашку чаще, но только за достижения. А для начала договоритесь с ней заранее и подойдите с ребенком - пусть учитель в его присутствии расскажет о его успехах, но с оговоркой, что их было бы больше, если бы ребенок не отвлекался на уроках.

    2. Не подружился с одноклассниками

    Как выявить : ребенок на переменах сидит за партой, не выходит играть с детьми в коридор, а дома не хвастается новыми знакомствами и играми в школе. .

    Как бороться : период адаптации в новом коллективе в таком возрасте - два-три месяца, поэтому время раззнакомиться еще есть. Искусственно ускорять этот процесс не нужно, не надо заставлять дружить, ведь он может попросту тосковать по своим друзьям из детского сада. Чтобы помочь первоклашке найти друзей, каждый день после школы спрашивайте его о том, с кем из одноклассников он общался или играл, давайте ему с собой в школу коллективные игрушки (например, альбомы с наклейками для девочек или небольшие наборы конструктора для мальчиков), но объясняйте, что ими играть можно только на переменах. Если и после первой четверти ребенок не сможет найти контакт с одноклассниками, организуйте им внеклассную вечеринку - на таких мероприятиях детей проще сдружить, они легче найдут общий язык и интересы.

    3. Не понимает заданий и не хочет разбираться в них

    Как выявить: задания на уроках ребенок выполняет плохо, нестарательно и быстро, а дома после родительских объяснений точно такие же упражнения делает на отлично.

    Как бороться: главная задача родителей - помочь начинающему школьнику научиться слушать и слышать объяснения педагога. Если сразу не среагировать на этот тревожный симптом, у ребенка возникнут хроническая неуспеваемость, нервозность и чувство собственной «плохости», а следовательно, нежелание учиться вообще.

    Попросите учителя вашему ребенку более детально объяснять суть задания и контролировать его выполнение на разных этапах, а дома закрепляйте школьный урок. Но не делайте это более 7–10 минут за один подход. Таких подходов может быть максимум три с перерывом не менее 15 минут, чтобы ребенок успел отдохнуть. Два-три месяца подробных объяснений учителя и закрепляющих тренировок дома научат ребенка вникать в суть заданий, следовать инструкциям педагога и не суетиться при их выполнении.

    4. Не созрел психологически

    Как выявить: чаще всего эта проблема возникает у деток, которым нет шести лет или только исполнилось. Постоянные нарекания учителя на плохую дисциплину - главный сигнал неготовности ребенка к школьной жизни. При этом на вопросы о том, какое поведение в школе нормально, ребенок не может ответить правильно, а когда начинаешь ему объяснять, как надо себя вести, он, недоумевая, задает вопрос: «А почему?» Такому ребенку трудно даже 10 минут усидеть за уроками.

    Как бороться: ребенок может уметь читать, писать и считать, но это ничего общего с эмоциональной и психологической готовностью не имеет. Высидеть четыре-пять часов за партой, постоянно удерживать внимание при минимуме движений под силу только «созревшему» ребенку. Если до конца сентября поведение ребенка не изменится - как правило, даже самый большой непоседа привыкает к правилам поведения в школе за месяц, - стоит посоветоваться со школьным психологом и, возможно, оставить его еще на год в садике. При этом родители не должны делать акцент на том, что они забрали ребенка со школы, потому что тот не справляется с программой, чтобы не посеять в нем неуверенность в своих силах в дальнейшем.

    5. Недисциплинированный, невоспитанный

    Как выявить: на вопросы от том, как нужно вести себя в школе, ребенок отвечает верно, а поступает наоборот. Например, на вопрос «Можно ли бегать по классу?» он отвечает: «Нет», а на вопрос «Как надо обращаться к учителю? отвечает: «На «вы» и по имени-отчеству», а на деле в школе нарушает свои же слова.

    Как бороться: если это недостаток воспитания, ситуация исправляется в течение двух месяцев при ежедневной «работе над ошибками». Первый месяц контролируйте его поведение дома, а перед школой напоминайте ребенку о правилах поведения в социуме, о последствиях его выходок. Если плохое поведение не проходит за месяц, подключите школьного психолога.

    Он будет посещать с ним уроки (сидеть за одной партой) и корректировать его поведение. Например, когда ребенок захочет встать во время урока, пояснит, почему нельзя, а если захочет выйти в туалет, напомнит, что стоит попросить разрешения. Если результатов корреляции к третьему месяцу нет, вероятно, у ребенка есть психические проблемы и его стоит обследовать у психиатра.

    Как выявить: на вопрос «Почему ты не хочешь идти в школу?» ребенок отвечает: «Там скучно!» Еще один признак того, что первоклашке на уроках неинтересно: он берет с собой в школу много игрушек и лишних предметов (краски, ножницы и т. п.).

    Как бороться: первые недели первоклассников учат ходить парами, при звонке садиться за парту, поднимать руку при желании что-то сказать и т. д. Такие навыки необходимы для успеваемости. Но некоторым детям это муштрование скучно. Потому родители должны объяснить малышу, что скоро начнутся увлекательные занятия.

    Если же ребенку не интересно потому, что частично учебный материал он уже изучил на курсах раннего развития, то расскажите ему, что во второй четверти начнутся более сложные, незнакомые, а значит, захватывающие для него занятия - стоит немного потерпеть. Лишние предметы из портфеля нельзя выкладывать тайно или силой. Собирайте ранец с вечера вместе, пусть ребенок сам соберет нужные на завтра вещи, а вы в случае ошибки поправьте.

    7. Ребенок не высыпается

    Как выявить: ребенок с утра капризничает и жалуется, что хочет спать, умываться и завтракать идет с закрытыми глазами - это верный признак недостатка сна. При этом в выходные, когда не нужно идти в школу, встает самостоятельно и в хорошем настроении.

    Как бороться: если раньше ребенок просыпался когда хотел, то ему нужно не меньше месяца, чтобы привыкнуть к новому режиму дня. Особенно это касается деток, которые не ходили в детский сад. Попробуйте пробуждение сделать для ребенка приятным. Например, он охотнее откроет глаза, если по ТВ будет идти любимый мультик или вы превратите подъем в игру-сказку: «Я расколдую спящую красавицу» или «Сейчас я сложу ручки-ножки моему мальчику-роботу». Учтите, что первоклашка должен спать не менее 10 часов, а значит, ложиться спать - не позднее 21:00. Перед сном полезна будет 30-минутная прогулка на улице.

    8. Очень устает - перегружен

    Как выявить: перегрузить ребенка можно, если занятия длятся более пяти часов в день (уроки, продленка, кружки). Показателем усталости могут быть как вялость ребенка - он приходит со школы и засыпает, а вечером его невозможно уложить, - так и проявление признаков гиперактивности - он бегает, прыгает и не слушается родителей.

    Как бороться: если вы заметили у своего первоклашки эти симптомы, то немедленно снизьте нагрузку. В первом семестре первого класса не рекомендуется записывать ребенка на кружки и секции. Ребенок должен привыкнуть к школьным нагрузкам, а на это уйдет от трех до шести месяцев. По этой же причине, даже если у него что-то не получается, не пытайтесь сразу требовать от первоклашки идеальной успеваемости: приняв школу психологически, он все упущенное легко наверстает.

    Ни в коем случае не говорите, что в школе серьезные требования и ребенку досталась строгая учительница (это, к слову, говорит о неготовности самих родителей отправить ребенка в школу - работайте над собой), первоклашка будет чувствовать постоянное напряжение, что еще больше повысит усталость и нервозность. Если на продленку и/или секции ребенок не ходит, но все равно устает, не стоит заниматься с ним уроками дома. Тем более в современной школьной программе домашние задания не рекомендованы МОН.

    Здравствуйте, уважаемые сообщники! Пишу в надежде на совет, помощь, или рекомендацию психолога (нейропсихолога?). Мальчик, 6 лет 11 месяцев, в этом году пошел в первый класс в школу, которую мы выбрали еще 2 года назад. Нам еще до школы некоторые (бабушки, учителя на подготовке) говорили, что не надо его в школу в 6 лет, но мы как обычно решили по своему, да и он не хотел расставаться с друзьями из садика, которые пошли в школу вместе с ним.
    Мальчик тяжелый с самого рождения. Например, в роддоме он плакал по ночам, когда наши соседи по палате спали. Сидеть дома с ним было тоже непросто: очень шустрый, непослушный, неподдающийся ни на объяснения, ни на уговоры. В общем, я вышла на работу, когда ему было 1,9, он был с бабушками, потом ходил в садик... Почему-то мне кажется, что его непослушание со временем только усиливалось, его поведение можно назвать в общем не адекватным, от других детей слышала, что его называют психом. Но я пыталась себя успокоить тем, что он маленький, дальше будет по другому. К неврологу не обращалась, препараты никогда не давала. Только однажды в спортивном диспансере пожаловалось, что он мало спит (встать в 6 утра для него норма), но как ни странно, именно эта проблема в школе ушла.
    Сейчас основная проблема - это нежелание делать уроки. Мне вот вообще непонятно, КАК их можно не желать делать. Но каждый день мысль о том, что вот сейчас с Димой надо делать уроки приводит меня в ужас. Обычно это происходит так. - Дима, давай сегодня побыстрее сделаем уроки и будем заниматься, чем- то интересным (смотреть мультики, планшет, компьютер, играть в лего, играть в спектакль). Молчание. Дима слушает аудиоспектакль. - Дима, ты меня слышишь? Молчание. - Дима, выключи, пож-та, радио- молчание. - Дима! Молчание. Далее можно выключить радио и в ответ услышать. - Зачем ты меня насилуешь? Зачем ты выключила? Мне же интересно! Дай дослушать! Иди из моей комнаты! Если кое- как удается усадить его за парту и раскрыв прописи, попросить написать его одно предложение из двух слов, он воспользуется секундной заминкой (пытаюсь объяснить, как правильно писать букву, или подтачиваю карандаш), чтобы убежать из комнаты, и его опять не дозовешься, только идти искать по квартире, и снова уговаривать. Или же просмотрев небольшой объем Домашней работы, он кричит, мне нужно передохнуть, мне нужна пауза, давай посмотрим мультик (планшет). Уговоры, разговоры, крики, стенания, ругань, переговоры могут продолжатся со времени после школы и до девяти часов вечера. После таких вещей я чувствую, что мозги у меня вынимаются и обратно не вставляются. Я даже представить себе не могла, что от того, что делаешь домашнее задание с ребенком можно так уставать, чувствуешь себя опустошенной и морально неполноценной, потому что не понимаешь, что делаешь не так, но ведь на эту загадку существует какое - то решение. Я читала гиппенрейтер, что надо заинтересовать ребенка. Но как это сделать? Я и играла с ним, кто быстрее, например, пропишет цифру 6 и играла с ним в школу, он учитель и должен меня ученика научить писать. Да, он игрун. Играть он готов всегда. Но игра игрой, но как дело доходит до прописи, он говорит: я пошел, у меня дела и т. д. Успехи в школе у него ниже среднего - учитель уже не раз говорила, что он невнимателен, неохотно выполняет задания, рассеян, не старается. Пишет - лишь бы отвязались, слово "черновик" вызывает у него истерику. Это означает два раза делать задание - заставить это его невозможно.
    При этом у него есть и другие " минусы". Например, он неспособен нормально вести себя в коллективе. Когда все дети сидят - он будет лежать на парте. Когда все дети стоят и поют, он повернется полубоком и будет делать вид, что ему все не интересно. Демонстративный тип поведения, отсюда и истерики, и разговоры "хочу быть непохожим на других". Его мало что интересует - по сути только просмотр телевизора, игры в планшет и компьютер, поездка в магазин игрушек. Все! Прогулки, дополнительные музыкальные и спортивные занятия, пойти с родителями куда бы то ни было - все из- под палки. Не слушается, очень упрямый, делает все по своему. Отдых с ним - это одно мучение, а если едешь куда- то с ним - то это точно будет позор, потому что поведение не адекватное... Все что интересно ему, я запретила, в надежде, что он все- таки будет выполнять домашние задания без криков и нервов, но нет... Он готов быть без всего, лишь бы ничего не делать, и это ужасно
    Хотела написать что-то из его "плюсов", но сейчас я на таком пределе, что один негатив про него вспоминается.... Я очень вымотана.... Но все же - мальчик может собраться, взять себя в руки - и тогда он производит впечатление нормального ребенка. Но, к сожалению, последнее время со мной это редко случается. Так он веселый, добрый, эмоциональный, но все это, конечно, не помогает нам в школе.

    И дополнительно - семья у нас нормальная, есть папа (к сожалению, мягкий), младший брат 1 год.