Стенды для родителей в летний период. Материалы на стенд "каникулы с пользой", советы для родителей. Схема анализа работы и оформления уголка для родителей
Безопасность детей летом!
Уважаемые родители, с приближением летнего сезона мы с Вами начинаем задумываться о разнообразных опасностях, подстерегающих ребятишек на каждом шагу:
- перегрев на солнце и возможные тепловые и солнечные удары;
- падение с велосипеда или при катании на роликах и раны и более серьезные травмы;
- укусы разных насекомых и воспаления;
- асфальтная болезнь и множественные ссадины;
- игры с песком, не достаточно тщательно вымытые руки и отравления, кишечные заболевания.
И это далеко не весь список всего того, что может встретиться нам с Вами во время активного отдыха на свежем воздухе в летний период. Но не зря говорят «Предупрежден, значит вооружен»! И нам с Вами вполне по силам защитить своих ребятишек от множества неблагоприятных факторов и различных «летних» опасностей. Для этого достаточно соблюдать простые правила поведения на улице во время прогулок, игр возле водоемов, при возвращении домой, во время занятий спортом и т.д.
На сегодняшний день во многих информационных источниках встречаются памятки, касающиеся предупреждения серьезных неприятных последствий для детей во время отдыха в летний период. Вам достаточно обратиться в социальные сети, где есть группы, касающиеся детей дошкольного возраста, их воспитания, обучения и здоровья. Мы предлагаем Вашему вниманию краткую информацию на тему «Безопасность детей летом», представленную на сайте VK в группе «Дошкольник, логопед, педагог, родители, воспитатели».
От того, насколько продуктивным будет детский отдых в период каникул, зависит состояние здоровья ученика и его позитивный настрой на дальнейшую учёбу. Посодействуйте отличному времяпрепровождению школьника на каникулах и вскоре увидите, как он, довольный и бодрый, будет радовать вас новыми успехами.
Как провести с пользой каникулы дома
Если же ребёнку предстоит остаться на каникулах одному дома, то не забывайте о его безопасности: проведите инструктаж, чаще звоните ему.
Расскажите, чем он может заняться дома, когда вы заняты:
Давайте задания . Пусть прочтёт определённое количество страниц детской книги, а вечером перескажет. Пусть нарисует рисунок или подготовит стенгазету на заданную тему. А можно изготовить поделку, коллаж, аппликацию. Подскажите ребёнку идеи для интересных дел, и пусть он меньше просиживает у компьютера или перед телевизором.
Давайте волю творчеству . Предоставьте возможность для творчества детей. Обеспечьте девочек пяльцами, нитками, схемами вышивок, красками, кистями и бумагой, а мальчиков - новым современным конструктором. Пусть занимаются, ведь новое всегда вызывает интерес.
Многим родителям легче усадить ребёнка перед компьютером или телевизором, чтобы он не ныл от безделья. Однако не многие знают, что младшим школьникам рекомендуется проводить время у компьютера не больше 20 минут, а ученикам постарше - не более 30 минут. Сидение перед экраном таит в себе опасность потери зрения, выработки плохой осанки, а слабая двигательная активность приводит и к появлению всяческих болезней. Поэтому тщательно продумайте, чем мог бы заниматься ребёнок, находясь дома.
Учимся, играя
Полезным во время каникул будет ненавязчивое развитие ребёнка в рамках школьной программы. Особенно это качается младших школьников. Организуйте игры-занятия вместе с ребёнком во время каникул.
Чтение. То, что обязательно надо читать во время каникул – это факт. Посетите книжный магазин или библиотеку – пусть ребёнок сам выберет заинтересовавшую его книгу. Тогда и заставлять читать не придётся.
Математика. Придумывайте для учеников младших классов игры с математическим уклоном. К примеру, «Клад» (где нужно считать шаги и выполнять несложные примеры), «Кулинарный шедевр» (где при приготовлении блюда можно тренироваться в мерах веса или поделить между гостями испеченные булочки). Обращайтесь за помощью к ребёнку: так он будет чувствовать свою значимость и с интересом выполнять ваши задания. Повторяйте таблицу сложения и умножения, расклеивая стикеры с заданиями по дому. Пользу принесут занятия с головоломками, игры в шахматы, лото и шашки.
Развитие речи и логика. Общайтесь с ребёнком на прогулке, играйте с ним в устные игры, развивающие воображение, речь, логику, словарный запас.
Каникулы – лучшая пора, чтобы спланировать посещение музеев, тематических выставок, исторических мест. Школьник совершенно ненавязчивым путём пополнит свои знания, расширит кругозор, а то и увлечётся чем-то всерьёз. Каникулы – самое время сходить на выставку или концерт детской филармонии, а потом высказаться о своих впечатлениях .
Проведите время вместе
Лучше всего на каникулах проводить время вместе с детьми. Готовясь к школьным каникулам, составьте программу их проведения. Планируйте её совместно с ребёнком: предоставляйте возможность предложить самому интересные занятия, сделать выбор в пользу любимых дел. Поинтересуйтесь, куда бы хотел ученик отправиться, что посетить. Вариантов интересных мест для посещения – масса: кино, театр, кафе, каток, сказочное новогоднее представление, детский развлекательный центр. Есть и бесплатные развлечения: прогулки и подвижные игры на природе, походы в гости, посещение праздничной ёлки и т. д.
Совместное проведение времени пойдёт на пользу всей семье, особенно сегодня – во время катастрофической занятости многих родителей. Даже если родители во время каникул на работе, им нужно постараться организовать вечерний семейный досуг: викторины, совместные тематические игры и прогулки, весёлый семейный ужин.
Совет. Устройте , испеките вместе печенье, украсьте ёлку. Совместные занятия приносят удовольствие и надолго запоминаются. Мастерите фигуры из снега, если позволяет погода, украшайте ёлку на улице. Проводите время вместе .
Старайтесь всеми силами отвлечь ребёнка от компьютера и телевизора, при хорошей погоде свободное время проводите на свежем воздухе. Вместе катайтесь на коньках и санках, бросайтесь снежками, лепите снежную бабу. Цените минуты общения с детьми: это способствует укреплению взаимопонимания в семье, создаёт отличное настроение.
Интересные творческие занятия
Когда идеи на тему, чем занять ребенка на каникулах дома заканчиваются, на помощь приходит творчество. Каникулы - самое время для освоения новой техники:
вышивание;
бисероплетение;
выжигание;
декупаж;
оригами;
квиллинг;
скрапбукинг;
изготовление заколок из лент.
Необязательно тратить деньги – самоделки из подручных материалов увлекут на полдня. Придумайте, что можно сделать из шишек, салфеток, коробок, старых джинсов, поищите советы в интернете.
Достаточно организовать процесс и направить фантазию в нужное русло:
Поиски домашних сокровища (отлично совмещается с генеральной уборкой, в ход которой находятся игрушки).
Придумывание чего-то необычного из всего найденного.
Изготовление плода фантазии.
Применение шедевра.
Мука, соль и вода – это основа для теста, которое станет отличной альтернативой пластилину. Готовые изделия можно высушить в духовке и раскрасить акриловой или гуашевой краской. Но в гуашь нужно добавить клей ПВА, тогда она будет лучше ложиться. Если впервые слышите об этой технике, читайте о лепке из соленого теста и посмотрите мастер-классы в интернет.
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей.
Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать.
Солнце хорошо, но в меру
Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Однако если старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.
Световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Время световоздушных ванн постепенно увеличивается до 30-40 минут.
Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и в движении.
Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.
Осторожно: тепловой и солнечный удар!
Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно.
В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.
Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн.
При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, на переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.
Купание – прекрасное закаливающее средство
Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет.
Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением.
Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней.
В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.
При купании необходимо соблюдать правила:
Информация для родителей ДОУ: Лето
Данный материал предназначен для родителей воспитанников разновозрастной группы ДОУ для детей с логоневрозом (заиканием). Родители знакомятся с изучаемым лексическим материалом (словарь, лексико - грамматические игры, дыхательная гимнастика, связная речь). Это позволяет им целенаправленно закреплять с детьми изученный материал, видеть достижения своих детей.Цель: взаимодействие с родителями воспитанников в учебно - воспитательном процессе.
Дети должны знать:
- приметы лета в природе;
- названия летних месяцев;
- как летом изменилась природа,
как выглядит летнее небо, солнце;
- как выглядят трава, цветы, деревья летом;
- как проводят лето животные
(звери, птицы, насекомые, рыбы);
- чем занимаются летом люди, как меняется их одежда;
Расширение словарного запаса
Названия Лето, месяц, июнь, июль, август, солнце, лучи, тепло, жара, прохлада, пляж, загар, купание, гнёзда, птицы (их названия), насекомые (их названия), листья, трава, цветы (их названия), ягоды, поля, сады, огороды, грядки, клумбы, семена, рассада, серёжки, гром, молния, гроза, лужи, радуга, ручьи…
Признаки Летний, раннее, позднее, тёплое, холодное, радостное, долгожданное, дождливое, жаркое, цветущие, красивые, яркие, жаркие, журчащий, весёлый, цветущая, зелёные, нежные…
Действия Наступило, пришло, журчат, пробивается, распускаются, расцветают, щебечут, поют, вьют, гремит, громыхает, сверкает, греет, припекает, светит, пригревает, темнеет, зеленеет, цветёт, радует, бурлит, отдыхают, загорают, купаются…
Речевые игры.
«Назови ласково»
лужа – лужица; ручей, гнездо, лист, трава, солнце, луч, облако, цветок…
«Один – много»
лужа – много луж; месяц, птица, гнездо, лист, луч, бабочка, цветок, облако…
«Посчитай»
одна красная ягода – две красные ягоды – пять красных ягод; белое облако, яркий луч, красивая бабочка, жаркий день…
«Назови, какой? какая? какое?»
солнце какое? летнее, лучистое, тёплое…
лето какое? жаркое, долгожданное…
день какой? жаркий, летний, тёплый…
Скажи со словом «летний»
день (какой?) летний,
погода (какая?) летняя,
настроение (какое?) летнее…
дождь, гроза, месяц, солнце, лес, трава, небо…
«Скажи, что делает? что делают?»
цветы – растут, цветут, распускаются, радуют…
солнце, листья, птицы, деревья, бабочки, люди…
«Подбери слово»
летний – день, воздух, ветер…
летняя – погода, одежда…
летнее – настроение, небо, солнце…
летние – каникулы, дни…
Расскажи о лете по плану
1.приметы лета;
2.летние месяцы;
3.что делают в этот период животные (птицы, звери, насекомые, рыбы);
4.чем занимаются люди летом;
5.почему ты любишь лето.
Дыхательные игры и упражнения.
«Жук» Дети сидят, руки опущены вдоль туловища. Нужно поднять руки в стороны и немного отвести их назад, сделать вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит жук [ж], одновременно опуская руки вниз.
«Комарик» Дети сидят, ногами обхватив ножки стульчика. Руки на поясе. Нужно вздохнуть, медленно повернуть туловище в сторону; на выдохе показать, как звенит комарик [з], быстро вернуться в исходное положение; новый вдох и поворот в другую сторону.
«Жарко» Взрослый говорит: «На улице очень жарко, давайте подуем на плечи, сначала на правое, затем на левое». Ребёнок делает спокойный вдох, пауза в 3 секунды, затем, поворачивая голову, дует на одно плечо, делает вдох и дует на другое плечо. Повторить 3- 4 раза.
(использованы картинки из пособий Нищевой Н. В.)