• Кулон из бисера на коже с кабошоном. Вышиваем кабошон. Подбор бисера. Мастер-класс по оплетению кабошона бисером

    КУЛОН ИЗ БИСЕРА. ОПЛЕТЕНИЕ КАБОШОНА.

    Для работы нам понадобится: 2 или 3 оттенка чешского бисера № 10 или 11; японский бисер №15, небольшой овальный кабошон, биконусы в тон одному или нескольким оттенкам бисера, фетр, кожа, нитки, игла, ножницы, клей (Супер-момет ГЕЛЬ), кусочек картона.

    Аккуратно намазываем низ кабошона клеем - так, чтобы вся нижняя его "площадка" плотно приклеилась, особенно по краям, к фетру, НО чтобы бока остались.

    Приклеиваем кабошон в центр кусочка фетра. Для того, чтобы было удобно работать, нужно, чтобы он со всех сторон плотно лежал на нем (иначе бисеринки базового ряда будут пытаться "нырнуть" под камень)

    Насыпаем понемногу бисера всех рабочих цветов на бархат/фетр/коврик для бисероплетения, вставляем нитку в иголку, завязываем узелок. ШЬЕМ В ОДНУ НИТЬ!

    Выходим с изнанки на лицо - как можно ближе к камню, как бы из-под него.

    Набираем 2 бисеринки (чешск.№10) базового ряда (первый ряд вокруг кабошона, на котором в дальнейшем будет держаться его оплетка здесь и далее - БАЗОВЫЙ ряд), пододвигаем в камню, укладываем - и делаем стежок по размеру этих бисерин. Стежок делаем опять же как бы под камень.

    Выходим с изнанки на лицо между двумя пришитыми бисеринами. Весь базовый ряд шьем как можно ближе к кабошону - с изнанки выходим как бы из-под него, на изнанку уходим под углом - под него.

    Проходим в бисеринку по ходу нашего движения (на себя или от себя, как вам удобно). Первый стежок готов.

    Повторяем то же самое: набираем 2 бисеринки 10-тки, пододвигаем, укладываем, делаем стежок...

    Выходим с изнанки между двумя пришитыми бисеринками...

    Проходим вперед в одну. Таким же способом продолжаем, пока не сошьем всю окружность кабошона. Нам нужно кратное 3-м количество бисеринок в базовом ряду - поэтому когда останется сделать несколько стежков - считаем бисеринки и дальше калибруем, чтобы получилось нужное нам число.

    По полностью сшитому базовому ряду проходимся ниткой, чтобы стянуть мелкие неровности и шероховатости -(это называется "стяжка").

    Учитывайте, что этот метод поможет исправить только мелкие неровности вашей вышивки Если вы всю дорогу делали неаккуратные стежки - они останутся неаккуратными, поэтому я сторонница того, чтобы сразу такие распускать.

    Если длина нити позволяет - продолжаем работать после стяжки ею, если нет - закрепляем ее на изнанке, берем новую, и выходим из любой бисеринки базового ряда.

    Начинаем плести оправу кабошона. Набираем три бисеринки (чешск.№10) - далее (смотрим на фото) возвращаемся в ту бисеринку базового ряда, из которой вышли, и идем еще на 2 вперед. То есть всего мы захватываем 3 бисеринки базового ряда.

    Должна получится вот такая "пика". Как вы видите, она состоит из 3 бусинок - а для следующей нам будут нужны только 2 - потому что третьей станет боковая бисерина только что сплетенной "пики" (см следующее фото)

    Мы набираем 2 бисеринки, захватываем боковую бисеринку сплетенной "пики" и снова 3 бисерины базового ряда: ту, из которой вышли (из нее торчит наша рабочая нить) и еще две. На фото они отмечены красными точками.

    Таким образом вокруг нашего кабошона вырастает вот такая "корона". Как вы видите - у нас остается место еще для одной пики - две боковые бусинки у нее уже есть - отмечены красными точками по бокам. Точка стоит и над ними - туда мы пришьем вершину последней.

    Для этого мы выходим ниткой из боковой бисеринки ближайшей "пики"

    Набираем 1 бисеринку и проходим в боковую бисеринку соседней "пики". На этом фото красными точками обозначено наше рабочее пространство.

    Как вы видите, ряд закрылся)

    Теперь нам нужно ниточкой перебраться в вершину правой или левой пики. Мы делаем это по тому ходу движения нити, который она уже делала в этом плетении, чтобы нитку было не видно.

    Выходим из вершины.

    Набираем 1 бисеринку №15 и проходим в следующую вершину "пики". За счет разницы в размере бисера верхний ряд стянется и будет удерживать наш кабошон

    Делаем то же самое по всему кругу. Если вы выдите, что наша "корона" не закрывается, а наоборот как бы топорщится, просто соедините пару вершин без 15шки между ними - и сделайте с другой стороны камня то же самое, чтобы было симметрично.

    Когда вошьете маленькие бисеринки (№15) между всеми вершинами "пик", пройдитесь ниткой по всему этому ряду, стяните его, чтобы закрепить.

    Получится вот так. Теперь кабошон будет держаться на фетре не за счет клея (он был нужен для удобства работы, по сути), а за счет оправы. Теперь нитку нужно увести на изнанку (через бисеринки, чтобы ее не было видно) и закрепит

    Схема этой оправы выглядит примерно так. Думаю, с учетом подробного описания каждого шага, должно быть понятно.

    Для следующего ряда советую взять новую нитку - так, если придется что-то распарывать, вам надо будет распороть только новый ряд, и мы гарантировано не тронем оправу). ВНИМАНИЕ! Все ряды кроме базового мы шьем на небольшом расстоянии от предыдущего - буквально на 1 мм, то есть расстояние половинки бисеринки.

    Шьем второй ряд. Набираем 2 бисеринки (чешской 10тки), пододвигаем к фетру, укладываем, делаем стежок (так же на расстоянии 1 мм от базового ряда).

    С изнанки и на изнанку уходим почти под прямым углом.

    Выходим между 2 пришитыми бисеринками.

    Проходим на 1 вперед.

    Продолжаем в том же духе. Разница только в том, что мы не прижимаемся вплотную к предыдущему ряду. Если бы будете шить на расстоянии 1 мм - фетра видно не будет, но ряд ляжет ровно и аккуратно.

    Дошиваем ряд, делаем стяжку.

    Шьем третий ряд. Так же - на расстоянии примерно 1 мм от предыдущего. Я шила его двумя цветами - а значит за 3-4 стежка до конца подкалибровывала бисер под размер, чтобы рисунок сошелся. Делаем стяжку.

    Шьем 4 ряд, делаем стяжку и откладываем пока нашу вышивку.

    Плетем небольшой цветочек-звездочку в технике Ндебеле. 1. Вставляем два конца нити в иглу, чтобы с другой стороны получилась петля. Набираем 5 бисерин (№10), двигаем их ближе к концу и проходим ниткой в эту петлю. 2. Затягиваем - это центр цветка 3. Набираем 2 бисеринки цвета лепестков и проходим в следующую бисеринку центра цветка по ходу движения нити. 4. Набираем еще две и двигаемся дальше по кругу так же, как в шаге 3. 5. Когда Сплетен последний лепесток, нужно пройти ниткой в первую бисеринку первого лепестка.

    6. получается вот такая штука. Нить выходит из первой бисерины первого лепестка 7. Набираем три бисеринки №10 цвета лепестка и идем во вторую бисеринку этого же лепестка. 8. Набираем 1 бисеринку №15 и идем в 1 бисерину следующего лепестка.

    Повторяем шаги 7 и 8, пока у нас не получится такой вот маленький цветочек. Ниткой двигаемся к центру и выходим из ближайшей бусинки серединки цветочка. Двигаемся, конечно, через бисер! Красными точками обозначены бисеринки 15го размера (мой косяк - взяла недостаточно контрастный цвет бисера)

    Наступает ответственный момент - нужно вырезать нашу вышивку. Делаем это очень аккуратно - главное, не задеть стежки, иначе будет сложно отреставрировать Берем острые маникюрные или рукодельные ножницы и режем по лицевой стороне. Фетра должно остаться буквально 1 мм.

    Как вы видите, расстояние до стежков с изнанки остается приличное.
    ВАЖНО! На фетре не должно быть "заломов" и углов.

    Теперь пришиваем цветочек. Красным обозначены бусинки центра цветочка, мы пришиваем стежками за нити МЕЖДУ ними (бисеринами центра, в смысле).

    Выходим из центра между бисеринками, набираем 1 биконус и 1 бисеринку №10 или 15 и возвращаемся с биконус, уходим на изнанку. Получается эдакая гигантская тычинка. Хорошенько затягиваем и закрепляем нить на изнанке.

    Берем картон, обводим форму нашей вышивки.

    Рисуем внутри на расстоянии 3 мм такой же контур и по нему вырезаем.

    Я вот вырезала даже лишку - главное, чтобы картон не касался краев фетра и отходил от него миллиметра на 2. Приклеиваем картонку к фетру - клей капаем только на изнанку кабошона!

    Намазываем картонку клеем, фетр клеем не мажем!

    Кладем (прижимаем, приклеиваем) получившийся "бутерброд" на изнаночную сторону кожи. Кожа должна быть тонкой и легко протыкаться иглой.

    Аккуратно вырезаем - ровно по фетру. У кожи тоже не должно быть заломов и острых углов, потому что они искорежат всю работу, когда мы будем обшивать край.

    Получается как-то так.

    Так выглядит с изнанки.

    Берем нитку (шьем в 1 нить), завязываем узелок, выходим (внимание!) с изнаночной стороны фетра на лицевую между 1 и 2 от края рядами вышивки. Рекомендую начать это делать под лепестками цветочка - если что, он скроет легкую неровность.

    Набираем 1 бисеринку №10, и делаем стежок с изнанки (то есть уже с кожей) на лицо в ту же точку, из которой мы выходили с изнанки фетра.

    Развернув кулон камнем к себе, подхватываем пришитую бисеринку от себя. Таким образом - с лица - мы подхватываем только первую бисеринку в заделочном ряду (ряд, которым мы сшиваем фетр и кожу, называется заделочным), все последующие - так же, но с изнанки

    Набираем следующую, делаем стежок с кожи на фетр, выходим между бисеринками 1 и 2 ряда от края, подтягиваем.

    Развернув кулон к себе кожей, подхватываем иголкой бисеринку от себя, хорошенько подтягиваем. Если все сделали правильно - бисеринка ляжет дырочкой кверху.

    Продолжаем по той же схеме.

    Будьте внимательны - если бы будете делать слишком большие стежки - у вас на заделочном ряду будут откровенные дыры, если же слишком маленькие - то ряд будет "борить", бисеринки будут "плясать", как так им не будет хватать места.

    Когда дошьете до конца, соедините последнюю пришитую бисеринку с первой (отмечены красный точками)...

    И выйдите из нее (1 пришитой бисеринки) с изнанки от себя - то есть как бы еще раз пришейте, только уже не с лица, а с изнанки, как все остальные. Тогда она ровно ляжет в ряд.

    Нитку спрячьте - уведите ее по ряду вышивки куда-нибудь подальше. Обратите внимание, что в все ходы нитью мы делаем через бисер, чтобы нигде не было никаких петель!

    И тадам! Получается у нас вот такой почти кулон. Я решила, что он будет висеть вертикально, но можно развернуть его и горизонтально. Дальше все зависит от вашей фантазии, я покажу один из вариантов обработки края.

    Теперь нужно сделать петельки на которых будет висеть кулон. Берем двойную нить, завязываем небольшой узелок и прячем его НА ЛИЦЕВОЙ стороне. Делаем стежок, при котором узел уйдет под бисер, а игла выйдет из бисеринки заделочного ряда.

    Определите, сколько вам нужно петелек (их должно быть не меньше 4, чтобы кулон не вертелся и не больше 6ти), чтобы можно было расположить их симметрично и начинается плести.

    Набираем 14-16 бисеринок №10 или 18 бисеринок № 15 и вернитесь в ту же бисеринку заделочного ряда, из которой вы вышли.

    Выходим мы на изнаночную сторону.

    Получается петелька

    Идем в соседнюю бисерину заделочного ряда.

    Делаем нужное количество петель Теперь считаем, сколько у нас осталось бисерин в заделочном ряду - желательно, чтобы их было четное количество (если нечетное - сделайте еще одну петельку, к примеру или когда будете пришивать биконусы сделайте снизу - симметрично петлям подвеса - крупную бусину-каплю, например.

    Выйдя из ближайшей к петлям бисерины заделочного ряда, набираем биконус и 1 бисеринку №10 или №15 и возвращаемся в биконус и в СЛЕДУЮЩУЮ бисерину заделочного ряда.

    Набираем 3 бисеринки № 10 или №15 и снова шагаем в СЛЕДУЮЩУЮ бисеринку заделочного ряда.

    На фото видно откуда и куда шагать Обшиваем край биконусами и бисером. Я в конце добавила еще петель в подвес. Нитку прячем в бисер - узлы завязывать не обязательно, но постарайтесь увести ее подальше.

    В этом мастер-классе на примере несложного кулона я покажу вышито-плетеную оправу для кабошона под названием "восьмерка", которая на мой взгляд, интереснее и разнообразнее самой распространенной, выполняемой мозаичным плетением. А также покажу свой способ оплетения и вышивки риволи Сваровски. Наша цель - получить красивый внутренний зубчатый край. Также остановимся на оформлении кулона различными интересными материалами.

    Что мы научимся делать в этом мастер-классе:

    1. Делать красивую оправу для кабошона "восьмерка"
    2. Расшивать ячейки оправы
    3. Оплетать риволи мозаикой с зубчатым краем, пришивать риволи к основе для вышивки
    4. Компоновать материалы во время работы
    5. Оправа кабошона мозаичным плетением
    6. Заделочный ряд американским способом
    7. Делать петельку "ндебеле"
    8. Оформлять край мелким бисером
    9. Плести четырехгранный жгут "ндебеле"
    10. Присоединять застежку-тоггл
    11. Ну и наконец - сделать самостоятельно красивое украшение с бисером, элементами Сваровски и кабошонами.

    Для работы нам потребуется

    • два кабошона (в данном случае - аметисты) - круглый (можно овальный) и кабошон, сужающийся книзу (капелька, треугольник или такой формы, как у меня),
    • риволи Сваровски 14 мм,
    • японский бисер круглый № 11, № 15 и цилиндрический бисер № 11 (Миюки делика или Тохо трежес). Круглый японский бисер можно заменить чешским № 10 или 11 и № 13-14 (заменяет японский № 15).
    • Кроме того нам понадобятся круглые бусинки или жемчуг,
    • бисер кубический или Тила,
    • бисер № 8,
    • а также магатама лонг для отделки бусинок,
    • флизелин или фетр, кожа подходящего цвета.

    Вообще, я рекомендую собрать все, подходящее по цветовой гамме и примерному решению кулона, т.к. в процессе будем прикидывать, какие именно материалы пойдут в ход. Так, по первоначальной задумке должны были использоваться крупные кубики Миюки, но во время работы пришлось их отложить - не понравился результат.

    Я вышиваю обычно на основе из флизелина. Подготавливаю большие листы 30 на 40 см (примерно), склеивая их в 6 слоев послойно, а затем вырезаю нужные мне кусочки. Если мы будем работать цветом, отличным от белого, то предварительно окрасим флизелиновую основу акриловыми красками и дадим высохнуть. Затем клеим кабошон (клей "момент" или силиконовый. Я больше люблю силиконовый.).

    Даем подсохнуть и начинаем обшивать рядом бисера. Для оправы "восьмерка" возьмем 2 цвета бисера № 11, вышиваем 1 бисерину сиреневую, 3 белых.

    Продолжаем ряд.

    Под конец ряда стараемся подбирать размер бисера или количество раппортов по 4 так, чтобы нужное количество вместилось.

    Затем начинаем работать мелким бисером (№ 15). Можно плести одним цветом, или двумя-тремя-четырьмя в любых желаемых комбинациях. ШАГ 1: Выводим иглу из ближайшей сиреневой бисерины, и набираем 1 аметистовую, 3 белых полупрозрачных, 1 аметистовую, 3 белых матовых с серебяной линией, 1 аметистовую, 3 белых полупрозрачных и замыкаем петельку в первую аметистовую бисеринку.

    Выводим иглу через сиреневую бисерину базового ряда, 3 белых базового и опять вводим ее в следующую сиреневую.

    ШАГ 2. Набираем 1 аметистовую бисерину № 15, 3 белых полупрозрачных, и вводим в аметистовую бисерину из соседней петельки.

    Затем набираем 3 серебристых, 1 аметистовую и 3 белых полупрозрачных и замыкаем в первую аметистовую бисерику петельки.

    Выводим снова через базовый ряд. У нас получилось уже 2 ячейки оправы.

    Продолжаем оправу, повторяем ШАГ 2 до конца оправы, пока не остается последняя ячейка. Набор бисера отличается только тем, что мы набираем только одну аметистовую бисерину, а две других подцепляем из соседних ячеек (как в Шаге 2, только с обеих сторон).

    В принципе, базовая оправа готова. Можно пройтись по крайнему ряду бисерин, стягивая и укрепляя оправу и добавляя между ячейками по бисерине, но я обычно делаю всякие интересные расшивки ячеек. Расшивать можно только по нижним треугольникам, только по верхним или по обоим сразу. Как это делается, вы сейчас увидите.

    Проходим иглой 1 сиреневую и 2 белых бисерины базового ряда, и набираем серебряный гальванизированный бисер двух разных размеров (11, 15), затем проходим через аметистовую бисеринку между ячейками.

    Проходим 3 серебристых бисеринки и 1 аметистовую, набираем серебряные бисеринки в обратном порядке - маленькая-большая

    Когда расшили все ячейки, "поднимаемся" наверх, в крайний ряд и вставляем между раппортами по 1 бисеринке подходящего размера. У меня это бисерины делики.

    Вот что у нас получилось в итоге.

    Следующий этап - оплетение и пришивание риволи. Нам потребуется делика № 11 белая и серебряная и круглый Тохо № 15 гальванизированный PF (с устойчивым покрытием), если есть - чешский бисер № 15 прозрачный.

    Набираем 1 стопорную бисерину (любую), проходим сквозь нее еще раз. Затем набираем 36 бисерин делики белого цвета и начинаем плести мозаикой.

    Заканчиваем ряд, снизываем стопорную бисерину, завязываем двойной узелок между рабочей нитью и оставшимся хвостиком. Затем обвязываем вокруг хвостика одиночный узел рабочей нитью. Вот такой:

    После этого формируем из нашей полосочки мозаики колечко, приплетая "начало" к "концу".

    Начинаем плести ряд бисером № 15 (любого цвета) - этот бисер будет у нас на изнанке.

    Приплетаем несколько бисеринок, затем вытягиваем хвостик нити и развязываем на рабочей нити узелок при помощи двух иголок. Ненужный нам хвостик отрезаем. Остаток нити надежно запутан между бисерин.

    Я прохожу с изнанки еще ряд чешским бисером № 15 для лучшего утягивания.

    Переводим рабочую нить на противоположную сторону мозаичного колечка и начинаем плести лицевую сторону - приплетаем ряд делики, чередуя 1 серебряную бусину, 1 белую и в процессе вставляем риволи.

    Приплетаем ряд бисера № 15 серебряного.

    Последний ряд плетем серебристым № 15, через одну бисерину с пропусками. В пропусках ныряем в делику на ряд ниже и возвращаемся наверх.

    Вот что у нас получилось:

    А это изнанка:

    Переводим рабочую нить, спустившись по бисеринам, ближе к изнаночной стороне - в крайний ряд делики, и начинаем приплетать мозаичным плетением по 1 бисерине в этот ряд.

    Затем наращиваем еще один ряд делики и хорошо затягиваем, завязав узелок. Это делается для того, чтобы выпуклый конус донышка не мешал нам пришить риволи к основе, без надрезания основы и утапливания риволи. Бисера тратится немного больше, но выглядит это все на мой взгляд эстетичней и аккуратнее других способов.

    Затем намечаем место центра риволи, оставляя место для ряда бисерин между риволи и кабошоном.

    Пришиваем крайний ряд нашего пояска к основе. Если сложно удержать риволи на одном месте, можно предварительно капнуть капельку клея на донышко, приклеить к основе и дать высохнуть. Тогда риволи не будет сдвигаться в процессе.

    Вышиваем ряд вокруг риволи и пришиваем жемчужинки

    Вышиваем вокруг жемчужинок - бисер № 15

    Пришиваем магатама лонг вверх дырочками и приклеиваем второй кабошон аметиста

    Начинаем базовый ряд оправы вокруг кабошона деликой № 11

    Мой камешек был двояковыпуклый, сложной формы, но, думаю, при наличии некоторого опыта оправа не должна доставить много хлопот. Очень полезно использовать в крайнем ряду чешский бисер № 15, особенно в уголках - для наиболее эстетичного вида, чтобы оправа была надежно затянута, но при этом нигде не виднелась нить. Если в камне есть дырочка - закрываем красивой бисеринкой. С круглым камнем этого делать не пришлось - дырочку закрыла наша ажурная оправа.

    Пришиваем бусины аметиста и оформляем их бисером № 15 и маленькими дропсами Миюки

    Обходим круглый кабошон мелкими кубиками Тохо, пришивая их на двойную нить дырочками к будущему краю кулона.

    Завершаем бисером № 15 аметистового оттенка.

    Аккуратно вырезаем кулон маникюрными ножницами

    Вырезаем контур кулона из плотной бумаги по размеру на 2-3 мм меньше.

    Хорошо промазываем клеем (в данном случае - силиконовый попался). Потерпите, уже немного осталось, я сама замаялась грузить фото и комментировать. Зато вы научитесь многому за один раз

    Приклеиваем к кусочку кожи и обрезаем по контуру, оставляя по краю примерно 1 мм.

    Под магатамками срезаем так, чтобы их край виднелся за границами изнанки.

    Начинаем заделочный ряд: набираем 1 бисеринку и прокалываем край кулона

    Проходим нитью обратно в эту же бисеринку. Можно завязать между рабочей нитью и свободным хвостиком узелок, но это не обязательно.

    Набираем еще одну бусинку, прокалываем кожу рядом с предыдущей дырочкой.

    И опять возвращаемся через эту же бисерину, затягиваем потуже.

    Заканчиваем заделочный ряд и выводим рабочую нить, ныряя в бисерины заделочного ряда, ближе к вершине. Нам нужны 6 верхних бисерины, из которых мы будем формировать 3 петельки. Старайтесь расположить их строго по центру. Если не получается 3, сделайте 2 или 4.

    Набираем 2 бисерины и ныряем в соседнюю бусинку заделочного ряда. Затем выходим из первой:

    Снова набираем 2 бисерины, ныряем-выныриваем:

    Так плетем 18-20 "этажей", затем замыкаем петельку на наши две первые бисерины заделочного ряда. Несколько раз поднимаемся-спускаемся, надежно приплетаем петельку, затем повторяем то же самое по соседству 2 раза.

    Плетем "кружева": выходим из бисерины, набираем 7 бисеринок № 15, пропускаем 2 бисерины и проходим третью, выходим из следующей, снова набираем 7 бисеринок... И так далее

    В таком же порядке возвращаемся обратно, только теперь уже серебристым бисером, закручивая новые петельки вокруг белых.

    Проныриваем сквозь бисерины под петельками и формируем "кружево" с противоположной стороны симметрично.

    Теперь нам осталось только завязать узелки, спрятать и обрезать лишние нити и сплести красивый жгутик для нашего кулона. Первоначально я задумывала сделать на ободке из мемори-проволоки, но в процессе работы планы поменялись. Итак, мы будем плести четырехгранный жгут-ндебеле с разным размером бисера. Он у нас будет то утолщаться, то истончаться.

    Набираем на длинную нить (3 метра) 4 прозрачных матовых бисерины, замыкаем в колечко и завязываем узелок. Хвостик оставляйте подлинней, ок. 40-50 см, затем мы на нем будем плести "ушки" для замочка. Набираем еще 2 бисеринки и приплетаем к колечку сбоку как бы вторым колечком.

    Выводим нить в крайние 2 бисерины, набираем еще две и опять приплетаем рядом.

    Теперь надо соединить по две крайние пары бисерин друг с другом. Пройдем иголкой вверх по бисеринам и вниз.

    Затем начинаем наращивать жгут. Набираем две бисеринки, проходим одну бисерину вниз, одну вверх.

    Набираем еще 2 бисеринки, проходим одну бисерину вниз и поднимаемся на 2 вверх.

    Таким образом плетем каждый новый этажик: Набираем по 2 бисерины все время, проходим одну вниз, одну вверх, а вторую пару - на одну вниз, на две вверх.

    Для красивых утолщений можем придумать свой раппорт, который повторяем несколько раз. У меня в этом раппорте нарастает размер бисера с 15 (самый мелкий) через делику, 11-й к 8-му бисеру и обратно, меняя оттенки.

    В результате должно получиться такое.

    Берем застежку тогл - она представляет собой палочку и колечко. Палочка должна свободно проникать в колечко вместе с небольшим куском жгута (а иначе наш замочек не застегнется.

    Плетем ндебеле только по одной стороне жгута, со временем прихватывая и петельку замка.

    Доплетаем нужной длины кусочек жгута на 2 бисерины и замыкаем в колечко вместе с другой частью основного жгута (на 4 бисерины). То же самое проделываем с другой стороны. Во время плетения жгута нам придется нарастить нить (минимум 1-2 раза), эти хвостики прячем внутрь жгута, запутывая между бисерин и завязывая узелки.

    Продеть жгут сквозь петельку кулона можно либо заранее (когда застежка еще не пришита, либо после всех проведенных манипуляций.

    Наш кулон готов! Надеюсь, я не очень утомила вас просмотром этого мастер-класса? Поверьте, фотографий этапов работы было намного больше. Но было бы чересчур все их помещать сюда. И так получилось много информации и фотографий, несмотря на то, что кулон небольшой.

    Спасибо за внимание! Буду рада комментариям.

    Небольшое вступительное слово…

    Долго думала какое изделие будем делать для изучения азов. Хотелось предложить какой-то интересный дизайн. Но взвесив все «за» и «против», пришла к выводу, - будем делать самое простое, а изысками займемся на следующих занятиях. Это будет кулон (но можно сделать другое украшение). В центре – кабошон, оформленный мозаичной оправой. Вокруг кабошона одна или несколько окружностей из бисера, бусин, стразовой тесьмы и т.д.

    Для урока я сделала такой кулон

    Не пугайтесь, можно обойтись без тилы и делики. Дизайн украшения зависит от ваших возможностей и фантазии!

    Теперь немного теории…

    Какие материалы нужны для вышивки?

    Прежде всего, конечно, это бисер, бусины, кабошоны и прочие приятные штучки с которыми вы отлично знакомы. Останавливаться на этом пункте не буду.

    Нитки . Я пользуюсь теми же, которыми плету. Лавсан от «Мосниток» или похожие. Не подойдет леска. Мононить можно иногда использовать для заделочного ряда, но вышивать лучше нитками.

    Основа для вышивки . Я не пользуюсь пяльцами, поэтому основа для вышивки, в первую очередь, должна хорошо держать форму. Признаюсь честно, ни разу не пробовала ни специальную основу для вышивки ни моделируемый фетр. Любимым материалом долгое время был склеенный в несколько слоев флизелин. Сейчас к нему добавилась мебельная экокожа. Несколько слов о флизелине. Это, пожалуй, самый доступный материал! Для изготовления основы нужен плотный клеевой флизелин, тонкий не подойдет. «Склеивается» он следующим образом. Берем 2 одинаковых кусочка флизелина, складываем их клеевыми слоями внутрь. Помещаем наш «бутерброд» между 2 листами офисной бумаги. Утюжим сильно нагретым утюгом без пара, пока слои надежно не склеятся между собой. Затем добавляем еще 2 кусочка флизелина и повторяем процедуру. В итоге должен получиться 4-слойный образец. Если он по своим свойствам несколько напоминает тонкий картон, значит процедура прошла удачно и флизелин выбран правильно. Главный недостаток этого материала – он абсолютно не подходит для частичной вышивки.

    Акриловые краски . Флизелиновую основу часто окрашивают в цвет бисера, чтобы украшение выглядело более аккуратно, а иногда чтобы еще и добавить дополнительную жесткость материалу. Маленькая хитрость. С этой же задачей отлично справляется лак для ногтей)).

    Понадобится клей . Я пользуюсь «Момент Кристалл». Основные требования – водостойкий, когда подсохнет должен быть эластичным и прокалываться иглой. Хорошо, если будет прозрачным.

    Для укрепления изделия нужен тонкий пластик . Я варварски режу термосалфетки.

    Материал для изнанки . Главные требования нему, - чтобы края не обсыпались и относительно легко прокалывался иглой. Если кожа, то не слишком толстая, иначе будет трудно работать.

    А теперь я перечислю материалы, которые необходимы для изготовления украшения:

    Бисер. Понадобятся как минимум 2 размера. 11/0 (для чешского 10/0) и 15/0 (для чешского 13/0). Остальное по желанию.

    Кабошон. У меня круглый, но можно использовать овальный. Можно заменить пуговицей на ножке или плоской бусиной.

    Бусины. У меня тила. Можно заменить другими. Или обойтись без них.

    Основа для вышивки (у меня мебельная экокожа).

    Штифты (не обязательно).

    Пластик.

    Материал для изнанки.

    Приступаем к практике!

    Вышивка оправы кабошона мозаикой.

    Наклеиваем кабошон на основу для вышивки. Не забудьте оставить место для творчества, отступите от края несколько см;)

    Будем работать по формуле "2 бисеринки вперед, 1 назад". Схема выглядит так:

    Закрепляем нить на изнанке, выводим рядом с кабошоном на лицевую сторону. Набираем 2 бисеринки 11/0 (чешский 10/0, можно взять цилиндрический бисер), делаем стежок. Длина стежка примерно равна удвоенной высоте бисерины.

    Делаем стежок в обратную сторону (длина стежка = высоте бисерины), выводим нить между бисеринами. Затем проводим нить через вторую бисеринку.

    Точно так же пришиваем следующую пару, и следующую... Пока не сделаем полный круг... Количество бисерин в круге обязательно должно быть четным.

    Четные бисерины пришиты к основе плотно, а нечетные можно приподнять иглой. Выводим нить из любой нечетной бисерины (обычно это первая бисерина) и начинаем плести мозаику.

    Если у вас возникли проблемы с этим пунктом, посмотрите мой старый МК на эту тему. Там я рассказывала о плетении мозаичной оправы довольно подробно.

    Количество рядов зависит от высоты кабошона. Последний ряд плетем бисером 15/0.

    Теперь нужно пройтись еще раз по последнему ряду, стягивая оправу.

    Оправа кабошона готова!

    Далее вышиваем ряд вокруг кабошона. Я взяла бисер Милато №12 (давно собиралась попробовать), по форме/размеру он напоминает чешский 10/0. В этот раз пришиваем по одной бисеринке. Формула - "1 бисеринка вперед, 2 назад". Схема:

    Схема на первый взгляд может показаться сложной, но уверена вы разберетесь!

    Выводим нить возле оправы. Пришиваем 1 бисерину, делаем стежок назад (длина = высоте бисерины), проводим нить через бисерину.

    * Набираем 1 бисерину, делаем стежок вперед, равный высоте бисерины, делаем стежок назад (длина стежка = удвоенной высоте бисерины), проводим нить через 2 бисерины... Повторяем от *, пока не закончим ряд.

    Домашнее задание. Попробуйте вышивать ряд по формуле "1 бисеринка вперед, 3 назад"

    Дополнение. Сейчас многие шьют бисерные ряды вприкреп. Если вы хотите освоить этот способ, очень рекомендую изучить урок в ШБИ от Марии Вуколовой. Пока он еще доступен...

    В следующим ряду я пришиваю тилу. Вместо тилы можете взять другие бусины или пропустить этот пункт совсем. Все бусины пришиваются по одной.

    Сначала пришиваю тилу по внутреннему диаметру, формула "1 тила вперед, 1 назад"

    На следующем фото специально приподняла некоторые бусинки, чтобы было видно, что тила пришита только по внутреннему диаметру.

    Теперь пришиваем тилу по внешнему диаметру.

    Чтобы закрыть зазоры между бусинами я подплела (! именно подплела, а не пришила) бисер 15/0. К сожалению, бисеринка в фокус не попала ((

    Должно получиться как-то так...

    И еще один ряд. На этот раз последний. Последний ряд очень важен. От того, насколько правильно он вышит во многом зависит качество обработки края. Главная особенность - иглу вводим и выводим как можно ближе к предыдущему ряду. Это позволит без проблем срезать излишки основы.

    Результат:

    Отрезаем лишнее. Основа не должна выступать за бисерный край.

    А теперь смертельный номер! Буду показывать то, что сама делать толком не умею ... Но я все же попытаюсь, а вы сами думайте, надо вам это или нет;).

    Обычно фурнитура крепится к заделочному ряду, но есть и другой путь, - пришить к вышивке выгнутые петельками штифты до начала обработки изнанки. Сейчас я попробую сделать то, что никогда не делала, сделаю 7 петелек из штифтов (обычно ограничиваюсь двумя - тремя). Две будут служить для подвеса изделия и пять для декора.

    Для начала размечаю места крепления

    Теперь изгибаю штифты. Нужно выгнуть их таким образом, чтобы потом прочно пришить

    Пришиваю... Штифты должны быть пришиты плотно, не сдвигаться относительно основы.

    Капаем клей только на центр вышивки и приклеиваем к ней кусочек пластика.

    Теперь обрезаем излишки пластика. Сначала с лицевой, затем с изнаночной стороны. Размер детали должен быть немного меньше размера вышивки (чтобы она не мешала шить заделочный край). После обрезки нужно подклеить края.

    Теперь приклеиваем вышивку к изнанке. Самый край (около 2 мм) не проклеиваем.

    Обрабатываем край. Делать это будем по следующей схеме:

    Набираем 2 бисеринки, прокалываем иглой наши слои (игла входит со стороны изнанки, выходит с лицевой стороны). Длина стежка ориентировочна равна диаметру бисеринки.

    Проводим нить через вторую бисеринку так, чтобы она (нить) оказалась между первой и второй бисеринами.

    Проводим нить через бисерину

    Дойдя до штифтов продолжаем шить заделочный ряд, оставляя штифты позади бисерин.

    Дойдя до конца ряда первую и последнюю бисеринку надо соединить. Попробуйте догадаться сами как это сделать!
    Штифты все же сыграли свою негативную роль, заделочный ряд получился, мягко говоря, неидеальным (((. Буду декорировать. Бисерный декор к такому краю можно подплести двумя способами. Первый - кирпичиком, цепляясь за нить. Или так...

    Декор плела в 2 приема по схеме

    Вот что получилось. Лицо...

    Осталось прикрепить подвески и подвесить украшение на шнур или цепочку. На этом урок закончен!

    Для вышивки кулона нам понадобятся три стеклянных кабошона с фантазийным рисунком, бисер разных оттенков зеленого и желтого размером 10/0, рубка бледно-зеленая карамель, салатовый бисер размером 9/0, трикотажный флизелин, жемчужная краска для ткани бананового цвета, клей момент, упаковка игл для № 12, лавсановые нити подходящего цвета – желтый и зеленый, лоскут кожи или качественного кожзаменителя для обратной стороны. Рисуем эскиз будущего кулона в форме кленового листа, обозначаем на нем расположение кабошонов


    Флизелин складываем в 8-9 слоев и пропариваем утюгом, чтобы он проклеился насквозь. Получившуюся заготовку покрываем несколькими слоями краски для ткани. Это нужно во первых для ровной поверхности вышивки, так как флизелин сам по себе будет пушиться и облезать в процессе расшивки, а так же для того чтобы фон красиво просвечивал через бисер в тех местах, где невозможно его уложить плотно друг к другу. Даем заготовке как следует просохнуть, и переносим рисунок с шаблона на рабочую поверхность. Отмечаем центр композиции, чтобы по нему было легче расшивать прожилки листа



    Кабошоны протираем спиртом и приклеиваем к заготовке. Как только клей застыл, можно приступать к работе. С изнаночной стороны выводим иглу на поверхность так, чтобы она вышла как можно ближе к кабошончику, нанизываем две бисерины салатового цвета 9/0 и вкалываем обратно в полотно на расстояние ровно на две набранные бисерины. Затягиваем потуже нить, и теперь выводим иглу посередине между нашими закрепленными бисеринками, вводим иглу во вторую



    Снова нанизываем 2 бисерины, пришиваем их к поверхности как можно ближе к «камушку», снова выводим иглу на сей раз позади вновь пришитых, протягиваем через обе и набираем две новые. Таким образом обшиваем весь кабошон – 2 новые, возвращаемся стежком назад иголкой, прошиваем их насквозь и набираем две новые бисерины. На этом этапе есть вероятность что кабошон слегка отклеится, но это не страшно, второй ряд прочно закрепит его в оплетке



    Переходим к фиксации кабошона в вышивке. Выводим иглу из очередной бусины первого ряда, нанизываем желтую бисерину размером 10/0 и возвращаемся в бисерину основания, одновременно прихватывая следующую за ней бисерину

    Нанизываем на иглу новую желтую, проходим иглой через первую пришитую

    и возвращаемся через три нижние салатовые бисерины

    Фактически мы повторяем то т же стежок, какой использовали в первом ряду, но только с одной бисериной, и основой ему уже служит не флизелин а бисер первого ряда.

    Так расшиваем весь ряд, тщательно затягивая нить.



    Благодаря разнице в размере бисера оплетка сама ужимается по форме кабошона, надежно фиксируя его. Но для собственного успокоения можно пройти иглой вдоль второго ряда, стягивая его еще туже. Теперь можно приступать к самому кулону. Сначала выполняется внешний контур

    А следом уже и весь листок. Карамельной рубкой вышиваются прожилки листа, а расстояние между ними заполняется равномерными рядами, следуя естественным линиям роста листа

    Расшивка готова, самое время вырезать кулон из основы. Это может быть немного сложно для начинающих, поэтому аккуратно, вырезаем отступая на 1 мм от основания контура, чтобы не повредить нити. Начинающим можно сделать отступ чуть побольше, а потом подкорректировать его с обратной стороны



    Из плотной бумаги вырезаем шаблон на 1 мм меньше чем наш кулон, а из кожи на 1 мм больше. Приклеиваем сначала бумажный шаблон а следом кожу



    Обрезаем все лишнее,



    Когда клей подсохнет, вкалываем иглу между основой и кожей и выводим иглу на лицевую сторону

    Вкалываем иглу в кожу с изнаночной стороны, не задевая при этом основу и подтягиваем петлю



    Следом набираем на иглу бисерину и прокалываем ею край кулона, на сей раз через оба слоя

    Подтягиваем петлю и вводим в нее иглу ПЕРЕД бисериной,

    затягиваем нить так, чтобы край с бисериной подтянулся к контуру вышивки. Таким образом обшивается весь край

    Теперь нам остается только сделать петельку. Для нее по центровым бисеринам листа набираем две бисерины и замыкаем

    Выводим иглу из одной из верхних бисерин

    Набираем еще две и возвращаемся вниз во вторую бисерину

    Возвращаемся в первую

    Снова набираем две и возвращаемся к двум бисеринам предыдущего ряда. Этот способ называется ндебеле на 2 бисерины. Таким образом плетется шнурочек около 2 см диной, в зависимости от толщины шнурка, на котором будет носиться кулон. Замыкаем в кольцо и пришиваем его к бисеру контура. Теперь только остается зафиксировать и отрезать нить.

    Наш кулон готов!


    Автор - Елена Салимова

    Кулон с камеей "Вирсавия"

    Для работы нам потребуется:

    -кабошон-камея размером 40*31 мм
    -бисер чешский сиреневый 10/0 и 8/0
    -бисер японский радужный 12/0
    -хрустальные бусины 2*3 мм
    -бусины гематит с цветным напылением цилиндрической формы 3*5 мм
    -фетр толщиной 1 мм в цвет изделия, клей момент «Кристалл» прозрачный, картон, кожа натуральная (или искусственная), ножницы, бисерная игла №12, леска или мононить толщиной 0,12 мм, ручка или карандаш.

    Итак, приклеиваем кабошон к фетру и сильно прижимаем руками на несколько секунд.

    Пока все подсыхает, вдеваем нитку в иголку, складываем в две нити и завязываем на конце крупный узелок. Пропускаем иглу с изнаночной стороны и выводим ее на лицевую сторону в 1 мм от кабошона.

    Начинаем обшивать наш кабошон, сначала будем использовать хрустальные бусины. Нанизываем две бусинки и пришиваем их к основе, пропуская иглу на изнаночную сторону на расстоянии, равном этим двум хрустальным бусинам.

    Проходим сквозь вторую бусинку и снова нанизываем две бусины.

    Продолжаем выполнять в том же порядке весь ряд вокруг кабошона.

    Совет: если ряд получается не очень ровным, то лучше пришивать каждую бусинку отдельно, а не по две.

    После того, как вы закончили первый ряд, пропустите нить еще раз по кругу, просто продевая иглу через все бусинки ряда. Это позволит выровнять ряд бусин и укрепить вышивку.

    Вдев в иглу новую нить и завязав узелок, начинаем второй ряд нашего кулона. С изнаночной стороны выводим иглу на лицевую сторону, отступая 1 мм от предыдущего ряда. Начинаем новый ряд, используя бусины из гематита цилиндрической формы. Пришиваем их по одной по кругу.

    Третий ряд делаем из радужного бисера, аналогично первым двум.

    Закрепляем нить с изнаночной стороны, обрезаем.

    Теперь нам нужно вырезать то, что получилось. Берем острые ножницы (я использую маникюрные) и начинаем аккуратно вырезать, отступая 1 мм от вышивки. Самое главное, не обрезать нитки и швы, которые находятся на изнаночной стороне, следите за этим!

    После этого, берем картон и ручку и обводим нашу вышивку.

    Вырезаем фигуру по контуру, смещаясь к центру на 2-3 мм.

    Приклеиваем картон к вышивке с изнаночной стороны. Это уплотнит нашу вышивку и она будет менее гибкая.

    Начинаем обметочный ряд, держа вышивку лицевой стороной к себе. Использовать будем чешский бисер размером 8/0 и 10/0, чередуя их в порядке: одна большая бисерина и три маленькие. Тут главное заранее продумать вид крепления (петельки) на кулоне. Я пришила шесть бисеринок ровно посередине кулона в верхней его части, чтобы в дальнейшем оттуда начать петельку для подвешивания кулона к основе.
    Итак, проводим иглу через кожу от себя, то есть на изнаночную сторону, между фетром и кожей. Узелок прячется между слоями изделия.

    Нанизываем одну бисеринку и, отступая на расстояние этой бисерины, выводим иглу с лицевой стороны на изнаночную. Затягиваем стежок, при этом нить должна проходить под бисериной. Нанизываем еще одну бисерину и проделываем то же самое, чередуя бисерины разного размера по задуманному плану.

    Тем самым мы заделываем край нашей вышивки обметочным швом с использованием бисеринок. После того, как мы обшили весь край кулона нужно закрепить нить. Проходим несколько бисеринок по контуру вышивки и делаем узелок, зацепляясь за леску между бисеринками. Так делаем несколько раз и обрезаем мононить.

    Совет: если вы не уверены, что край с таким декором получится симметричным, обшивайте кулон одним размером бисера.

    Нарабатывая свое мастерство, вы будете знать много способов, как исправить те или иные ошибки и неточности. А скорее всего, не будете их допускать, заранее продумывая каждую деталь.
    Вот и все, чудесный кулон почти готов. Осталось продумать внешний декор нашей камеи и непременно бежать ее выгуливать)))