Загадки египетских пирамид. «Загадки пирамидки». Занятие в младшей группе Загадки про кукол
Загадка - один из самых древних жанров устной поэзии. На сегодняшний день собрано большое количество самых разнообразных загадок. Почти все дети любят отгадывать и загадывать загадки. Но многие молодые родители не знают и не задумываются над вопросом о пользе загадки. А зря. Ведь загадка в развитии ребенка имеет немаловажную роль. Что дают загадки детям ? Знакомить ли с ними ребенка или без загадок можно обойтись?
Загадки придуманы не только ради забавы. В загадках немало ценных сведений об окружающем мире. Загадка - это краткое описание предмета или явления. Загадка может быть изложена в стихах или прозе. Содержать явный или скрытый вопрос. Знакомить ребенка с загадками нужно в младшем дошкольном возрасте. Тогда, когда у ребенка уже достаточно развита речь, он живо интересуется окружающим миром, открыт к общению с людьми. Загадки можно загадывать во время творческих занятий с ребенком.
Особое значение загадка имеет для развития мышления ребенка. Заставляет наблюдать, сравнивать и сопоставлять явления. Поэтому загадка - своеобразный тренажер для детского ума. Она приучает к размышлениям и доказательствам. Учит логически мыслить, анализировать и делать выводы, выделять наиболее существенные признаки и явления, т.е. развивает способности у ребенка .
ü предлагая загадки детям дошкольного возраста, следует помнить, что они должны быть одной тематики (тематику необходимо озвучить, чтобы сосредоточить внимание ребенка);
ü не загадывайте загадки про вещи и явления, которые ребенку не известны;
ü предлагайте загадки, в которых описывается цвет, форма, размер, качества, черты характера или поведения знакомых предметов, явлений или живых существ;
ü перед загадыванием загадок целесообразно провести небольшую подготовительную работу по выбранной тематике (обратить внимание ребенка на признаки, которые могут быть озвучены в загадках);
ü обратите внимание на то, что загадку нужно дослушать до конца, потому что отгадка не всегда лежит на поверхности;
ü хвалите ребёнка за старание, т.к. похвала - важнейший стимул для дальнейшего обучения.
Загадки про мяч
Он прыгает вверх, он прыгает вниз. Он может помчаться с тобой прямо вскачь. И ты его крепче скорее держи. Ведь это простой и резиновый... (мяч). |
Если он футбольный Вечно недовольный. Убегает вскачь Быстроногий (мяч.) |
Скок-скок да поскок Круглый, да упругий бок По дорожке мчится вскачь Звонкий, да весёлый … (мяч). |
Любит звонкие шлепки И игру - вперегонки. Быстрее всех несётся вскачь Разноцветный, звонкий (мяч.) |
Круглопузый Чемпион Издаёт на пляже стон. В море он не тонет! Так чего же стонет? (мяч) |
Звонкий, круглый. Укатился в тёмный угол. Обиделся! Оттуда я его достану. С ним дружить не перестану (мяч) |
Он пузат со всех сторон. Круглопузый Чемпион. Тронешь пальцем Скачет Зайцем. (мяч.) |
Круглый он, и любит прыгать, И с детишками играть, Если по нему ударить, Начинает он скакать! (мяч) |
По пустому животу |
Бьют его рукой и палкой- |
Он забавный и смешной |
По асфальту я скачу, |
Кинешь в речку - не тонет, |
Он бывает баскетбольным, |
Стукнешь о стенку — я отскочу. |
Ростом мал, да удал, |
Загадки про игрушки
Мы - любимцы всех детей, Школьников и малышей. С нами не скучают, Весело играют. (Игрушки) |
Это детская площадка. |
Буду мастером таким, |
Мишки, кубики, машинки
|
И рисую, и леплю - |
Вот игрушка не простая, Подскажите-ка, друзья? |
Любят дети с ней играть, Многие с ней любят спать. Подскажу вам, не подушка, Это мягкая… (игрушка) |
Самолётик, медвежонка, Мячик, куклу и зайчонка Словом как одним назвать? Кто же может подсказать? (игрушки) |
Загадки про кубики
Я из них построю дом, |
Хотите - посмотрите: |
Кирпичи возьмем цветные, |
|
Строю дом из кирпичей, |
Мы - умелые ребята, Ничего, что угловаты, Но из нас, поверьте, Дети могут сделать всё на свете - Домик, башенку, дворец! Ты узнал нас? Молодец! (кубики) |
Эти чудо-кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них - сломаю, Все сначала начинаю. (кубики) |
Я строю все, что захочу! |
Загадки про неваляшку
Наклонишь - не упаду, Положишь - снова встать смогу. (Неваляшка) |
Не заставишь лежа спать. Лишь уложишь - хочет встать. Поупрямее барашка Эта кукла-... (неваляшка) |
Вот упрямый человек! |
Что за странный перезвон |
Эту толстую игрушку |
Вот матрешкина подружка, Очень стойкая игрушка. Я толкну - не упадет, Лишь качнется взад-вперед. (Неваляшка) |
Что же эта за зверушка? |
Эта кукла не устанет, (неваляшка) |
Загадки про воздушные шары
Твой хвостик Я побежал. (воздушный шар) |
Рвутся вверх они, играют, С тонкой нитки улетают. Это радость детворы —Разноцветные... (шары) |
Сегодня все ликует! |
Круглый, гладкий, как арбуз… |
Его держу за поводок, |
Подышал он легким газом - Захотелось в небо сразу. (воздушный шар) |
Я за ниточку держу Радужный фонарик И боюсь, что улетит Мой... (воздушный шарик) |
Я в полете нежный, плавный, Если праздник - «Самый главный». Для детей как воздух нужный, Я веселый - ...(шар воздушный) |
Загадки про кукол
Кукла есть одна на свете, Куклу эту любят дети. Модница она большая - Платья без конца меняет. (Барби) |
Ей меняю я наряды, Подскажите-ка, друзья? (Кукла) |
Что все это значит? |
Волосы льняные, Глазки голубые. |
У меня есть дочь Алёнка- Вот послушная девчонка! Платья носит, |
У моей сестренки - дочка: Кудри, розовые щечки. Если доченька болеет, То сестра ее жалеет. Эта дочка - понарошку, Ведь сестра пока что крошка. (Кукла) |
Загадки про матрёшек
В этой молодице |
Рядом разные подружки, |
Прячется от нас с тобой Одна куколка в другой. На косыночках горошки. Что за куколки? (матрешки) |
Какую игрушку |
Друг другу улыбаются,
|
Спрятались друг в дружке Девушки-подружки. (матрешки) |
Вот прабабушка-игрушка, Хоть она и не старушка. Просто у нее внутри Есть еще похожих три. Каждую мы открываем И другую вынимаем! (матрешка) |
Детки тихо в ней сидят, Показаться не хотят. Вдруг их мама потеряет, Вдруг их кто-то разбросает?! (матрешка) |
Загадки про медведя
Кто не ест душистый мед И в берлоге не живет? Не умеет он реветь. Это — плюшевый... (медведь) |
В лесу - мохнатый здоровяк, А дома - плюшевый добряк. (плюшевый мишка) |
Зверь забавный сшит из плюша, |
Он хороший, он из плюша, Самый милый из игрушек! А его таежный брат Меду и малине рад! (Плюшевый мишка) |
Любит он малину рвать, Мёд у пчёлок воровать. Пчёлы могут жалить ведь! Ну а лакомка… (медведь) |
Косолапый он и бурый. |
Он зимой в берлоге спит, |
Он коричневый, лохматый. |
Загадки про юлу (волчок)
Меня спроси, как я тружусь? |
Хоть на ножке он одной, |
Одноногий Ивашка - |
Ребятам весело со мной: |
Кручусь-верчусь, и мне не лень И жужжу я как пчела, |
На одной ноге крутилась, И вдруг на бок повалилась, С шумом на пол прилегла Разноцветная... (юла) |
Закружится на острой ножке, |
Заверчусь - развеселюсь. А встану - набок повалюсь. (юла) |
Загадки про машины
Может даже без шофера Мчаться он по коридору. Может выехать во двор, Есть колеса и мотор. Если вставить батарейку - Он доедет до скамейки. (автомобиль) |
Совсем не нужен ей водитель. |
Есть кабинка, кузовок, Откидной на нем борток, Есть колесики и шинки У игрушечной... (машинки) |
Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко. И колёса, и мотор, Мчались чтоб во весь опор (машина) |
А у нас в семье веселье - Отмечаем новоселье. Переехали за миг, А помог нам… (грузовик) Пью бензин и масло ем, |
У братишки есть их много: |
Загадки про барабан
Деревянные подружки Пляшут на его макушке. Бьют его, а он гремит, В ногу всем шагать велит. (барабан) |
Не гром, а гремит. По упругим бокам Часто бьют толстяка. С виду инструмент простой. По нему стучу, стучу |
Он тугой и толстокожий. Что за музыка, как гром? |
Загадки про велосипед
Этот конь не ест овса, У него два колеса, И седло, и рама. Две педали есть внизу - Крутят их ногами (велосипед) Руль, колёса и педали. Я конём рогатым правлю: |
Два колеса и две педали, Два колеса, сиденье, руль, Два колеса, руль да педали, Ясным утром вдоль дороги |
Загадки про пирамидку
Человечку целый день
Нам приказывать не лень.
То одень, то раздень!
Выполняем без обидки.
Все приказы (пирамидки)
Любят детки-малыши
Все колечки разложить,
А потом одеть их дружно
Получилась чтоб игрушка. (пирамидка)
Это - детская игрушка:
На колу - цветные сушки.
(пирамидка)
Деревянный Человечек
Носит платье из колечек.
Любят взрослые и дети
Надевать колечки эти. (пирамидка)
Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу - шире, сверху - уже.
(пирамидка)
Мы присели на крылечко,
Собираем мы колечки.
И, сравнив их по размеру,
Наряжаем стержень белый.
Ну, скажи-ка мне навскидку,
Что мы строим? - (пирамидку)
.
На столбике — цветные сушки.
Все вместе — детская игрушка.
(пирамидка)
Загадки про погремушку
У самых маленьких детей Любимые игрушки Без всяких сложностей, затей - Простые... (погремушки) Вот игрушка так игрушка! Зайчик, шарик ли, лягушка… Не пищит и не гудит Потрясёшь ее - гремит. Потрясушка, (погремушка) Вот купили мне игрушку
, Внутри нее гремит горох, |
В ней горошинки звенят, Карапузов веселят. Это первая игрушка Под названьем... (погремушка) Тронешь - сразу загремит И младенца удивит. Что за яркая игрушка? Для малышки... (погремушка) На неё посмотришь - кит, Потрясёшь - она гремит? Что же это за игрушка, Знаю - это… (погремушка) Простучал внутри горошек, Смотрю на них внимательно, Мои первые игрушки — Ну конечно, … (погремушки) |
Загадки про зайку
Серый байковый зверюшка, Кто трясётся за кусточком, Трусливый, маленький зверёк Уши длинные, несмелый. |
Эта мягкая игрушка — Длинноухая зверюшка. Ей морковку в лапку дай-ка, Ведь игрушка эта — ... (зайка) Растут на макушки У меня такие ноги, |
Загадки про самолёт
Что за птица? Он крылатый, словно птица, И мечтает в небо взвиться. Есть шасси и фюзеляж, Мишка с куклой - экипаж. Только почему-то дома Нет совсем аэродрома! (самолет) Железная птица в небе кружится. По сигналу пилота На землю садится (самолёт) Быстро в небе проплывает, |
Очень, длинный и могучий Для него родимый дом - Без разгона в высь взмываю, Птица по небу летит, |
Загадки про Петрушку
Он с бубенчиком в руке, В сине-красном колпаке. Он весёлая игрушка И зовут его… (Петрушка) Мой красивый колпачок Наряд мой пестрый, Он улыбчивый, задорный, Колпачок на нём узорный. А рубашка то в горох, Он смешит честной народ (Петрушка) |
Он плясун, он певун, Он весёлый говорун. Он забавная игрушка, А зовут его… (Петрушка) Начинаю представленье, Зрителям на удивленье, Вот игрушка - забияка, Брови дугой, нос кочергой, На голове колпак, А сам - весельчак (Петрушка) |
Загадки про поезд
В поле лестница лежит, Мчится конь, глаза - огонь. Сто телег за ним бежит И во всех народ сидит (поезд) Желтые избушки Братцы в гости снарядились, Кто, на бегу пары клубя, |
По стальным дорожкам Пятнадцать Братцев Что за домики подряд |
Ольга Заматырина
«Загадки пирамидки». Занятие в младшей группе
Цель : Развивать внимание, мышление, речь, общую моторику. Закреплять
умение - ориентироваться в пространстве.
Материал : Аппликативное изображен большой пирамидки со съёмными деталями. Удочка. Разноцветные мячи и обручи. Игрушки. Конверты с разрезными картинками. Фланелеграфы, мольберты. Костюм котика. Угощение (конфеты) .
Ход развлечения:
Под аудиозапись весёлой музыки дети входят в зал.
Ведущий :
Все собрались?
Все здоровы?
Дети, вы играть готовы?
Дети :
Ведущий :
Ну, тогда не ленись,
На разминку становись!
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенёк.
(Прыгают на месте на двух ногах)
В барабан он громко бьёт,
(Маршируют на месте)
В чехарду играть зовёт.
(Хлопают)
Зайке холодно сидеть,
(Садятся на корточки)
Надо лапочки погреть.
(Хлопают)
Лапки вверх, лапки вниз,
(Поднимают и опускают руки)
На носочках подтянись.
(Встают на носочки, руки поднимают вверх)
Лапки ставим на бочок,
(Ставят руки на пояс)
По дорожке скок- скок- скок,
(Прыгают с продвижением вперёд)
А затем вприсядку,
(Садятся на корточки, встают)
Чтоб не мёрзли лапки.
(Топают)
Ведущий :
Молодцы! Сегодня вас ждут сюрпризы. Вот, один из них. (Показывает пирамидку ) Что, это? (Пирамидка ) Эта пирамидка не простая .
Смастерили пирамидку .
Раз, два, три, четыре, пять.
В ней запрятаны загадки ,
Мы должны их отгадать.
Давайте разберём загадки и разгадаем её загадки . Что сначала, нужно с неё снять? (Верхушку, колпачок)
Ребёнок снимает с пирамидки верхушку , видит, что под ней нарисован котик.
Проводиться игра «Котик к печке подошёл»
Дети выполняют движения по показу ведущего.
Котик к печке подошёл,
Котик к печке подошёл,
(Идут по кругу, взявшись за руки) .
Горшок каши он нашёл,
Горшок каши там нашёл,
(Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки) .
А на печке калачи,
Ох, вкусны и горячи!
(Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши) .
Пироги в печи пекутся,
(Выполняют наклон вперёд, руки вперёд, ладони вверх) .
Они в руки не даются.
(Выпрямляются, прячут руки за спину)
Под аудиозапись весёлой музыки выходит Котик (взрослый) . Он нелепо одет.
Котик :
Здравствуйте дети!
Я весёлый Котик,
К теплу, ласке я привык.
Котик я непростой,
Любопытный, озорной.
Ребята, что вы здесь делаете?
Ответы детей.
Ведущий :
Котик, ты, наверное, очень спешил? Посмотрите, дети, как оделся наш гость.
Дети помогают Котику переодеться.
Котик :
Вот спасибо! Я действительно очень торопился. Хотел по быстрее с вами поиграть. Только забыл вот что….
Ведущий :
У нас есть чудесная пирамидка . Она поможет тебе всё вспомнить.
Ребёнок по желанию снимает с изображения картинки верхнее кольцо, под которым нарисована удочка.
Котик :
Ура моя удочка! С ней- то мы и поиграем.
Котик вращают удочку, дети перепрыгивают. Тот, кто задел удочку, выходит из игры.
Котик :
Кто снимет следующее кольцо с пирамидки ?
Ребёнок, выбранный с помощью считалки, снимает с пирамидки второе кольцо , под которым нарисованы игрушки.
Проводиться игра «Где игрушка?» , «Что изменилось?»
Ведущий на столе раскладывает на столе игрушки. Дети поочерёдно их на называют и рассказывают, где они стоят. Например, матрёшка стоит перед машиной, заяц за медвежонком и т. д.
Затем дети отворачиваются, Котик переставляет игрушки. Вызванный ребёнок должен сказать, как изменилось расположение игрушек.
Ведущий :
Интересно, какую ещё загадку приготовила пирамидка ?
Кто без рук и без ног
Самый ловкий прыгунок?
Он и прыгает, и скачет.
Ушибётся - не заплачет.
(мяч)
Проверим, правильно ли вы отгадали загадку .
Ребёнок (по желанию) снимает с пирамидки третье кольцо , под которым нарисован мяч.
Проводиться игра «Найди свой дом» .
Ведущий кладёт на пол четыре обруча (красный, синий, зелёный, жёлтый) . Дети берут разноцветные мячи и под музыку бегают по залу. По окончании музыки встают около обруча, который соответствует цвету их мяча.
Котик :
Мне так нравится с вами играть! Снимите скорее с пирамидки следующее кольцо .
Ребёнок (по желанию) снимает с пирамидки четвёртое кольцо , под которым нарисованы большой и маленький квадраты.
Котик :
Что это за игра? Чем отличаются фигуры? (Один квадрат большой, а другой маленький) .
Ведущий :
Это игра «Большой - маленький» с изображением геометрических фигур.
Котик и ведущий поочерёдно показывают пары картинок геометрических фигур и различных предметов. Дети хором называют предмет и его размер.
Ведущий :
Снимаем с пирамидки ещё одно кольцо .
Ребёнок (по желанию) снимает пятое кольцо с пирамидки , под которым нарисованная картинка, разрезанная на части.
Проводиться игра «Собери картинку» .
Каждый ребёнок получает конверт с разрезанной картинкой и собирает из частей изображение.
Котик :
Интересно, что спрятано под следующим кольцом пирамидки ?
Ребёнок (по желанию) снимает с пирамидки шестое кольцо , под которым нарисована дудочка.
Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети с Котиком исполняют импровизированный танец.
Ведущий :
На пирамидке осталось последнее кольцо. Что же под ним?
Ребёнок (по желанию) снимает с пирамидки кольцо , под которым нарисованы конфеты.
Котик :
Мы с вами славно поиграли, но пора расставаться.
Без меня вы не скучайте,
Угощенье получайте!
Угощает детей конфетами.
Все знают о египетских пирамидах. И каждый знаком с официальной версией их происхождения: пирамиды построены ценой эксплуатации тысяч рабов. Но, всегда были скептики, которые подвергали эту версию сомнению. В смысле, не могли безграмотные рабы построить столь грандиозные объекты. Тогда кто? Когда нет убедительных гипотез в ход идет фантазия. Авторами пирамид считали то жителей Атлантиды, то инопланетян. Но многие, услышав про эти версии, предпочли и дальше верить в рабов и фараонов. Но...
Сначала о самих приамидах. Известны следующие особенности пирамид:
Математические – в соотношения их геометрических элементов заложены «золотое сечение» (соотношение между апофемой боковой грани и половиной длины основания пирамиды Хеопса), число «пи» (периметр основания равен длине окружности, радиус которой равен высоте пирамиды Хеопса) и тригонометрические особенности, возможно, следующие из использованных построений (тангенс угла наклона боковой грани пирамиды Хеопса равен обратному синусу этого угла (51 градус 30 минут)).
Астрономические – ориентация пирамид по линии север-юг выполнена с точностью до 3-х минут дуги; имеются ходы, ориентированные на некоторые звезды.
Геологические – кроме местного материала (известняк скал, расположенных в нескольких сотнях метров) использовались гранит (предположительно привезенный из Асуана, находящегося в 900 км выше по течению Нила) и базальт (происхождение неизвестно).
Технологические – при строительстве были использованы миллионы блоков известняка со средним весом 2,5 тонны, многократно использовались плиты весом более 200 тонн, тщательная отделка не только известняковых, но и гранитных и базальтовых плит; имеются просверленные в граните и базальте конические отверстия и соответствующие им керны (обнаружены в конце 19-го века) с бороздкой с шагом 2 мм; ходы, проложенные в толще пирамид, выполнены по линиям, отклоняющимся от прямой не более, чем на 5 мм на расстоянии порядка 80 м, плоскости граней пирамид выполнены с большой точностью.
Вопросы заключаются в следующем:
Будучи весьма впечатляющими сооружениями, они обладают всеми вышеперечисленными особенностями, которые не соответствуют представлениям об уровне развития цивилизации тех времен.
Ни назначение самих пирамид, ни назначение помещений и ходов (с учетом их расположения и размеров), имеющихся внутри пирамид, непонятно.
Несмотря на большой объем культурного наследия древнего Египта, не обнаружено ни описаний, ни рисунков, связанных со строительством пирамид, а также и самих их изображений.. всё, что известно – иероглиф «мер», обозначающий пирамиду.. Российские исследователи считают, что древние египтяне не строили пирамид, а лишь использовали существовавшие еще до них сооружения.
ЧУДО БЫВШЕЕ В УПОТРЕБЛЕНИИ
Что это за працивилизация?
Плиты из чёрного базальта, использованные при строительстве некоторых египетских пирамид и храмов, сохранили следы дисковой пилы, которой у древних египтян с их уровнем технологического развития (как это общепринято считать) никак не могло быть. А отверстия в граните? Что за свёрла и дрели применялись во времена фараонов? Сами пирамиды, видимо, стоят на месте каких-то ещё более древних полуподземных сооружений с непонятными функциями: то ли укрытий от природных катаклизмов, то ли убежищ на случай войн.
Возможна ли версия, что египетское государство возникло на базе какой-то працивилизации. В начале III века до н.э. в Египте жил историк Манефон. В неше время он известен, как единственный известный нам древнеегипетский автор, составивший полноценный исторический труд по истории Древнего Египта – автор книги «История Египта»
Манефон оставил нам хронологический перечень правителей Египта, в том числе первого царства, когда страной 10-12 тысяч лет назад правили боги. Возможно, речь идёт о представителях неизвестной истории древней цивилизации (некоторые исследователи считают, что речь идет об Атлантиде)
сфинкс Египет 1860
Инвентарная стела
Примечательно, что полтора столетия назад в египетской Гизе была найдена, так называемая, инвентарная стела, на которой указано, что фараон Хеопс повелел отремонтировать повреждённую статую Сфинкса (по общепринятой версии, сооружена около 2,5 тыс лет до нашей эры). На ней сохранились следы дождевой эрозии. Но известно, что Египет существует без проливных дождей не менее восьми тысяч лет. Когда на это обратили внимание, египетские власти, они, чего-то испугавшись, распорядились убрать инвентарную стелу в запасник Каирского музея, а поверхность Сфинкса решили срочно отреставрировать. Или же зачистить от следов эррозии? Что они скрывают?
Если вам все-таки посчастливится попасть в Асуанские каменоломни, то обратите внимание на шурфы, уходящие на несколько метров вглубь. Диаметром они около полуметра, и их там множество.
Интересно. Человек, стоя на голове, долбит гранит на несколько метров вниз, полируя при этом стенки канала. И все это для чего? По мнению египтологов – для того, чтобы посмотреть направление трещины, которое, кстати, прекрасно определяется и снаружи.
Вывод можно сделать один – у древних был инструмент, позволявший работать с гранитом как с пенопластом.
Еще два любопытных факта. Пирамида Хеопса. В ее основе лежит скала, высотой около 10 метров, однако основание этой гранитной поверхности от горизонтали 2 см, при стороне практически идеального квадрата в 230 метров. Разлет сторон составляет не более 10 см. Также пирамида практически идеально ориентирована по сторонам света. Ошибка позиционирования 0,015%.
Я работаю в области строительства. Даже в наше время, при наличии всех этих лазерных приборов, добиться такой точности практически невозможно. Какими же приборами пользовались строители пирамид?
Еще одной немаловажной деталью было то, что поверхность пирамид была покрыта отполированным известняком, вогнутым в центре. Это покрытие было настолько блестящим, что его отраженный свет можно было увидеть с Луны. Кстати, радиус изгиба поверхностей повторял радиус изгиба поверхности Земли, и, поэтому не был виден вблизи. Позже, землетрясение расшатало облицовку, и арабы растащили эти камни на восстановление мечети Султана Хасана, Каирских дворцов и прочего. Камни, которым была облицована пирамида, состыкованы с промежутком 0,5 мм с идеальными прямыми углами. Причем и этот микрозазор был предназначен для заполнения клеем, делая их водонепроницаемыми.
Опять же, по моему личному опыту в строительстве, даже сегодня, когда облицовочная плитка изготавливается в цехах при помощи машин, идеально ровных плит с углами ровно в 90 градусов получить не получается. Мы покупаем плиты в Испании и Италии, так как эти плиты с наименьшей погрешностью. А у египтян они идеальны. Как?
Есть и еще один, по-моему, немаловажный момент. Датировка пирамид выясняется путем радиоуглеродного анализа. А он способен определить возраст только у органических веществ. То есть, возраст пирамид определялся по остаткам древесины, оставленных древними.
Например Сфинкс был построен во времена фараона Хеопса, 2500 лет до н.э.. Но не факт что именно они были строителями. 150 лет назад, в Гизе была найдена так называемая «Инвентарная стела», о которой я писал выше, на которой было написано, что Хеопс всего лишь велел «отреставрировать» Сфинкса, а не построить его. Более того, существует теория о том, что Сфинкс был настолько страшен, что люди могли умереть от страха, только взглянув ему в глаза. И, поэтому его лицо переделали под более человеческое.
Также, в 90-х годах было доказано, что борозды на теле Сфинкса – это следы дождевой эрозии. Но, как я уже отмечал, дождей в Египте не было уже более 8 тысяч лет. А Сфинкс – гораздо более поздняя, нежели пирамиды, постройка.
На пирамидах 6-й династии блоки были по 500 кг. На пирамидах 4-й династии блоки были от 2 до 50 тонн.
Плотность известняка составляет 2,63 – 2,73 г/см3, я был на пирамидах и видел блоки размером 1,5х1,5х2м. Если посчитать, то их вес составляет более 12 тонн.
Я выделю вам средства, чтобы Вы наняли сколько угодно людей, чтобы они без единой поддержки машин, подняли бы эту глыбу на высоту хотя бы двадцати пяти метров и установили её там «стык в стык» с другой такой же.
Пирамида, по словам Геродота, строилась 20 лет. Если сосчитать все глыбы, использованные при постройке, а их 2,3 миллиона то путем вычислений получаем, что эти рабочие в день ставили друг на друга 315 глыб, средним весом 5 тонн каждая. Это примерно по 13 глыб в час. А это примерно 4,5 глыбы в минуту. Это математика. Что же это за рабочие такие?
Вот еще одна загадка. Как рабочие могли двигать и обрабатывать столь массивные камни?
Если исследовать камни, находящиеся по периметру пирамиды Хеопса, то можно обнаружить камни с пропилами, как от дисковой пилы. Причем при распиле идет и шлифование. Этого эффекта можно добиться только диском с алмазным напылением, вращающимся с большой скоростью. Но древние египтяне работали медными пилами, которые просто не могут сделать ничего подобного.
Обелиск, на котором высверлены отверстия
Также, не далеко от места, куда ведут туристов – Карнак – стоит обелиск, на котором высверлены отверстия. Возможно для крепления чего-либо. Отверстия диаметром в 1 см, просверлены вглубь около 10 см. Причем сделаны они под углом 10-20 градусов к поверхности. Уверяю вас, подобное отверстие, даже в очень мягком материале, даже сегодня, сделать довольно проблематично – сверло просто уведет. Что же за технологию использовали древние, что режущий инструмент в гранит вгрызался как в масло?
Также следы от резки дисковой пилой можно найти в каменоломнях в Южной Саккаре, правда, туда не пускают туристов. Почему не пускают?
Следы распила на базальте
Обратите внимание. Следы распила на базальте четкие и параллельные. Качество этой работы свидетельствует, что пропилы были сделаны идеально устойчивым лезвием, без каких-либо признаков начального «рыскания» полотна. Такое ощущение, что распиливание базальта в древнем Египте было не очень трудоемким делом, потому что мастера с легкостью позволили себе оставить лишние, «примерочные» следы на скале, которые при условии ручного распила будут являться избыточной тратой времени и сил. Такие «примерочные» распилы – не единственные здесь, несколько подобных следов от устойчивого и легко режущего инструмента можно найти в радиусе 10 метров от этого места. Наряду с горизонтальными имеются и вертикальные параллельные борозды.
Высверленные каналы
Еще одна интересная деталь – использование в древнем Египте такой технологии как сверление. Высверленные каналы в различных изделиях Древнего Египта варьируют в пределах от 0,63 см до 45 см в диаметре. Самое маленькое отверстие, сделанное в граните, составляет около 5 см в диаметре. Показанное на фотографии гранитное изделие, высверленное трубчатым сверлом, было выставлено в Каирском музее без какой-либо сопровождающей информации, и сами гиды никакой информцией не обладали. На фотографии хорошо видны круговые спиральные бороздки на открытых участках изделия, абсолютно идентичные друг другу. Характерный «вращательный» рисунок этих каналов, кажется, подтверждает наблюдения о методе удаления части гранита путем предварительного высверливания своеобразной «цепочки» из отверстий.
Впрочем, если приглядеться к древним египетским артефактам, то становится понятно, что сверление отверстий в камнях, даже самых твердых пород – не составляло для египтян какой-либо серьезной проблемы. На следующих фотографиях вы видите каналы, сделанные предположительно методом трубчатого сверления.
В большинстве гранитных дверных проемов в храме Долины, расположенном около Сфинкса, хорошо заметны каналы от трубчатого сверла. При строительстве храма отверстия использовались, видимо, для крепления дверных петель при навешивании дверей.
На следующих снимках можно увидеть еще нечто более впечатляющее – канал диаметром порядка 18 см, полученный в граните с помощью трубчатого сверла. Толщина режущей кромки инструмента поражает. Невероятно, чтобы это была медь – при имеющейся толщине торцевой стенки трубчатого сверла и предполагаемом усилии, приходящемся на его рабочую кромку, это должен быть сплав невероятной прочности (на снимке показан один из каналов, открывшийся при расколе гранитного блока в Карнаке)
Наверное, чисто теоретически, в самом наличии отверстий подобного типа нет чего-то запредельно невероятного, чего нельзя было бы получить древним египтянам при огромном желании. Однако, сверление отверстий в граните – занятие весьма сложное. Трубчатое сверление – это достаточно специализированный метод, который не будет развиваться без реальной необходимости иметь отверстия большого диаметра в твердых породах. Эти отверстия демонстрируют высокий уровень технологии, развитый египтянами, видимо, не для «навешивания дверей», но уже вполне сложившийся и продвинутый к тому времени уровень, потребовавший бы как минимум нескольких столетий для своего развития и предварительного опыта применения.
Несколько аргументов сторонников версии «бетонных пирамид».
Гипотезу о бетоне, использовавшемся при строительстве пирамид, впервые выдвинули в конце 1970-х годов французский (или швейцарские, информация расходится) ученые. Проверкой их концепции занялись различные эксперты. Используя рентгеновские лучи, электронные микроскопы и плазменную горелку, они обнаружили следы «быстрой химической реакции, препятствовавшей естественной кристаллизации». Для природных камней такой феномен необъясним, зато он подтверждает искусственное происхождение известковых блоков. Француз в свою очередь, успешно опробовал изготовление бетонных конструкций из известняка: в Институте геополимеров в Сен-Квентине ему удалось за десять дней изготовить и высушить большой блок по гипотетической египетской технологии.
Но, противники теории француза, те самые эксперты, утверждают, что для изготовления бетона древним египтянам требовались гигантские количества мела и угля. Останков мела и угля рядом с пирамидами не обнаружали. Кроме того, нет свидетельств использования форм для отливки блоков.
Возможно и бетонные плиты, но следы по-любому есть. Как ни крути, будь то технология «гранитного» бетона или фрезы, египтяне были не так просты, как описывает их официальная история.
И потом, то что египтяне использовали бетон – это не значит, что из него целиком построены пирамиды. «Применялась (то есть не везде) на верхних уровнях сооружений», а на нижних все те же блоки из известняка. Неужели геологи не могут отличить известняк от бетона?
Многие считают, что египтяне лишь реставрировали пирамиды, а построены они были до них, вот тогда и мог применяться «известняковый бетон».
Пподведём небольшой итог, по приведенным выше аргументам:
1. На плато Гиза есть два типа пирамид: одни (пирамиды Хеопса, Хефрена, Микерина и др.) изготовлены из крупных блоков гранита и известняка (2,5-70 тонн) и достигают громадных размеров; другие – «малые» пирамиды в десятки раз меньше первых и материалом для них служили небольшие блоки известняка (твердость ниже чем у гранита), либо вообще были сделаны из глиняных кирпичей. Причем первые были возведены (как считают историки) в очень короткий период, во времена Четвертой династии (75% объема всех пирамид), тогда как вторые были построены уже позже и уже превратились в руины. Вопрос: за несколько веков египтяне растеряли все навыки строительства?
2. Есть несколько пирамид, имеющих основание и нижние ряды как у первых, но в остальном построенных как вторые.
3. В Каирском музее хранятся медные орудия труда, но технологи отрицают возможность строительства пирамид при помощи только этих орудий, учитывая объемы, сроки, сложность и точность работы.
4. На некоторых блоках присутствуют следы машинной обработки, т.е. следы сверла и фрезы.
5. Саркофаги и блоки пирамид сделаны с ювелирной точностью. Может быть египтяне были как швейцарцы помешаны на точности и качестве? Но зачем это для строительства якобы могил?
Исходя из этих данных несколько предположений:
1. Египетская цивилизация пришла извне, когда многие из пирамид были уже построены. Египтяне только реставрировали пирамиды. «Другим народом Он заменит вас, который походить на вас не будет!» (Коран, 47:38)
2. До Четвертой династии египтяне не использовали существующие пирамиды. Привратно поняв определение «Врата в царство мертвых», и предназначение саркофагов, фараоны приказали хоронить их в пирамидах.
3. Возможно, первым, или одним из первых эту традицию начал Хуфу, т.к. его родственникам «принадлежит» небольшое количество больших пирамид.
4. В египетских текстах упоминается о «строительстве» этих пирамид, но это слово переводится еще и как «реставрация».
5. Традиция была продолжена, фараоны умирали, а «гробниц» стало нехватать. Сначала реставрировались (примитивными способами и примитивными материалами) полуразрушеные пирамиды, а когда закончились и они, последних фараонов пришлось хоронить в примитивных пирамидах из глиняных кирпичей, на большее в тот момент египтяне не были способны.
6. Так как впоследствии никаких мумий непостредственно внутри пирамид не нашлось, версия с «могилой» отпадает. Тогда для чего нужны эти сооружения?
Могут возникнуть вопросы, мол «Куда делись эти инструменты? Неужели от цивилизаций ничего кроме пирамид не осталось?». Более подходящим вопросом было бы «Куда делись приспособления (машины), вращавшие эти интсрументы. По поводу их отсутствия есть несколько предположений:
Во-первых, размер, допустим сверла, даже большого, несопоставим с размером пирамиды, и искать его можно, как иголку в стоге сена. Во-вторых, под пирамидами, да и под всем плато Гиза находится сеть подземных ходов и пещер, где ещё не ступала нога человека. В третьих. О возрасте пирамид до сих пор точно ничего не известно и он может быть очень значителен. Со времени их строительства мог случиться ряд катаклизмов, в том числе библейский потоп или цунами, которые могли просто смыть все свидетельства существования кого-либо и разрушить некоторые пирамиды. В четвертых, не обязательно это были сверло или фреза, возможно, что использовались другие, неизвестные нам технологии.
Зато свидетельств применения этих технологий множество, достаточно их и в Каирском музее. Вот только некоторые из них.
Нижняя часть этой гранитной вазы обработана с такой точностью, что вся ваза (приблизительно 23 см в диаметре, полая внутри и с узким горлом), будучи поставлена на стеклянную поверхность, принимает после покачивания абсолютно вертикальное положение по осевой линии. При этом площадь соприкосновения со стеклом ее поверхности не больше, чем у куриного яйца. Необходимое условие для столь точной
балансировки – полый каменный шар должен иметь идеально ровную, одинаковую толщину стенок (при столь крошечной площади основания – менее 3,8 мм2 – любая ассиметрия в таком плотном материале как гранит, привела бы к отклонению вазы от вертикальной оси).
Также в Каирском музее выставлено достаточно крупное (60 см в диаметре или больше) оригинальное изделие из аспидного сланца. Оно напоминает большую вазу с цилиндрическим центром 5–7 см в диаметре, с внешним тонким ободом и тремя пластинами, равномерно расположенными по периметру и загнутыми к центру. Что это такое и как могло быть использовано не указано. Гиды информацией не обладают. В самом музее есть целый зал, с такими вот непонятными изделиями.
Почему египтяне деградировали?
Любому, кто посещает район пирамид, ясно, что после Четвертой Династии произошел резкий упадок в деле их сооружения. Фараоны Пятой Династии возвели пять сравнительно небольших пирамид в Абусира, примерно в девяти километрах от Гизы и две небольшие пирамиды в Саккаре, неподалеку от ступенчатой пирамиды Джосера. Все они были выстроены довольно бесхитростно, и внутренняя их часть обрушилась, чего нет в пирамидах предшествующей ей Четвертой династии. Все пирамиды Пятой династии в настоящее время – просто нагромождение каменных блоков. Во времена Шестой династии в Саккаре были возведены четыре небольшие пирамиды, все примерно в 53 метра высотой, но они имеют сейчас еще более плачевный вид. На этом и закончилась собственно «эпоха».
На фотографиях видно, что блоки облицовки выравнивались после укладки. Плюс поверхность необработанных блоков не похожа на то, что добывают в каменоломне, она сглаженная.
А это керн из Каирского музея. Мы на местах строительства вырезаем такие в бетоне для испытаний. С помощью немецких и японских станков. Чем это вырезали египтяне? Вот еще один странный интсрумент. Керн в керне. При постройке Бурдж аль Араб такие использовались для скрепления железных деталей каркаса. Железо от тепла расширяется и дает погрешность 5 см. Чтобы конструкция не повреждалась, в местах связки использовали такие штыри.
Тарелка или тигль с загнутыми краями из гнейса
Тарелка или тигль с загнутыми краями из гнейса (почти гранит). Толщина стенки 2 мм. По мне – маловероятно что его вытачивали до такого вида. Больше похоже на то что края именно загнуты. О предназначении – скорее всего это именно тигль для плавки реагентов.
Цитата из «Виманика-Шастры»:
«Для плавки этих видов металлов используются тигли различных классов. Как утверждается, существует 40 разновидностей одних только тиглей второй группы. Из всех этих тиглей, для плавки основных металлов предписывается тигель номер 5, известный под названием antarmukha (края отверстия которого загнуты внутрь)».
Еще кое что о Египетских пирамидах.
Некоторые пирамиды разных династий построены из необожженных кирпичей и плохо обработанных камней, положенных на раствор, а на нижних уровнях имеют высококачественную кладку из мегалитических блоков. Эти две совершенно разные технологии, примененные в одном месте, позволяют судить, что эти пирамиды были построены на руинах более древних сооружений.
Эта особенность встречается в «культовых» сооружениях разных цивилизаций по всему миру. Теотиуакан, Боливия, Перу, Греция, Эфиопия – это далеко не полный список таких мест. Сами сооружения построены аборигенами из небольших камней или кирпичей, уложенных на раствор и представляют из себя жалкое зрелище. Зато, если войти вовнутрь, то мы увидим достаточно массивные блоки с прямыми углами и высоким качеством обработки.
Обычно массивные блоки 20-100 тонн можно найти в нижних ярусах строения, в фундаменте и подземной части. Что еще характерно для таких мест – вокруг валяются обломки стелл, блоков такого же качества, но аборигены даже не смогли очистить от них пространство.
Вот один из таких примеров – гробницы Аксума (Эфиопия). Надземная часть выполнена из мелких камней, а под землей гранитные блоки. Причем технология их укладки более характерна для Центральной Америке, нежели этому региону.
КУДА ПОДЕВАЛОСЬ МАСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЕЙ ПИРАМИД?
Гробница Сети II. Саркофаг почему-то перевернут кверху дном и поставлен над небольшой ямой, даже не закрывая ее полностью. Всеми своими параметрами он буквально воочию демонстрирует реальные возможности египтян периода уже даже Нового Царства в обработке твердых пород камня. Хоть и старались для фараона, но выше головы прыгнуть не могли.
Серапеум (Саккара). Надписи на внешних сторонах «саркофага» резко контрастируют по качеству исполнения с самой гранитной коробкой. Гранит тщательнейшим образом отполирован, плоскости идеально выровнены, а надписи просто небрежно нацарапаны. И легко заметить кривые линии вместо прямых, равно как и отсутствие элементарной параллельности нацарапанных элементов рисунка как между собой, так и относительно краев гранитной коробки. Достаточно очевидно, что уровень мастерства тех, кто наносил надписи, абсолютно не соответствует уровню мастерства изготовителей самой гранитной «коробушки». А ведь именно по этим надписям и датируют Серапеум!