• Гардероб Мастер-класс Выпускной Шитьё Кринолин для девочки Ткань. Как сшить пышный подъюбник из фатина Как сделать кринолин своими руками для девочек

    Отличительная черта свадебного платья – пышность юбки. Каждая девушка с детства мечтает о ниспадающем струящемся подвенечном наряде. Достигается такой эффект за счет поддевания под платье особого подъюбника. Выбор этого элемента гардероба не столь важен, как поиск желаемого свадебного одеяния. Но от правильного подъюбника или, как его еще называют, кринолина зависит вид всего образа, его завершенность. Эта скрытая от посторонних глаз деталь гардероба нужна не только для платьев бального фасона, но и для нарядов с А-силуэтом или в стиле ампир.

    Основные виды подъюбников под свадебное платье

    Главной функцией свадебного подъюбника является подчеркивание фасона платья, он делает юбку оформленной, завершенной, что задает тон всему наряду. Без этой незаметной детали гардероба платье не будет казаться столь элегантным и праздничным. Некоторые невесты предпочитают отказаться от покупки кринолина, полагая, что он сковывает движения, не дает комфортно чувствовать себя в праздничный день и мешает во время танцев.

    Если правильно выбрать фасон аксессуара, то он не только не помешает вам наслаждаться каждой минутой торжественного дня, но и сделает ваш образ нежным и романтичным, как у сказочной принцессы. Пышные кринолины делают походку невесты плавной и элегантной. Но чтобы определиться, какой подъюбник подойдет к вашему свадебному наряду, необходимо разобраться в видах этого аксессуара.

    С гибкими кольцами

    Подъюбники с гибкими кольцами пользуются наибольшим спросом среди современных невест. Такой вид кринолина считается облегченным вариантом по сравнению с аксессуаром, имеющим жесткие кольца. При пошиве этого элемента свадебного гардероба используется ткань, вместо жесткой сетки, как в других моделях. Преимущество гибких пластиковых колец в том, что при ходьбе они не выделяются.

    Невесте не составит никакого труда передвигаться в платье с подъюбником, имеющим гибкие кольца. Она легко сможет сесть в машину, присесть за банкетный стол и даже участвовать в подвижных конкурсах и танцевать. Единственным минусом таких моделей считается недолговечность пластика. Кольца при сильном нажатии или неправильном сворачивании могут сломаться, что испортит внешний вид наряда. Стоимость подъюбников с гибкими кольцами несколько дороже моделей с жесткими вставками.

    С жесткими от 1 до 7 кольцами

    Подъюбник с жесткими кольцами – классический вариант настоящего кринолина. Когда такой аксессуар только вошел в моду, его шили из специальной ткани, имеющей в своем составе конский волос и льняные нити. За счет жесткости этой ткани кринолины хорошо держали форму и объем. Современные портные при изготовлении кринолиновых юбок используют сетку со вставками из жестких колец, а их количество в подъюбнике зависит от желаемого фасона и варьируется от одного до семи.

    Модель аксессуара с жесткими кольцами создает пространство под юбкой свадебного наряда, благодаря чему невеста может с легкостью передвигаться, не путаясь ногами в многослойном платье во время танцев. Но недостатки данному виду также присущи. Так, при ходьбе жесткие кольца выделяются под юбкой наряда, а если свадебное платье пошито из тонкой ткани, то жестяной каркас будет просвечиваться. Также могут возникнуть трудности при посадке в машину, поскольку жесткий подъюбник сильно приподнимается.

    Многослойные без колец

    Порой невесты ищут такие варианты подъюбников, у которых в основе отсутствуют кольца, портящие внешний вид наряда, выделяясь из-под юбки. Свой выбор они останавливают на многослойных кринолинах, объем у которых достигается за счет большого количества слоев ткани, нашитых друг на друга, а не благодаря прочному кольцевому каркасу. Но у многослойной конструкции также имеются свои недостатки.

    Специалисты рекомендуют выбирать такие модели аксессуара только для коротких платьев или длиной немного ниже колена. Если многослойный кринолин шьется для наряда длиною в пол, то это подразумевает использование большого метража ткани, что существенно повлияет на цену. В результате из-за обилия материала изделие получится тяжелым и будет вызывать дискомфорт при ходьбе. Поскольку при изготовлении многослойных подъюбников традиционно используют синтетические ткани, то в таких изделиях жарко и неприятно.

    Для платьев со шлейфами

    Свадебные подъюбники для платьев со шлейфами найти проблематично. Стоят такие изделия гораздо дороже других моделей. Изготавливаются эти кринолины по принципу подъюбников с пластиковыми или жестяными кольцами, поверх которых нашивают сетчатые или тканевые оборки. Единственное отличие в том, что его размеры удлиняются в зависимости от длины шлейфа. Изготавливают такие кринолины в основном на заказ.

    Явный минус подъюбника со шлейфом – это его неудобство. Невесте некомфортно будет присаживаться в наряде, имеющем такой аксессуар, поскольку при посадке на стул или в машину шлейф будет ложиться только в одну сторону, а оборки сетки – в другую. От этого наряд будет выглядеть странно и непривлекательно, сделать красивое фото или видео с сидящей невестой не получится.

    С сетчатыми или тканевыми оборками

    Пышные подъюбники с оборками шьют из фатина или сетки. К основе пришивают много тканевых оборок, пока не будет достигнута желаемая длина и объем. Надевать такие подъюбники можно как самостоятельно, так и поверх кринолина с кольцами. За счет многослойности аксессуара каркас просвечиваться и выделяться не будет. Платье получает дополнительный объем, а кольца остаются скрытыми от посторонних глаз.

    Если фатиновый подъюбник одевается без каркаса, то ожидать получения хорошего объема не стоит. Поэтому некоторые свадебные салоны предлагают невестам кринолины с жесткими или пластиковыми кольцами, поверх которых нашивается много рядов оборок. Такой подъюбник хорошо держит форму, а наряд в целом выглядит аккуратнее и более утончено, нежели с аксессуаром без тканевых оборок.

    Как сшить подъюбник своими руками?

    Для самостоятельного пошива свадебного подъюбника в домашних условиях вам понадобится:

    • фатин;
    • бязь;
    • синтетические нити белого цвета;
    • тесьма;
    • пуговица;
    • швейная машинка.

    Инструкция по пошиву:

    1. Выберите фатин, который будет соответствовать типу ткани вашего платья. Для подъюбника к атласному платью понадобится жесткий фатин, а для шелкового наряда – мягкий вид ткани.
    2. Измерьте длину свадебного платья, подъюбник должен быть на 2-3 см короче наряда.
    3. Определите ширину нижней юбки кринолина. Исходя из этого показателя, рассчитайте ширину и количество тканевых оборок.
    4. Измерьте объем талии.
    5. Создайте выкройку основы подъюбника по типу шестиклинки или полусолнце. В области талии сделайте небольшой разрез – место, где будет крепиться застежка. Крепеж делают в виде пуговицы или крючков.
    6. Выкроите необходимое количество оборок из фатина. Учтите, ширина нижней оборки должна быть примерно в три раза шире основы нижней юбки. Для создания кринолина делают от трех до восьми оборок.
    7. Каждую выкроенную оборку сшейте по узкой стороне, придавая ей вид кольца. Прострачивая края оборки на машинке, протягивайте нить так, чтобы создать равномерные складки.
    8. Пришейте все подготовленные и обработанные оборки к основе юбки, следя за тем, чтобы край первой верхней оборки располагался на 3-4 см ниже шва крепления. Свадебный подъюбник готов!

    Пышные платья из кринолина придают девушкам очень изысканный и романтический вид. Большинство выпускниц и невест выбирают для особенных дней платья с пышными подолами. Девушки в пышных платьях без сомнения станут королевами бала - такие наряды несложно создать в домашних условиях несколькими способами.

    Вам понадобятся:

    II. Каркас

    IV. Иголки

    VI. Резинка

    VII. Юбка типа «Солнце»

    Для начала ответим вопрос, как называется каркас для юбки - это кринолин, получивший распространение в XIX веке.

    Второй мощный толчок для развития моды на пышные платья дали известные голливудские актрисы середины 50-х годов прошлого века. Сегодня популярностью пользуются такие же ретро платья, поэтому огромные шуршащие юбки возвращаются не только для светских вечеров, но и для повседневного использования на улицах города. Такие наряды уже заполонили магазины, но его можно и сшить самостоятельно в домашних условиях.

    Как сделать каркас для юбки

    Для пышной юбки потребуются сетка, иголки, нитки, каркас и заготовка в виде сборочной юбки типа «полусонце» или «солнце».

    Сетка может быть абсолютно любой, с рисунком и без. Вшить сетку можно в области талии на грани изгиба платья и после этого придать подходящую по росту длину.

    Данный элемент выполняется проволоки или кринолина. Последний материал идеально подойдет для придания пышности юбке платья. Форма делается исходя из собственных потребностей и желаний, зависит от будущих размеров платья.

    Для того, чтобы изготовить кринолин необходимы пластиковые или металлические обручи разных диаметров. Чем большее количество обручей используется, тем юбка будет пышнее. Также необходим белый фатин, широкие ленточки и резинка.

    Из белой ткани длиной 3 метра, изготавливается юбка типа «солнце». Для этого ткань складывается вдвое и на ней располагается 2 клина. Затем отмечаются припуски швов, клинья вырезаются, сметаются и пришиваются. Из резинки изготавливается пояс. Важно, чтобы пояс был не тугим и не свободным. Пришить его нужно к верху юбки.

    Завершающий этап

    После проведенных манипуляций юбка выворачивается наизнанку и крепится на обруч самого маленького размера на расстоянии в треть ниже пояса. Сверху пришивается декоративная лента. Также закрепляется средний обруч на расстоянии в 2/3 ниже уровня талии и самый большой в области подола. Они также обшиваются атласной лентой. После этого юбка выворачивается в исходное положение.

    По завершению полного изготовления каркаса и сетки они надеваются на талию, а вверху расправляется подготовленное платье с юбкой. Каркас преображает платье и придает необходимую пышность.

    Регилин - это синтетическая лента разной ширины и жесткости. В большинстве случаев встречается жесткий регилин - узкая лента для корсажа, которую вставляют в швы.

    Жесткий регилин


    Также есть еще мягкий регилин - ленты шириной от 1,5 до 10 см. Цвета самые разнообразные, есть даже с люрексом, но их чаще используют в танцевальных костюмах или в детских бальных платьях.

    Широкий регилин


    Эта лента, сплетенная из волокон цветной лески, гибкая и пластичная, ее можно выложить как по прямой, так и по закругленному срезу. Ленту можно утюжить на низкой температуре.
    В магазинах такая лента встречается еще и под названием «кринолин».

    Регилин пришивают двумя способами: открытым и закрытым.

    В зависимости от того, куда пришивают регилин и насколько низ изделия должен «стоять», выбирают способ его пришивания.

    Рассмотрим на примерах как пришить регилин.

    Пример 1


    Сегодня очень популярна модель сарафана и топа - лиф с оборкой.

    Так выглядит оборка в мягких тканях без регилина

    Чтобы регилин не был виден при движении оборки, пришиваем его закрытым способом.

    Шаг 1


    Выкроить оборку с припуском по низу = ширине регилиновой ленты + 1 см. Регилин нужен неширокий, достаточно 1,5−2 см. Подвернуть срез оборки на изнанку на 0,5−1,0 см, приутюжить.

    Шаг 2


    Подвернуть еще раз низ оборки на ширину регилина и приутюжить.

    Шаг 3


    Вложить в подгибку регилиновую ленту и настрочить подгибку на 1 мм от края.

    Вид с регилином


    В пестрой ткани строчка не будет так заметна. Можно пришить подгибку потайным стежком, если строчка нежелательна.

    Пример 2



    Регилин пришит открытым способом по низу юбки


    Это наиболее распространенный вариант того, как пришить регилин к юбке. В длинном изделии его не будет видно, а в оборках по низу юбки (как на фото) регилиновую ленту подбирают по цвету.

    Шаг 1


    Наложить регилин на низ детали с лицевой стороны и настрочить на 0,5−0,7 см от среза.

    Шаг 2


    Отогнуть ленту на изнанку и приутюжить. Припуск обогнет край ленты.

    Шаг 3


    Настрочить второй край ленты на низ юбки или оборки. Можно пришить второй край потайным стежком или швом «козлик». Но этот способ подходит только для тонких тканей и прямых срезов.

    Как пришить регилин, если юбка солнце, полусолнце или ткань плотная? Тогда регилиновую ленту пришивают так:

    Шаг 1


    Обметать низ. Наложить регилиновую ленту с лицевой стороны и настрочить на 0,5−0,7 см от края низа. Регилин и строчки в образце контрастные для наглядности. Регилин тоже контрастный.

    Шаг 2


    Отвернуть ленту на изнанку и приутюжить. Настрочить второй край регилиновой ленты на низ или подшить потайным стежком или , не затягивая его.

    Шаг 3

    В покупных изделиях, чтобы не пришивать ленту , ее приклеивают на полоску клеевой (). Чем клеевая тоньше, тем лучше.

    Рассмотрим подобный вариант на примере полоски формбанда


    Полоску клеевой шириной 1−1,5 см настрачивают на второй край ленты со стороны изнанки.

    Затем низ утюжат, лента приклеивается по низу. Многофункциональную подложку для глажки можно .

    Она почти незаметна ни с лица, ни с изнанки.

    Пример 3

    Что сделать, чтобы регилин по низу юбки был не так заметен по краю? Или чтобы строчка притачивания регилина не была заметна с лицевой стороны?


    Можно край с регилином закрыть кружевом. Но более изысканно смотрится обработка, когда регилин закрыт и с изнаночной стороны тоже. В этом случае его прячут в полоску подкладки.

    Как правильно пришить регилин к юбке в таком случае?

    Шаг 1


    Выкроить полоску из подкладки шириной = двойной ширине регилина + 2 см припусков. Если срез прямой, то полоску выкраивают тоже прямой. Если же край закругленный, как в юбке солнце, то полоску подкладки выкраивают по косой. Вместо подкладки можно взять шелк или тонкую сетку. Сетка подходит, если верх платья из кружева.

    Шаг 2


    Заутюжить полоску пополам, вложить в сгиб регилина и застрочить полоску на ширину регилина.

    Шаг 3


    Наложить подкладку с регилином с лицевой стороны на срез юбки и настрочить точно в строчку на полоске подкладки.

    Шаг 4


    Подрезать припуски до 0,5−0,7 см и отвернуть полоску на изнанку. Приутюжить ее и пришить потайным стежком. Аккуратно и с лица, и с изнанки!

    Этот способ хорош для коротких расклешенных юбок.

    Пример 4


    Регилин по низу юбки


    В этом платье низ фигурный, поэтому видна изнанка. Но низ укреплен широкой (10 см) регилиновой лентой. Как ее спрятать? Регилин в этом случае вшивают между верхом и подкладкой юбки.

    Шаг 1


    Подкладку выкроить точно по выкройке верха юбки с теми же припусками по низу. Наложить подкладку лицом к лицу на юбку и притачать ее по низу.

    Шаг 2


    Припуски подрезать до 0,7 см, наложить регилин на припуски со стороны юбки, не подкладки! Иначе припуски будут пролегать с лицевой стороны. Настрочить регилин на 1 мм от края на припуск низа.

    Шаг 3


    Отвернуть подкладку вниз и настрочить ее на припуск на 1 мм от шва, чтобы она затем не отворачивалась на лицевую сторону и не выглядывала снизу.

    Шаг 4


    Отвернуть подкладку на изнанку платья и приутюжить ее с переходным кантом по низу (это перекат основной детали на изнанку в 1−2 мм). После этого подкладку юбки пришивают по талии.
    Этот способ применяют и в дорогих платьях. Это так называемая обработка «от кутюр».

    Пример 5


    Низ юбки на леске


    Можно вместо регилина использовать леску. Тогда низ юбки будет «кудрявым». Чем толще леска и расклешеннее юбка, тем круче получаются завитки по краю подгибки.

    Леску берут от 0,2 мм до 1 мм в диаметре. Настрачивают леску мелким зигзагом по краю. Для этого низ подгибают на 5−10 мм, в сгиб вкладывают леску и пришивают ее нешироким густым зигзагом. Потом лишний припуск срезают до строчки. Можно использовать и ролевый шов оверлока, также подкладывая леску в шов. Главное - растягивать срез ткани под лапкой. Чем сильнее растягивать срез, тем круче будет завиток по краю.

    Вот такой волнистый край получается в результате. В мастер-классе использована самая тонкая леска: 0,2 мм.

    Таким способом обрабатывают низ детских танцевальных костюмов и , выкроенных по косой, как на фото. Таким же образом можно сделать пышным край оборок и воланов.

    Можно сделать юбку пышной с помощью подъюбника. Как? Об этом вы узнаете в следующем мастер-классе.

    Светлана Хацкевич

    Светлана закончила ВУЗ по специальности «Инженер-технолог швейного производства». Более 20 лет преподает технологию шитья. Является старшим преподавателем в «Академии Burda». Мы знаем Светлану по ее работе на сайте с момента его основания. Она щедро делится знаниями и заражает своей любовью к шитью.
    Шитье - это творчество, увлекательное и познавательное. Добро пожаловать в этот яркий и интересный мир!

    Это третья часть большого для выпускного бала. Следите за продолжением в .

    Пышные юбки в стиле нью лук были очень популярны в 50-е и 60-е годы. Преимущественно их носили с подъюбниками, которые и делали эти юбки такими пышными.

    Такой подъюбник также прекрасно подходит и для длинных пышных свадебных и бальных юбок, как присборенных по талии, так и , типа солнца и полусолнца. Кроме того, подъюбник придает пышность верхней юбке и заменяет подкладку.

    Подъюбники бывают разных видов: жесткие и мягкие, пышные и гладкие, с ярусами и с оборками. Какой выбрать? Все зависит от назначения, (к примеру, если вам нужен свадебный подъюбник), фасона (например, подъюбник для платья со шлейфом), а также ткани верхней юбки.

    Самый простой пышный подъюбник - это прямоугольник из ткани, собранный по талии, верх собран на резинку.

    Вариант посложнее, но наиболее часто используемый - это более пышный подъюбник для платья, расширяющийся к низу. Его делают ярусами. Для него можно взять выкройку любой многоярусной юбки из журнала. Например, модель 123 из Burda 3/2013г.

    Недостаток у подъюбкника с оборками один: для него понадобится много ткани.

    • для длинного подъюбника из жесткого фатина: примерно 4,5 м при ширине 3 м;
    • для длинного подъюбника из мягкого фатина: примерно 7,5 м при ширине 3 м.

    Крой подъюбника


    Схема кроя

    Шаг 1

    Основа пышного подъюбника - это юбка-полусолнце. На нее нашиваются ряды оборок. Верх юбки присборен на резинку.

    Для построения юбки нам нужно рассчитать два радиуса:
    Радиус 1 (R1) - для талии под резинку, поэтому обхват юбки вверху должен быть таким, чтобы юбка легко надевалась.
    Возьмем Обхват Бедер (ОБ) + 10 см, отсюда
    R1 = (ОБ + 10): 3,14
    Радиус 2 (R2) - это низ юбки, поэтому он равен длине юбки плюс R1
    R2= R1 + Длина юбки (см. схему)

    Складываем ткань пополам и от верхнего края сгиба чертим два радиуса, по талии и боку даем припуск 1−1,5 см. По низу припуск не нужен, низ фатина не обрабатывают.

    Шаг 2. Выкраиваем юбку

    Разворачиваем юбку в один слой и размечаем места пришивания оборок. Для этого от талии отступаем вниз на 10−15 см, рисуем линию. По ней будет пришиваться верхняя, самая длинная оборка.

    Оставшуюся длину юбки делим на три части, если юбка в пол и на две, если юбка за колено.
    У меня получилось 27 см. Чертим линии через равные промежутки (см. схему).

    Нижняя оборка самая короткая, в моем случае она 27 см, затем идет средняя оборка, которая полностью перекрывает нижнюю, она в два раза длиннее (54 см).

    Схема кроя оборок


    Далее эти оборки накрывает верхняя, самая длинная оборка, она в три раза длиннее нижней оборки (81 см).

    Шаг 3. Рассчитываем длину каждой оборки

    Для этого нужно измерить длину линии, по которой оборка пришивается. Оборка должна быть в три раза длиннее этой линии. Поэтому для нижней оборки выкраиваем три полосы по 3 м. Всего длина нижней оборки =9м.

    Для средней - две полосы по 3 м. Всего длина средней оборки = 6 м.

    Для верхней оборки нужна одна полоса длиной =3м.

    Оборки юбки


    Если фатин жесткий или полужесткий, то оборки делаем одинарными.

    Чтобы пышный подъюбник был непрозрачным, основу (юбку-полусолнце) можно выкроить из подкладочной ткани, и на нее нашивать фатиновые оборки. Расход фатина в таком случае сократится до 3 м.

    Но так как у меня мягкий фатин, мне нужны более густые оборки, поэтому я их делаю двойными, со сгибом посередине. Для этого ширину каждой оборки я увеличиваю вдвое. Это увеличивает расход ткани, но зато подъюбник становится в два раза пышнее. Так как фатин мало весит, юбка остается легкой, но очень пышной (см. схему раскроя оборок).

    Пошив подъюбника

    Шаг 1


    На юбке-полусолнце разметить места пришивания оборок. Юбку разложить в один слой. Юбку не сшивать до пришивания оборок! Удобнее нашивать оборки на плоскую деталь юбки.

    Шаг 2


    Сшить части каждой из оборок в одну длинную. Для этого короткие концы оборок накладывают друг на друга на 5 мм и настрачивают их друг на друга накладным швом. В кольцо оборки не сшивать!

    Шаг 3


    Каждую оборку сложить вдоль пополам и приутюжить по сгибу.

    Затем развернуть в один слой и по сгибу проложить посадочную строчку самым широким стежком на машинке.

    Шаг 4


    Наложить оборку на юбку в развернутом виде так. Чтобы край оборки совпал с краем юбки, а середина оборки со строчкой - с линией разметки на юбке.

    Приколоть оборку к юбке булавками поперек строчки, отступив по боку юбки на 1−1,5 см от края. Это нужно для того, чтобы сшить в дальнейшем юбку по шву, не захватив оборки.

    Удобно разделить юбку на 4 части и оборку на 4 части (пополам и еще раз пополам), приколоть оборку по краям и по этим четырем равным частям, а потом стянуть нитку и равномерно распределить сборку на этих участках. Так оборка по всей юбке будет собрана равномерно. Прикалывать оборку нужно часто, чтобы она не сдвинулась.

    Шаг 5


    Пришить оборку к юбке на машинке частым стежком, удалить булавки и посадочную строчку.

    Шаг 6


    Отвернуть оборку вниз и приутюжить сгиб. Если однослойная, то ее присбаривают по верхнему срезу и настрачивают на юбку по линии разметки. В таком случае необходимо дать 1 см припуска по длинному срезу оборки!

    Вот как это будет выглядеть на сшитой юбке


    Если нужно, чтобы только край или полусолнца был пышным, можно сшить такой подъюбник только с одной оборкой. Например, подъюбник для платья на лето, легкой юбки или для детского платьица. Края оборок кокетливо выглядывают из-под юбочки и держат край верхней юбки.

    Шаг 7


    Точно таким же способом пришить среднюю оборку, отвернуть ее вниз и приутюжить.

    Такой подъюбник можно использовать для более пышных юбок, например, татьянки, солнца или полусолнца. В этом случае достигается конический эффект - по талии юбка сидит по фигуре, а к низу плавно расширяется.

    Шаг 8


    Иллюстрированное руководство по шитью, мастер-класс

    Для того, чтобы создать бальное платье, дамское платье другой эпохи (например, костюм исторического персонажа), пышное платье принцессы, фрейлины или королевы, потребуется нижняя юбка, придающая платью необходимую форму. Предлагаемая статья поможет сшить такую юбку самостоятельно. Работа потребует времени, но даже начинающая швея справится с этой задачей, если будет следовать прилагаемым инструкциям.

    Прежде чем приступить к пошиву, необходимо определиться, какой силуэт требуется воссоздать и какой формы должна быть нижняя юбка.

    1. Силуэт "с локотками".
    В разрезе юбка имеет овальное сечение, у боков она сильно расширяется, спереди и сзади выглядит плоской.

    2. Силуэт "рококо".
    В разрезе юбка имеет круглое сечение, спереди и сзади выглядит одинаково пышно.

    3. Силуэт "необарокко".
    Спереди юбка выглядит широкой, но не пышной. В профиль она похожа на "стульчик".

    4. Силуэт "ампир".
    Расширяющаяся книзу юбка, линия талии сильно завышена. Для такого платья дополнительная нижняя юбка не используется.

    Для придания юбкам изысканных форм в разные века модницы использовали специальные приспособления. На них остановимся чуть более подробно. Итак:

    Турню́р (от фр. tournure - "осанка, манера держаться") - элемент одежды, съемное приспособление в виде подушечки, которая подкладывалась дамами сзади под платье чуть ниже талии. Турнюр привязывался к талии при помощи ленты.

    (фр. panier - "корзина") - каркас из ивовых или металлических прутьев, надевался как отдельный элемент под платье, но поверх нижней (исподней) юбки.

    Фи́жмы (от нем. Fischbein - "рыбья кость, китовый ус") - то же, что и панье, каркас из китового уса. Это название было распространено в России и Германии.

    Криноли́н (crinis+flax , волос+лён), - изначально так называлась жёсткая льняная или хлопковая ткань с основой из конских волос, затем так стали называть жесткую конструкцию, необходимую для придания юбке требуемой формы, аналогичную панье, но гораздо более объемную.

    Теперь рассмотрим способы изготовления этих элементов костюма.

    Для работы понадобится: фатин или любая другая легкая ткань, регилин, синтепон, лоскут хлопчатобумажной ткани.

    ПАНЬЕ
    Шаг 1.
    Выкроить из фатина детали юбки А и Б . Форма этих деталей изображена на схемах ниже, это либо прямоугольник, либо трапеция. Юбка будет сильно присбориваться на талии. Пунктиром обозначено место, где выполняется присборивание. Размеры деталей зависят от желаемой длины юбки (высота детали) и желаемой пышности сборок (ширина детали).

    Шаг 2.
    К деталям юбки притачать регилин. Места притачивания показаны на схемах. Регилин должен заканчиваться примерно в двух сантиметрах от швов стачивания деталей, т.к. он не прихватывается в шов.

    Шаг 3.
    Детали стачать между собой. Верх юбки (на талии) присобрать, придавая юбке желаемую форму.

    Шаг 4.
    Из хлопчатобумажной ткани выкроить пояс, притачать к юбке. В пояс вставить резинку. Юбка должна достаточно прочно держаться я на талии. Панье готово!

    Рассмотрим формы панье, используемые для различных силуэтов.

    Панье для силуэта "с локотками".

    Показаны виды спереди и сбоку.

    Деталь А - прямоугольник. Выкраиваются две детали: передняя и задняя. Обе практически не присбориваются.

    Деталь Б - трапеция. Выкраиваются две детали: на левый и правый бок. Обе сильно присбориваются в области талии.

    Панье для силуэта "рококо".

    Показаны виды сбоку и готовая юбка.

    Деталь А - прямоугольник. Выкраивается одна деталь. Юбка шьется по принципу "татьянки", при этом она сильно присборивается на талии.

    Панье для силуэта "необарокко".

    Показан вид сбоку и готовая юбка.

    Деталь А - прямоугольник. Выкраивается одна деталь для переда юбки.
    Ширина детали А составляет 1/4 ширины юбки. Она сильно присборивается.

    Деталь Б - трапеция. Выкраивается одна деталь: левый бок, задняя часть, правый бок.
    Ширина детали Б составляет 3/4 ширины юбки. Деталь сильно присборивается в области талии.

    ТУРНЮР
    Шаг 1.
    Выкроить из любой ткани детали юбки А (1 шт.) и Б (2 шт.). Форма этих деталей изображена на схемах, деталь А - "долька", деталь Б - полумесяц либо полуовал.

    Шаг 2.
    Детали сложить изнаночными сторонами. Стачать между собой, в шве оставить незакрытым небольшой участок. Изделие вывернуть.

    Шаг 3.
    Турнюр наполнить синтепоном (или синтепухом, или любым другим наполнителем). Открытый участок шва зашить вручную.

    Шаг 4.
    К изделию пришить ленту (завязки). Турнюр готов!

    Рассмотрим формы турнюров, используемые для различных силуэтов.

    Турнюр для силуэта "с локотками".

    Показан вид сбоку, вид спереди, а также вид готового изделия.

    Деталь А - долька, ее ширина равна примерно 3 см, длина равна половине обхвата талии минус 2 см.

    Деталь Б - полумесяц, его ширина равна половине обхвата талии, высота от 10 до 15 см, в зависимости от вашего желания.
    Выкраиваются две детали А и четыре детали Б. Шьются два турнюра на левый и правый бок. Завязка общая.

    Турнюр для силуэта "рококо".

    Деталь Б - полуовал, его ширина равна 3/4 обхвата талии, высота от 15 до 20 см, в зависимости от вашего желания.

    Выкраиваются две детали Б и одна деталь А. Шьtтся один турнюр с завязкой.

    Турнюр для силуэта "необарокко".

    Показан вид сбоку, вид спереди и вид готового изделия.

    Деталь А - долька, ее ширина равна примерно 3 см, длина равна 3/4 обхвата талии минус 2 см.

    Деталь Б - полумесяц, его ширина равна 3/4 обхвата талии, высота от 10 до 15 см, в зависимости от вашего желания.

    Выкраиваются две детали Б и одна деталь А. Шьется один турнюр с завязкой.

    КРИНОЛИН
    Шаг 1.
    Выкроить из фатина юбку полусолнце (или 3/4 солнце, но таком случае получится очень объемная юбка) в зависимости от того, насколько пышную юбку требуется получить. О построении выкройки юбки-солнце подробнее см. .

    Шаг 2.
    Разметить линии, делящие высоту подола юбки на 3 части (на рисунке линии 1, 2 и 3). По этим линиям притачивается регилин и пришиваются оборки. Если требуется очень пышная и жесткая юбка, необходимо вычертить дополнительные линии (на рисунке пунктирные линии).


    Шаг 3.
    По намеченным линиям притачать регилин, не доходя 2 см до среза.

    Шаг 4.
    Из фатина или подкладочной ткани выкроить прямоугольники желаемой длины (зависимости от пышности оборки) и шириной, равной расстоянию между вычерченными линиями на юбке, умноженной на 2.

    Шаг 5.
    На прямоугольнике прочертить линию на две трети высоты (см. рисунок) и проложить строчку с шириной стежка, равной 5 мм. Присобрать. Сложить вдоль по линии строчки.

    Шаг 6.
    Оборки притачать к юбке, наложив так, чтобы более длинная часть оборки была снизу. На рисунке показаны юбки с тремя и шестью оборками.


    Шаг 7.
    Из хлопчатобумажной ткани выкроить пояс, притачать к юбке. В пояс вставить резинку. Юбка должна достаточно прочно держаться на талии. Кринолин готов!

    Рассмотрим формы кринолина, используемые для различных силуэтов.

    Кринолин для силуэта "с локотками".

    Показан вид спереди.

    Оборки пришиваются в два яруса по бокам, занимая 1/4 ширины юбки права и 1/4 ширины юбки слева.

    Кринолин для силуэта "рококо".

    Показан вид спереди, сбоку кринолин выглядит точно так же.

    Пришиваются 3 или 6 ярусов оборок в зависимости от желания.

    Кринолин для силуэта "необарокко".

    Показаны виды сбоку и спереди.

    Оборки пришиваются сзади, занимая либо 3/4, либо 2/3 ширины юбки.

    Таким образом, мы рассмотрели возможность создания силуэтов тремя различными способами. Изготовление турнюра является самым быстрым и самым экономичным. Более сложно изготовить панье. Кринолин - самый трудоемкий и самый затратный вариант. Какой из вариантов использовать - решать вам. В любом случае желаем вам успехов и радости творчества!

    Атор текста, рисунов, схем: