• Конспект подвижной игры во второй младшей группы «Волк и зайцы» план-конспект занятия (младшая группа) на тему. Конструирование. Тема: «Домик для зайчика Не боимся мы кота

    Елена Комусова
    «Домик для зайчика-попрыгайчика». Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе

    Программное содержание :

    Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве.

    Продолжать упражнять в названии предметов двух размеров : большой, маленький.

    Развивать речь, мелкую моторику рук.

    Активизировать в речи детей слова : наверху, внизу, поляна, теплое, ласковое, яркое солнышко.

    Закреплять умения имитировать слова стихотворения.

    Будить творческую фантазию и воображение.

    Материалы : игрушечные заяц и медведь, макет домика , фигурки (треугольники, квадратики, кружочки) четырёх цветов, цветные коробочки, солнышко, «зелёная поляна» .

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Дети сидят на стульях вокруг стола.

    2. Знакомство с темой.

    Воспитатель сообщает детям, что к ним придет гость.Загадывает загадку :

    Комочек пуха, длинное ухо,

    прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик )

    Ребята сегодня у нас в гостях зайчик . А зовут его попрыгайчик! Он жил вот в таком домике (воспитатель показывает домик ) . Но однажды мимо проходил медведь косолапый. Попросился к нему жить, да полез на крышу. Домик и развалился . Плачет зайчик ,надрывается и говорит : «Пожалуйста, дети помогите построить мне новый лом, чтобы спрятаться в нём от дождя и ветра».

    Ребята, построим новый дом для зайчика – попрыгайчика ?

    3. Построение домика .

    Из чего мы построим дом? Что у нас есть?

    (на столе фигуры из картона : квадраты треугольники, круги разных цветов и разных размеров)

    Вика, возьми эту фигуру. Что это? – Квадратик – На что похоже? – На домик .

    Но, чтобы домик был большим возьмём большой квадратик.

    Маша, возьми эту фигуру. – Что это за фигура? – Треугольник – На что это похоже? – На крышу.

    Где крыша находится? – На верху.

    Давайте все это прикрепим на доску.

    А что ещё не хватает в домике ? – Окошек.

    Найдите, из каких фигур можно сделать окна? – Из квадратиков. – Из больших или маленьких?

    Ребята, сколько в домике получилось окон ? – Много. – А каких цветов?

    Вот мы и построили новый домик для зайчика – попрыгайчика .

    4. Самостоятельная работа

    Каждому ребёнку раздаётся набор фигурок : большой и маленький квадраты, треугольник.

    Задание самостоятельно построить домик с одним окном .

    В конце работы собрать фигурки в цветные коробочки в соответствии с цветом.

    5. Игра с движениями

    Сюрпризный момент.

    В дверь стучат, воспитатель вносит медведя с ведром

    Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! – Медведь! – наверное, он нам хочет что–то сказать.

    Ребята, простите меня, что я сломал домик зайчику – попрыгайчику . А вы новый дом ему построили. спасибо вам за это. А ещё я принёс зайчику то , что он любит. Угадайте что? Правильно капусту и морковь.

    Воспитатель достаёт из ведра капусту и морковь.

    Зайка давай мы тебе поможем порубить и посолить капусту!

    Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз)

    Мы капусту трем, трем (трем правым кулачком по левой ладони)

    Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку)

    Мы капусту жмем, жмем (сжимаем обе кисти в кулак) .

    И в ведерко кладем.

    Воспитатель : Вот зайка мы тебе помогли капусту посолить.

    6. Оформление пейзажа вокруг домика

    Домик стоит в лесу на полянке. Погода хорошая. Весна.

    Прикрепим на доску рядом с домиком зелёную поляну , деревья с зелёными листьями, на небо солнышко, теплое, ласковое, яркое.

    7. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

    Ребята, а кто знает стихи про зайку, про медведя?

    Дети рассказывают стихи.

    Ребята, а давайте вы все будете зайками, и мы с вами поиграем.

    На палас расстилается зеленая поляна. Дети садятся на стульчики (в свои домики ) вокруг поляны.

    Зайки, выходите на поляну!

    (дети выходят, садятся на корточки.)

    Зайка беленький сидит,

    И ушами шевелит.

    Вот так, вот так

    Он ушами шевелит

    (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

    Зайке холодно сидеть.

    Надо лапочки погреть.

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

    Надо лапочки погреть.

    (дети хлопают в ладоши)

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    Скок-скок, скок-скок,

    Надо зайке поскакать.

    (дети подпрыгивают на двух ногах на месте)

    Мишка зайку испугал!

    Зайка прыг и ускакал.

    (дети бегут на стульчики, в свои домики )

    Ой, ребята, я солнышка нашла! Оно какое? – Тёплое ласковое, яркое! – Оно спать ложиться. Значит и нам пора прощаться с нашими гостями!

    7. Подведение итогов

    Сегодня в гостях у нас были зайчик – попрыгайчик и медведь косолапый. Медведь сломал зайчику домик и мы построили ему новый дом. Рядом с домом изобразили полянку. И сами поиграли в зайчиков на зелёной полянке . А теперь пора сказать гостям до свидания, до новых встреч!

    Прокати мяч

    Задачи: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.

    Описание игры: воспитатель усаживает детей в круг (диаметром 3—4 м) или полукруг. Ребенок сидит на полу, раздвинув ноги в стороны. Воспитатель сидит в центре и катит мяч по очереди каждому ре­бёнку, называя при этом его имя. Ребенок ловит мяч, а потом катит его назад воспитателю.

    Солнышко и дождик

    Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

    Описание игры: Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Домиками служат либо стульчики, либо круги на земле.

    Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой.

    Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети.

    «Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:

    Смотрит солнышко в окошко,

    Наши глазки щурятся.

    Мы захлопаем в ладошки,

    И бегом на улицу!

    Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлоп-хлоп» все топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю.

    «А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.

    «Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. — Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать». Педагог читает народную потешку:

    Дождик, дождик, веселей,

    Капай, капли не жалей.

    Только нас не замочи,

    Зря в окошко не стучи!

    Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет», — говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он делает вид, что смотрит на небо и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»

    Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель снова не скажет: «Ой, дождик начинается!»

    Кошка и мышки

    Задачи: упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

    Описание игры: игра проводится с подгруппой детей (8-10) в комнате (на ковре) или на лужайке, покрытой мягкой травой. На середине комнаты (на ковре) или лужайке на ребро ставят гимнастическую лестницу или натягивают шнур. С одной стороны огороженного пространства—домик мышек. Выбирают кошку. Она садится на стул или пенёк. Мышки сидят в норках, за лестницей, Воспитатель говорит:

    Кошка мышек сторожит,

    Притворилась, будто спит.

    Мышки вылезают из норок (пролезают между рейками лестницы или подлезают под шнур) и бегают.

    Через некоторое время воспитатель говорит:

    Тише мышки, не шумите,

    Кошку вы не разбудите…

    Кошка слезает со стула, встаёт на четвереньки, выгибает спину, громко произносит: «мяу» - и ловит мышей, они бегут в свои норки (не подлезать под шнур или рейки лестницы). Роль кошки вначале выполняет воспитатель, затем поручается наиболее активному ребёнку, затем к этой роли привлекаются и другие дети. Игра повторяется каждый раз с новой кошкой.

    Ножки

    Задачи: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.

    Описание игры: воспитатель проводит на земле черту. «Это будет наш дом, - говорит воспитатель, - отсюда наши ножки побегут по дорожке, а куда они побегут, сейчас покажу». Воспитатель отходит от детей на расстояние 20-25 шагов и проводит на земле параллельную черту: «Здесь остановятся дети».

    Вернувшись к ребятам, он помогает им построиться у первой (стартовой) черты и произносит слова, под которые они будут выполнять действия, Затем предлагает повторить их.

    Ножки, ножки,

    Бежали по дорожке,

    Бежали лесочком,

    Прыгали по кочкам,

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Прибегали на лужок,

    Потеряли сапожок.

    Под эти слова дети бегут по направлению к другой линии, прыгают на двух ногах, приближаясь к взрослому (всего четыре прыжка). С последним словом останавливаются, приседают на корточки, поворачиваются то в одну, то в другую сторону, будто ищут сапожок. «Нашли сапожок!» - говорит воспитатель, и все бегут обратно к исходной линии. Игра начинается сначала.

    Пузырь

    Задачи: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание.

    Описание игры: проводится ритуал приглашения в игру: «Катенька, пойдём играть!». Воспитатель берёт ребёнка за руку, подходит с ним к следующему малышу: «Ванечка, пойдём играть!» Ребёнок подаёт руку предыдущему, и теперь они уже втроём идут приглашать следующего. Так по очереди за руки берутся все дети. Сначала лучше подходить к тем воспитанникам, которые выражают желание включиться в игру, а скованных детей целесообразнее приглашать последними.

    Дети вместе с воспитателем берутся за руки, образуют круг, начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом раздувании, все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Эти действия повторяются 2-3 раза. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

    Раздувайся, пузырь,

    Раздувайся, большой,

    Оставайся такой,

    Да не лопайся.

    Получается большой растянутый круг.

    Воспитатель говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, говорят: «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру).

    После этого игра начинается сначала.

    Закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, сказать: «Полетели маленькие пузырики…» Дети разбегаются в разные стороны.

    Карусели

    Задачи: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

    Описание игры: «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. - Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

    Еле-еле-еле-еле

    Завертелись карусели.

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом!

    Побежали, побежали, побежали!

    Тише, тише, не спешите,

    Карусель остановите.

    Раз-два, раз-два…(пауза),

    Вот и кончена игра.

    Под эти слова карусель сначала медленно движется в одну сторону, потом темп речи и движений ускоряются, На слова «побежали» карусель меняет направление движения и кружится быстрее. Потом темп движений постепенно замедляется, и на слова «Вот и кончена игра» все останавливаются.

    Лови-лови!

    Задачи: упражнять в прыжках.

    Описание игры: к палочке длиной примерно полметра на крепком шнуре прикрепляется лёгкий удобный для хватания предмет - мягкий поролоновый мячик, лоскуток и т.д. Перед началом игры воспитатель показывает эту палочку. Опуская и поднимая её, он предлагает некоторым детям поймать предмет на шнурке. Взрослый собирает вокруг себя ребят, заинтересовавшихся ловлей мяча, предлагает им встать в кружок. Сам становится в центре.

    «Лови-лови!» - говорит воспитатель и приближает подвешенный к палке предмет то к одному, то к другому ребёнку. Когда малыш пытается поймать мячик, палка чуть приподнимается и ребёнок подпрыгивает, чтобы схватить его. Поворачиваясь в разные стороны, взрослый старается вовлечь в эту забаву всех детей.

    Поиграв немного таким образом, можно слегка изменить правила. Так, дети по очереди ловят мячик, пробегая друг за другом мимо палки.

    Куклы пляшут

    Задачи: учить выполнять игровые действия по очереди; воспитывать самостоятельность.

    Описание игры: воспитатель показывает стол, на котором расположены куклы. «Смотрите, какие куклы пришли сегодня поиграть с нами!»-говорит воспитатель, стараясь привлечь внимание к новым игрушкам. -Таким нарядным куклам, наверное, очень хочется поплясать, но сами они плясать не умеют. Они маленькие и привыкли, что их берут на руки и танцуют с ними». Взяв куклу, взрослый показывает, как можно с ней танцевать. Потом он подзывает детей (от одного до трёх), предлагает каждому выбрать куклу. Дети вместе с куклами выполняют плясовые движения. Под конец куклы в руках детей раскланиваются.

    «А теперь, - говорит взрослый, - подумайте, кому передать свою куклу». Малыши передают кукол тем, кто ещё не плясал. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не попляшут с куклами.

    Игра может проводиться как под музыкальное сопровождение, так и под пение взрослого.

    Подарки

    Задачи: воспитывать дружеские, доброжелательные отношения; учить имитировать движения, характерные для той или иной игрушки; развивать воображение.

    Описание игры: «Вы любите, когда вам дарят игрушки? - обращается к детям воспитатель. - Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки». Взрослый предлагает детям построиться в большой круг, подзывает того, кто будет первым выбирать себе подарок. Малыш выходит на середину круга, а воспитатель с детьми ведёт хоровод под следующие слова:

    Принесли мы всем подарки,

    Кто захочет, тот возьмёт,

    Вот вам кукла с лентой яркой,

    Конь, волчок и самолёт.

    С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель, обращаясь к ребёнку, стоящему в кругу, спрашивает, какой из перечисленных подарков он хотел бы получить. Если малыш выбирает коня, дети изображают, как скачет конь, если выбирается кукла, все танцуют, как куклы, если волчок - кружатся, а если выбирается самолёт - подражают полёту и приземлению самолёта.

    Если ребёнок выбирает коня, то под слова:

    «Скачет конь наш чок-чок-чок!

    Слышен топот быстрых ног,

    Хоп-хоп-хоп! Хоп-хоп-хоп!»

    дети скачут, высоко поднимая ноги, как лошадки.

    Обращаясь к ребёнку внутри круга, воспитатель предлагает ему посмотреть, «какие у него красивые кони», и выбрать того, кто ему больше всего понравился. Выбрав себе подарок, ребёнок занимает место в хороводе, а тот, кого он выбрал, выходит на середину круга. Дети снова берутся за руки и повторяют слова: «Принесли мы всем подарки…»

    Если ребёнок выбирает куклу, то дети изображают кукол, пляшущих на месте под слова:

    Кукла, кукла, попляши,

    Яркой лентой помаши.

    (Повторяется 2-3 раза.)

    Волчок кружится на месте, а потом приседают под слова:

    Вот как кружится волчок,

    Прожужжал и на бочок.

    (Повторяется 2 раза.)

    Самолёт изображают так: каждый ребёнок заводит мотор, делая круговые движения перед собой. Затем раздвигает руки в стороны и бежит по кругу. Сделав полный круг, самолёт замедляет движение и медленно приземляется, т.е. ребёнок приседает на корточки.

    Зайка

    Задачи: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

    Описание игры: выбирают «зайку» среди детей, ставят его в центр круга. Дети выполняют движения под слова:

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит,

    Вот так, вот так,

    И ушами шевелит!

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть,

    Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

    Надо лапочки погреть!

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать!

    Скок-скок-скок-скок,

    Надо зайке поскакать!

    Сначала дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами. Затем поглаживают то одну, то другую руку, хлопают в ладоши. Потом встают, подпрыгивают на двух ногах к «зайке», стоящему внутри круга, стараются согреть его, ласково гладят, затем возвращаются на место. «Зайка» выбирает себе замену, и игра начинается сначала.

    Бабушка Маланья

    Задачи: учить становиться в круг, выполнять движения в соответствии с текстом, показом.

    Описание игры: дети берутся за руки, образуют круг, взрослый произносит слова:

    У Маланьи, у старушки

    Жили в маленькой избушке

    Семь сыновей, все без бровей,

    Вот с такими глазами,

    Вот с такими ушами,

    Вот с такими носами,

    С такой головой,

    С такой бородой…

    Ничего не ели,

    Целый день сидели,

    На неё глядели,

    Делали вот так…

    Под эти слова дети сначала идут в одну сторону по кругу, держась за руки. Потом останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чём говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «Круглые глаза». «Большой нос», большую голову, бороду и т.п. Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. В конце они повторяют за ведущим любое движение: сделать рожки, помахать рукой, попрыгать, покружиться, поклониться, покачаться из стороны в сторону и т.д.

    Самый меткий

    Задачи: упражнять в бросании мешочков горизонтальную цель; развивать меткость.

    Описание игры: дети стоят в кругу. В центре круга на расстоянии 1-1,5 м от игроков ставят большую корзину. В руках у ребят мешочки с песком. Дети бросают мешочки по сигналу воспитателя, стараясь попасть в корзину. Воспитатель хвалит тех, кто попал в корзину и подбадривает промахнувшихся. Можно усложнить игру, увеличив расстояние до корзины (дети делают шаг назад).

    Догони мяч

    Задачи: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

    Описание игры: воспитатель показывает корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон зала. «Догоните мяч»,- говорит воспитатель и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину.

    Где звенит?

    Задачи: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.

    Описание игры: дети стоят лицом к стене, один из детей прячется в другом конце зала и звенит колокольчиком. «Послушайте внимательно, где звенит колокольчик, найдите его»,- обращается воспитатель к детям. Когда они находят колокольчик, воспитатель хвалит малышей. Игра повторяется.

    Подползи под воротца

    Задачи: упражнять детей в ползании на четвереньках и пролезании под препятствие, не задевая его.

    Описание игры: дети располагаются на стульях, поставленных вдоль одной из стен зала. Впереди на расстоянии 2-3 м поставлена дуга - воротца. Воспитатель приглашает самого смелого ребёнка, предлагает ему доползти на четвереньках до воротец, пролезть под ними, встать и вернуться на своё место.

    По мере усвоения упражнения можно усложнить его: ползти на четвереньках и пролезть в обруч, подлезть под 2-3 дуги, стоящие на расстоянии 1 м друг от друга.

    Задачи: упражнять детей в бросании предмета на дальность.

    Описание игры: дети стоят в шеренге на одной стороне зала. Все получают мешочки с песком и по сигналу воспитателя бросают их вдаль. Каждый должен заметить, куда упал его мешочек. По сигналу воспитателя дети бегут к своим мешочкам, берут их в руки и поднимают над головой. Воспитатель отмечает тех, кто бросил мешочек дальше всех.

    Ай гу-гу!

    Задачи: знакомить с народными подвижными играми; учить выполнять движения в соответствии с текстом.

    Описание игры: взрослый рассаживает детей на стульчики. Переходя от одного ребёнка к другому, он говорит: «Иду, иду, иду, дружка себе найду!» Затем останавливается перед одним из малышей. «Хочешь играть со мной? - спрашивает воспитатель. - Тогда пойдём вместе». Воспитатель берёт ребёнка за руку, ионии вместе идут дальше со словами: «Идём, идём, идём, дружка себе найдём!» Постепенно собирается цепочка.

    Дети вместе с воспитателем образуют круг. Взрослый читает текст и просит повторять за ним движения:

    Ай гу-гу, гу-гу, гу-гу,

    Не кружися на лугу.

    На лугу-то лужица,

    Голова закружится.

    Ой, вода! Ой, вода!

    Вот беда так беда!

    Прыг-скок, прыг-скок.

    Прыгал, прыгал и скакал,

    Прямо в лужицу попал!

    Движения: дети ведут хоровод в одну сторону, с последним словом первого четверостишия слегка приседают. Затем идут в другую сторону. Делают несколько прыжков и с последним словом приседают и останавливаются: «попадают в лужу». Опускают руки, поворачиваются лицом к центру, берутся руками за голову и качают головой.

    Воспитатель подходит к любому ребёнку, берёт его за руки и помогает ему выскочить из лужи. Спасённый ребёнок может по собственному желанию помочь любому из играющих выскочить из лужи. Так, дети вместе с воспитателем спасают всех, и игра начинается сначала.

    У медведя во бору

    Задачи: знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

    Описание игры: выбирается «медведь», который садится в стороне на стульчик. Остальные дети ходят вокруг него, «собирают грибы-ягоды» и приговаривают:

    У медведя во бору

    Грибы, ягоды беру.

    А медведь сидит,

    И на нас рычит.

    С последним словом медведь встаёт со стула, дети разбегаются, «медведь» их ловит. Далее выбирают нового «медведя».

    Пчёлки и медведи

    Задачи: учить детей действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

    Описание игры: дети делятся на две подгруппы: одна группа - пчёлы, другая - медведи. Пчёлы летают по залу, произнося: «Ж-ж-ж». Воспитатель произносит слова:

    Ой, медведи идут,

    Мёд у пчёлок унесут!

    Выходят медведи. Пчёлки машут крыльями, жужжат, прогоняют медведей: «жалят» их, дотрагиваясь до них рукой. Медведи убегают.

    Кто раньше дойдёт до флажка?

    Задачи: учить ходить в прямом направлении; воспитывать выдержку.

    Описание игры: воспитатель спрашивает детей, кто из них умеет ходить очень быстро. «Все? Давайте это проверим!» Вначале соревнуются двое детей. Они стоят на одной линии. Флажок лежит на полу на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу (удар в бубен) дети идут к флажку. При этом взрослый подчеркивает, что к флажку нужно идти, а бежать не разрешается. Остальные дети наблюдают, награждают победителя аплодисментами. Затем выбираются новые участники, и игра продолжается.

    Самолёты

    Задачи: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения по сигналу.

    Описание игры: дети становятся на одной стороне зала. Воспитатель спрашивает: «К полету готовы?» Дети отвечают. Воспитатель продолжает: «Заводим моторы!». Дети по показу воспитателя делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала: «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу: «На посадку!» играющие возвращаются на исходную позицию.

    Мой весёлый звонкий мяч

    Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

    Описание игры: дети стоят лицом к воспитателю, который держит в руках большой красивый мяч. Затем воспитатель показывает детям как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой о пол. Затем просит детей попрыгать высоко, как мячики, произносит слова:

    Мой весёлый, звонкий мяч,

    Ты куда пустился вскачь?

    Красный, жёлтый, голубой,

    Не угнаться за тобой!

    Потом воспитатель бросает мяч в сторону со словами: «Сейчас мячик вас догонит - убегайте от него!» Дети убегают.

    Зайцы и волк

    Задачи: знакомить детей с русскими народными подвижными играми; приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве.

    Описание игры: дети изображают зайцев, воспитатель - волк. На одной стороне зала для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.
    Взрослый произносит:

    Зайки скачут скок, скок, скок
    На зеленый на лужок,
    Травку щиплют, слушают,
    Не идет ли волк.

    В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк", волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг. В дальнейшем роль волка исполняет ребёнок.

    Весёлые зайчата

    Задачи: упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость. Побуждать к самостоятельности. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

    Ход игры: воспитатель рассказывает, что в лесу живут веселые зайчики с мамой-зайчихой и серый волк, который хочет их поймать. Затем предлагает поиграть: «Вы будете веселые зайчата, а я ваша мама-зайчиха. Зайчата живут в домиках». Воспитатель говорит:

    Маленькие домики

    В лесу густом стоят.

    Маленькие зайчики

    В домиках сидят.

    Дети садятся на корточки, руки прикладывают к голове, изображая зайчат.

    Мама-зайчиха

    По лесу бежала.

    Лапкой она

    Всем в окошко стучала.

    Педагог подходит к каждому домику, стучит и приговаривает: «Тук-тук, зайчата, пойдемте гулять. Если волк появится, мы спрячемся опять». Зайчата выбегают из своих домиков, прыгают, бегают, резвятся, пока не появляется волк (взрослый или ребенок старшей группы). Он выходит на поляну и говорит: «Ой, сколько зайчат! Какие они веселые. Сейчас я их поймаю». Зайчата убегают. Волк сокрушается: «Ой, как зайчата быстро бегают. Никак мне их не догнать».

    Игра повторяется несколько раз.

    Лошадки

    Задачи: приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается медленно.

    Описание игры: дети распределяются в пары по желанию: один лошадка, другой – кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и едет по залу от одной стороны ее до другой и обратно. Двигаться начинают после произнесения слов воспитателем:

    Цок! Цок! Цок! Цок!

    Я лошадка серый бок.

    Я копытцами стучу,

    Если хочешь, прокачу.

    Затем по предложению воспитателя дети меняются ролями и игра повторяется.

    Не боимся мы кота

    Задачи: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

    Описание игры: воспитатель берёт игрушку-кота, сажает его на стульчик - «кот спит». Ведущий говорит:

    Мышки, мышки, выходите,

    Порезвитесь, попляшите,

    Выходите поскорей,

    Спит усатый кот-злодей.

    Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:

    Тра-та-та, тра-та-та

    Не боимся мы кота.

    Кот просыпается и ловит мышек (воспитатель с игрушкой догоняет детей). Мыши убегают в норки (садятся на стульчики).

    Мячики

    Задачи: упражнять в бросании мячей вдаль.

    Описание игры: для игры необходимо разложить на полу мячи разных размеров: большие и маленькие. Воспитатель объясняет правила: большой мяч бросать вдаль обеими руками, а маленькие одной рукой. Показывает, как надо бросать мячи. Дети встают на одной стороне зала, повторяют действия воспитателя. После того, как все мячи брошены дети идут собирать их.

    Вышла курочка гулять

    Задачи: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.

    Описание игры: дети стоят за воспитателем друг за другом. Воспитатель произносит слова:

    Вышла курочка гулять,

    Свежей травки пощипать.

    А за ней ребятки,

    Жёлтые цыплятки.

    Ко-ко-ко да ко-ко-ко

    Не ходите далеко!

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

    Учреждение детский сад компенсирующего вида №17 «Ладушки»

    Конспект подвижной игры во второй младшей группы

    «Волк и зайцы»

    Подготовила воспитатель

    Красавина М.К.

    Цель игры:

    Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;

    Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

    Развивать общий кругозор детей;

    Воспитывать интерес к коллективной игровой деятельности.

    Оборудование: шапочка волка, шапочки зайцев, игрушка зайца.

    Ход игры.

    Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришёл зайка. Он грустный не весёлый. Спросим у зайки что случилось?

    Воспитатель спрашивает у зайки что случилось, почему он грустный не весёлый?

    Воспитатель: Ребята зайка мне сказал, что у него нет друзей и ему нескем играть. Давайте подружимся с зайкой и поиграем. Зайка любит играть в игру «Волк и зайцы» Мы с вами знаем эту игру. Давайте вспомним правила игры, что нельзя делать?

    Ответы детей (нельзя кричать, толкаться во время игры)

    Описание игры:

    У каждого зайчика будут свой домик, это стульчик. Дети-зайцы сидят на стульях. В стороне находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: "Волк идет!" - зайцы убегают и садятся на стульчик. Волк пытается догнать их.
    В игре используется текст:
    Зайки скачут: скок, скок, скок,
    На зеленый на лужок.
    Травку щиплют, кушают,
    Осторожно слушают,
    Не идет ли волк?
    Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.
    Указания к проведению. Ребенок, исполняющий роль волка, должен быть подальше от детей, где сидят дети. Затем ребенок исполняющий роль волка выбегает и ловит детей – зайчиков. (игра повторяется несколько раз).

    воспитатель: Чупина В.Н.

    Конспект

    непрерывно образовательной деятельности с детьми раннего возраста . Конструирование. Тема: «Домик для зайчика»

    Программные задачи:

    Образовательная область «Познание»: Развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу. Способствовать пониманию пространственных соотношений. Развивать мышление, творческие способности посредством конструирования, развивать мелкую моторику рук;

    Образовательная область «Коммуникация»: Стимулировать желание участвовать в беседе, понимать речь воспитателя. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность;

    Образовательная область «Безопасность»: Формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

    Образовательная область «Музыка»: развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

    Образовательная область «Чтение художественной литературы»: продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение, загадку, потешку).

    Оборудование: киндер игрушки зайчиков для каждого ребёнка, большая игрушка зайчик на роль мамы-зайчихи, строительный материал: кубики, кирпичики, треугольные призмы; деревья от лего конструктора.

    Методы и приемы: Словесные: вопросы, чтение стихотворения, загадывание загадки; - Игровые: игровая ситуация «Зайка потерялся», псих гимнастика «Улыбнись», игра «Зайка серенький сидит»;

    Демонстрационный: наглядный материал. Практический.

    Активация словаря: слова, обозначающие основные цвета, слова: длинный - короткий, широкий – узкий, домик, маленький, стены, крыша.

    Источник : Составлен воспитателем Чупиной В.Н.

    Ход деятельности:

    Воспитатель: Ребята, давайте с поздороваемся, вставайте в кружок, покажем, какое у нас хорошее настроение и поделимся им друг с другом.

    (дети берутся за руки и проговаривают слова вместе с воспитателем)

    Вместе с солнышком проснулись,

    Потянулись, улыбнулись.

    Дружно за руки возьмись,

    Улыбнусь я себе,

    Улыбнусь я тебе.

    Улыбаюсь целый день,

    Улыбаться мне не лень!

    Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку,

    а вы угадаете кто к нам пришел.

    Растут на макушке

    Длинненькие ушки.

    Он хоть и мальчишка,

    А такой трусишка!

    Ну-ка угадай-ка,

    Кто это?

    Дети: Зайка.

    Воспитатель: Только он (достаю игрушку), почему-то, грустный.

    Плачет Зайка на полянке,

    По своей тоскует маме.

    Он за бабочкой погнался,

    Заблудился, потерялся.

    Не найдет теперь домой

    Он тропы в глуши лесной.

    Воспитатель: Ребята, что же делать? Как Зайке помочь?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Да, мы поможем ему найти свой дом. А где живет Заяц? (ответы детей)

    Воспитатель: Что такое лес, я забыла… (ответы детей)

    Воспитатель: Но где же нам его найти? Пойдемте искать лес (на низком столике стоят деревья).

    Воспитатель: Вот и лес.

    Посмотрите, лес большой, и зайка в нем стал маленьким, маленьким. А где же домик зайки? (ответы детей)

    Основная часть.

    Воспитатель: А мы можем с вами построить для нашего Зайки домик? (ответы детей)

    Воспитатель: А из чего мы можем построить домик?

    Дети: из кубиков и кирпичиков.

    Воспитатель: Правильно.

    Воспитатель: Посмотрите, что это? (ответы детей)

    Воспитатель: Покажите один кирпичик . (Дети показывают по одному кирпичику).

    Воспитатель: Какого цвета кирпичик у тебя (имя ребёнка)? (по очереди спрашивает у всех детей) (Ответы детей)

    Воспитатель: А теперь покажите один кубик.

    Дети показывают, называют цвет (вместе с детьми проводят обследование в руках кубика: деревянный, твёрдый, с уголками, гладкий. Дети трогают, обводят пальчиками по контуру, гладят.

    Воспитатель: Ребята, как стоить дом вы знаете? Вы поможете? Кто не знает мы научим и покажем. (вместе с детьми строим дом. Воспитатель проговаривает последовательность действий, а дети помогают, договаривают слова -ставим кирпичик. Теперь будем строить стены из кирпичиков, кирпичики ставим на короткую сторону, ещё один кирпичик кладем сверху на широкую сторону –это потолок. Один кирпичик поставим впереди на узкую сторону, чтобы получилось окно. А чтобы стены были прочные, сбоку приставим кубики. Вот так. Теперь ставим крышу- треугольную призму).

    Вот какой прочный дом получился. (тем, кто затрудняется построить домик простой: ставим кирпичик, а сверху треугольную призму-крышу. Главное понять, что дом- это стены и крыша, их форма и соизмерять постройки с размером игрушки)

    Воспитатель: Ребята, слышите, кто –то зовет Зайку.

    Зайка! Заинька! Сынок!

    Ты куда пропал дружок?

    Только что играл и прыгал,

    В ручейке ногами дрыгал…

    Что за непоседа сын,

    Нужен глаз да глаз за ним!

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, Зайка обрадовался, запрыгал.

    ЗАЙЧИК -Мама, мамочка, я здесь! (мама подходит к зайчику)

    МАМА-ЗАЙЧИХА « Сколько раз тебя просила,

    Чтоб с лужайки в лес один

    Без меня не уходил?!

    ЗАЙЧИК - Мама, больше так не буду!

    МАМА-ЗАЙЧИХА (детям) –Я, друзья, вас не забуду! Спасибо вам!

    (гости зайцы прощаются и уходят в лес, там остались зайчата одни )

    Воспитатель: Ребята, как хорошо, что Зайка нашел свою маму. А вы как думаете, можно уходить без мамы? (ответы детей).

    Воспитатель: Конечно нельзя. А почему? (можно потеряться)

    Воспитатель: Всегда надо слушаться маму. А у нашего зайки много братишек и сестрёнок. Давайте и для них построим домики. Зайки маленькие и домики для них надо построить маленький. (дети проходят к столам, где лежит строительный материал и киндер игрушки зайчики, и приступают к строительству домиков для зайчат. Воспитатель помогает индивидуально и проговаривает для всех этапы строительства.) Из чего мы построим домики? (ответы детей).

    Итог.

    Воспитатель: что мы сегодня делали? Для кого строили домики? Из чего мы построили домики? (ответы детей)

    Вот какие мы молодцы,

    Как мы Зайке помогли.

    А теперь мы поиграем.

    Мы тоже превратимся в зайчишек

    Песенка – игра «Зайка серенький сидит»

    Здесь вы можете бесплатно поиграть в онлайн игру - Проводи Зайчика, оригинальное название - Pet Hop. В эту игру сыграли 13995 раз(а) и она получила оценку 4,1 из 5, проголосовали 17 человек(а).

    • Платформа: Веб браузер(ПК, мобильные телефоны и планшеты)
    • Технология: html5 . Работает во всех современных браузерах
    • Возможность играть на весь экран

    Как играть?

    Монетка может находиться черед одну полосу, две, а может через все три дороги. Прыгает заяц левой кнопкой мыши или стрелками-кнопками вправо или влево. Поначалу вас все время будут сбивать автомобили, и здесь не стоит расстраиваться! Авторы игры обладают чувством юмора, потому как даже если ушастого сбивают, вместо него какое-то время через дороги прыгает его тень.
    В этой игре задавить могут даже тень! Сложность состоит еще и в том, что монета почти все время находится на проезжей части и не по прямой линии от зайца. Поэтому вам придется прыгать, как вперед, так и влево, и вправо.
    На аллеях движения ушастого влево и вправо ограничены деревьями. Как бы ни была сложна борьба за монетку, ее очень хочется добыть и сделать приятно зайцу!