• Загадки про животных. Загадки про животных Загадки про животных 7 8 лет

    Загадки про животных – однозначно, самые любимые детские загадки. Они подходят как для самых маленьких, так и для деток постарше. Мы собрали самые популярные детские загадки как про домашних животных, так и про диких зверей. Загадки о животных помогут вашему малышу быстрее запомнить названия зверей, даже которых он никогда не видел.

    Для удобства, мы сгруппировали все загадки по виду животных (домашние, дикие, лесные, морские), а также отдельно по каждому животному.

    Увлекательное путешествие в мир загадки о животных успешно завершается радостью открытия, когда малыш узнает в описанном герое любимого питомца. Родителям больше не придется долго размышлять о том, чем занять свое чадо, ведь теперь ребенок будет сам предлагать «поиграть в загадки про зверей».

    Как загадывать загадки про животных

    Многие родители даже не задумываются о том, что загадки – отличный инструмент в развитии ребенка. Только, как и любым инструментом, ими нужно правильно воспользоваться. Существует несколько основных моментов, учитывая которые, вы сможете извлечь максимум пользы из этой увлекательной игры.

    1. Загадывая загадки про животных, показывайте ребенку картинки. Особенно актуальным является этот совет для малышей.
    2. Знакомство с загадками о животных можно сочетать с походом в зоопарк, лес или на ферму. Увидев поведение зверей наяву, ребенку будет легче отгадывать загадки про диких или домашних животных.
    3. Время от времени возвращайтесь к отгаданным загадкам. Это позволит повторить названия животных и потренирует память.
    4. Акцентируйте внимание на сравнениях и образных описаниях, которые встречаются в загадке. Это расширит словарный запас и образное мышление ребенка.
    5. Не ограничивайтесь только хорошо знакомыми животными. Загадки про диких животных – отличный способ познакомить малыша с многообразием животных в диком лесу, в то же время загадки про домашних животных напомнят малышу о известных ему домашних любимцах.

    Загадки про животных с ответами

    Не пахарь, не столяр,
    Не кузнец, не плотник,
    А первый на селе работник.

    Задремлю я – и пою
    Песенку тебе свою.
    Но когда я на охоте –
    Не ленивый я в работе.

    Позапасливее всех я:
    У меня, друзья, щека
    Вроде сумки для орехов
    Или, скажем, вещмешка.

    Лежала между ёлками
    Подушечка с иголками.
    Тихонечко лежала,
    Потом вдруг убежала.

    У него огромный рот,
    Он зовется …

    Вперевалку зверь идёт
    По малину и по мёд.
    Любит сладкое он очень,
    А когда приходит осень,
    Лезет в яму до весны,
    Где он спит и видит сны.

    Кто по ёлкам ловко скачет
    И взлетает на дубы?
    Кто в дупле орехи прячет,
    Сушит на зиму грибы?

    Роет, роет,
    Ход подземный строит,
    Роет, строит ловко
    Спальню и кладовку.

    Что за зверь,
    Скажите, братцы,
    Может сам в себя забраться?

    Он ходит, голову задрав,
    Не потому, что важный граф,
    Не потому, что гордый нрав,
    А потому, что он…

    Под полом скребусь,
    А кошки боюсь.

    Гладишь – ласкается.
    Дразнишь – кусается.
    На цепи сидит,
    Дом сторожит.

    В одежде богатой,
    Да сам слеповатый.
    Живёт без оконца,
    Не видывал солнца

    С хозяином дружит,
    Дом сторожит,
    Живёт под крылечком,
    А хвост колечком.

    У него большие уши,
    Он хозяину послушен.
    И хотя он не велик,
    Но везёт, как грузовик.

    Не усат, а бородат,
    И сердит на всех ребят,
    Но не дедушка он всё же.
    Угадайте, дети, кто же?

    Эта маленькая крошка
    Рада даже хлебной крошке,
    Потому что дотемна
    В норке прячется она.

    Меньше тигра, больше кошки,
    Над ушами кисти-рожки..

    Ползун ползёт,
    Иголки везёт.

    У косого нет берлоги,
    Не нужна ему нора.
    От врагов спасают ноги,
    А от голода – кора.

    Летом по лесу гуляет,
    Зимой в берлоге отдыхает.

    В капусту он забрался осеннею порой:
    рогатый и лохматый, и с длинной бородой

    Выгнул спинку он дугой,
    Замяукал. Кто такой?

    Без расчёски причесался
    И умылся без воды,
    В кресло мягкое забрался
    И запел на все лады.

    Вместо хвостика – крючок.
    Вместо носа – пятачок.
    Пятачок дырявый,
    А крючок вертлявый.

    Поросенок

    Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки

    Сама пестрая, ест зеленое, дает белое

    Не прядёт, не ткёт,
    А людей одевает.
    Шубу дважды в год снимает.
    Кто под шубою гуляет?

    Собой не птица,
    Петь не поёт,
    А кто в дом идёт,
    Она знать даёт.

    Когда он в клетке, то приятен.
    На шкуре много чёрных пятен.
    Он хищный зверь, хотя немножко,
    Как лев и тигр, похож на кошку.

    Словно царскую корону,
    Носит он свои рога.
    Ест лишайник, мох зелёный,
    Любит снежные луга.

    Под соснами, под ёлками
    Лежит мешок с иголками.

    Хожу в пушистой шубе,
    Живу в густом лесу.
    В дупле на старом дубе
    Орешки я грызу.

    Ёжик вырос в десять раз,
    Получился…

    Дикобраз

    Он кудрявый очень, очень,
    Стать шашлыком совсем не хочет,
    Среди овечек – великан,
    Как зовут его?

    Есть в реке работники
    Не столяры, не плотники,
    А выстроят плотину –
    Хоть пиши картину.

    Из иголок колобок.
    Кто свернулся здесь в клубок?
    Не поймёшь, где хвост, где носик,
    На спине продукты носит.
    В общем, сразу не поймёшь.
    Кто же это всё же?

    Уж очень вид у них чудной:
    У папы – локоны волной,
    А мама ходит стриженой,
    На что она обижена?

    Ушки чуткие торчком,
    Хвост взлохмаченный крючком,
    В дом чужого не пущу,
    Без хозяина грущу.

    Глазищи, усищи,
    Когтищи, хвостище,
    А моется всех чище.

    Рыжий молокозавод
    День жует, ночь жует.
    Ведь траву не так легко
    Переделать в молоко!

    Голодная – мычит,
    Сытая – жуёт,
    Всем ребятам
    Молоко даёт.

    На спинке иголки
    Длинные и колкие.
    А свернётся в клубок –
    Ни головы нет, ни ног.

    У меня торчат кругом
    Тысячи иголок.
    У меня с любым врагом
    Разговор короток.

    Хоть верь, хоть не верь:
    Пробегал по лесу зверь.
    Нёс на лбу он неспроста
    Два развесистых куста.

    На овчарку он похож,
    Что ни зуб – то острый нож!
    Он бежит, оскалив пасть,
    На овцу готов напасть.

    Недотрога, весь в иголках,
    Я живу в норе, под ёлкой.
    Хоть открыты настежь двери,
    Но ко мне не входят звери.

    По реке плывёт бревно –
    Ох и злющее оно!

    Крокодил

    Сер, да не волк,
    Длинноух, да не заяц,
    С копытами, да не лошадь.

    Зверь я горбатый,
    А нравлюсь ребятам.

    Какое животное очень красивое,
    Самое высокое, самое длинное?

    Длинное ухо,
    Комочек пуха.
    Прыгает ловко,
    Грызёт морковку.

    Заворчал живой замок,
    Лёг у двери поперёк.

    Зверька узнаем мы с тобой
    По двум таким приметам:
    Он в шубе серенькой – зимой,
    А в рыжей шубке – летом.

    Пятак есть, а ничего не купит.

    Есть на речках лесорубы
    В серебристо-бурых шубах.
    Из деревьев, веток, глины
    Строят прочные плотины.

    Узнать его нам просто,
    Узнать его легко:
    Высокого он роста
    И видит далеко.

    Надели коняшки
    Морские рубашки.

    В зоопарке,
    Верь, не верь,
    Проживает
    Чудо-зверь.
    У него рука – во лбу,
    Так похожа на трубу!

    Держит он уши торчком.
    Хвост у него крючком.
    Лапы положит на грудь:
    “Дай мне колбаски чуть-чуть!”
    В щёку лизнет и в нос
    Друг мой лохматый…

    Лежит замарашка
    В щетинистой рубашке.
    Хвост крендельком,
    Нос пятачком.

    Поросенок

    По деревьям скок-скок,
    А орешки щёлк-щёлк.

    Что за зверь со мной играет?
    Не мычит, не ржет, не лает,
    Нападает на клубки,
    Прячет в лапки коготки!

    Рыжая плутовка,
    Хитрая да ловкая,
    В сарай попала,
    Кур пересчитала.

    Заплелись густые травы,
    Закудрявились луга,
    Да и сам я весь кудрявый,
    Даже завитком рога.

    Работящие зверьки
    Строят дом среди реки.
    Если в гости кто придет,
    Знайте, что из речки вход.

    Зимой беленький,
    А летом серенький.
    Никого не обижает,
    А всех сам боится.

    Я, друзья, подземный житель
    Землекоп я и строитель,
    Землю рою, рою, рою,
    Коридоры всюду строю,
    А потом построю дом
    И живу спокойно в нём.

    Носит по лесу весь день
    Рога ветвистые … .
    Даже на ночь снять рога
    Не может он, боясь врага.

    Кто в лесу глухом живёт,
    Неуклюжий, косолапый?
    Летом ест малину, мёд,
    А зимой сосёт он лапу.

    Кто с высоких тёмных сосен
    В ребятишек шишку бросил?
    И в кусты через пенёк
    Промелькнул, как огонёк?

    Что за зверь лесной
    Встал, как столбик, под сосной
    И стоит среди травы,
    Уши больше головы?

    Сердитый недотрога
    Живёт в глуши лесной:
    Иголок очень много,
    А нитки – ни одной.

    Вот иголки и булавки
    Выползают из-под лавки.
    На меня они глядят,
    Молока они хотят.

    Я устраиваюсь ловко:
    У меня с собой кладовка.
    Где кладовка?
    За щекой!
    Вот я хитренький какой!

    В реках Африки живёт
    Злой зелёный пароход!

    Крокодил

    Очень много силы в нём,
    Ростом он почти что с дом.
    У него огромный нос,
    Будто нос лет тыщу рос.

    Всю жизнь ношу я два горба,
    Имею два желудка!
    Но каждый горб – не горб, амбар!
    Еды в них на семь суток!

    С бородой, а не старик,
    С рогами, а не бык,
    Доят, а не корова,
    Лыко дерёт,
    А лаптей не имеет.

    В клубок свернётся,
    А взять не даётся.

    Всё изрыл – и луг, и сад –
    Землеройный аппарат.
    В темноте в часы прогулки
    Рыл под полем переулки.

    Не барашек и не кот,
    Носит шубу круглый год.
    Шуба серая – для лета,
    Для зимы – другого цвета.

    Трав копытами касаясь,
    Ходит по лесу красавец,
    Ходит смело и легко,
    Рога раскинув широко.

    Вот так лошадка! –
    Воскликнул Андрейка. –
    Словно большая
    Тетрадка в линейку!

    Гладкий, бурый, неуклюжий,
    Он не любит зимней стужи.
    До весны в норе глубокой
    Посреди степи широкой
    Сладко спит себе зверёк!
    Как зовут его?

    У кого из зверей
    Хвост пушистей и длинней?

    Меня слепым зовут всегда,
    Но это вовсе не беда.
    Я под землёй построил дом,
    Все кладовые полны в нём.

    С ветки на ветку,
    Быстрый, как мяч,
    Скачет по лесу
    Рыжий циркач.
    Вот на лету он
    Шишку сорвал,
    Прыгнул на ствол
    И в дупло убежал.

    Маленькая, серенькая, а хвостик, как шило.

    Маленький, беленький,
    По лесочку прыг-прыг!
    По снежочку тык-тык!

    Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает.

    Хозяин лесной, просыпается весной,
    А зимой, под вьюжный вой,
    Спит в избушке снеговой.

    На гору бегом, с горы кувырком.

    Кто на себе свой дом носит?

    Черепаха

    И в море не купаются,
    И нет на них щетинки,
    И все же называются
    Они – морские …

    Сделал дыру, вырыл нору,
    Солнце сияет, а он не знает.

    Хвост пушистый, мех золотистый,
    В лесу живет, кур в деревне крадёт.

    Мордочка усатая, шубка полосатая,
    Часто умывается, но с водой не знается.

    Развивая сферу эмоций, детские загадки о животных обеспечивают развитие вашего малыша. С первых лет он узнает важные факты о том или ином обитателе леса, поля или фермы. С каждым годом запас знаний маленького вундеркинда будет расти, что отлично скажется на его кругозоре. К примеру, отгадывая загадки про животных, ребенок может получить следующую информацию:

    • внешний вид животного;
    • место проживания;
    • повадки;
    • любимые лакомства;
    • враги и друзья животного;
    • особенности поведения.

    Быстрому запоминанию полученных сведений способствует не только рифмованный слог, но и довольно простой язык, которым обычно написаны детские загадки про зверей. Использование ярких сравнений оставляет след в памяти ребенка, и он легко вспоминает при необходимости ту или иную особенность животного.

    Кроме развития любознательности, внимания и фантазии загадка играет достаточно важную роль и в общении малыша с близкими. Ведь большинство загадок имеют яркую эмоциональную окраску, захватывающий сюжет, а значит – вызывают положительные переживания.

    На первый взгляд может показаться, что загадка – это примитивный и довольно незначительный жанр устного народного творчества. Но именно отгадывание загадок способствует развитию определенных психических процессов. В частности отлично тренируются:

    • логическое и критическое мышление;
    • память;
    • умение анализировать полученную информацию;
    • способность сопоставлять факты и делать выводы.

    Кроме того, что вашему ребенку полезно слушать и отгадывать загадки про животных, малыш также может самостоятельно придумывать простейшие загадки. Ему наверняка понравится загадывать их родителям и друзьям, поскольку в этот момент он чувствует свою значительность.

    Сама форма построения загадки и ее небольшой объем привлекают детей. А если родители превратят процесс отгадывания в любопытную игру, пользу от загадок будет сложно переоценить. Упражняйтесь в рассуждениях, раскрывайте тайны животного мира и становитесь ближе со своими детьми.

    Загадка – один из самых древних жанров русского фольклора. Загадка обычно лаконична и имеет форму вопроса или же небольшого четверостишия. Загадки в форме вопроса чаще всего отгадываются сложнее, так как ребенку нужно понять, о чем идет речь, и найти ответ. Загадки для детей с ответами в форме четверостиший отгадываются легче, так как ответ чаще всего рифмуется с какой-либо строчкой и буквально лежит на поверхности.

    Зачем нужны загадки?

    Загадки помогают познакомить детей с окружающим миром: животными, растениями, предметами, явлениями окружающего мира. Загадки развивают мышление ребенка, ведь обычно в них содержится набор характерных признаков, присущих тому или иному предмету или объекту. Тем самым ребенок постигает азы аналитического мышления, так как требуется проанализировать материал загадки, и среди множества предметов, объектов и явлений найти именно тот, который обладает всеми этими признаками.

    Сам процесс отгадывания не только познавательный, но и интересный. В игровой форме ребенок может научиться большему, так как не надо сидеть за скучными книжками. Психика детей от 2 до 9 лет такова, что они не могут сосредоточить внимание на долгое время, а родителям бывает в тягость такие быстрые перемены настроения малыша. Детские загадки с ответами хороши тем, что разгадывать их можно по пути в садик, на прогулке и дома.

    Каждый день ребенок знакомится с окружающим миром и узнает не только новые слова, но и воспринимает образы. Часто у детей образы и словесное восприятие слова расходятся, поэтому загадки могут стать отличным решением для закрепления нового материала. В этом случае наиболее подходящими для детей станут рифмованные детские загадки, которые и будут подсказывать ответ. Существуют загадки для разных возрастов:

    • для самых маленьких (от 2 до 4 лет);
    • для старших дошкольников (от 5 до 7 лет);
    • для учащихся до 2 класса (обычно это дети до 9 лет);
    • загадки для старших детей (от 10 лет и старше).

    Для каждого возраста загадки различаются по сложности.

    Загадки

    Узнать его нам просто,
    Узнать его легко:
    Высокого он роста
    И видит далеко.
    (Жираф)

    Рыжая, с пушистым хвостом,
    хивет в лесу под кустом.
    (Лиса)

    Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает.
    (Собака)

    Серый я, живу в лесу,

    Знаю рыжую лису.

    Песню грустную тяну,

    Громко вою на луну.

    Посмотрите, он каков!

    Ходит посреди песков,

    Бережет в горбах водицу —

    В Каракумах пригодится.

    (Верблюд)

    Папа очень крепкий, рослый,

    И рога ветвисты.

    Сын, пока еще не взрослый, —

    Рыжий и пятнистый.

    Он рождается без рожек,

    В шубке пестренькой в горошек.

    (Олень и олененок)

    Вы узнайте-ка меня –

    Я летаю, но не птица.

    А в селе моя родня

    Корки ест под половицей.

    (Летучая мышь)

    Вот хорошая задумка —

    На животик вешать сумку!

    Можно в ней носить детей,

    И скакать среди степей.

    (Кенгуру)

    Прибыла из жарких стран,

    Там жила среди лиан

    И, за хвост на них повиснув,

    Уплетала я банан.

    (Обезьяна)

    Посмотрите, детвора, —

    В клетке топает гора.

    Это серый чужестранец,

    Он индус иль африканец.

    Зверь трубит из клетки гулко,

    Хоботом хватает булку.

    Он медлительный, клыкастый,

    Лапы у него как ласты,

    И в бассейне зоопарка

    Зверю северному жарко.

    Панцирь — это не рубашка,

    Это домик, в нем не страшно.

    И хозяйка смотрит гордо —

    Мне спокойно в доме твердом!

    (Черепаха)

    Носик — круглым пятачком,

    А задорный хвост — крючком.

    Мама — хрюшка, папа — свин.

    Он у них любимый сын.

    (Поросенок)

    Я скажу вам: «Ме-ме-ме!

    Подготовьтесь-ка к зиме!

    Шерсть мою скорей стригите

    И носки себе вяжите!»

    Хоть крепки мои копыта

    И остры мои рога,

    Я добра и не сердита,

    Нравом вовсе не строга.

    В поле я мычу: «Му-му!

    Молочка налить кому?»

    Чемпионка в быстром беге,

    Я порой вожу телеги.

    Дядя конюх мне принес

    Воду, сено и овес.

    Посмотрите-ка, ребятки, —

    Это родственник лошадки!

    Он, сестрица, братец, мама,

    Дед и папа — все упрямы!

    Я обычная наседка,

    Уточка — моя соседка.

    Жаль, взлететь мне нелегко,

    Куд-кудах, ко-ко-ко!

    Должностью своей гордится

    И кричит будильник-птица

    Спозаранку, в шесть утра:

    «Эй, пастух, вставать пора!

    Выводи, ку-ка-ре-ку,

    Стадо к сочному лужку!»

    Я знаком давно тебе,

    Говорю я: «Бе-бе-бе!»

    У меня крутые рожки,

    В башмачках-копытцах ножки.

    (Барашек)

    Человеку верный друг,

    Чутко слышу каждый звук.

    У меня отличный нюх,

    Зоркий глаз и острый слух.

    Пробираюсь по забору,

    На охоту выхожу.

    Мышки спрятались по норам,

    Я их долго сторожу.

    Кто с высоких тёмных сосен

    В ребятишек шишку бросил?

    И в кусты через пенёк

    Промелькнул, как огонёк?

    Не усат, а бородат,

    И сердит на ребят,

    Но не дедушка он все же.

    Угадайте, дети, кто же?

    Сердитый недотрога

    Живёт в глуши лесной.

    Иголок очень много,

    А нитки не одной.

    За деревьями, кустами

    Промелькнуло быстро пламя.

    Промелькнуло, пробежало,

    Нет ни дыма, ни пожара.

    Есть на речках лесорубы

    В серебристо-бурых шубах.

    Из деревьев, веток, глины

    Строят прочные плотины.

    Любит он в воде понежить свою тушу, тонны три.

    В Африке живет невежа, их все лишь: раз, два, три?

    (Бегемот)

    Заявляю всем подряд — Отойдите от цыплят!

    У меня хоть внешность птицы, но характер как у львицы!

    По лужку он важно бродит,

    Из воды сухим выходит,

    Носит красные ботинки,

    Дарит мягкие перинки.

    В эту живность, как ни странно,

    Гвоздь забить совсем легко.

    Но она не деревянна,

    И гарцует: «И-го-го!».

    (Лошадь)

    Как работать?

    Загадки про животных являются самыми простыми для детей. Животные окружают ребенка повсюду: на прогулке малыш постоянно встречается с собаками, гладит кошек, кормит птиц и следит за насекомыми. Поэтому узнать их не составляет большого труда.

    Начинать знакомство с животными нужно с загадок про домашних животных: кошку, собаку, мышку. Затем переходить к загадкам про других домашних животных, которых можно встретить в деревне: лошадь, корову, хрюшек и курочек. Когда ребенок выучит всех домашних животных, можно предложить ему загадки с ответами про диких животных, таких как ежика, черепаху, рысь, крокодила, обезьяну, льва, медведя. Список можно продолжать до бесконечности. Лучше всего знакомить детей с теми животными, которых он видел в живую или на картинках. Например, после похода в цирк или зоопарк можно начинать загадывать ребенку все новые и новые загадки – словесные головоломки про тигра, льва, кабана или белого медведя, подкрепленные впечатлениями будут разгадываться легче и вызывать у малыша положительные эмоции.

    Некоторые детские загадки могут не только развивать мышление, но и служить отличной тренировкой дикции. Например, загадки про крокодила или рысь. Загадки про рысь тренируют произношение буквы р. В загадках объясняется, чем отличается рысь от других животных. Обычно загадки про рысь строятся на отличиях ее от тигра и кошек. Иногда дети с удовольствием отгадывают загадки про рысь, но не знают, как она выглядит, поэтому лучше подкреплять все отгадки картинками.

    Среди детских загадок про домашних животных особой популярностью пользуются загадки про лошадь, кошек (или даже кота). Могут встречаться загадки и про черепаху, так как некоторые являются счастливыми обладателями этих неторопливых и мудрых домашних животных. Загадки про лошадь чаще всего описывают главные приметы – гриву, копыта. Но лошадь не только красивое животное, но и быстрое, лошадь нужна для того, чтобы на ней кататься. Хорошо показываются и звукоподражательные элементы в загадках про лошадь – цоканье копыт и ржанье.

    Загадки для детей про кошек встречаются чаще других, потому что практически в каждом доме живет кот. Загадки про кошек, как правило, описывают пластику и гибкость этих животных. Дети очень любят загадки про кота и пытаются движениями показать, как ведут себя кошки.

    Загадки про медведя и ежика могут понадобиться, чтобы рассказать ребенку про лесных животных. Причем медведя считают царем русского леса. Царем всех зверей является лев, поэтому про льва загадок достаточно. В загадках про льва дети с удовольствием находят повадки кошек и крутой нрав животного.

    Веселые загадки про обезьяну заставляют детей «обезьянничать». Многие загадки с ответами ироничны, и дети часто узнают в загадках про обезьяну себя.

    Ниже вы можете найти детские загадки про животных с ответами на них.

    Видео-материалы

    Известно, что чем младше ребенок, тем легче он усваивает новую информацию. Именно поэтому усилия родителей направлены на раннее развитие малыша. Специальные обучающие игрушки, книги, педагогические методики – вот далеко не полный список того, что используют папы и мамы для достижения результата. Не последнее место в развитии воображения, памяти, смекалки играют детские загадки. В этой статье мы собрали лучшие загадки про животных для разных возрастов.

    Вот иголки и булавки
    Вылезают из-под лавки
    На меня они глядят
    Молока они хотят.
    (Ежи)

    Зелены мы, как трава,
    Наша песенка: «Ква-ква».
    (Лягушка)

    Хвост крючком, нос пятачком.
    (Поросенок)

    Узнать его всем просто,
    И угадать легко:
    Высокого он роста
    И видит далеко.

    Он идет, идет, идет, бородой своей трясет,
    Кушать просит:
    «Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е».
    (Козлик)

    Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
    К бабушке в сарай попала,
    И всех кур пересчитала.

    (Лиса)

    Лежала между елками
    Подушечка с иголками.
    Тихонечко лежала,
    Потом вдруг убежала.

    (Еж)
    ***

    Ежик вырос в десять раз,
    Получился …
    (Дикобраз)

    Хожу в пушистой шубке, в густом живу лесу.
    В дупле на старом дубе орешки я грызу.
    (Белка)

    С ветки на ветку,
    Быстрый, как мяч,
    Скачет по лесу
    Рыжий циркач.
    Вот на лету он
    Шишку сорвал,
    Прыгнул на ствол
    И в дупло убежал. (Белка)

    Комочек пуха, длинное ухо,
    Прыгает ловко, любит морковку.
    (Кролик)

    Кто на себе свой дом носит?
    (Черепаха или улитка)

    — Кто же ходит, дети, в каменной рубахе?
    — В каменной рубахе ходят …
    (Черепахи)

    Гуляет спокойно, совсем не спешит,
    На всякий случай носит щит.
    Живет, не зная страха,
    Большая …
    (Черепаха)

    И в море не купаются,
    И нет на них щетинки,
    И все же называются
    Они — морские …
    (Свинки)

    Что за коняшки — на всех тельняшки.
    (Зебры)

    Эти супер-мастера, строят дом без топора.
    (Бобры)

    По реке плывет бревно.
    Ох и злющее оно!
    Тем, кто в речку угодил,
    Нос откусит …
    (Крокодил)

    Серый, но не волк,

    Длинноухий, но не заяц,
    Есть копыта, но не лошадь.

    Кто это?
    (Осел)

    Заворчал живой замок,
    Лег у двери поперек.
    Две медали на груди.
    Лучше в дом не заходи!
    (Собака)

    Если гладишь — ласкается,
    Когда дразнишь — кусается.
    (Собака)


    Мордочка усатая, шубка полосатая,
    Часто умывается, но с водой не знается.
    (Кошка)

    У порога плачет, коготочки прячет,
    Тихо в комнату войдет,
    Замурлычет, запоет.
    (Кошка)

    Мягкие лапки,
    А в лапках — цап-царапки.
    (Кошка)

    Под полом таится, кошки боится.
    (Мышка)

    Живет в норке, грызет корки.
    Короткие ножки; боится кошки.
    (Мышь)

    Вьется веревка, на конце — головка.
    (Змея)

    Сердитый недотрога
    Живет в глуши лесной.
    Иголок очень много,
    А нитки не одной.
    (Еж)

    У него огромный рот, он зовется…

    Для младших школьников

    Загадки про животных нравятся и школьникам. Просто для них уровень сложности должен быть выше. Как и в случае с малышами до 5 лет, дети включают логику и воображение, ведь во время прослушивания задания необходимо создать в своей голове зрительный образ, найти искомое и установить связь между найденным ответом и заданием. Именно поэтому иногда ответы на загадки про животных у детей постарше могут быть совершенно неожиданными. Не спешите спорить с ребенком и сразу давать «верный» ответ. Попросите пояснить, почему он так думает. Так дети учатся не только анализировать, но и отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее.

    Эти загадки про животных – отличное времяпровождение для детей от 8 лет и старше:

    А вот малюсенький малыш –
    На плечах соломинка.
    Его в очках не разглядишь,
    А он сильнее слоника!
    (Муравей)

    Заплелись густые травы,
    Закудрявились луга,
    Да и сам я весь кудрявый,
    Даже завитком рога.
    (Баран)

    За деревьями, кустами,
    Промелькнуло будто пламя,
    Промелькнуло, пробежало…
    Нет ни дыма, ни пожара.
    (Лиса)

    Порхает в цветной пелерине
    На радость любой балерине.
    (Бабочка)

    В воду ныряет,
    Пьет – не напьется.
    Хоть не летает,
    Птицей зовется.
    (Журавель у колодца)

    В Зоопарке мы видали
    Экзотические дали:
    Попугаев и мартышек,
    Крокодилов, белых мишек,
    А в воде, раскрывши рот,
    Удивлял всех … .

    Непоседа птица эта
    Одного с березой цвета.
    (Сорока)

    В лесу петлял комочек меха,
    Чем доводил зверей до смеха.
    А ты возьми и угадай-ка
    Кто всех смешил? Конечно, … .
    (Зайка)

    В небе кружит птичек стая,
    Стая, вовсе не простая!
    Стаю эту ты не бей:
    Стаю сизых … .
    (Голубей)

    Все слепой меня считают
    Утром, днём. Но ночью я
    Вижу всех во тьме лесной:
    Даже кроху муравья.

    Всем люблю я докучать,
    Шевелю усами.
    Заползаю под кровать,
    И живу я с вами.
    (Таракан)

    Мне так хочется летать,
    Но тяжёлый больно.
    Бегаю коню под стать,
    По степи привольно.
    (Страус)

    Если есть я захочу -
    Никуда я не скачу,
    А залезу, как в нору,
    В сумку к маме - … .
    (Кенгуру)

    Есть в лесу огромный зверь,
    Ты, малыш, уж мне поверь!
    Ест малину, ищет мёд.
    Кто его мне назовёт?
    (Медведь)

    Как рыбак он сеть плетёт,
    Но на рыбалку не идёт.

    Кто это?
    (Паук)

    Я не могу купаться в море,
    И в океане на просторе!
    Люблю купаться я в песке!
    И этим буду я гордиться.
    Я - одомашненная птица.

    Для детей постарше

    Чтобы разгадать эти сложные загадки про животных ребенку понадобится помощь взрослых и знание зоологии.

    Мы маленькие мошки,
    Мы черненькие крошки.
    Мы над землёй летаем
    И живность всю кусаем.
    Одним коротким словом
    Назвать вы нас готовы?
    (Гнус)

    Не даёт спокойно спать -
    Так и лезет к нам в кровать.
    Я его ладошкой - хлоп!
    И, испортил воздух … .
    (Клоп)

    Красная капелька в черную точку
    К солнышку в гости ползет по листочку.
    (Божья коровка)

    От измененья освещенья,
    Похолоданья, потепленья
    Иль если изменился фон
    Менять окраску может он.
    (Хамелеон)

    Он играет с нами в прятки,
    Прячется в сырой земле.
    И еду - свои запасы
    Он хранит в большой норе.

    Ты попробуй взять меня:
    Я колюсь, как ёжик.
    Круглым вырос я, друзья,
    И совсем без ножек.
    Я живу на дне морском
    Там, где очень тихо.
    Звёзды движутся ползком,
    А вот рыбки - лихо.
    (Морской еж)

    Эта птица любит холод,
    Но терпеть не может голод.
    За рыбой в океан ныряет,
    Поев - на льдину выплывает.
    (Пингвин)

    Яйца он несет, как птица, и воды он не боится.
    И зимой ему всегда очень сладко спится.
    Как у утки нос, шерстью весь оброс.
    Кто же это?
    (Утконос)

    Легко скользим мы по воде
    И путь свой измеряем.
    И не задержимся нигде,
    Работаем, играем.
    Туда-сюда, сюда-туда,
    Потом опять обратно.
    Замерить площадь у пруда
    Легко нам и приятно.
    (Водомерки)

    Сегодня на лугу мы наблюдали,
    Как гномы-вертолетики летали.
    Кто это?

    (Стрекозы)

    Глухариную свадьбу
    Назвать вы готовы?
    Она связана тесно
    С электрическим словом.
    (Ток)

    Головою вниз вишу,
    И сейчас я вас спрошу:
    - Кто котов и кошек не боится
    И ночью ввысь вовсю стремится?
    (Летучая мышь)

    Есть пескарь, карась, уклейка,
    Угорь, вобла и плотва.
    Но назвать ты нам сумей-ка
    Одним словом все слова.
    (Рыба)

    «Кошка» эта, что в лесах,
    Самая большая.
    Есть амурская. Живёт –
    Край свой украшая.
    (Тигр)

    Кто ж ей так намял бока,
    Что стала плоскою она?
    И плывёт одна по дну,
    Направив глазки в вышину.
    (Камбала)

    Деталь музыкальных инструментов, обозначение секретности сведений, часть спортивного снаряжения и птица. Что это? (Гриф)

    Птица, которая изображена на гербе США (Орлан)

    Это и бескрылая птица, и тропический фрукт. Называются они одинаково. Что это? (Киви)

    ***
    Им можно не только дышать, но и хватать, и душ принимать, и что-то поливать. Что это? (Хобот)

    Пятак есть, но на него ничего не купишь.

    На английском языке

    Помочь ребенку расширить лексический запас, заинтересовать его и стимулировать к изучения иностранного языка можно с помощью загадок про животных на английском. Особенно если они рифмованные. Так намного легче разгадать зашифрованное животное и запомнить загадку целиком.

    The animal that has a long trunk is …
    (An elephant) – Слон

    Green and long
    With many teeth.
    Beautiful smile —
    It’s … (A crocodile) – Крокодил

    As red as fire,
    With a fuzzy tale.
    He likes long walls
    It’s a… (Fox) – Лиса

    A very long nose.
    It grows and grows,
    He is huge and likes fun.
    It’s … (An elephant) – Слон

    A lot of spots,
    A long, long neck
    A funny scarf.
    It’s a … (Giraffe) – Жираф

    It’s grey, but it’s not a wolf,
    Long-eared, but not a horse,
    With hools, but not a horse.
    What is it?
    (A donkey) – Осел

    A little fellow
    Dresses in grey,
    Hops here and there
    And never goes away.
    (A sparrow) – Воробей

    It sleeps in the day-time,
    It flies at night
    And frightens passers-by.
    (An owl) – Сова

    Нерифмованные загадки тоже понравятся детям. Можно поделить детей на команды и устроить соревнование «Кто угадает больше».

    The animal that has a red bushy tail is … (A fox) – Лиса

    He is not a tailor,
    But carries needles with him.
    (A hedgehog) – Еж

    Not a horseman, but wears spurs.
    Not a watchman, but wakes people up.
    What is it?
    (A cockerel) – Петух

    There hangs a sieve,
    Made by no man’s hands.
    (A web) — Паутина

    Загадки, представленные ниже подойдут для детей постарше:

    • The animal who can go without food and water for a long time is … (A camel) — Верблюд
    • What has a cat which no other animal has? (A kittens) — Котята
    • What animal sleeps all the winter with its head hanging down? (A bat) — Летучая мышь
    • The animal that is very timid and is afraid of everything is … (A hare) — Заяц
    • The animal that sleep all winter in a den is … (A bear) — Медведь
    • The animal that has a beautiful year skin with black stripes is … (A tiger) — Тигр
    • The animal that has a pouch in which she xarries her babies is … (A kangaroo) — Кенгуру
    • The animal that has long hair around its neck is … (A lion) — Лев
    • The animal that has a horn on its nose is … (A rhinoceros) — Бегемот
    • The animal that has a beautiful white skin with black stripes is … (A zebra) — Зебра
    • The animal that can hang by its long tail is … (A monkey) — Обезьяна

    23 99 677 0

    Развлекать ребенка можно и нужно с пользой. Один из самых известных способов, не теряющий своей актуальности, – обычные загадки.

    Загадки развивают логику, память, словарный запас ребенка, смекалку, фантазию, сообразительность.

    Постоянно используйте их в игре с ребенком, и добьетесь хороших результатов:

    • Загадки усмирят непоседу;
    • Улучшат настроение;
    • Научат мыслить нестандартно;
    • Помогут познавать окружающий мир.

    В нашей статье вы найдете примеры загадок для детей от 3 до 7 лет, загадки с подвохом, про животных и др.

    • Совмещайте их с повседневными делами (на природе – о цветах и животных, дома – о предметах быта);
    • Подбирайте задания соответственно возрасту и уровню знаний, старайтесь не подсказывать малышу – пусть сам находит ответы;
    • Если ребенку слишком легко – выбирайте загадки посложнее.

    Варианты загадывания:

    • Взрослый читает вслух, а ребенок отгадывает;

    Можно заранее подготовить картинки с отгадками. Выдавайте их малышу, читайте подряд несколько загадок. Он должен отгадать, к какой из них относится картинка-отгадка.

    • Если детей двое или больше, устройте домашнюю викторину. Поочередно читайте загадки, кто больше отгадает – тому маленький приз (шоколадная медаль). Остальным участникам поощрение в виде конфеток.

    Загадки для самых маленьких - 3-4 лет

    Для самых маленьких будут интересны короткие и простые задачки. Они должны описывать предметы и явления, которые малыш знает по сказкам, видел в мультиках и книжках.

      Собака

      Гавкает, кусает, в дом не пускает.

      Козел

      С бородой родился, он никогда не брился.

      Волк

      В зимний день холодный
      Серый, злой и голодный.

      Корова

      Голодная – мукает, сытая – жует, деткам молоко дает.

      Свинья

      Хвост – крючком, нос – пятачком.

      Яблоко

      На дереве висит зеленым, а падает – красным.

      Картошка

      Меня чистят, режут, трут, жарят, варят и пекут.

      Морковь

      Сидит красная девица в темнице,
      А коса на улице.

      Листья

      Весной вырастают,
      А осенью опадают.

      Дождь

      Меня ждут – не дождутся,
      А как увидят – разбегутся.

      Подушка

      Набита пухом, лежит под ухом.

      Небо

      Выше леса, выше гор расстилается ковер.
      Он раскинут над тобой и надо мной,
      То он серый, то он синий, то он ярко-голубой.

    Для дошкольников 5-6 лет

    Это уже более сложные загадки Хорошо, если они в стихотворной форме.

    Рифмованные задания развивают внимательность и усидчивость. Дошкольники 5-6 лет знают уже намного больше, разбираются в мире животных, растениях, природных явлениях, транспорте, бытовой технике и многом другом.

    Животные

    * * *
    Хвост коротенький,
    Длинные ушки,
    А в шкафу у него –
    Две разные шубки.
    Летом одевает серую,
    А зимой – теплую белую. (Заяц)

    * * *
    В темном лесу живет,
    К пушистому хвосту – рыжая шубка идет,
    Ей на месте не сидится,
    А зовут ее – … (Лисица)

    * * *
    Вот хорошая задумка –
    На животик вешать сумку!
    Можно в ней носить детей,
    И скакать среди степей. (Кенгуру)

    * * *
    Водяные мастера
    Строят дом без топора,
    Дом из хвороста и тины
    И плотину.(Бобры)

    * * *
    Возле дуба сильным рылом
    Деловито землю рыл он. (Кабан)

    * * *
    В реках Африки живет
    Злой зеленый пароход! (Крокодил)

    * * *
    Я скачу по лужам важно.
    Там живу, где очень влажно.
    Посмотрите, какова –
    Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка)

    * * *
    До чего большая кошка!
    Поиграть бы с ней немножко.
    Но мне стало не до игр,
    Как узнал, что это… (Тигр)

    Растения

    * * *
    Под теплым дождиком родился,
    Зонтиком большим накрылся,
    Ножка у меня одна –
    А сапога не имею,
    Хоть отсутствует голова,
    Шляпкой я владею. (Гриб )

    * * *
    Солнышко в траве росло,
    Улыбнулось, расцвело,
    Потом стало белым-белым,
    И за ветром улетело. (Одуванчик )

    * * *
    Среди всех цветов весны
    Самые яркие они,
    Нежный запах издают,
    В названии – цвет свой берегут. (Фиалки )

    * * *
    Цветок из-под снега проснулся от сна,
    И всех зовет – “Пришла весна!”. (Подснежник )

    * * *
    Белая кора, тоненькие ветки,
    Что ж за дерево такое, угадайте, детки! (Береза )

    Времена года

    * * *
    Зреют вишни в саду,
    Клубника – в лесу,
    Яркое солнце, везде жара,
    Кругом цветы, что за пора? (Лето )

    * * *
    В саду и лесу блуждает,
    С деревьев листья срывает,
    Птиц в теплые края отправляет,
    На полях урожай собирает. (Осень )

    Предметы

    * * *
    Идет лет двести,
    Стоит на месте,
    Считает людской век,
    Но – не человек. (Часы )

    * * *
    Всегда холодно в нем,
    А продуктов – полон дом,
    День и ночь – бурчит,
    В животе мороз хранит. (Холодильник )

    * * *
    Знаю я его давно –
    Стеклянное, но не окно,
    Отразит то, что покажу –
    Улыбнусь ему и подмигну. (Зеркало )

    Для школьников 7 лет

    Ученик 1-го класса уже знает очень много об окружающем мире. Умеет составлять ассоциации. Ему будут интересны задания о школьных принадлежностях, технике, профессиях.

    Также задайте загадки посложнее о природе – про птиц или морских обитателей.

    Собираемся в школу

    * * *
    Не дерево – а с листиками,
    Не рубашка – а сшита,
    Не человек – а рассказывает. (Книга )

    * * *
    Ручка, линейка, карандаш –
    Все поместятся в шалаш» (пенал);
    «Тетрадки, пенал и книжки туда я ложу,
    Когда в школу рано утром иду. (Портфель )

    * * *
    Волшебная палочка такая –
    На бумаге след свой оставляет. (Ручка )

    Транспорт

    * * *
    Дом по улице ползет – на работу всех везет.
    Не на куриных ногах, а в резиновых сапогах. (Автобус )

    * * *
    Гудит, как пчела,
    Летит, как стрела.
    Крылья имеет, но ими не махает,
    А высоко в небе все равно летает. (Самолет )

    * * *
    Один глаз и рога,
    Педали внизу покручу,
    И по дороге полечу. (Велосипед )


    Профессии

    * * *
    Он такой же, как и мы,
    Обыкновенный меж людьми,
    А в театре он играет роль –
    То крестьянин, то король.
    То красавец, то старик,
    То одел смешной парик,
    С легкостью играет клоуна,
    Оскара достойного. (Актер )

    * * *
    В больнице, по палатам,
    Ходит в белом халате,
    Болезни лечит, людей спасает,
    Таблетки, микстуры, уколы назначает. (Врач )

    * * *
    Готовит первое, второе,
    Печет десерты, пирожки,
    В кафе или в столовой –
    Еда твоей мечты. (Повар )


    Природа

    Про морских обитателей

    * * *
    Есть хвост – но не летает,
    Есть глаза – но не моргает,
    Есть рот – но молчит,
    По земле не бежит.
    С перьями, но не птица,
    Живет там, где водица,
    Можешь удочкой поймать,
    И загадку отгадать! (Рыба )

    * * *
    Чтобы не погибнуть в беде, держу ножницы в воде. (Рак )

    * * *
    Живет там, где вода,
    Зеленая, но не трава,
    Не рыба и не рак,
    Поет все “квак” да “квак”. (Жаба )

    Про птиц

    * * *
    Верно служу, по деревьям стучу,
    Насекомых с коры вынимаю,
    Про здоровье леса переживаю. (Дятел )

    * * *
    Села птичка на лугу,
    И завела свое “ку-ку”. (Кукушка )

    * * *
    Черные фраки, белые сорочки,
    На проводах сидят в рядочек. (Ласточки )

    Загадки с подвохом

    Но придется напрячь свои умственные способности, чтобы отгадать. Загадки с подвохом отлично развивают логику, мышление и веселят.
    • Какой болезнью невозможно заболеть на суше? (Морской)
    • Что все люди делают на Земле одновременно? (Живут)
    • Коту исполнилось три года. Что дальше? (Пойдет четвертый)
    • Что нельзя кушать за завтраком? (Обед и ужин)
    • Что школьник может приготовить, но не может съесть? (Домашнее задание)
    • Какой рукой мешают чай? (Не рукой, а ложкой)
    • Может ли курица назвать себя птицей? (Нет, курицы не разговаривают)
    • У какого месяца 28 дней? (У всех)
    • На каком языке говорят молча? (На языке жестов)
    • По чему ходят часто, а ездят редко? (По лестнице)
    • Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
    • Маленький, серенький, на слона похож. Кто? (Слоненок)
    • С каждым днем к нам лето ближе, скоро встанем все на… (Не на лыжи, а на ролики)

    Загадки-обманки

    Они удивят своими ответами, ведь стараясь подобрать правильную рифму, ответ будет неверным.

    • Будешь на уроке спать – в дневнике получишь…(Два )
    • За окном трещит мороз, одевай шапку на…(Голову );
    • Подобрать легко я смог пару перчаток для…» (Рук )
    • На хоккее слышно плачь – пропустили наши… (Шайбу )
    • У Маринки и Оксанки двухколесные есть…(Велосипеды )

    Зимние

    * * *
    Не мука, а белый,
    Не вата, а мягкий,
    Идет без дорог,
    Где ходил – там и лег. (Снег )

    * * *
    В блестящей белой шубе,
    С морковки – нос, с калины – губы. (Снеговик )

    * * *
    Чудо-сани прилетели
    Лес и поле в белое одели,
    Едет в санях важная царица,
    Белокоса, белолица,
    Рукавом своим махает,
    Серебром все покрывает. (Зима )

    Здравствуйте, уважаемые читатели! Согласитесь, общение с природой производит неизгладимое впечатление на ребёнка, учит любоваться её красотой, воспитывает в малыше человечность и доброту. Важно научить ребёнка любить всё живое, будь то цветок или птица, котёнок или бабочка, защищать и оберегать природу. И прежде всего мы должны подавать малышу пример своим собственным поведением. Ребёнку очень важно получать разносторонние знания о живой природе. Для этого существуют документальные кинофильмы, замечательные стихи и сказки, ну и, конечно же, загадки про животных для детей 7 лет, о которых пойдёт речь в нашей сегодняшней беседе.

    Рассказывать ребёнку о родной природе лучше всего во время прогулки в парке или лесу. Малыш-первоклашка уже знает многих животных и птиц, а также насекомых, наблюдать за жизнью которых очень интересно. Мы подготовили целую коллекцию загадок про различных насекомых. Уверены, что карапузу они понравятся. Не забывайте давать ему пояснения незнакомых слов и выражений. Это не только приумножит знания ребёнка, но и обогатит его словарный запас.

    Заберётся на пенёк
    И зажжёт свой огонёк.
    Светит нам ночной порой,
    Чтоб мы путь нашли домой.
    (Светлячок)

    Я - мохнатый червячок,
    Полосатый бочок.
    Скоро бабочкою стану,
    Закружусь я над поляной.
    (Гусеница)

    Я всегда без приглашенья
    Прилетаю за вареньем.
    Кто мне есть мешает,
    Того могу ужалить.
    Вьюсь я, лезу на глаза,
    А зовут меня…
    (Оса)

    Он большой, лохматый,
    Жилет носит полосатый,
    В норке под землёй живёт
    И нектар цветочный пьёт.
    (Шмель)

    Этот маленький скрипач
    Изумрудный носит плащ.
    Он и в спорте чемпион,
    Ловко прыгать может он.
    (Кузнечик)

    Собираясь учить ребёнка азам энтомологии, не забудьте взять с собой на прогулку лупу. Предупредите малыша, что трогать насекомых нельзя: некоторые из них, например, оса или шмель, могут ужалить, а другие настолько хрупки, что неосторожным движением можно повредить их лапки или крылышки. Особое внимание уделите пчёлам - насекомым, которые приносят людям пользу. Летом, если будет возможность, посетите с ребёнком пасеку, расскажите, как устроены пчелиные ульи, как пчёлы трудятся, чтобы собрать пыльцу и сделать вкусный и полезный мёд. Загадайте ребёнку загадки:

    От рассвета до заката
    Трудится она, ребята,
    Пыльцу на лапки собирает
    И мёд отличный получает!
    (Пчела)

    Из воска соты собирает,
    С цветков пыльцу убирает,
    Брюшко всё её в полосках,
    И зовут её все…
    (Пчёлкой)

    С цветка на цветок порхает,
    Нектар и пыльцу собирает,
    В домик урожай весь сносит,
    Мёд душистый приносит!
    (Пчела)

    На лугу стоят малышки -
    Разноцветные домишки.
    Очень мал в домишках ход:
    Мелкий там живёт народ.
    И с утра до поздней ночи
    По хозяйству он хлопочет,
    Со цветков нектар берёт,
    Из него готовит мёд.
    (Пчёлы)

    Цветных домишек на лугу не счесть!
    Секрет душистый в каждом доме есть.
    Секрет закрыт живым замком.
    Вы не слыхали о таком?
    (Пасека, улей, пчёлы).

    Прежде чем загадать следующие загадки, прочитайте крохе замечательную сказку В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» и знаменитую басню И. С. Крылова «Стрекоза и муравей», а потом понаблюдайте в лесу или парке за работой этих трудолюбивых насекомых.

    Он строитель настоящий -
    Деловитый, работящий.
    Под сосной, в лесу густом
    Из хвоинок строит дом.
    (Муравей)

    Он в траве, своей дорогой,
    Носит «хворост» понемногу.
    Ты ответь нам поскорей:
    Кто трудяга?
    (Муравей)

    Тащит груз больше себя,
    Он в трудах день изо дня,
    Хоть и мал он сам собой,
    Домик строит он большой!
    (Муравей)

    В чаще леса, среди ёлок
    Куча целая иголок!
    Оказалось - это дом,
    И жильцов немало в нём.
    (Муравейник)

    Семилетнему ребёнку можно рассказать о строении насекомых, показать, где у них туловище, голова, лапки, жало, хоботок. Для этого вы можете использовать картинки из энциклопедии или другой книги. Рассмотреть насекомое можно, аккуратно поймав его сачком и посадив в банку, закрытую марлей. Не забудьте по окончании «исследования» выпустить бабочку, кузнечика или жука, и пусть малыш скажет ему на прощанье: «Счастливого пути! Прилетай к нам в гости опять!»

    Эта коровка весит немножко,
    Не кушает травку, а также соломку,
    Ну и, конечно, не даст молока.
    Ты поскорей угадай, кто она!
    (Божья коровка)

    Живой этот вертолёт
    Вмиг бросается в полёт.
    Надо - в воздухе висит,
    То на ветке посидит!
    (Стрекоза)

    Вечером и ночью,
    В свете фонарей,
    Бабочка ночная,
    Кружит словно тень!
    (Мотылёк)

    Вам придётся рассказать малышу, что не все насекомые полезны для человека. Например, комары, мошки, гнус доставляют людям немало неприятностей. Но существование их необходимо, потому что они служат кормом птицам, лягушкам, ежам. Так вы сможете объяснить карапузу взаимосвязь всего живого в природе. Кстати, даже про таких неприятных существ есть немало загадок.

    Любопытная она
    И на всё садится.
    По утрам жужжит всегда,
    Сон сгоняя быстро!
    (Муха)

    Люблю в квартирах проживать
    И быстро в комнатах летать,
    Взлетать и тут же приземляться
    И над людьми поиздеваться!
    (Муха)

    Я в шкафу нашла приют:
    Здесь темно, покой, уют.
    А ещё здесь есть еда,
    А еда - не ерунда!
    Шапки, шубки меховые,
    Свитерочки шерстяные -
    Где ещё найдёшь такие?
    Так что я не прогадала
    В том, что в шкафчик ваш попала!
    (Моль)

    Знает ребёнок и каждый родитель,
    Кто этот кухонный усатый вредитель.
    (Таракан)

    Злодей вампирический -
    Комар тропический.
    (Москит)

    Мы маленькие крошки,
    Мы маленькие мошки.
    Мы над землёй летаем
    И живность всю кусаем.
    Одним коротким словом
    Назвать вы нас готовы?
    (Гнус)

    Прочитайте малышу весёлое стихотворение Б. Заходера «Муха-чистюха», посмотрите мультфильмы «Муха-цокотуха» и «Приключение пчёлки Майи».

    Во время прогулки поиграйте с ребёнком в игру: предложите ему пожужжать, как пчела, попорхать, как бабочка, попрыгать, как кузнечик.

    Получение новых знаний о жизни насекомых было бы для малыша неполным без рассказа о пауках и скорпионах. Покажите карапузу картинки с этими «животными», расскажите, где они живут, чем питаются.

    Много глаз и лапок,
    Он искусник знатный:
    Между веток сетку вяжет,
    Ловит мух и мошек разом!
    (Паук)

    Ткач работал день и ночь,
    Пообедать был не прочь,
    Но хитры и мухи эти:
    Не хотят лезть сами в сети!
    (Паук и паутина)

    Он в углу у нас живёт,
    Сеть ажурную плетёт.
    Как сплетёт - так и замрёт.
    Он «гостей» крылатых ждёт.
    (Паук)

    Восемь ног и две клешни,
    Да и хищники они.
    Хвост и жало на конце,
    Ядовиты они все!
    (Скорпион)

    На рака клешнями своими похож,
    Но хвост над собою всегда я ношу.
    Почую опасность - в ход жало пускаю,
    Сородичей также своих поедаю!
    (Скорпион)

    Чтобы закрепить новые для малыша знания о жизни насекомых, предложите ему нарисовать их или раскрасить в книжке-раскраске. Можно смастерить бабочек и кузнечиков из природного материала и кусочков яркой ткани, а можно вылепить из пластилина или солёного теста. Если ваша беседа понравилась ребёнку, он будет и дальше проявлять интерес к различным жучкам-паучкам. Поощряйте его, покупая различные книжки и показывая документальные фильмы. Ну и, конечно, загадывая новые загадки.

    Что за чудо-червячок:
    Весь в волосиках бочок,
    Он по листику ползёт
    И его же и жуёт!
    (Гусеница)

    Я летаю, я порхаю,
    На цветок похожая.
    Я красивая такая,
    Милая, пригожая!
    (Бабочка)

    Я ползу своей дорогой,
    Домик на себе несу.
    Нужно мне совсем немного -
    Жить спокойно и в лесу!
    (Улитка)

    Я порхаю над капустой,
    Устали не зная.
    Отложу яичек густо.
    Кто меня узнает?
    (Бабочка-капустница)

    Легко скользим мы по воде
    И путь свой измеряем.
    И не задержимся нигде,
    Работаем играя.
    Туда-сюда, сюда-туда,
    Потом опять обратно.
    Замерить площадь у пруда
    В день жаркий нам приятно.
    (Водомерки)

    Полюбуйся, я каков -
    Рыцарь в царствии жуков.
    Шлем с рогами у меня
    И тяжёлая броня!
    (Жук-олень)

    Есть такой на свете жук -
    Может в воду прыгнуть вдруг.
    Но не тонет жук-храбрец,
    Плыть умеет…
    (Плавунец)

    Ну как, уважаемые читатели, вашим детишкам понравились наши энтомологические загадки? Не сомневаемся, что вы провели вместе немало интересных минут, изучая насекомых. Ведь наблюдение за живой природой:

    играет большую роль в эстетическом воспитании ребёнка;
    развивает наблюдательность, воображение и фантазию;
    воспитывает в малыше человечность и доброту.
    Не забывайте рекомендовать наш сайт своим знакомым, у которых есть маленькие детишки. Надеемся, что они тоже найдут для себя немало полезного на наших страницах.

    Всего вам наилучшего, уважаемые читатели! До новых встреч!