• Сценарий праздника «Гости из Простоквашино. Сценарий «Празднование в Простоквашино» для детского праздника Театрализованный праздник с героями из простоквашино

    Чуракова Наталья Леонидовна
    Должность: музыкальный руководитель
    Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Родничок"
    Населённый пункт: п. Фаленки, Кировская область
    Наименование материала: сценарий
    Тема: театрализованная постановка "Трое из Простоквашино"
    Дата публикации: 14.05.2016
    Раздел: дошкольное образование

    Театрализованная постановка.
    Музыкальный руководитель Чуракова Н.Л. детский сад «Родничок» п. Фаленки. Авторская работа.
    «ТРОЕ В ПРОСТОКВАШИНО»
    Оформление: Справа от центра стоит столик и три стульчика вокруг него, на столе самовар, слева в глубине сцены на полу расположена коричневая ткань, под не сундучок, все это прикрыто фанерными цветами и кустиками. ГОЛОС «ЗА КАДРОМ»: В Простоквашино живут дружные ребята: (аудиозапись) Дядя Федор, пес и кот – ясно, полосатый. Хоть и ссорятся порой – знаем мы из книжки. Но надежнее друзей нету у мальчишки. МУЗ. Ф: (Тема Простоквашино) Выходят персонажи: Д.Федор, Кот Матроскин и Пес Шарик, садятся за столик. КОТ- Что это мы все без молока и без молока? Так и умереть можно. Надо бы корову купить. Д.Ф.- Надо бы, да где денег взять? ПЕС- Может, занять? У соседей. КОТ- А чем отдавать будем? ПЕС- А отдавать будем молоком. КОТ (не согласен):- Если молоко отдавать, зачем же тогда корова? ПЕС- Значит, надо что-нибудь продать. КОТ- А что? 1
    ПЕС- Что-нибудь ненужное. Д.Ф- Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное. А у нас денег нет. КОТ - А давай, Шарик, мы тебя продадим. ПЕС(на месте подпрыгнул)- Это как так - меня? КОТ- А так. Ты у нас ухоженный стал, красивый. За тебя любой охотник сто рублей даст. И еще больше. А потом ты от него убежишь - и снова к нам. А мы уже с коровой. ПЕС- Да? А если меня на цепь посадят?! Давай, кот, мы тебя продадим. Ты у нас тоже ухоженный. Вон какой толстый сделался. А котов на цепь не сажают. Д.Ф- Никого мы продавать не будем. Мы пойдем клад искать. ПЕС- Ура! Давно пора! (у кота спрашивает) - А что такое склад? КОТ- Не склад, а клад, это деньги такие и сокровища, которые люди в землю спрятали. Разбойники всякие. ПЕС- А зачем? КОТ- А зачем ты косточки в саду закапываешь и под печку суешь? ПЕС- Я? Про запас. КОТ- Вот и они про запас. МУЗ. Ф.: Все пошли гуськом друг за другом «змейкой» , взяв у кулисы лопату, остановились: 2
    КОТ- И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы все можем на рынке покупать. ПЕС- И в магазине, мясо лучше в магазине покупать. Д.Ф.- Почему? ПЕС- Там костей больше. МУЗ. Ф. Дальше пошли гуськом, дошли до места-, подготовленное заранее- сундучок, прикрытый коричневой тканью. Дядя Федор стал «копать». А пес и кот уселись рядом на камушке. ПЕС- А почему ты, дядя Федор, в городе клад не искал? Д.Ф. - Чудак ты! Кто же в городе клады ищет! Там и копать нельзя - асфальт везде. А здесь вон какая земля мягкая - один песок. Здесь мы в два счета клад найдем. И корову купим. ПЕС- А давайте, когда мы клад найдем, мы его на три части поделим. КОТ- Почему? ПЕС- Потому что мне корова не нужна. Я молоко что-то не люблю. Я себе буду колбасу в магазине покупать. Д.Ф.- Да и я молоко что-то не очень люблю, вот если бы корова квас давала или лимонад… КОТ- А мне одному денег на корову не хватит! В хозяйстве корова нужна. Что это за хозяйство без коровы? ПЕС- Ну и что? Необязательно большую корову покупать. Ты купи 3
    маленькую. Есть такие специальные коровы для котов. Козы называются. МУЗ.Ф- Обыгрывают выкопанный клад, достают сундук, открывают его, а там камни и монеты, кричат УРА! Дядя Федор взял сундук и все «змейкой» пошли обратно. А навстречу им почтальон Печкин спешит. ПЕЧКИН- Что это ты, мальчик, в сундуке несешь? КОТ- Это мы за грибами ходили. ПЕЧКИН- А сундук для чего? ВСЕ- Для грибов. КОТ – Мы в нем грибы засаливаем. ПЕС – Прямо в лесу. Ясно вам? ПЕЧКИН- Конечно, ясно. Чего ж тут неясного? (все встали в ряд перед зрителями и замерли) ГОЛОС «ЗА КАДРОМ»: Он придумал всех друзей, Догадайтесь поскорей. Выдумщик он дерзкий – Эдуард Успенский. (все - поклон и уходят) 4

    Сценарий рассчитан на 4-6 детей от 6 до 8 лет.

    Реквизит:
    1. Плакат "Деревня Простоквашино".
    2. Пригласительные не День Рождения с рекомендациями.
    3. Пригласительные - пропуск в деревню.
    4. Сумка почтальона.
    5. Бандероль с загадками.
    6. Бутерброды с колбасой.
    7. Бумажные медали для детей.
    8. Ватман.
    9. Маркеры.
    10. Пазлы на данную тематику.
    11. Коробка для посылки.
    12. Шапка.
    13. Веревки.
    14. Канат.
    15. Детские бутылочки.
    16. Баночки с йогуртом и чайные ложки.
    17. Шарики и фейерверк.
    18. Призы.
    19. Предметы для украшения дерева.
    Место проведения лесная полянка или дом за городом. На доме или между деревьями нужно протянуть большой плакат: "Деревня Простоквашино". Ведущий: Кот Матроскин приглашает всех детей на праздник в деревню. Для начала он предлагает всем познакомиться и объявляет маленький конкурс на представление себя:

    Конкурс "А вот и я".
    Каждый из участников должен рассказать о том кто он, зачем он сюда пришел и поздравить именинника. За это ведущий дает каждому пригласительный билетик, пропуск в деревню Простоквашино.

    После знакомства и представления ведущий говорит детям, что один из них, может стать почтальоном Печкиным, но для этого нужно найти спрятанную на полянке сумку почтальона. Нашедший сумку объявляется Печкиным, а в сумке обнаруживается большая бандероль для Шарика. Ведущий напоминает детям сценку из мультика, когда Матроскин и Шарик не разговаривали с друг-другом, а передавали друг-другу письма. Вот и сейчас бандероль есть, а пса Шарика нету.

    Конкурс загадок "Кто же Шарик?"
    В бандероли обнаруживается ком бумаги, свернутый из множества бумажек. В каждой загадка. Дети отгадывают загадки разворачивая бумажки. Кто отгадает последнюю, тот и есть пес Шарик.
    Загадки для конкурса по мотивам мультфильма:
    1. Кто говорил "Кто там"? (Галчонок Хватайка).
    2. Кто вытащил Шарика из воды, когда он занимался фотоохотой? (Бобер).
    3. Во что превратилась шапка Печкина после выстрела по ней из ружья? (В решето).
    4. Как ел бутерброд Матроскин, в момент знакомства с дядей Федором? (Колбасой вниз).
    5. Как звали корову Матроскина? (Мурка).
    6. Какой дядя подарил маме дяди Федора цветы по телевизору в новый год? (Дядя с большими усами).
    7. Как назывался пароход на котором плавал дядя кота Матроскина? (Адмирал Крузйнштерн).
    8. Какая фабрика была у дяди кота Матроскина? (Гуталиновая).
    Чтоб детям было понятно о чем речь, их родителям перед праздником стоит раздать приглашения с указанием темы Дня Рождения и рекомендацией обновить данный мультфильм в памяти своих детей.

    Когда пес Шарик выбран, Матроскин предлагает детям подкрепиться бутербродами с колбаской, но вот есть их надо именно колбасой вниз на язык и без рук. Самому ловкому и умелому выдается медаль от Матроскина: "Самому ловкому". И он объявляется Дядей Федором.

    Матроскин объявляет конкурс на лучшее пожелание имениннику. Нужно пожелать, что-то одно - счастье, здоровье, хорошее поведение, слушаться родителей, получать отличные оценки и т.д. Когда все детки пожелают, ведущий отмечает, что все пожелания великолепные и выбрать одно просто невозможно. Но из всех пожеланий получилось одно очень большое и красивое поздравление:
    ...Именинник, ты..., и..., поэтому мы все...собрались здесь, тебя поздравить, с твоим Днем Рождения. Мы сегодня все будем... и... А тебе мы желаем... и....
    (В места пропусков вставляются детские пожелания, в том порядке в котором они следовали, так если первым пожеланием звучало - здоровье, а вторым - счастье, то коллективное поздравление звучит так: Здоровый именинник, ты счастливый и...)

    Именинник всех благодарит, а его мама объявляет, что приготовила за поздравление всем сюрпризы, но они все перемешались в шапке Печкина.
    Шапка пускается покругу, в ней много бумажек, часть пустая, часть с указанием призов. Каждый из детей поочереди дастает бумажки, до тех пор, пока все не будут с маленькими памятными призами.

    Матроскин предлагает вспомнить, что у Дяди Федора в мультике были мама и папа и можно их выбрать из присутствующих здесь родителей. Для этого нужно победить в конкурсах:

    Конкурс: "Выбор мамы".
    Все дети кормят своих мам йогуртом с ложечки, кто быстрее и аккуратнее справится с заданием, тот и победил. Маме присуждается звание "мамы Дяди Федора" и она должна спеть с детьми песенку "Кабы не было зимы", а победившему ребенку выдается медаль: "самый аккуратный".

    Конкурс: "Выбор папы".
    Кто из детей быстрее напоит папу соком из бутылочки с соской, тот и победил. Победивший папа объявляется "Папой Дяди Федора" и должен поиграть с детьми в "доставание машины из сугроба (перетягивание каната) ". А победившему ребенку присуждается медаль: "самый быстрый".

    Матроскин предлагает всем подкрепиться и приглашает всех за праздничный стол. После того, как дети перекусят можно поиграть в подвижные игры:

    1. "Нарисуем на печке вигвам".
    Дети рисуют на ватмане вигвам с завязанными глазами.

    2. "Не боимся мы кота".
    Матроскин с детьми играет в салки.

    3. "Ездовой академик".
    Дети запрягают родителей, как лошадок веревочками и устраивают забеги.

    4. "Шарик и фотоохота".
    Дети играют в известную игру "фигура замри". Слова ведущего читаются на манер "Море волнуется раз":
    "Шарик готовится раз,
    Шарик прицелился два,
    Готов к охоте он - три,
    Зверушки на месте замри!".

    В активных играх, что б избежать ссор, победу лучше присуждать дружбе.
    Игры активные можно смягчить и играми более спокойными:

    1. "Простоквашино".
    Каждому раздается маленький пазл с данной тематикой и дети собирают его на скорость. Победителю медаль "самый умный"

    2. "Мультфильм".
    Дети вспоминают всех участников данного мультфильма (дядя Федор, Шарик, Матроскин, Хватайка, теленок Гаврюша, корова Мурка, почтальон Печкин, мама и папа дяди Федора, дядя с большими усами, бобер, зайчик). Кто кого вспомнил, тот того должен изобразить. Тут можно раздавать медали: "самый веселый", "самый смешной". Так же можно предложить разыграть сценки с этими героями.

    3. "Угадай что в посылке?"
    В ящике прячется вещь и взрослые задают наводящие вопросы, а дети пытаются угадать, что там.

    4. "Укрась дерево".
    Детям раздаются разные предметы и ими нужно вместе с родителями украсить деревья или кусты на полянке. После каждая семья делает свою презентацию дерева и побеждает дружба. (Если этот конкурс провести вначале игр, то играть на полянке будет веселее. Причем чем нелепее будут предметы (а в мультике елку украшали всем, что нашлось на чердаке), тем больше будет ощущение необычной сказки.

    Кульминацией праздника послужит запуск шаров или фейерверк. Ну и, конечное, торт. Его можно неожиданно найти под кустиком. Или даже снарядить за ним поисково путешествие с картой.

    Под конец, детям нужно предложить убрать полянку в виде конкурса на самого хозяйственного. Матроскин расскажет какой он чистюля и аккуратист, и как ему будет приятно, если детки помогут прибраться в деревне Простоквашино. После приборки, каждому ведущий на память подарит что-то полосатенькое и медаль: "лучший друг Матроскина".

    Биология в моей жизни

    Сценарий «Праздник в Простоквашино»

    Захматов Данила Игоревич

    Кокорева Ангелина Евгеньевна

    Никитина Татьяна Владимировна

    Смирнова Елена Александровна

    (7 класс)

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа с. Красноармейское

    Калининского района Саратовской области

    Праздник в Простоквашино.
    для учащихся 5-го класса

    Приглашение
    «Внимание! Внимание!

    Мы, герои книги Эдуарда Успенского - дядя Фёдор, пёс шарик, кот Матроскин приглашаем принять участие в празднике «Веселись, играй, да крестьянское (фермерское) дело узнай!»

    В нашей деревне Простоквашино мы хотим иметь соседей – умных, добрых, весёлых, знающих крестьянский труд, любящих природу и животных. А поэтому в программе праздника конкурсы, игры, викторины, подарки, сувениры, приз – сюрприз.
    Спешите к нам все – дедушки, бабушки, папы, мамы и конечно, дети!
    Праздник состоится …(где, когда).Желаем вам удачи!

    Дядя Фёдор,
    пёс Шарик,
    кот Матроскин.

    Печкин: Я, Друзья,недавно был в гостях у знакомых фермеров. Чай с мёдом, сушками пил. Сидя за самоваром, разговоры всякие разговаривал о житье-бытье, крестьянском труде. У них хоть и много забот, да живут они весело, дружно.

    Матроскин:(призадумавшись) А и правда! Что это мы все одни да одни. Даже словом перекинуться не с кем. Давайте кого –нибудь в соседи позовём. Ведь не зря говориться, что ближний сосед лучше дальней родни. Напишем объявление мол, «Края у нас хорошие и много разных просторов. Приезжайте к нам жить и работать».

    Шарик: Ага, а как понаедут? Простоквашино – то не резиновое. Дядя Фёдор: Хорошо, пусть по соседству поселяются семьи, желающие стать фермерами, правда на конкурсной основе: «Кто больше читает, тот и больше знает!»

    Шарик: По лапам, устроим им экзамен!

    Хватай-ка: Кар-р-р! Ну что ты Шарик, какой тебе экзамен?! Ты что хочешь наших гостей перепугать? Ты забыл, что у нас сегодня праздник? Давайте лучше в игры играть загадки загадывать думать вместе. А победителей определим по гороху. У кого за правильные ответы наберётся больше гороха в стаканах, тот и фермер будет на, простоквашинский.

    Матроскин: Ага! А если кто чего не знает пусть заглянет в уголок «начинающему фермеру». Вон сколько там книг, журналов, справочников разных.

    Печкин: Молодцы ребята! Правильно придумали!Ну, потёха-делу помеха. Начнём однако…
    (представляются участники ведущим по очереди предлагают загадки, шутки!)

    Конкурс первый
    «Что бы это значило»

    Предварительно на магнитофоне записываются «деревенские шумы»звон струйки молока при дойке коровы, скрип колёс телеги,шуршание травы при косьбе, удары пастушьего кнута, голоса птиц!(и т.д.)

    Пёс Шарик предлагают детям проверять как на деле они знают матушку-деревню. Он включает магнитофон и задаёт вопрос: «Что бы это значило?» У кого правильный ответ, тому - горошинку в стакан.

    Конкурс второй
    «Где щи, там и нас ищи!»


    Кот Матроскин объясняет маленьким детям следующие задание. Все взрослые на сенокосе. Вернуться уставшие и голодные. Попробуйте «сварить» первые в своей жизни щи, а я помогу. Я загадываю загадку-кто первый отгадает получит в руки овощ.У кого овощей больше, у того щи вкуснее получатся, тот и победитель. Ну как говориться: «где щи, там и нас ищи»!начали..

    Расселась барыня на грядке,
    Одета в шумные шелка.
    Мы для неё готовим кадки
    И крупный соли полмешка
    (капуста)


    Неказиста, шишковата,
    А придёт на стол она,
    Скажут весело ребята:
    «Ну,рассыпчата,вкусна!»
    (картошка)

    Он никогда и никого
    Не обижал на свете.
    Чего же плачут от него
    И взрослые и дети?
    (лук)

    В земле сидит,
    Хвост вверх глядит
    Сахар из неё можно добыть,
    Вкусный борщ сварить.
    (свёкла)

    За кудрявый хохолок
    Лису из норки поволок
    На ощупь очень гладкая
    На вкус - как сахар сладкая.
    (морковь)

    Привязан кустик к колышку
    На кустик - шары:
    Бока подставив к солнышку,
    Краснеют от жары.
    (помидоры)

    Вырастает он в земле,
    Убирается к зиме
    Головой на лук похоже
    Если только пожуёшь
    Даже маленькую дольку-
    Будешь пахнуть очень долго.
    (чеснок)


    Конкурс третий

    (шуточный)

    Выходит Печкин (рассеянный разводит руками) из сумки достает телеграммы и говорит: «Ребята, когда галчонок Хватай-ка улетел в Простоквашино, он в спешке забыл отдать мне кое-какие зарисовки из жизни нашей деревни и поэтому исказились, буквы заблудились. Помогите мне разобраться что же происходит в Простоквашино».

    Печкин читает каждую телеграмму. После того как дети дадут правильные ответы, он их комментирует:

    1.Закричал охотник: «Ой! Двери гоняться за мной!»(звери)

    (тут Хватай-ка хотел сказать что много всяких зверей в наших краях)


    2.На виду и детворы
    Крысу красят маляры(крышу)


    3.Посмотрите-ка,ребятки,
    Раки выросли на грядке(маки)


    4.Говорят один рыбак
    В печке выловил башмак
    Но зато ему потом на крючок попался дом(сом)
    (Скучать некогда, рыбалка у нас отменная)

    5.Мы собрали васильки
    На головах у нас щенки (Венки)

    6.Старый дедушка Пахом
    На козе скакал верхом(на коне)
    (Ишь раздолье у нас какое)

    7.Миша дров не напилил
    Печку кепками топил.(Щепками)

    8.Куклу выронив из рук
    Маша мчится к маме:
    Там ползёт зелёный лук
    С длинными усами!(жук)

    9.На волке - сметана, творог, молоко,
    И рад бы поесть да достать не легко…(полке)

    (Вот такие большие запасы можно сделать в Простоквашино.)

    Конкурс четвёртый

    Хватай-ка решил проверить, насколько дети близки к природе. Он приглашает от каждой команды, чтобы ответили на вопросы коротко «да» или «нет». Сам же в ходе викторины оценивает ответы детей словами: «правильно», «неправильно».

    При спорных ответах уместны развлечения.

    1.Может ли сазан забраться в океан?(нет. Сазан - рыба речная).

    2.Может ли дрозд отморозить хвост?(нет. Потому что он зимует на юге).

    3.Может ли оса взлететь на небеса?(да).

    4.Может ли барсук залезть за шишкою на сук?(нет. Потому, что живёт в норе).

    5.Может ли кулик прикусить себе язык?(нет. У птиц нет зубов).

    6.Может ли свинья на боку лежать три дня?(Да. С перерывом на обет).

    7.может ли синица на крыше посилиться?(Да).

    8.Может ли пчела ужалить коня?(Да).

    9. может ли медведь танцевать и петь?(да. Если он дрессированный).

    Конкурс пятый.

    «Каждой руке –своё дело»

    Мамы часто огорчены тем, что дела идут не так быстро, как хотелось бы. Оказывается каждой руке можно дать своё дело, например левой рукой помешивать деревянной ложкой воду в литровой банке, а правой одновременно –играть в куклы.
    Попробуйте! Вот смеху-то сколько! Да и горошин в стакан прибудет!

    Конкурс шестой

    «Аптека под ногами»

    «Я не степью хожу-
    Я хожу по аптеке,
    Разбираясь в её
    Травяной картотеке»

    Должны вообразить лекарственные растения и нарывать при каждом шаге. Например, шаг - ландыш, шаг - зверобой.

    Конкурс седьмой
    «Мойдодыр»

    1.Как в лесу обойтись без мыла?(Трутовики, «собачье мыло»,зола, мыльнянка)

    2.Чем чистить зубы в лесу?(Древесным углём,мятой,расщеплённой веточкой сосны,ели,дуба.)

    3.Как спастись от комаров?(Дымовая завеса, ветка луговой ромашки, запах гвоздики, черемухи.)

    4.Какое дерево избавляет ноги от пота,запаха,трещин(Кора дуба.)

    5.Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делают её упругой(Землянка лесная.)

    6.Сок этого растения используют вместо йода,для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, моют голову.(Чистотел.)

    7.Листья и корни этого растения используют от боли при ушибах.(Лопух, подорожник.)

    8.Листья этого растения обжигают нас,
    Сок из листьев этого растения спасает нас,
    Весной его используют на суп.
    Голову мыть его отваром - волосы растут.
    (Крапива - кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос.)

    9.Волосы,выматые в отваре этого растения, приобретает золотистый оттенок, а при умывании - кожа становится нежной, бархатистой. Назовите его цветок.(Цветы ромашки.)
    10.Масло этого растения втирают в кожу головы, чтобы волосы лучше росли.(Репейное масло.)

    Список литературы.

    В. В. Балабанова, Т.А. Максимцева – Предметные недели в школе. 2001 г. Издательство «Учитель»

    Б. В. Волынский, к, И. Бендер – Лекарственные растения. 1978 г. Издательство Саратовского университета

    Н. В. Добрецова – Экологическое воспитание в лагере. 1988 г. Издательство Москва «Агропромиздат»

    Л. Н. Дроздов - «Знай и умей». 1972 г. Издательство «Детская литература»

    Г. В. Дубах – 100 вопросов и 100 ответов. 1977 г. Издательство Ленинград

    Н.И. Лединцов - «Страна чудес и загадок» 1983 г. Издательство Саратов

    Сценарий
    игровой программы для детей

    «Кот Матроскин в Простоквашино »

    Воспитатель ГПД

    МБОУ СОШ №18 имени Э.Д.Потапова

    Манаенкова Наталья Юрьевна

    Цель: Развитие творческой и познавательной активности детей.

    Задачи: Создание сказочного, эмоционального фона, игрового настроения;
    Воспитание стремления к развитию позитивных качеств личности.

    Дизайн зала: Празднично украшенная елка, ширма с изображением дома дяди Федора.

    Оборудование: 2 ограничителя расстояний, 2 пары больших шорт, 2 резиновых мяча, 1 хула-хуп с 6 лентами, бутафорская булавка, бутафорская рукавичка и валенок, 3 текста телеграмм, 3 гелевых шара, ножницы.

    Действующие лица:
    кот Матроскин
    корова Мурка

      До начала программы в зале детям раздаются карточки – «Эмблемы» с изображением персонажей программы: «Футболист», «Лента», «Говорящее письмо»- это будущие участники

    Ход игровой программы

    Звучит мелодия из мультфильма «Зима в Простоквашино». Из-за кулис появляются Кот Матроскин и Корова Мурка (на усмотрение режиссера это может быть теленок Гаврюша)

    Мурка:
    Вы слышали грубое слово «корова»?
    А пить молоко? Творожок есть готовы?
    Не будем каждого по имени судить,
    Своей фигурой я могу
    всех затмить!
    Теперь прославившись на все село
    Я буду утверждать:
    Мой год, а значит время подошло.

    Коль год 2009 наступает,
    Меня все непременно поздравляют
    Кто счастья, кто здоровья,
    Кто молока побольше пожелает

    Настал мой самый звездный час;
    Ах, как я рада видеть вас!
    И заодно со мной природа
    Всех поздравляю с
    - Му-у-у!

    Кот Матроскин .
    Скажу я, трудовой народ
    Со славой прожил Старый год,
    Растили хлеб и сталь варили
    Добыли нефти и руды…
    И мы всех тружеников нынче
    Благодарим за их труды.
    Теперь с надеждой, добрым словом,
    Встречаться будем с годом Новым!
    Но прежде мы веселой песнею,
    Проводим Старый год на пенсию.

    Мурка:
    Один раз в году надевают наряд
    Из бус разноцветных,
    и гирлянд.
    Сверкают огнями цветные иголки,
    Как звать тех красавиц, скажите мне?..

    Дети: Елки!

    Кот Матроскин:
    Давайте – ка, ребятки споем песню
    Про елочку, по-простоквашински. Наша простоквашинская национальная одежда простая- рукавички да валенки. Если увидите рукавичку-хлопайте в ладоши -2р.
    А если валенки – ногою топните-2р.

    * Звучит песня «В лесу родилась елочка» помощники вносят на сцену бутафорские валенок и рукавичку. Дети вместе с игротехниками исполняют 2 куплета песни.

    Мурка: Как-то не так мы встречаем Новый год.

    Кот: Почему не так? Вроде как всегда!

    Мурка:
    Вот-вот, «как всегда». А надо по - современному.
    – самый танцевальный из всех новогодних, самый новогодний из всех А теперь зажигаем на елке огни!

    Кот. Моя дорогая, стоп! А волшебное заклинание?

    Мурка: Матроскин, ты опять за свое? Решили же Новый год по-современному встречать.

    Кот: Но без заклинания нельзя? Я по ТВ смотрел. И дядя Федор об этом говорил.

    Мурка: Есть у нас такое, ребята, повторяйте за мной каждую строчку!

    Кот: Коровенка ты моя, ребята на Новогодний праздник пришли или на футбольный матч?

    Мурка: Но мы же можем устроить Новогодний футбол, ребятки, у кого эмблемы футболистов, выходите к нам на футбольное зимнее поле.

      Музыка. Выход детей-участников зимнего футбола. Они образуют

    2 команды по цвету эмблем.(1синий-2желтых)

    Игра «Зимний футбол»

    Задача. Игроки образуют пары. Проходят дистанцию в больших шортах с мячом.
    Реквизит: 2 пары больших шорт на двоих,2 мяча, ограничители дистанции-2шт.
    Участники: 12 человек.

      Музыка. Проведение игры. Награждение победившей команды.

    Кот: Здорово у вас, ребята, получается. Вот раньше, помню, дядя Федор мог щелкать загадки как орешки.

    Мурка : А теперь и подавно. Так мои дорогие? (ответ детей)

    Кот : Неужели? Загадаю вам, ребятки, очень трудные загадки.
    Отгадаешь – не зевай, дружно хором отвечай.

      Его на радость детворе

    Бывает много во дворе,
    Он белизной своей до срока,
    Прохожих слепит ненароком.
    (Снег)
    2. В поле рощицу берез.
    До корней пробрал мороз.
    Кто березки пожалел –
    В серебристый мех одел?
    (Иней)

    Мурка : Загадки, какие-то старинные у вас. Лучше мои разгадайте.

    В них один секрет
    В рифмах кроется ответ.
    Рыбу ловят.. рыбаки
    В море ходят (моряки)

    Скалолазы лазят в …(горы)
    Мышь полевка роет
    …(норы)
    Сплавщик правит речкой плот
    Самолет ведет
    …(пилот)
    А на всем на белом свете
    В школы дружно ходят
    …(дети)
    Если грамоты не знаешь
    Даже рыбки не..
    (поймаешь)

    Кот: Моя Вот тебе ленточка для моей девочки: Лента в косу, ей не будет сносу!

    Мурка: Что за диво? (пытается завязать ) Не умею.

    Кот: Что же делать. Ребята, может вы нам поможете? У кого эмблемы с надписью «Лента» просим выйти на сцену.

      Игра «Заплети косу»

    Задача: Заплести косу из лент, не отрывая руки от ленты.
    Реквизит: Хула-хуп с 6 лентами длиной 3-4 м.
    Участники: 6 человек.

      Музыка. Проведение игры. Награждение детей.

    Мурка: Огромное спасибо! Я теперь самая стильная у ребятни корова буду. Что бы мне такое необыкновенное и при этом очень нужное . (Оглядывает себя) Есть у меня одна вещица (достает бутафорскую булавку )

    Кот : Говорят, что она приносит удачу, в тех случаях, когда непослушная пуговица все-таки оторвалась, мамы рядом нет, а папа с иголкой не дружит!

    Мурка : Или когда насобирался полный карман ромашек и незабудок и чтобы их не растерять по дороге нужно хорошенечко скрепить кармашек английской булавочкой… И моя игра, словно английская булавка помогает скрепить ребят всех вместе.
    Ребята, представьте,что вы английские булавочки- когда я скажу: «Булавочки застегнулись ручками!»- вам необходимо взяться за руки.

    *Игра с залом «Английские булавочки»
    Задача. Ведущий говорит детям
    Задания – застегнуться руками – расстегнулись.
    булавочки застегнулись ушками (дети берутся за ушки соседа
    )
    - носиками;
    -плечиками;
    -коленками;
    -спинками.
    * Музыка. Проводится игра.

    Мурка : Ой, как здорово! Спасибо вам,ребята!

    Кот: Ой, я совсем забыл пригласить к нам на праздник Дядю Федора, маму, папу, а и Печкина тоже.

    Мурка: Нужно срочно писать! Телеграмму дать!
    Кот: Да, а если говорящее письмо срочно отправить.
    Ребята, вы нам поможете? У кого в руках эмблема с надписью «Письмо говорящее»- выходите к нам.
    Кот: Давайте с вами познакомимся

      Игра «Говорящее письмо»

    Текст телеграмм
    1. Уважаемый Печкин! Приглашаем Вас на Новый год. Начало Нового года в десять часов. Форма одежды нарядная. Матроскин, Шарик, Корова Мурка.

    2. Дорогой дядя Федор! Приезжай, пожалуйста, к нам в Погода у нас хорошая. Любящий тебя кот Матроскин

    3.Дорогие наши мама Римма и папа Дима! Приглашаем Вас на Новый год к нам в Простоквашино. Мы дядю Федора и Печкина позвали. Ждем Вас! Ваши верные друзья: Кот Матроски и Шарик.

      Проводится игра. Выбор победителя: 2 человека остаются – они участники следующего

    Кот: А для вас (называет имена) у нас есть очень почетная и ответственная миссия, поручение.
    Вот вам 2 конверта - необходимо собрать как можно больше подписей у мальчиков (
    для 1 участника ) , а вам-у девочек (2 участник).

      Музыка. Проводится игра «Подписная эстафета». Награждение 2 участников . (В зал)

    Кот: Интересно, под чем же вы подписались – то.
    (открывает конверт мальчиков, читает)
    «Мы нижеподписавшиеся обязуемся выйти на сцену и станцевать вместе с девочками»
    (такой - же текст у конверте у девочек)

      Выход детей на сцену. Образуется круг. Игротехники показывают движения, дети повторяют.

      Звучит песня «Кабы не было зимы» (в современной обработке )

    Игра с залом «Да или нет»

    Отвечайте дружно (Да)
    Лед-замерзшая вода?
    Отвечаем быстро
    (да)
    После пятницы среда?
    Мы ответим также
    (нет)
    Елка зелена всегда?
    Отвечаем четко
    (да)
    Новый год всегда веселый?
    (да)
    Ждут всех игры и приколы?
    (да)
    С юмором у вас в порядке?
    (да)
    Делаем всегда зарядку?
    (да или нет)
    Вас с Новым годом поздравляли?
    (да)
    И домой всех отправляли?
    (нет)
    Будут вам дарить подарки?
    (да)
    Они будут
    (да)
    Подарок сами вы съедите?
    (да)
    И друзей не угостите?
    (дети путаются )
    Маму с папой угостите?
    (да)
    Деду с бабушкой дадите?
    (да)
    Вы не жадные ребята?
    (да)
    Вам подарка маловато?
    (дети путаются)
    Мы сегодня не скучали?
    (нет)
    С вами весело играли?
    (да) Кот:
    Серпантин, как ленточки,
    Фонарики, как мячики
    С Новым годом девочки.
    С Новым годом …
    Дети: Мальчики!

    Мурка :
    А на нашей елочке засверкают лампочки.
    С Новым годом, мамочки,
    С Новым годом..
    Дети: Папочки!

    Кот:
    Заиграют детушки возле елки
    В ладушки,
    С Новым годом, дедушки,

    С Новым годом..

    Дети: Бабушки!

    Мурка:
    Бьют часы 12 раз,
    Столько месяцев у нас
    Пролетят – и у ворот снова
    Встанет Новый год!

    Кот: Он пришел, а это значит, мы желаем всем удачи!

    Вместе: С Новым годом!
    В добрый путь!

    Звучит новогодняя песня. Игротехники покидают сцену.

    Если вы действительно хотите подарить своей крохе чудесное, яркое воспоминание детства, придётся поработать головой и сердцем. Сердце подскажет вам, что порадует вашего малыша, а голова подбросит массу идей для организации необычного весёлого праздника. Детки очень любят мультфильмы. Поэтому в свой День Рождения малыш, наверняка, обрадуется встрече с любимыми мультипликационными героями. Например, если ваш ребёнок обожает дядю Фёдора, кота Матроскина и почтальона Печкина, можно организовать ему сценарий дня рождения в Простоквашино.

    ШАГ ПЕРВЫЙ. Оформляем Простоквашинский подарок!

    Как вы думаете, как должен быть оформлен подарок в Простоквашинском стиле? Правильно! В виде посылки от Почтальона Печкина. Пусть кто-то из домашних «уйдёт» в магазин, а сам позвонит в дверь и спрячется, оставив перед дверью подписанную посылку.
    Представляете, как загорятся глаза вашего малыша, когда вы скажете, что эту посылку прислал ему в подарок Почтальон Печкин? Именинник будет в полном восторге от такого сказочного необычного подарка.

    ШАГ ВТОРОЙ. Устраиваем Простоквашинскую викторину !

    Чтобы развлечь своего малыша можно устроить Простоквашинскую викторину на знание мультфильма. Для этого нужно заготовить карточки с репликами героев мультфильма, разложить их по конвертам, и соорудить разноцветное поле с волчком посередине по аналогии с игрой «Что? Где? КОГДА?»

    Малыш вертит волчок, стрелка показывает на письмо, вы открываете его и зачитываете вопрос-задание с репликой одного из Простоквашинских героев и просите угадать, кто так говорил? Если малыш угадывает – он получает приз. Какой – зависит от вашей фантазии и финансовых возможностей.

    Технически продвинутым родителям можно предложить усовершенствовать викторину, нарезав аудиофразы из мультфильма и включая их во время задания.

    ШАГ ТРЕТИЙ. Организуем Простоквашинский кукольный театр!

    Кукольный театр на дому – это всегда праздник для ребёнка. А уж если участниками представления станут его любимые мультипликационные друзья, то удовольствие будет незабываемым. Для этого вам понадобиться предварительная подготовка перед Днём Рождения малыша. Заранее продумайте, что вы будете использовать в качестве ширмы. И приготовьте из картона куклы, изображающих героев Простоквашино. Можете нарисовать их сами, а можете воспользоваться компьютерными программами и цветным принтером.

    Подготовьте сценарий сказки о новых приключениях героев Простоквашино и покажите её малышу. Погасите общий свет и направьте освещение на ширму. Это придаст особую сказочную атмосферу. А потом предложите малышу самому показать вам представление.

    Если финансовые расходы позволяют, можно также заказать на дом из специального агентства артистов в образе Простоквашинских героев. Такой необычный весёлый праздник, наверняка, доставит вашему малышу настоящее удовольствие!