• Коллективная аппликация: «Цветочная поляна. Коллективная аппликация: «Цветочная поляна Аппликация на тему цветочная поляна

    Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

    Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное.

    Тип: Интегрирование.

    Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)

    Формы НОД : рассматривание предмета, использование наглядности, художественное слово, вопросы, игра, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.

    Формы организации детей: подгруппа 8 чел.

    Задачи:

    Образовательные:

    Продолжать развивать способности детей к творческой деятельности.

    Обобщить и закрепить представления о создании рисунка различными нетрадиционными способами.

    Формировать у детей умение ориентироваться в таких понятиях как цвет, форма.

    Развивающие:

    Развивать мелкую моторику кистей рук, ручные умения при выполнении поделок из бросового материала, при рисовании песком.

    Побуждать детей произносить слова, обозначающие название художественных материалов, цвета предметов, формы.

    Воспитательные:

    Вызвать у малышей интерес к коллективной работе с художественными материалами.

    Формирование доброжелательности, самостоятельности, желание помочь.

    Оборудование и материалы:

    А) демонстрационный: Компьютер, проектор, презентация «Цветочная поляна». Песочный экран. Фотоаппарат.

    Б) раздаточный : цветные салфетки, поролоновые стружки. Клей, кисточки, клеенки, влажные салфетки, цветной песок, готовые шаблоны бумажных цветов

    Звёздочки- значки (по количеству детей)

    Дети входят в группу. В-ль: «Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей) Поедем мы с вами на поезде, становитесь друг за другом, наш поезд отправляется!» (под музыку дети передвигаются по группе и подходят к экрану)

    В-ль: «Ребята, куда это мы с вами попали? Давайте присядем на стульчики и посмотрим на экран» (дети садятся)

    В-ль: «Посмотрите, какая изображена красивая полянка, сколько на ней много цветов. Какого цвета лепестки? Какие они по форме?»

    На экране цветная фотография становится чёрно-белой.

    В-ль: «Ой, ребята, что случилось? Куда пропали все краски? Давайте послушаем сказочную Фею»

    На экране появляется Фея:

    «Здравствуйте, ребята! Я добрая Фея, я живу на полянке цветов, где всегда светит солнце, растут деревья, цветут цветы. Но однажды всё изменилось - подул сильный ветер и забрал все краски. У нас всё стало скучным и серым. Я узнала, что вы очень хорошо рисуете и делаете яркие, красивые поделки. Я хочу попросить вас помочь нам. Помогите, пожалуйста, нашей полянке стать опять весёлой, красочной, цветной»

    В-ль: «Ребята, поможем доброй Фее?» Дети соглашаются. «Сейчас мы с вами сделаем красивые яркие цветы, используя разные материалы, с которыми уже знакомы. Скажите, пожалуйста, чем можно украсить цветы? (ответы детей). Правильно: цветными салфетками, поролоновой стружкой, цветным песком. Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте разомнём наши ручки. Проходите на коврик и поиграем»

    Физминутка «Цветок»

    «Вырос цветок на полянке,

    Утром раскрыл лепестки.

    Всем лепесткам красоту и питанье

    Дружно дают под землёй корешки»

    В-ль: «Посмотрите, на наших столах лежит всё необходимое, чтобы сделать красивые цветы и полянка стала опять яркая и красивая»

    Дети подходят к столам и песочному экрану.

    1-й стол - дети украшают готовые шаблоны цветов с помощью цветных бумажных салфеток (шаблоны, цветные салфетки, клей, кисточка, салфетка, клеёнка)

    2-й стол - дети выполняют аппликацию «цветы» поролоновой стружкой (шаблоны, поролоновая стружка, клей, кисточка, салфетка, клеёнка)


    Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.

    Что мы можем предложить:

    • Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
    • Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
    • И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!
    А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.

    Для самых маленьких

    Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

    Что нам может понадобится для аппликации:

    • Цветная тонкая бумага;
    • Картон;
    • Карандаш;
    • Трафареты;
    • Клей.

    Ёжик

    Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?



    Божья коровка объемная

    Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.


    Последовательность выполнения аппликации:

    Цветочная полянка

    Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно. Важно только каждому из них указать его фронт работы.


    Занятие в 3 этапа:

    Маленький забавный цыплёнок

    Очень оригинально можно приготовить праздничные открытки. В этом поможет аппликация в подготовительной группе.


    Нужно вырезать такие детали:

    Цыпа

    Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!


    Знакомьтесь, Цыпа! У него:

    • Тело – квадратик;
    • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
    • Клюв – треугольник;
    • Лапки – тоже треугольные;
    • Крылышко – полукруг;
    • Хохолок – полумесяц.


    А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

    Солнышко

    Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.


    Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:


    А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.


    Собираем на голубом фоне картину.


    Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.

    Сирень

    Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.


    Букет

    Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.



    Снеговик

    Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.


    А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.

    Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.
    Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.

    Поляна

    Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.


    Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

    Копилка мастер-классов по аппликации + интересные идеи

    Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Колокольчик »

    Тема: «Цветочная поляна»

    п.Веселый

    НОД по аппликации «Цветочная поляна» (подготовительная группа)

    Цель: - Учить детей использовать разные материалы (цветная бумага, паетки, бисер) для украшения бабочки;

    Продолжать развивать коллективное творчество;

    Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.

    Активизировать в речи детей слова: насекомые, бабочка-крапивница, лимонница, капустница, наклеиваем, прием обрывания.

    Материал: ноутбук, магнитофон, кусочки цветной бумаги разного цвета, паетки, бисер, «цветочная поляна» на столе, кисточки, клей, простые карандаши, трафареты.

    Предшествующая работа:

    Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Насекомые»

    Методические приемы:

    Художественное слово: загадка о бабочке;

    Использование презентации и изображением бабочек: капустницы, лимонницы, крапивницы;

    Вопросы к детям;

    Использование музыкального сопровождения;

    Самостоятельная деятельность детей (в ходе ее напоминание, контроль, помощь);

    Анализ деятельности детей;

    Чтение стихотворения «Бабочка».

    Ход непосредственно-образовательной деятельности:

    Дети сидят на стульях полукругом у стола с ноутбуком.

    Педагог: -Ребята, послушайте загадку и отгадайте её:

    Над Цветком порхает, пляшет,

    Веерком узорным машет. Кто это? (Бабочка)

    Педагог: Правильно. В природе много различных бабочек, сейчас мы вспомним некоторых из них.

    (Презентация о бабочках)

    Педагог: Лишь только делает свои первые шаги весна, в наших краях зацветает верба. Желтые пушистые сережки манят к себе первых насекомых, тех, кто любит полакомиться цветочной пыльцой. Как называется бабочка, которая села на сережку вербы? (лимонница). Какого цвета крылья у лимонницы? У бабочек две пары крыльев, они покрыты мелкими чешуйками. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар. Как называется бабочка, которая сидит на цветке? (крапивница).

    Она ярка, красива,

    Изящна, легкокрыла.

    Сама похожа на цветок

    И любит пить цветочный сок.

    На следующем слайде мы видим другую бабочку. Вы можете ее назвать? (правильно, это капустница).

    Педагог: Ребята, как вы думаете, нужно ли беречь природу? (ответы детей)

    У нас в группе находится красивая цветочная поляна. Но кого же на ней не хватает? (бабочек). Сейчас, я предлагаю вам, превратиться в модельеров и придумать яркий красочный наряд для бабочки.

    Физминутка: Утром бабочка проснулась

    Потянулась, улыбнулась

    Раз - росой она умылась

    Два – изящно покружилась

    Три – нагнулась и присела

    На четыре – улетела!

    (Дети садятся за столы)

    Педагог: Ребята, а какими способами и материалами можно украсить бабочку. Хочу обратить ваше внимание на то, что узоры должны располагаться симметрично относительно брюшка бабочки.

    Все готовы к работе? Чтобы наши пальчики хорошо работали – мы с ними поиграем, выполним пальчиковую гимнастику.

    «Спал цветок и вдруг проснулся,

    Больше спать не захотел.

    Шевельнулся, встрепенулся,

    Взвился вверх и улетел».

    (Самостоятельна деятельность детей под музыку).

    Педагог: Ну вот и готово. Как красиво! Полянка получилась не только веселой и яркой – она стала сказочной.

    Чтение стихотворения

    Бабочка мило порхнула

    Юлия Илюшкина

    Конспект по изобразительной деятельности в средней группе .

    Аппликация . Коллективная работа .

    Тема : «Цветочная поляна »

    Цель занятия :

    Развить чувство коллективизма , создать эмоциональное настроение детей.

    Задачи :

    Обучающие :

    Продолжать способствовать появлению желания у детей с удовольствием заниматься коллективной деятельностью ;

    Закрепить навыки создания композиции;

    Развивающие :

    Развить эстетический вкус, ориентироваться на листе бумаги;

    Развить воображение, творческое мышление.

    воспитывающие :

    Воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.

    Оборудование :

    Запись произведения Антонио Вивальди "Лето"

    Картинки с изображением цветов ;

    Ватман для основы аппликации (цветочная полянка , на которой укреплен цветок-образец );

    Материал к занятию :

    Квадраты, треугольники, многоугольники, образцы лепестков, кружочки из цветной бумаги .

    Клей, кисточка; подставка для кисточки, ножницы, салфетки.

    Методические приёмы :

    сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, психогимнастика, беседа, вопросы, поощрение, указания, подведение итога.

    Сюрпризный момент :

    Воспитатель приносит куклу в виде цветочной феи .

    Ход занятия:

    Пришло лето, замечательное время года. Кругом все цветет и пахнет , птицы поют, солнышко греет, а каждый день как праздник, на улице красиво и уютно, хочется купаться и постоянно играть на улице.

    Лето - это море солнца, света, тепла.

    Это радости пора.

    Это солнце в небесах.

    И яркий блеск в глазах.

    Психогимнастика «Летние цветы »

    (Проводится под музыку Вивальди)

    Представьте, что вы – маленькие семена цветов . Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело летнее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок . (Дети стоят в кругу, воспитатель показывает имитацию движений проростания цветка из земли , дети повторяют.)

    Воспитатель показывает детям основу для аппликации «Цветочная поляна » , на которой укреплен один цветок-образец .

    Посмотрите, у нас волшебная полянка .

    Как Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы на ней выросли сказочные цветы ? (необходимо сделать цветы из бумаги ) .

    Давайте вспомним правила выполнения аппликации ?

    Прежде чем начать работу приготовьте свое рабочее место правильно .

    Во время работы содержите свое место в порядке : где взял – туда и положи

    Всегда думайте, как сделать работу лучше : экономь материалы, береги инструменты.

    Закончили работу , уберите свое место быстро и аккуратно.

    Работайте дружно .

    А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из цветной бумаги , наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок . Выполненные цветы приклеить на полянку .

    Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной поляне , которую до сих пор только представляли. Предлагает украсить поляну цветами . Подумать, какие цветы будут , какого цвета , как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета .

    КОЛОКОЛЬЧИК

    В модной шляпке голубой

    Колокольчик озорной.

    С кем не повстречается –

    До земли склоняется.

    ОДУВАНЧИК

    Насмешил всех одуванчик –

    Влез в пушистый сарафанчик,

    Как юла, он завертелся,

    Сарафанчик разлетелся.

    Большеглазая ромашка,

    Дружит с клевером и кашкой.

    Порезвится на просторе,

    Убегает в лес, да в поле.

    Скажите ребята, понравилось вам создавать цветочную поляну ? А что вам запомнилось больше всего? Какие цветы вам наиболее понравились?

    Ребята, какие же вы молодцы, у вас получилась настоящая цветочная поляна с летними цветами , вы потрудились на славу.

    Публикации по теме:

    Лето- чудесная пора!Буйство красок и аромат цветов. Наблюдая за цветами на участке нашей группы, на клумбах детского сада, да и просто,.

    В ходе занятия воспитатель совершенствует у детей умение составлять композицию, из заранее подготовленных цветов; закрепление умения намазывать.

    Цели и задачи данной работы: 1)формировать интерес и положительное отношение к рисованию; 2)уточнять и закреплять знания цветов; 3)развивать.

    Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Цветочная поляна» Задачи:Учить рисовать красками при помощи ладошек и пальца. Закреплять знания красного,желтого и зеленого цветов. Развивать умение видеть.

    Мастер-класс: Цветочная фантазия из бумаги

    Изготовление аппликации "Летняя полянка" своими руками


    Песен полон лес и крика,
    Брызжет соком земляника,
    Дети плещутся в реке,
    Пляшут пчелки на цветке...
    Как зовется время это?
    Угадать нетрудно!...(Ю.Чичев)
    (Это Лето)

    Красота цветов проникает в душу,вызывая восторженность.Реальный мир полон цветового богатства. Всегда с большим интересом открываю новые для себя виды декоративно-прикладных работ.
    Назначение:
    Создавая данную цветочную аппликацию,учителя,родители вместе с детьми,смогут познакомиться с техникой бумажной пластики или точнее бумагокручения.
    Рассмотрим изготовление аппликации из одуванчиков и составим из них летнюю полянку.
    На языке цветов одуванчик означает радость,улыбку и преданность.
    Одуванчик-не только красивый цветок,но и удивительное растение,из него можно приготовить салат,варенье,кофе и даже мёд.
    Одуванчик является единственным цветком,который представляет три небесных тела.
    Желтый цветок символизирует солнце,белый пушистый шар-луну,а семена-звёзды.
    Продуктивная деятельность: изготовление панно-аппликации "Летняя полянка"своими руками;
    Цель: развитие умения разрабатывать эскизы для изготовления аппликации;
    Задачи:
    -изучить технологию изготовления панно в технике бумагопластика;
    -формировать навыки работы с цветной бумагой,умения самостоятельной работы;
    -познакомить детей с игровым пособием;
    -расширять,активизировать словарь по лексической теме "Лето";
    -развивать связную речь,творческие способности,внимание,память,воображение,мелкую моторику рук;
    Необходимые материалы:
    -набор цветной бумаги;
    -гофрированный картон;
    -цветная самоклеющая плёнка;
    -небольшие острые ножницы;
    -бумажные полоски шириной 3мм желтого цвета;
    -простой карандаш для закручивания бумажных полосок;
    -клей-карандаш;
    -ватман(для фона);

    Этапы выполнения

    Подготовительный этап:
    Из желтой бумаги вырезаем круги разного размера и делаем с помощью ножниц форму одуванчиков


    Из желтого гофрированного картона вырезаем полукруг для создания солнышка.Приклеиваем к нему желтые лучики,обыкновенные полоски и закручиваем их на карандаш,таким образом получились кудрявые лучики



    Основной этап
    Из цветной бумаги зелёного цвета,вырезаем стебли,листья для одуванчиков и приклеиваем их



    Начинаем составлять цветочную композицию


    Приклеиваем листья к одуванчикам


    Дополняем нашу композицию бабочками


    Декорируем бабочек с помощью цветной бумаги,самоклеющей плёнки



    Заключительный этап
    Завершение работы



    - По наглядному пособию "Летняя полянка" можно расширять и активизировать словарь детей по лексической теме "Лето".
    - Называть основные признаки лета:жарко греет солнце,дни длинные,а ночи короткие,цветут цветы,летают бабочки,поспевают ягоды.
    - Образовывать прилагательные с помощью ласкательных суффиксов:желтый одуванчик-желтенький одуванчик,красная бабочка-красненькая бабочка.
    - Расскажите,какие цветы вы видите на нашей полянке(совершенствование грамматического строя речи,согласование прилагательных с существительными);
    - Одуванчики.
    - Одуванчики,какие?
    - Яркие,пышные,золотистые,красивые летние цветы.
    В ходе речевых игр дети узнавали много интересного,формировали у детей интегративные качества,такие как любознательность,отзывчивость,творческую активность,любовались полевыми цветами, рисовали, фотографировали их.