• День усыновления детей. Международный день сирот: ведь так не должно быть на свете…. Семья - это лучшее, что может быть у ребенка

      На нашей планете 153 миллиона детей живут без родителей - или без одного из них. Для того, чтобы мы помнили о том, что каждому ребенку нужны мама и папа, ежегодно в ноябре отмечается Международный день сирот. В этом году это 14 ноября. А накануне проходит День молитвы о сиротах - его поддерживают в более чем в 70 странах мира. Это движение получило свое начало в Замбии, где однажды местный пастор, помогающий сиротам, призвал свою церковь поддерживать этих детей, и приход молился за них и собирал еду, одежду и деньги. В 2003 году идея пришла в США. Вскоре ко Дню молитвы за сирот присоединились и другие страны. Но сама проблема сиротства существует уже века. Первые приюты для детей появились 200 лет назад в XIX веке в Нью-Йорке, Филадельфии и Бостоне.

      Фонд «Арифметика добра» http://arifmetika-dobra.ru/ предлагает сегодня всем присоединиться к акции «Так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети» и максимально распространить информацию о проблеме сиротства и способах помощи детям. Не все знают, что помочь детям, оставшимся без попечения родителей, можно по-разному. Сегодня очень важно как можно шире распространить информацию о проблеме сиротства и способах помощи. Флешмоб фонда можно поддержать, хотя бы на один день заменив свои аватарки в социальных сетях на символ акции http://arifmetika-dobra.ru/avatarki/ - мамонтенка, потерявшего маму.

      Уход от системы детских домов

      Сейчас в Европе без родителей остаются около 3 тысяч детей на 100 тысяч населения. Но еще с начала века в западных странах стараются разукрупнять детские учреждения. Цель - сделать так, чтобы сирота в ближайшее время обрел новую семью. С 1928 по 1940 годы было закрыто 300 учреждений сиротского типа. В некоторых странах эта тенденция привела и вовсе к отказу от сиротских учреждений. В США благодаря активности местных сообществ - чаще это были религиозные общины - удалось перейти к форме семейных детских домов, а усыновление сирот стало очень активным процессом. Из 10 американцев опыт усыновления сироты - в той или иной форме - имеют 6 человек.

      В Швеции детские дома так же закрылись примерно в 40-е годы ХХ века. В Исландии, Норвегии, Словении и Великобритании власти приняли решение поддерживать не государственные учреждения, детские дома, а опять же замещающие семьи - это было политическим решением. Уже в те годы эксперты, изучающие психику детей до 5 лет, оставшихся без попечения родителей, отмечали, что обязательно нужно трансформировать институциональные учреждения с круглосуточным пребыванием детей (причем даже те учреждения, где живут дети с ограниченными возможностями) в иные формы устройства. Предлагалось создавать интернатные группы или центры дневного пребывания, но самое главное, отмечали психологи, и самое лучшее - это семейные формы устройства ребенка.

      Уже после 6 месяцев пребывания в учреждении, отмечают специалисты, у маленьких детей снижаются социальные навыки. В 2003 году в Европе в результате масштабных исследований выяснилось, что около 11 детей в возрасте до 3 лет из каждых 10 тысяч детей находились в детских учреждениях более 3 месяцев. При этом есть данные, что содержание детских домов обходится государству почти в 6 раз дороже по сравнению с затратами на поддержку кровной или приемной семьи! Почти в 3 раза дороже по сравнению с профессиональными приемными семьями. В 2 раза дороже по сравнению с малокомплектными детскими домами.

      Фостерные семьи: забота или любовь?

      В Европе сейчас активно действует патронатная система устройства детей. Патронатное воспитание - то есть профессиональная семья - рассматривается как профессия. Профессиональных родителей аттестуют, выдают им лицензии, повышают квалификацию, и существует даже карьерный рост для фостерных родителей. Социальные службы очень строго следят за работой таких семей. Фостерные, то есть профессиональные семьи (от английского термина to foster - воспитывать, покровительствовать) - самая распространенная на настоящий момент форма социальной адаптации детей-сирот за рубежом. В семейной среде ребенок обретает наставника, взрослого человека, который его опекает.

      Но, отмечают специалисты, фостерные семьи не гарантируют самого главного - настоящей семьи и родительской любви. Часто сироты за время своего взросления - в течение 10 лет - сменяют несколько таких семей. Привязанности не появляется.

      Помощь кровной семье

      По традициям Европы и США, факт усыновления чаще всего не скрывается. В законодательстве зарубежных стран нет такого понятия, как «тайна усыновления». Поэтому нельзя привлечь к ответственности за разглашение тайны усыновления.

      Согласно американским законам, биологические американские родители имеют первостепенные права на ребенка и могут через некоторое время вернуть себе ребенка через суд. Поэтому в США усыновить ребенка не просто. По американской статистике, только 20% детей, живущих в фостерных семьях, могут быть теоретически усыновлены. 50-60 процентов детей из профессиональных семей потом возвращаются к своим родителям.

      В Великобритании у кровной семьи тоже приоритетное право в опеке собственного ребенка. По законам страны, только родная семья может предоставить ребенку возможность для максимально полного развития и для обеспечения его благосостояния. Если кровная семья состоит на учете социальных служб, а ребенок живет в приюте или замещающей семье, то и чиновники, и замещающая семья или администрация приюта обязаны по закону способствовать контактам ребенка с его кровными родителями или родственниками. Кровные родители участвуют в процессе принятия решений о мерах помощи ребенку, а в трудной семейной ситуации приоритет на принятие ребенка имеют его родственники или знакомые. В Великобритании около 85% детей после пребывания в фостерной семье возвращаются в родные семьи. Эксперты отмечают, что это происходит во многом благодаря не только законодательству, но и качественной и правильной работе тех социальных служб, которые занимаются реабилитацией кровной семьи.

      В Швеции, если кровная семья не занимается детьми, обращается с ними жестоко, его передают в специальные службы. Ребенок получает свою комнату, весь уход, при этом он посещает свой обычный садик или школу. В срок от 8 недель до полугода он вернется домой, если родители работают над своим поведением. Если этого не происходит, ребенка передают в замещающую семью. Через год кровные родители опять же могут вернуть ребенка. И все это время биологические мама и папа могут встречаться с ребенком.

      В Германии лишение родителей прав считается самым крайним способом вмешательства в семью, только если другие возможности работы с родителями исчерпали себя, а для ребенка есть угроза его безопасности.

      В Европе и США делается все для воссоединения кровной семьи - именно это ставится целью работы социальных служб, а не отобрание детей у проблемных семей. Вообще, устройство ребенка в замещающую семью рассматривается как временная мера, необходимая на период, пока идет помощь кровной семье.

      В таких странах, как Австралия, Великобритания, Дания, Китай, ЮАР, Эстония, социальные службы посещают семью сразу, как только в доме появился малыш. И если выявляются факторы риска, то с семьей начинается профилактическая работа. Часто это родительские тренинги. В Великобритании, Германии, США, Сингапуре ведется серьезная коррекционная работа с семьей, родителям помогают совершенствоваться в навыках воспитания ребенка. Иногда такая работа с родителями может вестись и по решению суда - если добровольно они отказываются проходить «повышение квалификации». Это считается лучшей альтернативой лишению родительских прав.

      Ситуация в России: семьям не хватает поддержки

      Год назад, в сентябре 2015 года, в России было принято о реформировании системы детских домов. Детские дома стали называться Центрами содействия семейному воспитанию. А внутреннюю их жизнь нужно было изменить по принципу «как дома»: сделать разновозрастные группы, интерьер создать похожим на домашний, - превратить группы детского дома в маленькие семьи. Дети ходят теперь в обычную школу, учатся там вместе с семейными детьми. Вместо мамы - воспитатель, теперь называемый «социальной мамой». Когда-то сироты жили фактически за забором, были отрезаны от общества. Но сейчас это меняется. Еще один новый принцип - детский дом должен быть местом временного пребывания ребенка, в течение полугода после его поступления в учреждение ему должны найти семью.

      Этот документ называли революционным. Но пока многое происходит только на бумаге. Или же - на практике - изменения осуществляются с перекосами. Да, детские дома расформировывают, - но часто жертвами становятся дети, которых просто распихивают по другим домам, разрывая сложившиеся связи, и дети, и без того одинокие, остаются без своих друзей, которые за годы совместного пребывания в учреждении становятся чуть ли не родными людьми. «Социальная мама» - по сути, тот же воспитатель,- никогда не сможет быть им настоящей мамой: ее ждет дома своя семья, свои заботы, здесь же - просто ее работа. Наконец, остается острой проблема социализации детей-сирот.

      «При этом у нас так и нет заботы о кровное семье ребенка, - отмечает Диана Машкова, приемная мама, руководитель Клуба «Азбука приемной семьи» благотворительного фонда «Арифметика добра» http://arifmetika-dobra.ru/ . - Когда одинокая мама с маленькими детьми оказывается без средств к существованию, она просто не может выжить. Пособия не позволяют. Это приводит к тому, что в группу риска попадают не только маргиналы, те родители, которые пьют или принимают наркотики, но и те, кто хотят удержать свою семью, но не могут. В итоге дети из ситуации крайней бедности попадают в детский дом, который почему-то считается панацеей и спасением. Отключили семье за неуплату свет и они сидят в темноте, отключили отопление за долги - государство не будет помогать, проще забрать детей. И это основная проблема. Пока мы не перекроем этот поток новых социальных сирот, дело не сдвинется».

      За рубежом, подчеркивает Диана Машкова, ребенок поддерживает отношения с кровными родственниками, независимо от того, находится ли он в замещающей семье или где-то еще. «У нас же дети сидят в детском доме, пока маме дают полгода на решение своих проблем, потом дают еще срок... А ребенок все это время ждет, он не развивается, он теряет годы - и теряет навыки, теряет многие важные душевные качества... Тем временем помощи маме нет, только давление на нее».

      А те приемные семьи, которые берут детей, на сегодня не совсем еще готовы к общению с кровной семьей. Они, отмечает эксперт, чувствуют себя незащищенными, боятся шантажа, угроз, боятся, что у них отберут ребенка и вернут в кровную семью. «Получается, что в сложных случаях нужна профессиональная семья. А это уже деятельность, которая должна защищаться законодательством, такая семья должна сопровождаться социальными службами. Законопроект есть, но он до сих пор не принят. Ведь это по сути формирование новой профессии. Но пока у нас законодательство совершенно не готово к этому, тут очень много юридических тонкостей. О важности подготовки базы для появления в России фостерных семей говорилось и на Всероссийском форуме приемных семей в Сочи».

      Сопровождение требуется вообще любой приемной семье. Туда попадают дети с заболеваниями, со сложной психикой, сложной жизненной историей, с кровными родственниками - и приемным родителям нужна помощь. Механизм сопровождения семей у нас опять же не отработан. «Когда ребенок приходит в семью, которая заменит ему кровных родителей, то есть приравнивается по всем правам к кровным детям, получает настоящее родительское тепло, свой родной дом - для такой семьи должны быть созданы такие же социальные условия, как для обычной кровной семьи, - убеждена Диана Машкова. - Но что такое пособие на ребенка в размере 50 рублей в месяц? Это издевательство».

      Наконец, не хватает профессиональной поддержки приемных родителей. «На Форуме приемных семей мы общались со многими приемными родителями и почувствовали, что в Москве при желании семьи ей гораздо легче найти возможность для сопровождения, повышения квалификации, занятий детей, - рассказывает Диана Машкова. - Появился Университет приемной семьи. Есть сопровождение в ШПР - замечу, что не во всех регионах Школы приемных родителей дают качественные знания. У нас в фонде уже два года работает Клуб «Азбука приемной семьи», который оказывает качественное юридическое, методическое, психологическое сопровождение уже более 800 семей. В регионах родители просят нам дать информацию об этом - там редко где есть подобные объединения. В Москве и крупных городах существуют НКО, работающие в сфере приемного родительства, там есть прекрасные психологи. Что же касается регионов, то там сложная ситуация. Есть такие регионы, где вообще отсутствует понимание о том, что такое приемная семья и как можно помочь сироте. Зачастую там до сих пор живут дремучие стереотипы, а приемных родителей воспринимают как жуликов, берущих детей в семьи ради денег. Катастрофически не хватает специалистов сопровождения, обученных психологов - а это отдельная специализация, которые бы вели кровные и приемные семьи. Например, на 2500 семей таких специалистов в регионе может быть 20, а один психолог может качественно сопровождать не более 15-30 семей». Диана Машкова отмечает, что по итогам сочинского Форума приемных семей решено на государственном уровне решить вопрос формирования института обучения и подготовки таких специалистов. Нужно создавать службы сопровождения, привлекая психологов, медиков-реабилитологов, педагогов, и помогать семьям в сложных юридических, медицинских и психологических вопросах.

      По статистике, сейчас в России более чем на 40 процентов возросло количество потенциальных приемных родителей. Приемных семей за последние несколько лет стало больше на 70 с лишним процентов. И тем не менее, в детских домах по-прежнему остаются тысячи детей. Практика показывает: никакой даже самый лучший приют не даст ребенку того, что может дать семья - любовь, тепло, заботу, чувство защищенности. И самое важное - чувство нужности кому-то.

      Система детских домов не предназначена для детей. Очень важно, чтобы у ребенка была семья. Близкие люди. Тогда у него будет шанс спасти свою личность от пагубных разрушений. Но даже если нет возможности найти ребенку приемных родителей, сироте все равно можно помочь, поддерживая благотворительные программы социализации и профориентации детей, живущих в детских домах. Фонд «Арифметика добра» успешно реализует программу «Шанс», к которой подключены уже 24 региона страны, в рамках которой дети подтягивают свои знания с опытными преподавателями - и в этом году уже несколько выпускников детдомов поступили в вузы. В программе «Компас» дети-старшеклассники получают социальные навыки, готовясь к самостоятельной жизни. Ребенку, живущему в детском доме, можно помочь и другими способами: перечислив средства на поддержку таких программ или став наставником.

      Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети…

    Накануне праздника «День усыновления», который состоится в первое воскресенье декабря, журналисты встретились с министром социального развития Новосибирской области Сергеем ПЫХТИНЫМ и президентом Новосибирской городской общественной организации «День Аиста» Евгенией СОЛОВЬЕВОЙ. Именно эта организация и стала несколько лет назад инициатором проведения «Дня усыновления».

    Речь на пресс-конференции шла о развитии семейного устройства детей-сирот в Новосибирской области. Как выяснилось, дела с этим в нашей области обстоят не так уж и плохо, - во всяком случае, лучше, чем еще пару-тройку лет назад. Вот что рассказал министр Сергей Пыхтин:

    Я считаю, что важнее этого вопроса не существует. Наши дети - это наше будущее. Какими будут они, такой будет и наша страна. И в этом году работа министерства была перенаправлена «на детство». Мы не ослабляем работу с пожилыми, с инвалидами, но дети - это основное.

    ” - Непростое время мы переживаем: сейчас в области 12700 детей-сирот, однако в 2008, для сравнения, их было более 17 тысяч! Динамика есть, но это еще огромная цифра.

    Два года назад губернатор передал полномочия по опеке и попечительству в министерство соцразвития, и за два года, на мой взгляд, удалось переломить ситуацию. 82% из этих 12700 ребятишек находятся сейчас в семьях. В этом году мы передали в опекунские семьи и под усыновление 109% детей-сирот - всех, кто появился в 2013 году и еще 9% - с прошлого года.

    Конечно, это цифры, статистика, но за каждой цифрой - судьба живого маленького человека, который хочет обрести семью. Как считает министр соцразвития, его задача - прекратить поступление детей в детские дома. В этом году в области число детских домов уже сократилось с 26 до 23.

    «Сирота - это ЧП районного масштаба»

    Я провожу достаточно жесткие встречи с руководителями отделов опеки районов нашей области, - говорит Сергей Иосифович, - и села, и города. Мне нужно понять, что за человек возглавляет отдел, какова его профессиональная подготовленность, потому что от руководителя зависит все. Параллельно, практически ежедневно, проходят встречи с заместителями глав по социальным вопросам, с руководителями комплексных центров районов. Проблему сиротства я делю на две части: работу с неблагополучными семьями, находящимися в социально опасном положении, откуда выходят дети-сироты. Родители там, как правило, пьющие, и эти семьи состоят на учете в органах социальной защиты. И вторая часть - работа с теми детьми, оставшимися без попечения родителей, которые уже есть.

    ” - Установка, доведенная до руководств района такова: появление одного ребенка-сироты - это ЧП районного масштаба. Иначе мы с ситуацией не справимся.

    К большому сожалению министра, качество жизни ребят в детских домах пока остается под большим вопросом. Из существующих учреждений, по его мнению, лишь двум можно дать положительную оценку. Это детский дом в районном центре Чистоозерное, 5-6 выпускников которого ежегодно поступают в вузы, и детский дом №7 Новосибирска.

    Безусловно, на пресс-конференции невозможно было не затронуть острую тему иностранного усыновления. Как относится к нему Сергей Пыхтин?

    Негативно отношусь, - решительно высказался чиновник. - Русские дети должны воспитываться и жить в России. В 2011 году из нашей области усыновлено инстранными гражданами 104 ребенка, в том числе четыре ребенка-инвалида; в 2012 году - 74, и в нынешнем, 2013-м - 62 ребенка.

    ” - Моя позиция непреклонна: наши дети должны жить у себя на родине, даже если они инвалиды.

    С детьми-инвалидами вообще должна быть немного другая направленность работы: как можно более ранняя диагностика. Чем раньше ребенок с хроническими или психическими заболеваниями будет диагностирован, тем лучшего результата мы достигнем. Прекрасные результаты показывает Ояшинский дом-интернат, особенно, если дети попадают туда в раннем возрасте. В прошлом году 17 родителей, прежде отказавшиеся от своих детей, забрали их обратно. Дети, которые не могли даже сидеть, начали ходить. Они читают, пишут, развиваются. Этот интернат возвращает маленького человека в социум.

    Семья - это лучшее, что может быть у ребенка

    Кроме государства в нашей области участие в судьбе детей-сирот принимают и общественные организации. Одна из них - серьезная и уважаемая организация «День аиста». Она работает в нашем городе официально уже 8 лет и вносит большой вклад в дело семейного устройства обездоленных малышей.

    Мы планомерно занимаемся тремя направлениями семейного устройства детей, - говорит руководитель «Дня аиста» Евгения Соловьева. - Во-первых, это поиск принимающих родителей. Во-вторых, обучение - у нас есть школа усыновителей. Наконец, проекты сопровождения: у нас семь таких проектов для семей с некровными детьми разной направленности и возрастной ориентированности.

    ” - Мы за то, чтобы дети жили в своих семьях, - продолжает Евгения. - Первая и лучшая семья для ребенка — это та, где он родился. Но, в том случае, когда это уже невозможно, когда биологическая семья не может воспитывать ребенка, тогда это - семья приемная. И тут лучший выбор - усыновление.

    По словам руководителя «Дня аиста», желающих прикоснуться к этой теме с каждым годом становится все больше, хотя процент усыновления не растет - около 250 случаев в год. Наверное, это и хорошо, потому что, если бы росло количество усыновленных детей, это значило бы, что растет и количество оставленных.

    В нашей школе, - продолжила Евгения Соловьева, - мы обучаем усыновителей и некровных опекунов. Обучающиеся проходят два курса - один покороче (чуть больше 50 часов), другой подлиннее (около 80 часов). Оба соответствуют программе министерства образования, которая была утверждена в прошлом году. Учиться в нашей школе трудно, но увлекательно, а стать усыновителем после нее гораздо легче. В нашу организацию иногда после усыновления ребенка обращаются клиенты некоторых других школ. Так вот, те моменты, которые они воспринимают, как серьезную проблему, наши выпускники отлично решают самостоятельно. В этом году в середине декабря у нас заканчивают обучение 373 человека. Они приняли в семьи на разные формы устройства больше ста человек детей.

    В завершение Евгения Соловьева пригласила всех, кто хочет больше узнать об усыновлении, 1 декабря на праздник «День усыновления», который начнется в ДК Октябрьской революции в 10 часов утра.

    08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство .

    8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

    В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

    В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, - сказала Т. Ю. Синюгина.

    Справочно

    В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.

    В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

    Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

    Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

    23 декабря 2019 года в ГЦКЗ "Россия" пройдет торжественная церемония награждения лауреатов Премии города Москвы за вклад в развитие семейного устройства детей-сирот "Крылья аиста".

    По заказу Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы в период с 27 ноября 2019 г. по 26 декабря 2019 г. включительно проходит фотовыставка приемных семей города Москвы «Моя семья»

    Усыновление часто оборачивается для приемных родителей неожиданными сложностями. Несовпадение ожиданий с реальностью порождает чувство вины и ощущение провала. О том, как справляться с трудностями, которые могут ожидать приемных родителей, «Литтлван» поговорил с психологом Ольгой Неупокоевой.

    (Прим. переводчика: День усыновления, Gotcha Day – день, который празднуют американские семьи, усыновившие детей, это дата, когда они «получили» ребенка. День усыновления – это тот день, когда усыновленный ребенок появляется в доме. Это наиболее празднуемый день среди других событий, связанных с усыновлением. В своей книге «Радость семейных традиций» Барбара Бизу написала, что День усыновления «придуман, чтобы показать вашему усыновленному ребенку, как сильно вы его ждали, и что каждый год вы продолжаете нежно любить его»).

    Кайл и Марси Линденмьюс повстречались в Университете Мэриленда, когда Марси . Кайл стал христианином в 1991 году во время своего пребывания в Северной Каролине. Они встречались год и затем женились в августе 1995 года. В начале брака у них были близкие отношения с семьей, усыновившей ребенка из Китая. Это взрастило в них такое же желание. Поэтому с самого начала они хотели иметь не только своих детей, но также и усыновленных.

    В 1997 году они переехали в Филадельфию и начали работать в благотворительном фонде «Hope Worldwide» в качестве руководителей программ для Молодежного корпуса Hope. С 1997 по 2003 годы они путешествовали по всему миру и помогали подросткам и студентам «жить, как Иисус» каждый день в течение двух недель (прим. переводчика: перевод дословный, исходя из доступной в Интернете информации нельзя понять наверняка, что подразумевают, но я полагаю, это часть программ, которые, и это ясно наверняка из других доступных статей, ведут Линденмьюс, силами фонда «Hope Worldwide» и добровольцев из церкви Христа, организуя лагеря для детей, где они могут какое-то время жить, отдыхать, учиться коммуникативным и духовным реалиям). Это расширило их границы, они увидели огромные нужды сирот по всему миру.

    В 2000 году в Филадельфии у них родился сын Джек. Когда Джеку было около 6 месяцев, его сняли в рекламе, которую показывали по всей стране. Деньги, полученные от рекламы, дали возможность Линдемьюс начать процесс усыновления гораздо раньше, чем они планировали. Финансовая поддержка от Фонда усыновления Филадельфийской Церкви стала еще одним благословением, и также их медицинская страховая компания выделила немного денег. (Прим. переводчика: весь процесс усыновления очень дорогостоящий в США, даже по меркам этой экономически развитой страны, не все могут легко себе позволить усыновление. А Линденмьюс планировали международное усыновление из Китая, где еще органы опеки растягивают процесс усыновления от 2 до 4 лет, с еще большими сложностями и ожиданиями от усыновителей).

    Несмотря на то, что они начали раньше, им все равно понадобилось почти 2 года прежде, чем они встретились со своей дочкой из Китая. В марте 2003 года они получили первую фотографию Ви Хонг Бин (китайское имя Эви), но у них не было возможности поехать забрать её до июля из-за вспышки атипичной пневмонии. Они были одними из первых посетивших Китай после снятия запрета на въезд. Эвелин Бин Ви было 14 месяцев, когда они приехали в Китай. Официально они удочерили Эви 7 июля 2003 года. Эта дата — её «День усыновления».

    Усыновление – процесс, и он редко бывает быстрым. После того, как принято решение, начинается трудная часть. Марси рассказала, что первым вызовом была работа с бумагами. Её очень удивило количество необходимых документов. Ей потребовалось полгода, чтобы собрать все! При этом еще отдельный вопрос, который надо было решить: как их сын Джек примет нового родственника в доме. Они стали заранее рассказывать Джеку, что поедут в Китай за дочкой, и что она будет частью их семьи и его младшей сестренкой. Джек быстро воодушевился открывающимися возможностями и даже стал рассказывать всем, что у него скоро будет сестренка из Китая. И точно, с момента её приезда Джек был удивительным старшим братом, любящим и заботящимся о своей младшей сестре.

    Эви настолько влилась в семью Линденмьюс, что они забывают, что она китаянка и удочеренная, пока кто-то не заведет разговор об этом. Эви исполняется 10 лет через несколько месяцев, и она все больше и больше становится Линденмьюс. Другие семьи удивляются насколько Эви и Марси похожи своими темпераментом и поведением. Они — живой пример опровержения, что природа играет большее значения в формировании характера, чем воспитание.

    Кайл и Марси очень благодарны быть частью Церкви, которая вдохновляет людей любить и заботится о сиротах. Решение непростое и не для каждого, но есть большая потребность в любящем доме для многих сирот. Марси говорит, что важные вещи, которые необходимо сделать: самостоятельно изучить вопрос, быть реалистичными, но так же быть полными веры. Она советует быть готовыми проявлять терпение, много советоваться и работать с Богом, чтобы Он вел вас в правильном направлении.

    Если вы хотите больше узнать об их удочерении, свяжитесь с ними по адресу [email protected]

    Перевод: Анна Хапилина

    Проблема брошенных и оставшихся без родителей детей актуальна для всего мирового сообщества, в том числе и для Украины, где каждый день около 50 рожденных младенцев становятся сиротами. Усыновление чужого ребенка - сложный и ответственный шаг. В стране установлен национальный праздник в честь приемных родителей, принявших в свои семьи неродных детей.

    Когда отмечается

    День усыновления украинский народ отмечает 30 сентября, в день православного праздника великомучениц Веры, Надежды и Любови и их матери Софии. Событие учреждено Указом третьего Президента страны В. Ющенко № 1088/2008 от 27 ноября 2008 г. В 2020 году его справляют 12-й раз.

    Кто празднует

    День усыновления отмечается не только в семьях, воспитывающих приемных деток, но и во всех учреждениях, которые помогают детям-сиротам обрести семью: приютах и детских домах, органах опеки и социальной защиты, комиссиях по усыновлению.

    История праздника

    Своим существованием событие обязано действующему в 2008 году президенту В. Ющенко. Подписанием соответствующего указа об учреждении этой даты глава государства в очередной раз привлек внимание населения на существующую проблему детей-сирот. В своем обращении по случаю праздника он назвал 30 сентября «днем радости тысяч и тысяч девочек и мальчиков, которые нашли счастье в любящих семьях».

    Об усыновлении

    В разное время и в силу различных обстоятельств дети-сироты воспитывались другими новыми родителями. Прошлые и сегодняшние приемные семьи отличаются друг от друга. С течением времени изменились условия жизни, восприятие мира и проблемы сиротства. Но огонек надежды и счастья в глазах приемных деток, которые обрели семью, будет гореть всегда.

    Сейчас, кроме индивидуального усыновления, когда бездетные родители или одинокий человек берут на воспитание ребенка, существуют большие семьи - так называемые детские дома семейного типа (семья с одним, двумя и более детьми усыновляет одного или нескольких малышей). В каждом отдельном случае процесс усыновления проходит в несколько этапов. Это постоянные комиссии, сбор всевозможных справок, подтверждающих и разрешающих документов и еще много всяких сложных моментов, которые ожидают будущих родителей.

    Сложнее всего обстоят дела со взрослыми детьми. Обычно для усыновления в небольшие семьи выбирают грудничков и (или) малышей до 11 лет. Подросткам, как правило, сложнее обрести новых родителей.

    Статистика усыновлений с каждым годом становится более позитивной, однако на фоне увеличения случаев отказов от младенцев и лишения родительских прав она тускнеет. Людям стоит обратить внимание на животный мир: в природе известны случаи, когда кошки вместе со своими котятами выкармливали и заботились о щенках и даже цыплятах.