• Японская уличная мода. Японская мода: лолиты, кириллица и лошадиные рюкзаки. История японской моды

    Интересная, но местами странная страна, да? Хотя вероятно весь остальной мир для японцев кажется странным:-) Давайте посмотрим подробнее:

    Япония начала подражать западной моде с середины XIX столетия. К началу XXI столетия сформировалось такое явление, как японская уличная мода. Термин японская уличная мода или её английский эквивалент - Japanese Street Fashion в последнее время часто употребляется в виде аббревиатуры JSF.

    Часто для создания собственного стиля используются иностранные и европейские бренды. Некоторые из этих стилей являются «шикарными» и «гламурными», подобными высокой моде, бытующей в Европе. История и состояния этих тенденций были рассмотрены Shoichi Aoki с 1997 в модном журнале Fruits, который является одним из самых популярных среди поклонников моды в Японии.
    Позже, японский хип-хоп, который всегда присутствовал среди андеграундной сцены Токио и набрал растущую вместе со своими западными направлениями популярность, тоже повлиял на японскую моду.

    Популярные музыкальные тенденции других направлений также влияют на моду в Японии, так как много подростков желают быть похожими на своих любимых звёзд.

    Также, в самых модных тенденциях японской моды присутствует большое желание японской молодёжи походить на европейцев и даже африканцев, что обуславливается многовековой закрытостью Японии от других стран. Так, например, готические направления моды тяготеют к европейской (в частности французской и немецкой) культуре XVII-XVIII веков, а поклонники более светлых и радостных тенденций стремятся походить на загорелых жителей Калифорнии или даже на чернокожих исполнителей хип-хопа что отразилось в японской субкультуре когяру.

    Современная японская уличная мода

    Хотя стили часто изменялись за эти годы, основные направления ещё остались популярны в Японии. Обычно модные направления задаёт культура таких районов и кварталов Токио, как Синдзюку, Сибуя, Харадзюку, Гандза и Одайба.

    Лолита


    Одно из самых известных направлений на Западе из японской уличной моды, культивирующая у японских девушек инфантильность и готическую стилистику в одежде. Распространение этого направления поистине огромно. В подвидах Лолиты встречаются как готические, так и «сладкие» гламурные виды, как элементы панк и готик-субкульур, так и элементы традиционной японской одежды. Также, этого образа могут придерживаться мужчины, особенно музыканты направления Visual kei, в частности, такие исполнители, как Мана, сольный проект известного японского гитариста Хидзаки и множество других групп, особенно направление Котэ. Кроме того, это направление моды распространено в другом направление вижуала - Осярэ кэй, в котором большинство музыкантов для того, чтобы впечатлить и привлечь поклонниц, часто используют стиль лолита или его элементы, например, в группах An Cafe, Lolita23q и Aicle.

    Также есть более мужской вариант, такой как «элегантный готический аристократ» - стиль, в котором воплотились представления японцев о европейской аристократической моде.

    Гангуро


    Мода гангуро стала популярна среди японских девушек в начале XXI века. Типичная девушка, одетая в стиле гангуро, носит яркие аксессуары, мини-юбки и саронги, окрашенные узелковым батиком. Для стиля гангуро характерны обесцвеченные волосы, тёмный загар, накладные ресницы, чёрно-белая подводка для глаз, браслеты, серёжки, кольца, ожерелья и ботинки на платформе.

    Гяру


    Субкультура гяру сходна с субкультурой гангуро настолько, что возможно ошибочно принять один стиль за другой. Однако, стиль гяру от гангуро отличают те же признаки, но увеличенные в несколько раз, так как идеалом служат привлекательные девушки американских тёплых городов и штатов, а также популярные чернокожие исполнительницы хип-хопа, поп- и других мейнстримовых направлений современной музыки. Девушки проводят значительное время в соляриях, чтобы придать своей коже сильный загар и быть похожим на этих исполнителей. На японском жаргоне когяру называют школьниц в мини-юбках, предпочитающих розовый цвет в одежде, окрашивающих волосы под блондинок и имеющих «поддельный» загар.

    Fruits (стиль Харадзюку)


    На данный момент второй после «лолиты» из самых популярных японских молодёжных стилей. Зародился преимущественно в токийском квартале Харадзюку района Сибуя, вследствие чего официально называется стилем Харадзюку. Название возникло в 1997 году, когда известнейший фотограф Соити Аоки основал одноимённый журнал, посвящённый странной моде, и начал фотографировать эпатажных прохожих прямо на улицах. Сейчас журнал «Fruits» можно найти в любом уголке планеты. Стиль стал популярен и в Европе и в Америке.. Главный принцип стиля - собрание различных модных элементов, брендов и предметов одежды на вкус носящего, по принципу «винегрет».

    Так, человек одевающийся в этом стиле, может надеть сразу очки, медицинскую повязку на лицо, шапку, шорты, рубашку либо футболку, куртку и главный признак этого стиля - множество аксессуаров. В японской музыке эту культуру отражает направление «Осярэ кэй», где музыканты часто становятся образцом для копирования. На западе стиль часто путается с субкультурой эмо, но это ошибочно, так-как в целом, стиль проповедует оптимистический взгляд на жизнь, инфантильность и не имеет с эмо каких либо связей.

    Visual Kei


    Человек, одевающийся в этом стиле, использует очень много косметики и делает необычные причёски всех цветов радуги. Андрогинность - популярный аспект стиля, но используется, скорее, для привлечения девушек, или, вместе с ложной нетрадиционной ориентацией, для эпатажа и создания провокационного имиджа, чем для обозначения сексуальных интересов носящего. Это направление зародилось в середине 80-х годов на волне популярности таких групп как X Japan, COLOR и тому подобных. Так как корень стиля лежит в среде рок-музыки, то и Visual Kei является некоторым видом мировых рок-, метал-, готик- и панк-субкультур. Но ввиду конфликтности между фанатами Visual Kei и фанатами западной металической музыки, принято разделять эти движения.

    Бо:со:дзоку


    В то время, как стиль бо:со:дзоку (яп. «агрессивная банда, ездящая на мотоциклах») был популярен в 90-е годы и сейчас практически исчез, он до сих пор используется в разного рода произведениях для создания комического эффекта, стереотипный вид бо:со:дзоку часто изображается и даже высмеивается во многих формах японских СМИ, аниме, манга и фильмы. Типичный бо:со:дзоку часто изображается в униформе, состоящей из обмундирования парашютиста, как те, которые носят чернорабочие или так называемые «токко-фуку» (特攻服), (пальто с написанными на спине военными лозунгами), их обычно носят без рубашки (на голое туловище) вместе с подвёрнутыми мешковатыми штанами и высокими ботинками.

    Также популярен образ рокеров эпохи рок-н-ролла, в частности, стиль Элвиса Пресли. Движение босодзоку пересекается с субкультурой байкеров, босодзоку часто расписывают свои мотоциклы. Часто этот образ используется в аниме для создания комичного образа хулиганов или «шестёрок» якудза. Один из таких примеров - персонаж Рю Умэмия в манге и аниме Король шаманов и учитель Онидзука во времена своей молодости из аниме GTO.

    Косплей


    Косплей, (сокращение от английского "costume play" - "костюмированная игра") , является скорее культурным явлением, чем модным стилем. Фанаты косплея часто одеваются в созданные самостоятельно или купленные в специальном магазине костюмы персонажей видеоигр, аниме, фильмов или манги, а также в участников популярных групп или j-pop-идолов. Очень плотно связан со стилями «visual kei» и «лолита».

    Модная промышленность и популярные марки


    Хотя уличная мода в Японии и носит свободный характер, и нет такого производителя модных вещей, который мог бы претендовать на монополию в этой области, говорят, что ряд дизайнеров, таких как Иссэй Миякэ, Ямамото Ёдзи, и Рэй Кавакубо Comme des Garçons являются тремя признанными законодателями японской моды. Они стали известными ещё в 80-х годах и до сих пор остаются популярными брендами.

    Целенаправленно продвигала стиль уличной моды компания «Onitsuka Tiger» (ныне известная как ASICS). Япония также известна существенным потреблением иностранных брендовых предметов роскоши. По данным JETRO на 2006 год, Япония потребляла 41 % предметов роскоши всего мира

    Влияние на западную культуру


    В начале 90-х г.г. прошлого века японская уличная мода перебралась в Америку, откуда разошлась по Европе. Во многом этому способствовали такие субкультуры как хип-хоп, рейв, а также BMXинг, скейтбординг, сёрфинг и т. д. С этого момента она получила официальный статус и начала носить название стритстайл.

    Социальный аспект


    Поскольку главными чертами японской молодёжной моды являются: желание быть похожим на европейцев либо американцев, эпатаж и сильный нонконформизм с желанием выделиться, то причины возникновения таких тенденций следует искать в истории и культуре Японии когда веками страна была закрытой от других стран и земель, а в стране действовали суровые моральные законы и устои. Вследствие чего молодёжь со свойственным ей максимализмом восприняла западную культуру и свободу полученную после Реставрации в японском обществе. Впоследствии подобные тенденции у японской молодёжи, ещё больше изменили взгляды японского общества.

    Японская уличная мода в поп-культуре


    Известный американский певец и композитор Мэрлин Мэнсон, был близким другом гитариста hide (отца Visual kei) и использовал в своём образе элементы второй волны этого направления, что потом подхватили многие индастриал-метал группы такие как Deathstars.

    Поп-певица Гвен Стефани является известным поклонником стиля харадзюку и упоминала его в некоторых своих песнях и клипах. Вокалист группы Tokio Hotel подражает Visual Kei.

    Япония – очень контрастная страна. Здесь можно встретить богатых людей, разодетых в самые дорогие наряды или бедняков в лохмотьях. Японская уличная мода состоит из древних японских традиций и новомодных европейский веяний. Благодаря соединению этих двух компонентов японцы создали свой собственный стиль, который копируется многими странами.

    Своей одеждой японцы всегда хотят выразить какую-нибудь мысль. Даже обычные непримечательные аксессуары могут значить многое.

    Выбор одежды в Японии сильно отличается от выбора одежды в Европе. Если европейцы, выбирая одежду, ориентируются исключительно на внешний вид наряда и то, как он сидит на них, то японцы уделяют особое внимание своему внутреннему миру и состоянию. Отчасти именно поэтому на улицах в Японии можно встретить огромное количество красочной и принтованной одежды. Поэтому японцы никогда не следят за модными новинками, а больше доверяют своему внутреннему ощущению.

    Японская уличная мода, фото:

    Тем не менее, японцев можно увидеть практически на всех модных показах. Но зачем они туда ходят, если мода для них не главный источник поиска одежды? Как утверждают сами японцы, модные показы для них – помощник в поиске вдохновения и создания своей собственной модели одежды. Поэтому на просмотры они приходят не для того, чтобы купить сразу готовое платье, а для того, чтобы найти вдохновение для создания похожего наряда, отражающего его настроение.

    Но даже несмотря на это, в японской уличной моде 2020 можно проследить тенденцию к копированию и заимствованию некоторых стилей в одежде от европейцев.

    Какой цвет преобладает?

    К цветам японцы относятся довольно осторожно. На улицах страны в большинстве случаев можно встретить японцев, одетых в глубокие цвета, например, тёмно-синий, зелёный или бордовый. Одним из любимых цветов этой нации считается чёрный. Несмотря на всю его мрачность, такой оттенок прекрасно вписывается в азиатскую внешность.

    Однако, как уже было сказано выше, Япония – страна контраста. Поэтому в государстве не мало тех, кто предпочитают яркую и вызывающую одежду. В основном это представители субкультур. Они собираются в группы и очень часто отдыхают на автобусных остановках или маленьких улочках. Их сразу заметно на фоне остальных. Кстати говоря, остальные жители относятся к ним нормально и никогда не отчитывают за странный внешний вид, как это иногда бывает в Европе.


    Одежда

    В выборе низа для своего образа японцы поступают очень хитро. Как известно, японские девушки очень маленькие и миниатюрные. Но иногда хочется быть немного выше, чем есть на самом деле. Поэтому в одежде японки используют именно те атрибуты, которые бы придали их росту пару сантиметров.

    К такой одежде относятся брюки с завышенной талией. Более того, таким трюком пользуются не только девушки, но и мужчины. Брюки с высокой талией не только позволяют придать пару сантиметров к росту, но и визуально избавляют от лишних килограммов, если таковые имеются.

    Брюки с завышенной талией не единственная вещь, которую обожают японцы. Огромное значение в их гардеробе имеют многослойные и бесформенные вещи, которые актуально не только у них, но и в Европе тоже. Это черта присуща исключительно женской одежде, так как ходит такое суждение, что в таких вещах и без того маленькие японки выглядят ещё более миниатюрно, милее и женственнее. В японской уличной моде, стиль маленькой и невинной девочки очень ценится.

    Одним из наиболее популярных платьев считается кимоно. Оно очень распространено в Европе, однако своё начало взяло именно здесь. Многие до сих пор считают, что кимоно – это специальная одежда, которую надевают на боевые искусства. Это далеко не так. Кимоно представляет собой платье в пол с широким поясом на талии. Однако современные дизайнеры немного изменили традиционный вид кимоно, поэтому на сегодняшний день этот наряд может быть и не до пола.

    Харадзюку

    Если вам когда-нибудь посчасливиться побыть в Токио, то обязательно загляните в район Харадзюку. Именно там находится весь эпицентр моды. Японская уличная мода Харадзюку славится своими дорогостоящими нарядами и посетителями, которые стремятся их купить. Здесь можно заметить самые модные новинки Японии. Кроме того, именно в этой районе можно увидеть самые хипстерские и модные наряды.


    Некоторым не по душе мода Харадзюку. Оно и понятно, ведь там она довольно специфичная. Сначала район был обычной улицей, на которой собирались самые богатые и модно-одетые японцы. Затем, жители этого района начали открывать там свои магазины одежды, что и положило начало развитию всемирной известной моды Харадзюку. Поэтому если у вас есть возможно съездить в Токио, то район Харадзюку – первое место, куда вы должны обязательно сходить.

    Уже давно стала уникальным и неповторимым явлением и с каждым годом влияние и популярность её только растёт. От косплея до дизайнерских вещей Yohji Yamamoto — на улицах Токио и, в особенности, в самом модном районе столицы Харадзюку можно встретить кого угодно.

    «Лиза» расскажет тебе про 10 уникальных стилей японской уличной моды, которые ты не увидишь больше нигде в мире.

    Вряд ли Набоков мог предположить, что название его романа и образ героини найдет свою жизнь в мире моды, и не просто какой-то западной, а японской.

    Стиль отличается женственностью и романтикой. Одежда в нежных пастельных тонах с множеством кружев, бантиков и рюш. Приветствуются аксессуары в виде шляпок, зонтиков, чулочков, туфелек на платформе и так далее. Девушки часто делают локоны и предпочитают макияж, делающих из похожими на фарфоровых кукол.

    Стиль Лолита — один из самых популярных в Японии. Так как он появился ещё в 90-х под влиянием музыки (как и многие другие стили японской моды), то за 20 с лишним лет успел обрасти множеством подстилей помимо классических «сладких» Лолит. Готические Лолиты представляют собой смесь рококо и бароко, и предпочитают одежды темных цветов. Любительницы панка сочетают оборки и кружева с цепями и заклепками. Представительницы подстиля Wa вплетают в стиль Лолиты традиционные нотки в виде кимоно с иероглифами или бамбукового зонтика. Существуют такие подстили как Baby the Stars Shine Bright, Metamorphose, Angelic Pretty и все они имеют свои особенности.

    Visual Kei — это «сплавленные» элемента эмо-стиля, готики, панка, но в японском варианте. Изначально стиль появился через влияние японской рок-музыки, но сейчас приверженцы этого стиля хотят, прежде всего, выделится и шокировать своим фриковатым видом.

    Для этого они используют много кожаной одежды, жутких масок, ярких причёсок и мрачного макияжа, тату и пирсинг. Сочетание черного, красного и белых цветов; кожаные детали, металлические предметы и необычные аксессуары — это главные отличительные черты Visual Kei.

    Стиль также часто совмещают со стимпанком (фантастический вариант Викторианской эпохи), поэтому часто разбавляют образ цилиндрами, корсетами, старомодными очками, моноклями, трубками и т.д.

    Ко Гал

    Слово «gal» означает «девушка, которая любит брендовую одежду», а «кo» происходит от японского слова «kodomo», что значит «ребёнок». Девушки, одетые в стиле Ко Гал, стараются выглядеть настолько молодо, насколько это возможно. Это те самые «кавайные школьницы», но только уже давно не в школьном возрасте.

    Узнать их можно по всевозможным милым детским аксессуарам (заколочкам, бабочкам, рюшам), школьным формам со значительно укороченными юбками и высоким гетрам, которые даже приклеивают к икрам специальным средством. Видов школьных форм в Японии бессметное количество, но наиболее популярные: Sailor fuku (белая блузка, синяя юбка, шейный платок и высокие носки) и Sailor dress («морская» форма, состоящая из темно-синей юбки и белой блузки с особого стиля воротником, так что общая картина напоминает матроску. На груди носят либо короткий галстук, либо бант. Высокие носки белого либо темно-синего цвета).

    Ко Гал девушек часто можно увидеть с обесцвеченными волосами, искусственным загаром и телефонами-ракушками со жменей висюлек на них. Они много времени проводят на сайтах знакомств и в районе Харадзюуку и Шибуя, где находятся самые брендовые магазины в Токио.

    Также существует подстиль Hime Gal (hime — «принцесса»), основной особенностью которого является ношение вычурных ярко-розовых вещей самых дорогих марок.

    Это стиль, пик которого прошёл ещё в 90-е, и сейчас можно встретить лишь немногочисленных его приверженцев. Главными вестниками гангуро были уже немолодые барышни, отчаянно желающие вернуть себе бурную юность и придать мега-экзотический вид.

    Можно перевести как «чёрное лицо» и отличается стиль тем, что его адепты без ума от загара. И не просто нескольких сеансов в spa-салоне, а самого экстремального загара в солярии с последующим тонированием лица в ещё более тёмный оттенок.

    Кроме загара, стиль отличается мини-юбками, обувью на огромной платформе, высветленными или разноцветными волосами и ядрёным макияжем с белой или чёрной подводкой.

    Сукебан

    Стиль, который тоже уже пережил свою популярность, но до сих пор влияет на моду. В особенности, на более прогрессивных независимых девушек современной Японии. Дело в том, что в переводе с японского «suke » - это женщина, а «ban » значит «босс». Раньше Сукебан называли женские банды, которые грабили и нападали на людей. Впервые эти группировки появились в 1960-х, как женская альтернатива бандам, известным под названием «Банчо », в которые объединялись местные хулиганы, мечтающие стать якудза (японская мафия).

    Все формирования Сукебан различались по количеству участниц, а самой многочисленной была группировка Женский Делинквентный Альянс Канто — 20 000 барышень. Враждующие группировки, как это принято, часто сталкивались друг с другом в уличных драках и боях. Кроме того, все объединения Сукебан имели строгие правила, за невыполнение которых наказывали «по понятиям».

    Девушки Сукебан часто ездили на байках, так что в этом стиле есть немало элементов движения байкеров.

    Стиль одежды Сукебан двух основных видов: первый — верх от формы моряка, а низ — плиссированная юбка длинной по щиколотку, а второй — кожаные куртки с заклепками, массивные ботинки на платформе и короткие шорты.

    В современном уличном стиле Токио Сукебан приобрел обновленные варианты:


    Такенокозоку

    Стиль Такенокозоку появился ещё в 1960-1970 гг. и быстро стал популярен среди модной молодёжи Харадзюку. Такенокозоку стал настолько распространён, что даже появился магазин (а теперь сеть магазинов) «Такеноко», в котором продаётся одежда только этого стиля.

    Представители Такенокозоку-стиля часто собирались компаниями и устраивали уличные «джэмы» и танцевальные баттлы под популярную музыку того времени.

    Главные черты Такенокозоку — аксессуары неоновых оттенков, состоящие из бисера и бантиков, а также свистки, которые представители субкультуры всегда носят с собой.

    Босозоку и Янки

    Банды мотоциклистов, известные как «Кланы Скорости» или » были популярны в Японии в ранние 1960-е. В 1970-е начали появляться и женские формирования поклонниц крутых мотоциклов, упомянутые выше «Сукебан» . Чуть позже банды создали свою субкультуру под названием «Янки» , в которой объединились элементы стилей мужского Босозоку и женского Сукебан.

    Для стиля Янки характерны сараши - белая материя, которую оборачивают вокруг груди, халат, похожий на плащ и маску. Чуть позже сложную одежду заменили на более современные кожаные куртки, «косухи», кожаные штаны, ботинки с острыми носками и заклёпками, а также высокие причёски с начёсом. И, конечно, нигде без скутеров и мотоциклов Янки не появляются.

    Этот стиль появился после статьи журнала «FRUiTS» 1997 года, в котором известная модель Аки Кобаяси рассказала и показала свой индивидуальный стиль. После этого девушки по всей Японии стали одеваться как можно более уникально и оригинально. Декора не имеет чётких канонов, ведь вся задумка именно в уникальности, но образ должен быть максимально кричащим и эпатажным.

    Обычно девушки надевают на себя огромное количество самой яркой бижутерии, заколок, заклёпок, цепочек, выбирают яркие неоновые цвета одежды, выкрашивают волосы во все цвета радуги, привязывают к себе мягкие игрушки и всячески «обвешивают» себя декором.

    В 2004 году стиль Кигуруми стал настоящим феноменом и до сих пор не сбавляет темпов, в особенности, во время всевозможных празднеств. Девушки, которые проводили своё время в районах Шибуя, болтаясь без дела, нуждались в комфортной одежде, и поэтому их выбор пал на дешёвый спортивный костюм с капюшоном в виде животных, который они покупали в магазинах «Всё для вечеринок».

    Если начиналось всё с костюмов Винни-Пуха и Пикачу, то сейчас вы сможете найти костюм любого животного, аниме-персонажа или детской игрушки. Кроме самих костюмов существуют серёжки, сумки, очки и прочие аксессуары в виде животных. Кигуруми также набирают популярность в западном мире: его активно заказывают по интернету как пижаму или удобную домашнюю одежду.

    FRUITS (стиль Харадзюку)

    Мекка японской моды — район (или «город» как именуют их в Токио) Харадзюку всегда был главным обиталищем всех передовых модников столицы и всей страны. Прежде всего район стал известен, благодаря своему субкультурному течению Харадзюку гарудзу («девушки Харадзюку»). Для этого течения характерны кричащие костюмы, обилие украшений и сочетание несочетаемого. В костюме могут объединяться сразу несколько стилей: от готики и киберпанка до неоновых клубных одежд.

    Особенное влияние на субкультуру оказал журнал, который стал выпускать фотограф Сёити Аоки, печатая фотографии модной молодёжи Харадзюку. Аоки провозгласил главной идеей субкультуры FRUITS — отказ от шаблонов внешнего вида и абсолютная свобода в том, как ты одеваешься и проявляешь себя через внешний вид. Поэтому нет ничего странного если кто-то в один день появится в милитаре стиле, а на следующей — в кигуруми Пикачу, ведь настоящий стиль — это проявление своей индивидуальности без оглядки на кого-либо.

    Смотреть галерею

    Конечно, отдельно нужно выделить косплей (переодевание в костюмы известных персонажей и изготовление таких костюмов), но это не просто мода или даже субкультура — это и образ жизни, и хобби, и деятельность, и творчество, и просто очень масштабное явление в Японии и во всём мире.

    Японская уличная мода приобретает всё большую популярность. Сейчас на улицах Токио можно встреть ребят, одетых в моднейшие дизайнерские вещи, с европейскими модными луками, трендовые вещи популярных брендов, совмещение разных стилей — но их всех отличает уникальность и индивидуальность стиля. Tokyo street fashion тяжело загнать в какие-то каноны — уж слишком эта мода разнообразна — но, тем ни менее, не узнать её просто невозможно.


    Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.


    Апрель 19 2018, 03:04

    Оказывается, есть такое понятие, как бьюти-блогер (или как-то так), недавно узнал. В общем, блогер, который пишет про моду. Говорят, это очень круто. Намного лучше политики, митингов, трамваев, плиточки и даже лучше, чем кулинарный блогер. Ничего не поделаешь, надо идти в ногу со временем, надо захватывать новую аудиторию, тем более в моде лучше меня никто не разбирается. Скоро дети подрастут и спросят меня: «Папа, а что ты сделал для хип-хопа?» и я покажу им этот пост. Ну а кто если не я?

    Будучи в Японии поснимал местную молодежь.

    01. Ой, кто это у нас тут на первой фотографии? Бомж. В Японии даже бездомные стильно и красиво одеваются. Обратите внимание на шарфик. Модный аксессуар держит лямки старого рюкзака. Так шарф можно носить круглый год. Удачная находка. Удачная находка с шляпами. Женская вязаная шляпка поверх серого берета смотрится очень стильно, так шляпу можно носить даже мужчине. Смелая находка с куртками. Стиль «капуста» будет актуален этой весной.

    02. Так, идем дальше. Парень справа решил нарядиться в костюм хомячка. Весть такой пухлый и беспроигрышно-бежевый. Это провал. Пальто, накинутое сверху.. что он хочет этим сказать? «Я иду с фронта»? Друг его в образе интиллигентного гопника. Все бы ничего, но зачем он украл из магазина рекламную сумку?

    03. Так, кто у нас тут? Девочка явно решила надеть на себя все, что было в шкафу. Редкий случай, когда ни одна вещь на человеке не сочетается между собой.

    04. Очки в шапочку заправляет только быдло.

    05. У мужика на заднем плане крутые кроссовки.

    06. Когда я смотрю, как одевается молодежь, понимаю насколько я стал старым. Я бы свою дочь так на улицу не выпустил. Что за мода без штанов ходить?

    07. Еще один пример, когда ни одна вещь не сочетается между собой. Вообще я заметил, что в Японии молодежь любит надеть на себя все и сразу. Безвкусица. Только фотокамера спасает.

    08. Супермен норм. Его друг слева больше похож на какого-то портового беспризорника, который ограбил студента консерватории.

    09. Очередной пример необъяснимого сочетания.

    10. Жилетка с принтом ковра будет актуальна во все веремна. Беспроигрышный вариант, парень знает толк.

    11. Заглянем в магазины. В этом сезоне в моде котосумки.

    12. Сумки и рюкзаки со зверушками. Мило, пошло, молодежно. Носите на здоровье.

    13. Моей дочке сумочка понравилась. Для 4-х лет это нормально. После пяти вас уже неправильно поймут.

    14. Шик, блеск. Кац купил себе такие. Вот это круто.

    15. Поклонение брендам никто не отменял даже в Японии.

    16. Японцы в большинстве своем коротышки, поэтому обувь на платформе пользуется популярностью.

    17. Мишка

    18. Крутые башмаки. Нет, не эта золотая и серебряная блевотня с собачками, а Адидас кислотный. С классическим костюмом в самый раз. Запомните, главное в костюме - обувь.

    19.

    20. Так, опять классический японский пример нацепить на себя все, что было дома. Хочется подойти и снть с нее половину. Будет норм.

    21. Еще один хит сезона - кепочки ОБЕЙ

    22. Все эти юбочки и гольфики считаются в Японии сексуальными.

    23. Животная тема

    24. Нет ничего отвратительнее японки, которая обесцвечивает волосы

    25. Модные валенки Аггс - классика. У нас их почему-то называют Угги. Хотя по-английски Uggs, читаются через «А». Аггсы подходят к любой одежде. Только закомплексованное быдло считает, что мужчина не может носить эти удобные теплые сапожки.

    26. Кривые ноги и короткая юбка - классический образ японской девушки.

    27. Что главное на прогулке? Страшная подруга. Девочка справа не японка. Почувствуйте разницу.

    28. Это круто. Купил себе на Новый год такую маску.

    29. ну что, получится из меня бьюти-блогер?

    Да ладно, шучу я. Никакой моды больше не будет. Это же суровый мужской блог без соплей и бантиков.

    Японию, наверное, самая модная страна! Я вот что-то не припомню, чтобы на улицах где-то ещё ходило такое количество стильной и яркой молодежи, чтобы магазины ломились от невиданных аксессуаров, игрушек и нарядов. А по сравнению с серой Москвой тут вообще вечный карнавал.

    01. Начнём с причесок. Это самая модная причёска в этом сезоне. Да, я, как всегда, в тренде.

    02. В Японии даже пенсионеры на стиле.

    03. Так-так-так... Что у нас тут?

    04. Это раньше логотип на груди носили только продавцы-консультанты в магазинах одежды. Сегодня чем больше – тем лучше.

    При этом необязательно, чтобы это был логотип производителя одежды. Можно любить "Икеа", например. Интересно, если в такой кофте прийти в магазин "Икеа", тебя замучают вопросами простые покупатели?

    05. Маски никто не отменял.

    06. Офисный планктон

    07. На улицах Токио всё больше кириллицы. Последние года три в мире мода на дизайнеров из России, и это её последствия.

    08. Модный народ весьма охотно фотографируется.

    09. Значит так, запоминайте: самый модный аксессуар этого сезона – пакет "Гуччи". Эти белые пакеты с чёрной рамкой таскают вообще все. Конечно, необязательно тратить деньги в дорогих бутиках: достаточно прийти на рынок и купить заветный пакетик за 5 долларов.

    11. Ну так... Не уверен.

    12. Кроссовки

    13. Девочки всё ещё продолжают одеваться как куклы. Здесь, в центре Токио, не всегда можно точно сказать: школьница перед тобой или представительница субкультуры "лолита".

    14. Пижамы

    15. Купил себе яркий костюм, что в центре. Если увидите меня в таком на улице – не пугайтесь.

    16. На модных улочках Токио много европейцев.

    17. Все пытаются копировать японцев.

    18. Конечно, это жалкая пародия!

    19. Магазин с японскими кумирами. Можно купить себе плакатик или открыточку.

    20. Это токийский квартал Харадзюку, любимое место столичных модников. Это не только улицы с бутиками, но и один из центров культуры visual kei.

    21. Кошки всегда в моде

    22. Супербалахон с котиком всего за 1500 рублей!

    23.

    24. Ещё японцы любят собак! Они таскают их в слингах, как детей.

    25. Так, перейдём к рюкзакам! Это классический японский школьный рюкзак. Он большой, тяжелый и делается из кожи коровы или лошади. Лошадиный рюкзак дороже. Покупают его на 7 лет.

    26. Стоит такое чудо от 500 долларов. Конкретно этот рюкзак обойдётся в 1000 долларов.

    27. Много вариантов. В принципе, делают всё как хорошую женскую сумку. То есть $1000 отдать не жалко. Если они у вас, конечно, есть.

    28. В общем, все школьники ходят с такими рюкзаками.

    29. Теперь давайте поиграем!

    30. Японцы очень любят всякие игровые автоматы.

    31. Особенно тут развита индустрия автоматов, из которых надо что-то тянуть! Целые огромные залы стоят.

    32. Тянуть можно не только игрушки, но и еду!!! Видели такое раньше? В России можно сделать такие автоматы с закусками к пиву. Не очень трезвые компании соревновались бы, кто быстрее поймает сушёную воблу.

    33. Игрушки

    34.

    35. Табачный ларёк! Обратите внимание на количество вендинговых автоматов. Рядом с обычным ларьком может стоять 2-3 автомата по продаже сигарет. Пачка стоит в среднем 4 доллара. Кстати, лицам до 20 лет сигареты не продают, нужны документы.

    36. Зашел я в торговый комплекс и с удивлением обнаружил знаменитые японские часы! Часики с Тоторо стоят 17 200 рублей.

    37. Да, и такое бывает.

    38.

    39. А ещё тут самые лучшие в плане ассортимента фотомагазины. Нью-йоркский B&H отдыхает!

    40. Ремни для фотоаппаратов в виде платка для девушек.

    41. Или в виде альпинистской верёвки – для мужчин.

    42. Как вам? Всего 10 500 рублей.

    43. Есть целые магазины трансформеров на любой вкус.

    44. Тут можно напомнить, что те Трансформеры, на которых сейчас навариваются Marvel, Hasbro и голливудские продюсеры, родом из Японии. Причём это не единственный вид японских трансформеров, их там куча. Например, Гоботы, про которых был мультсериал, тоже пошли из Японии.

    45. Куклы

    46. Красивый автомат. Как вы уже поняли, он меняет валюту.

    47. Про автомобили, наверное, надо сделать отдельный пост.

    48. Улица

    49. Японские улицы всё больше становятся похожи на европейские.

    50. В какой мы стране?

    51. Сейчас крупные японские города переживают расцвет хипстерства. Повсюду какие-то кафе и рестораны.

    52. Всё делается на европейский манер.

    53. Обратите внимание, как всё просто, недорого, но стильно!

    54. Американский общепит добрался до Японии.

    55.

    56. Вот так выглядит сейчас молодёжный Токио.

    57. А это молодёжный Киото))) Кафе "Завод". С Россией оно никак не связано, если что. Я же сказал, кириллица просто японцам нравится). Как у нас одно время люди делали татуировки иероглифами, не всегда понимая их значение, так и сейчас в Японии можно встретить русские вывески.

    58. Внутри печенье и отличный кофе.

    59. Давно я не видел в кафе отдельных комнат для курения.