• Почему дети ломают игрушки: как реагировать родителям. Почему дети разбрасывают игрушки и вещи Жизнь творит порядок, а не порядок творит жизнь

    Почему, ну почему каждый вечер превращается в поле боя на руинах рассыпанного конструктора вперемежку с мячиком, матрешкой и паровозиком? Как превратить ежевечернее сражение за чистоту и порядок в комнате в спокойное и мирное времяпрепровождения? И оправдан ли идеальный порядок вообще? Об этих вопросах мы и поговорим сегодня.

    Играли, играли, игрушки разбросали…

    Типичный, банальный, очень распространенный, но не теряющий при этом свою актуальность вопрос: «Что делать, если ребенок не убирает за собой игрушки?» Сколько поколений родителей сталкивалось с подобной ситуацией, столько же искало оптимального решения.

    Чем вызвано нежелание ребенка наводить порядок в комнате?

    Это вопросы, которые волнуют практически всех родителей. А что думают по этому поводу дети? Быть может: «Мама же моет за мной тарелку, убирает после еды - а почему так же не происходит после игры?». Или: «Папа заносит в дом и чинит мой велосипед, значит, он может и пирамидку собрать».

    Так или иначе, но если вопрос по поводу уборки игрушек возник, то возник он именно у вас, дорогие родители, а не у крохи. Поэтому, во избежание конфликтов на почве игрушечного хаоса, мы должны приложить усилия, чтобы желание и привычка наводить порядок появились и у нашего малыша.

    Для чего?

    Сначала попробуем разобраться - для чего нам ОЧЕНЬ необходимо, чтобы ребенок убирал за собой игрушки.

    Аргументы вроде: «Если сейчас он не слушается, что же будет потом?» - или: «Соседский Ванечка уже в годик складывал свои игрушки», - ликвидируем на корню как нецелесообразные, более того - вредные, не присущие «продвинутым» родителям.

    Мы хотим вырастить стойкого, смелого, волевого человека, а волю надо развивать, она сама не совершенствуется - такой аргумент принимается безоговорочно. Разумеется, нельзя говорить о воле маленького человека в том смысле, какой вкладывается в понятие воли у взрослого. Но можно выработать зачатки волевых проявлений даже у самых маленьких детей. Сознательный родитель понимает, что уже с самого раннего возраста, как только ребенок начинает понимать обращенную к нему речь, необходимо ставить перед ним посильные задачи и требовать их решения, конечно, в пределах его возможностей.

    Шаг первый

    Пока малыш еще совсем маленький, поведение мамы или папы для него - пример и идеал, которые он копирует и присваивает себе, своему поведению.

    В идеале - увидев, как вы собираете игрушки, карапуз начнет делать то же самое, и со временем это войдет в привычку.

    В жизни - через какое-то время малыш может потерять интерес к наведению порядка и чистоте.

    Что делать?

    Придумать какой-нибудь ритуал и постоянно соблюдать его. Например, можно подобрать музыку и включать ее во время уборки игрушек (когда музыка закончится, все игрушки должны быть убраны). Под красивую мелодию маленький человечек с удовольствием будет раскладывать по местам любимые предметы.

    Важно - не пропустить момент, когда малыш сам начинает с удовольствием собирать игрушки. Хвалите его, восхищайтесь - восторгайтесь, если хотите! Ребенок должен почувствовать свою значимость, должен испытать чувство собственной принадлежности к ДЕЛУ, которое впоследствии станет только его делом!

    Будьте последовательны в своих требованиях к малышу - если вчера он складывал кубики в коробку, это же он должен сделать и сегодня.

    Давайте малышу посильные и конкретные задания: не «наведи порядок в комнате», а «убери игрушки в ящик».

    Поощряйте малыша, хвалите за самые маленькие достижения.

    Предупредите момент, когда малыш устанет и начнет хныкать своевременным вопросом: «Тебе помочь?»

    Шаг второй

    Если для самых маленьких требуется в основном наглядный показ взрослого, совместные действия родителей с ребенком, то чем старше становится ребенок, тем больше следует побуждать его действовать по слову взрослого.

    Малыш чуть подрос, готов к играм с элементарными правилами. Если процесс уборки превратить в увлекательную игру, шансы на сохранение порядка возрастают.

    В идеале - игра типа «Раз, два, три - игрушку убери!» (кто быстрее или просто вместе) поможет достаточно легко разрешить вопрос ликвидации игрушечного хаоса. Пока не принципиально, кто убирает, вы или малыш, главное - результат, выработка привычки находиться или засыпать в чистой комнате.

    В жизни - такой способ потребует от вас не только непосредственного физического участия, но и немалых эмоциональных затрат, ведь в таком случае вы не только помогаете малышу, но и вызываете у него желание (а в дальнейшем - и привычку) к порядку.

    НО: играть по правилам хочется не всегда. Кроме того, в дальнейшем ребенок может злоупотреблять вашим участием «Уберем вместе!»

    Что делать?

    Убирать вместе! А потом… Зная особенности своего малыша, вы без труда отыщите правильное решение. Или: «А сам сможешь, как взрослый?» Или: «Кто быстрее - я помою посуду или ты уберешь игрушки?»

    Шаг третий, далеко не последний..

    Ребенок подрастает. С расширением его возможностей увеличиваются и требования, предъявляемые внешним миром вообще и родителями в частности. Нельзя сказать, что вопрос об уборке игрушек исчезает. К тому же количество игрушек не только возрастает, но и изменяется их качественный характер. Для ребенка они становятся одушевленным миром. Теперь самое время учить малыша любить своих «друзей» и «помощников». У игрушек должно быть место, куда они возвращаются после того, как с ними поиграли - специально отведенная полочка или специальный ящик.

    Можно приобрести специальную корзину, в которую складывать игрушки, а можно просто украсить коробку от телевизора разноцветными узорами. Можно придумать сказку, почему игрушки необходимо складывать именно туда. Например, они рассказывают друг другу, как провели день. Или просто любят отдыхать именно в этом месте. Главное, чтобы ребенок принял условия игры и соблюдал их.

    Не стоит все игрушки держать в зоне досягаемости маленького исследователя. Периодически пряча и меняя их, вы поддержите интерес ребенка к уже имеющимся игрушкам.

    Заведите несколько нехитрых правил, зарифмуйте их и проговаривайте каждый раз, когда дело касается игрушек

    «Я игрушку сам возьму, сам потом и уберу»

    «Чисто в комнате как стало! Я игрушки все убрала!»

    «Кукла уже хочет спать, положу ее в кровать»

    «Машинка долго ехала и вот в гараж заехала»

    Важно!

    Игрушки - ребенка! Он - главный в этой ситуации. Следовательно, родители лишь ПОМОГАЮТ малышу убирать их, делают это вместе с НИМ, а не малыш помогает взрослому убирать! В разговоре с ребенком сделайте на этом акцент.

    Небольшое отступление

    Эта простая бытовая проблема имеет и более глубокий смысл. С одной стороны, необходимо четко разграничить творческий беспорядок, когда ребенок строит, мастерит, фантазирует (и в таком случае право на НЕУБОРКУ имеет свое законное место) от банально разбросанных игрушек (тогда разложить все по местам после игры - необходимо!). С другой же стороны, тема уборки игрушек - маленькая составляющая организации жизнедеятельности малыша вообще. Если ребенок привык относить свои грязные вещички в стирку, если он ставит свою тарелку после еды в раковину (и не слышит при этом: «Не трогай, разобьешь!»), тогда и с игрушками вопросов, скорее всего, не возникнет.

    Учить, конечно, надо, но без излишней требовательности, по ситуации, учитывая реальные возможности и настроение малыша в данный момент. Да и на себя взглянуть не мешает - всегда ли мы так аккуратны, как требуем этого от ребенка?

    Жизнь творит порядок, а не порядок творит жизнь

    Наказывать ли ребенка за неисполнительность? Очень хороший вопрос! А за что наказывать - за несмышленость? За неспособность быстро реагировать на задания взрослого? За нежелание убирать игрушки в одиночестве, в то время, когда хотелось бы сделать это вместе с мамой? Разве останется почва для конфликта, если мама на минуту-другую присядет и поможет ребенку собрать игрушки?

    С другой стороны, согласитесь, послушание (в том числе и относительно уборки игрушек) - не самоцель. Готовность ребенка сотрудничать и выполнять просьбы и требования родителей является следствием хороших, доверительных детско-родительских отношений, уважения ребенка к родителям, взаимной любви, и естественного желания ребенка радовать родителей. Чего вам искренне и желаем.

    Жёлто-красный он,
    Блестящий -
    Окна, дверцы,
    Шесть колес!
    Ну совсем как настоящий!
    Кто бы сел,
    А я повез.
    Руль крути,
    Дави на тормоз -
    До чего хорош автобус!

    __________________________

    БАРАБАН

    У меня есть барабан,
    Он гремит, как ураган!
    Но когда его дарили,
    Бить потише попросили.
    А зачем его иметь,
    Если просят не шуметь?!

    __________________________

    БАРАБАНЩИК

    Барабанщик сильно занят,
    Барабанщик барабанит:
    - Та-ра-ра, та-ра-ра,
    На прогулку нам пора!

    ________________________

    БАРБИ

    У меня есть кукла Барби -
    Золотых волос полна!
    Повяжу я кукле бантик,
    Улыбнётся мне она.
    Я в ответ ей улыбнусь,
    И, как Барби, причешусь.

    ________________________

    Бумажный змей И. Муравейко

    Бумажный змей над крышей
    Кружит, кружит, летает:
    - Взлетел бы я и выше,
    Да Вова не пускает!

    Гости (А. Ахундова)

    Кукол в платья наряжали,
    Кукол в гости приглашали,
    Сладким чаем их поили
    И коврижками кормили.
    Ничего они не ели,
    Ничего они не пили…
    И зачем такие куклы
    Только в гости приходили?

    _________________________
    Грузовик
    Нет, напрасно мы решили
    Прокатить кота в машине:
    Кот кататься не привык-
    Опрокинул грузовик.
    _
    Зайка
    Зайку бросила хозяйка-
    Под дождём остался зайка.
    Со скамейки слезть не мог,
    Весь до ниточки промок.

    ______________________________

    Игрушки (И.Плакида)
    У Толи и Катюшки
    Есть разные игрушки:
    Свинья с поросенком,
    Корова с теленком,
    Курочка хозлатка
    И желтые цыплятки.

    Мои игрушки (З. Петрова)

    Хороши у нас игрушки:
    Куклы, мишки и хлопушки,
    С ними весело играть,
    Но не надо забывать:
    Игрушки – не люди,
    Но все понимают
    И очень не любят,
    Когда их ломают.
    Пусть игрушки дружат с нами,
    Обижать мы их не станем,
    Поиграем и потом
    Все на место уберем.

    БЕРЕГИТЕ ИГРУШКИ

    У коляски нет колёс,
    У ежа отклеен нос,
    Стали чёрными цыплята,
    А из мишки лезет вата.
    Были новыми игрушки,
    А сейчас они старушки.
    Так давайте поскорей
    Взяли кисточки и клей,
    Нитки, катушки
    И вылечим игрушки.

    ____________________________

    Игрушки дочки
    Обезьяна. Заяц. Мышка.
    Тигр. Лев. Удав. Мартышка.
    Кукла. Пчелка. Снеговик.
    Мячик. Кошка. Грузовик.
    Пианино. Мишка. Книжка.
    Утка. Гномик. Пес. Слонишка.
    Пирамидка. Кубик. Лента.
    Пульт. Резинка. Изолента.
    Ключ. Очки. Доска и мел.
    Банка. Ложка. Кукла. Крем.
    Черепаха. Рыбка. Фен.
    Бигуди. Дельфин и Кен.
    Краски. Карандаш. Бумага.
    Телефон. Поделка краба.
    Погремушка. Дудка. Шарик.
    Мыло. Зеркальце. Фонарик.
    Рамка. Фото. Телефон.
    Зебра, бант, металлофон.
    В общем, все не перечесть,
    Что у дочки моей есть!

    ______________________________

    Магазин игрушек ( Олеся Емельянова)

    Мы игрушки выбираем,
    С ними дружим и играем,
    В путь с собой берем всегда
    И ломаем иногда.

    Если их и папа тоже
    Починить никак не сможет,
    Скажет мама: «Так и быть,
    Надо новую купить!»

    И тогда пойдем мы с мамой
    В магазин любимый самый,
    Там все-все игрушки ждут,
    Что их детям отдадут.

    Барабан мечтает, чтобы
    Взял его малыш особый -
    Он «Солдаты, в бой!» кричит
    И стучит, стучит, стучит.

    А солдаты битвы ради
    Все встают, как на параде,
    И под барабанный бой
    Победят в войне любой.

    В этом с ним труба похожа,
    Ведь она согласна тоже,
    Чтоб домой ее забрал
    Настоящий генерал.

    Кубик с буквами мечтает,
    Что малыш их прочитает,
    А потом не раз, не два
    Сложит умные слова.

    Очень хочет кукла Ляля,
    Чтоб ей дети мамой стали
    И с собою клали спать
    В настоящую кровать.

    Утром дали каши ложку,
    Покормили понарошку,
    Всё б ей стали позволять
    И ходили с ней гулять.

    И мечтает каждый мячик,
    Что его захочет мальчик.
    Будет им играть в футбол,
    Забивать в ворота гол.

    Шарик маленький воздушный
    Хочет стать большим и нужным,
    И хотя б на полчаса
    Унести всех в небеса.

    А юла крутиться хочет
    Напролет все дни и ночи -
    Чтоб на бок не падать вдруг,
    Нужен ей надежный друг.

    Улыбается матрешка.
    Интересно ей немножко,
    Отгадают или нет
    Малыши ее секрет.

    Пирамидка представляет,
    Как девчушку забавляет.
    Ей известно наперед,
    Что однажды соберет.

    От ботинок до макушки
    Изучают нас игрушки.
    Здесь у всех свои мечты.
    А в какой из них есть ты?

    _____________________________

    В магазине игрушек Валентин Берестов

    Друзей не покупают,

    Друзей не продают.

    Друзей находят люди,

    А также создают.

    И только у нас,

    В магазине игрушек,

    Огромнейший выбор

    Друзей и подружек!

    Колыбельная(Ю. Гарей)

    Спи, моя хорошая,
    Баю-баю-бай!
    Куколка любимая,
    Глазки закрывай.
    Я тебя раздену,
    Застелю кровать.
    Завтра встанем вместе,
    Будем вновь играть.
    ____________________________

    Крокодил(А. Ахундова)

    Заводила, заводила
    Заводного крокодила.
    Заводиться то и дело
    Крокодилу надоело.
    Рассердился крокодил,
    Взял и ключик проглотил.
    ___________________________

    КуклаМ. Казаринов
    Кукла наказана: банка варенья
    Будет на месяц закрыта в шкафу!
    Вместо кино буду с ней в воскресенье
    В нашем углу наводить чистоту.

    ___________________________

    Кукла (Г. Бойко)

    Этой куклы кто не знает?
    Лучше куклы не найдешь.
    Сразу глазки открывает,
    Только на руки берешь.

    И хоть слез у куклы нету,
    Плачет девочка моя:
    - Мама, мама! Где ты, где ты?
    Ну, а мама – это я.

    Я надену кукле бусы,
    Платье новое сошью.
    Не вести же мне к бабусе
    В старом куколку мою.
    ____________________________

    Кукла (Я. Аким)

    У куклы синие глаза,
    У куклы желтая коса
    И розовое платье.
    Для куклы Катя фартук шьет,
    А Надя варит ей компот.
    ___________________________

    Кукла синеглазка(Т. Днепровская)

    Бабушка Танюше
    Куклу подарила:
    Глазки голубые
    И румянец милый.
    Светлая головка,
    Маленькие ножки,
    Платье кружевное,
    Красные сапожки…
    Жил с малюткой в дружбе
    Котик полосатый,
    Он качал ей люльку
    Лапочкой мохнатой…
    ___________________________

    Лечу куклу(П. Образцов)

    В белом халате
    Я у кровати.
    Мне не до сна:
    Кукла больна.
    Кашель у Лины,
    В горлышке хрип.
    Может, ангина?
    Может быть, грипп?
    Чаем с малиной
    Куклу пою.
    Вылечу Лину,
    Куклу мою.
    ______________________

    Кораблик
    Матросская шапка,
    Верёвка в руке,
    Тяну я кораблик
    По быстрой реке.
    И скачут лягушки
    За мной по пятам,
    И просят меня:
    - Прокати, капитан!

    ___________________________

    Мой конь(В. Азбукин)

    Не просите слезть меня
    С трехколесного коня.
    Даже руки мыть к обеду
    Я верхом на нем поеду.
    ____________________________

    Мой конь(М. Клокова)

    Я залез на коня
    И держусь руками.
    Посмотрите на меня, –
    Я поехал к маме.
    ____________________________

    КубикиН. Светлячок
    Строю я, строю
    Из кубиков домик.
    В домик поселится
    Ласковый гномик.

    ___________________________

    Лошадка
    Я люблю свою лошадку.
    Причешу ей шерстку гладко,
    Гребешком приглажу хвостик
    И верхом поеду в гости.
    _____________________________

    Матрёшка (Г. Лагздынь)
    Деревянные матрешки
    Деревянная матрешка
    Влезла с Машей на окошко.
    По карнизу ходит кошка
    И не может сосчитать:
    То стоит одна матрешка,
    То матрешек целых пять!
    ___________________________

    Матрёшка (В. Приходько)
    Матрешка на окошке
    Матрешка на окошке
    Под ярким сарафаном.
    А вся семья в матрешке,
    Как в доме деревянном.
    Открой – увидишь чудо:
    Матрешенька-детеныш.
    А там еще –
    Откуда?
    А там опять …
    Найденыш!..
    … Поют матрешки в хоре.
    Живут, не зная горя,
    И дружно, и счастливо,
    И весело на диво!
    Для самой юной крошки
    Шьют платьице матрешки,
    Чтоб выйти вереницей
    И погулять с сестрицей.

    __________________________

    Матрёшка Ю. Володина
    Давай-ка с тобой
    Поиграем немножко:
    В матрёшке большой есть
    Поменьше матрёшка.
    __________________________

    Машина(Е. Стеквашова)

    Класс! Машину я веду
    На электрическом ходу.
    Батарейки, проводочки -
    Так и скачет через кочки.
    Рад машине несказанно,
    Не расстался с ней и в ванной.
    Кабы знать мне, что вода
    Очень вредная среда.
    От езды такой подводной
    Стала вдруг совсем негодной,
    И теперь обречена
    На ручной режим она.
    ______________________

    Машина (В. Викторов)
    Шла по улице машина,
    Шла машина без бензина,
    Шла машина без шофера,
    Без приказа светофора,
    Шла сама куда не зная,
    Шла машина заводная.
    _________________________

    Катин мяч(Г. Ладонщиков)

    Ускакал от Кати мяч
    И пропал куда-то.
    Нет нигде его, хоть плачь,
    Скрылся, вот беда-то!
    За диваном, под столом,
    В печке, под кроватью
    И в углу за сундуком
    Мячик ищет Катя.
    Ищет, ищет – не найдет.
    А того не знает,
    Что Барбос и серый кот
    В волейбол играют.
    ________________________

    МячикВ.Берестов
    Бьют его, а он не злится.
    Он поет и веселится.
    Потому что без битья
    Нет длямячика житья.

    _________

    Мяч(Г. Сапгир)

    Мяч летает полосатый,
    Мяч гоняют медвежата.
    - Можно мне? –
    Спросила мышка.
    - Что ты!
    Ты еще малышка!
    ____________________

    Мяч(Э. Аманов)

    Свой мяч,
    Свой новый мяч
    Ты от меня не прячь,
    Ведь я его не съем!
    Какой чудесный мяч –
    Не конь,
    А мчится вскачь,
    Один,
    А хватит всем.
    ________________________

    Мячик(Г. Виеру)

    Мячик прыгает цветной
    Во дворе передо мной.
    Этот мячик очень мил:
    Стекол он еще не бил.
    _________________________
    Мячик (Б. Лема)
    Мячик сделан из резины.
    Об пол бью его рукой –
    Он взлетает, как пружина,
    Пляшет, точно заводной.

    _________________________

    Мячик
    Наша Таня громко плачет:
    Уронила в речку мячик.
    - Тише, Танечка, не плачь:
    Не утонет в речке мяч.
    _________________________

    МишкаЛ. Шапиро
    С мишкой сделаю зарядку,
    с ним попрыгаю вприсядку.
    Чтобы мишка не раскис -
    лапы вверх и лапы вниз.

    __________________________

    Мишка
    Уронили мишку на пол,
    Оторвали мишке лапу.
    Всё равно его не брошу-
    Потому что он хороший.
    _________________________

    Неваляшка (Б. Лемма)

    Неваляшку на подушку
    Я никак не уложу.
    Непослушная игрушка –
    Это точно я скажу.
    _________________________

    НеваляшкаЛ. Корчагина

    Ты ложись со мной в кроватку,
    Засыпай, Наташка, сладко.
    Положу тебя на спинку
    И на мягкую перинку.
    Но не хочет спать Наташка.
    Она - кукла- неваляшка .

    __________________________

    На дворе(М. Моисеева)

    Какие у Андрюшки
    Хорошие игрушки!
    Как много формочек, совков,
    Для песочных пирожков.
    Мы подошли – и тут Андрей
    Их спрятал в сеточку скорей:
    Не хочется Андрюшке
    Другим давать игрушки.
    _______________________

    На прогулку(О. Кригер)

    В сад сегодня выносить
    Мы не будем Машу:
    На морозе простудить
    Можно куклу нашу.
    С нами в сад пойдут гулять
    Плюшевые мишки.
    Им не надо надевать
    Шапки и штанишки.
    _______________________

    Некогда(Б. Иовлев)

    У меня сегодня было
    Очень много важных дел.
    Утром зайку я кормила,
    Чтобы он не похудел.
    Дом из кубиков сложила
    И рассыпала опять,
    С этажерки притащила
    Книжку толстую читать.
    А теперь пойду к подружке,
    С ней не виделась полдня…
    Может быть мои игрушки
    Уберут и без меня!..
    ______________________________

    Палка-скакалка(В. Ланцетти)

    В пыли валялась палка.
    Ее мне стало жалко.
    Взял я палку, и она
    Превратилась в скакуна!
    _____________________________

    ПаровозЮ. Склярова
    Едет, едет паровоз
    Мимо елок и берез,
    Мимо утренних полей,
    Мимо красных снегирей.

    _____________________________
    ПирамидкаИ. Даль
    Пирамидку собирает

    Николаша, младший брат.
    По колечку одевает.
    Получилось! Очень рад.

    _____________________________

    Погремушка (М. Дружинина)
    Дали Маше погремушку,
    И гремит она над ушком.
    Маша не пугается,
    Маша улыбается.

    ___________________________

    Погремушка Л. Разумова
    Мне купили погремушку ,
    Я трясу её над ушком.
    Шарики внутри звенят,
    Положу - они молчат.
    ________________________

    Погремушка(Г. Глушнев)
    Первая игрушка
    У меня есть
    Погремушка –
    Настоящая старушка.
    Мне шесть лет,
    И ей шесть лет.
    Она старушка,
    А я – нет!

    _____________________________
    Погремушка(А. Ахундова)

    Веселее всех игрушка –
    Расписная погремушка.
    Дайте плаксе погремушку –
    Станет плакса хохотушкой.
    ______________________________

    Помоги Андрюшке(В. Волина)

    Расставил Андрюшка
    В два ряда игрушки.
    Рядом с мартышкой –
    Плюшевый мишка.
    Вместе с лисой –
    Зайка косой.
    Следом за ними –
    Еж и лягушка.
    Сколько игрушек
    Расставил Андрюшка?
    ___________________________

    Самолет (А.Барто)
    Самолёт построим сами,
    Понесёмся над лесами.
    Понесёмся над лесами,
    А потом вернёмся к маме.

    ____________________________

    Самый главный (А. Ахундова)

    Кто в игрушках самый главный?
    - Я, солдатик оловянный.
    Я не плачу, не горюю.
    Днем и ночью марширую.
    А еще могу стрелять
    Из ружья и пушки,
    Если кто-нибудь ломать
    Вздумает игрушки.
    ___________________________

    Слон
    Спать пора! Уснул бычок,
    Лёг в коробку на бочок.
    Сонный мишка лёг в кровать,
    Только слон не хочет спать.
    Головой кивает слон,
    Он слонихе шлёт поклон
    ____________________________

    Три копейки на покупки(Ш. Галиев)

    Маму в магазин
    Провожает сын.
    Три копейки ей дает:
    - Вот!
    Купи мне самолет!
    А еще –
    Ружье,
    Лопатку,
    Танк,
    Лошадку,
    Шоколадку,
    Самосвал,
    Тетрадки,
    Краски,
    Маски,
    Сказки и салазки!..
    Постарайся
    Не забыть!
    А на сдачу
    Можно даже
    И свистульку
    Мне купить!
    ________________________

    Шарик Т. Ефимова
    Легкий шарик мой воздушный
    Дернул нитку непослушно,
    Оборвал, сказал: Пока!
    И умчался в облака.

    ________________________
    Воздушный шар (А. Ахундова)

    Шар воздушный, шар воздушный
    Вырывается из рук.
    Непослушный, непослушный –
    К потолку взлетает вдруг.
    Надо мне его поймать
    И за хвостик привязать.

    _________________________

    Надутый шар (А. Шибаев)

    Шар надутый две подружки
    Отнимали друг у дружки –
    Весь перецарапали!
    Лопнул шар, а две подружки
    Посмотрели – нет игрушки,
    Сели и заплакали…
    _________________________
    Шарик (Б. Лема)

    Шарик синий я надую.
    Станет легкий он, как пух.
    В небо шарик отпущу я,
    Словно голубя из рук.

    _______________________

    Юла(Г. Сапгир)

    Завертелась юла,
    Заюлила и пошла
    Путешествовать по свету
    По натертому паркету,
    Но споткнулась на ковре –
    И конец игре.

    ______________________________

    Я хочу играть

    Почему, малыш, не спишь?

    И в кроватке не лежишь?

    Не могу никак я спать,

    Очень я хочу играть.

    Ждут меня мои игрушки:

    Танк, солдатики и пушки,

    Робот, пистолет-пугач,

    Ждет меня футбольный мяч,

    Самолетки, машинки

    И веселые картинки.

    Вас, игрушки, я люблю!

    Поиграю - и посплю.

    ________________________

    М. Дружинина
    Плещется в водичке дочка Маша,
    Плещется в водичке кукла Даша.
    Мама вытирает свою Машу,
    Маша вытирает свою Дашу.
    ______________________________

    Татьяна Коваль

    Мой жираф с утра охрип,
    У него наверно грипп,
    А потом болела кошка,
    Занозила видно ножку.

    Мишка плачет на подушке,
    Голова болит и ушки.
    Я конечно всех спасла,
    Я же доктором была.

    _________________________________

    Татьяна Коваль
    В саду цветут цветочки,
    Кузнечики стрекочут,
    А кукла, моя дочка,
    Все засыпать не хочет.
    ________________________________

    Татьяна Коваль
    Плюшевый мишутка мой
    Хочет быть всегда со мной:
    Я гулять – и он гулять,
    Я в кровать – и он в кровать.

    Игрушки все свои люблю,
    Но больше всех мне нравится
    Мой клоун, потому что он
    Всегда мне улыбается.
    _________________________________

    Татьяна Коваль
    Мне лошадку подарили,
    Я скачу день напролет.
    Хороша моя лошадка,
    Никогда не устает!
    ________________________________

    Татьяна Коваль
    Я пекла, варила,
    Кукол накормила.
    Куклы меня слушали,
    Быстренько все скушали:

    И суп из цветочков,
    И пирог из песочка,
    И котлеты из глины,
    И компот из рябины.
    ________________________________

    Татьяна Коваль
    Куколку свою Людмилу
    Рано утром разбужу.
    Личико умою с мылом,
    Волосы ей причешу.

    Это платье мама сшила,
    Как оно тебе идет!
    Посиди на стуле, Мила,
    Мама завтракать зовет.

    Мама кашу нам сварила,
    Открывай-ка рот, Людмила.
    ________________________________

    Татьяна Коваль
    Смеется звонко Любочка:
    Юла танцует в юбочке!
    Покружилась, как волчок,
    Завалилась на бочок.
    ______________________________

    Татьяна Коваль
    Ах вы, куклы-замарашки,
    Где испачкали рубашки,
    И чулочки, и носочки?
    Как же вам не стыдно, дочки?

    Снова целый день стирать,
    Даже некогда играть!
    ______________________________

    Татьяна Коваль
    Вот отличная машина,
    Может ездить без бензина!
    Только ключик повернется –
    И машина заведется.
    _______________________________

    Татьяна Коваль
    Сел на быстрого коня –
    Не догоните меня!
    На орле мой друг сидит,
    Я скачу, а он летит.

    Карусель нас мчит по кругу,
    Весело и мне и другу!
    ______________________________

    Татьяна Коваль
    На дворе темным-темно,
    Месяц смотрит к нам в окно.
    Будет он всю ночь светить,
    Нужно лампу погасить.
    Спать уже пора, игрушки,
    Ждет кроватка нас, подушки.
    Вы устали, я же знаю,
    Я сама уже зеваю.

    У многих родителей вызывает тревогу манера обращения ребёнка с игрушками. Часто бывает, что малыш ломает только что купленную куклу или машинку. Но такое не созидательное отношение к вещам вполне объяснимо с точки зрения детской психологии.

    Для начала следует сказать, что малыш в возрасте двух-трёх лет должен швырять и ломать игрушки. Так формируется его нервная система, которой необходимы выплески негативных эмоций ничуть не меньше, чем взрослым. Кроме того, игрушки – это первые материальные вещи, которые принадлежат ребёнку, и ему необходимо научится взаимодействовать с ними, вырабатывая систему ценностей.

    Причины подобного поведения

    Родителям нужно самостоятельно определить, почему малыш крушит свои игрушки

    Это интересно. Когда писателя Фредерика Бегбедера спросили о ярких воспоминаниях из детства, он ответил: «Мне надоело, что меня считали испорченным ребенком и упрекали за то, что я ломал игрушки. Я их ломал, чтобы сделать новые».

    Если маленькие дети уже научились ходить, пользоваться ложкой, горшком, то это не означает, что они чётко понимают, какие вещи делать можно, а какие – нельзя. Поэтому родителям нужно самостоятельно определить, почему малыш крушит свои игрушки. Психологи и педагоги выделили ряд причин такого поведения маленьких разрушителей:

    • Проявление любознательности. В 2-3 года малыш активно развивается и растёт, он познаёт окружающие предметы и хочет получить о них максимум информации. Этот мотив и толкает заглянуть внутрь плюшевого медведя или оторвать кукле голову.
    • Таким образом ребёнок выражает своё недовольство. Дело в том, что маленькие дети, которые только начали постигать причинно-следственные связи, мыслят очень конкретно: если кукла не вмещается в машинку, то либо машинка, либо кукла летит прочь. Малыш не связывает эту трудность с тем, что это он сделал неправильный выбор, и предметы не соответствуют друг другу по размерам.
    • Ребёнок пытается сделать родителям назло. Если в ответ на просьбу малыша, он слышит, что вначале нужно убрать игрушки, то это вызывает у него возмущение и желание как-то насолить родителям. Самый простой способ – сделать что-то наоборот. Просто по-другому ребёнок ещё не может справиться со своими эмоциями.
    • Малыш только начинает усваивать иерархию отношений. Он полностью зависит от родителей, а игрушки – от него. Вот ребёнку и хочется проявить свою власть над ними так, как родители над ним. В этом случае чем ласковее обращаются с малышом родители, тем более бережлив ребёнок по отношению к куклам;
    • У детей, которые непоседливы по природе, происходит частая смена деятельности, они излишне активны, легко подвержены раздражению. И получается, что игрушки ломаются случайно: слишком крепко схватил, наступил или уронил;
    • Если малыш болеет, то его психика истощается недомоганием и порождает внезапные вспышки гнева. В этом случае одно неосторожное движение – и что-то упало, сломалось или погнулось.

    Как отучить

    Самое главное в отношении с ребёнком – это терпение.

    Главная задача родителей, не вмешиваться в то, как ребёнок познаёт мир. Данный процесс можно лишь осторожно корректировать. Для этого следует воспользоваться советами детских психологов:

    • Объясняйте всё постепенно. Если малыш нервничает, что коробочка не закрывается, подскажите ему, что если оттуда убрать пару машинок, крышечка легко закроется. Если ребёнок пытается оторвать голову кукле, объясните, что куколке будет больно, а вот резиновый конструктор можно собирать и разбирать без всякого вреда.
    • Для тех ребят, которые ко всем игрушкам применяют силу, отлично подойдут прорезиненные блоки, кегли, мячи. Все эти предметы можно швырять, тянуть, а башню из конструктора ломать и собирать заново.
    • Позволяйте ребёнку проявлять свою силу, например, в песочнице. Пусть малыш построит песочный замок и сам его разрушит. Этим, кстати, воспитывается уважение к своему труду. Осенью пусть ребёнок соберёт пожелтевшую листву и разворошит её. Такой выход отрицательной энергии необходим каждому человеку.
    • Проследите за своим поведением. Если родители небережно относятся к своим вещам, то ребёнок будет так же относиться к своим.
    • Не старайтесь сразу же покупать новую игрушку взамен сломанной. Лучше попробовать совместно с виновником поломки починить старую. Это повысит её ценность в глазах ребёнка;
    • Учитесь переключать внимание малыша. Дети быстро включаются в разные виды активности, поэтому отвлечь от разрушительных действий труда не составит.
    • Обязательно спрячьте от малыша предметы, которые не безопасны для его здоровья. А также хрупкие и дорогие вещи.

    Самое главное в отношении с ребёнком – это терпение. Не ждите мгновенных результатов. Лучше максимально окружить малыша заботой и вниманием. Тогда он будет уравновешенным и эмоционально спокойным. А способность к созиданию к маленькому разрушителю обязательно придёт с возрастом.

    Во-первых, так ребенок исследует и отмечает «свою» территория, разграничивая ее на безопасную и нет. Конечно, весь этот процесс происходит на подсознательном уровне, и объяснить свое поведение малыш не может.

    Как истинный завоеватель, он пытается разбросать игрушки повсюду. В дальнейшем, если вы будете за этим наблюдать, весь бардак станет концентрироваться в каком-то одном месте. И это будет именно то место, которое малыш посчитал самым безопасным для своих игр.

    Во-вторых, раскидывая вещи, маленький человек очищает пространство. Это с точки зрения эзотерики. В тот момент, когда ребенок самозабвенно разбрасывает игрушки, он отдает свою энергию. В Индии, к примеру, в дом приглашается специальный человек, который очищает то место, где в основном разбрасывает игрушки малыш. Считается, что в этом месте наибольшее скопление негативной энергии. Игрушка, это некий оберег.

    Третьей причиной является изучение ребенком понятий порядка и хаоса. Ни в коем случае, не ходите с мешком и не собирайте игрушки за малыша. Уборку нужно производить совместно. Таким образом, вы не только приучаете человека к аккуратности, но и даете ребенку понять, как он сам может прийти к порядку. Сначала он научится приводить в порядок пространство вокруг, а затем и внутри себя.

    Как приучить ребенка к порядку

    Не криком и руганью, а спокойным тоном нужно объяснять маленькому человеку, как куда и зачем складывать вещи.

    Прибегните к хитрости, заинтересуйте ребенка. Например, купите необычную яркую вешалку для одежды или сделайте из картонной коробки приспособление для складывания вещей (смотрите видео после статьи).

    Наблюдайте за тем, как малыш наводит порядок. Каким образом он складывает игрушки и вещи. По цветам, по форме, по назначению. Что убирает в первую очередь, что в последнюю. В дальнейшем это может стать для вас ключом и подсказкой в решении конфликтных ситуаций.

    Если ребенок раскладывает вещи по цветам – вам подсказка на будущее. Решать конфликтный вопрос нужно при помощи визуальных образов. Написать, зарисовать, то есть показать наглядно.

    Если малыш разбирает предметы по форме (круглое к круглому, квадратное к квадратному), то с таким чадом вы сможете договориться только с помощью энергии речи. Донести идею получиться только поговорив.

    Если ваш ребенок складывает все в хаотичном порядке, тогда вам для разрешения конфликта, придется импровизировать. Сочетать речь и письмо, визуальные картинки и примеры, воспринимаемые на слух. Кстати, это говорит о повышенной конфликтности личности. С таким человечком желательно не вступать в острые ситуации.

    Сайт «Мама может все!» собрал лучшие стихи про игрушки: куклы, мячики, мишки, машинки. Они порадуют ваших малышей. Эти короткие стишки детки смогут легко выучить наизусть.

    Кукла

    У куклы синие глаза,
    У куклы желтая коса
    И розовое платье.
    Для куклы Катя фартук шьет,
    А Надя варит ей компот.
    (Я. Аким)

    Лечу куклу

    В белом халате
    Я у кровати.
    Мне не до сна:
    Кукла больна.
    Кашель у Лины,
    В горлышке хрип.
    Может, ангина?
    Может быть, грипп?
    Чаем с малиной
    Куклу пою.
    Вылечу Лину,
    Куклу мою.
    (П. Образцов)

    Про игрушки

    У меня игрушек на крыльце
    Больше чем веснушек на лице.
    Дал бы Вовке я машину,
    Да боюсь — проколет шину.
    Дал бы Вовке пистолет —
    Да у меня другого нет.
    Говорю себе я: «Стой!
    Ящик есть в кладовке.
    Он ничей и он пустой.
    Вот что дам я Вовке!»
    (Г. Семенов)

    Мяч

    Мяч летает полосатый,
    Мяч гоняют медвежата.
    — Можно мне? –
    Спросила мышка.
    — Что ты!
    Ты еще малышка!
    (Г. Сапгир)

    * * *

    — Эй, цыпленок, где твой дом?
    — Он у мамы под крылом.
    (Т. Волжина)

    Помоги Андрюшке

    Расставил Андрюшка
    В два ряда игрушки.
    Рядом с мартышкой –
    Плюшевый мишка.
    Вместе с лисой –
    Зайка косой.
    Следом за ними –
    Еж и лягушка.
    Сколько игрушек
    Расставил Андрюшка?
    (В. Волина)

    Шар воздушный, шар воздушный
    Вырывается из рук.
    Непослушный, непослушный –
    К потолку взлетает вдруг.
    Надо мне его поймать
    И за хвостик привязать.
    (А. Ахундова)

    Бумажный змей

    Бумажный змей над крышей
    Кружит, кружит, летает:
    — Взлетел бы я и выше,
    а Вова не пускает!
    (И. Муравейко)

    Шла по улице машина,
    Шла машина без бензина,
    Шла машина без шофера,
    Без приказа светофора,
    Шла сама куда не зная,
    Шла машина заводная.
    (В. Викторов)

    Колыбельная

    Спи, моя хорошая,
    Баю-баю-бай!
    Куколка любимая,
    Глазки закрывай.
    Я тебя раздену,
    Застелю кровать.
    Завтра встанем вместе,
    Будем вновь играть.
    (Ю. Гарей)

    Гости

    Кукол в платья наряжали,
    Кукол в гости приглашали,
    Сладким чаем их поили
    И коврижками кормили.
    Ничего они не ели,
    Ничего они не пили…
    И зачем такие куклы
    Только в гости приходили?
    (А. Ахундова)

    Крокодил

    Заводила, заводила
    Заводного крокодила.
    Заводиться то и дело
    Крокодилу надоело.
    Рассердился крокодил,
    Взял и ключик проглотил.

    Катин мяч

    Ускакал от Кати мяч
    И пропал куда-то.
    Нет нигде его, хоть плачь,
    Скрылся, вот беда-то!

    За диваном, под столом,
    В печке, под кроватью
    И в углу за сундуком
    Мячик ищет Катя.

    Ищет, ищет – не найдет.
    А того не знает,
    Что Барбос и серый кот
    В волейбол играют.
    (Г. Ладонщиков)

    Деревянные матрешки

    Деревянная матрешка
    Влезла с Машей на окошко.
    По карнизу ходит кошка
    И не может сосчитать:
    То стоит одна матрешка,
    То матрешек целых пять!
    (Г. Лагздынь)

    Мои игрушки

    Хороши у нас игрушки:
    Куклы, мишки и хлопушки,
    С ними весело играть,
    Но не надо забывать:
    Игрушки – не люди,
    Но все понимают
    И очень не любят,
    Когда их ломают.
    Пусть игрушки дружат с нами,
    Обижать мы их не станем,
    Поиграем и потом
    Все на место уберем.
    (З. Петрова)

    Машина

    Класс! Машину я веду
    На электрическом ходу.
    Батарейки, проводочки —
    Так и скачет через кочки.
    Рад машине несказанно,
    Не расстался с ней и в ванной.
    Кабы знать мне, что вода
    Очень вредная среда.
    От езды такой подводной
    Стала вдруг совсем негодной,
    И теперь обречена
    На ручной режим она.
    (Е. Стеквашова)

    Кукла синеглазка

    Бабушка Танюше
    Куклу подарила:
    Глазки голубые
    И румянец милый.
    Светлая головка,
    Маленькие ножки,
    Платье кружевное,
    Красные сапожки…
    Жил с малюткой в дружбе
    Котик полосатый,
    Он качал ей люльку
    Лапочкой мохнатой…
    (Т. Днепровская)

    Матрешка на окошке

    Матрешка на окошке
    Под ярким сарафаном.
    А вся семья в матрешке,
    Как в доме деревянном.
    Открой – увидишь чудо:
    Матрешенька-детеныш.
    А там еще – Откуда?
    А там опять …Найденыш!..
    Поют матрешки в хоре.
    Живут, не зная горя,
    И дружно, и счастливо,
    И весело на диво!
    Для самой юной крошки
    Шьют платьице матрешки,
    Чтоб выйти вереницей
    И погулять с сестрицей.
    (В. Приходько)


    Мой конь
    Не просите слезть меня
    С трехколесного коня.
    Даже руки мыть к обеду
    Я верхом на нем поеду.
    (В. Азбукин)

    Мяч

    Свой мяч,
    Свой новый мяч
    Ты от меня не прячь,
    Ведь я его не съем!
    Какой чудесный мяч –
    Не конь,
    А мчится вскачь,
    Один,
    А хватит всем.
    (Э. Аманов)

    Неваляшка

    Неваляшку на подушку
    Я никак не уложу.
    Непослушная игрушка –
    Это точно я скажу.
    (Б. Лемма)

    Некогда

    У меня сегодня было
    Очень много важных дел.
    Утром зайку я кормила,
    Чтобы он не похудел.
    Дом из кубиков сложила
    И рассыпала опять,
    С этажерки притащила
    Книжку толстую читать.
    А теперь пойду к подружке,
    С ней не виделась полдня…
    Может быть мои игрушки
    Уберут и без меня!..
    (Б. Иовлев)

    На прогулку

    В сад сегодня выносить
    Мы не будем Машу:
    На морозе простудить
    Можно куклу нашу.
    С нами в сад пойдут гулять
    Плюшевые мишки.
    Им не надо надевать
    Шапки и штанишки.
    (О. Кригер)

    На дворе

    Какие у Андрюшки
    Хорошие игрушки!
    Как много формочек, совков,
    Для песочных пирожков.
    Мы подошли – и тут Андрей
    Их спрятал в сеточку скорей:
    Не хочется Андрюшке
    Другим давать игрушки.
    (М. Моисеева)

    Палка-скакалка

    В пыли валялась палка.
    Ее мне стало жалко.
    Взял я палку, и она
    Превратилась в скакуна!
    (В. Ланцетти)

    Первая игрушка

    У меня есть Погремушка –
    Настоящая старушка.
    Мне шесть лет,
    И ей шесть лет.
    Она старушка,
    А я – нет!
    (Г. Глушнев)

    Погремушка

    Веселее всех игрушка –
    Расписная погремушка.
    Дайте плаксе погремушку –
    Станет плакса хохотушкой.
    (А. Ахундова)

    Дали Маше погремушку,
    И гремит она над ушком.
    Маша не пугается,
    Маша улыбается.
    (М. Дружинина)

    Самый главный

    — Кто в игрушках самый главный?
    — Я, солдатик оловянный.
    Я не плачу, не горюю.
    Днем и ночью марширую.
    А еще могу стрелять
    Из ружья и пушки,
    Если кто-нибудь ломать
    Вздумает игрушки.
    (А. Ахундова)

    Шар воздушный

    Шар воздушный, шар воздушный
    Вырывается из рук.
    Непослушный, непослушный –
    К потолку взлетает вдруг.
    Надо мне его поймать
    И за хвостик привязать.
    (А. Ахундова)

    Шар надутый две подружки
    Отнимали друг у дружки –
    Весь перецарапали!
    Лопнул шар, а две подружки
    Посмотрели – нет игрушки,
    Сели и заплакали…
    (А. Шибаев)

    Юла

    Завертелась юла,
    Заюлила и пошла
    Путешествовать по свету
    По натертому паркету,
    Но споткнулась на ковре –
    И конец игре.
    (Г. Сапгир)


    Кукла

    Я, хорошая игрушка
    Буду девочкам подуружка.
    Я могу сидеть в коляске
    Закрывать уме глазки.
    Глазки голубые,
    Кудри золотые.

    Бумажный змей над крышей
    Кружит, кружит, летает:
    — Взлетел бы я и выше,
    Да Вова не пускает!
    И. Муравейко

    Рисунки Виктория Кирдий