Шоколадное платье крючком. Ирландское кружево. МК. Ирландское кружево Вязание ирландии ромашки
Венцом карьеры для любой рукодельницы может стать вязаное крючком платье в технике ирландского кружева. Ведь это самая сложная, копотливая, трудозатратная техника вязания.
Почему так сложно вязать в технике ирландское кружево
- Нужно сделать правильную выкройку, идеальную для вашей фигуры. Мотивы соединяются сеткой в единое полотно без швов, если ваша выкройка немного не соответствует размерам фигуры, то распустить и перевязать готовое изделие будет очень сложно.
- На выкройке должны быть вытачки, без них никак. Только с вытачками платье сядет как нужно. Если вы не уверены в точности выкройки, то возьмите и смейтайте по ней платье из любой ткани. Примерьте и уже на себе откорректируйте.
- Изделие состоит из большого количества элементов, очень важно подобрать для них красивую цветовую гамму. Часто видишь, как мастерицы демонстрируют свои платья в технике ирландское кружево, но понимаешь, что они слишком аляповатые, или наоборот, слишком простые. Вроде видно, что все связано четко, затрачено много труда, но изделие не «сверкает» своей красотой. А ведь данная техника создана для того, что мы могли творить шедевры, уникальные в своем роде.
- Рукодельницы советуют не выбирать много разных мотивов, если вы не уверенны в своем мастерстве. Ведь чем больше элементов ирландского кружева вы свяжете, тем сложнее гармонично вписать их в готовое платье. Те, кто вяжет ирландию недавно выбирают элементы попроще, а вот профессионалы предпочитают создавать авторские элементы, ни на кого не похожие. Мало того, что повторить связанную однажды работу очень сложно, так и угадать схему того или иного элемента не всегда удается. У профессионалов должны быть свои секреты.
- Необходимо обрывать нить и прятать кончики по окончании вязания каждого мотива. А мотивов в одном платье может быть 50 – 100 – 200 и даже больше. Каждый раз вам нужно взять иголку, спрятать кончик, отрезать лишнюю пряжу, подвергнуть его тепловой или влажной обработке и собрать из них отдельные композиции.
- Последняя и довольная монотонная часть работы – соединение отдельных элементов ирландского кружева в целое платье. Если соединять их нерегулярной сеткой, то крючок нужно взять тонкий, а значит соединять придется долго. Сеточка должна не испортить композиции, а дополнить их.
- Платье в технике ирландское кружева за 1, 2 недели не связать, настоящие шедевры создаются месяцами, а значит терпения и труда придется затратить очень много. Не все доходят до финишной прямой. А те, кто доходят, могут гордиться собой по праву. Платье же оставить в потомкам, как семейную ценность и передавать по наследству.
Вы бы хотели связать платье в технике ирландского кружева? Тогда выбирайте подходящие модели или же просто вдохновляйтесь нашей подборкой.
Платья в технике ирландского кружева, работы наших авторов
Модель Роксолана выполнена в технике ирландского кружева
Работа Светлана Шевченко Sova Fotina. Первоначальная идея была в создании туники в восточном стиле, потом появилась возможность создать целое платье. Я использовала сочетание различных оттенков синего и голубого цвета, характерных для турецких национальных орнаментов, и
Свадебное платье выполнено в технике наборного ирландского кружева. 100% хлопок Виолет и Канарис на мотивы и сеточку, крючок 1,0 и 0,6. В сетку по всему платью ввязаны белые жемчужные бусинки, в центре каждого цветочка вклеен
Летний этюд, модель в технике ирландского кружева
«Летний этюд», 52 размера. Модель связана на заказ. Платье выполнено крючком в технике сцепного гипюрного кружева. Нитки подобранных цветов: «Ализе», «Ирис», «Cotonex Eva», «Kartopu kristal», «YarnArt», «Анна» и т.д. В основном мерсеризованный хлопок, но были
Это платье я связала в подарок на День рождения своей подруге Анне. Выполнено оно в технике ирландского кружева, пряжу использовала Ализе мисс, 100% мерс. хлопок, в мотке 50 гр., метраж 280 метров, крючок
Сапфировая сказка - модель в технике ирландского кружева
Здравствуйте девочки-рукодельницы! Хочу представить Вам мою фантазию детского платьица для внучки моей подруги. Ниточки те-же, что и для жакета: «Тулип», «Сапфир», «Египто» для сеточки, «Вегас» для шнуров, «Камелия» люрекс. Вязала для окончания 4-го класса. Ещё связала
Платьице “Изумруд” связано в технике ирландского кружева по журналу МОД 545. Пряжа «Виолет» 100% хлопок и на отделку мотивов и сеточку пряжа «Атлас». Пряжа производства Турции. Описание платья: сначала делается выкройка платья, крепится на планшете (из поролона
Связано в технике ирландского кружева. Пряжа «атлас» 100% полиэстер. Пряжа производства Турции. Мотивы связаны в 2 нитки, сеточка связана в 1 нить. Описание платья: сначала делается выкройка платья, крепится на планшете (из поролона
Платье «Сон в летнюю ночь» выполнено в технике ирландского кружева из хлопковой и вискозной пряжи красного, оранжевого, чёрного и различных оттенков зелёного цветов. Крючки №0,85, №1,15 и № 1,6. Размер платья 50-52. Красные цветы (маки)
Сарафан для девочки в стиле ирландского кружева
Работа Людмилы Максютовой. Сарафан для девочки на два годика в стиле ирландского кружева. Нитки - турецкий хлопок разных цветов, для сеточки использовала тонкую хлопковую нить. Крючки - для элементов - 1.00, для сеточки - 0.75.
Размер 50. Платьице связано в технике ирландского кружева из различных видов хлопковой и вискозной пряжи чёрного, различных оттенков фиолетового и бледно-зелёного цветов. Крючки №1,5; №1,15 и №0,8. В работе использовались шнур «гусеничка»
Платье “Лазурь лета»” связано в технике ирландского кружева. Пряжа «атлас» 100% полиэстер. Пряжа производства Турции.Мотивы связаны в 2 нитки, сеточка связана в 1 нить. Описание платья: сначала делается выкройка платья, крепится на планшете (из поролона или утеплителя).
Летнее платьице «Снежные цветы», связано в технике ирландского кружева из хлопковой и вискозной пряжи. Сеточка выполнена из более тонкой нити, чем мотивы. Отделка - стеклянные бусины и стразы. Размер 50-52. Схемы вязания платья:
Платье «Виолет» связано в технике ирландского кружева по журналу МОД 566 МК Валеевой А. Пряжа 100% хлопок «Виолет», «Garden 10», «Ирис атлас». Пряжа производства Турции. Описание платья: сначала делается выкройка платья, крепится на планшете (из поролона
Как связать сарафан в технике ирландское кружево
Всем привет! Вот наконец-то я довела до конца свою самую долгую работу. Моя первая работа в технике ирландского кружева. Название пряжи уже не помню, точно мерсеризированный хлопок где-то 200 или 250 м на 50 г.
Платье “Жемчужина букета” связано в технике ирландского кружева по идее Ольги-Анастасии. Пряжа 100% хлопок “Виолет”, “Фило ди скозия 16″, “Принцесс” 100% вискоза (серединки ромашек). Пряжа производства Турции. Описание платья сначала делается выкройка платья, крепится на планшете (из
Добрый день! Представляю Вашему вниманию мою новую работу. Платье связано под конкретного человека - отсюда и цветовая гамма. Ниточки использовала Виолет ЯрнАрт и Котонакс Ева. В работе использовался также шнур - гусеничка и шнур-улитка. Приблизительные
Сарафан в стиле ирландского кружева
Работа Лилия Эскабар. Хочу показать свою новую работу, выполненную в технике ирландское (сцепное) кружево. Использована пряжа Азалия, Cосо, Ромашка,на сетку- Canaris, крючки 1.1, 0,75. Длинное платье для летнего вечера или торжественных случаев. Размер 52-54, по
Модели в технике ирландского кружева, идеи из интернет
Розочки в стиле ирландского кружева
Для мотивов использована пряжа Виолет от ЯрнАрт (282м/50гр), 100% хлопок.
Летнее платье из Журнала Мод
Схемы вязания
Видео уроки по вязанию платья в стиле ирландское кружево
Нежное детское платьице в ирландской или гипюрной технике
На уроке Вы узнаете, как использовать уже готовое ажурное полотно при вязании детского платья, как выполнить соединение деталей и обвязку изделия. Такое платье станет любимым нарядом Вашей малышки. Приятного Вам просмотра! Пряжа 100% хлопок, 565 м в 100 г, крючок 1,0 мм или 1,2 мм.
Как связать детское платье в стиле ирландское кружево
10 уроков от известной мастерицы Котельниковой Натальи. Мы добавили первый урок, а .
Здесь должно загрузиться видео, подождите или обновите страницу.
Ирландское кружево, платье «Дымка» , часть 1
В этом видео показан процесс вязания платья «Дымка» в технике ирландского кружева. Мотивы для платья связаны по мастер-классам Аллы Трониной и Натальи Котельниковой.
Здесь должно загрузиться видео, подождите или обновите страницу.
Ирландское кружево, платье «Дымка» , часть 2
Здесь должно загрузиться видео, подождите или обновите страницу.
IMG_5257-1.jpg.
Вот оно мое первое платье в ИК.
Дальше опишу как оно мне далось. может кому-то пригодятся мои наработки
Вдохновилась Ирландским кружевом с просторов интернета, решила попробовать сделать в таком же стиле для себя.
С ирландским кружевом я еще не работала, но тем интереснее будет.
Для начала вязала образцы некоторых мотивов, которые мне по душе и не особо сложные в выполнении.
Чуть ниже подробно приведу описание каждого из них.
WP_20160515_10_10_46_Pro.jpg
Здесь отвязан один моточек 50гр.
Нитки Виолет от ЯрнАрт.
WP_20160601_18_52_28_Pro_1.jpg
WP_20160520_11_35_58_Pro.jpg
Это многослойные цветы, сколько получается с одного моточка.
Остаток мотка вяжу или маленькие элементы или как здесь веточку на сколько хватит нитки.
WP_20160520_11_36_36_Pro.jpg
Вязание цветка:
Набрать 6 в. п. соединить в кольцо.
1р. Три петли подъема, 15 столбиков с накидом в кольцо.
2р. 8 арочек из 3-х воздушных петель с закреплением столбиком без накида.
3р. Над каждой арочкой выполняем лепесток. первый и последний столбик без накида, а в центре 5 ст. с накидом.
4р. 8 арочек из 5 в. п., с закреплением под между листиками предыдущего слоя.
5р. Над каждой арочкой выполняем лепесток. первый и последний столбик без накида, а в центре 7 ст. с накидом.
6р. 8 арочек из 6 в. п., с закреплением под между листиками предыдущего слоя.
7р. Над каждой арочкой выполняем лепесток. первый и последний столбик без накида, а в центре 9 ст. с накидом.
Если не очень понятно описание, есть много схем подобных цветочков.
Тут можно фантазировать и с количеством слоев и формой лепестков
.jpg
Это схема листика. Распишу подробнее с фотками.
WP_20160522_13_04_51_Pro.jpg
1. связать цепочку 16 в. п. соединить в кольцо, обвязать 24-мя ст. б\н, и сделать 3 петли подъема-поворота
WP_20160522_13_07_27_Pro.jpg
2. Повернуть работу. Пропустить один нижний ст б\н. Вязать 11 ст б/н, захватывая обе косички.
Арочка из 5-и воздушных петель. Пропустить один нижний ст б\н. Вязать 11 ст б/н, захватывая обе косички.
3 петли подъема-поворота.
WP_20160522_13_10_47_Pro.jpg
3. Повернуть работу. Пропустить один нижний ст б\н. Вязать 10 ст б/н, захватывая обе косички.
Затем четыре ст б/н под петли арочки. Арочка из 5-и воздушных петель. И еще три ст б/н под петли арочки. Далее
продолжаем вязание ст б\н, останавливаемся недовязав до края 2 ст б/н и делаем три петли подъема-поворота.
WP_20160522_13_13_23_Pro.jpg
4. Повернуть работу. Пропустить один нижний ст б\н. Вязать ст б/н в каждый нижний. Три ст. б/н под петли арочки.
Арочка 5 в. п. и еще четыре ст. б\н под арочку. На этом этапе будте внимательны.
С той стороны, где мы вяжем три столбика под арочку, будет формироваться вогнутый, где четыре - выпуклый край листика.
После четырех ст. под арочку продолжаем вязание, не доходя два ст. до края.
WP_20160522_13_16_40_Pro.jpg
5. Повернуть работу. Пропустить один нижний ст б\н. Вязать ст б/н в каждый нижний. Четыре ст. б/н под петли арочки.
Арочка 5 в. п. и еще три ст. б\н под арочку. Продолжаем вязание, не доходя здесь и в последующих рядах уже три ст. до края.
Делаем три петли подъема-поворота.
WP_20160522_13_20_59_Pro.jpg
WP_20160522_13_25_16_Pro.jpg
WP_20160522_13_29_47_Pro.jpg
WP_20160522_13_34_26_Pro.jpg
WP_20160522_13_39_28_Pro.jpg
WP_20160522_13_45_06_Pro.jpg
WP_20160522_13_50_25_Pro.jpg
6.--12. Продолжаем вязать все аналогично, руководствуясь принципом, после поворота в начале один ст. пропускаем,
под арочку вяжем 4 ст с выпуклой и 3 с вогнутой стороны и в конце три ст. недовязываем.
Продолжаем вязать до достижения листиком нужного размера. Мне нравтся число 12. Одна большая + 11 маленьких дырочек.
WP_20160522_13_57_58_Pro.jpg
13. Отвязываем аналогично предыдущим рядам, но уже под арочку делаем только 7 ст. б\н.
WP_20160522_14_02_20_Pro.jpg
14. отвязываем аналогично, но на скруглении делаем 2 ст. б\н прибавочных, чтоб круглый край не тянуло.
WP_20160522_14_05_00_Pro.jpg
15. Ну и завершающий ряд провязываем до середины скругления, последний ст. заменяем на глухую петлю и делаем закреп.
Глухая петля позволит закончить вязание сводя на нет.
WP_20160522_14_06_23_Pro.jpg
WP_20160522_14_06_37_Pro.jpg
В процессе вязания листик очень крутится, так он выглядит неотпареным.
WP_20160523_17_41_40_Pro.jpg
50 гр листиков и мелкие детали из остатка
Дальше небольшой МК мотива "Завиток"
WP_20160525_14_19_47_Pro.jpg
1. Связать 20см шнура "косичка". Сделать 3 петли подъема. Связать ст. с\н
WP_20160525_15_54_28_Pro.jpg
2. Обвить столбик. я делаю 5 пар обвитий. Всего связать 12 обвитых столбиков в каждую петлю косички.
Таким образом косичка ложится по кругу.
WP_20160525_16_03_25_Pro.jpg
3. Связать еще 9 обвитых столбиков с закреплением через одну петлю в косичку,
чтоб дальше скругления не было или было минимальным.
WP_20160525_16_06_19_Pro.jpg
4. Дальше 3 ст. с\н в два приема, 3 ст. с\н в один прием, 3 ст. б\н. и дальше до конца мотива глухими петлями.
WP_20160525_16_13_08_Pro.jpg
5. Повернуть работу. Обвязать арочками из 3 в. п., закрепляя ст. б\н между обвитыми столбиками,
а на участке глухих петель в каждую третью.
Закрепить глухой петлей напротив четвертого обвитого столбика. для образования петли.
WP_20160525_16_26_09_Pro.jpg
6. повернуть работу. Сделать обвязку арочек: 2 ст. б\н, 3 в. п., 2 ст. б\н.
Закончить глухой петлей.
Вот такой получился милый и совсем не сложный завиток
WP_20160530_16_54_44_Pro.jpg
50гр. завитков.
Дальше буду вязать большую ажурную ракушку
WP_20160601_22_45_39_Pro.jpg
1. Связать косичку около 32см - 100 петелек
WP_20160601_22_56_30_Pro.jpg
2. 3 петли подъема и ст. с\н в первую петлю косички. 2 в. п..
Дальше вязать по два ст. с\н в каждую вторую петлю косички,
чередуя с двумя в. п.. связать 25 пар.
WP_20160601_23_04_27_Pro.jpg
3. Продолжить вязать пары столбиков, но уже чередуя с одной в. п. до конца косички
WP_20160601_23_21_25_Pro.jpg
4. Повернуть работу. Обвязать арочки ст. б\н: по 3шт под 1в. п, по 4 шт под 2в. п.
Закрепить в кольцо напротив 21-22 пары столбиков, так чтоб красиво легло по кругу.
Провязать 3 глухих петли в петли косички
WP_20160601_23_27_10_Pro.jpg
5. Ст. б\н в третью петлю обвязки арочек. опять 3 глухих петли в косичку.
Ст с\н в третью петлю обвязки арочек.
таким образом провязать шесть ст. с\н.
WP_20160601_23_39_03_Pro.jpg
6. Далее вязать по 4 глухих петли в косичку, и перейти на столбики с двумя накидами,
чтоб ракушка немного разошлась. В конце косички сделать обвязку
тремя ст. б\н крайнего столбика из трех воздушных петель. Закрепить глухой петлей конец работы.
WP_20160601_16_33_46_Pro.jpg
Навязала почти половину объема.
Начинаю баловаться, раскидала по платью мотивы,
оцениваю что получается.
Всего купила 12 мотков. Это раскидано 4 мотка.
Значит и на вторую половину пойдет где-то так же.
Остальные нитки на сборку и возможно небольшой рукав,
по ходу будет видно.
Надеюсь в 12 мотков уложиться
Еще один мотив "спиралька"
WP_20160605_15_23_19_Pro.jpg
1. Намотать на руку 3 витка нитки. можно использовать шаблон: книгу, линейку и т. д.
От длины намотанной нитки будет зависеть окончательный размер элемента.
WP_20160605_15_25_38_Pro.jpg
2. Провязать 2 ст. б\н под три нитки.
Продеть вспомогательную нить, чтоб удобнее было держать работу в начале.
WP_20160605_15_27_09_Pro.jpg
3. Провязать 5-7 ст. б\н уже под все шесть ниток
WP_20160605_15_27_58_Pro.jpg
4. Вытянуть вспомогательную нить и сдвинуть провязаные столбики к краю,
чтоб закрылась дырочка в начале и чтоб витки лежали более плотно.
WP_20160605_15_43_34_Pro.jpg
5. Продолжать вязание столбиками, каждые 10-12 столбиков я сдвигаю их слегка уплотняя,
настолько насколько мне приятно глазу.
Когда ряд заканчивается, вставляю вспомогательную нить, чтоб удобнее в руке работа лежала
WP_20160605_15_50_37_Pro.jpg
6. Довязать до конца, вытянуть вспомогательную нить
и в крайнюю петлю провязать еще 5-6 столбиков.
Закрепить и обрезать, оставив 50 см свободной нитки, вдеть в кетельную иголку.
Или любую с большим удобным ушком.
WP_20160605_15_53_17_Pro.jpg
7. Дальше будем шить. Шнурочек выкладываем по кругу и сшиваем за петли косички.
WP_20160605_15_59_59_Pro.jpg
8. Это лицевая сторона.
WP_20160605_16_07_20_Pro.jpg
9. Продолжаем сшивать сколько нравится. Или до конца или оставляя хвостик.
Я пока оставлю небольшой хвостик.
При сборке платья будет видно, что с ним делать дальше.
WP_20160608_16_35_23_Pro.jpg
Ягодка или пуговичка, как вам будет угодно.
1. Намотать 10 витков на карандаш.
2. 3. 4. Вязать три ряда столбиков без накида друг над другом, вкалывая крючок всегда в центр.
Можно вязать и больше, пока не закроется дырочка в центре.
От этого зависит объем ягодки.
Я планирую этот элемент сразу же использовать.
По-этому сразу делаю две петли подъема.
WP_20160608_16_41_11_Pro.jpg
Пуговичку поворачиваю изнанкой на лицо, с этой стороны она выглядит более выпуклой.
Прикрепляю к ракушке внутри глухой петлей, делаю еще две глухих петли итого три глухих в косичку.
Затем в пуговичку столбик с накидом и так чередуем почти до конца.
В конце делаю столбики подлинее, определяюсь на глаз, один столбик с двумя накидами,
и еще два столбика с тремя накидами. Стараясь чтоб не тянуло и красиво легло.
WP_20160609_13_52_13_Pro.jpg
Отвяз пятого моточка
В коментах возник вопрос о номере крючка. Я затрудняюсь ответить.
У меня старый советский набор за 4 рубля 50 коп. Использую самый маленький.
WP_20160623_12_15_11_Pro.jpg
WP_20160626_11_58_28_Pro.jpg
Еще один моток завитков.
WP_20160714_12_56_56_Pro.jpg
Еще один моток листиков.
Получается очень много плотных элементов.
Решила ввести еще один более легкий.
WP_20160713_10_43_26_Pro.jpg
WP_20160713_10_46_22_Pro.jpg
WP_20160713_10_50_44_Pro.jpg
WP_20160713_10_54_42_Pro.jpg
WP_20160713_11_10_09_Pro.jpg
И Вот отвяз одного моточка виолета этим цветочком.
WP_20160713_11_10_11_Pro.jpg
Для дальнейшей работы, сборки изделия, оказалось нужны будут дополнительные приспособления.
Их я изготовила самостоятельно за пару дней
WP_20160715_17_34_09_Pro.jpg
Это овальные подушки, для подкладывания под выточки попы и бедер.
WP_20160715_20_09_41_Pro.jpg
Это прямоугольный планшет 33/40 см для сбора прямых участков.
Для удобства и жесткости внутрь вставлена фанера.
WP_20160716_14_14_33_Pro.jpg
Ориентируясь на размер своих чашек, изготовила две полусферические подушки,
для удобства работы в области грудных вытачек.
WP_20160716_16_21_22_Pro.jpg
Такой вот получился набор подушек для работы.
По советам опытных мастериц, решила использовать поролон.
WP_20160721_21_51_36_Pro.jpg
Теперь изготовление основы для работы, на которую будут приметываться элементы кружева.
WP_20160722_01_37_34_Pro.jpg
Все элементы раскладываются на основе и приметываются изнанакой к себе.
WP_20160722_01_37_47_Pro.jpg
Так как я имею ну совсем уж не модельную фигуру. И знаю по опыту, что самое интересное,
это как изделие сядет именно на реального человека.
В журналах они все супер красотки.
Так что для любопытствующих вот мои параметры, рост 153, бедра 104, грудь 88, талия 74.
Для окантовки горловины и линии молнии использовала шнур на основе косички,
обвязанной с двух сторон рачьим шагом.
В процессе приметывания пришлось еще довязывать элементы. не хватало.
А я решила, что их должно быть плотненько.
в итоге на элементы ушло 10 мотков ниток Виолет от ЯрнАрта 282м в 50-и граммовом мотке.
Платье уже ощутимое, весит полкило.
Перехожу к сборке.
Собирать решила с помощью иглы этой же ниткой, проще говоря, шить сеточку.
Работа с планшетом выглядит приблизительно так, накалываем прямой участок.
Отшиваем. Откалываем. Передвигаем. Накалываем следующий участок.
WP_20160814_17_01_16_Pro.jpg
На выточках для удобства и большей анатомической точности изделия используем подушечки.
Вот и отшился перед платья.
WP_20160904_17_46_22_Pro.jpg
И спиночка
WP_20160904_17_46_51_Pro.jpg
Вид с изнанки немного морщит, поскольку при накалывании на планшет мы элементы и полотно немного натягиваем.
пусть вас это не смущает, тем лучше будет сидеть по фигуре.
WP_20160904_17_47_40_Pro.jpg
Рукав собираем в развернутом виде на планшете
WP_20160917_18_33_09_Pro.jpg
Отшиваем сеточку рукава.
WP_20160920_09_48_28_Pro.jpg
Стачиваем боковые швы рукавов.
WP_20160920_10_51_17_Pro.jpg
Втачиваем рукава в пройму.
WP_20160920_15_46_32_Pro.jpg
WP_20160920_15_46_56_Pro.jpg
WP_20160920_15_52_29_Pro.jpg
Используя маленькую подушечку, начинаем отшивать сеточку по боковому шву рукава и пройме.
здесь прийдется повозиться, перекалывая изделие маленькими участками из-за сложной формы проймы.
Но оно того стоит!!! не пренебрегайте точностью кроя, изделие потом вам спасибо скажет,
И сядет по фигур как влитое
WP_20160920_16_30_17_Pro.jpg
Далее после того как вся сеточка отшита,
я стирала платье на ручном режиме и не церемонясь
на отжиме 800. платье хлопок, сохнет долго.
лучше сушить в теплом помещении.
потом отутюжила, не снимая с основы.
И потом уже срезала наметку.
Описывать изготовление подклада не буду.
кто умеет шить сошьет.
Кто не умеет, закажите портнихе.
Совет, подклад тоже нужно шить по фигуре.
Я использовала туже выкройку что и для изготовления основы.
не забудте дать припуск на свободу облегания, чтоб
при ходьбе платье не ползло вверх.
Кружево и подклад соединяла вручную по линии горловины и молнии.
Так платье выглядит с изнанки.
WP_20161005_11_21_50_Pro.jpg
WP_20161005_11_22_07_Pro.jpg
WP_20161005_11_23_00_Pro.jpg
WP_20161005_11_23_10_Pro.jpg
Разрез по спинке на юбке я решила зашить цветочком, но на подкладе разрезик оставила,
все таки подклад не трикотаж.
Платье не длинное плюс эластичное, при ходьбе дискомфорта нет.
WP_20161005_11_36_55_Pro.jpg
Немного крупного плана.
IMG_5257-f.jpg
А это все что осталось от 12-и мотков ниток. почти впритык.
WP_20161005_12_04_10_Pro.jpg
Ну вот и финиш. Спасибо вам за терпение дочитать до конца.
Всем удачи во всех начинаниях.
И удовольствия от выполненной работы.
IMG_5314-1.jpg
Вяжем "Тысячелистник"
В ирландском наборном кружеве часто встречается очень популярный мотив "Тысячелистник" или "сороконожка". Выполняется мотив с применением бурдона.
Напоминаю, что бурдон- это нить в 3-4 сложения. Желательно использовать ту же нить, что и рабочая или подходящую точно по цвету. Иначе в перегибах будет проглядывать другая основа.
Начинаем с 18 с.б.н., набранных на бурдоне. Заключаем их в кольцо, зацепив за начальнйю п. соединительной п.
Затем продолжаем набирать на бурдоне ещё 60 ст.б.н.
Переворачиваем вязание, предварительно подтянув нити бурдона поплотнее. Напоминаю- переворачиваем, как прочитанный листок книги.
И провязываем 20 ст.б.н., проложив бурдон поверх петель предыдущего ряда.
Првязав последнюю п., обязательно подтягиваем бурдон, задавая форму и плотность мотива.
Временно отставляем нити бурдона. И далее вяжем в таком порядке: 3 возд.п., пропустив 2 п. предыдущего ряда провязываем 1 ст.с.н., опять 2 возд п.. Так провязать до начала закругления "головки "листа. По закруглению вяжем также, только пропускаем по 1 п. предыдущего р.
Поворачиваем вязание и провязываем в каждую образовавшуюся арку по 3 ст.б.н.
Всё это время бурдон не трогаем!
Дойдя до последней п., переворачиваем работу и на одном бурдоне навязываем 15 ст.б.н.
Опять поворачиваем работу и, проложив бурдон, вяжем так: 2 ст.б.н., 2полустолбика, 7 ст.с.н., 2 полуст., 2 ст.б.н.
Поворачиваем работу,пропускаем 2 п. предыдушего ряда, провязываем 1 ст.б.н., цепляясь за ряд основания и опять, проложив будон поверху уже связанного лепестка, провязываем 8 ст.б.н.
Опять поворачиваем работу и провязываем в вышеуказанном порядке, формируя очередной лепесток.
Таким образом обвязываем весь ряд до конца.
И получаем очень оригинальный и традиционный мотив ирландского кружева.
Вязание в технике ирландского кружева. Работа над ошибками.
ttp://www.mirvyazaniya.ru/
Вязание в технике ирландского кружева. Работа над ошибками.
Вязание в технике ирландского (наборного) кружева оказалось делом настолько интересным и увлекательным, что захотелось продолжения. Сразу хочу порадовать тех, кто мучает свой первый ирландский долговяз - вторая работа пойдет намного быстрее и легче. Например, вязание той самой злополучной сеточки, что с таким трудом дается в самом начале, становиться чуть ли не самым любимым занятием во всем вязании, это как говориться из личного опыта.
Вполне естественно, что во второй работе захотелось «поработать над ошибками», учесть и отработать на практике те выводы, которые были получены в результате работы над своим первым творением.
И самое первое с чего хочется начать - композиция, в которой немаловажную роль играет подборка цветовых сочетаний и фактуры пряжи. Если вы пока сомневаетесь, что сможете гармонично подобрать цвета, попробуйте «однотонную Ирландию» - всегда беспроигрышный вариант. При этом можно подобрать различную по текстуре и фактуре пряжу одного цвета, что подчеркнет рельефность и контрастность мотивов. Результат не может не порадовать - однотонное кружево всегда смотреться эффектно. Если все же мы хотим видеть какое-то цветовое решение, то надо отнестись к подбору цветов достаточно серьезно (это я уже из своего печального опыта). Во-первых, всячески боритесь с искушением «пристроить» какие-либо остатки пряжи. Такая экономия себя не оправдывает. Даже если вы и подберете удачно цвет (что само по себе редкость), вам банально может не хватить количества ниток. Все это поставит вас в жесткие рамки и не даст реализоваться вашему творческому замыслу в полную силу. Ведь помимо того, что вам нужно будет гармонично вписать свои остатки ниток в цветовую гамму, так еще нужно будет равномерно все это распределить по всему изделию, что достаточно проблематично, если нет никакой возможности докупить недостающие нитки. Хотя это всего лишь только рекомендация и если вы не боитесь этих трудностей, пробуйте. Во-вторых, доверяйте своей интуиции, если купленный вами клубочек ниток входит в резонанс с другими нитками, или даже только вызывает пока необъяснимый вам дискомфорт, смело выбрасывайте его из «проекта».
После того как определен замысел будущего шедевра и подобрана пряжа, вяжем мотивы.
Так как сам замысел дело тонкое и интуитивное, а главное подвержен различным корректировкам в творческом процессе, я бы не стала навязывать все мотивы сразу и заполнять ими всю выкройку (если только вы не повторяете уже готовую модель). Ведь часто именно уже в процессе вязания возникают какие-то идеи, находки, дополнения. Возможно, вы решите обогатить общую картину новым мотивом или заменить уже имеющийся мотив на другой. Словом оставляйте место для маневра. Кроме того, если вы, как и я, не фиксируете мотивы на основе, то в конечном итоге они будут располагаться на выкройке совсем не так, как вы их разложили первоначально. Поэтому в моем случае всегда есть возможность просто навязать лишних мотивов.
Первоначально мой замысел был такой. Хотелось сделать акцент именно на сетке, а мотивы (розочки) спустить вниз изделия, формируя ими край (низ изделия). Предполагалось так же, что самих мотивов будет не много.
Итак, заполняем часть выкройки мотивами, фиксируем их с помощью «зацепов». (Так как в своем прошлом изделии при сборке сеткой я частенько пропускала зацепы в полотне и там где это было нужно, не скрепляла мотивы сеткой, я решила делать зацепы контрастным цветом, чтобы они резко выделялись на общем фоне и их было хорошо видно). Таким образом, из мотивов и шнура мы как бы формируем каркас полотна, а затем заполняем его сеткой.
При этом сами контуры «островков», участков сетки формируются уже в процессе вязания этой самой сетки. Причем островки заполняем не равномерно по порядку, один за другим, а в разнобой. Мне кажется это важным: ведь сетку я вяжу на прямой плоскости (столе) и этот самый участок сетки тоже получается плоским, а ведь полотно нужно будет посадить на фигуру. Поэтому специально оставленные в разных местах «пробелы» корректируются потом на фигуре, и именно за счет них идет приталивание. В голове постоянно держу две вещи: общий замысел и вытачки (вернее те места, где они должны быть).
Незабываем готовые участки полотна слегка проглаживать и отпаривать (как правило, после этого полотно немного увеличивается) и постоянно сверять его с выкройкой. Самое главное, не только не вылезти за пределы выкройки, а именно немного не довязать до ее краев в боках и на плечевых швах. Нужно нам это для того, чтобы не формировать видимый шов, стык полотен, переход должен быть незаметным и данная техника наборного кружева как никакая другая позволяет нам это очень легко делать.
После того как все детали связаны, начинаю сборку на фигуре. Все детали я фиксировала с помощью зацепов и цепочек из воздушных петель, по которым затем заполняла все пустоты. Если эти самые пустоты получались большими, я вставляла мотивы, главное чтобы они не шли вразрез с общим замыслом.
В этой работе мне захотелось сделать сетку основным элементом в изделии. Я попробовала два вида сетки: с колечками и обычную, нерегулярную. (Последнюю я вязала впервые и Ура! кажется, у меня она получилась).
Так же я отметила, что вязать «колечки» удобно именно на весу, когда же мотивы жестко фиксированы на основе, вязать их очень трудно, я бы даже сказала, практически невозможно.
Вот небольшой пример заполнения участков сеткой.
Конечно, оставленные хвостики лучше прятать сразу, так как они мешаются в работе. Но если вам не так часто выпадает возможность вязать, а особенно вязать в тишине и спокойствии в «нормальных (для вязания в технике ирландского кружева) условиях», то хвостиками можно заняться потом, например когда стол занят или когда вы сидите на лавочке во дворе, гуляя с ребенком. Это уже вопрос экономии времени.
При вязании сетки мы естественно стараемся скрепить мотивы, зафиксированные «зацепами», и даже продумываем ход направления вязания, чтобы лучше это сделать. Но если не получается скрепить «зацеп» красиво, пропускаем его. Наша сеточка должна быть идеальной! В этом нет ничего страшного, даже если не получиться скрепить зацеп в другой раз (с другой стороны), это всегда можно сделать отдельно (всего лишь дополнительных хвостик, который также легко прячется в мотив).
Конечно, когда только начинаешь что-то вязать в технике ирландского кружева, обязательно сталкиваешься с ситуациями, когда что-то не получается, что-то нужно исправлять, подправлять, а то и переделывать полностью. Как говориться, не боги горшки обжигают! Мы же ведь все учимся, а это процесс пожизненный. Поэтому хотелось бы остановиться так же и на своих переделках.
Я не фиксирую мотивы на основе, поэтому у меня есть возможность постоянно переворачивать полотно и видеть, что же у меня получается с лица. Тем не менее, при обвязывании листика сеткой, я все же просмотрела «зубья», которые у меня получились. Я решила, что это легче исправить, чем все перевязать заново. Так как нитки, из которых были связаны листики, у меня закончились (а можно было обвязать мотив по краю), я воспользовалась вот такой маскировкой: и дефект скрыла и придала листочку выразительность. Может, кому пригодиться.
Если у Вас (как и у меня) все же случилось так, что навязалось полотна чуть больше, чем это нужно, не волнуйтесь, все можно исправить! И сделать это совсем не так трудно и страшно как может показаться на первый взгляд. Когда нужно удалить небольшой участок сетки, то не думаю что есть смысл искать «начало-конец» нити, чтобы ее распустить. Во-первых, дело это может оказаться бесперспективным, (особенно если все «хвостики» наглухо спрятаны), во-вторых, очень легко распустить при этом совсем не то, что нужно. Гораздо проще взять ножницы и аккуратно вырезать лишнее, не задевая соседние мотивы (прямо по соединительным столбикам сетки). Затем «очистить» мотивы от остатков сетки и закрепить открытый конец, избегая дальнейшего распускания (важно конечно его перед этим найти). И затем тщательно проверить, не пропустили ли мы чего-нибудь, например поврежденный случайно мотив, еще какой-нибудь незакрытый конец, словом все то, что может распуститься. Ну вот, все готово для переделки. (Скажу по секрету, что я, наступая на все те же грабли, таким способом уменьшала объем рукава, ну что ж, в следующий раз придется еще больше внимания уделить выкройке).