• "Задание Маши и Медведя" рабочая программа по математике (младшая группа) на тему. Электронное меню "MASHA" Программа машенька по питанию

    Нет-нет, конечно, речь пойдет не о том, чтобы учить детсадовцев программированию или работе в каком-либо пакете автоматизации. Мы хотим рассказать вам о системе MASHA, которая помогает в автоматизации работы дошкольных учреждений.

    Система эта белорусская, и разработана она компаний "Белхард" . На первый взгляд кажется, что система, автоматизирующая работу детского дошкольного учреждения (по-русски - детского сада) - это то ли нонсенс, то ли оксюморон. Нельзя же заменить нянечек и воспитателей роботами , нельзя автоматизировать прогулки детей и лепку куличиков в песочнице . Всё это, конечно, так, но зато прекрасно можно автоматизировать такую сторону, как учет продуктов, составление меню, формирование отчетов по расходу продуктов на детей. С этими задачами MASHA прекрасно справляется, освобождая работникам детсада время на самое важное - воспитание детей .

    Подробную информацию о MASHA можно узнать на сайте продукта. Но, думаю, раз уж "Компьютерные вести" взялись рассказывать об этой программе, то будет совсем не лишним упомянуть кое-какие данные с официального сайта.

    MASHA включает в себя несколько модулей . Один отвечает за ведение учета продуктов и называется, соответственно, "Кладовая". Когда продукты привозят, их можно добавить в список с указанием накладных и срока годности, чтобы потом учитывать их при составлении меню. За него уже отвечает другой модуль - "Питание". В нем уже есть рецепты основных блюд, которыми сегодня кормят детей в белорусских детских садах, а на основании информации о количестве детей и выходе блюда, модуль умеет самостоятельно рассчитывать ежедневное меню . Но самый, пожалуй, важный модуль - это "Отчеты и статистика". Потому что давно известно, что "без бумажки ты букашка". И за каждый грамм продукта нужно отчитаться, проконтролировать, чтобы соблюдались все натуральные нормы по продуктам, химический баланс рациона, а также денежные нормы.

    Несмотря на то, что система имеет модульную структуру, как-то с трудом верится, что какой-нибудь детский сад в здравом уме откажется от хотя бы одного из этих модулей. Впрочем, возможно, что детские сады, как и многие государственные организации , настолько консервативны, что воспринимают "в штыки" любую автоматизацию. Хотя, судя по скриншотам на сайте продукта, модули MASHA отличаются дружелюбным к пользователю интерфейсом, но попробуйте научить даже такому удобному продукту привыкшую за свой немалый стаж к бумажным журналам диетсестру!

    - Сколько стоит MASHA и её отдельные модули?

    На текущий момент 250.000 белорусских рублей в месяц. В эту сумму входят все модули, относящиеся к питанию, техподдержка и консультация. Отдельно модули пока не продаются.

    - Какие модули ещё планируется добавить?

    В планах разработка модулей для облегчения работы кадровой службы дошкольных учреждений, модуль для инвентаризации, а также разработки в зависимости от потребностей индивидуального заказчика.

    Вадим СТАНКЕВИЧ

    Оздоровительная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

    Тема: «Задания Маши и Медведя».

    Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

    Цели: закрепить умения сравнивать два предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, пользуясь приемами приложения и наложения, а так же на глаз.

    Образовательные: учить в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить фигуры с количеством предметов.

    Воспитательные:

    Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать)

    Развивающиеся:

    Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республика Тыва»

    Открытая НОД: Познавательное развитие формирование элементарных математических представлений)

    Тема: «Задания Маши и Медведя»

    (оздоровительная группа)

    Воспитатель: Айыыжы Люся Суге-Маадыровна

    с.Самагалтай

    Оздоровительная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

    Тема: «Задания Маши и Медведя».

    Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

    Задачи:

    Воспитательные:

    Развивающиеся:

    Ход занятия:

    1. Организационный момент. Игра «Приветствие».

    Здравствуй, правая рука.

    Здравствуй, левая рука.

    Здравствуй, друг.

    Здравствуй, друг.

    Здравствуй, здравствуй дружный круг!

    Вот такие мы дружные молодцы! Я вижу, вы все уже готовы к занятию. Начнем. (Стук в дверь).

    Ой, дети, принесли письмо, оно адресовано нам, детям детского сада «Челээш». Давайте узнаем, что написано в письме. Сейчас я вам прочту его.

    Здравствуйте, дети! Вы должны узнать нас, отгадав эту загадку.

    Не садись на пенек, не ешь пирожок!

    Высоко сижу, далеко гляжу.

    Неси дедушке, неси бабушке!

    Из какой сказки эти слова ребята?

    Маша и Медведь.

    Да, действительно, это сказка называется «Маша и Медведь».

    Почему они нам пишут письмо, давайте узнаем, я прочту письмо дальше. Ребята, вы любите заниматься математикой? Узнав, что сегодня у вас занятие по математике, мы решили дать задания, с которыми мы не смогли справиться.

    Дети, давайте мы им поможем. Согласны? – Да

    Здесь есть конверты Маши и Медведя, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт?

    У Маши.

    Да, сначала возьмем конверт Маши так как она девочка, а девочкам надо уступать.

    1. – Это задание Маши (достаю конверт)

    Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.

    Количественный и порядковый счет, цифры

    1 задание «Геометрические деревья».

    Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? 5 деревьев.

    Покажите дерево с кроной, похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)

    Какое по счету дерево с круглой кроной? (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)?

    Физминутка:

    Ветер дует нам в лицо,

    Закачалось деревцо

    Ветерок все тише, тише

    Деревцо все выше, выше

    Молодцы, вы справились с заданием!

    А теперь возьму конверт мишки (открываю его величина, цифры)

    2 задание «Геометрические дома».

    Рассмотрите дома геометрической страны. Как вы думаете, в каком доме живет, какая геометрическая фигура?

    Чей дом самый высокий? (низкий)

    Чей дом самый широкий? (узкий)

    К чему дому ведет длинная (короткая) дорожка?

    Возьмем конверт Маши.

    Ребята, видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (по цвету, по форме, по величине)

    Давайте, разделим на три команды; 1 команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая – желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (по форме, по величине)

    Молодцы! А вот задание Мишки.

    3 задание Упражнение «Поймай рыбку» Мелкая моторика, глазомер

    Поставьте карандашом точку в середине каждой рыбки и соедините его с крючком.

    Очень хорошо ребята. Мишке очень понравился ваши ответы. Молодцы! Как быстро вы справились с заданием. А теперь давайте отдохнем.

    Физминутка.

    Три медведя шли домой

    Папа был большой, большой

    Мама с ним поменьше ростом

    Сын малютка просто

    Очень маленький он был

    С погремушками ходил

    Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!

    4 задание. Вырезание ножницами «Геометрические фигуры)

    Как с помощью ножниц из квадрата сделать треугольника?

    Как с помощью ножниц из прямоугольника сделать квадрата?

    Как из круга сделать два полукруга?

    5 задание. Конструирование «Геометрическая картинка»

    Составьте из получившихся у вас геометрических фигур картину и наклейте ее на лист бумаги.

    Ребята, а кто нам отправил письмо и из какой сказки?

    Что мы делали сегодня на занятии?

    Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Меше и Медведю понять как надо делать задания. Спасибо всем!

    Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в оздоровительной группе МБДОУ детский сад «Челээш» комбинированного вида.

    Тема моей непосредственно образовательной деятельности:

    «Задание Маши и Медведя»

    Цели: закрепить умения сравнивать два предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, пользуясь приемами приложения и наложения, а так же на глаз.

    Задачи:

    Образовательные: учить в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить фигуры с количеством предметов.

    Воспитательные:

    Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать)

    Развивающиеся:

    Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

    Для реализации поставленных целей использована следующая структура.

    1. Вводная часть:

    Организационный момент: 1. Игра «Приветствие»

    2. Чтение письма и отгадывание загадки.

    1. Основная часть: По теме задания Маши и Медведя:
    1. Задание 1 «Геометрические деревья»
    2. Физминутка «закачалось деревцо»
    3. Задание 2 «Геометрические дома»
    4. Задание 3 «Поймай рыбку»
    5. Задание 4 «Вырезание ножницами геометрические фигуры»
    6. Задание 5 «Конструирование геометрическая картинка»
    7. Рефлексия. Галерея. Выставка детских работ.

    В ходе непосредственно образовательной деятельности были использованы наглядные и раздаточные материалы. Занятие построено методически правильно, с использованием разнообразных приемов и методов и носит интегрированный характер.

    Мною в доступной и краткой форме изложено материал, где дети узнали многое о геометрических фигурах. Дети были внимательны, активны, взаимодействовали со сверстниками и с взрослым. Дети достаточно владеют устной речью, выражают свои мысли, отвечали на все вопросы и выполнили все задания Маши и Медведя. У детей хорошо развита мелкая моторика. Материал для НОД подобран на доступном для детей уровне и соответствовал их психологическим и возрастным особенностям. Считаю, поставленная цель достигнута.


    «Правильное питание для дошкольников»

    «Человек рождается, здоровым,

    а все его болезни приходят к нему через рот с пищей» Гиппократ

    Пища - это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека.

    Мы чаще всего питаемся тем, что нам нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли или, что можно быстро, без труда приготовить. Важно вовремя обратиться к рациональному питанию. Именно ваш пример ляжет в основу будущей культуры питания вашего ребенка. Вы сформируете его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки, от вас будет зависеть его будущее здоровье. Важно правильно организовать питание детей.

    Все процессы, протекающие внутри человеческого организма - носят ритмичный характер. Режим питания важен в любом возрасте, особенно велико его значение для детей и подростков.

    Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в дошкольном возрасте предусматривается 4-5 разовый приём пищи через каждые 3-4 часа.

    Питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности. Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор.

    • В рацион ребёнка необходимо включать все группы продуктов - мясные, молочные, рыбные, растительные;
    • Еда ребёнка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Надо помочь ребёнку “распробовать” вкус разных блюд. Проявите фантазию, боритесь с возникновением у ребёнка консервативностью к еде. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, возможную непереносимость продуктов.

    Количество энергии, поступающей в организм с продуктами, равно количеству энергии, затраченной ребёнком.

    Еда должна приносить радость! Она служит важным источником положительных эмоций. Замечено, что больше всего наслаждения получает не обжоры, а гурманы, для кого еда - приключение, кто любит пробовать диковинные блюда, знакомится с кухнями разных народов, осваивать новые рецепты и необычные блюда.

    Удовольствие от еды напрямую зависит от атмосферы, царящей за столом. Во время еды категорически не рекомендуется обсуждать, любого рода проблемы особенно семейного характера. Все негативные эмоции должны быть забыты, за столом должен царить мири покой. Помните: “Когда я ем- я глух и нем” и “Лучше молчать, чем говорить”. Последнее касается такого объекта семейной любви, как телевизор. Пусть с самого раннего возраста у ребенка сформируется представление: семейный стол - место, где всем уютно, тепло и, конечно вкусно!

    Родителям на заметку:

    • Домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. Знакомьтесь с меню, его ежедневно вывешивают в ДОУ;
    • Перед поступлением ребёнка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада;
    • Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребёнок будет плохо завтракать в группе;
    • Вечером дома важно дать ребёнку именно те продукты и блюда, которые он не получил днем;
    • В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского еда.

    Знание правил этикета всегда отличает воспитанного, культурного, достойного человека, а именно таким мы хотим видеть наших малышей. Соблюдение правил поведения за столом также важно и с точки зрения правильного питания. Чем раньше ребёнок узнает правила поведения за столом, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Чему вы научите ребёнка в раннем возрасте, останется на всю жизнь.

    Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если вы будете мягко, но настойчиво объяснять ребёнку, почему так делать нельзя. Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть развалившись, то прольёшь на себя суп из ложки…

    Этикету сложно научить лишь постоянным повторением правил поведения. Ребёнок смотрит, как ведут себя взрослые.

    Как правильно сидеть за столом:

    • Садиться за стол можно только с чистыми руками;
    • Сидеть надо прямо, не раскачиваясь;
    • На стол можно положить только запястья, а не локти;
    • Руки следует держать как можно ближе к туловищу;
    • Сидя за столом, можно лишь слегка наклонить голову над тарелкой;
    • Разговаривать во время еды естественно и прилично, особенно во время праздничного застолья, но не с полным ртом.

    Во время еды следует:

    • Есть размеренно, а не торопливо или чересчур медленно;
    • Ждать, пока горячее блюдо или напиток остынут, а не дуть на них;
    • Есть беззвучно, а не чавкать;
    • Съедать всё, что лежит на тарелке; оставлять пищу некрасиво, но и вытирать тарелку хлебом досуха не следует;
    • Набирать соль специальной ложечкой или кончиком ножа;
    • Насыпать сахарный песок в чай или другой напиток специальной ложкой.

    Не забывайте пользоваться салфетками!

    О правилах гигиены питания .

    “Чистота - залог здоровья!”, “Мойте руки перед едой!” - старые призывы многих поколений. Показывайте ребенку хороший пример, заботясь о себе, поддерживая себя в ухоженном состоянии и следуя тем же самым привычкам, которые вы хотите научить своего ребенка. Лучшим средством от микробов является регулярное мытьё рук. Научите вашего ребёнка мыть руки каждый раз, когда он приходит с улицы, после пользования туалетом и перед едой, после того, как он поиграет с животными. Когда детям нравится содержать себя в чистоте, они приобретают эту привычку на всю жизнь. Ежедневно помогайте своему ребенку приобретать и закреплять навыки безопасного питания.

    Научите вашего ребёнка:

    • Соблюдать правила личной гигиены;
    • Различать свежие и несвежие продукты;
    • Осторожно обращаться с незнакомыми продуктами.

    Крепкие зубы - это не только красивая улыбка, это - здоровье ребёнка. Значение здоровых зубов трудно переоценить. Они нужны, чтобы пережевывать пищу.

    Вот что надо делать, чтобы зубы у ребенка оставались как можно более здоровыми .

    1. ежедневно чистить зубы утром и вечером не менее двух минут. Чистить зубы надо начинать с того момента, как прорезался первый зуб.
    2. после вечерней чистки зубов ребенку в рот не должно попасть ни молоко, ни какая-либо другая пища, иначе смысл чистки теряется. Допустима только вода, естественно без сахара.
    3. увеличить количество твердой пищи (яблоки, морковь, груши и т.д.). Лучше предложить ребёнку кусочек яблока, чем пюре. Яблоко и очистит зубы, и помассирует десны.
    4. Снизить количество поступаемых углеводов. Гораздо лучше для зубов, если ребенок сразу съест целую шоколадку и сразу после этого почистит зубы, чем если он растянет эту шоколадку на целый день.

    Игры по питанию для детей и родителей .

    Игра - это наиболее действенный для ребёнка способ познания и взаимодействия с окружающим миром.

    Итак, играем .

    “Каши разные нужны ”. Взрослый предлагает ребенку вспомнить, какие крупы он знает, и ответить, как будут называться вкусные каши из этих круп? (Каша из гречи - гречневая; каша из риса - рисовая и т.д.)

    “Магазин полезных продуктов” . «Покупатель загадывает любой полезный продукт, затем, не называя, описывает его (называет его свойства, качества, то, что из него можно приготовить, чем он полезен ) так, чтобы продавец сразу догадался, о каком продукте идет речь.

    Например :

    Покупатель. Дайте мне жидкость белого цвета, которая очень полезна для костей и зубов человека. Её можно пить просто так или варить на ней кашу.

    Игры-загадки.

    • Придумай фрукты (овощи) на заданную букву.
    • Назови овощи только красного цвета.
    • Посчитай фрукты (овощи) (одно яблоко, два яблока…пять яблок…).
    • Какие продукты понадобятся для того, чтобы приготовить… (борщ, пюре, запеканку, омлет, компот…).
    • Назови 5 полезных продуктов и 5 вредных продуктов. Объясни, в чем их польза, а в чем вред.
    • Вспомни и назови 5 разных… (овощей, фруктов, круп, молочных продуктов, хлебобулочных изделий и т.д.)
    • Назови, какие блюда можно приготовить из …(черники, яблока, капусты…).

    Например : из черники можно приготовить черничный пирог, черничное варенье, черничный сок.