Использование шаблонов частей тела человека в совместной деятельности педагога и детей в детском саду. Использование шаблонов частей тела человека в совместной деятельности педагога и детей в детском саду Демонстрационный материал части тела для детей
Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна
Тема недели «Части тела и лица»
Занятие 20. Собери портрет (Журнальная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)
Программное содержание. Учить детей составлять целое из частей. Продолжать учить ориентироваться в частях тела. Развивать внимание.
Демонстрационный материал. Маленькие самолетики, сделанные из бумаги способом «оригами» (по количеству детей).
Раздаточный материал. Альбомный лист, вырезанный из журнала портрет человека (или изображение животного), разрезанный на несколько частей, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.
Ход занятия
Дайте каждому ребенку бумажный самолетик, один самолетик возьмите себе. Скажите: «Полетели-полетели, на нос сели. (Опустите свой самолетик на нос.) Полетели-полетели, на ухо (голову, руку, живот и т. д.) сели». (Опустите самолетик на названную часть тела.) Дети должны повторять ваши движения.
Положите перед каждым ребенком разрезанный на части портрет и предложите собрать его. Попросите ребят показать, где на портрете находятся глаза, нос, рот, уши, волосы. Затем дети должны наклеить собранный портрет на альбомный лист.
Задание можно усложнить, смешав части разных портретов.
Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать
Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Мои друзья» Занятие 28. Чиполлино(Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру сказочного персонажа комбинированным способом, передавая форму головы, туловища, ног, рук и соблюдая
Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Транспорт» Занятие 25. Мчится поезд(Свободный выбор материала)Программное содержание. Учить изображать предметы, похожие на разные геометрические формы (прямоугольник, круг, квадрат). Рисовать простым карандашом сложные предметы, передавая форму основных
Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить
Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Мой город» Занятие 43. Кремль(Рисование гуашью)Программное содержание. Воспитывать интерес к истории родного города. Учить намечать простым карандашом силуэты башен и стен Кремля, передавая их формы, строение. Продолжать учить использовать разные оттенки
Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Части тела и лица» Занятие 1. Есть такие мальчики(Рисование простым карандашом)Программное содержание. Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное
Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Мебель» Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное
Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Одежда» Занятие 12. Моя зимняя шапка(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание.Материал. Большой лист с нарисованными тремя шапками (красной,
Из книги автораТема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое
Из книги автораТема недели «Части тела и лица» Занятие 1. Лицо клоуна(Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)Программное содержание. Учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу Закреплять умение детей ориентироваться в
Из книги автораТема недели «Части тела и лица» Занятие 20. Бабка и дед(Нанесение пластилина на поверхность)Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин на заданную поверхность; доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и пластилина. Закреплять знания
Из книги автораТема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои
Из книги автораТема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями
Из книги автораТема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать
Из книги автораТема недели «Части тела и лица» Занятие 20. Маска клоуна(Рисование кистью. Акварельные краски)Цель. Учить детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела и лица. Закреплять умение анализировать содержание
Из книги автораТема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный
Картинки части тела, карточки части тела человека, карточки домана скачать, карточки домана купить, карточки вундеркинд с пеленок по методике Домана
Здесь картинки части тела для детей с названием, набор из 20 красочных карточек с изображениями и надписями для детей от рождения до 8 лет.
В набор вошли карточки: рот, рука, глаз, нос, голова, ноги, живот, зубы, ухо, волосы, стопы, спина, палец, колено, язык, лоб, ладонь, шея, грудь, ягодицы.
Все изображения крупные и максимально реалистичны. Карточки яркие, красочные, но в то же время без лишних деталей, отвлекающих внимание ребенка. Все надписи выполнены крупным красным шрифтом.
Занятия по карточкам Домана развивают у детей интеллект и речь, способствует формированию фотографической памяти и навыков чтения. Расширяется словарный запас, малыш знакомится с окружающим миром. Врач Глен Доман, основатель «Института ускоренного развития ребенка». По мнению Домана обучение (даже по 5 минут в день) по этой методике стимулирует развитие различных отделов головного мозга, благодаря этому ребенок развивается гораздо быстрее сверстников.
Этот набор карточек Домана — частичка энциклопедических знаний Вашего ребенка. Просмотр карточек позволит ребенку быстро запомнить название частей тела человека.
Успехов Вам и Вашему малышу!
Из опыта работы воспитателя ДОУ
Тушмакова Наталья Николаевна, воспитатель, АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 203 «Алиса»Описание: материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Назначение: наглядный материал по лексической теме "Части тела".
Задачи:
- знакомить детей с частями тела человека, через познание своего организма формировать представление о
необходимости заботы о собственном здоровье;
- уточнить понимание о количестве частей тела, их форме и размере, что даст возможность передавать движения человека в рисунке;
- формировать умение выкладывать изображение из нескольких составляющих по образцу;
- учить рисовать человека в движении с помощью алгоритма;
- закреплять умение повторять движения по образцу, понимание пользы общеразвивающих упражнений.
Р. Горенбургова "Части тела"
Маша весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны Нашей Маше … (ножки)
Маша ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны Нашей Маше … (ручки)
Маша слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны Нашей Маше … (ушки)
Маша ядрышки грызёт,
Падают скорлупки.
А для этого нужны Нашей Маше … (зубки)
Маша смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны Нашей Маше … (глазки)
Алгоритм изображения человека имеет единую структуру для любого пола и возраста. Не каждый художник способен передать точность и реалистичность того или иного движения. Работая с шаблонами частей тела человека, я учу детей не только передавать движения человека в рисунке, но и выкладывать изображения по образцу, использую их при выполнении общеразвивающих упражнений, при проведении физминуток ("Выполни движение по образцу"). Шаблоны помогают ребенку сориентироваться в количестве тех или иных частей тела, их форме и размере, дают возможность передать любое движение.
Для передачи образа человека в рисунке ребенку поможет алгоритм, с помощью которого он может правильно и последовательно изобразить задуманное.
Для детей старших групп используются алгоритмы с большим количеством шагов, т.к. добавляется больше деталей. Он может быть выполнен графическим способом. Кроме овальных форм, структура фигуры может состоять из осевых линий, которые совпадают с осями кости. Этот способ рисования иначе называется «палочным». От формы и характера оси (она может быть прямой и изогнутой) зависит очень многое: стоит фигура, двигается или подготовилась к прыжку. Эту конструктивную основу, скелет художник видит сразу и постоянно держит во время рисования в голове, не отображая на бумаге. Но начинающему это необходимо, т.к. это дисциплинирует рисунок, позволяет добиться пропорциональной точности и типичного сходства. Но во время рисования нужно следить за тем, чтобы ребенок не нажимал сильно на карандаш, т.к. осевые линии впоследствии убираются.
Можно сопровождать показ рисования человека художественным словом . Например, при показе изображения лыжника, можно использовать следующие слова:
Приносит удовольствие нам бег –
И просто, и, особенно, на лыжах.
Мы – лыжники, когда в лесу есть снег,
И бегуны, когда его нет, – мы же.
В самостоятельной деятельности детей мной используются карточки, с помощью которых дети выполняют задания "Выложи по образцу", "Выполни движение по образцу" :
Во время выполнения движений по образцу также можно использовать художественное слово. Например, при выполнении наклонов головы мы говорим слова:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
При выполнении приседаний:
Чтобы прыгать и резвиться,
Нужно ножки развивать.
А поэтому, ребята,
Будем их тренировать.
Ручки прямо протянули –
Начинаем приседать
И при этом будем ровно
И старательно дышать.
При выполнении наклонов влево и вправо
:
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт.
Закрепляем знания о частях тела человека с помощью дидактических игр «Умею - не умею», «Из чего я сделан», «Хорошо – плохо», «Здоровая и вредная пища», «Определи предмет по запаху», «Ароматные баночки», «Вопрос – ответ», "Да-нет-ка"; сюжетно-ролевых игр «Больница», "Скорая помощь"; бесед «Что умеет мое тело?»,«Что мы знаем о коже», "О болезнях грязных рук", «В гости к тёте Зубной щётке», «Закаливание организма», "Органы чувств". Также в течении дня часто используем здоровьесберегающие технологии: самомассаж, зрительную гимнастику, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, психогимнастику, упражнения для профилактики плоскостопия, методы саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения.