• Иконы стиля: Твигги. Макияж твигги, создаем образ легендарной лесли хорнби

    Стала настоящим символом революционной моды шестидесятых. Ее хрупкая фигура, короткая мальчишеская стрижка и бездонные как два океана глаза в паре с сводили с ума не только модных редакторов и легендарных фотографов, но и миллионы девушек, которые мечтали стать как она. Твигги без преувеличения можно назвать первой супермоделью - ее стиль копировали и сегодня он продолжает быть узнаваемым и актуальным..

    Твигги и длина мини - это два синонима, которые задали . При росте 169 сантиметров британка весила чуть более 40 килограмм и короткие юбки на ней смотрелись одновременно дерзко и невинно. Современным модницам стоит взять на заметку ее пример - Твигги предпочитала прямой или А-силуэт, избегала обтягивающих материалов и не стеснялась ярких задорных оттенков.

    Мужской костюм

    Не менее привлекательно Твигги выглядела и в мужском костюме, но и тут оставалась верна своему девичьиму инфантильному стилю. Ее идеальный костюм - шорты вместо брюк, а игривый цветочный принт вместо монохрома. Рубашку при этом модель предпочитала застегивать на все пуговицы, тем самым идеально балансируя в игре "мальчик-девочка".

    Детская обувь

    Своим образом Твигги доказала, что модель может быть успешной, даже если будет одеваться и вести себя как ребенок. Наиболее естественно британка выглядела в съемках, когда ей надо было дурачиться в кадре, а обута она при этом была в туфли, напоминающие детские. Ее любимая модель - Мэри-Джейн с ремешками, туфли на небольшом устойчивом каблуке или классические балетки.

    Расцветом спортивного стиля принято считать семидесятые, когда на модную арену ворвался Ральф Лорен с его идеальными футболками-поло, но Твигги практически на 10 лет раньше продемонстрировала своим поклонникам его удобство. Ее фотография в хлопковой жилетке на крупной молнии с капюшоном смотрелась бы актуально и на современных подиумах.

    Большие очки

    В 1960-х круглые массивные очки носили все, но именно Твигги выглядела в них особенно. В сочетании с ее стрижкой и образом вцелом они не выглядели чрезмерно романтично, а лишь добавляли немного женственности ее внешности.

    Вязаный свитер

    Твигги научила свое поколение носить свитера. Вязаный свитер под горло - цветной или однотонный - стал визитной карточкой ее стиля. Он не только добавлял объема хрупкой фигуре британки, но и удачно контрастировал в паре с ее любимыми мини-юбками. Этим приемом до сих пор пользуются современные дизайнеры.

    Лесли Хорнби – легендарная Твигги – родилась 19 сентября 1949 года в пригороде Лондона. Еще в школе ее звали «stick» – палка. При росте 169 см, параметрах 80-55-80, вес модели долгие годы составлял 40 килограммов. Но именно она стала первой супермоделью мира, сломав стереотипное представление о женской красоте исключительно как о пышных формах.

    В уставшем от войны и забот послевоенного времени мире Твигги стала символом новой эры юности и инфантильности, воплощением мечты о неприспособленной к жизни, созданной для наслаждений и развлечений женщине-ребенке. И даже гонорары модели не вписывались в привычные стандарты: просто потому, что превышали заработок самого премьер-министра Великобритании. В день рождения Лесли Хорнби сайт решил вспомнить о самых ярких экспериментах модели с собственным стилем, превративших ее в ту самую Твигги.


    Накладные ресницы

    Началось все с талантливого продюсера Джастина де Вилленева, который убедил девушку заняться модельной карьерой. И именно Джастин заявил, что никакая она не палка («stick»), а, скорее, хрупкая веточка («twig»). Знаменитая первая фотосессия прошла у Барри Латегана. Вспоминая те фотопробы, Твигги говорит, что наклеенные ресницы оказались такими тяжелыми, что ей было трудно держать глаза открытыми. «Я приклеивала 2 пары ресниц на верхнее веко и одну – на нижнее, а потом еще подрисовывала подводкой штрихи внизу», – рассказывает в многочисленных интервью Твигги. Зато те первые фотографии получились настолько хороши, что одну из них даже поместили на обложку «Daily Express» со словами «Лицо года – 1966».




    Короткая стрижка

    В середине 60-х девушки по всей Европе и в Америке срочно садились на диету и коротко стригли волосы, стараясь скопировать внешность Твигги. Мальчишеская стрижка с гладко уложенной челкой на долгие годы стала фирменным знаком модели. Автором этого образа был молодой лондонский парикмахер Леонардо. Он долго искал модель для того, чтобы опробовать свою новую короткую стрижку в стиле легендарного парикмахера Видаля Сассуна. Лесли согласилась. Через несколько часов работы парикмахера она превратилась в ту самую Твигги – короткостриженного мальчика-подростка с огромными глазами. И лишь уйдя с подиума, модель позволила своим волосам вновь отрасти ниже плеч.




    Розовая помада

    Чуть бледная, как леденец. В то время, когда весь мир отдавал предпочтение красной помаде, Твигги опять оказалась на шаг впереди и стала красить губы розовым. «Когда я начала работать моделью, мне приходилось вставать на полтора часа раньше, чтобы успеть накраситься. Это было даже забавно», – вспоминает Твигги. Сейчас такой макияж на каждый день кажется слишком экстравагантным, однако знаменитости и стилисты часто копируют его для фотосессий и красных дорожек. Например, актриса Эмма Уотсон примеряла этот образ для съемок в журналах, а ее коллега Дженнифер Гудвин несколько лет назад появилась с макияжем в стиле Твигги на American Music Awards.



    Мини-юбка

    Именно Твигги было суждено стать главным маркетинговым ходом «мамы» мини-юбки Мэри Куант. Длина юбки покроя «колокол» позволяла видеть стройные длинные ноги. Она идеально сидела на астеничной Твигги. Как и платья трапециевидной формы с геометрическими рисунками. Но тоже обязательно открывающие колени. И, конечно же, туфли на каблуке!








    Расцвет карьеры Твигги пришелся на конец 60-х – начало 70-х годов. Благодаря ей в моду вошли мини-юбки, короткие стрижки, обильный макияж глаз и «кукольная» худоба. Необычная, инопланетная внешность Твигги и ее умение носить миниатюрные яркие вещи сделали из нее настоящую икону стиля. Woman’s Day решил рассказать о главных чертах культового стиля 60-х и о том, как его можно внедрить в современный гардероб.

    Розовый цвет стал особенно популярен в сезоне осень-зима 2013 . Судя по любви дизайнеров к этому цвету, он еще достаточно долго будет украшать подиумы и витрины магазинов. В конце 60-х в моду вошли яркие, насыщенные оттенки. Вообще, эта модная эпоха характеризуется появлением молодежной моды с ее пестротой, свободой и независимостью. Неудивительно, что именно розовый цвет вошел в список самых актуальных цветов 60-х годов. Среди фасонов особенно популярны были А-силуэт и объемный силуэт. На самом деле эпоха 60-х стала символом космической эры, поэтому одежда, создаваемая дизайнерами, в большинстве случаев соответствовала футуристическому стилю. Вышеописанные же фасоны больше всего подходили под это определение. Хрупкая Твигги (Twiggy) стала настоящим символом модной эпохи. Именно она первая примеряла объемные розовые накидки, платья-футляры и мини-юбки.

    В свете огромной популярности розового цвета носить его совсем не сложно. Дизайнеры в основном сделали акцент на верхней одежде, создав бессчетное количество пальто, плащей и жакетов всех оттенков розового. Минималистичную верхнюю одежду объемного кроя лучше всего сочетать с лаконичными аксессуарами и предметами гардероба белого, черного, серого и темно-синего цветов. Правда, некоторые дизайнеры, такие как MiuMiu, предлагают в качестве еще одного сочетания смелый оранжевый.

    Трикотаж с геометрическим принтом

    Несмотря на то что в эпоху 60-х молодежь предпочитала одежду, по их мнению, из высокотехнологичных материалов (на деле – из обычной синтетики), вязаный трикотаж также был очень популярен. Особенно в чести были модели с броским геометрическим узором. В портфолио Твигги есть немало фотографий, где она позирует как раз в подобных джемперах и водолазках. На одной из них Твигги изображена в ярком свитере с высокой горловиной и трикотажным черным поясом. Саму ткань украшает ставший культовым зигзаг Missoni. Судя по снимку, в конце 60-х годов джемперы с геометрическим принтом принято было носить с широкими брюками нейтральных оттенков. Как носить такие свитшоты сейчас?

    Стоит начать с того, что хоть зигзаг Missoni не потерял своей актуальности и в наши дни, его популярность значительно снизилась. Дизайнеры предпочитают создавать более оригинальные и авангардные узоры. Такие модели, обычно oversize, лучше всего сочетаются с брутальной одеждой из кожи: юбками чуть ниже колен, узкими брюками и байкерскими куртками.

    Мини-юбка

    Мини-юбка стала предметом вожделения большинства британок, а позже и американок именно благодаря Твигги. Произошло это в середине 60-х годов, когда в 1965 году первую свою юбку сшила Мария Куант. Кстати, чуть позже консервативная королева Елизавета II пожаловала ей орден Британской империи. «Лицом» же мини-юбки стала именно Твигги. Даже в наши дни этот предмет гардероба ассоциируется в первую очередь с ней. Самыми популярными моделями мини-юбок 60-х годов считались юбки А-силуэта. Многие эксперты утверждают, что такой фасон идет девушкам с абсолютно любым типом фигуры, так как помогает скрыть несовершенства в районе талии и бедер. Несмотря на неоспоримые плюсы, мини долгое время было «вне закона» в некоторых странах. История знает немало забавных случаев, связанных с мини-юбками .

    Современная мода не знает слова «нет», поэтому мини-юбка основательно поселилась в коллекциях самых знаменитых дизайнеров, в числе которых Chanel, Kenzo, StellaMaccartney и многие другие. А-силуэт так же популярен, как и раньше. Особенно эффектно смотрятся юбки с плиссировкой пастельных или ярких оттенков. Почти такие же были на пике моды в конце 60-х. Носить такие модели мини-юбок можно с укороченными свитерами и минималистичными блузами.

    Бэби-долл

    Нарядам в духе бэби-долл, набравшим популярность в 60-х – 70-х годах, характерны высокая талия, длина мини и декор в виде бантов и тесемок. Этот стиль вошел в моду после выхода фильма «Куколка» в конце 50-х годов. Однако именно одержимость платьями бэби-долл проявилась лишь в 60-х, когда их носила Твигги, сама больше походившая на куклу. «Детские» наряды стали своеобразным флагманом наивного, милого стиля одежды, который и сейчас не теряет актуальности. Кстати, в наши дни стилем бэби-долл злоупотребляют в основном представители модных субкультур Японии и Китая.

    Чтобы создать «кукольный» стиль, но при этом не стать похожей на пастушку или фею из мультфильма, нужно обязательно знать меру. К счастью, дизайнеры предлагают множество допустимых вариантов. Как создать актуальный и, главное, удачный образ в духе 60-х а-ля бэби-долл? Во-первых, выбирайте платья минималистичного кроя. В наши дни соблюдать все правила этого стилевого направления не обязательно, так что наряды с завышенной талией можно смело игнорировать. Во-вторых, отдавайте предпочтение лаконичным чистым цветам, лучше пастельным. В-третьих, не переборщите с декором. Пусть платье будет украшено только одним бантом или его воротник будет декорирован вышивкой, тесьмой или пайетками. Только не нужно выбирать все и сразу.

    Благодаря своей нестандартной красоте Твигги стала символом 60-х и мировой иконой стиля, которой подражали миллионы. Ее модельная карьера продолжалась всего 4 года, но за это время она сумела полностью изменить представления о красоте. В день рождения этой легендарной женщины мы решили вспомнить 3 культовых бьюти-тренда, ставших популярными благодаря ей.

    Новая стрижка Лесли Хорнби(Твигги) с длинной гладко уложенной набок челкой произвела фурор Фото: Kinopoisk

    Тренд: короткие стрижки

    В 1966 году юная англичанка Лесли Хорнби познакомилась с модным лондонским парикмахером Леонардо. Стилист как раз искал моделей для того, чтобы попробовать новую короткую стрижку в стиле легендарного парикмахера Видаля Сассуна, и девушка согласилась на этот модный эксперимент. Через несколько часов она преобразилась до неузнаваемости, буквально превратившись в короткостриженного мальчика-подростка с огромными глазами. Друг Леонардо, фотограф Барри Лэтегэн, сделал несколько фотографий нового образа Лесли, которые украсили стены и окна салона. Однажды эти снимки заметил Дейдре МакШерри, модный журналист известной британской газеты Daily Express. Он захотел познакомиться с этой девушкой, а после общения с ней попросил фотографа сделать еще несколько кадров. Через несколько недель в газете вышла публикация, в которой Лесли была признана «лицом года». С этой судьбоносной встречи и началась ее модельная карьера, фотосессии у знаменитых фотографов и съемки для модных журналов, которые полностью перевернули не только жизнь 16-летней девочки, но и мировые представления о красоте. Новая стрижка Лесли с длинной гладко уложенной набок челкой произвела фурор, и миллионы девушек стали выстраиваться в очереди в салоны красоты, без сожаления отказываясь от длинных локонов в пользу этой модной прически. Она остается популярной и по сей день: ее копируют многие дизайнеры и голливудские звезды, например, Эмма Уотсон, Керри Маллиган, Мишель Уильямс и многие другие знаменитые красавицы.

    Мишель Уильямс в образе Твигги для Wonderland Magazine Фото: WonderlandMagazine(Facebook) Джиннифер Гудвин в образе Твигги

    Тренд: андрогинная худоба

    Считается, что свой псевдоним Твигги (twiggy - «тоненькая, хрупкая», от англ. twig - «тростинка») Лесли Хорнби получила благодаря фотографу Барри Латегану, чьи фотографии сделали ее звездой. Хрупкая девушка с мальчишеской фигурой и весом 40 килограммов при росте 169 сантиметров стала новой модной иконой. С появлением Твигги женственные формы, считавшиеся идеалом красоты 50-х годов, сменились модой на андрогинную худобу. В те годы многие девушки были решительно против подобных идеалов, другие же морили себя голодом и падали в обмороки, стараясь хоть немного приблизиться к параметрам 80-55-80, которыми обладала супермодель. Это явление даже получило название «синдром Твигги».

    С появлением Твигги женственные формы, считавшиеся идеалом красоты 50-х годов, сменились модой на андрогинную худобу Фото: Kinopoisk Сейчас Твигги выступает против увлечения худобой и «нулевым размером» Фото: Kinopoisk

    Сама модель признается, что ее пугала эта тенденция, так как она сама не делала ничего, чтобы похудеть. «Я хотела быть похожей на Мэрилин Монро с ее женственными формами, но у меня не было ни груди, ни бедер, но я отчаянно их хотела, - говорит супермодель. - Когда началась эта суматоха, я всегда честно говорила, что была здорова. Я любила еду и могла позволить себе есть все, что хочу. Просто у меня было такое телосложение. Мой папа был очень худым, так что, думаю, все дело в генах». Сейчас Твигги также выступает против увлечения худобой и «нулевым размером», считая, что средства массовой информации диктуют тенденции, которые губят девушек, мечтающих о карьере модели.

    Твигги не раз признавалась в прессе, что этот макияж был ее собственной идеей Фото: Kinopoisk «Когда я начала работать моделью, мне приходила вставать на полтора часа раньше, чтобы успеть накраситься. Это было забавно», - вспоминает Твигги Фото: Kinopoisk

    Тренд: макияж в стиле Твигги

    Модель с детским, почти кукольным лицом, огромными глазами с накладными ресницами и светлыми губами стала настоящей бьюти-иконой. Твигги не раз признавалась в прессе, что этот макияж был ее собственной идеей. «В детстве у меня была кукла с красивыми большими глазами и длинными густыми ресницами, думаю, что я пыталась копировать этот образ с тех пор, как научилась пользоваться косметикой, - рассказывала она. – Это было весьма странно, но мне казалось, что я выгляжу очень модно и современно. Я приклеивала 2 пары накладных ресниц на верхнее веко и одну - на нижнее, а также подрисовывала подводкой штрихи внизу». Помимо объемных ресниц, неотъемлемой частью ее макияжа стали светлые тени, а также черная линия чуть выше складки верхнего века. Этот прием, придуманный Твигги, зрительно делал ее глаза еще больше и выразительнее. Последним штрихом ее образа были розовые, чуть бледные губы.Дианна Агрон в образе Твигги для Nylon Magazine Фото: Splash News/All Over Press

    В то время, когда весь мир отдавал предпочтение красной помаде, Твигги опять оказалась на шаг впереди: после появления ее фотографий на страницах модных журналов девушки вынуждены были провести ревизию своих косметичек, чтобы быть похожей на их кумира. «Когда я начала работать моделью, мне приходила вставать на полтора часа раньше, чтобы успеть накраситься. Это было забавно», - вспоминает Твигги. Сейчас такой макияж кажется слишком экстравагантным для повседневной жизни, однако многие знаменитости копируют его для различных фотосессий и мероприятий. Например, актрисы Диана Агрон и Эмма Уотсон примеряли этот образ для съемок в журналах, а их коллега Дженнифер Гудвин появилась с макияжем в стиле Твигги на American Music Awards в 2012 году.