Летнее развлечение «Паровозик из Ромашково. Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе. «Паровозик из Ромашкова» Малоподвижная игра «Солнце - дождик»
Потёмкина Оксана Николаевна
«Паровозик из Ромашково». Сценарий музыкального развлечения (младшая группа)
Паровозик из Ромашково.
Пояснительная записка.
Общение - одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психологических функций. Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребёнок не только познаёт другого человека (взрослого или сверстника, но и самого себя.
Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативном развитии.
«Через игровую деятельность и движение ребёнок учится и в этом смысле игра может называться ведущим видом деятельности, так как определяет развитие и становления дошкольника, как личность» - Карл Орфф. (немецкий композитор, педагог. 1950-52гг. издаёт методику обучения дошкольников, посредством коммуникативных игр - «Орф. Педагогика», которая получила Всемирное одобрение.
Музыкальная деятельность даёт возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного детства.
Именно этот вид творческой деятельности ярко и эмоционально окрашен, включает различные способы взаимодействия ребенка, как с взрослым, так и с детьми своего возраста помогает детям лучше узнать друг друга и себя.
Цели и задачи:
* Воспитывать интерес к звучащему миру.
* Развивать наблюдательность.
* Развивать коммуникативные способности.
* Развивать умение быстро переключаться от зрительного образа к действию, движению.
Оборудование: Проектор для демонстрации мультфильма «Паровозик из Ромашкова», аудиозапись с голосами птиц, демонстрационные картинки, искусственные цветы, корзиночки.
Ход занятия.
Под музыку «Паровоз» дети «въезжают» в музыкальный зал паровозиком. Садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы прибыли на станцию «Ромашкова». Сегодня нас ждёт замечательное путешествие: увидим с вами, как встаёт солнышко, послушаем пение птиц, будем собирать цветы на лужайке, встретимся с весёлыми лошадками, будем петь и танцевать.
На экране появляются первые фрагменты мультфильма. К станции подъезжает «Паровозик из Ромашкова», приглашает сесть в вагоны, и отправляются в путь.
Дети, сидя на стульчиках, смотрят фрагмент мультфильма, без звука, только действие, исполняют песню «Паровозик из Ромашкова».
Едим, едим, долго едим. Очень длинен этот путь.
Скоро до Ромашкова доедим. Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет. Колёса стучат,
А в поезде нашем. Ребята сидят
Чух-чух-чух-чух-чух! Бежит паровоз. Далеко-далеко ребят он везёт.
Музыкальный руководитель: Отправляемся в путь.
На экране паровозик продолжает движение и встречает лошадку - останавливается, делаем «Стоп кадр».
Музыкальный руководитель: Делаем остановку и поскачем, как лошадки.
Дети по кругу, под музыку «Лошадка», М. Симанский, имитируют бег лошади - галоп.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, что такое? Останавливается. Перед нами на пути гора, а в ней длинный туннель. Нам надо через него проехать. Делать мы это будем аккуратно и медленно.
Двое детей поднимают сцепленные руки и делают арку.
Музыкальный руководитель: Не страшно? Тогда поехали!
Проводится игра «Проезд через туннель» под музыку Тиличеевой «Поезд».
После игры музыкальный руководитель приглашает детей сесть на стульчики и продолжить смотреть мультфильм.
На экране паровозик останавливается на полянке с цветами. «Стоп кадр».
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая чудесная полянка с цветами впереди нас. Давайте немного отдохнём и побегаем и соберём цветы в корзинку.
Детям раздаются корзиночки, на ковре разбросаны цветы, дети под весёлую музыку собирают их.
Слышится гудок паровоза.
Музыкальный руководитель: Нас зовёт паровозик.
Дети садятся снова на стульчики.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы только взгляните на это!
На экране, паровозик весело продолжает путь и вдруг останавливается. Поезд слушает пение птиц. «Стоп кадр».
Музыкальный руководитель: Давайте, посидим на коврике и тихонечко послушаем голоса птиц.
Включается аудиозапись «Голоса птиц». После каждого звука, пытаются угадать, что за птица. Музыкальный руководитель объясняет и показывает на картинках, как выглядит та или иная птица, глядя на картинку, прослушивают голоса птиц ещё раз.
Кукушка. Синичка. Петушок. Ворона. Стук дятла. Уточки. Гуси.
Музыкальный руководитель: Ребята, а мы с вами знаем песенку про маленькую птичку. Пусть паровозик послушает, как мы умеем громко и весело петь.
Под музыку дети становятся в круг.
Исполняется песенка «Маленькая птичка» Попатенко.
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам!
Маленькая птичка зернышки клюёт, клюёт!
Маленькая птичка песенки поёт, поёт!
Проводится игра «Птички летают».
Звучит быстрая мелодия (по выбору музыкального руководителя) и дети «летают» по залу, как птички, машут «крылышками».
Музыкальный руководитель:
Загудел паровоз. И вагончики повёз.
Чу-чу-чу-чу-чу. Далеко их укачу.
Дети садятся на стульчики.
Дети смотрят фрагмент мультфильма, когда в мультике солнышко взошло, нажимаем «Стоп кадр».
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, посмотрите, как встаёт солнышко, как красиво?
А, давайте и мы с вами поздороваемся с солнышком.
Под музыку дети заводят круг, садятся на корточки.
Упражнение Арсеневской «Вот как солнышко встает: выше, выше, выше!»
На вступление, дети сидят на корточках.
Вот, как солнышко встаёт: выше, выше, выше. Медленно встают и поднимают ручки вверх.
К ночи солнышко зайдёт: ниже, ниже, ниже. Медленно опускают ручки и садятся снова на корточки.
«Фонарики» и кружатся.
Вот, так хорошо, солнышко смеётся. Стоя, топают одной ножкой и хлопают в ладоши.
А под солнышком нам всем весело поётся! «Фонарики» и кружатся.
В записи гудок паровоза.
Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы! Много препятствий преодолели на нашем пути, совсем справились, да и до станции совсем не далеко.
Дети, сидя на стульчиках, смотрят окончание мультфильма. «Паровозик из Ромашкова» подъезжает к станции.
Музыкальный руководитель: Вот и наша станция. «Стоп кадр».
Посмотрите, а на станции нас встречает наш воспитатель. Она ждёт вас и приготовила подарки.
Воспитатель входит в зал.
Музыкальный руководитель: Помашите ей ручкой.
Воспитатель раздаёт картинки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
Под музыку «Песенка паровозика из Ромашкова» дети уходят из зала.
Публикации по теме:
«Паровозик с подарками». Конспект занятия по аппликации (вторая младшая группа) Тема: «Паровозик с подарками» Цель: Закрепить представление о паровозе (его составе и одном из назначений). Закрепить представление о геометрических.
«Паровозик в леса нашей страны» вторая младшая группа. Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина» ТЕМА: «Паровозик в леса нашей страны» (вторая младшая группа) ЦЕЛЬ: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего.
Паровозик из «Ромашково» Занятие по физической культуре во второй младшей группе. ПАРОВОЗИК ИЗ «РОМАШКОВО» Занятие по физической культуре во второй младшей группе. Цель:1. Сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника,.
«А, НУ – КА, МАМОЧКИ» (Звучит музыка, дети входят в зал проходят по кругу и становятся возле стульчиков.) Воспитатель: Вот и весна стучит.
Сценарий
для детей младших групп
Звучит фонограмма пения птиц, журчания ручейка. 1
Дети входят в нарядно оформленный по-весеннему зал, рассматривают его убранство.
(на центральной стене - улыбающееся солнышко; вдали - железная дорога; в оформлении зала - лес (ёлки, пеньки, цветы, ручеёк, птицы)
Ведущая . Смотрите, дети, как красиво в нашем зале! Как в настоящем лесу!
Слышите, как красиво щебечут птички? (фонограмма голосов птиц)
Почему светло и чисто,
Блещет солнышко с небес?
Почему зеленый листик
Вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята,
В гости вновь пришла…
Дети . Весна!
Ведущая.
Подарила нам весна тепло, чтобы снова всё вокруг цвело,
Чтобы птички звонко заливались, чтоб листочки быстро распускались.
Ребята, вы хотите встретиться с весной! (ответы детей).
А ну, прислушаемся, дети,кто-то к нам на праздник едет.
В зал въезжает Паровозик.
Ведущая.
Паровозик-перевозик,
Всех он возит, всех он просит.
Паровозик.
Чух-чух!-пыхчу,
Пыхчу, ворчу-
Стоять на месте не хочу!
Колесами стучу, верчу-
Садись скорее, прокачу!
Ведущая. Куда мы поедем?
Паровозик. Я отвезу вас в гости к Весне!
Внимание! Поезд отправляется!
Ведущая . Займём места в вагончиках. В путешествие отправляемся.(подаётся
гудок на дудочке).
(Дети встают «паровозиком»,имитируя езду на поезде.идут по залу за ведущей по залу).Чтобы веселее было в пути споём песенку
Песня « Поезд» муз.Д.Кабалевского
Ведущая. Остановка «Солнечная»
Песня – закличка «Выйди солнышко»
Ой, ребята, посмотрите, как ярко солнышко светит! Вы любите солнышко?
Дети
. Да!
Ведущая. Солнышко весне помогает снег растопить и землю согреть. - 2-
Давайте споем про него песенку.
Песня – хоровод
«Греет-греет солнышко» муз.Лукониной
В паровозик сели.
Песенку запели.
Дружно песню запоем
Про весну – красавицу,
Которая всем нравиться!
Песня про весну
Остановка «Цветочная полянка»
Солнышко сияет
На лужайке мы гуляем
Ой, какие здесь цветы
Небывалой красоты!
игра с цветами
… слышат шум дождя(фонограмма).
песня:
«ДОЖДИК» слова и музыка Д. Костенко
Дождик, дождик, не шуми, кап-кап-кап-кап!
Просят, просят малыши, кап-кап-кап-кап-кап!
Вот когда пойдем мы спать,
Застучишьтогда опять.
Ведущая .
Да что ж это такое!
Дождик никак не заканчивается... (обращается к ребенку, который читает стихи). Ты не знаешь, как тучка маленькая потерялась?
Ребенок читает стихотворение: «ТУЧКА ПОТЕРЯЛАСЬ
»
Плачет горько бабка-тучка,
Слезы не унять:
Потерялась моя внучка,
Где ее искать?
Может, ветер северный
На нее напал?
Может, гром весенний
Тучку напугал?
Ведущая. Всплакнула бабка-тучка, а ее слезы-капельки попадали вниз, -3-
Ой, вот они капельки...
(Детки наши покружились,
И в капельки превратились)
Ребята!Смотрите дождик, начинается.(Дети вместе с ведущей становятся в круг)
Танец Капелек
Ведущая:
Ребята! А, что мы делаем, когда начинается дождик?....(дети отвечают: «Открываем зонтик». Правильно!!! Мы открываем зонтики. А после дождика, что появляется?... (дети отвечают: солнышко) Правильно! На небе появляется солнышко!Так вот, давайте поиграем игра «Солнышко и дождик
Ведущая : Ребята!!! Пока мы играли,
дождик кончился! А значит,
наш паровозик трогается.
Занимайте, ребята, места в поезде
Занимай места скорей,
Поезд отправляется.
Машинист, подай сигнал!
Путешествие продолжается!
(Ребенок дудит в дудочку.)
Паровозик.
Чу-чу-чу, спешу, спешу,
Чёрным дымом я дышу.
Дел не счесть у паровоза:
День и ночь кручу колёса,
Отдыхать я не хочу.
Через чащи вдаль качу.
Паровозик. Остановка “Весенняя полянка”.
Ведущая.
(
Звучит фонограмма птичьих голосов.)
Посмотрите, мы приехали на весеннюю полянку.
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла …
Дети:
Весна!
Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы?
1. Снова стало солнышко
Землю согревать,
И весна-красавица
К нам пришла опять!
2. Птички прилетают! Песенки поют,
И цветы весенние на земле цветут. песня «О чём поёт синица»
4-
Входит
Весна
под музыку
Что за чудо-паровоз –
Он гостей ко мне привез!
Пробуждаю я природу,
После зимних вьюг и сна
Всем известно – год за годом
Начинается Весна
Веущая . Ну, Весна, как дела?
Весдна . У меня уборка.
Ведущая . Для чего тебе метла?
Весна . Снег смести с пригорка.
Ведущая . Для чего тебе ручьи?
Весна . Мусор смыть с дорожек.
Ведущая . Для чего тебе лучи?
Весна . Для уборки тоже.
Я лужайки подсушу,
В хоровод вас приглашу.
Хоровод
«По тропинке шла весна»
сл. И муз. М. Картушкиной
ВЕСНА . Как хорошо танцуете. Как хорошо в весеннем лесу. (слышат храп) Ой кажется кто-то спит. (идут на цыпочках)
Весна: Мишка, что ты спишь? Весна пришла, вставать пора!
Медведь .
Я совсем заспался, хорошо, что разбудили, поразмяться бы пора, давайте поиграем.
Ведущая.
Мишка по лесу гулял,
Всё ребяток он искал,
Не нашёл их и устал,
На пенёчке задремал.
Стали детки тут плясать,
Стали ножками стучать:
«Мишка-мишенька, вставай
И ребяток догоняй!»
Игры: «ДЕТИ И МЕДВЕДЬ»,
« Ловишки »
Мишка. Я – мишка, ребята, без вас скучал!
Зимой сосал в берлоге лапу,
Ни маму не будил,
ни папу,
Чтоб аппетит мне нагулять.Всех приглашаю танцевать!
Танец с ложками
Медведь . Какие детки молодцы, ну что Весна и наша пора пришла детей удивлять.
ВЕСНА . Да, косолапый,
давай, неси угощение для наших детей.
(дарят угощение).
Весна . А теперь, ребята,
возвращаться в садик.
Ведущая. Итак, мы
закончили наше
Весеннее путешествие.
Дети вам понравилось путешествовать?
(ответы детей).
Слышится гудок паровозика и воспитатель предлагает детям отправиться в обратный путь, в свою группу.
Дети под музыку уходят из зала в группу.
Задачи: развивать вокальные, хореографические навыки, воображение, самостоятельность.
Персонажи: Рупор, Станционный смотритель, Паровозик, Собака, Мальчик, Девочка, Пассажиры.
Реквизит: часы, цветок, чемодан; дерево, птичье гнездо; ландыши (букеты)
Дополнительная подготовка:
- Разучивание песни «Поле большое»
- Разучивание танца «Летка -енка»
- Разучивание танца «Облака»
- Постановка мизансцен «Вокзал», «Поляна», «Остановка», «Ночь»
- Запись звукового оформления «Гудки паровоза», «Пение соловья», «Звуки ночи», «Восход Солнца», танцев «Летка -енка», «Облака».
Часы тикают.
Рупор: Внимание (хрипло, откашливается), внимание! Скорый поезд «Восток» отправляется в 10 часов 00 минут.
«Голубой экспресс» отправляется в 10 часов 10 минут
Звучит гудок паровоза, звук уходящего поезда
Станционный смотритель: смотрит на часы, замечает брошенный цветок, поднимет его, нюхает
Рупор: Поезд из Ромашково (выбегают пасажиры) прибывает и … и опять опаздывает. (все смотрят на часы)
Гудок паровоза.
Собака ищет по следу Паровозик.
Звучит музыка №4
Поляна. Паровозик бегает по поляне, возвращает в гнездо птенца.. Собака лает. Паровозик едет на станцию.
Паровозик: (опуская глаза, тихо) Я больше не буду…
Рупор: Паровозик из Ромашково больше не будет опаздывать!
Паровозик: Я очень-очень постараюсь.
Звучит вступление к песне «Поле большое».
Все пассажиры садятся, едут, исполняют песню.
1. Поле большое, зелёный лесок.
Сколько весною путей и дорог.
Хорошо на свете, Солнышко свети!
Пожелай нам, ветер, доброго пути
Доброго, доброго, доброго пути
Самого-самого доброго пути.
2. Всё интересно, на что ни взгляни.
Дружная песня над миром звенит
Остановка на поляне, Паровозик нюхает ландыши, собирает букет, пританцовывает с ним.
Мальчик: (сердито) Безобразие… Что за безобразие, мы же опоздаем на станцию!
Паровозик: Да, ну и что ж… (мечтательно) Если мы не увидим первых ландышей, мы опоздаем на всю весну!
Девочка: (мечтательно) Да… на всю весну!
Дети рвут ландыши, танцуют хоровод
Звучит музыка «Хоровод»
Звучит музыка « Птица поёт»
Едут, пассажиры с букетами… Остановка. Все выбегают.
Пассажир 1: Кто здесь?
Пассажир 2: Вот он!
Паровозик: Тихо, тихо!
Мальчик: (сердито) Что же это такое? Мы же совсем опоздаем!
Паровозик: (мечтательно) Да, но если мы не услышим первого соловья, мы опоздаем на всё лето!
Танец детей «Летка -енка».
Звучит музыка «Ночь».
Едут, в руках цветы, спят. Остановка.
Пассажир 1: Кто здесь?
Мальчик: (с интересом) А почему сейчас стоим?
Паровозик: Рассвет! Каждый рассвет - единственный в жизни!
Звучит музыка Танец «Облака».
Восход Солнца.
Гудок Паровоза - все оборачиваются.
Паровозик: Ехать пора! Мы опоздаем.
Мальчик: (поучительно, радостно) Да, но если мы не увидим рассвет - мы опоздаем на всю жизнь!
Все поют Песню «Поле большое…»
Станционный смотритель: Опять поют. Значит, Паровозик встретил что-то интересное!
Весенний праздник во 2 младшей группе. Цель: создание психологического комфорта средствами музыки, формирование исполнительских навыков во всех видах музыкальной деятельности. Ребята отправляются на веселом паровозике из Ромашкова в увлекательное весеннее путешествие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Паровозик из «Ромашково».
Цель: Создание психологического комфорта средствами музыки. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, формирование исполнительских навыков во всех видах музыкальной деятельности. Развитие коммуникативных качеств.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал останавливаются в центре зала и поют песню «детский сад».
Вед: И правда ребята как хорошо вы спели, действительно в нашем д.саду есть много замечательных игрушек. А сегодня у нас появилась ещё одна необыкновенная игрушка. Что же это?
Отгадайте загадку: Железный дружок дал гудок,
Пустил дымок, помчался со всех ног.
А за ним, смотрите-ка?
Братцы друг за дружкой быстро мчатся.
Вед: Правильно, паровоз. Но паровоз не простой, это паровозик из Ромашково, тот самый весёлый паровозик, который любит катать детей и взрослых. Мы отправляемся на нём в путешествие по весенним станциям.
Вед: В рупор – Внимание, внимание! Пассажиров, желающих совершить поездку просят занять свои места (дети проходят садятся). Звучит музыка паровозика.
Вед: Внимание, внимание паровозик прибыл на 1 станцию «Веснянка».
Ребята, посмотрите, лежит письмецо, наверно, важное оно. (открывает письмо).
«Я раскрываю почки в зелёные листочки, деревья одеваю, посевы поливаю,
Движением полна. «Зовут меня: (дети) «Весна».
Приглашаю в гости вас! Собирайтесь, в добрый час.
Играет музыка в зал заходит «Весна».
Весенняя разминка.
- Посмотри, какое небо голубое!
Отчего так птицы весело поют?
К нам идёт царица-красная девица,
Все её Весною ласково зовут.
Припев: Весна –красна идёт
И песенку поёт
А в песенке свирель
Весёлая капель (2 р)
- Солнышко сияет, лучики играют
В лужицах прозрачных пляшут и поют
К нам идёт царица- красная девица,
Все её весною ласково зовут.
Припев:……..
Вед: Спасибо тебе весна, нам так хорошо с тобой, так весело.
Весна: А я очень рада, что вы отправились в это увлекательное путешествие по весне. И я предлагаю сесть в поезд и отправиться дальше. (звучит музыка паровозика)
2 станция «Солнечная». Выкатывается на полянку солнышко.
Песенка о солнышке
Танец с лучиками.
Весна: Предлагает всем отправляться дальше в путешествие. Следующая станция
3 «Игралочка». Ведущий говорит, что ждёт нас сюрприз, весна приготовила нам сундучок. (обыгрывает в сундучке муз.инструменты).
«Весенняя песенка» - дети подыгрывают на муз.инструментах.
Игра «Собери цветок», «Капля раз».
Следующая станция 4 «Ромашково».
Звучит песенка дети поют песенку. Приехали. Какие симпатичные ромашки растут на станции «Ромашково». А где растут Ромашки там водятся букашки. Это ободки для девочек, а мальчики оденут шапочки ромашек. А сейчас потанцуйте вместе на поляне.
Танец «Ромашки и букашки»
Весна: Ребята, ну как вам понравилось путешествовать. Теперь то вы обязательно все узнали, что такое весна. Дети : это солнце, это весёлые весенние песенки, игры, ромашки, букашки. А сейчас вам пора отправляться в д.сад. А я вам тоже хочу подарить вот такой сюрприз – дарит. А у меня ещё много дел в лесу, в саду, в огороде. До свидания.
Дети отправляются в д.сад, поют песенку. Станция детский сад, приехали .
Всем спасибо, спасибо паровозику, что нас покатал. Уходят.