Готические вещи. Готический стиль в одежде: фетиш смерти или очарование средневековья
Современный готический стиль имеет намного больше общего с «неоготикой», нежели с «готикой» 17-18 . В первую очередь, для него характерно использование черного цвета.
Допускается разбавлять ансамбль красным или темно-бордовым.
Ткани для изготовления одежды могут быть самыми разными: хлопок, люрекс, кружево, шелк, бархат, кожа, винил и так далее. Девушки часто носят корсеты как часть одежды или надевают их поверх платья либо футболки. Можно носить как брюки, так и юбки. При этом длина юбок обычно ниже колена. В качестве верхней одежды используются пальто, плащи.
Мужчины-готы предпочитают носить обтягивающие джинсы, темные футболки, балахоны, плащи. Кроме того, как , они порой надевают юбки.
Из обуви готы предпочитают массивные ботинки, вроде «гриндерсов» и «мартинсов», сапоги на высокой платформе. Девушки в ряде случаев дополняют свой наряд туфлями, сапогами или ботильонами на высоком каблуке. Цвет обуви – черный.
Наиболее знаменитыми марками одежды, обращающимися к готическому стилю, являются: Alexander McQueen, Givenchy, Viktor&Rolf.
Аксессуары
Готам свойственно использовать аксессуары только из серебра, реже из белого золото. Блеск этого металла прекрасно оттеняет бледную кожу и ассоциируется с лунным светом.
Драгоценные камни в украшениях практически не используются, да и мало какие из них подойдут к готическому стилю.
Исключением являются бриллианты и сапфиры. А вот удается увидеть достаточно часто: опалы, агаты, горный хрусталь и многие другие. Так или иначе, все камни, имеющие черную, белую или холодную окраску.
Большинство колец, ожерелий и колье имеют определенную символику. Особой популярностью пользуются кресты. Некоторым нравятся ошейники с , браслеты из кожи. Элементы сада-маза нередко удается увидеть в готическом стиле. Аналогичная ситуация касается бандажа.
Девушкам-готам свойственно носить шляпки и перчатки из кружева.
Прическа и макияж
Макияж – неотъемлемая часть готического образа. Чтобы подчеркнуть белизну кожи, готы используют светлую пудру. Глаза подводят черным цветом, причем, это касается как , так и . Губы темной-бордовой матовой помадой. Цвет ногтей – черный, допускается небрежность, неаккуратность маникюра.
Волосы готов обычно выкрашены в черный цвет, хотя блонд тоже имеет место быть. Лучше всего, если волосы будут длинными, прямыми, ниспадающими с плеч.
Бизнес стиль в одежде известен многим, но не всем понятно, что такое кэжуал. «Кэжуал» – английское слово, и переводится оно, как «простой», «небрежный». Стиль бизнес-кэжуал имеет огромное количество обожателей.
Если вы полюбите business-casual, то сможете одеваться в офис уютно и по-деловому одновременно. Бизнес-стиль делится на три основные группы: строгий стиль, гламурно-деловой и бизнес-кэжуал. Сегодня мы заострим свое внимание на последнем.
Стоит заметить, что вещи, которые удачно вписываются в стиль бизнес-кэжуал, можно спокойно носить в повседневной жизни. Более того, кэжуал является одной из основ повседневного стиля.
Бизнес-кэжуал вносит в повседневную жизнь разнообразие, ведь с ним открывается огромный спектр различных цветов, тканей и фактур. Кэжуал отодвигает рамки, стирает границы. Самые популярные ткани этого стиля – трикотаж, джинса и вельвет. На некоторых отдельных вещах, которые относятся к этому повседневному стилю, можно встретить различные молнии, замочки и даже шипы. Такая фурнитура говорит нам о том, что кэжуал сумел включить в себя и милитари стиль. Кстати, в последнее время тенденция милитари особенно сильно набирает обороты.
Бизнес-кэжуал для женщин
Темные джинсы с высокой талией, трикотажные свитера мягких оттенков, платья прямого кроя, которые сочетаются с ярким шарфом – все это уже стало классикой этого стиля. Однотонные футболки, кардиганы спокойных оттенков, бриджи, длина которых по колено и свитера, одетые поверх рубашки, только завоевывают свою нишу. Совсем скоро в офисах будет встречаться и другая одежда, которая станет устраивать и начальство, и самих сотрудников.
Пусть бизнес-кэжуал довольно «свободный» стиль, но некоторые рамки, определенные правила в нем все же существуют. Стоит их перечислить.
Не надо надевать на себя яркую бижутерию. Во-первых, стильности она вам не предаст это точно. Во-вторых, кричащие оттенки просто непозволительны в офисе.
Будьте аккуратны с кружевом. Если вы его и будете выбирать, то учтите, что оно должно быть непрозрачным. Вообще, придает некую легкомысленность и легкость своей обладательнице, так что отложите ее до прогулки по парку с подругами или молодым человеком.
Обувь нужно выбирать либо классических оттенков, либо спокойных. Пайетки, блестки, сверкающие нитки недопустимы ровно так же, как и чересчур открытая обувь.
Сумка должна выглядеть качественно и быть среднего размера. Отдавайте предпочтение коже, так как тканевые сумки смотрятся уж слишком просто.
Моде от кутюр или просто супермодным вещам тут не место. Спокойная, уютная классика без излишеств и ничего больше.
Макияж должен быть предельно естественным. Допускается акцент на губы или глаза. При использовании теней для век, стоит помнить, что веки – это не холст для художеств. Большое количество ярких оттенков нужно отложить для более подходящего случая. Так же дело обстоит и с ногтями. Французский маникюр идеально подойдет. Также хорошо будет смотреться лак бежевого или нежно-розового цвета. Не забываем, что ногти должны быть либо короткими, либо средней длины. Огромные «когти» давно уже не в моде.
Соблюдайте все эти советы и вы будете прекрасны и обворожительны даже в офисе, ведь там больше не будет скучно.
Сегодня в любой крупной компании можно услышать: «В пятницу разрешено приходить на работу в сasual». Но для непосвященного человека сложно сразу же сориентироваться, как правильно соблюсти все правила этого стиля.
Casual – это стиль повседневной одежды, которую уместно носить на работу. Другое его название – случайный. В отличие от делового дресс-кода, casual - это более упрощенный и удобный вариант классической одежды для работы. Сотрудники должны подбирать свой гардероб так, чтобы он соответствовал классическим нормам, выглядел аккуратно и сдержанно, но не был слишком официальным.
Вещи, которые уместны при таком стиле – брюки и юбки различных спокойных оттенков, поло, свитера, рубашки, классические дневные платья. При выборе наряда не стоит включать в этот стиль джинсы, спортивную одежду, предметы кричащих расцветок, а также топы, футболки и короткие юбки.
Не стоит путать такие понятия, как случайность и неопрятность. Casual совершенно не подразумевает под собой наличие мешковатых потертых тканей, которые лишь портят внешний вид человека. Кроме того, подобный стиль, как и многие другие, подразумевает под собой аккуратность во всем. Вы должны уделять внимание не только одежде, но и общему внешнему виду: волосы, кожа, ногти и другие составляющие вашего образа.
Особое внимание девушкам стоит уделить своему гардеробу, так как зачастую в погоне за красотой они теряют чувство меры и вкуса. Стиль сasual отличается своей простотой и удобством. Не стоит надевать коктейльные или вечерние наряды, также юбки должны прикрывать колени, а туфли – обязательно прикрывать пальцы. И не забывайте про макияж, так как это тоже часть вашего образа, которая не должна выбиваться из общего вида.
Когда-то любая субкультура ассоциировалась с чем-то эпатажным и… непременно, готичным. Но у готики много своих оттенков, а в начале десятых годов двадцать первого столетия её вообще умудрились переосмыслить в спортивный стиль. Затронет ли такое переосмысление готики в корпоративный стиль?
Было ли это? Да, деловой стиль в готике существовал с момента её появления – как-никак, а представители субкультуры – всё те же обычные люди, которым хочется вкусно покушать и комфортно поспать, что невозможно сделать без обычной работы. Особенно в офисе. Взрослеющие готичные детки ищут себе работу и… тут же сталкиваются с тем, что их кричащему виду не рады. Они снимают с себя пирсинг, смывают краску с волос и отказываются от яркого макияжа. При этом тоска по принадлежности к субкультуре их не отпускает. Что им остаётся делать? Искать новый стиль, который устроит и их, и работодателей.
В первую очередь, деловые готы отказались от выразительного макияжа и крупных аксессуаров. Максимум, что они могут позволитьсебе в макияже – это подведённые лайнером глаза и щедро накрашенные ресницы, в сочетании с позволительным количеством румян, тоном под цвет кожи и помадой спокойного оттенка. Ботинки с выразительными деталями и одежда с декоративными ремнями тоже становятся не к месту – их заменяет тёмная обувь лаконичного дизайна, с брюками и рубашками простого кроя. Казалось бы, наступил главный кошмар для гота – растворение в безликой толпе. Однако, нет. Если же обычный человек будет разбавлять классические вещи чёрного цвета, гот этого делать не станет – он будет стараться подчеркнуть его, сделав чёрный ещё чернее. Тотал блэк лук – это больше похоже на готическую историю в одежде.
Классические вещи чёрного цвета не так сложно найти – чёрный считается базовым цветом не только у готов. Даже если они однажды захотят выглядеть как все, им точно не придётся кардинально менять гардероб. Чёрный брючный костюм перестанет выглядеть готично, если к нему взять яркую сумку и надеть под него цветастый свитер. Но нужно ли им это, при их состоянии души?
Итак, чтобы быть деловым и остаться готичным, следует соблюдать свой личный кодекс правил:
- Чёрная база. Несмотря на то, что готы могут носить любые цвета (даже белый), фон для образа требуется мрачным;
- Лаконичный дизайн. Пусть вещи будут многофункциональными, благодаря своей простоте – всё гениальное просто, как говорится;
- Внимание - на рубашки. Если захочется чего-нибудь викторианского или брутального, то это можно позволить благодаря фасонам рубашек – достаточно найти подходящую;
- Обувь классического фасона. Будь то дерби, оксфорды или шпильки – их носят и неработающие готы, а уж работающим точно стоит присмотреться к такой обуви;
- Практичные аксессуары. Как и основной гардероб, аксессуары тоже должны быть универсальными, скажем, как чёрная шляпа для прогулок в осенний день или галстук, для ещё большего рабочего настроения.
Финансовые кризисы становятся всё более угнетающими, с каждым своим приходом – так пусть об этом аккуратно напоминают знающие толк в своём деле офисные готы.
Источники:
- Готика в архитектуре, стиль готика в архитектуре, неоготика
Одежда в готическом стиле вызывает неоднозначную реакцию, от полного неприятия до неподдельного интереса и восхищения. Темные личности с непроницаемым выражением мертвенно-бледного лица, словно пришельцы из потустороннего или параллельного мира, притягивают взгляд, заставляют оборачиваться вслед с опаской или с мыслью «чертовски красиво, но мне не подойдет». Это готы. Обязательно ли принадлежать к их субкультуре, чтобы одеваться в подобном стиле – вопрос спорный. Сейчас попробуем, не меняя своего мировоззрения, приобщиться к эпатажной готической моде и внести экстравагантную нотку в образ повседневный или для особых случаев.
В этой статье:
Кратенько пробежимся по истории от средневековья до наших дней и приступим к изучению фото, подбору одежды и созданию образа очаровательной готессы или изменим отношение к этой культуре на более лояльное. Ведь ее представители – обычные люди, выражающие таким образом свою индивидуальность.
История возникновения готической моды
Мрачные нравы царили в Европе XII-XV веков. Это было жуткое и одновременно романтическое время с точки зрения современного человека. Всевластие католической церкви, беспощадные костры инквизиции, сжигающие ведьм, благородные рыцари, готовые жертвовать жизнью ради прекрасных дам.
Именно в эту эпоху зародился величественный, завораживающий холодной неприступностью стиль, названный готическим, то есть варварским, отрицающим классические каноны красоты, пропорций и гармонии. Вначале направление архитектуры, а затем и одежды, ярко выраженными острыми углами, символизировало стремление ввысь, к Богу, отрицание земной важности бытия.
Наибольшее распространение новый стиль получил во Франции. Одежда парижских модниц была вычурной и своеобразной:
- остроконечные головные уборы и остроносые туфли;
- затянутые корсетами тонкие силуэты;
- шлейфы бесконечной длины;
- зубчатые, неровные края рукавов и подолов;
- обилие ярких орнаментов и цветочных мотивов.
Портняжное дело из простого ремесла превратилось в искусство, были придуманы все известные доныне методики кроя.
А потом мир шагнул в эпоху Возрождения, и готика канула в Лету. Попытка выйти из забвения в конце XVIII-начале XIX веков была кратковременной и неудачной. В 70-х годах XX века готика вновь ожила, придя на смену угасающей панк-культуре, не сумевшей утвердиться в своем лозунге «Жить быстро – умереть молодым».
С жизнью было более-менее все понятно, и мог справиться практически каждый. А вот тема смерти, загробного мира, вечного траура пришлась по вкусу мрачным романтикам. Их излюбленным цветом стал черный, а местами для прогулок и сборов – кладбища. Новый готический стиль окончательно оформился к 80-м годам, а в 2000-х он вышел на подиумы.
Современный стиль готов в одежде: характерные черты, отличительные особенности
Средневековье наложило отпечаток на внешний облик меланхоличных фаталистов. Но они взяли на вооружение лишь узкую, зашнурованную талию, в остальном же модные тенденции того времени имеют мало общего с обликом современных готов.
Эти гротескные личности скорее приняли роль жертвы инквизиции, явившейся в наш мир с напоминанием о вечной скорби, трауре, бренности бытия. Но поверьте, в глубине души никто из них не собирается умирать, а изысканная красота смерти – способ преподнести себя миру и быть замеченными.
Хотите безошибочно определять представителей этой субкультуры в толпе или примерить на себя одежду в готическом стиле, запоминайте основные особенности:
- преобладание черного цвета с контрастными акцентами – белый, красный;
- допускаются темные насыщенные тона – фиолетовый, бордовый, зеленый, синий;
- четкие силуэты, прямые летящие линии;
- откровенная экстравагантность с подтекстом для взрослых;
- винтажные или суперсовременные платья сложного кроя;
- объемные юбки, длина мини или макси;
- жабо, кружева, сетка, шнуровка;
- корсеты и портупеи, преимущественно поверх одежды;
- свободные черные блузы, футболки, рубашки, ;
- обилие кожи – брюки, юбки, ;
- грубая обувь на платформе или высоком каблуке ( , камелоты, );
- эксцентричные зонтики, шляпки с вуалью, длинные перчатки;
- массивные украшения из белого металла;
- выразительный контраст темных волос и абсолютно белого лица;
- нарочито небрежный агрессивный макияж в черной и кроваво-красной гамме.
Из тканей предпочтительнее:
- бархат;
- атлас;
- шелк;
- кожа;
- винил;
- парча;
- тафта;
- кружево;
- органза.
Изрядная доля аристократизма присутствует у готов как в женском стиле, так и в мужской одежде. Длинные черные пальто и плащи, шляпа-цилиндр, в торжественных случаях – фрак, ну чем не лондонский денди. Но все же образ современной готессы заслуживает большего внимания.
Варианты самовыражения в одежде от готов
Интересным открытием для девушек может стать образ готической Лолиты. Этот стиль – один из видов японской уличной моды. Он не содержит никаких намеков на пошлость и вульгарность, а наоборот выглядит довольно изысканно и непринужденно. Характерные черты:
- черный цвет активно разбавленный голубыми, синими, красными деталями;
- довольно много белого – чулки, перчатки, подъюбники;
- строгие платья с корсажами и пышными юбками;
- кокетливо выглядывающие воротнички рубашек и кружевные панталоны;
- элегантная длина до колена;
- принты в готической тематике;
- изящные шляпки с лентами, сумочки-гробики;
- обувь на массивном каблуке или очень высокой (до 20 см) платформе;
- мрачный макияж можно заменить макияжем с акцентом на глаза;
- волосы – черные локоны или прямые темно-рыжие, возможны фиолетовые или красные пряди в черных волосах.
В итоге получается вполне очаровательный, женственный образ. Но готический стиль одежды весьма разнообразен. Существуют и другие направления.
- Кибер – мрачная гамма щедро дополнена кислотными оттенками, прически – ирокезы, дреды, макияж в неоновых тонах.
- Джей – подражание героям японского аниме, но с неукоснительным соблюдением готических правил – темной одежды и контрастного макияжа.
- Средневековый – самая романтическая ветвь субкультуры готов: непременные корсеты, платья в викторианском стиле, длинные перчатки, кружева, шляпки.
- Вампирский – наиболее популярный стиль. Акцент делается на обязательное присутствие насыщенно-красного цвета, символизирующего кровь и безупречную белизну кожи.
- Корпоративный – позволяет соблюдать дресс-код в рабочей обстановке. Обычно – это строгий черный костюм с белоснежной сорочкой и немного украшений в соответствующей стилистике.
Как видите, собрать комплект одежды в современном готическим стиле, подходящий для любой обстановки, не сложно. Но это не все. Важно выдержать гармонию образа в целом, то есть превратиться гота или готессу с ног до головы.
Обувь и аксессуары
Ножки готессы будут соответствовать всем требованиям, если надеть:
- высокие армейские ботинки;
- сапоги на массивной платформе;
- туфли или босоножки на широком и довольно высоком каблуке;
- для торжественных случаев – агрессивная шпилька.
Вместо сумок – большие рюкзаки черного цвета или изящные саквояжики. Головной убор – шляпка, желательно с вуалью или лентами. Очки – чаще круглые, могут быть украшены шипами. Оригинальный аксессуар – ошейник из латекса, кожи или металла. Шипы на нем также приветствуются. Еще одна фишка – кружевной или бархатный зонтик для защиты от солнца.
Реалистические черты стали выступать гораздо ярче в искусстве готики, возникшей в XII-XV веках и распространившейся по всей Европе. Название «готика» условно. Оно было синонимом варварства в представлении историков Возрождения, которые первыми применили этот термин, характеризуя искусство Средних веков в целом, не видя в нем его ценных сторон. После того как в XIX столетии появилось понятие «романское искусство», готическим стали именовать заключительный этап истории средневекового искусства в Западной Европе - с конца романтики до начала эпохи Возрождения.
Готика была порождена теми динамическими процессами в жизни средневекового мира, которые ознаменовали вторую половину XII-XIV веков. Это было время апогея в развитии феодального общества Западной Европы. В ХII-ХIII веках окончательно сформировалось сознание правящего класса феодалов, небывалого могущества достигла католическая церковь, которая претендовала на господство над всем западным миром.
Однако важнейшие изменения были связаны с подъемом и ростом городов, в которых создавались крупные городские общины с самостоятельным управлением и которые отныне стали ведущей прогрессивной силой в жизни средневековой Европы, так как бюргерство завоевывало все новые права. Нарождавшаяся буржуазия, неустанно богатевшая на торговле, утверждала в культуре, и значит, в искусстве свои представления и вкусы со склонностью ко всему положительному, конкретному. Огромное влияние на умы оказывали сочинения отца логики как науки, величайшего философа древности Аристотеля, становившиеся известными в латинских переводах.
Процессы, которые развивались в общественной жизни государств Загадкой Европы и которые определили появление готического стиля в архитектуре, скульптуре, живописи, не могли не отразиться и на прикладном искусстве, в том числе и костюме.
XIII век знаменуется интенсивной классовой борьбой, которая приводит к классовой дифференциации и в костюме. Более заметным становится расслоение уже в среде самих феодалов, что отражается и в костюме знати. Еще более резко различается одежда феодалов, горожан и крестьян.
В XIII веке издаются первые законы, ограничивающие пышность одежд вассалов в сравнении с сюзереном. Появляются законы, регламентирующие ношение одежд в зависимости от принадлежности к определенному сословию. В них предписываются строгие ограничения в выборе тканей и формы костюма для различных классов общества. Например, бюргеры в отличие от дворян не имели права носить шелковые одежды, длинные шлейфы и т.д.
Происходила перегруппировка господствующих сословий. Рыцарство, до этого времени задававшее тон в культуре, еще находило возможность проявлять себя в длительных войнах и различных воинских забавах, однако постепенно сходило со своего высокого пьедестала, растрачивая силы на междоусобицы и рыцарский разбой. В то же время росли, крепли и богатели города, на политическую арену выходило бюргерство, росло самосознание, а вместе с ним и самоутверждение, проявлявшееся и в костюме.
Набирал силу здоровый реализм в жизни и обычаях, в искусстве и культуре; вместе с тем дотоле смиренное благочестие сменилось мечтательной аскезой, религиозным фанатизмом и идеологическими поисками, выразившимися в различных ересях.
Все эти противоположности не замедлили сказаться в коренном изменении одежды и многообразии ее форм.
В это же время с развитием портновского искусства усложняется технология изготовления одежды. В одежде Западной Европы, и прежде всего во Франции, начинается подлинное «господство ножниц »: закладываются основы кроя, особенно повлиявшие на изменение форм женской одежды. Умение кроить ткани устранило зависимость фасона одежды от ширины ткацкого станка.
То, что ранее едва отваживалось проявиться - подчеркивание тех или иных форм тела путем изменения силуэта, противопоставление частичного обнажения окутыванию, - теперь с полной определенностью производится посредством одежды, то есть появляется «мода» в современном смысле.
В костюмах впервые появляются вшивные рукава, которые первоначально пришивают на один день, вечером отпарывают, так как одежда очень узка и снять ее иначе невозможно. Иногда рукава привязывают шнурками. Поскольку верхняя одежда, которую раньше надевали через голову, стала теперь настолько узкой, что ее пришлось разрезать спереди и снабдить застежками, последние впервые приобрели исключительно важное значение.
С изобретением застежки и появлением распашной одежды, то есть разрезанной спереди сверху донизу, рукава начинают вшивать для постоянной носки. В костюме появляется воротник. Усложнение кроя позволяет расчленить объем и тем самым создавать костюм, подчеркивающий фигуру. В женском платье наблюдается членение на лиф и юбку.
Характерной чертой силуэта одежды ХIII и XIV веков становятся вытянутые готические пропорции. Особенно же заметным влияние готики на костюмы стало в XV столетии.
Тонкость и вытянутость силуэта с изяществом завершается сильно вытянутыми заостренными формами шляпы и башмаков. В одежде преобладают яркие цвета, самой модной тканью становится бархат, появившийся в период позднего Средневековья. Ткани богато орнаментируются. Излюбленный орнамент - растительный.
Костюмы по своим формам становятся все разнообразнее. В XIV веке в мужском костюме появляются два модных направления: короткая и длинная одежда. Одни носят свободное и длинное, другие (чаще всего молодежь) - узкое и короткое.
Нижней мужской одеждой всех классов по-прежнему была камиза . Сверху надевали котт , доходивший теперь до середины икры или до щиколотки. Однако к середине XIV века он вышел из моды. Модным стал пурпуэн - короткая куртка с узкими рукавами, к которой крепились штаны-чулки, существовавшие как одно целое в виде сквозных тесно прилегающих паголенков. Щеголи носили пурпуэн с длинными, свисающими до пола декоративными рукавами.
Кроме пурпуэна у знати в моде были два верхних кафтана - котарди и блио . Котарди - узкая одежда, доходившая до середины бедер, с рукавами различной формы: узкими и широкими, в виде крыльев. Блио - отрезной по талии кафтан с узким лифом и пышными полами, не сшитыми по бокам. Блио обычно шнуровали сзади.
В этот период у всех классов был в ходу нарамник - тип плаща, состоявший из куска ткани, согнутого пополам и имевшего на месте сгиба отверстие для головы. По бокам нарамники не сшивались. Они могли быть длинными и короткими.
Сшитый в боках нарамник превратился в одежду, называемую сюрко . Сюрко иногда имело ложные рукава либо просто проймы. Модным был короткий плащ - табар , с колоколообразными, не сшитыми по боковому шву рукавами. Этот вид одежды являлся обязательной принадлежностью костюма герольда, пажа.
Женский костюм состоял из котт и камизы . У котт был узкий верх, шнурованный сбоку или сзади, и широкая за счет боковых клиньев юбка. С XIII века талия стала удлиненной, а юбка приобрела шлейф.
В юбку иногда вшивали спереди кусок собранной в сборку ткани, так как считалось модным драпировать ткань на животе.
Женщины всех сословий носили накладные нарамники, иногда длинные, иногда укороченные до середины икр. Верхней одеждой был плащ, полукруглый и круглый, с передним разрезом, на груди застегивавшийся пряжкой.
Обувью мужчинам служили полусапоги и туфли из кожи или бархата, без каблуков. Первоначально носки были слегка заостренными, а с середины XIV века обувь феодалов, так называемый пигаш , приобрела настолько удлиненные носки, что иногда они достигали 50 см. Женская обувь была схожа с мужской - с заостренными носками.
Однако наибольшее значение придавалось формам головных уборов. Мужчины носили прежний средневековый капюшон, видоизменяя его в соответствии с модой. Обычно он был пришит к плащу или куртке. Капюшон-воротник, как и ранее, прикрывал голову и плечи и мог застегиваться спереди; со временем край воротника сзади удлинился и стал свисать сзади, а иногда мог даже опускаться ниже пояса.
Распространенным головным убором, который носили женщины всех слоев населения вплоть до XV века, был горж . Он напоминал сшитую из ткани трубу, расширенную по краям, с разрезом сзади. Носили женщины также вилообразный, или «двурогий» чепец с ниспадающим покрывалом или с широким свисающим краем.
Плотно прилегающая мужская куртка, ватная подкладка на груди, спине и плечах, туфли с длинными узкими носами, длинная верхняя одежда с рукавами наподобие колокола, длинные шлейфы женских платьев, глубокие проймы сюрко , высокие «двурогие» чепцы, без сомнения, были изобретены французами. Но развить эти формы до неслыханного великолепия и совершенства было призвано герцогство Бургундия, которое во второй трети XV века превосходило в политическом и культурном отношении ослабленную войной Францию.
Могучая, стремительно восходящая княжеская династия, присоединившая к своим владениям и Нидерланды, в то время самую богатую страну в мире, сумела использовать свое положение для целеустремленного развития всех искусств и ремесел. Богатый двор бургундских герцогов обратил позднюю готику в утонченное и роскошное искусство.
При Филиппе III Добром (1396-1467) и его преемнике Карле Смелом (1433-1477) появилась собственно бургундская придворная одежда. Ее богатство, а также исполненная фантазии отделка вызывали восхищение знати во всей Европе и в дальнейшем, до самого конца XV столетия, служили образцом для подражания и получили название «придворных бургундских мод». Иногда этот период в истории костюма называют также «карнавалом мод» благодаря бесконечной смене разнообразных форм костюма.
Особым отличительным признаком регламентированной строгим придворным этикетом бургундской моды являлось подчеркивание удлиненных и заостренных форм: края одежды выполнялись в виде зубцов; тонкая, высоко зашнурованная талия; устремленный вверх головной убор; обувь с узкими длинными носами; длинные шлейфы и развевающиеся покрывала, а у мужчин - шелковые драпировки на шляпах и плотно прилегающие чулки-штаны.
Если не считать придворного церемониала, для которого были предпочтительны в основном темные, приглушенные тона, одежда богатых горожан была роскошной, даже подчас эксцентричной. Носили дорогие узорчатые материи, затканные золотом, меховые оторочки и богатые украшения, среди которых встречались даже бубенцы и колокольчики.
Мужской костюм периода «бургундских мод» создавался в кругу феодалов, и в нем подчеркивалось явное пренебрежение к труду: костюм был неудобным, то широким и длинным, то узким и коротким. Иногда верхняя одежда была настолько длинной, что полы ее волочились по земле, а вошедший в это время в моду жакет имел часто рукава с разрезами, в которые продевали руки, в результате чего сами рукава играли чисто декоративную роль и спускались вдоль фигуры.
Мужчины носили также короткую, плотно прилегающую подпоясанную куртку со стоячим воротником и надставленными полами, собранными в складки. Разрезы на рукавах позволяли видеть полотняную рубаху. Плечи, грудь и спина куртки были подбиты ватой. Особенно бросалась в глаза фантастическая головная повязка типа тюрбана из тонкой шелковой ткани. Пестрота тканей и отделка одежды бубенцами даже вызывала возмущение среди духовенства.
Женский костюм периода «бургундских мод», так же как и мужской, отличался удлиненным силуэтом. Это впечатление достигалось сочетанием укороченного лифа, длинной неширокой юбки и высокого головного убора. Причем неширокая юбка была спереди несколько укорочена, а сзади имела шлейф. Длина шлейфа была строго регламентирована и зависела от положения женщины в обществе.
Так, королева имела право носить шлейф в 11 локтей (один локоть равен 45 см), герцогини, принцессы - в 8 локтей, и т.д. до одного локтя. Любимым головным убором знатных женщин был эннен. Высота его зависела от степени знатности. В таких одеждах у женщин была типичная осанка, плавно прогнутая линия тела в форме буквы S.
Влияние позднеготической моды, доведенной бургундским двором до высшей степени элегантности, естественно, ощущалось в соседних странах, в первую очередь в Германии. Особенно охотно заимствовались элементы новых форм одежды в землях, лежавших в нижнем течении Рейна и на юго-западе.
На многочисленных гобеленах, картинах, стенных росписях, книжных миниатюрах постоянно встречаются детальные изображения модных элементов одежды и аксессуаров, в большинстве случаев обнаруживающие их бургундское происхождение. У женщин и девушек это длинные рукава верхней одежды - конические в виде крыльев, узкие рукава нижней одежды с воронкообразным раструбом, начинающимся на запястье и доходящим до основания пальцев; у мужчин - шелковая головная драпировка с зубчатыми краями или короткая одежда с подбивкой, со стоячим воротником и такими же разрезами на рукавах, как у женщин.
Они носили низко сидящий широкий металлический пояс с подвешенными к нему бубенцами, ножами, кошелями или оружием с коротким лезвием. Излюбленной обувью служили башмаки с длинными острыми носами, которые в сочетании с зубчатыми краями одежды и изящными висячими украшениями соответствовали остроконечным формам позднеготической архитектуры и скульптуры.
Готический стиль в одежде завораживает своим мрачным гламуром, неординарностью и холодной романтичностью. Поклонники готического стиля выглядят то романтично, то вызывающе, то обескураживающее, а иногда даже пугающе.
Готический стиль в одежде зародился давно, и характеризуется, как течение в моде, когда вещи в гардеробе напоминали одежду определенной исторической эпохи – чаще всего мрачного и серого средневековья или викторианской эпохи.
В 21-м веке готическая одежда сформировалась в яркий, колоритный стиль, состоящий из разных течений, образующих подвиды, имеющие черты разных исторических эпох и даже фантастических, постапокалиптических миров. Все эти виды одежды переплетаются в уникальный, неповторимый, удивительный готический стиль.
Готический стиль в одежде завораживает своим мрачным гламуром
Подвиды готического стиля и их отличия
Исторический – полностью имитирующий стиль одежды конкретной эпохи, это направление завораживает утонченным историзмом, скрупулёзной точностью деталей.
Исторический готический стиль — стиль эпох
Корпоративная готика – поклонницы готического стиля в одежде, работающие в офисе сформировали свой готический стиль в одежде. Они носят строгие длинные юбки и платья, темных цветов с шелковыми и кружевными блузками строгих фасонов, их внешний вид напоминает гувернанток 19 века.
Корпоративный готический стиль для офисных работниц любящих готику
– для этого вида характерно подражание в одежде, и в общем внешнем виде феям. Одежда в этом течении готики имеет не характерные, очень яркие, светлые цвета одежды и волос. Макияж в таком стиле тоже должен соответствовать представлению о том, как должна выглядеть фея.
Феечная готика — превратите свой образ в сказочный
Кибер готика — для данного течения в «темной реке» готического стиля, характерно использование в создаваемом образе одежды из кожи, латекса, винила с декорированием всевозможными цепочками, проволочками, проводами, кольцами и клепками. А чтоб их не спутали со сторонниками рок стиля, ценители готического стиля этого направления окрашивают волосы в кислотные цвета, или, что безопаснее и проще, в косы, хвосты и прически добавляют разноцветные локоны.
Готический стиль в одежде кибер готика — кожа, латекс и винил
Андрогинный стиль готики – унисекс, так можно сказать об этом течении. Вся одежда, аксессуары, макияж, прическа имеет такой крой и вид, что трудно догадаться кто это — девушка или молодой человек, так умело поклонницы скрывают свой пол.
– наиболее оптимизирован к практическому применению в повседневной жизни, так одеваются многие подростки: черные футболки, платья, свитера и кардиганы; черные или синие джинсы, шорты; темные очки. Одежда, в общем, имеет мешковатый вид, скрывает особенности фигуры, как и полагалось в средние века. Много аксессуаров из металла с готической символикой – вензелями, черепами, крестами, эмблемами с изображением роз, летучих мышей, сердец, объемные кардиганы, опять же черные, яркий макияж.
Яркие элементы готического стиля в одежде и аксессуарах
Элементы одежды, которые обязательно присутствуют в готическом стиле: длинные платья и юбки свободного кроя, корсеты, камзолы, накидки, свободные, безразмерные кардиганы, а из ткани предпочтение отдается кружеву, бархату, шелку, атласу, сетке, коже.
Внешний вид одежды должен быть привлекательным, но не сексуальным. Одежда имеет множество декоративных элементов, оборок, рюш, воланов, часто используется прием многослойности. Брюки в готическом стиле имеют приталенный крой, или обтягивающие – так исторически положено.
Аксессуары имеют неповторимый готический вид: веера, сумочки – торбочки и мешочки, перчатки, украшения эмитирующие символику эпохи, а обувь на шнуровке.
Цветовые решения готического стиля одежды
Черный цвет, наперекор бытующему мнению, не единственный цвет готического стиля, но самый распространенный. Наряду с черными вещами, в готическом стиле используются следующие цвета: серый, красный, белый, насыщенные и приглушенные сосновый зеленый, фиолетовый, синий, бордовый.
Готический стиль можно сравнить с игрой, при этом – это такая игра, в которую надо играть до конца, нельзя сделать прическу в готическом стиле и надеть деловой костюм, выглядеть это будет нелепо. , в этом, надо соблюдать но в готическом стиле – это особенно ярко прослеживается. Одежда, прическа, макияж, аксессуары – должны строго соответствовать друг другу, иначе образ не получиться таким уникальным как должен быть.
Готика, как понятие, затронуло многие виды искусств. Это и архитектура, и живопись, и скульптура, а также стиль в одежде. Преимущественно готический стиль в одежде является предпочтением как девушек, так и юношей, увлечённых субкультурой готов.
Стоит отметить, что готическая мода, в таком виде, в котором она представлена в соответствующей субкультуре, достаточно отличается от одежды, появившейся в средневековой Европе. В наше время наблюдается модернизация старинного стиля и внесение в него новых деталей, подчёркивающих особенности направления.
Красота готики – неоспорима, но она отличается своеобразной мрачной величественностью, строгостью и завораживающей холодностью. Это связанно с тем, что истоки стиля лежат в глубоком Средневековье – времени, когда рыцари совершали подвиги, посвящая их дамам сердца, ведьм жгли на кострах, а неоспоримым господством обладала католическая церковь.
Готика является искусством средневековой Европы. Данное название было присвоено ей в эпоху Возрождения. Оно возникло от варварского племени готов. Причиной этого является то, что мыслители Ренессанса видели в отличительных чертах этого стиля непропорциональность, отсутствие классики и, как следствие, отнесли его к варварскому искусству.
В современном мире готикой принято называть европейское искусство 12-15 веков. Впервые данный стиль зародился во Франции, далее он нашел свое место в Италии, Англии и спустя короткое время распространился практически по всей Европе.
Собор Нотр Дам де Пари — пример готической архитектуры
Самым ярким проявлением готики считается архитектура. Основным примером является собор Нотр Дам де Пари, а также соборы в Шартре, Амьене, Реймсе. Они отличаются наличием стрельчатых арок, которые стали новшеством в период строительства данных произведений искусства. Готические соборы необычайно мрачные, величественные, они будто поглощают волю, демонстрируя власть католической религии и господство церкви над светским миром. Именно в данную эпоху возникают затейливые витражи, отличающиеся тонкостью выполнения.
Средневековью свойственно изображение устрашающих мифических персонажей, таких как горгульи, химеры. Многие соборы данного времени украшают скульптуры мрачных чудовищ, которые призваны отпугивать злых духов и охранять покой верующих.
Готический стиль женской одежды в средневековой Европе. Одежда отличается заостренными формами и длинными шлейфами.
Готический стиль в одежде Средневековья. Черный цвет становится все более популярным, а женские платья начинают туго зашнуровывать на талии.
В одежде принципиальной отличительной чертой является тотальное преимущество чёрного цвета. Также возможно и сочетание его с цветовой гаммой, способной подчеркнуть мрачность образа.
Готический стиль в средневековой одежде
В средневековой Европе готика царила в самой атмосфере и, как следствие, она проявилась и в одежде. Стоит отметить, что в те далекие времена существовало резкое разделение социальных слоёв: феодалы, крестьяне, горожане. Это повлияло на контрастные отличия в нарядах разных сословий. К примеру, привилегией феодалов считались костюмы, изготовленные из шёлка и длинные шлейфы на платьях. Именно в эту эпоху европейское общество начинает шить одежду и совершенствовать портняжное ремесло.
Свои истоки готический стиль в одежде Средневековья, также как и архитектура, берёт во Франции. И самая крайняя точка абсурда достигается в Бургундии.
Главной отличительной чертой в одежде данной эпохи являются вытянутые пропорции и силуэты в целом. Европейцы начинают носить обувь с вытянутыми носами (иногда длина носов достигала 50 см) и шляпы причудливой заострённой формы. Чёрный цвет ещё не вступил в свои права, поэтому актуальны яркие оттенки и различные орнаменты, преимущественно растительные. У мужчин обладали популярностью узкие и короткие, а также длинные и свободные костюмы. В моду начинают входить короткие куртки пирпуэн и узкие кафтаны – котарди.
Женское платье в готическом стиле времен Средневековья, с пышной юбкой длиной в пол, королевского синего цвета с черными вставками, с туго зашнурованной талией, квадратным вырезом, рукавами три четверти и декорированное камнями.
Длинное готическое платье для женщин Средневековья, желто-красной расцветки, с корсетной верхней частью, пышной юбкой, удлиненными рукавами с заостренным силуэтом, вырезом горловины квадратной формы и дополненное капюшоном.
Красивое женское платье в готическом стиле бело-фиолетовой расцветки, с пышной юбкой длиной в пол, верхней частью в виде корсета, традиционным квадратным вырезом горловины и удлиненным вариантом рукавов.
Своеобразно выглядели плащи, который представляли собой кусок ткани, согнутый пополам, не прошитый с боков и с отверстием для головы. Данный вид верхней одежды носил название нарамник. Усовершенствованная форма этого наряда – сюрко – отличалась боковыми швами, прорезями для рук или рукавами. Длина плащей могла быть как короткой, так и длинной.
Женская одежда обуславливалась удлинённой талией, туго затянутой в узкий верх при помощи боковой или задней шнуровки. Обязательной частью широкой юбки был длинный шлейф, размер которого прямо пропорционально зависел от знатности дамы. Очень модно было драпировать ткань впереди юбки на животе. Плащи отличались округлыми формами и имели пряжку на груди. Головные уборы были представлены в виде высоких двурогих чепцов или расширяющихся к низу, изготовленных из ткани труб горж.
Длинное средневековое платье в готическом стиле красно-черной расцветки, декорированное гипюром, с корсетной верхней частью, длинными расклешенными рукавами и вырезом горловины в виде сердца.
Средневековое женское платье в готическом стиле синего цвета, длиной в пол, с небольшом шлейфом, с акцентом на талии, квадратным вырезом горловины, удлиненными рукавами заостренной формы и декорированное золотистым поясом.
Женское платье в готическом стиле Средневековья, длиной в пол, темно-зеленого оттенка, с акцентом на талии, удлиненными рукавами, квадратным вариантом выреза, декорированное золотистыми вставками и металлическим поясом.
Готический стиль в одежде Средневековья отличается заострёнными формами, тонкой, туго зашнурованной, талией, зубцами на краях одежды и длинными шлейфами.
Современные направления готического стиля одежды
Современный готический стиль зарождался постепенно. В 80-х годах 20 века анархический панковский настрой уступил место унынию постпанка. Со временем произошло становление нового стиля, обусловленного отрешённым декадансом, что отразились и на одежде представителей. В наши дни существует несколько направлений готического стиля, главными символами которого являются чёрный цвет и тематические серебряные украшения. Наиболее популярными материалами для изготовления одежды являются кожа, сетка, винил, шёлк и бархат.
Стильное платье черного цвета в готическом стиле, с пышной юбкой до колен и приталенной верхней частью идеально сочетается с демисезонным пальто черного тона, дамской черной сумочкой и босоножками темно-фиолетового оттенка на высоком каблуке.
Короткое готическое платье полуприталенного фасона, черного тона с золотистым принтом и длинными рукавами хорошо смотрится с кожаной черной курткой, клатчем черно-серной расцветки и черными ботильонами на платформе.
Модное платье в готическом стиле черной расцветки, длиной выше колен, с пышной юбкой и короткими гипюровыми рукавами отлично смотрится с коротким пиджаком черного тона и ботильонами черного цвета на широком каблуке.
Стильная женская одежда темных расцветок в готическом стиле в виде узких брюк, приталенного топа с акцентом на талии, коротким пиджаком с длинными рукавами в сочетании с клатчем черного тона и ботильонами на высоком каблуке.
Отличительными чертами стиля считаются строгость, мрачность и броскость. Основами стиля являются холодные депрессивные цветовые комбинации: чёрное с красным, чёрное с белым, что также наблюдается в контрастном сочетании бледной кожи и тотального чёрного макияжа и волос.
Наиболее традиционным готическим направлением в одежде является антикварный стиль . Этот вариант включает в себя стилизацию под основные тенденции моды 18-19 веков. Основной чертой направления считаются кружева, перчатки, достигающие локтей, в пол, корсеты, вуали, соответствующие стилю, а у мужчин – цилиндры и фраки. Данное направление включает в себя элементы романтизма и неоготики.
Современное готическое платье антикварного направления, темно-красного оттенка, с пышной юбкой длиной в пол, с верхней частью в виде туго зашнурованного корсета, с длинными рукавами окорок и воротником стойкой.
Готическое платье в антикварном направлении красно-черной расцветки, с длинной пышной юбкой, приталенной верхней частью, длинными рукавами окорок и воротником стойкой.
Модное женское платье в готическом стиле для приверженцев антикварного направления, темно-зеленого тона, с пышной многоярусной юбкой в пол, корсетным верхом, короткими рукавами, вырезом в виде сердца и декорированное гипюровыми вставками.
Стильное готическое платье в антикварном стиле черно-белой расцветки, с пышной юбкой длиной в пол, верхней частью в виде корсета, гипюровыми рукавами три четверти с традиционной заостренной формой, и вырезом горловине в виде сердца.
Эффектное готическое женское платье для любителей антикварного направления, темно-красного оттенка, с пышной длинной юбкой, приталенным верхом, V-образным вырезом и длинными рукавами хорошо смотрится с маленькой шляпкой в тон наряда.
Длинное готическое платье в антикварном стиле черно-фиолетовой расцветки, с пышной юбкой в несколько слоев и небольшим шлейфом, с верхней частью в виде корсета, воротником стойкой и рукавами три четверти.
Достаточно широко используется вампирский стиль . Он обусловлен подражанию популярным кино-«вампирам», таким, как Лестат де Лионкур, Дракула. Девушки в готическом стиле, соответствующем этому направлению, как правило, стремятся подчеркнуть свою сексуальность и придать образу роковое звучание, что достигается при помощи ярко-красных оттенков в помаде, маникюре и некоторых деталях одежды.
Гипюровый вариант готического женского платья в вампирском стиле, черного цвета, с длинной юбкой в несколько слоев, длинными рукавами, V-образным вырезом в сочетании с коротким корсетом серого тона и черными гипюровыми перчатками.
Длинное готическое платье в вампирском стиле кроваво-красной расцветки, полуприталенного силуэта, с корсетным верхом, без рукавов и декорированное ажурными вставками золотистого цвета.
Эффектное готическое платье черного цвета в вампирском стиле, с пышной многоярусной юбкой в пол с длинным шлейфом, верхней частью в виде корсета, длинными гипюровыми рукавами в сочетании с короткими кожаными перчатками черного тона.
Нередко готический стиль пересекается с тематикой металл-музыки. Кожаная одежда, цепи, садомазохистская атрибутика, такая как ошейники, одежда из латекса, не противоречат эстетике готов.
Особое место занимает кибер-направление . Данное стилевое решение обусловлено гармоничным соединением в одежде готических и индустриальных элементов. Для выполнения выбираются искусственные ткани, предпочтительными являются яркие кислотные цвета, экстремально высокая платформа ботинок, детали киберпанковской культуры.
Короткое платье из латекса черного цвета в кибер-готическом силе, приталенного фасона в сочетании с водолазкой кислотно-голубого оттенка, колготками ярко-голубого тона, длинными кожаными перчатками и высокими сапогами на платформе.
Стильный короткий комбинезон серебристого цвета в стиле кибер-готики, с ассиметричным вырезом горловины и без рукавов в сочетании с высокими кожаными сапогами черно-серебристой расцветки на высокой платформе.
Модное платье-мини черно-салатовой расцветки в кибер-готическом стиле, с пышной юбкой и корсетной верхней частью в сочетании с высокими кожаными сапогами черного тона на высокой платформе и короткими черно-салатовыми перчатками.
В Японии зародилось направление под названием лолита . Как правило, девушки надевают платья в готическом стиле, длиной до колен, с оборками и кринолинами. Аксессуарами являются декоративные зонты, шляпы, обувь на платформе с закругленными носами.
Элегантное женское платье в стиле готической лолиты, черно-белой расцветки с тематическим принтом, с пышной юбкой длиной до колен, черным корсетным поясом, воротником стойкой и длинными рукавами в сочетании с ботильонами черного тона на каблуке.
Готическое женское платье черного-голубого тона в стиле лолиты, с пышной юбкой длиной до колен, приталенным верхом, длинными рукавами, воротником стойкой и декорированное ажурными вставками и рюшами в сочетании с черными туфлями на высоком каблуке.
Короткое платье черного цвета в стиле готической лолиты, с пышной юбкой в несколько слоев и корсетной верхней частью хорошо смотрится с блузкой белого тона с длинными рукавами и рюшами, дамской черной сумочкой и туфлями черного цвета на широком каблуке.
Представители субкультуры, работающие в офисах и учреждениях с дресс-кодом, не могут позволить себе носить тематическую одежду. В связи с этим возникло направление корпоративный гот . Данный стиль сводится к минимальному количеству макияжа и аксессуаров.
Готическая одежда корпоративного направления черного цвета в виде юбки-карандаш длиной до колен, блузки с короткими рукавами приталенного фасона, декорированной рюшами, и лакированных туфель на высоком каблуке.
Стильная одежда черного цвета в корпоративно-готическом стиле в виде узких брюк, блузки с длинными шифоновыми рукавами и воротником стойкой, коротким жилетом и туфлями с открытым носком и на высоком каблуке.
Модная черная одежда в направлении корпоративной готики в виде юбки-карандаш длиной до колен, приталенного пиджака средней длины с рукавами окорок, дамской сумочки черного тона и лакированных туфель на высоком каблуке.
Готический стиль на подиумах
Впервые появление готического стиля на подиуме состоялось в 1990-е – 2000-е года. Александр Маккуин в своих коллекциях «Сияние», «Голод» и «Птицы» воплотил готическую эстетику и смысл. В 2009 году в силу вступает викторианский и неоромантический стили. Женский образ приобретает неоспоримую женственность и величие благодаря чёрным рюшам и кружевам на блузах, и пышным юбкам. Givenchy и Жан-Поль Готье представили миру своё прочтение готики в модных показах, при этом последний совместил её с панк и рок культурой.
В нынешнем сезоне готика, среди прочих тенденций и направлений, занимает своё место, когда жаркое лето уступает место мрачной осени. Дизайнеры чутко подхватывают депрессивное настроение и ярко отображают его в своих коллекциях. Чёрные классические костюмы, изделия декорированные кожей, как нельзя лучше подчеркнут душевное состояние этого периода. Отличием от традиционных образов является внедрение таких цветов, как бордо, баклажан и изумруд. Скучность нарядов нейтрализуется при помощи интересных сочетаний фактур и фасонов. Подобная строгость и сдержанность оттенков наделит образ женственностью и сексуальностью.
Стильное платье черного цвета в готическом стиле, приталенного силуэта, длиной выше колен, с V-образным вырезом, длинными рукавами и широким поясом из коллекции Andrew Gn в сочетании с босоножками черного тона на платформе от Andrew Gn.
Короткое готическое платье черной расцветки, приталенного фасона, с длинными полупрозрачными епископскими рукавами из коллекции модного дома Andrew Gn в сочетании с черными закрытыми босоножками на высоком каблуке от Andrew Gn.
Элегантное платье в готическом стиле черного цвета, полуприталенного силуэта, длиной выше колен, с рукавами три четвери, круглым вырезом горловины и декорированное меховым воротником от Andrew Gn в сочетании с черными ботильонами на каблуке Andrew Gn.
Готическая женская блузка белого тона с черными вставками, длинными епископскими рукавами и глубоким V-образным вырезом из коллекции Andrew Gn в сочетании с трапециевидной юбкой черного цвета, длиной выше колен и черными туфлями на каблуке Andrew Gn.
Модное платье в готическом стиле черно-золотистой расцветки на одно плече, приталенного фасона, длиной до колен, с воротником стойкой из коллекции модного дома Andrew Gn в сочетании с босоножками черного тона на высоком каблуке от Andrew Gn.
Стильный женский жакет черного цвета в готическом стиле, средней длины, с рукавами три четверти из коллекции модного дома Andrew Gn в сочетании с короткой юбкой черного тона и закрытыми черными босоножками на высоком каблуке от Andrew Gn.
Особо властно и демонически выглядят неповторимые комплекты Gucci. Gilles и AndrewGn наделили свои модели женственностью и очарованием при помощи прозрачных блуз и приталенных платьев в готическом стиле.
Никакие отточенные рамки стиля не мешают дизайнерам создавать абсолютно разные готические наряды. В тренде вам помогут остаться платья с броской декоративной отделкой, воланы, корсеты, шнуровки, ленты, ажурные юбки, внушительные разрезы. Также актуальны кожаные штаны, ботинки и другие агрессивные элементы уличной готики.
Короткое демисезонное пальто шоколадного оттенка в готическом стиле, трапециевидной формы, с объемными длинными рукавами из коллекции Victor And Rolf в сочетании с кожаными черными брюками и ботильонами черного тона на каблуке Victor And Rolf.
Готический стиль в модной женской одежде в виде демисезонного черного пальто, брючного костюма грифельного оттенка и белой блузки из коллекции Victor And Rolf в сочетании с дамской сумочкой черного тона и черными ботильонами на платформе от Victor And Rolf.
Стильный брючный костюм в готическом стиле черного тона из коллекции модного дома Victor And Rolf в сочетании с блузкой белого цвета.
Эффектное черное платье в готическом стиле, длиной выше колен, с пышной юбкой в несколько слоев и длинными рукавами из коллекции Victor And Rolf в сочетании с меховым болеро черного тона и ботильонами черного цвета на высоком каблуке от Victor And Rolf.
Длинное готическое платье черной расцветки, полуприталенного силуэта, с гипюровыми и меховыми вставками, длинными рукавами и глубоким V-образным вырезом из коллекции модного дома Victor And Rolf.
Модное платье черно-оранжевой расцветки в готическом стиле, свободного фасона, длиной в пол, с короткими рукавами и декорированное различными рюшами из коллекции Victor And Rolf в сочетании с высокими кожаными перчатками черного тона Victor And Rolf.
Готические свадебные платья
Желающие бросить вызов традициям могут с лёгкостью предпочесть свадьбу в готическом стиле, которая навсегда останется в памяти, как у молодожёнов, так и у гостей. В данном варианте ослепительно белое плате заменяется на чёрное, при этом возможно добавление таких цветов, как алый, лиловый, бордо или белый. К примеру, это может быть с чулками или лентой на шее контрастного цвета.
Особое внимание стоит уделить тканям для готического . Они должны иметь блестящую гладкую поверхность: кожа, шёлк, шифон, атлас, латекс, лакированная ткань.
Эффектное свадебное платье сине-черной расцветки в готическом стиле, с пышной юбкой длиной до колен, верхней частью в виде корсета, декорированное гипюровыми вставками и рюшами хорошо сочетается с открытыми туфлями черного тона на высоком каблуке.
Свадебное платье в готическом стиле красно-золотистого тона, с пышной юбкой длиной в пол, приталенным верхом, длинными рукавами, вырезом горловины «лодочка» и декорированное различными рюшами.
Модное платье черно-бежевой расцветки в готическом стиле на свадьбу, с пышной многоярусной юбкой длиной в пол, верхней частью в виде корсета и дополненное разнообразными рюшами и гипюровыми вставками.