Головоломка с бильярдными шарами решение. Праздник воздушных шариков. Сценарий развлечения для детей средней группы. Опыты, показывающие реактивное движение
Без меня,
не будет света,
Без меня,
не будет лета,
По утрам,
стучусь в оконца:
Просыпайтесь,
встало...
СОЛНЦЕ!
Мыло
Чтоб "грязнулею" не быть,
Следует со мной, дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут - чистыми.
Если в глазки попаду,
То немножко пощиплю...
Но как только пену смыло,
Перестало щипать...
МЫЛО
Воздушный шарик
Я большой,
но пустой.
Взлечу в небо
над землёй.
И не гордый,
но надутый,
Ниткой толстою
опутан.
Я с детьми,
всегда был дружный,
И зовусь я...
ШАР ВОЗДУШНЫЙ.
Комментировать статью "Загадки про велосипед, солнце, мыло и воздушный шарик"
Пожалуйста, подскажите какие-нибудь загадки про транспорт. ответ на загадку "это мой велосипед ". напиши чего-нибудь Пожалуйста. я HIP-HOP monyak 26.12.2002 14:44:30, 5нргр.
Ну что - вора посадили на 2 года, обязали возместить нам ущерб (отчислять от з/пл на зоне), велосипед не нашли((Как милиция не смогла найти велик при пойманном на месте воришке для меня загадка...
На рождение младшей дочки коллеги по работе подарили мне целый пакет косметических и гигиенических средств Солнце и Луна. Для меня эта косметика была не знакома и я, честно говоря, отнеслась к ней слегка скептически. Для начала решила попробовать все на себе. Я аллергик, поэтому, если на что-то появляется реакция у меня, то малышке я такое точно не дам. К своему удивлению, косметика оказалась более чем достойной. В наборе были - шампунь, увлажняющий детский крем, одноразовые слюнявчики и...
Сначала прячется "клад" с подарками, потом где-нибудь подальше закладывается последняя подсказка - загадка, ведущая к "кладу"; потом предпоследняя - ведущая к месту, где спрятана последняя подсказка и т.д., до самого первого "осколочка".
1 декабря - фаза Луны: III четверть (убывающая Луна), до 22:23 20 лунный день: Двадцатые лунные сутки - самый лучший период для покупки спортивного инвентаря, от кроссовок до гантелей, от тренажера до футболки, от абонемента в плавательный бассейн до оплаты услуг личного тренера. Также сейчас благоприятно покупать все, что связано с движением - автомобиль, мотоцикл, лошадь, велосипед, корабль и тому подобное. И, наконец, сегодня можно приобретать товары по почте или Интернету. Но только в...
Совет №2 Придумайте главного героя Главный герой сказки - стержень, вокруг которого вертятся события и чудеса. Главным героем может стать ваш ребенок, либо мальчик или девочка, своим поведением очень напоминающими вашего малыша. Основным персонажем может быть любимая игрушка, герой мультфильма, животное или птица, машина, обычная шишка, посуда, стол, компьютер, телефон. Все, что угодно! Наделите героя какими-нибудь обычными и необычными качествами. Например, оживить стол - уже само по себе...
Оформляем комнату воздушными шариками с мордашками Маши и Медведя, на комоде ставим самовар и варенье. Не забываем про кубки и медальки, ставим надувную кровать для прыжков. Кроме того можно сделать домики для пчёл из картонных коробок. Заранее подбираем песенки из мультфильма. Для создания настоящей атмосферы мультфильма "Маша и Медведь" распечатайте в формате А 3 много картинок по мультику и украсьте ими комнату. За несколько дней до дня рождения можно разослать гостям пригласительные...
Мне понравилась идея изготовления фруктов из воздушных шариков. Как мило и просто! Накупить разноцветных шариков, приклеить к ним зеленые листочки - и все дела. Ярко, красочно, забавно и очень симпатично. Отличное украшение для праздника. Размышляем, что нам понадобиться? Шарики надувные Ножницы Зеленая цветная бумага для листиков Нитки для завязывания шариков Как обычно надуваем шарики, из бумаги вырезаем листики и приклеиваем к шарику. Собираем фрукты для гирлянды. По материалам...
Это уже загадка - вручную пилить поджня, а если "болгаркой", то где он в подвале розетку нашел? Ладно, открываю свой сарай (тоже вскрытый). Достаю велосипед - а он без переднего колеса!
Долго шерстила раздел, где хвастаются. Собрала свой целый список всяких нужностей и ненужностей:) Подумалось, что имеет смысл выложить его в открытом доступе, чтоб можно было посмотреть всем:) Если у вас есть свои находки, присылайте мне на подник, здесь не пишите, я пытаюсь как-то упорядочить ссылки по категориям:) Имейте ввиду, периодически ссылки сгорают, т.е., вещи заканчиваются, магазины закрываются... Еще добавлю, что несмотря на то, что все ссылки ведут к вещам, которыми уже хвастались...
Придумать действительно оригинальный и креативный сценарий для свадьбы часто бывает непросто. Живущий в современном мире человек, как правило, искушен во всяких зрелищах, многое видел, и много где побывал, а потому его непросто удивить и уж тем более поразить необычайным событием или происшествием. Но человек всегда остается человеком и многим из нас хочется и романтики, и бури эмоций, и чего-то прекрасного, но в то же время нового, неизведанного. Один из примеров не только очень красивых, но...
День Рождения на Кухне Самодельной Мультипликации Все дети любят мульфильмы! На празднике гости под руководством мультимастеров будут создавать специальный день-рожденный мультфильм! Дети и родители весело и с пользой проведут время и научатся снимать мультики в домашних условиях. Фотоаппарат, телевизор и немного фантазии – и такой праздник можно будет устраивать дома хоть каждый день. Программа подходит для детей от 4 лет (если имениннику меньше 4 лет – звоните, и мы что-нибудь придумаем)...
Они идут, не сделав шага, Без остановки и с отвагой. В них время поджидает нас, Секунды миг, и целый час. (Часы) Если в лес ты попадешь, Там ее всегда найдешь. Ну а в праздник, в Новый Год Поведешь к ней хоровод. (Елка) Зимою снегом выпадает, Дождем по лету пробегает. Весной сосулька изо льда… Ну, в общем разная всегда. (Вода) Он по простыне плывет, Как по речке теплоход. Только ты его не тронь, Больно уж горячий он. (Утюг) Два колеса и две педали. Ну, где такое вы видали? Педали крутишь – он...
помогите отгадать загадку. ребенку в школе загадали загадку. Отгадываем всей семьей. Мнения расходятся. Велосипед.)) Крылья - железяки, которые над колесами. Зубья - на шестеренке.
ВСЕ велосипеды без шин. почему? загадка Б. Данлоп придумал в 1887 г. надеть на колесо трехколесного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом.
Ни одной загадки по настоящему он не знает, поэтому дает на них нестандартные ответы. Очень смешные:)) "Зимой и летом одним цветом" - Солнышко. На самом деле - елка, но почему елка, солнышко тоже вполне подходит.
Гм, я в шоке от таких загадок маленькому ребенку.... Советуем прочитать: число рождения ребенка. как выбрать велосипед. 26 лет какая свадьба. Посмотреть темы в других конференциях
Игры на рифмование, загадки с рифмами - Это то, что я упорно ищу и собираю. Очень дочке нравится, но пока... только пару печатных страниц набралось. Жаль вот только гривы нет... Что за конь?(Велосипед).
На обёртку приклеивается содержание любой загадки. Вновь оборачивается. И снова приклеивается загадка. И так 10 раз, можно больше. Играющие садятся по кругу. Ведущий даёт в руки одному завёрнутый в 10 обёрток приз.
Поначалу казалось, что задачу решить невозможно. Дошел до 11 шаров при делении исходной кучки на меньшие: 3-3-3-2.Если первые две кучки равны 3=3, то сравниваем любые три шара из них с третьей, если снова равенство, то искомый шар в двух оставшихся, находится за 1 взвешивание с любым обычным шаром.
Если на каком-то из предыдущих этапов неравенство, то взвешиванием любой из неравных кучек с тремя обычными шарами находится как искомая кучка из 3 шаров, так и соотношение весов. И далее решается за 1 взвешивание.
Можно ввести обозначения:
3+,1 - это значит, что задача о нахождении шара в кучке из трех шаров решается за одно взвешивание, если известно, легче шар или тяжелее остальных.
Соответственно, 9+,2; 27+,3.
Можно попробовать перебирать варианты. Пронумеруем шары, как указано в решении: 1,2,3,...,12.
1. Взвешиваем любые 2 шара. Есть хороший вариант, когда искомый шар - один из этих двух шаров, а есть плохой вариант. Далее будем рассматривать плохие варианты.
Получается задача 10-, которая не решается за 2 взвешивания никак (за 2 хода решается максимум 9+).
2. Взвешиваем 1,2 и 3,4. В плохом случае задача сводится к 8-, которая также за 2 хода не решается.
3. 1,2,3 и 4,5,6. При неравенстве на каком-либо этапе задача решается, как было указано выше. В плохом случае после двух равенств 1,2,3=4,5,6 и 1,2,3=7,8,9 приходим к задаче 3-, которая не решается на 1 оставшийся ход.
4. 1,2,3,4 и 5,6,7,8. Если равенство, то в оставшихся 4 шарах искомый находится достаточно просто при помощи двух взвешиваний и возможности использования обычных шаров. Именно этот пункт и не освещен корректно в предложенном решении.
а) Можно взвесить 9 и 10, если равенство, то любой из 11-12 с любым из обычных 1-10.
Если неравенство, то взвешиваем любой из 9-10 с любым из обычных 1-8 или 11-12.
б) Можно взвесить любые три из 1-8 и 9,10,11, если равенство, то искомый шар - 12.
Если неравенство, то шар в 9,10,11 и мы знаем, тяжелее он или легче. Задача сводится к 3+ и решается за 1 ход.
Если в первом взвешивании неравенство, то, на первый взгляд, задача не решается. Это обсудим ниже.
5. 1,2,3,4,5 и 6,7,8,9,10. В плохом варианте получаем неравенство и задача за оставшиеся 2 хода не решается (1 ход уйдет на то, чтобы идентифицировать искомую группу из 4 шаров, а задача 4+ за один оставшийся ход не решается).
6. 1,2,3,4,5,6 и 7,8,9,10,11,12. В плохом случае за 2 хода мы узнаем только группу из 6 шаров, где искомый шар. Задача 6+ за оставшийся ход не решается.
В варианте 4 меня поначалу смущало то, что в случае неравенства в первом взвешивании не получалось далее за 1 ход свести задачу к 3+. Обычный способ: деление любой из кучек 1-4 и 5-8 на две по 2 шара и их взвешивание дает в плохом случае задачу 4+. И за 1 оставшийся ход не она не решается.
В приведенном решении есть указание на то, как можно поступить и разрешить этот вопрос. Можно воспользоваться предложенными обозначениями или просто рассуждать логически.
Надо перераспределить группы 1-4, 5-8 так, чтобы в логически выделенных подгруппах осталось не более 3 шаров. И у нас 3 возможных показания весов: =, >, <, которые могут указывать на искомую группу.
Из первой группы убираем один шар, допустим, 1, и переносим его во вторую группу. А из второй переносим один шар, допустим, 5, в первую. Из второй группы заменяем три оставшихся шара обычными (6-8 заменяем на любые три из 9-12).
Взвешиваем (5,2,3,4 и 1,9,10,11).
а) Соотношение между массами на чашах изменится, если искомый шар был перенесен на другую чашу или заменен. Т.е., если наблюдается прежнее отношение, тогда искомый шар в тех, которые остались на своем месте, а это 2,3,4. Задача свелась к 3+.
б) Если соотношение изменилось на равновесие, то это значит, что искомый шар был убран с весов. Тогда это указание на шары 6,7,8. Задача свелась к 3+.
в) Если соотношение изменилось на противоположное, то это значит, что искомый шар был перемещен с одной чаши на другую. Т.е. это указание на шары 1 и 5. Взвешиванием любого из этих шаров с любым обычным (2-4 или 6-12) находится искомый шар.
Представленное в ответе решение верное, за исключением путаницы в первой части (после равенства в первом взвешивании 1,2,3,4 = 5,6,7,8).
⇐ Предыдущая78910111213141516
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Ответ: Воздушный шар
За хвост привязанный, за нами
Летает он под облаками.
Ответ: Воздушный шар
Твой хвостик
Я в руке держал,
Ты полетел –
Я побежал.
(Воздушный шарик)
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(Воздушный шар)
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шар)
Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные … (Шары)
Игры с воздушными шарами
Хохотун
Эту игру хорошо проводить в самом начале, особенно если дети не очень хорошо знакомы друг с другом, потому что она раскрепощает и объединяет компанию.
Все дети встают в круг, ведущий — в центр. Он подбрасывает под потолок воздушный шар. Пока он падает, все должны громко смеяться. Как только шарик опустится на пол, все должны замолчать. Вот тут и начинается самое интересное. Оказывается, замолчать не так то просто. Находится один или два малыша, которые не могут остановиться и продолжают смеяться. Потом смешливых становиться больше – наступает цепная реакция.
Цветное шоу
Это тоже командная игра. Нам понадобится большое количество шаров двух цветов, например, красных и синих.
Игроки делятся на две команды и по сигналу ведущего начинают собирать свой цвет: одна команда красные шары, другая синие.
Загадки о воздушных шариках
Кто быстрее соберет свой цвет, тот и победил.
Воздушный тир
На большой плотный лист картона наклеиваем полосы двустороннего скотча, а на него надутые воздушные шарики. Участникам раздаем дротики и ставим их в одну линию (на расстоянии примерно 2 м от картона с шарами). По команде ведущего дети начинают кидать дротики в шары. Тот, кто сможет лопнуть больше шариков, считается победителем.
Капитошка
Все участники становятся в круг. Ведущий запускает четыре шарика, наполненных водой. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик останется в руках после остановки музыки, выбывает из круга. Конкурс повторяется и продолжается до выявления победителя или победителей.
Дуэль на море
Воды в нашем «море» нет, но ласты есть! Участники надевают на правую ногу ласту, а к левой привязывают шарик. Необходимо «утопить» шар соперника, т. е. хлопнуть его.
Пальчиковые игры
Мы пошли на базар
Покупать воздушный шар.
Вот зелёный, как листок,
Синий, будто василёк.
Красный, ярче помидорки,
Жёлтый - цвет лимонной корки
Время даром не теряй,
Поскорее выбирай!
Так нужны нам для игры
Разноцветные шары.
Игра «Надуваем воздушный шар»
Кончики пальчиков левой ручки прижаты к кончикам пальчиков правой ручки: большой к большому, указательный к указательному, средний к среднему и т. д.
Дуем на пальчики - «надуваем шар». Не отрывая друг от друга, пальчики медленно раздвигаем - это «шар».
Можно «надуть» большой шар.
Продолжая дуть, отрываем пальчики друг от друга, разводим ручки в стороны до размеров воображаемого шара. Говорим: «Бах!» - и взмахиваем ручками («шар лопнул!»).
⇐ Предыдущая78910111213141516
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Ванна
Плещет теплая волна
В берегах из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?
Белое корыто
К полу прибито.
Для детей: загадки про воздушный шар
Озеро белое –
То полно, то мелеет,
С неба чистая вода –
То наполнит озерцо,
А то исчезнет без следа.
Железный дом,
Покаты стенки в нём,
Крыши нет – есть дно,
А на дне – окно.
Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко.
Душ
А что было! А что было!
Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала,
Мама в ней белье стирала.
А потом, а потом,
Я купался под дождем.
В доме небольшом
Полно людей живёт,
Все честны да просты,
Все прозрачны да чисты,
А как гость придёт –
Выбежит народ,
На гостя накинется –
Да гость не обидится,
Раз обнимется, другой –
Засияет чистотой.
Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
Умывальник
Стоит Парашка –
Держит чашку,
Голову склонила,
Носик опустила,
А из носика струится
В чашку чистая водица.
Серебряная труба,
Из трубы – вода,
Вода бежит и льётся
В белизну колодца,
На трубе – два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй – в голубом,
Оба друга-брата
Заведуют водой.
Зеркало
Я увидел свой портрет.
Отошел — портрета нет.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, —
А любому правду скажет —
Всё как есть ему покажет.
Хоть он на миг не покидал
Тебя со дня рождения,
Его лица ты не видал,
А только отражение.
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеётся тоже.
Не смотрел в окошко —
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко —
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка?
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец — глупца,
баран — барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну — обезьяна,
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя увидел
Неряху лохматого.
Мыло
Когда со мною умываются,
То слезы проливаются.
Посмотрите, посмотрите —
Тонет в речке и в корыте!
Почему ж оно всегда
Только там, где есть вода?
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне —
Пусть отмоет руки мне.
Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло —
И его не стало,
Всё оно исчезло.
Возьмите меня,
Умывайтесь, купайтесь,
А что я такое —
Скорей догадайтесь,
И знайте:
Большая была бы беда,
Когда бы не я да не вода.
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это?
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не пенится.
Кирпичик розовый, душистый
Потри его и будешь чистым.
Губка
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
Зубная щётка
Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Хвостик — из кости,
А на спинке — щетинка.
Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет.
Зубная паста
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.
Полотенце
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою —
Что это такое?
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось —
Нет сухого уголка.
Говорит дорожка —
Два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня».
На стене висит, болтается,
Всяк за него хватается.
Расчёска
Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
Ничего не спилила.
Зубов много, а ничего не ест.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Мы ей пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать.
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком.
Светло поле-сторона,
Идёт по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает.
Чистый, зубастый
Вцепится в чуб вихрастый
Волосы и расческа
Деревянный забор
Ограждает двор,
Во дворе – табун коней,
А в заборе – сто дверей,
Чтобы выбраться на волю
Да побегать в чистом поле.
Кони ринулись волной,
Потекли живой рекой.
Носовой платок
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
Мочалка
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
Бритвенный станок
Скользит по дорожке,
Его нога –
В чужих руках
Едет кверху ножкой
Да скребёт дорожку.
Массажная щетка
Железный ёжик
С резиновой кожей,
Вниз иголками идёт,
Иглами траву гребёт.
ВСЕ ЗАГАДКИ
Понравилось? Расскажи об этой странице друзьям!
Я очень люблю свой день рождения. Каждый год мы всей семьей украшаем наш дом к празднику. И, конечно же, важным элементом украшения являются воздушные шары. Обычно с братом мы соревнуемся в том, кто быстрее надует шарик ртом. Мы очень торопимся, каждый хочет победить, и вдруг, уже почти надутый шарик, вырывается из рук и стремительно улетает, мечась по комнате, пока совсем не сдуется. Я решила выяснить, почему улетает воздушный шарик, если он не завязан и от чего зависит дальность его полета.
Опыты с воздушным шариком
Гипотеза 1. Допустим, лететь шарику помогает ветер.
Надуем два шарика. Один из них завяжем ниткой. Выйдем на улицу в ветреную погоду. Отпустим шарики. Они летят. Завязанный шарик летит от порывов ветра. А тот, который не завязан, летит быстрее. А потом оба падают на землю. В квартире, где нет ветра, завязанный шарик медленно падает на пол. А незавязанный - летит, хотя и медленнее, чем на улице. А потом падает. Все-таки ветер помогает полету шарика. Но он летит и без ветра. Значит, моя гипотеза подтвердилась частично.
Гипотеза 2. Предположим, что газ в шарике легче воздуха, поэтому он летит.
Я знаю, чем теплее воздух, тем он легче, поэтому поднимается вверх воздушный шар. Может, углекислый газ тоже легче воздуха? Проведем следующий опыт. Возьмем два одинаковых шарика. Один надуем сами углекислым газом, а другой с помощью насоса воздухом. Свяжем их ниткой и перекинем через палочку. Мы видим, что шарик, надутый углекислым газом опустился ниже. Значит, он тяжелее. В справочнике я нашла подтверждение моему выводу. Оказалось, что углекислый газ в 1,5 раза тяжелее воздуха. Эта гипотеза оказалась ложной.
Гипотеза 3. Возможно, шарик толкает воздух, выходящий из него.
Когда мы надуваем шарик, то резиновая оболочка растягивается и заполняется воздухом. Когда входное отверстие освобождаем, воздух с силой вырывается наружу. Шарик при этом уменьшается. Воздух из шарика летит в одну сторону, а оболочка шарика в другую. Они отталкиваются друг от друга. Путь шарика непредсказуем. Когда весь воздух выходит из шарика, он останавливается. Я спросила об этом у учителя физики Сергея Вячеславовича. Он сказал, что шарик улетает под действием реактивной силы. Реактивное движение возникает, когда от тела отделяется с некоторой скоростью его часть. Значит, шарик толкает воздух, который выходит из него. Мой шарик - реактивный!
Опыты, показывающие реактивное движение.
Проведем еще несколько опытов, показывающих реактивное движение шарика.
1. Надуем воздушный шарик, вставим согнутую трубочку и завяжем. Прикрепляем шарик к маленькой машинке. Трубочка должна смотреть назад.
Загадки про воздушный шар
Освобождаем трубочку. Воздух выходит назад. Машинка едет вперед под действием реактивной силы.
2. Такой же шарик с трубочкой опускаем в миску с водой. Трубочка должна смотреть в сторону. Освобождаем трубочку. Шар начинает вращаться по воде под действием реактивной силы.
Как влияет форма шарика и толщина резины на дальность полета.
Интересно, от каких факторов зависит дальность полета шарика? Возьмем шарики разные по размеру и толщине резины и проведем эксперимент. Возьмем леску и натянем ее по комнате. На леску наденем часть соломинки. Будем надувать шарики насосом одинаковым количеством воздуха (10 качков). Шарики прикрепим к соломинке скотчем и отпустим. Шарик пролетит по леске какое-то расстояние и остановится. Измерим пройденный путь. Для наглядности заполним таблицу результатов. (Таблица 1 )
Таблица 1
Вывод : Чем толще резина и больше размер шарика, тем дальше он летит.
Реактивное движение в живой природе
Реактивное движение используется многими моллюсками. Осьминоги, кальмары и каракатицы имеют специальный мешочек. В него они набирают воду и выпускают ее сильной струей наружу. Струя эта отталкивает животное назад. Кальмар может развивать скорость до 60–70км/ч.
Примеры реактивного движения можно обнаружить и в мире растений. Созревшие плоды “бешеного” огурца при лёгком прикосновении отскакивают от плодоножки, и из образовавшегося отверстия с силой выбрасывается жидкость с семенами; сами огурцы при этом отлетают в противоположном направлении. Стреляет «бешеный» огурец более, чем на 12 метров.
Как ученые использовали знания о таком движении.
Одно из главнейших изобретений человечества в XX веке - это изобретение реактивного двигателя, который позволил человеку подняться в космос. Так появились ракеты, а затем реактивные самолеты. Позже инженеры создали двигатель, подобный двигателю кальмара. Его назвали водометом. Такой двигатель стоит на некоторых быстроходных катерах.
Изучая данную тему, я обнаружила информацию о том, что надувать воздушные шарики не только весело, но и полезно! Оказывается, они «дарят» здоровье нашим легким. Надувание шаров положительно влияет на наше горло (даже служит средством профилактики ангины), а также помогает укрепить наш голос. Этой помощью часто пользуются певцы, так как такая тренировка помогает им правильно дышать во время пения.
Я считаю, что данную работу можно использовать на уроках, чтобы продемонстрировать в простой и красочной форме действие реактивной силы, наглядно показать, что углекислый газ тяжелее воздуха. Ведь, когда мы сами проводим различные опыты или наблюдаем за их проведением, нам легче понять принцип действия чего-либо, тем более, если эти опыты такие яркие и веселые!
Литература:
1. Арон К. Д., Сахаров С. В. Едем. Плаваем. Летаем.. - М.: ПО Детская книга,1993.
2. Галилео. Наука опытным путём. Выпуск № 1, 2011.
3. Горев Л. А. Занимательные опыты по физике. - М.: Просвещение,1985.
4. Рабиза Ф. Простые опыты. - М.: Детская литература, 2002.
5. Сикорук Л. Л. Физика для малышей.- М.: Просвещение, 2005.
6. Что такое? Кто такой? - М.: Педагогика, 1990.
Загадки про воздушные шары
На рояль я не похожий,
Но педаль имею тоже
Кто не трус и не трусиха
Прокачу того я лихо
У меня мотора нет
Я зовусь …
Ответ: Велосипед
Усадил отец меня
На железного Коня.
Только Конь мой круторогий
Вдруг повёз не по дороге.
То налево, то направо
Яма, кочка и канава.
А потом запел как зверь,
Что же делать нам теперь.
На резиновую пятку
Ставим с папою заплатку.
Ответ: Велосипед
Два колеса и две педали,
Их кручу и еду в дали
Хочу объехать целый свет
Ведь у меня …!
Ответ: Велосипед
Крутятся колечки,
Сверху Человечки.
Ответ: Велосипед
Крутится педалями
Гонится за далями.
Ответ: Велосипед
Этот конь не ест овса,
У него два колеса,
На цепи он не сидит,
Цепь-то есть, он с ней бежит,
Есть седло и две педали.
Вы коня с рулём узнали?
Ответ: Велосипед
Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали?
Тормоз - есть, кабины - нет.
Мчит меня …
Ответ: Велосипед
Руль, колеса и педали
В дальний путь меня умчали.
Ответ: Велосипед
Рама есть, а где окно?
Сел в седло, не скажешь: "Но!"
Есть звонок, а двери нет!
Это же …
Ответ: Велосипед
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой …
Ответ: Велосипед
Не хожу, а качусь.
Не кручу, а кручусь.
Жмите крепче на педали:
Пешеходов обогнали!
С ветерком помчу, поеду,
По асфальту, по паркету,
Зелёный свет: ….у
Ответ: Велосипед
Держусь я только на ходу,
А если стану – упаду.
Ответ: Велосипед
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я то и знай.
Ответ: Велосипед
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
Ответ: Велосипед
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунды не могу.
Ответ: Велосипед
День рожденья у меня –
Подарили мне коня.
Замечательный какой!
Голубо-преголубой.
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно,
Жаль вот только – гривы нет…
Что за конь? …
Ответ: Велосипед
У меня друзей – не счесть.
Среди них и козлик есть.
Он с веселым голоском –
Колокольчиком-звонком.
Взяв его за рожки,
Еду по дорожке!
Ответ: Велосипед
Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
Ответ: Велосипед
Круглые ноги бегут по дороге:
Раз нога, два нога, три нога,
Впереди — рога.
Ответ: Велосипед
Загадки о транспорте с ответами.
Праздник воздушных шариков. Сценарий развлечения для детей средней группы.
Загадки про метро, про трамвай, про грузовик, про теплоход, про автобус, про самолёт, про велосипед, про вертолёт и другие транспортные средства.
Транспортные загадки
Под землей через столицу
Этот поезд гордо мчится,
Без заторов обгоняя
Все машины и трамваи. (Метро)
Искры сыплются салютом,
Над проспектом слышен звон.
Это едет по маршруту
Электрический вагон.
Были б рельсы, провода -
Нас прокатит без труда. (Трамвай)
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно -
Ты машину вызывай.
Та приедет: "Я свободна!
Довезу куда угодно!" (Такси)
Он не лось, но он двурогий,
Важно едет по дороге.
Если рожки вдруг слетают
С двух контактных проводов -
Их водитель поправляет,
И вагончик в путь готов! (Троллейбус)
Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
А туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе. (Автобусы)
Я машина не простая,
Вся из алюминия.
И на крыльях я взлетаю
В это небо синее.
Пассажирский, грузовой,
Иногда сверхзвуковой. (Самолет)
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
По дороге из железа
Быстро еду мимо леса,
Мимо тундры и песков,
Деревень и городов.
Мне уже немало лет.
Паровозом был мой дед. (Поезд)
Старый пароход не зря
Дедом я зову.
Через реки и моря —
Всюду проплыву.
А по Волге, вверх и вниз,
Отвезу я вас в круиз. (Теплоход)
Он раскинулся дугой
Над оврагом и рекой.
По нему туда-сюда
Могут ездить поезда. (Мост)
Поднял в небо я глаза —
Там большая стрекоза,
Неживая, из металла,
Все летала и летала,
Грохотала и парила
И пропеллером крутила. (Вертолет)
Вот большой подземный ход,
Но прорыл его не крот.
Ход длиной в три километра
Техникой пробили.
По нему быстрее ветра
Мчат автомобили. (Туннель)
Нужно здесь купить билет —
И объедешь целый свет.
Коль багаж на целый пуд,
Ждет носильщик, тут как тут.
И повсюду — слева, справа
Пассажирские составы. (Вокзал)
Чтоб отправиться в полет,
Лайнер тут разбег берет.
На колесиках-шасси
Мчится он быстрей такси
И взлетает вверх, на волю.
Назовите это поле. (Аэродром)
Я хорошая машина,
Резво еду без бензина.
Увезу в любые дали,
Только ты крути педали. (Велосипед)
Вот так транспорт, он живой!
По названью — гужевой.
Он возил в двадцатом веке
Дроги, сани и телеги. (Лошадь)
Викторина с интересными вопросами — увлекательное развлечение для малышей, развивающее сообразительность и логическое мышление. Можно придумать занимательные вопросы на тему шариков. Задания на фактические знания, вопросы на смекалку — в зависимости от возраста детей. Загадки про воздушные шарики и аэростаты. В прозе, стихотворной форме.
Загадки про воздушные шары для детей
- Держу на поводке круглого питомца. Отпущу — улетит в облака.
- С его помощью Винни Пух добрался до пчелиного улья.
- У него есть корзина и мешки с песком. Но все равно он летает легко.
- На День рождения в квартире висит вынесли на улицу. Куда ветер подует — туда и летит.
- Если сядешь в корзину, то в небо улетишь.
- Что подарили ослику Иа на День рождения?
- Мой друг круглый, цветной и легкий. Держу на веревочке, чтобы не убежал.
- На чем 5 недель путешествовал по Африке герой романа Жюля Верна?
- Был маленькой тряпочкой. Мы с тобой его надули — стал большим и упругим.
- Он умеет раздуваться. Важно — не перестараться. Лопнет быстро он тогда. Будет плакать детвора.
- На чем летал в домике старичок Карл из мультика «Вверх»?
- Когда он маленький, то сидит на ниточке. Когда большой — летает в небесах.
Принявшие участие в игре дети буду ждать призовые и поощрительные подарки. В магазине «МФ Поиск» вы найдете большой выбор шаров от ведущих производителей мира. Латексных и фольгированных, с рисунками, однотонных и разноцветных, фигурных и т.д. Можете заказать несколько изделий или фирменный комплект.
Для постоянных покупателей и крупных заказов предусмотрены приятные бонусы и выгодные ценовые предложения!
ГБДОУ №49 Колпинского района г.Санкт-Петербург
Итоговое занятие игровой недели
- Задачи
- План проведения проекта
- Приложение
Цель: Расширить кругозор детей младшего дошкольного возраста о воздушном шаре.
Задачи: Познакомить детей о простейшем вырабатывании статического электричества, звуковыми колебаниями. Научить применять воздушные шары в играх.
План проведения проекта:
- Загадка о воздушном шаре, как транспорт.
- Загадка о воздушных шариках, какие они бывают.
- Драматизация сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»на фланелеграфе.
- Физминутка.
- Опыты с воздушными шарами.
- Игры с воздушными шарами.
Приложение:
- Загадки о воздушных шарах.
- Стихотворения о воздушных шарах.
- Опыты с воздушными шарами.
- Игры с воздушными шарами.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в страну «Шароландия». Ребята как вы думаете, на каком транспорте мы сможем туда добраться?
(ответы детей)
Воспитатель:
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля-
Словно на картинке
(Воздушный шар)
Воспитатель: Конечно, на воздушном шаре.
Залезайте скорее в корзину, полетели!!!
Воспитатель: А вот и Шароландия. В этой стране живут необычные жители- это… Послушайте загадку и догадайтесь.
В нас накачивают гелий,
Чтобы выше мы летели,
Катя, Дима, Ира, Вовка,
Даша и Вадим;
Нас держите за веревку,
А не то мы улетим.
(Воздушные шары)
(ответы детей)
Воспитатель: Да, здесь живут различные воздушные шары. А какие они бывают?
(ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, что шары сделаны из резины?
А вот какие шары были когда-то очень- очень давно, мы сейчас с вами узнаем из этой сказки.
Воспитатель: Кто же из героев сказки наполнил воздушный шар?
(пузырь, его надували, завязывали, он улетел)
Воспитатель: В этой сказке пузырь- очень ленивый.
А вот в Шароландии шары, обожают трудиться, что же они умеют делать? Послушайте внимательно стихотворение, а потом ответьте, что может делать воздушный шар.
Легкий шарик мой воздушный,
Дернул нитку непослушно,
Оборвал , сказал: «Пока».
И умчался в облака.
Т. Ефимова
Синий шарик надувной
Не хотел играть со мной.
Он сегодня почему-то
На меня смотрел надуто
.
Н. Ярославцев
Мне шарик
купили
И мы подружились.
По дому весь день,
Как снежинки, кружились
!
Обиделся, сдулся
,
Со мной стал невесел.
За это тебя
Папа к люстре подвесил.
А. Малаев
У меня был шарик.
Яркий, как фонарик.
Шарик был ого и ах!
А потом он как ба-бах!
Сел на кнопку: раз и - БАМ!
В общем, шарик лопнул
сам.
И остались лоскуты
Небывалой красоты.
(ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в воздушные шары.
ФИЗМИНУТКА:
Встаем прямо.
А теперь насос включаем,
Воздух в шарик мы качаем.
«ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш»
Влево- раз, вправо- два,
Влево- раз, вправо- два,
Хорошо мы потрудились.
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами.
Роща, поле, сад и речка
И дома, и человечки.
(Махи руками, как крыльями)
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото.
(Приседания)
Воспитатель: Ребятки, а чем же любят заниматься шарики в своей стране?
Они любят показывать фокусы!!!
- Шарик-магнит.
Потрите шарик о волосы. Лучше посильней и о чужие(постарайтесь выбрать человека которого не жалко, и он меньше вас, либо хуже бегает). Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик как говно!
- Притяжение шариков.
Воспитатель: А еще воздушные шарики любят играть. И мы сейчас с ними поиграем.
Игры с воздушными шарами:
1.Кенгуру
Побеждает та команда, которая быстрее другой справится с заданием.
2.«Хлопни шар, хлопни!»
Играют в паре. На каждую ногу игроку привязывают по два воздушных шара. По свистку ведущего начинается состязание. Задание: наступить ногой и хлопнуть шар противника, но сберечь свои шары.
3.Эквилибристы
- Кто дольше продержит шарик на носу
- Кто дольше продержит шарик на карандаше или указке
Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие в страну Шароландию. Ой, ребята, смотрите, какой большой необычный шарик. Мне кажется что внутри что- то есть!
(Да, дети рассматривают шар)
Воспитатель: Давайте его лопнем.
Воспитатель: Ребятки, это же подарки от воздушных шариков.
(Спасибо!)
Приложение
- Загадки о воздушных шариках
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Ответ: Воздушный шар
За хвост привязанный, за нами
Летает он под облаками.
Ответ: Воздушный шар
Твой хвостик
Я в руке держал,
Ты полетел –
Я побежал.
(Воздушный шарик)
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(Воздушный шар)
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шар)
Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные... (Шары)
- Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»
Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.
Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Лапоть говорит пузырю:
Пузырь, давай на тебе переплывем!
Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.
Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.
А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.
- Стихи о воздушных шариках
Легкий шарик мой воздушный
Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: Пока!
И умчался в облака.
***
Синий шарик надувной
Не хотел играть со мной.
Он сегодня почему-то
На меня смотрел надуто.
***
Радостный ёжик по лесу бежал,
Только вдруг солнце за тучу зашло…
Стало темно… Ветерок налетел…
Филин заухал… и лес опустел…
Солнце, ау! Ночь на землю пришла…
Лапку разжал он, и нить отпустил…
Между деревьями тропки видны!
«Как же мой шарик на солнце похож!»
***
Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.
***
Мне купили шарик синий.
Был он легкий и воздушный.
Ах, какой он был красивый,
Но ужасно непослушный.
Он все время в небо рвался,
Быть покорным не хотел.
И, едва я зазевался,
Шарик взял - и улетел.
Помашу ему ладошкой,
Хоть и жаль его немножко.
***
Беззаботный шарик воздушный,
Неуемный он, непослушный,
Все б ему в синем небе летать
И о ветре беспечном мечтать.
***
У меня есть шар воздушный
Яркий, лёгкий и послушный.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.
Шарик очень я жалею,
Почему же он худеет?
- Опыты с воздушными шарами.
Шарик-магнит.
Понадобится надутый воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги.
Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик.
Опыт наглядно демонстрирует существование загадочного статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене и даже искривлять тонкую струйку воды из крана.
Притяжение шариков.
Одноименные электрические заряды отталкиваются, разноименные - притягиваются. Этот физический закон можно продемонстрировать, заряжая шарики от разных материалов. Если оба шарика наэлектризовать трением о волосы, то подвешенные за нитки рядышком, они будут друг от друга отклоняться (трением о волосы мы наэлектризовали шарики так, что они оба приобрели отрицательный заряд). А если один из шариков наэлектризовать о какую-нибудь синтетическую ткань, а другой о волосы, то шарики начнут друг к другу прилипать. Т.е. они получили разный заряд - один шарик положительный, а второй - отрицательный.
Принцип работы в том, что струя воздуха, вырывающаяся из шарика, после того, как его надули и отпустили, толкает машинку в противоположном направлении.
Если машинка достаточно легкая, то она может и улететь, так что закройте форточку заранее, и предупредите кота и рыбок.
Подслушивающее устройство из шарика.
Приложите надутый воздушный шарик к уху и послушайте - окружающие звуки будут слышны гораздо лучше. Если второй человек будет очень тихо шептать совсем рядом с поверхностью шара, то его голос будет слышаться как довольно громкий.
Дело в том, что в этом опыте воздушный шарик выступает как звуковая линза. Форма его поверхности собирает звуковые волны и направляет их в одну точку.
- Игры с воздушными шарами
Хохотун
Все дети встают в круг, ведущий - в центр. Он подбрасывает под потолок воздушный шар. Пока он падает, все должны громко смеяться. Как только шарик опустится на пол, все должны замолчать. Вот тут и начинается самое интересное. Оказывается, замолчать не так то просто. Находится один или два малыша, которые не могут остановиться и продолжают смеяться. Потом смешливых становиться больше – наступает цепная реакция.
Цветное шоу
Игроки делятся на две команды и по сигналу ведущего начинают собирать свой цвет: одна команда красные шары, другая синие. Кто быстрее соберет свой цвет, тот и победил.
Воздушный тир
На большой плотный лист картона наклеиваем полосы двустороннего скотча, а на него надутые воздушные шарики. Участникам раздаем дротики и ставим их в одну линию (на расстоянии примерно 2 м от картона с шарами). По команде ведущего дети начинают кидать дротики в шары. Тот, кто сможет лопнуть больше шариков, считается победителем.
Капитошка
Все участники становятся в круг. Ведущий запускает четыре шарика, наполненных водой. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик останется в руках после остановки музыки, выбывает из круга. Конкурс повторяется и продолжается до выявления победителя или победителей.
Дуэль на море
Воды в нашем «море» нет, но ласты есть! Участники надевают на правую ногу ласту, а к левой привязывают шарик. Необходимо «утопить» шар соперника, т. е. хлопнуть его.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №49 Колпинского района г.Санкт-Петербург
Проект по игровой недели
На тему: «Воздушные шары»
2014 год
- Цель
- Задачи
- План проведения проекта
- Приложение
Цель: Расширить кругозор детей младшего дошкольного возраста о воздушном шаре.
Задачи: Познакомить детей о простейшем вырабатывании статического электричества, звуковыми колебаниями. Научить применять воздушные шары в играх.
План проведения проекта:
- Загадка о воздушном шаре, как транспорт.
- Загадка о воздушных шариках, какие они бывают.
- Драматизация сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»на фланелеграфе.
- Физминутка.
- Опыты с воздушными шарами.
- Игры с воздушными шарами.
Приложение:
- Загадки о воздушных шарах.
- Стихотворения о воздушных шарах.
- Опыты с воздушными шарами.
- Игры с воздушными шарами.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в страну «Шароландия». Ребята как вы думаете, на каком транспорте мы сможем туда добраться?
(ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы ребята, знаете много- много транспорта, но мы попадем в Шароландию только на …. Догадайтесь на чем:
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля-
Словно на картинке
(Воздушный шар)
Воспитатель: Конечно, на воздушном шаре.
Залезайте скорее в корзину, полетели!!!
Воспитатель: А вот и Шароландия. В этой стране живут необычные жители- это… Послушайте загадку и догадайтесь.
В нас накачивают гелий,
Чтобы выше мы летели,
Катя, Дима, Ира, Вовка,
Даша и Вадим;
Нас держите за веревку,
А не то мы улетим.
(Воздушные шары)
(ответы детей)
Воспитатель: Да, здесь живут различные воздушные шары. А какие они бывают?
(ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, что шары сделаны из резины?
А вот какие шары были когда-то очень- очень давно, мы сейчас с вами узнаем из этой сказки.
Драматизация сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Воспитатель: Кто же из героев сказки наполнил воздушный шар?
(пузырь, его надували, завязывали, он улетел)
Воспитатель: В этой сказке пузырь- очень ленивый.
А вот в Шароландии шары, обожают трудиться, что же они умеют делать? Послушайте внимательно стихотворение, а потом ответьте, что может делать воздушный шар.
Легкий шарик мой воздушный,
Дернул нитку непослушно,
Оборвал , сказал: «Пока».
И умчался в облака.
Т. Ефимова
Синий шарик
надувной
Не хотел играть со мной.
Он сегодня почему-то
На меня смотрел
надуто
.
Н. Ярославцев
Мне шарик купили
И мы подружились.
По дому весь день,
Как снежинки,
кружились
!
Обиделся,
сдулся
,
Со мной стал невесел.
За это тебя
Папа к люстре подвесил.
А. Малаев
У меня был шарик.
Яркий, как фонарик.
Шарик был ого и ах!
А потом он как ба-бах!
Сел на кнопку: раз и - БАМ!
В общем, шарик
лопнул
сам.
И остались лоскуты
Небывалой красоты.
(ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в воздушные шары.
ФИЗМИНУТКА:
Встаем прямо.
Надуваем шары «ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф»
А теперь насос включаем,
Воздух в шарик мы качаем.
«ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш»
Влево- раз, вправо- два,
Влево- раз, вправо- два,
Раз- два- три- четыре (2 раза)
Хорошо мы потрудились.
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами.
Роща, поле, сад и речка
И дома, и человечки.
(Махи руками, как крыльями)
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото.
(Приседания)
Сдулись шарики «с-с-с-с с-с-с-с с-с-с-с».
Воспитатель: Ребятки, а чем же любят заниматься шарики в своей стране?
Они любят показывать фокусы!!!
(Показ опытов с воздушными шарами).
- Шарик-магнит.
Потрите шарик о волосы. Лучше посильней и о чужие(постарайтесь выбрать человека которого не жалко, и он меньше вас, либо хуже бегает). Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик как говно!
- Притяжение шариков.
Одноименные электрические заряды отталкиваются, разноименные - притягиваются. Этот физический закон можно продемонстрировать, заряжая шарики от разных материалов. Если оба шарика наэлектризовать трением о волосы, то подвешенные за нитки рядышком, они будут друг от друга отклоняться (трением о волосы мы наэлектризовали шарики так, что они оба приобрели отрицательный заряд). А если один из шариков наэлектризовать о какую-нибудь синтетическую ткань, а другой о волосы, то шарики начнут друг к другу прилипать. Т.е. они получили разный заряд - один шарик положительный, а второй - отрицательный.
- Подслушивающее устройство из шарика.
Воспитатель: А еще воздушные шарики любят играть. И мы сейчас с ними поиграем.
Игры с воздушными шарами:
- Кенгуру
Эта игра, наверное, вам знакома. Я в нее играла еще в пионерском лагере, а сейчас в нее играет в лагере моя дочка.
Все игроки делятся на две команды. Ведущий обозначает стартовую линию, и на расстоянии примерно 5 м от нее ставит табуретку с корзиной (или любой другой емкостью).
На старт встает первый игрок. У него на шее сумка (или повязан большой платок так, чтобы получился карман, как у кенгуру), в которой лежит мягкая игрушка. Игрок зажимает между ногами шарик и прыгает до табуретки. Вынимает игрушку, кладет в корзину, прыгает обратно и передает шарик и сумку-карман следующему игроку. Тот также прыгает до табуретки, вынимает игрушку, кладет ее к себе в сумку-карман и прыгает обратно.
Побеждает та команда, которая быстрее другой справится с заданием.
- «Хлопни шар, хлопни!»
Играют в паре. На каждую ногу игроку привязывают по два воздушных шара. По свистку ведущего начинается состязание. Задание: наступить ногой и хлопнуть шар противника, но сберечь свои шары.
- Эквилибристы
- Кто дольше продержит шарик на носу
- Кто дольше продержит шарик на карандаше или указке
Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие в страну Шароландию. Ой, ребята, смотрите, какой большой необычный шарик. Мне кажется что внутри что- то есть!
(Да, дети рассматривают шар)
Воспитатель: Давайте его лопнем.
(Шарик лопается булавкой, из него выпадают конфеты)
Воспитатель: Ребятки, это же подарки от воздушных шариков.
(Спасибо!)
Приложение
- Загадки о воздушных шариках
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Ответ: Воздушный шар
За хвост привязанный, за нами
Летает он под облаками.
Ответ: Воздушный шар
Твой хвостик
Я в руке держал,
Ты полетел –
Я побежал.
(Воздушный шарик)
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(Воздушный шар)
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шар)
Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные... (Шары)
- Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»
Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.
Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Лапоть говорит пузырю:
Пузырь, давай на тебе переплывем!
Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.
Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.
А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.
- Стихи о воздушных шариках
Легкий шарик мой воздушный
Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: Пока!
И умчался в облака.
***
Синий шарик надувной
Не хотел играть со мной.
Он сегодня почему-то
На меня смотрел надуто.
***
Радостный ёжик по лесу бежал,
Шарик воздушный за нитку держал.
Птички щебечут! Светло и тепло…
Только вдруг солнце за тучу зашло…
Стало темно… Ветерок налетел…
Филин заухал… и лес опустел…
Ёжик сказал: «Это что за дела?
Солнце, ау! Ночь на землю пришла…
Птичек не слышно, закрылись цветы…
Кто мне поможет тропинку найти?»
Ёжик свой шарик помочь попросил -
Лапку разжал он, и нить отпустил…
Шарик над лесом взлетел и поплыл…
Он, словно солнышко, жёлтеньким был!
Снова светло. И раскрылись цветы,
Между деревьями тропки видны!
Кончилась тьма! Улыбнулся наш ёж:
«Как же мой шарик на солнце похож!»
***
Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.
***
Мне купили шарик синий.
Был он легкий и воздушный.
Ах, какой он был красивый,
Но ужасно непослушный.
Он все время в небо рвался,
Быть покорным не хотел.
И, едва я зазевался,
Шарик взял - и улетел.
Помашу ему ладошкой,
Хоть и жаль его немножко.
***
Беззаботный шарик воздушный,
Неуемный он, непослушный,
Все б ему в синем небе летать
И о ветре беспечном мечтать.
***
У меня есть шар воздушный
Яркий, лёгкий и послушный.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.
Шарик очень я жалею,
Почему же он худеет?
- Опыты с воздушными шарами.
1. Фокус с протыканием шарика.
Понадобится надутый воздушный шарик(если такового не имеется, или имеется, но он сдут - то увы, фокус не получится), скотч, металлическая спица или длинное шило.
Незаметно для ребенка наклейте кусочки скотча на диаметрально противоположные точки шарика. Лучше будет, если эти точки близки к "полюсам" (т.е. верхушка и самый низ). Тогда фокус может получится даже без скотча.
Объявите, что сейчас проткнете шар, а он не лопнет! Смело втыкайте шило или спицу так, чтобы они проходили через заклеенные скотчем участки!
Секрет фокуса в том, что хотя дырка образуется, то в идеале скотч не даст давлению разорвать шарик. А сама спица закроет собой дырочку, не позволяя воздуху выходить из нее.
Шарик-магнит.
Понадобится надутый воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги.
Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик.
Опыт наглядно демонстрирует существование загадочного статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене и даже искривлять тонкую струйку воды из крана.
Притяжение шариков.
Одноименные электрические заряды отталкиваются, разноименные - притягиваются. Этот физический закон можно продемонстрировать, заряжая шарики от разных материалов. Если оба шарика наэлектризовать трением о волосы, то подвешенные за нитки рядышком, они будут друг от друга отклоняться (трением о волосы мы наэлектризовали шарики так, что они оба приобрели отрицательный заряд). А если один из шариков наэлектризовать о какую-нибудь синтетическую ткань, а другой о волосы, то шарики начнут друг к другу прилипать. Т.е. они получили разный заряд - один шарик положительный, а второй - отрицательный.
Воздушный шарик в качестве реактивного двигателя.
Принцип работы в том, что струя воздуха, вырывающаяся из шарика, после того, как его надули и отпустили, толкает машинку в противоположном направлении.
Если машинка достаточно легкая, то она может и улететь, так что закройте форточку заранее, и предупредите кота и рыбок.
Подслушивающее устройство из шарика.
Приложите надутый воздушный шарик к уху и послушайте - окружающие звуки будут слышны гораздо лучше. Если второй человек будет очень тихо шептать совсем рядом с поверхностью шара, то его голос будет слышаться как довольно громкий.
Дело в том, что в этом опыте воздушный шарик выступает как звуковая линза. Форма его поверхности собирает звуковые волны и направляет их в одну точку.
- Игры с воздушными шарами
Хохотун
Эту игру хорошо проводить в самом начале, особенно если дети не очень хорошо знакомы друг с другом, потому что она раскрепощает и объединяет компанию.
Все дети встают в круг, ведущий - в центр. Он подбрасывает под потолок воздушный шар. Пока он падает, все должны громко смеяться. Как только шарик опустится на пол, все должны замолчать. Вот тут и начинается самое интересное. Оказывается, замолчать не так то просто. Находится один или два малыша, которые не могут остановиться и продолжают смеяться. Потом смешливых становиться больше – наступает цепная реакция.
Цветное шоу
Это тоже командная игра. Нам понадобится большое количество шаров двух цветов, например, красных и синих.
Игроки делятся на две команды и по сигналу ведущего начинают собирать свой цвет: одна команда красные шары, другая синие. Кто быстрее соберет свой цвет, тот и победил.
Воздушный тир
На большой плотный лист картона наклеиваем полосы двустороннего скотча, а на него надутые воздушные шарики. Участникам раздаем дротики и ставим их в одну линию (на расстоянии примерно 2 м от картона с шарами). По команде ведущего дети начинают кидать дротики в шары. Тот, кто сможет лопнуть больше шариков, считается победителем.
Капитошка
Все участники становятся в круг. Ведущий запускает четыре шарика, наполненных водой. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик останется в руках после остановки музыки, выбывает из круга. Конкурс повторяется и продолжается до выявления победителя или победителей.
Дуэль на море
Воды в нашем «море» нет, но ласты есть! Участники надевают на правую ногу ласту, а к левой привязывают шарик. Необходимо «утопить» шар соперника, т. е. хлопнуть его.