• Отчет о «Дне влюблённых» в библиотеках Новокузнецка. Книжная биеннале "день влюбленных" или как отметить день влюбленных в библиотеке Описание мероприятия ко дню влюбленных

    14 февраля отмечают замечательный праздник, когда дарят любимым и дорогим людям цветы, конфеты, игрушки, воздушные шарики и особые открытки (валентинки), со стихами, любовными признаниями или пожеланиями любви.

    День святого Валентина, или День всех влюблённых - праздник, который отмечают многие люди по всему миру и библиотеки Новокузнецка не стали исключением.

    Центральная детская библиотека подарила своим любимым читателям увлекательную конкурсно-игровую программу «Валентинов день».

    В начале мероприятия мальчики составили поздравление для своих очаровательных одноклассниц. Далее дети отправились в путешествие по планете. Они побывали в нескольких странах и узнали, каких же традиций придерживаются иностранцы в День святого Валентина.

    На каждом этапе путешествия участников программы ждали весёлые игры и конкурсы: «Соедини сказочные пары», «Найди пару», «Цветные сердечки», «Иностранцы», «Пойми меня».

    Особой популярностью пользовалось Кресло исполнения желаний, где пары могли посидеть и загадать желание одно на двоих. Бурю эмоций вызвало шуточное гадание, предложенное библиотекарем в конце мероприятия.

    В библиотеке «Экос» для учащихся 8А школы №9 состоялся праздник любви и добра «Будьте добрыми и человечными».

    Ребята познакомились с историей возникновения праздника, традициями празднования. Приняли участие в играх и конкурсах: «Лирические строки», «Лепестки», «Клубочек» «Валентин и Валентина». В конкурсе «Я дарю тебе цветы» - игроки рассказали, как правильно дарить цветы. В игре «Разбитое сердце» участники определили всемирно известные пары, соединив разорванные сердечки, ответили на вопросы викторины «Два сердца».

    В мероприятии были использованы звукозаписи современных мелодий, звучали стихи русских и зарубежных поэтов.

    Счастливые часы праздничных мероприятий подарил всем влюбленным Литературный театр «Остров романтики» Центральной городской библиотеки им. Н.В. Гоголя. Они отмечали праздник все выходные!

    В пятницу в актовом зале библиотеки открылась целая концертная феерия! «Стрелы Амура» - так называлась эта праздничная программа. И стрелы эти были не простые, а … чарующие, музыкальные! Их метко посылали в зрительный зал виолончелисты и скрипачи, пианисты и вокалисты. Каждый концертный номер был наполнен любовью и дышал чудом. И эти живые подарки, поднимающие настроение и задающие нашим сердцам особый влюблённый ритм, вручали каждому зрителю музыканты из ДМШ №6, ДШИ №1 и №47.

    15 февраля читателям была предложена танцевальная программа, проведенная совместно со студией исторического танца «Эхо времён». Здесь были весёлые конкурсы, игры и, конечно, танцы разных эпох. На протяжении всего вечера работала почта, без устали доставляя адресатам «валентинки». Праздник завершился романтичным рыцарским турниром, на котором кавалерами были преодолены многочисленные препятствия, и все Прекрасные Дамы были ими спасены.

    А в воскресенье в творческой гостиной библиотеки прошла литературно-музыкальная композиция «В любви все подобно морскому прибою…» В исполнении участников Литературного театра звучали русские и зарубежные поэтические произведения о любви, были разыграны сцены из «Алых парусов» Александра Грина и «Мартина Идена» Джека Лондона.

    Сценарий мероприятия ко Дню Святого Валентина

    «Крылатый Валентин»

    В зале звучит приятная легкая музыка.

    В нашу жизнь входят новые праздники. И уже по сложившейся традиции мы отмечаем День всех влюбленных – День Святого Валентина. В этот прекрасный день многие находят свои половинки, или же воссоединяются, мирятся с теми людьми, кто им дорог и не безразличен. Желаем всем большой и светлой любви.

    В день всех влюбленных в феврале
    Признайтесь в чувствах, люди.
    Ведь нет счастливей на земле
    Тех, кто любим и любит!

    С Днем всех Влюбленных
    Вас спешим поздравить!
    И пожеланья лучшие
    От сердца вам оставить!

    Конкурс 1: «Разбитое сердце» - Присутствующие делятся на две команды. Предлагается собрать пазл.

    В День святого Валентина,
    Наряжаемся красиво!
    Романтичным будет вечер,
    Даже если нету свечек!

    История праздника. День святого Валентина, или День влюблённых - праздник, который 14 февраля отмечают многие люди по всему миру. В США - c 1777 года, в странах СНГ - с начала 90-x гoдoв. История праздника дня святого Валентина берет своё начало с Луперкалий Древнего Рима. Луперкалии - фестиваль эротизма в честь богини «лихорадочной» любви Juno Februata и бога Фавна (Луперк - одно из его прозвищ), покровителя стад, который отмечался ежегодно 14 февраля.

    В 494 году н. э. Папа Геласий I попытался запретить Луперкалии. Празднику, который пришел на замену Луперкалиям, был назначен небесный покровитель - святой Валентин. Клавдий II рассудил, что женатый солдат вряд ли будет храбрым и отчаянным, поэтому запретил легионерам жениться. Эпископ города Терни Валентин считал иначе и тайно венчал влюбленных солдат.

    Через некоторое время Валентин был схвачен и приговорен к казни. В тюрьме, священник Валентин влюбился в дочь своего палача. Но, к сожалению, любовь Валентина не спасла, и он все-таки был казнен 14 февраля приблизительно в 270 году нашей эры. Перед смертью Валентин написал любовное письмо своей возлюбленной, которое закончил словами «От Твоего Валентина». Как свидетельствует легенда, это письмо и положило начало традиции писать своим любимым письма с признаниями в любви - валентинки.

    Решил когда-то Клавдий,
    Чтоб в бой смелей идти -
    Солдат один быть должен,
    И свадьбы запретил.

    Но тайно в тихом месте
    Священник Валентин
    Венчал мужей невестам,
    За что наказан был.

    Нас этот смелый парень
    Любовью наградил,
    Вот валентинки дарим,
    Спасибо, Валентин!

    Конкурс 2: «Признание в любви». Все участники встают в круг, и пока звучит музыка, передают по кругу сердечко на палочке. Когда музыка остановилась, тот участник у кого в руках оказывается сердечко на палочке говорит свое признание в любви.

    День влюбленных -
    Этот праздник в середине февраля
    Отмечает вся планета
    Под названием Земля!

    «Валентинки» и игрушки
    В форме плюшевых сердец
    Дарят в этот день любимым
    Вместо свадебных колец.

    Посылают поздравленья,
    Пожелания в стихах,
    От которых сердце тает,
    Как кусочек льда в руках!

    В День Святого Валентина
    Всем, кто любит и любимы,
    Кто познал обиды, слезы,
    Тем, кто верит в сказки, грезы,
    Кто согрет любовным светом,
    Вам, воспетые поэтами,
    Нежным, тонким и ранимым,
    Самым лучшим, самым милым -
    Наш восторг и восхищение.
    Принимайте поздравление!

    Конкурс 3: «Книголюбы» - назвать книги, в названии которых есть слово любовь или сердце.

    Желаем счастья в этот день,

    Тепла от всех, кто будет рядом.

    Улыбок светлых на лице

    И солнечных лучей в придачу!

    Любовь - прекрасное из чувств,
    Что человека наполняет!
    И всем влюблённым с давних пор,
    Святой чудесный помогает!

    Зовут его все Валентином,
    И валентинки нежно дарят,
    Так чувства выражают вновь,
    Свои эмоции вручают!

    Любви взаимной всем и вся!
    Чтоб каждый был, конечно, в паре!
    И пусть плоды любви на свет,
    Являются, как весть о даре!

    Любовь! Она не просто слово,
    Что может быть других звучней.
    Ты в ней не повторишь другого,
    И сам не повторишься в ней!

    Конкурс 4: «Найди свою половинку» - Участники делятся на две команды. Предлагаются карточки с началом пословиц, надо подобрать продолжение пословицы. Какая команда справится с заданием быстрее.

    Любовь не пожар, а загорится не потушишь.

    Любовь - кольцо, а у кольца нет конца.

    Без солнышка нельзя пробыть, без милого нельзя прожить.

    Милый не злодей, а иссушил до костей.

    Когда меня любишь, и мою собачку люби.

    Не мил и свет, когда милого нет.

    Бояться себя заставишь, а любить не принудишь.

    Спереди любил бы, а сзади убил бы.

    После выполнения задания конкурса предлагается вспомнить и спеть по одному куплету песен о любви.

    Нам крылатый Валентин
    Этот праздник подарил,
    Окружил весь мир любовью,
    И кипучей в жилах кровью.

    Каждый сердце открывает,
    Душу сам обогащает.
    Поздравляет половинку,
    Красной, праздничной картинкой.

    В этот день царит желанье,
    Радость, благость, понимание.
    Единение рук, объятий,
    Романтических мероприятий.

    Поздравляем с Валентином
    Ото все большой души,
    За любовные изгибы
    Да за одиночество в тиши
    Разве стоит нам грустить?
    А давайте-ка не будем!
    Ведь сегодня – Валентин –
    Об обидах мы забудем,
    Кстати, в этот день великий
    Рады мы знакомым, близким
    Изготовить валентинки!

    Мастер-класс по изготовлению открыток-валентинок. Всем раздаются заготовки открыток, предлагается собрать их, способом плетения.

    Большая часть «валентинок» анонимна, не имеет обратного адреса, написана справа налево или левой рукой. Так принято - это прибавляет загадочности. Правда, получатели потом вынуждены искать анонимного посланника, если верят в судьбу.

    Каждый народ отмечает день Святого Валентина по-разному. Британцы, например, в День святого Валентина посылают любовные послания не только друзьям и знакомым, но и своим домашним животным. В Британии день Святого Валентина сопровождается тайным вручением подарков и открыток – "валентинок". В старину вечером 13 февраля богатые и бедные воздыхатели клали свои дары на ступеньки заветной двери, звонили и убегали.

    Валентинин, валентинки.
    В феврале летят картинки.
    На сердечках пожеланья
    И любовные признанья.

    В день такой мы пожелаем,
    Чтоб была любовь большая,
    Чтоб вы ею любовался,
    Ежедневно восхищались,

    Чтобы было все взаимно,
    Не одну лишь эту зиму.

    Поздравительная открытка именно в связи с днем Валентина, и родина ее - Англия. Полагают, что традицию дарить в день Валентина красные розы положил Людовик XVIII. В Британии незамужние девушки еще до восхода солнца 14 февраля ожидают своего суженого у окна. Молодые англичанки верят, что это первый мужчина, которого они увидят в это утро под своими окнами. В ХIV веке появилась традиция в День святого Валентина кидать в реку или пруд бумажки с написанными на них мужскими именами. "Всплывший" и будет, вероятно, заветным суженым. В последнее время 14-го февраля стало популярным не только посылать открытки, но и дарить своим любимым сладости в виде сердечек, мягкие игрушки.

    Всех, кто искренне влюбленный,
    Поздравляем мы сейчас,
    И желаем, чтоб влюбленность,
    Не оставила бы вас!

    Чтобы жизнь подольше длилась,
    Расцветала в ней любовь,
    Чтоб влюблялись ежедневно
    Вы друг в друга вновь и вновь!

    Чтобы счастье было полным,
    Было рядом каждый час!

    Японии с 1988 года отмечают 14 февраля как День непрекращающихся любовных приключений. Запах любви наполняет небольшой японский городок Тои, где молодые пары признаются друг другу в любви на протяжении однодневного Карнавала любви, отдавая дань Богу влюбленных (на самом деле- епископу) - Святому Валентину.

    В Японии День святого Валентина вообще считается исключительно мужским праздником - что-то вроде мужского 8 Марта. Поэтому подарки дарят в основном сильной половине человечества.

    Это может быть любой мужской атрибут: лосьоны, бритвы, бумажник и пр. Неотъемлемой частью этого дня в Японии является шоколад, выполненный в виде фигурки святого. На основе этой традиции появился такой обычай: только в День святого Валентина женщина может спокойно подойти к мужчине, подарить ему шоколадку, признавшись в любви и не боясь быть осмеянной.

    Пускай любовь не знает никогда тревог!
    Пусть отношенья строятся легко
    С тем, кого сердце выбрало давно!

    В общем-то, японцы дарят шоколад абсолютно всем знакомым, правда, потому что так: уж заведено. Эти маленькие презенты носят название «гири чоко». Они дешевы, поэтому служат только для поздравления второстепенных лиц, а для возлюбленных подарки выбирают со всем усердием.14 марта в Японии отмечается так называемый белый ночь.

    День влюбленных подарил
    Нам когда-то Валентин.
    Хоть прошло немало лет,
    Для любви преграды нет.
    Регулярно, раз в году,
    В ясный день, иль в непогоду,
    Все влюбленные планеты
    Отмечают дату эту.
    Счастья и любви взаимной -

    Всем, кто любит и любимы!

    Конкурс 5: «Лента счастья» - два участника встают напротив друг друга, держа ленту за концы. Надо как можно быстрее закрутить ленту до середины.

    С днем святого Валентина поздравляем мы сейчас всех, кто только что влюбился, и тех, кто любит уж года. Желаем вам счастья бесконечного, крепкого. Воркуйте, как голубки весной на крыше, кружите в нескончаемом вальсе любви. Будьте преданны друг к другу, как лебеди.

    Конкурс 6: «Найди свою любовь» - найти книги о любви, разложенные на полках класса..

    С днем влюбленных поздравляем
    В этот зимний день,
    И от всей души желаем
    Гнать из сердца тень!
    Пусть надежда душу греет вновь!
    В жизни все преодолеет
    Вера и любовь!

    С днем любви поздравляют всех влюбленных и тех, кто еще пока одинок, всех людей на планете.

    Конкурс 7: «Сладкая любовь» - участникам предлагается отгадать, сколько поместилось конфет в яйце от киндер-сюрприза. (5, 4, 3). Кто отгадывает, тот и получает этот сладкий приз.

    (Праздник сопровождается демонстрацией презентации).

    Все участники берут домой валентинки, которые изготовили на празднике.

    Лариса Николаевна Золотухина
    Открытое мероприятие «День любви и дружбы» (праздник «День святого Валентина»)

    Цель : формирование понятий об эстетических нормах общения между мальчиками и девочками :

    1) личностных (развитие нравственно-эстетической ориентации) ;

    2) познавательных (осознание речевых высказываний) ;

    3) коммуникативных (владение монологической и диалогической речью) .

    Задачи :

    Ознакомление с историей праздника , символами и традициями празднования жителей других стран; - расширение кругозора и повышение общей культуры; - формирование умений применять творческие интеллектуальные способности; - воспитание дружеского отношения к окружающим. Оборудование : ноутбук для демонстрации слайдов, рисунки с поздравлениями ко Дню святого Валентина , сердечки, «ромашки» для проведения конкурса, воздушные шары, валентинки .

    Ход мероприятия . В день святого Валентина все птицы соединяются парами». (Слайд 3)

    I. Подготовительная часть.

    Ведущий. Вы любите праздники ? Сегодня наше мероприятие мы посвящаем чудесному празднику – Дню святого Валентина . Праздник “ День Святого Валентина ” пришел к нам из Европы, где его празднуют с большим удовольствием. Празднуют его все – и взрослые, и дети, поэтому мы назвали наш праздник «День любви и дружбы » . (Слайд 1, 2)

    Высоким чувством окрыленный,

    Когда-то в давние года

    Придумал кто-то день влюбленных ,

    Никак не ведая тогда,

    Что станет этот день любимым ,

    Желанным праздником в году ,

    Что Днем святого Валентина

    Его с почтеньем назовут.

    Улыбки и цветы повсюду,

    В любви признанья вновь и вновь…

    Так пусть для всех свершится чудо

    Пусть миром правит лишь любовь! (Слайд 4) .

    Этот праздник связан с трогательной и печальной историей. Давайте с ней познакомимся. (Слайд 5) II. Основная часть.

    Познавательная часть. 1. История праздника .

    Ведущий. В дни когда римский календарь отсчитывал последние дни уходящего года (по римскому календарю именно в середине февраля отмечали Новый год) к молодому епископу Валентину пришла влюблённая пара. Они попросили Валентина обвенчать их тайно , потому что парень был воин, а император запрещал его солдатам жениться. Ни в одном храме не согласились благословить их брак, а Валентин и раньше помогал влюбленным парам, соединял их пылкие сердца узами брака. В этот момент Валентина арестовали стражники императора за нарушение закона и заключили в темницу. (Слайд 6)

    В один из последних дней жизни, когда молодой епископ находился в темнице, к нему пришла дочь тюремщика, она принесла ему еду. Но глаза её были завязаны т. к. она была слепа. Валентин подозвал её поближе , приложил свои руки к её глазам, а когда убрал случилось чудо, девушка прозрела. Она была ему очень благодарна, ведь ни один врач не смог ей помочь. Когда девушка спросила, как ему это удалось, святой Валентин ответил : «Просто я очень люблю жизнь, мир и людей, которые меня окружают. Я очень хотел, чтобы ты прозрела. Если по-настоящему верить и любить, то может произойти любое чудо». (Слайд 7) Перед тем как Валентина казнили , он попросил девушку раздать его друзьям и родным

    маленькие письма которые он приготовил для них, находясь в темнице. Среди этих записок было и письмо, адресованное девушке, дочери тюремщика. В нем было написано : «Будь счастлива. Твой Валентин » . (Слайд 8) Воспитанник 1.

    Валентин был казнён 14 февраля 270 года. С тех пор день всех влюблённых принято называть его именем – днём святого Валентина . В этот день принято поздравлять любимых и дорогих людей. Открытки и записки которыми обмениваются друг с другом называют валентинками . Кроме открыток в этот день дарят шоколад , цветы и маленькие символические подарки. (Слайд 9,10) Ведущий. День Святого Валентина для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью. (Слайд 11)

    2. Символы праздника . Ведущий. Символами Дня Святого Валентина считаются : (Слайд 12) Дети : 1. Сердце. Раньше люди верили, что такое чувство как любовь находится в сердце. Со временем сердце стало символом любви и Дня Святого Валентина . (Слайд 13, 14)

    2. Купидон –сын Венеры, богини любви . Считается, что он может заставить человека влюбится выстрелом стрелы из своего лука. (Слайд 15, 16)

    3. Роза – любимый цветок Венеры. Красный -цвет сильных чувств, а красная роза – цветок любви . (Слайд17)

    4. Голуби. У нас традиционно любовь символизируют голуби – любимые птицы Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и вместе заботятся о птенцах. Эти птицы символы верности и любви , а также символы Дня Святого Валентина . (Слайд 18)

    5. Кружево. В 17 -18 веках дамы носили при себе кружевные платки. Если дама роняла платок, то мужчина стоящий рядом обязан был его поднять. Иногда девушка специально роняла платок, чтобы познакомиться с понравившимся юношей. (Слайд 19)

    6. Кольца. В день помолвки влюблённые обмениваются кольцами. Во все времена была популярна традиция устраивать помолвки именно 14 февраля. (Слайд 20)

    7. Перчатки. Когда-то, если юноша хотел жениться на девушке, он «просил ее руки» . Рука стала символом любви и брака . Вскоре перчатки также стали символом брака. (Слайд 21)

    3. Традиции празднования . Ведущий. 14 февраля во многих странах мира отмечается, как не совсем официальный, но всё-таки праздник “ День всех влюблённых” или день Святого Валентина . В Европе этот праздник отмечается с XIII века, в США – с 1777 года, а в России – с начала 1990-х годов. Традиционно в этот день люди обмениваются валентинками , преподносятся сладости и разнообразные сувениры в форме сердечек. А во многих странах есть и собственные, отличные от других, необычные традиции. (Слайд 22) Дети :

    1) Англичане поздравляют не только любимых людей, но и любимых домашних животных – лошадей, собак, котов.

    2) В Америке в начале прошлого века в этот день стали посылать марципаны своим невестам. Конфеты, с поздравительными словами, укладывали в картонные коробочки в форме сердца. (Слайд 23)

    3) В Британии принято дарить медвежат Тeddy и открытки .

    4) В Италии влюблённые дарят друг другу «поцелуйчики» (мягкие сердечки, с прикреплёнными к ним шоколадными конфетами. (Слайд 24) 5) Финны дарят друг другу подарки в форме сердца. (Слайд 25) 6) Сердечки к празднику можно шить , лепить, рисовать, вязать и даже печь. Материал для их изготовления разнообразный : бисер, ракушки, перья, сухие цветы, кусочки ткани, мех. (Слайд 26) 7) К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток валентинок , от

    простых, с трогательными изображениями, до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки , украшенные золотом и кружевами. (Слайд 27) 5. Правила дружбы .

    Ведущий. Для взрослых это день влюбленных , а для детей – это праздник дружбы . Давайте поговорим о правилах дружбы . Как вы думаете, что будет, если мы не будем соблюдать правила дружбы ? Как Вы думаете, какие правила дружбы мы должны соблюдать ? (Слайд 28)

    Правила. Помогай другу : если умеешь что-то делать, научи и его; если друг попал в беду, помоги ему, чем можешь. Делись с друзьями : если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее. Останови друга, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом. Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно , не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться. Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят. (Слайд 29)

    Мальчики и девочки исполняют песню на мотив «Песенка о хорошем настроении» из к/ф. «Карнавальная ночь»

    В день такой чудесный

    Выйдите из дома.

    Ваши ноги сами

    К нам вас приведут

    И в глаза друг друга

    Поглядите смело

    И слова любви скажите

    Прямо в зале тут.

    И улыбка без сомненья

    Вдруг коснется ваших глаз.

    И хорошее настроение

    Не покинет больше вас.

    Что же ты Сережа

    Не подходишь к Лене?

    Ты не бойся прямо

    Чувства показать!

    Всем сегодня нужно

    В этот день волшебный

    Без стесненья и волненья

    О любви сказать !

    И улыбка без сомненья

    Вдруг коснется ваших глаз.

    И влюблённое настроение

    Не покинет больше вас.

    Игровая часть. Конкурсная программа. Ведущий. Как и любой праздник , «День любви и дружбы » , не может пройти без конкурсов. Сегодня в конкурсах будут участвовать две команды. Давайте разделимся на команды. В командах должно быть равное число участников. Придумайте название своей команде. Следить и оценивать конкурсы будет жюри. (Представление участников конкурсов и жюри.) 1. Конкурс «Самая и Самый…» Этот конкурс никак не оценивается. Участие в нем принимают все. Перед вами есть две ромашки – одна с лепестками для девочек, другая – с лепестками для мальчиков. У «цветочка»

    для девочек мальчики по очереди отрывают по одному лепесточку и вручают его той девочке, которой, по его мнению подходит то, что написано на лепесточке. Потом девочки проделывают то же самое. (На лепестках ромашки для девочек пишется : красивая, умная, принцесса, самая очаровательная и т. д. ; на лепестках ромашки для мальчиков можно написать : добрый, хороший, милый и т. д.). 2. Конкурс «Найди пару» . Сердечки, сделанные из цветного картона, разрезаются разными способами на 2 части. Эти половинки раздаются детям. Звучит музыка и каждый ребенок должен найти свою половинку. Пара, которая быстрее всех соединяется, получает 1 балл. 3. Конкурс «Самая умная пара» . Итак, следующий конкурс для всех пар. Каждой паре по очереди задаются по 5 вопросов, на которые они должны ответить, как можно, быстрее и правильнее.

    Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. I пара. Зверек на которого охотятся контролеры в автобусе? (Заяц.) Что всегда модно у рыб и у русалок? (Хвост.) Однокомнатная квартира Джина? (Лампа.) Сколько человек тянуло репку? (3 человека.) Самый умный друг Маугли? (Каа.) II пара Имя популярного героя школьных анекдотов? (Вовочка.) Что потерял ослик Иа? (Хвост.) Слепой жених Дюймовочки в шикарной шубе? (Крот.) Имя 1-го человека на земле? (Адам.) Нехороший человек для «джентельмена удачи» ? (Редиска.) III пара Кем была мышь, съеденная котом в сапогах? (Людоедом.) Сколько далматинцев потребовалось, что бы сшить шубу киногероине? (101) Сколько козлят съел серый волк? (6) «Самой за себя мне немного не ловко торчит у меня в место носа морковка» . (Снежная баба.) Как называлось сказочное общежитие? (Теремок.) IV пара «Кусалка» пчелы и осы? (Жало.) В этом белом сундучище, мы храним на полках пищу. (Холодильник.) Кот, напрасно призывавший жить дружно ? (Леопольд.) Как назывались деревянные башмачки Золушки? (Сабо.) Что получил Железный Дровосек от Волшебника Изумрудного города? (Сердце.) V пара Как имя маленького домовенка? (Кузя.) Какой колокольчик не звенит? (Цветок.) Что в голове у Вини-Пуха? (Опилки.) Первое чудо золотой рыбки? (Корыто.) Любимый транспорт Емели? (Печка.) 4. Конкурс «Сладкий мандарин» .

    Пара становится друг напротив друга. В правую руку девушки и молодого человека кладётся мандарин. Свободной рукой участник накрывает руку партнёра. Задача конкурсантов - очистить мандарин от кожуры, не меняя положения рук, и съесть его. Выигрывает пара, выполнившая это задание первой. Пара получает 3 балла. 5. Конкурс «Танцевальный» . Как много танцев есть на свете!

    Умей их только выбирать! Есть и новинки на примете.

    Итак, давайте танцевать! Пара должна станцевать, зажав между собой воздушный шарик, руки при этом должны быть сцеплены за спиной. Кто в течение минуты не выронит шарика во время

    танца, заработает 3 балла. 6. Конкурс «Кулинарный» .

    А теперь мы предлагаем ребятам на какое-то время всем стать кулинарами. Я буду называть командам по очереди названия продуктов, а вы должны быстро определить, к какому виду они относятся (мясо, птица, рыба, напиток, овощ, фрукт и т. д.) . за каждый правильный ответ – 1 балл.

    1. Артишок (овощ)

    2. Сазан (рыба)

    3. Фисташки (орехи)

    4. Брусника (ягода)

    5. Хурма (фрукт)

    6. Бычки (рыба)

    7. Вишня (ягода)

    8. Арбуз (ягода)

    9. Кокос (орех)

    10. Киви (фрукт)

    11. Квас (напиток)

    12. Голубика (ягода)

    13. Пастернак (овощ)

    14. Дыня (овощ)

    15. Кефаль (рыба)

    16. Петрушка (овощ)

    17. Кольраби (овощ)

    18. Рис (крупа)

    19. Кумыс (напиток)

    20. Рябчик (птица) 7. Конкурс «Стулья» . Участвуют от команды по 3 человека. Ставятся стулья (их должно быть на один меньше, чем участников) . Пока играет музыка все ходят вокруг стульев. Когда музыка останавливается, то все должны сесть на стулья. Кому стула не хватило, тот покидает игру, и так до тех пор, пока не останется один участник, который и принесет своей команде 2 балла.. 8. Конкурс «Я все скажу тебе стихами…» Ведущий. 14 февраля все спешат сделать друг другу подарки, обменяться открытками в форме сердечек , на которых пишут лирические стихотворения. Вот и мы сейчас поздравим друг друга. Каждый участник команды читает стихотворение-поздравление и дарит валентинку участнику другой команды. Необходимо прочитать его максимально выразительно. Та команда, которая сделает это лучше, получит 2 балла. 1 команда. 1. Дарю свою любовь и валентинку , Чтоб растопить февральскую грустинку! Желаю самых лучших впечатлений От искренних и добрых поздравлений! 2 .Я обычно бываю такой – Серьезный и очень крутой, Когда же тебя я встречаю… Я в тот же момент расцветаю. 3. Любви взаимной и прекрасной Тебе желаю в этот праздник ! 4. Пусть День Влюбленных принесет На все готовые ответы! Пускай любовь тебя найдет, Наполнив сердце ярким светом! 5. Пусть солнце светит, тает лед И поскорей весна придет. А эта валентинка Укажет ей тропинку !

    6. Пусть сбудутся мечты твои! Улыбок, нежности, любви ! 2 команда. 1. Для тебя – чудесной и прекрасной – Счастья и веселья в этот праздник !

    2. Пусть дни ждут радостные, светлые,

    Мечты исполнятся заветные!

    3. Пусть будет очень сладкой жизнь твоя

    И без удачи не пройдет ни дня!

    4. Валентиночка , лети!

    Нет преграды на пути!

    Ты в ладошку опустись

    И в сердечко превратись!

    5. Шлю приветик маленький,

    Как цветочек аленький!

    Знай, что нет его дороже,

    Он во всем тебе поможет. 6. Дарю тебе сердце на листике белом, Дарю тебе сердце, – что хочешь с ним делай. Ходи с ним повсюду, Рисуй, что захочешь, Сердиться не буду. Но лучше на нем рисовать не учись ты, Пускай мое сердце останется чистым. (Слайд 30)

    III. Подведение итогов.

    Ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурсов и подсчитывает количество набранных баллов, давайте посмотрим видеоролик. (Просмотр видеоролика.)

    Жюри озвучивает итоги. Награждение участников конкурсной программы. Команды получают грамоты и призы.

    Хочу любовь провозгласить страною,

    Чтоб все там жили в мире и тепле,

    Чтоб начинался гимн её строкою :

    "Любовь всего превыше на земле!"

    Пусть будет вам любовь великим небом,

    Живой водой, насущным хлебом,

    Весны призывом, тёплым ветром,

    Всем самым лучшим, самым светлым!

    (3-4 классы)

    Цели:

    1. Познакомить детей с праздником всех влюбленных.

    2. Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы

    3. Воспитание дружеского отношения к окружающим

    4. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.

    Задачи:

    * рассказать в увлекательной форме об истории возникновения праздника «День святого Валентина»;

    * развивать у детей воображение, память;

    * воспитывать уважительное отношение друг к другу посредством творческой деятельности.

    * создать эмоциональное настроение.

    Подготовительная работа:

    Оформление стенда, изготовление валентинок своими руками.

    Материал и оборудование:

    Вопросы к викторине, музыкальное сопровождение, меняющий цвет «шар желаний»

    Ход мероприятия:

    Ведущий: Вы любите праздники? И я люблю, особенно старинные. А сколько старинных праздников мы забыли! Каждый из них имел свой обычай. Праздник “День Святого Валентина” пришел к нам из Европы, где его празднуют с большим удовольствием.

    Высоким чувством окрыленный,

    Когда-то в давние года

    Придумал кто-то день влюбленных,

    Никак не ведая тогда,

    Что станет этот день любимым,

    Желанным праздником в году,

    Что Днем святого Валентина

    Его с почтеньем назовут.

    Улыбки и цветы повсюду,

    В любви признанья вновь и вновь…

    Так пусть для всех свершится чудо -

    Пусть миром правит лишь любовь!

    Ведущий: Вы спросите, кто же такой Валентин? Существует много красивых легенд и версий. Вот послушайте одну из них. В дни, когда молодой христианин – врач по имени Валентин – попал в тюрьму, римский календарь отсчитывал последние дни уходящего года. По римскому календарю именно в середине февраля отмечали Новый год. А Валентин в это время ел тюремные лепешки, молился и знал, что настоящей весны он уже не увидит. Его тюремный надзиратель был суров и ненавидел христиан. Однажды он перехватил несколько записочек, адресованных Валентину, которые бросали ему ребятишки, стоявшие под окном его камеры. В записочках была всякая всячина: поздравления с праздником, приветы и пожелания от знавших его горожан.

    Надзиратель прогнал детей и задумался. Его любимая дочь была слепа. А кому нужна слепая невеста? Тюремщик привел дочь к заключенному врачу, не ведая, что горе слепой девушки обернется горем влюбленной. Произошло чудо: Валентин вернул ей зрение, и она полюбила его. Вскоре его казнили. От их любви осталось одно свидетельство, небольшое письмо, которое сочинил молодой человек для нее, скромно подписав в конце: “Ваш Валентин”.

    Вот такая не очень веселая история.

    День Святого Валентина для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью.

    Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы.

    1. ВИКТОРИНА "ДЕЛА СЕРДЕЧНЫЕ"

    >> Не зверь, не преступник, не птица, а век свой весь в клетке томится. О чём эта загадка?

    (О сердце в грудной клетке.)

    >> Сердце её лучше солнца греет. Кто она такая, о ком так говорит русская пословица?

    (Мать. «Сердце матери лучше солнца греет».)

    >> Назовите «бьющийся» внутренний орган человека.(Сердце, чаще всего его разбивает безответная любовь.)

    >> Какой орган кровообращения, согласно русской поговорке, не подчиняется распоряжениям?(Сердце. «Сердцу не прикажешь».)

    >> Из чего сделано сердце у очень доброго человека?(Из золота. «Золотое сердце».)

    >> Как говорят о злом, чёрством человеке?(«У него нет сердца».)

    >> Как шутливо называют человека, который легко влюбляет в себя окружающих?(Сердцеед.)

    >> Как говорят о жеманно подобранных губах девушки?(Губы сердечком.)

    >> Как называется графическое изображение на бумаге работы сердца?(Кардиограмма.)

    >> Сердцебиение, прощупываемое на руке – это... Что?(Пульс.)

    >> Самый «сердечный» врач – это… Кто? (Кардиолог.)

    >> Каким словом называют и человека с больным сердцем, и часть электромагнита?

    (Сердечник. Так же в быту называют и врача кардиолога.)

    >> Посетители Музея науки и промышленности в Чикаго имеют возможность прогуляться внутри огромного макета этого человеческого органа.(Сердца.)

    >> У какого животного сердце в ноге? (У улитки. Улиток называют брюхоногими моллюсками. Практически всё её тело, а вернее, брюшко – это нога. У улитки есть сердце. И находится оно, конечно, в ноге.)

    >> Верно ли, что осьминоги, кальмары и каракатицы имеют по три сердца?(Да.)

    >> У какого овоща есть сорт Бычье сердце?(Томат.)

    >> Какой город называют сердцем нашей Родины?(Москву, столицу России.)

    >> Как зовут лучника, стреляющего прямо в сердце.(Амур или Купидон.)

    >> Как называют женщину, ухаживающую за больными и ранеными?(Сестра милосердия)

    >> Дамой сердца какого литературного персонажа была Дульсинея Тобосская?(Дон Кихота.)

    >> Какая карточная мать обозначается красным сердечком?(Черви.)

    >> Какой орган подсказывает женщине правильное решение житейской проблемы?

    А. Сердце. В. Печень.

    Б. Мозг. Г. Желудок.

    >> Как говорит народная мудрость, путь к сердцу мужчины лежит через:

    А. Желудок. В. Уши.

    Б. Глаза. Г. Рот.

    >> Что делает сердце от страха и волнения?

    А. Окает. В. Ёкает.

    Б. Якает. Г. Акает.

    («Сердце ёкает».)

    >> За какой срок сердце находящегося в расслабленном состоянии человека перекачивает 4 литра крови?

    А. За одну секунду. В. За одну минуту.

    Б. За один час. Г. За одни сутки.

    >> Кто, по мнению Ф.Э. Дзержинского, должен иметь «холодную голову, горячее сердце и чистые руки»?

    А. Врач. В. Повар.

    Б. Чекист. Г. Учитель.

    (Работник Чека – Чрезвычайной комиссии, а также вообще работник органов государственной безопасности.)

    >> Чем старается поразить сердца Амур?

    А. Копьём. В. Молнией.

    Б. Стрелой. Г. Серебряной пулей.

    2.Театр-экспромт "Свидание".

    Молодой человек хочет назначить девушке свидание, в день Святого Валентина. Подходит к телефону, снимает трубку, набирает номер-56-07-33. Идут гудки. На другом конце провода Маша:

    Ало, да.

    Ало, Маша, Маша (идут помехи в телефоне) Маша, ты меня слышишь.

    Да, да. Кто это?

    Это я Макс!

    О, привет Макс.

    Маша, хочешь, сегодня сходим в кафе.

    Ну: Хорошо. Во сколько?

    В шесть.

    До встречи

    Пока.

    Через некоторое время. В комнату плывущей походкой, покачивая бедрами, входит Маша. Направляется к зеркалу, мимоходом бросая взгляд на часы. Сделав еще пару шагов, она останавливается, меняется в лице, разворачивается и подбегает к часам. Часы, круглые в позолоченной оправе, нарушая тишину комнаты своим тиканьем, показывали без пяти минут шесть. Девушка, вскрикивая: "У меня же в шесть свидание"- начинает метаться по комнате от шкафа к зеркалу. Бросив еще раз взгляд на часы, она останавливается у шкафа.

    Шкаф, несмотря на его старость, выглядит ничего, только слегка раздут огромным количеством нарядов упакованных в нем, отчего ножки шкафа пошатывались.

    В это время, к назначенному месту свидания подходит юноша. Он идет бодро, широко размахивая руками, держа в них валентинку и цветы. Остановившись, юноша оглядывается по сторонам, почесывая валентинкой за ухом, нюхая цветы, остается ждать.

    Девушка, со скрипом открыв дверцу, шкафа остановилась. Перед ней огромный выбор нарядов: пестрой расцветки платья и кокетливые юбки. Наконец, определившись с выбором, девушка берет кокетливую юбку, закрывает дверцу шкафа. Дверца, скрипит, сопротивляется, но после, все-таки сдается.

    Юноша, уставший ждать, начинает ходить взад и вперед, нервно встряхивая цветы и теребя валентинку.

    Девушка покончив борьбу с дверцей шкафа, бросает взгляд на часы. Часы со скрежетом передвигают свои стрелки вперед. Надев короткую юбку, настолько плотно облегающую фигуру, что создается впечатление, что она вот-вот разойдется по швам, семеня ногами, бежит к зеркалу.

    Зеркало залеплено по краям всевозможными наклейками и фотографиями. Девушка, причесала волосы, накрасила глаза, карандашом обвела губы так, что зрительно они увеличивались в два раза, выбегает из комнаты. Вспомнив о подарке, возвращается обратно.

    Подарок, скучающий и успевший запылиться стоит перед зеркалом. Девушка хватает подарок "под мышку", оттягивает короткую юбку вниз и семенящей походкой выбегает из комнаты.

    Юноша, озябший на холоде и уставший от ожидания, встречает девушку. Они обмениваются подарками и счастливые заходят в кафе".

    3. Дети рассаживаются на полу в круг, передают «шар желаний» друг другу и загадывают желания.