• Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей подготовительной группы. Дыбом волосы стоят

    Стая птиц летит на юг,
    Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
    Чтоб скорее прилетать,
    Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

    Физкультминутка Птицы

    Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
    Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
    Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
    Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)

    Физкультминутка Перелетные птицы

    Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
    Крошки птички собирают.(«клюют»)
    Пёрышки почистили,
    Клювики почистили (изображают)
    Птички летают, поют (машут руками)
    Зёрнышки клюют (наклоняются)
    Дальше полетели
    И на место сели (улетают», садятся)

    Физминутка Скачет шустрая синица

    Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
    Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
    Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
    Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
    Вот присела на минутку, (Присели.)
    Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
    И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
    Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
    Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
    (А. Барто)

    Про птиц

    Мы кормушку смастерили.
    Мы столовую открыли.
    Воробей, снегирь - сосед,
    Будет вам зимой обед!
    В гости в первый день недели
    Две синицы прилетели,
    А во вторник - снегири,
    Ярче утренней зари!
    Три вороны были в среду
    Мы не ждали их к обеду.
    А в четверг со всех краев -
    Десять жадных воробьев.
    В пятницу в столовой нашей
    Голубь лакомился кашей.
    А в субботу на пирог
    Прилетело семь сорок

    Физминутка Гимнастика для глаз

    Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
    Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
    Птичка улетела влево (смотрят влево)
    И спряталась на полу (смотрят на пол)

    Пальчиковая гимнастика «маленькие птички»

    Маленькие птички
    Птички невелички
    По лесу летают
    Семена собирают
    Вот буйный ветер налетел
    Птичек унести хотел
    Птички спрятались в дупло
    Там и сухо и тепло
    (дети выполняют действия в соответствии со словами)

    Физкультминутка «Снегири»

    Снегири летят, крыльями машут.
    Им на месте не сидится,
    Завертелись как волчок,
    Прыг - скок, прыг - скок.
    Полетели пообедать,
    Но кругом лишь снег да снег.
    Хорошо, что им кормушку,
    Сделал добрый человек!

    Физкультминутка Аист
    (Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
    - Аист, аист длинноногий,
    Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
    - Топай правою ногою,
    Топай левою ногою,
    Снова - правою ногою,
    Снова - левою ногою.
    После - правою ногою,
    После - левою ногою.
    И тогда придешь домой.

    Вышли уточки на луг
    Вышли уточки на луг,
    Кря-кря-кря! (Шагаем.)
    Пролетел веселый жук,
    Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
    Гуси шеи выгибают,
    Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
    Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
    Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
    Шарик тоже зарычал,
    Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
    Зашептал в воде камыш,
    Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
    И опять настала тишь,
    Ш-ш-ш. (Присели.)

    Цапля

    Цапля серая носатая (руки к носу)
    Целый день стоит, как статуя (руки на пояс, лопатки свести)
    На одной ноге постой-ка, (руки на поясе поднимаем левую ножку)
    Если ты солдатик стойкий.
    А теперь постой на правой, (руки на поясе, поднимаем правую ножку)
    Если ты солдатик бравый.
    Цапля серая носатая, (на двух ножках, руки к нос
    Целый день стоит, как статуя. (руки на пояс)

    Грачи

    Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
    Чёрные сидят грачи (присели)
    Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
    Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
    Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
    Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
    Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
    Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
    Полетели, прилетели (летают)
    И опять все в гнёзда сели. (присели)

    Птички

    Птички начали спускаться,
    На поляне все садятся.
    Предстоит им долгий путь,
    Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
    И опять пора в дорогу,
    Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
    Вот и юг. Ура! Ура!
    Приземляться нам пора.

    Птички в гнездышке сидят

    Птички в гнездышке сидят
    И на улицу глядят.
    Погулять они хотят
    И тихонько все летят. (Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)

    Ну-ка, птички, полетели

    Ну-ка, птички, полетели,
    Полетели и присели,
    Поклевали зернышки,
    Поиграли в полюшке,
    Водички попили,
    Перышки помыли,
    В стороны посмотрели,
    Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

    Физминутка Лебеди

    Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

    Лебеди летят,
    Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)
    Прогнулись над водой,
    Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)
    Прямо и гордо умеют держаться,
    Тихо-тихо на воду садятся (приседания)

    Математическая

    сказка

    «Гуси лебеди»

    Подготовила:

    Учитель начальных классов Алишева А.Т

    Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

    Задачи:

      Обучающие :

      закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание изученных видов;

      формировать вычислительный навык;

      сравнивать числа;

      закрепить знания о геометрических фигурах;

      Развивающие :

      развивать математическое мышление, память, наблюдательность, внимание;

      развивать умение детей решать простые арифметические

    задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ;

      Воспитательные :

      Воспитывать дружеское отношение в классе;

      интерес к математике;

      взаимовыручку.

    Оборудование:

      Инсценировка леса: деревья, яблоня, печка, тропинка, избушка,; пирожки с примерами, цветочки, конверт с заданиями.

      пособие с изображением геометрических фигур.

    Актеры: Девочка, мальчик, Баба – яга, Яблоня, Печка, Молочная река.

    Ход занятия:

    В зал забегает девочка и просит о помощи.

    Маша:

    Меня зовут Маша, и у меня случилась беда. У меня украли братца Ваню.

    Учитель:

    Давайте Маше поможем! Вам придётся преодолевать трудности и препятствия на пути. Вы готовы?

    Дети:

    Да.

    Учитель:

    Но сначала мы отгадаем загадку. И узнаем, из какой сказки она к нам пришла.

    Птицы страшные летали,
    Братца милого украли.
    Ничего с ним не случится -
    Выручит его сестрица.

    Дети:

    Гуси-лебеди

    Учитель:

    Правильно. А сейчас, для того чтобы нам попасть в сказку, мы закроем глаза, три раза повернёмся влево, три раза повернёмся в право и с закрытыми глазами посчитаем от 1 до 10. А сейчас открывайте глаза и посмотрите. Мы очутились в сказке.

    Учитель:

    Для того чтобы нам продолжить путь, скажите, кто первый встретился Машеньке на пути.

    Дети:

    Печка

    Учитель:

    А вот и печка. Давайте ласково поздороваемся с печкой.

    Дети:

    Здравствуй печечка!

    Учитель:

    Печка приготовила нам задания. Давайте сядем за столы и выполним задание.

    Задание №1 ( достаю из печки пирожки, и на них написаны примеры на сложение, вычитание, умножение и деление)

    4х4= 12:4= 20:4= 15-7=

    3х5= 2x10= 16:2= 20-3=

    2 х 5= 15+4= 3x5+5= 16-6=

    Учитель:

    Молодцы.

    Учитель:

    Ребята, а кто следующий встретился на пути.

    Дети:

    Яблоня

    Учитель:

    Ребята, а давайте превратимся в гусей – лебедей и полетим к яблоне. (Дети по кругу летят, машут крыльями, гогочут)

    Учитель:

    А вот и яблоня. Ребята, поздоровайтесь с яблонькой.

    Дети:

    Здравствуй яблонька!

    Учитель:

    Давайте спросим куда гуси - лебеди полетели.

    Яблоня скажи куда гуси - лебеди полетели?

    Яблоня:

    Выполните мое задание и я вам скажу. (отдает конверт с заданиями)

    Задание №2

    1- Условие: 4 котёнка играли с клубочком. К ним прибежал ещё один котёнок.

    Вопрос: Сколько всего стало котят?

    Решение: 4+1=5

    Теперь можем ответить на вопрос задачи?

    Ответ: Всего стало 5 котят.

    2 – Условие: С одного поля собрали 40 ведер картофеля, со второго – на 10 ведер больше, а с третьего – на 10 ведер больше, чем со второго. Сколько ведер картофеля собрали с третьего поля?

    Решение: 40+10=50 ведер картофеля со второго поля.

    50+10=60 ведер собрали с 3 поля.

    Ответ: 60 ведер картофеля.

    Молодцы.

    Учитель:

    - Ребята посмотрите это, наверное, яблонька нам сейчас ответ даст.

    Яблоня:

    Молодцы идите, прямо никуда не сворачивайте.

    Учитель:

    Кто следующий встретился на пути у Машеньки.

    Дети:

    Молочная река, кисельные берега

    Учитель:

    Вот и молочная река, кисельные берега. Давайте с рекой поздороваемся ласково.

    Дети: Здравствуй реченька!

    Дети: (хором спрашивают) молочная река, кисельные берега скажи, куда гуси-лебеди полетели.

    Молочная река:

    поиграйте со мной, скажу.

    Физминутка "Гуси-Лебеди"

    Белые лебеди,
    Лебеди летели
    И на воду сели,
    Сели, посидели.
    Лебеди летят,
    Крыльями машут,
    Прогнулись над водой,
    Качают головой.
    Прямо и гордо умеют держаться
    Очень бесшумно на воду садятся.

    Речка:

    Молодцы ребята. Вы очень смелые, быстрые, отважные и дружные. Вы справились и прошли этот не лёгкий путь. Вы у цели. Гуси – лебеди приземлились с Ваней сразу за мостиком, но там Баба – яга.

    Баба – яга забегает в зал и говорит:

    Решите последнее задание и я отпущу Ваню.

    Задание№3

    (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)

    Возьмите 4 палочки и составьте из них , а из трех палочек - ∆.

    Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

    Чем отличаются? (У  - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны)

    Баба – яга отпустила Ваню.

    Маша и Ваня вместе радуются и благодарят детей за помощь.

    Маша:

    Спасибо вам большое ребята, я очень рада, что вы помогли мне найти моего Ванечку.

    Заключительная часть.

    Маша и Ваня прощаются.

    Анализ

    Учитель:

    А теперь мы должны оценить свою работу. Посмотрите, у вас на столах лежат цветочки. Подумайте, как вы работали на занятии: красный цветок – очень хорошо, синий – хорошо, но могли бы лучше. Возьмите цветок, который вы выбрали, и пройдите к избушке. (Дети по одному выходят к домику и выкладывают тропинку из цветов.
    – Какая красивая полянка из цветов получилась! Наше путешествие закончилось. Иванушку мы спасли, пора возвращаться домой.

    Ребята нам нужно возвращается в школу. Давайте закроем глаза три раза. Повернёмся влево вправо и посчитаем от 10 до 1.

    Вот мы и в нашей школе. Всем большое спасибо за мужество и смелость. До свиданье друзья.

    Занятие по обучению грамоте "Путешествие по сказке "Гуси лебеди"

    19.11.2016.ЛымарьН.Н. воспитатель КГУ «Средняя школа №3».

    Цели занятия:

    Повторить и закрепить знания о звуках. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.

    Закреплять умение находить место звука. Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова: делить слова на слоги.

    Развивать устную речь, логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, познавательность.

    Воспитывать желание помочь слабым, доброжелательность, любовь и бережное отношение к птицам.

    Предшествующая работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди» отгадывание загадок, беседа о птицах.

    Оборудование: дерево-яблоня, печка, речка, фишки цветные, предметные картинки, тетради, карандаши, яблоко, корзина с яблоками, картинка синицы.

    1 Орг. момент

    2 Сообщение темы и цели занятия.

    Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами на занятии обучению грамоте отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать.

    В сказке небо синее

    В сказке птицы страшные

    Яблонька спаси меня

    Реченька спаси меня

    (Гуси-лебеди)

    Ребята, нам пришло письмо от Аленушки она просит найти и спасти своего братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к бабе-яге. Поможем Аленушке? Чтобы начать путешествовать по сказке, давайте скажем волшебные слова.

    Ра-ра-ра- начинается игра.

    Са-са –са- ждут в пути нас чудеса.

    (Выбегает баба-яга под музыку)

    Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку, не найдете вы его.

    (Убегает баба-яга)

    Ребята, где живет баба-яга? (в дремучем лесу)

    3.Фонетическая зарядка

    В лесу воют волки у-у-у

    Шелестят листья ш-ш-ш

    Ползают и свистят змеи с-с-с

    Что мы произнесли? (Звуки)

    Что такое звуки?(мы слышим, произносим)

    Какие бывают звуки? Чем согласные звуки отличаются от гласных?

    Ребята, смотрите дерево? Что за дерево?(яблоня). Давайте, спросим у яблони куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

    Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

    1. Поиграйте с яблоком. Игра «Звуки потерялся».

    (передаем яблоко называя слово)

    …арелка, …тул, …осуда, …ыба, …уртка, …каф, …ожка, …ираф, …илка.

    Физминутка

    В темном лесу есть избушка (шагаем)

    Стоит задом наперед (поворот)

    В той избушке есть старушка (наклоны)

    Бабушка-яга живет (поворот обратно)

    Нос крючком (показать нос)

    Глаза большие (показать глаза)

    Словно угольки горят

    Ух, сердитая какая? (грозим пальцем)

    Дыбом волосы стоят.

    2. Ребята смотрите мы дошли до речки, может речка знает куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

    Давайте, спросим. Речка, речка куда гуси-лебеди полетели? Нам нужно пойти через речку. Чтобы пройти через речку, надо правильно определить мягкие и твердые звуки, с которых начинаются слова на карточках.

    Лимон-зеленая фишка

    Рыба-синяя фишка

    (Работа с карточками и фишками)

    Молодцы, ребята! Справились. Вот мы с вами прошли речку.

    3. Встречаем печку

    Печка-печка куда гуси-лебеди полетели? Определите место звука а в словах задания к нам прилетели синичка. Она хочет нам помочь. Как и в слове, у синички есть начало-голова, середина -тело, конец-хвост. Где у нас летом живут синица? А зимой? Почему?

    Синицы приносят большую пользу лесам, паркам и садам.

    Большая синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сами.

    Физминутка

    Руки подняли

    И покачали

    Это деревья в лесу

    Руки согнули

    Тихо встряхнули

    Это деревья в лесу

    Руки подняли плавно помашем

    Это к нам птицы летят

    Как они сядут тоже

    Покажем, руки положим назад.

    (Баба-яга выбегает под музыку)

    4. Отгадайте загадку

    На опушке

    На дорожке

    Стоит дом

    На курьих ножках

    Звуковой анализ слова изба

    Ск-ко звуков в слове? (4)

    1 зв? (и) гласный

    2 зв? (з)согласный, твердый, звонкий.

    3 зв? (6)согласный, твердый, звонкий.

    4 зв? (а)гласный

    Сколько слогов в этом слове? Молодцы!

    Баба-Яга, не отдам Иванушку, заштрихуете мою избушку, тогда отпущу.

    5. Работа в тетради

    Баба-яга: Вы справились заданиями, забирайте своего Иванушку.

    Иванушка: Спасибо ребята, что вы меня спасли от злой бабы-яги. Вам яблоня передала яблоки,

    угощайтесь

    Занятие по обучению грамоте в классе предшкольной подготовки «Путешествие в Изумрудный город»

    19.11.2013г. Лымарь Н.Н. воспитатель КГУ «Средняя школа №3».

    Тема: «Путешествие в Изумрудный город».

    Программное содержание:

    Повторить и закрепить знания о звуках и буквах.

    Продолжать учить различать согласные и гласные звуки.

    Закрепить умение делить слова на слоги, выделять ударный слог.

    Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.

    Закреплять умение составлять предложение с заданным словом.

    Развивать мелкую моторику руки.

    Развивать логическое мышление, речь.

    Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять её.

    Воспитывать аккуратность.

    Предварительная работа: чтение книги А. Волкова «Волшебник изумрудного города», дидактические игры по развитию речи.

    Материал:

    Рисунок «Болото»;

    Предметные картинки на мягкий и твердый согласные звуки;

    Конверт с письмом;

    Запись «Песенки Элли» для физминутки;

    Карточки с «заколдованными» буквами;

    Фишки синего, зелёного и красного цвета, звуковые дорожки для звукового анализа слова;

    Наборы для записи схемы предложения;

    Рисунок «замкА» и «зАмка»,

    Тетради и карандаши для штриховки.

    Ход занятия:

    Вос-ль: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда и зачем сейчас узнаем. Ребята, посмотрите, что это там за окном? (обращаю внимание на воздушный шарик за окном)

    Вос-ль: Давайте посмотрим, от кого же это послание.

    (читает письмо)

    «Ребята, злая волшебница Бастинда похитила у жителей Изумрудного города все звуки. Теперь они не могут говорить. Помогите нам, пожалуйста, вернуть их!!»

    Вос-ль: Ну что, ребята, поможем?

    Дети: Конечно, поможем.

    Вос-ль: Тогда отправляемся в путь.

    Вос-ль: Вот мы с вами в лесу, на лесной поляне.

    Где шелестят листья ш-ш-ш-ш

    Летают жуки ж-ж-ж

    Ползают змеи с-с-с-с

    Рычат саблезубые тигры р-р-р-р

    Вос-ль: Ребята, что мы сейчас с вами произнесли?

    Дети: Звуки

    Вос-ль: Что такое звук?

    Дети: Это то, что мы произносим и слышим.

    Вос-ль: А на какие две группы делятся звуки?

    Дети: Гласные и согласные звуки.

    Вос-ль: Чем отличаются гласные звуки от согласных?

    Дети: Когда мы произносим гласные звуки, нам не мешают губы и зубы, а согласные наоборот.

    Вос-ль: Какими бывают согласные звуки?

    Дети: Твердыми и мягкими.

    Игровое задание «Пройди по болоту»

    Вос-ль: Перед нами болото. По болоту идти далеко, по болоту идти нелегко. Чтобы пройти по нему, надо правильно определить твердые и мягкие звуки, с которых начинаются слова на карточках, и соотнести их с «кочками» на болоте. Зеленая кочка – мягкий согласный звук, синяя – твердый согласный звук.

    Дети выполняют задание, объясняют свой выбор.

    Вос-ль: Ребята, в Изумрудной стране жители очень любят всё, что может быть зеленого цвета. Попробуйте отгадать загадки, а отгаданное слово разделить на слоги.

    Зелёные загадки:

    Он зелёный у цветов

    Встретить солнышко готов

    Свеж, изящен, шелковист

    Изумрудный тонкий …….(лист)

    Жидкость из аптечной банки

    Нам немножко щиплет ранки.

    Маме, папе и ребенку

    Лечит ссадины….. (зеленка)

    На зелёной на опушке

    Две зеленые лягушки

    Громко квакали: «Ква-ква!

    «Зелена вокруг трава!»

    Эти громкие квакушки

    Земноводные….(лягушки)

    Звучит музыка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»

    Выполняется физминутка под фонограмму.

    Вос-ль: Ребята, Бастинда заколдовала не только звуки, но и буквы, которые их обозначают. А чем отличаются буквы от звуков?

    Дети: Буквы можно увидеть и написать, а звуки нет.

    Вос-ль: Давайте расколдуем буквы.

    Дети называют буквы, дописывают их.

    Вос-ль: Вот мы около стен Изумрудного замка. Но где же он? Мы видим только «ЗАМОК»

    Давайте попробуем разобраться, в чем дело? А сначала сделаем звуковой анализ слова «ЗАМОК». Может тогда всё станет ясно.

    Проводится звуковой анализ слова «ЗАМОК»

    З – первый звук в слове «замок» согласный, звонкий, твердый, обозначается синей фишкой;

    А- второй звук в слове «замок» гласный, обозначается красной фишкой;

    М- третий звук в слове, согласный звук, твердый, звонкий, обозначается синей фишкой;

    О- четвёртый звук в слове «замок» гласный, обозначаем красной фишкой;

    К- пятый звук в слове согласный, твёрдый, глухой, обозначается синей фишкой.

    Вос-ль: сколько звуков в слове «ЗАМОК»? (пять звуков)

    Сколько слогов в слове? (два слога)

    Почему? (потому, что в слове два гласных звука)

    Какой слог в слове ударный? (Ударный второй слог)

    Ребята, так как же нам превратить «ЗАМООООК» в «ЗААААМОК»?

    Дети: Нужно перенести ударение на первый слог в слове.

    Меняю картинку с замкОм на картинку с зАмком.

    Вос-ль: Ребята, давайте составим предложение со словом « зАмок» и запишем его схемой.

    Пальчиковая гимнастика:

    Сцепить пальцы в «замок», произнести

    На двери весит замок,

    Кто его открыть бы смог?

    Постучали, постучали

    Не расцепляя пальцев, постучать ладонями

    Покрутили, покрутили

    Покрутить сцепленными пальцами

    Потянули, потянули

    И открыли!

    Расцепить пальцы, развести руки в стороны.

    Вос-ль: А теперь давайте наш зАмок заштрихуем.

    Выполняется штриховка.

    Звучит мелодичное звучание колокольчиков.

    Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие к Изумрудному городу. Мы вернули её жителям звуки. Теперь они снова могут слышать и произносить их.

    Выходит ребенок и выносит шкатулку с зелеными камешками – «изумрудами»

    Вос-ль: Это подарок вам от благодарных жителей Изумрудного города.

    Дарбишова Саният Курбаналиевна
    Должность: воспитатель
    Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 11 "Сосна"
    Населённый пункт: Республика Дагестан,Унцукульский район,с. Ашильта
    Наименование материала: Методическая разработка
    Тема: "Путешествие по сказке Гуси- лебеди"
    Дата публикации: 12.05.2017
    Раздел: дошкольное образование

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное

    учреждение

    «Детский сад № 11 «Сосна»

    Конспект занятия в старшей

    группе

    «Путешествие по сказке Гуси-

    лебеди!»

    Подготовила: воспитатель

    Дарбишова Саният К.

    Задачи:

    Развивающие:

    развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение

    высказывать и обосновывать свои суждения

    развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление

    развивать умение чётко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

    Воспитательные:

    воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку

    заниматься сообща, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней

    нуждается

    их требования.

    Обучающие:

    Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и

    вычитание,

    закреплять названия дней недели и их количество и последовательность,

    закреплять количественный счет в пределах 10,

    закреплять порядковый счёт в пределах 10,

    закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом,

    упражнять в умении составлять число 8,

    уточнить знания детей о свойствах воды.

    Предполагаемый результат: создание условий для познавательного

    развития посредством формирования математических представлений и

    воспитывать уважительное отношение к родителям и желание выполнять

    их требования.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,

    музыкально-художественная, чтение художественной литературы,

    познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая.

    Индивидуальная работа: Илья З., Ангелина З.- продолжать учить детей четко и

    точно отвечать на поставленный вопрос, Максим Р., Таня Б. – активно

    участвовать в работе.

    Словарная работа: пассивный – голубушка, воротятся, испытания,

    активный- милости просим, добрые люди, крючком, угольки, тукыран, дни

    недели, пон., вт-к,среда, четв, пятн, субб, воскр.

    Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание

    иллюстраций в книге, прослушивание аудиозаписи и просмотр

    мультфильма«Гуси-лебеди» , подготовила презентацию к занятию, разучивание

    песни и физминутки, беседа по теме.

    Материалы и оборудование:

    Демонстрационный материал: ИКТ с презентацией по сказке «Гуси – лебеди» ,

    презентация к сказке «Гуси-Лебеди», слайды, стаканы с водой (4 штуки),

    зеленая и синяя краски, кисть, непроливайка с водой.

    Раздаточный материал: бумажные листочки с заданиями (игра «Найди

    пропавшую цифру»), картинки солнышек веселых и грустных, камешки по 8

    штук на каждого ребенка.

    Участие родителей: чтение детям сказок, беседы с детьми о сказках,

    разучивание добрых приветствий и хороводной песенки.

    Ход ООД:

    Организационный этап. (Дети стоят полукругом)

    Воспитатель:

    Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями и

    подарите свои улыбки (дети здороваются).

    Здравствуйте.

    Добрый день и добрый час.

    Утро доброе для вас.

    Милости просим.

    Ваши добрые глаза – добрый знак.

    Добрым друзьям – сердце радуется.

    Мы вам рады – добрые люди.

    Воспитатель:

    Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего

    остального сердечное доброе слово.

    Я хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас,

    ребята, ведь вы пришли в детский сад учиться думать, узнавать много нового.

    Ребята, я сегодня получила приглашение в необычное путешествие в сказку.

    Но как же нам с вами попасть в сказку? (Дети высказывают свои

    предположения).

    1 Слайд. Звучит музыка «В гостях у сказки».

    Воспитатель:

    Много сказок есть на свете,

    Сказки очень любят дети,

    Все хотят в них побывать

    И немножко поиграть

    Закрываем мы глаза,

    Представляем чудеса. (пауза)

    А сейчас откроем глазки,

    Оказались все мы в сказке.

    2 Слайд

    иллюстрация из сказки «Гуси-лебеди».

    Восп: Ребята, из какой сказки иллюстрация?

    Дети: «Гуси-лебеди»

    Воспитатель: - Молодцы вот мы и в сказке. (садятся на ковер)

    Восп :- Кто из вас расскажет начало сказки?

    Реб : -«Жили-были мужик да баба. Была у них дочка да сынок маленький.

    Доченька, - говорила мать, - мы поедем в город, а ты береги братца. Не

    ходи со двора, будь умницей. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей

    приказывали, посадила братца на траву под окошко, а сама побежала на

    улицу. Заигралась, загулялась» .

    3 Слайд (Маша и гуси)

    Воспитатель: Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала она

    Реб: - «Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на

    крыльях»

    А все это происходило в тот день, какой сегодня.

    Какой сегодня день недели?

    Какой день недели был вчера?

    Какой день недели будет завтра?

    Сколько всего дней в неделе?

    Назови все дни недели…

    Тогда в путь

    4 Слайд

    (Маша бежит по лесу)

    По тропинкам и лесам,

    Пробираться надо нам.

    Дружно все скорей вставайте,

    Весело за мной шагайте!

    Только, чур!. Не отставать!

    Надо нам гусей догнать!

    5 Слайд

    (печка)

    И дорогу укажу.

    Только выполните мои задания.

    Дид.игра «Найди пропавшую цифру » (дети выполняют задания на листочках)

    Воспитатель: -Молодцы ребята помогли печке и печка нам указала путь

    Воспитатель: Ребята, побежала Машенька дальше. На пути встретилась

    ей? (ответы)

    6 Слайд

    (яблоня)

    Динамическая пауза

    Яблонька, яблонька выросла в лесу. (Ходят по кругу)

    К яблоньке к яблоньке в гости я приду. (Идут к воспитателю)

    Ветерок качает веточки ее. (Поднимают руки вверх. Покачивают)

    А листочки шепчут: «Как нам хорошо!» (Руки вверху. Перебирают пальчиками)

    7.Слайд

    (Маша и яблоня)

    Яблонька, ты подскажи, нам дорогу укажи.

    8 слайд. Решение задач.

    1 гусь летит над нами

    1под облаками,

    2 спустились на ручей

    Сколько было всех гусей? (4)

    9 слайд.

    По дороге ехали 5 автомобилей, их догнал еще 1 автомобиль. Сколько

    автомобилей стало на дороге? (6)

    10 слайд

    3)На поляне летали 7 бабочек, 2 бабочки улетели. Сколько бабочек осталось на

    Спасибо вам, ребята! Вы правильно выполнили моё задание, гуси – лебеди

    11.Слайд

    (Маша у берез, играет музыка птиц, леса)

    Воспитатель

    К речке быстрой поспешим.

    По дорожке, по дорожке

    Скачем мы на правой ножке.

    И по той же дорожке

    Скачем мы на левой ножке.

    Стоп немного отдохнем.

    12.Слайд «Дятел» (слышен стук дятла)

    Восп. - Балалар, бу нэрсэ?

    Дети: -Тукыран.

    Восп: Давайте вспомним стихотворение «Тукыран»

    - «Тукыран»

    -----Тук, тук, тукыран,

    тукылдатып утырам,

    мичтэ бэлеш пешэме?

    -Шуны котеп утырам.

    Тук, тук, тукыран.

    тукылдатып утырам,

    Агачтагы бар кортларны

    ашап бетерэм.

    - Добежали до речки:

    13.Слайд

    речка(играет песня речки)

    Речка, речка, помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

    Я, конечно, помогу, но сначала поиграйте вы в игру.

    Игра «Чудесный мешочек» (состав числа 8).

    Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что в этом мешочке? (дети отвечают,

    воспитатель трясет)

    - «Камешки»! Посчитаем сколько камешек: 8. Сейчас каждый из вас составит

    число 8 из этих камешков. Кто правильно ответит, тот и победитель!

    14.Слайд

    (Избушка, Баба яга)

    Смотрите, перед нами дом.

    (физминутка)

    --В темном лесу есть избушка (шагают)

    Стоит задом-наперед (поворот),

    В этой избушке есть старушка (наклоны).

    Бабушка Яга живет.

    Нос крючком (показать нос)

    Глаза большие (показать глаза).

    Словно угольки горят

    Ух, сердитая какая (грозят пальцем)

    Дыбом волосы стоят.

    Посмотрите, на Бабу Ягу! (Картинка) Какая она? (ответы)

    Дети: - Здравствуй, Баба-Яга, верни нам, пожалуйста, Иванушку. Его сестрица

    Машенька плачет, мама с папой воротятся, а его нет, волноваться будут.

    опыты с водой покажите.

    Воспитатель: -Ребята, что нужно сделать? (ответы) -Покажем Бабе Яге опыты

    Воспитатель приглашает детей к столу для проведения опытов с водой.

    Ребята, посмотрите внимательно, какого цвета вода в стакане? (ответ детей).

    А вы знаете, что вода может быть растворителем для других веществ?

    Например вода растворяет сахар и соль. (показывает). А сейчас мы проведём

    ещё один небольшой опыт и увидим, как вода растворяет краски.

    Ты, вода, водица!

    Друг ты мой студёный!

    Стань вода, водица,

    Не простой, зелёной!

    (обмакнуть в воду кисточку с зелёной краской).

    Ты, вода-водица!

    Светлая, как иней.

    Стань вода-водица,

    Не простой, а синей!

    (обмакнуть в воду кисточку с синей краской).

    Итак, дети, какого цвета стала наша вода? (ответы).

    Верно, а почему это произошло? (ответы).

    Правильно, молодцы!

    Вот мы с вами всей гурьбой

    Познакомились с водой,

    Из прозрачной и бесцветной,

    Сделали её цветной!

    15 слайд. Баба яга веселая.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, на Бабу Ягу! (Картинка) Какая

    она? (ответы), почему она стала доброй и веселой?

    16 Слайд

    (книга - в ней Баба яга, Маша с Ваней)

    Баба Яга:

    Потому была я злая,

    Что жила в лесу одна я.

    Вы простите меня, старую,

    Больше вам вредить не стану я,

    И не буду больше злиться,

    Хочу с вами подружиться!

    Воспитатель:

    Мы Бабу Ягу прощаем,

    Пусть приходит! Приглашаем!

    Спасибо вам ребята, вы помогли Маше выполнить задания и найти братца, вы

    настоящие друзья. Маша с братцем побежали быстрее домой, чтобы мама с

    папой не волновались.

    Воспитатель:

    Что ж, пришла пора прощаться,

    Ждёт детишек дом родной!

    Снова встретимся мы в сказке,

    Но теперь уже в другой!

    17 Слайд

    (книга) Музыка закрытия сказки.

    Воспитатель:

    А теперь закрываем глазки

    Побывали с вами в сказке.

    Открываем глазки,

    И вернулись мы из сказки.

    «Сказка, книгу закрывай! В детский сад нас отпускай!»

    18 Слайд

    (Солнышко)

    Рефлексия: Ребята, вы молодцы, мне понравилось, как вы справились с

    заданиями сегодня вы просто герои. Ребята как вы думаете, почему Маше

    пришлось пройти все эти испытания?

    Дети: Потому что Маша не послушалась родителей, не досмотрела за своим

    братцем. Да, ребята, надо слушаться своих родителей.

    19 Слайд

    (Солнышко грустное и веселое)

    Ребята, кому на занятии было интересно, и кто легко справился с заданиями,

    возьмите веселое солнышко.

    Ребята, кому было трудно, возьмите грустное солнышко.

    Я очень рада, что вам понравилось путешествие.

    Цели занятия :
    Повторить и закрепить знания о звуках. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.
    Закреплять умение находить место звука. Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова: делить слова на слоги.
    Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.
    Развивать устную речь, логического мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, познавательность.
    Воспитывать желание помочь слабым, доброжелательность, любовь и бережное отношение к птицам.
    Предшествующая работа : Чтение сказки «Гуси-лебеди» отгадывание загадок, беседа о птицах.
    Оборудование : дерево-яблоня, печка, речка, фишки цветные, предметные картинки, тетради, карандаши, яблоко, корзина с яблоками, картинка синицы.

    1 Орг. Момент
    2 Сообщение темы и цели занятия.

    Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами на занятии обучению грамоте отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать.

    В сказке небо синее
    В сказке птицы страшные
    Яблонька спаси меня
    Реченька спаси меня
    (Гуси-лебеди)

    -Ребята, нам пришло письмо от Аленушки она просит найти и спасти своего братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к бабе-яге. Поможем Аленушке? Чтобы начать путешествовать по сказке, давайте скажем волшебные слова.

    Ра-ра-ра- начинается игра.
    Са-са –са- ждут в пути нас чудеса.

    (Выбегает баба-яга под музыку)
    Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку, не найдете вы его.
    (Убегает баба-яга)
    Ребята, где живет баба-яга? (в дремучем лесу)

    3.Фонетическая зарядка
    В лесу воют волки у-у-у
    Шелестят листья ш-ш-ш
    Ползают и свистят змеи с-с-с
    Что мы произнесли? (Звуки)
    Что такое звуки?(мы слышим, произносим)
    Какие бывают звуки? Чем согласные звуки отличаются от гласных?
    -Ребята, смотрите дерево? Что за дерево?(яблоня). Давайте, спросим у яблони куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
    Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

    1. Поиграйте с яблоком. Игра «Звуки потерялся».
    (передаем яблоко называя слово)
    …арелка, …тул, …осуда, …ыба, …уртка, …каф, …ожка, …ираф, …илка.
    Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше.

    Физминутка
    В темном лесу есть избушка (шагаем)
    Стоит задом наперед (поворот)
    В той избушке есть старушка (наклоны)
    Бабушка-яга живет (поворот обратно)
    Нос крючком (показать нос)
    Глаза большие (показать глаза)
    Словно угольки горят
    Ух, сердитая какая? (грозим пальцем)
    Дыбом волосы стоят.

    2. Ребята смотрите мы дошли до речки может речка знает куда гуси-лебеди Иванушку
    Унесли? Давайте, спросим. Речка, речка куда гуси-лебеди полетели? Нам нужно пойти через речку. Чтобы пройти через речку, надо правильно определить мягкие и твердые звуки, с которых начинаются слова на карточках.
    Лимон-зеленая фишка
    Рыба-синяя фишка
    (Работа с карточками и фишками)
    Молодцы, ребята! Справились. Вот мы с вами прошли речку.

    3. Встречаем печку
    Печка-печка куда гуси-лебеди полетели? Определите место звука а в словах задания к нам прилетели синичка. Она хочет нам помочь. Как и в слове, у синички есть начало-голова, середина -тело, конец-хвост. Где у нас летом живут синица? А зимой? Почему?
    Синицы приносят большую пользу лесам, паркам и садам.
    Большая синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сами.
    (Выполнение задания, Идем дальше.)

    Физминутка
    Руки подняли
    И покачали
    Это деревья в лесу
    Руки согнули
    Тихо встряхнули
    Это деревья в лесу
    Руки подняли плавно помашем
    Это к нам птицы летят
    Как они сядут тоже
    Покажем, руки положим назад.
    (Баба-яга выбегает под музыку)

    4. Отгадайте загадку
    На опушке
    На дорожке
    Стоит дом
    На курьих ножках
    (изба)
    Звуковой анализ слова изба
    Ск-ко звуков в слове? (4)
    1 зв? (и) гласный
    2 зв? (з)согласный, твердый, звонкий.
    3 зв? (6)согласный, твердый, звонкий.
    4 зв? (а)гласный
    Сколько слогов в этом слове? Молодцы!
    Баба-Яга, не отдам Иванушку, заштрихуете мою избушку, тогда отпущу.

    5. Работа в тетради
    Баба-яга: Вы справились заданиями, забирайте своего Иванушку.
    Иванушка: Спасибо ребята, что вы меня спасли от злой бабы-яги. Вам яблоня передала яблоки,
    угощайтесь