• Кельвин Кляйн – биография и личная жизнь. Кельвин Кляйн: история успеха Биография кляйна

    Биографии знаменитостей

    7708

    22.05.15 13:13

    Помните курьез из культовой комедии «Назад в будущее»? Юная мама Марти МакФлая (во время путешествия героя в прошлое) увидела надпись на его трусах и стала звать «пришельца» Кельвином Кляйном? На то время, когда снималось это кино, модельер был на пике популярности. Биография Кельвина Кляйна похожа на воплощение пресловутой американской мечты…

    Биография Кельвина Кляйна

    Если есть и талант, и упорство

    Он родился в еврейской небогатой семье, живущей «на задворках» Большого Яблока, в Бронксе. Отец, мелкий предприниматель, назвал сына, появившегося на свет 19 ноября 1942 года, Кельвином Ричардом. Мальчик рано проявил художественные наклонности (рисовал он и правда неплохо, это умение пригодилось позже, когда Кельвину пришлось подрабатывать уличными портретами). Поэтому еще подростком он стал студентом Высшей школы искусства, а после этого творческая биография Кельвина Кляйна продолжилась в «Fashion Institute of Technology».

    Почти шесть лет будущий известный кутюрье скитался от одного нью-йорского модельера к другому, но роль подручного не устраивала честолюбивого парня. «Мне очень нравится, что в нашей стране у каждого есть шанс взлететь очень высоко, если ты обладаешь талантом и готов тяжко трудиться», – позже говорил сам Кляйн. Он в полной мере воспользовался этим шансом, ведь упорства и работоспособности (как и дарованного свыше таланта) начинающему дизайнеру было не занимать.

    Госпожа Удача

    А еще нашему герою, как утверждают, улыбнулась сама Госпожа удача. Когда Кельвин, скоординировавшись с приятелем Барри Шварцем, пошил первую коллекцию, он получил разрешение демонстрировать ее в здании большой гостиницы. Там же (но на другом этаже) располагался роскошный бутик. Как-то его директор ошибся этажом и увидел творчество Кляйна. Бизнесмену очень понравились модели молодого дизайнера, он тут же оформил заказ на крупную сумму. Впрочем, может, это просто легенда?

    Джинсы – на подиум!

    Когда у Кляйна появились деньги, его всерьез закрутил богемный водоворот. Он стал приятельствовать с Энди Уорхолом, был завсегдатаем скандального ночного клуба «Студия 54», много пил и экспериментировал с запрещенными психотропными веществами. Уже в зрелом возрасте он сам назовет эти годы прожигания жизни «безумными». Но даже во времена серьезных загулов модельер не прекращал работать. Джинсы кутюрье в конце 1970-х стали дико популярными – до него представители «Высокой моды» считали одежду из денима довольно плебейской. Кляйн привлек в качестве модели юное дарование Брук Шилдс и придумал сексуальную рекламу со слоганом «Между мной и моими джинсами ничего нет!». Его упрекали чуть не в детской порнографии, но успех был налицо!

    Проповедуя унисекс

    После лечения в специализированном центре «безумным годам» пришел конец. Модельер остепенился. Но рецепт успеха оставил тот же – в начале 1990-х героями его новых рекламных постеров стали полуобнаженные Кейт Мосс и рэпер Марки Марк (будущая звезда Голливуда Марк Уолберг). Они были стройны, юны, на обоих были вещи Кляйна.

    Получается, что Кляйн стал идейным преемником кутюрье, проповедовавших унисекс. Молодежь встретила эту идею мэтра с восторгом, выходило, что джинсы, курточки, кепки от Кельвина Кляйна можно носить как девушкам, так и юношам. Взрослые снова погрозили пальцем дерзкому дизайнеру. Они еще припомнили американцу его смелость: в 1995-м году были запрещены подростковые плакаты и ролики, рекламирующие одежду мастера. А через четыре года слишком фривольными назвали плакаты, на которых демонстрировалась новая линия подросткового нижнего белья. Он же просто всегда умел «держать нос по ветру» и знал, чего от него хочет публика.

    К 2000-ным годам он вдоволь наигрался в эти игры, и в биографии Кельвина Кляйна произошел новый виток: кутюрье продал свою компанию. Сделка была не из дешевых: 430 миллионов долларов.

    Личная жизнь Кельвина Кляйна

    Первый блин комом

    Когда модельер женился (в 1964-м), его богемный образ жизни не мог не отразиться на отношениях с супругой Джейн. Правда, они пытались быть примерными родителями для дочери Марси. Но через десять лет все же последовал развод. Спустя несколько лет Марси переживет страшное: ее похитили и требовали выкуп, но все закончилось благополучно.

    20 лет брака и… юные бойфренды

    В 1986-м году мэтр снова сыграл свадьбу, но злые языки не унимались, утверждая, что он просто хочет скрыть свою гомосексуальность. Второй женой модельера стала его помощница Келли Ректор. Личная жизнь Кельвина Кляйна тогда казалась безоблачной. Вместе с молодой женой он поселился в новом особняке на побережье. С вредными привычками было покончено: их заменили плавание и пробежки по пляжу. С Келли Кельвин прожил долго, но отпраздновав 20-ю годовщину брака, поставил в нем точку. А позже выяснилось – у скандального модельера и правда были бойфренды. Среди них – юный парень-модель Ник Грубер…

    Биографии знаменитостей

    7707

    22.05.15 13:13

    Помните курьез из культовой комедии «Назад в будущее»? Юная мама Марти МакФлая (во время путешествия героя в прошлое) увидела надпись на его трусах и стала звать «пришельца» Кельвином Кляйном? На то время, когда снималось это кино, модельер был на пике популярности. Биография Кельвина Кляйна похожа на воплощение пресловутой американской мечты…

    Биография Кельвина Кляйна

    Если есть и талант, и упорство

    Он родился в еврейской небогатой семье, живущей «на задворках» Большого Яблока, в Бронксе. Отец, мелкий предприниматель, назвал сына, появившегося на свет 19 ноября 1942 года, Кельвином Ричардом. Мальчик рано проявил художественные наклонности (рисовал он и правда неплохо, это умение пригодилось позже, когда Кельвину пришлось подрабатывать уличными портретами). Поэтому еще подростком он стал студентом Высшей школы искусства, а после этого творческая биография Кельвина Кляйна продолжилась в «Fashion Institute of Technology».

    Почти шесть лет будущий известный кутюрье скитался от одного нью-йорского модельера к другому, но роль подручного не устраивала честолюбивого парня. «Мне очень нравится, что в нашей стране у каждого есть шанс взлететь очень высоко, если ты обладаешь талантом и готов тяжко трудиться», – позже говорил сам Кляйн. Он в полной мере воспользовался этим шансом, ведь упорства и работоспособности (как и дарованного свыше таланта) начинающему дизайнеру было не занимать.

    Госпожа Удача

    А еще нашему герою, как утверждают, улыбнулась сама Госпожа удача. Когда Кельвин, скоординировавшись с приятелем Барри Шварцем, пошил первую коллекцию, он получил разрешение демонстрировать ее в здании большой гостиницы. Там же (но на другом этаже) располагался роскошный бутик. Как-то его директор ошибся этажом и увидел творчество Кляйна. Бизнесмену очень понравились модели молодого дизайнера, он тут же оформил заказ на крупную сумму. Впрочем, может, это просто легенда?

    Джинсы – на подиум!

    Когда у Кляйна появились деньги, его всерьез закрутил богемный водоворот. Он стал приятельствовать с Энди Уорхолом, был завсегдатаем скандального ночного клуба «Студия 54», много пил и экспериментировал с запрещенными психотропными веществами. Уже в зрелом возрасте он сам назовет эти годы прожигания жизни «безумными». Но даже во времена серьезных загулов модельер не прекращал работать. Джинсы кутюрье в конце 1970-х стали дико популярными – до него представители «Высокой моды» считали одежду из денима довольно плебейской. Кляйн привлек в качестве модели юное дарование Брук Шилдс и придумал сексуальную рекламу со слоганом «Между мной и моими джинсами ничего нет!». Его упрекали чуть не в детской порнографии, но успех был налицо!

    Проповедуя унисекс

    После лечения в специализированном центре «безумным годам» пришел конец. Модельер остепенился. Но рецепт успеха оставил тот же – в начале 1990-х героями его новых рекламных постеров стали полуобнаженные Кейт Мосс и рэпер Марки Марк (будущая звезда Голливуда Марк Уолберг). Они были стройны, юны, на обоих были вещи Кляйна.

    Получается, что Кляйн стал идейным преемником кутюрье, проповедовавших унисекс. Молодежь встретила эту идею мэтра с восторгом, выходило, что джинсы, курточки, кепки от Кельвина Кляйна можно носить как девушкам, так и юношам. Взрослые снова погрозили пальцем дерзкому дизайнеру. Они еще припомнили американцу его смелость: в 1995-м году были запрещены подростковые плакаты и ролики, рекламирующие одежду мастера. А через четыре года слишком фривольными назвали плакаты, на которых демонстрировалась новая линия подросткового нижнего белья. Он же просто всегда умел «держать нос по ветру» и знал, чего от него хочет публика.

    К 2000-ным годам он вдоволь наигрался в эти игры, и в биографии Кельвина Кляйна произошел новый виток: кутюрье продал свою компанию. Сделка была не из дешевых: 430 миллионов долларов.

    Личная жизнь Кельвина Кляйна

    Первый блин комом

    Когда модельер женился (в 1964-м), его богемный образ жизни не мог не отразиться на отношениях с супругой Джейн. Правда, они пытались быть примерными родителями для дочери Марси. Но через десять лет все же последовал развод. Спустя несколько лет Марси переживет страшное: ее похитили и требовали выкуп, но все закончилось благополучно.

    20 лет брака и… юные бойфренды

    В 1986-м году мэтр снова сыграл свадьбу, но злые языки не унимались, утверждая, что он просто хочет скрыть свою гомосексуальность. Второй женой модельера стала его помощница Келли Ректор. Личная жизнь Кельвина Кляйна тогда казалась безоблачной. Вместе с молодой женой он поселился в новом особняке на побережье. С вредными привычками было покончено: их заменили плавание и пробежки по пляжу. С Келли Кельвин прожил долго, но отпраздновав 20-ю годовщину брака, поставил в нем точку. А позже выяснилось – у скандального модельера и правда были бойфренды. Среди них – юный парень-модель Ник Грубер…

    Родился 19 ноября 1942 года в Нью-Йоркском районе Бронксе. В 18 лет он стал выпускником Высшей Школы искусств, затем поступил в технологический Институт Моды в Нью-Йорке, где проучился еще два года.

    В начале карьеры Кляйн подрабатывал уличным художником, был ассистентом Дэна Милштейна (Dan Millstein), а также работал в нескольких Домах моды в Нью-Йорке.

    Calvin Klein история бренда

    В 1968 году Кельвин Кляйн и его друг детства Барри Шварц основали в Нью-Йорке собственную фирму — «Calvin Klein Ltd». Партнеры вложили в дело стартовый капитал в размере 10 тысяч долларов. Фирма располагалась в одном из отелей города и представляла собой ателье, специализирующееся на производстве мужской верхней одежды.

    По слухам, этажом выше в отеле располагался одежды, владелец которого однажды ошибся кнопкой и попал в ателье Кельвина Кляйна. Он был так впечатлен изделиями молодого дизайнера, что сделал заказ на 50 тысяч долларов. Так к Кляйну и Шварцу пришел первый коммерческий успех, который определил будущее компании.

    В 1969 году имя Calvin Klein стало известным среди богемы, а сам дизайнер впервые появился на страницах .

    В 1970 году Кляйн приступил к разработке одежды для женщин. Адаптировав классический мужской костюм к женской моде, он совершил настоящую революцию. Затем марка выпустила PerCoat (бушлат) — женское двубортное в мужском стиле, ставшее хитом сезона и определившее моду на следующие десять лет.

    В это время бренд Calvin Klein уже стал идеальным образцом американской моды и отражением основных ее принципов. Например, марка лишний раз доказала тот факт, что особое значение имеет то, как сшита одежда и то, насколько правильный и изысканный у нее крой. Помимо этого, бренд на протяжении всей своей истории пропагандировал минимализм в дизайне.

    В 1973 году Кельвин Кляйн удостоился премии Coty за «утонченную и безупречно сшитую одежду». Он стал самым молодым , получившим эту престижную награду.

    В 1974 году марка представила свою первую коллекцию меховой одежды и аксессуаров.

    1978 год стал одним из важнейших в истории бренда Calvin Klein. Марка презентовала публике первые в мире дизайнерские , превратив их из недорогой повседневной одежды в настоящее произведение искусства. Джинсы от Calvin Klein стали признаком стиля, отличного вкуса и неотъемлемым атрибутом молодежной моды. Они обладали сексуальным силуэтом, превосходно облегали фигуру и подчеркивали стройность ног. Помимо этого, Кляйн стал законодателем моды на логотипы: на задних карманах его джинсов располагался стильный кожаный лейбл. Позже Кельвин Кляйн выкрасил деним в черный цвет и сделал джинсы обтягивающими, что принесло марке небывалый успех.

    В 1980 году джинсы от Calvin Klein рекламировала молодая . Рекламный плакат, созданный совместно с фотографом Брюсом Вебером, изображал юную модель в соблазнительной позе, а внизу располагалась надпись: «Ты знаешь, что между мной и моими джинсами ничего нет?» Постер спровоцировал в Америке настоящий скандал, марку обвинили в привлечении для столь провокационной рекламы несовершеннолетней девушки, в результате чего джинсы были сняты с производства. Лишь в 1998 году марка возобновила выпуск данной модели.

    В 1982 году под маркой Calvin Klein начался выпуск мужского нижнего белья, впоследствии ставшего легендарным. Широкая резинка с надписью Calvin Klein сделала нижнее белье марки узнаваемым. В рекламной кампании бренд впервые показал полуобнаженное мужское тело как предмет эстетики.

    Трусы, Calvin Klein1 800 руб.

    Трусы, Calvin Klein2 000 руб.

    Трусы, Calvin Klein1 700 руб.

    80-е годы прошлого века ознаменовались невероятным ростом доходов компании. Выручка составила более 600 миллионов долларов, одежда марки продавалась в магазинах на всей территории США и была доступна в шести других странах.


    Еще одна революция 80-х от Calvin Klein – это создание стиля унисекс. Марка предложила то, до чего никто не смог додуматься раньше и представила коллекцию, вещи из которой с одинаковым успехом могли носить как юноши, так и девушки. В поддержку коллекции вышла реклама, участие в которой приняли и рэпер Марки Марк. Новинка от Calvin Klein продавалась более чем успешно.

    Марка всегда молниеносно реагировала на смену модных тенденций и оперативно предлагала собственные решения. Например, на пороге XXI века Кельвин Кляйн одним из первых начал разрабатывать и продвигать стиль , выпустив -наколенники, пальто-шинели и цвета хаки.


    1992 год ознаменовался реорганизацией . Как известно, компания была на грани банкротства. В 1993 году марка выпустила бюджетную линию стильной молодежной одежды. Немного позже линия нижнего белья Calvin Klein была продана Warnaco Group Inc.

    Скандалы

    Редкая рекламная кампания Calvin Klein обходилась без скандалов и судебных разбирательств. Никто не оспаривает мнение о том, что именно на скандалах Кляйн построил свой уникальный , сделав их частью стиля бренда. Помимо уже упомянутого инцидента с Брук Шилдс, Calvin Klein привлекались к ответственности еще несколько раз.

    В 80-х годах марка выпустила рекламу «Тайная вечеря от Кляйна», которая изображала известный библейский сюжет, но участвовали в нем полуголые модели в джинсах. Пуританское общество было повержено в шок, Церковь выставила Кляйну иск в миллион долларов, который суд постановил выплатить.


    Парфюм Calvin Klein

    Запуск парфюмерной линии стал одним из факторов, повлиявшим на успех компании. Несмотря на то, что первая попытка создания парфюма в 70-х годах оказалась неудачной, дальнейшая деятельность в данной области принесла марке колоссальную прибыль. В 1989 году Calvin Klein купил лицензию Unilever на производство духов.



    К:Компании, основанные в 1968 году

    Calvin Klein Inc - американский модный бренд, основанный в 1968 году в Нью-Йорке модельером Келвином Кляйном и его другом детства Барри Шварцем . Выпускает джинсы , нижнее бельё, одежду в стиле унисекс и аксессуары. Материнской компанией является «PVH Corp », которая владеет брендом начиная с 2003 года .

    История

    Компания Calvin Klein, Ltd была основана в 1968 году Келвином Кляйном и его другом детства Барри Шварцем в Нью-Йорке . Сначала ателье выпускало мужскую верхнюю одежду, затем постепенно перешло к дизайну одежды для женщин. В 1970-е для женской моды был адаптирован классический мужской костюм. Представленное в 1970 году двубортное короткое пальто с широкими лацканами не только стало хитом сезона, но и оказало сильное влияние на моду верхней женской одежды почти на десятилетие. В 1974 году Кляйн создал коллекцию аксессуаров и меховой одежды.

    В 1978 году Кляйн первым в мире стал представлять на подиумах и продавать «дизайнерские джинсы», которые позволяли девушкам демонстрировать длину ног и стройность бедер. В времена, когда «логомания» только начиналась, на заднем кармане джинсов размещался хорошо заметный логотип компании .

    Рекламные кампании

    Компания известна своими неоднозначными, нередко скандальными рекламными кампаниями.

    Парфюмерия

    Первый аромат от Calvin Klein был выпущен в 1981 году. Бренд разработал ряд ароматов, имеющих как женский, так и мужской варианты: «Вечность» (Eternity , 1983), «Одержимость» (Obsession , 1985), «Отдушина» (1986).

    Продажа компании

    В 2003 году Кельвин Кляйн продал свою компанию американской корпорации Phillips-Van Heusen Corporation , занимающийся выпуском рубашек. Сумма сделки составила 430 млн $. На сегодняшний день [когда? ] фирма оценивается в 34,7 миллиардов $, что делает её самой богатой модельной фирмой мира Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]] .

    Председателем и главным исполнительным директором PVH Corp являются Эмануэль Кирико (Emanuel Chirico ) и эмигрант из СССР Роман Плехов[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]] .

    Напишите отзыв о статье "Calvin Klein"

    Примечания

    Ссылки

    • (англ.)
    • (рус.)
    • (англ.)

    Отрывок, характеризующий Calvin Klein

    – О, думаю убивать меня так просто не собираются... – горько улыбнулся кардинал. – Но ведь ещё до смерти в подвалах Караффы заставляют о ней молить... Не так ли? Уходите, мадонна! Я постараюсь выжить. И буду с благодарностью вспоминать вас...
    Я грустно оглядела каменную «келью», вдруг с содроганием вспомнив висевшего на стене, мёртвого Джироламо... Как же долго весь этот ужас будет продолжаться?!.. Неужели я не найду пути уничтожить Караффу, и невинные жизни будут всё также обрываться одна за другой, безнаказанно уничтожаемые им?..
    В коридоре послышались чьи-то шаги. Через мгновение дверь со скрипом открылась – на пороге стоял Караффа....
    Его глаза сверкали молниями. Видимо, кто-то из старательных слуг немедля доложил, что я пошла в подвалы и теперь «святейшество» явно собиралось, вместо меня, выместить свою злость на несчастном кардинале, беспомощно сидевшем рядом со мной...
    – Поздравляю, мадонна! Это место явно пришлось вам по душе, если даже в одиночестве вы возвращаетесь сюда! – Что ж, разрешите доставить вам удовольствие – мы сейчас покажем вам милое представление! – и довольно улыбаясь, уселся в своё обычное большое кресло, собираясь наслаждаться предстоящим «зрелищем»...
    У меня от ненависти закружилась голова... Почему?!.. Ну почему этот изверг считал, что ему принадлежит любая человеческая жизнь, с полным правом отнять её, когда ему заблагорассудится?..
    – Ваше святейшество, неужели и среди верных служителей вашей любимой церкви попадаются еретики?.. – чуть сдерживая возмущение, с издевкой спросила я.
    – О, в данном случае это всего лишь серьёзное непослушание, Изидора. Ересью здесь и не пахнет. Я просто не люблю, когда мои приказы не выполняются. И каждое непослушание нуждается в маленьком уроке на будущее, не так ли, мой дорогой Мороне?.. Думаю, в этом вы со мной согласны?
    Мороне!!! Ну, конечно же! Вот почему этот человек показался мне знакомым! Я видела его всего лишь раз на личном приёме Папы. Но кардинал восхитил меня тогда своим истинно природным величием и свободой своего острого ума. И помнится мне, что Караффа тогда казался очень к нему благожелательным и им довольным. Чем же сейчас кардинал сумел так сильно провиниться, что злопамятный Папа смел посадить его в этот жуткий каменный мешок?..
    – Ну что ж, мой друг, желаете ли вы признать свою ошибку и вернуться обратно к Императору, чтобы её исправить, или будете гнить здесь, пока не дождётесь моей смерти... которая, как мне стало известно, произойдёт ещё очень нескоро...
    Я застыла... Что это означало?! Что изменилось?! Караффа собирался жить долго??? И заявлял об этом очень уверенно! Что же такое могло с ним произойти за время его отсутствия?..
    – Не старайтесь, Караффа... Это уже не интересно. Вы не имеете права меня мучить, и держать меня в этом подвале. И вам прекрасно это известно, – очень спокойно ответил Мороне.
    В нём всё ещё присутствовало его неизменное достоинство, которое когда-то меня так искренне восхитило. И тут же в моей памяти очень ярко всплыла наша первая и единственная встреча...
    Это происходило поздно вечером на одном из странных «ночных» приёмов Караффы. Ожидавших уже почти не оставалось, как вдруг, худой, как жердь, слуга объявил, что на приём пришёл его преосвященство кардинал Мороне, который, к тому же, «очень спешит». Караффа явно обрадовался. А тем временем в зал величественной поступью входил человек... Уж если кто и заслуживал звания высшего иерарха церкви, то это был именно он! Высокий, стройный и подтянутый, великолепный в своём ярком муаровом одеянии, он шёл лёгкой, пружинистой походкой по богатейшим коврам, как по осенним листьям, гордо неся свою красивую голову, будто мир принадлежал только ему. Породистый от корней волос до самых кончиков своих аристократических пальцев, он вызывал к себе невольное уважение, даже ещё не зная его.
    – Готовы ли вы, Мороне? – весело воскликнул Караффа. – Я надеюсь, что вы порадуете Нас своими стараниями! Что ж, счастливой дороги вам, кардинал, поприветствуйте от Нас Императора! – и встал, явно собираясь удалиться.
    Я не выносила манеру Караффы говорить о себе «мы», но это была привилегия Пап и королей, и оспаривать её, естественно, никто никогда не пытался. Мне сильно перечила такая преувеличенная подчёркнутость своей значимости и исключительности. Но тех, кто такую привилегию имел, это, конечно же, полностью устраивало, не вызывая у них никаких отрицательных чувств. Не обращая внимания на слова Караффы, кардинал с лёгкостью преклонил колено, целуя «перстень грешников», и, уже поднимаясь, очень пристально посмотрел на меня своими яркими васильковыми глазами. В них отразился неожиданный восторг и явное внимание... что Караффе, естественно, совершенно не понравилось.
    – Вы пришли сюда видеть меня, а не разбивать сердца прекрасных дам! – недовольно прокаркал Папа. – Счастливого пути, Мороне!
    – Я должен переговорить с вами, перед тем, как начну действовать, Ваше святейшество – со всей возможной учтивостью, ничуть не смутившись, произнёс Мороне. – Ошибка с моей стороны может стоить нам очень дорого. Поэтому прошу выделить мне чуточку вашего драгоценного времени, перед тем, как я покину вас.
    Меня удивил оттенок колючей иронии, прозвучавший в словах «вашего драгоценного времени»... Он был почти, что неуловимым, но всё же – он явно был! И я тут же решила получше присмотреться к необычному кардиналу, удивляясь его смелости. Ведь обычно ни один человек не решался шутить и уж, тем более – иронизировать с Караффой. Что в данном случае показывало, что Мороне его ничуточки не боялся... А вот, что являлось причиной такого уверенного поведения – я сразу же решила выяснить, так как не пропускала ни малейшего случая узнать кого-то, кто мог бы когда-нибудь оказать мне хоть какую-то помощь в уничтожении «святейшества»... Но в данном случае мне, к сожалению, не повезло... Взяв кардинала под руку и приказав мне дожидаться в зале, Караффа увёл Мороне в свои покои, не разрешив мне даже простится с ним. А у меня почему-то осталось чувство странного сожаления, как будто я упустила какой-то важный, пусть даже и очень маленький шанс получить чужую поддержку...

    Он не боялся скандальности и самых смелых ее проявлений, даже когда его обвиняли в гей-пропаганде. Именно с этих слов хочется начать рассказ об одном из революционеров своей эпохи – Кельвине Кляйне. Архитектор, дизайнер, предприниматель и трендсеттер – разбираемся, как Кляйну удалось стать таковым и заразить других своими взглядами на моду и женскую красоту.

    Биография и личная жизнь

    Сейчас Кельвину Кляйну 75 лет, 35 из которых он посвятил одноименному бренду Calvin Klein. Родился дизайнер 19 ноября 1942 года в Бронксе, округе Нью-Йорка, в еврейской семье: его мать звали Флор Штерн, а отца – Лев Кляйн, и вот он-то, будучи средним предпринимателем, и привил молодому парню желание построить бизнес. Именно деньги являлись первоочередной целью при основании бизнеса. Живя в семье выше среднего достатка, Кляйн был свободен в выборе профессии и смело мог полагаться на капитал родителей, когда в 18 лет поступал в нью-йоркскую Высшую школу искусств и дизайна.

    Первое образование он дополнил двумя годами в Технологическом институте моды. В период с 1962 по 1968 год Кляйн подрабатывал в модных домах ассистентом дизайнера, помогал в ателье Дэна Милштейна и был уличным художником.

    Ощущая свое незначительное влияние в модной индустрии, юный дизайнер решился основать компанию Calvin Klein, Ltd вместе с другом детства Барри Шварцем. Кляйн занимался творческой частью, а Барри выступал в роли финансиста. Дуэт оказался успешным, и уже через год бренд Calvin Klein полюбился американцам, жаждущим простоты и комфорта.

    Выбрав в качестве сферы формирования бизнеса моду, Кляйн с ответственностью подошел не только к внешнему виду марки, но и к собственному. Дизайнер не пренебрегал дорогими костюмами, укладкой и загаром. Он всегда выглядел с иголочки, что было стратегически правильным решением, ведь, глядя на основателя бренда, клиенты сопоставляли его образ с товарами от Calvin Klein.

    Кляйн был дважды женат: сначала на коллеге – дизайнере текстиля Джейн Сестер, от которой у него родилась дочь Марси, а после расставания с Сестер в 1974 году дизайнер обрел счастье со своей ассистенткой Келли Ректор и жил с ней с 1986-го по 2006 год. Впоследствии Келли стала известным дизайнером интерьеров и фотографом.

    Кельвин Кляйн и Келли Ректор на обложке Vanity Fair

    Бренд Calvin Klein

    Мы уже знаем, что у истоков Calvin Klein стояли двое: сам Кельвин Кляйн и его доверенное лицо и друг Барри Шварц. К слову, знакомство друзей состоялось благодаря отцу Кляйна, ведь на момент знакомства Шварц работал в супермаркете отца – дизайнера в Гарлеме. Для старта Барри вложил всего 10 000 долларов, и они более чем окупились.

    Офис и бутик компании располагались в одном из номеров гостиницы, а первую коллекцию представили в холле. Дебют поразил даже владельца отеля, который впоследствии заказал вещей на 50 000 долларов.

    Храбрости и юношеского максимализма амбициозным парням было не занимать. Ярко выраженную смелость демонстрирует один показательный поступок: как-то на вещи Calvin Klein пожелала посмотреть Милдред Кастин – байер основанного в 1895 году магазина Bonwit Teller. Когда женщина захотела получить эксклюзивные права на продажу одной из коллекций, Кельвин категорически отказал ей в этом. И это не единственный подобный случай, ведь Кляйну не раз доводилось защищать как подлинность коллекций, выбор юных моделей, так и права компании.

    Популярность пришла к Calvin Klein в 70-е – тогда первыми вещами, производящимися под лейблом, была верхняя одежда для мужчин, а позже и для женщин. Настоящим прорывом на то время стала модель PeaCoat (бушлат) – двубортное короткое пальто с широкими лацканами, – которая продержалась в модных фаворитах не одно десятилетие. С выпуском первых линий стало понятно, что основа дизайна – минимализм.

    «Даже самое скромное платье может быть верхом роскоши, поскольку решающий критерий стиля – не что, а как сшито», – говорил Кельвин Кляйн.

    Этот принцип проявлялся во всем: деликатных линиях, спокойных оттенках, интерьерах бутиков, естественном макияже моделей в лукбуках, рекламных кампаниях и на показах. В 1978 году, находясь на гребне популярности, Кляйн удивляет публику запуском собственной линии джинсов и автоматически становится первым, кто решился на такой шаг среди модных дизайнеров. Он не прогадал, ведь что, как не деним, олицетворяет американское общество. В результате за год команда продала джинсов на 70 миллионов долларов.

    В ногу с минимализмом шла сексуальность , которую Кляйн преподносил местами с опаской, местами с бравадой, граничащей с вульгарностью (рекламные кампании бренда часто сравнивали с подростковым порно). Несмотря на это, дизайнеру удавалось открещиваться от нападок со стороны скептиков и умело манипулировать первобытным желанием людей с помощью завуалированной сексуальности. Ярким примером служат рекламные кампании культового парфюма Obsession. Аромат стал третьей попыткой компании в сегменте парфюмерии и наиболее удачной. И именно рекламная кампания сделала его таковым, уверяют аналитики. На ее создание компания потратила 13 миллионов долларов, а концепция строилась исключительно на плотских утехах, которые так привлекали молодое поколение. На фото появлялась и совсем юная Кейт Мосс с обнаженной грудью, и голые «атланты» в качестве идеально сложенных мужчин-моделей. Реклама стала одним из катализаторов культа тела гей-культуры, который Кляйн перенес в гетеросексуальное общество.

    Пик популярности бренда пришелся на 80-е. Простота дизайна полюбилась новому поколению, которое жаждало отойти от напыщенности диско с его обилием пайеток, кислотных цветов и громоздких аксессуаров и погрузиться в атмосферу беззаботности. Понятный и ненавязчивый дизайн брючных костюмов, платьев-рубашек и идеальной посадки джинсов от Кельвина Кляйна подарил американскому обществу ощущение легкости. В вещах бренда можно было и на ферме работать, и в закрытый модный клуб пойти. Универсальность – это было все для Кляйна, но и ее он преподносил как нечто эксклюзивное.

    Начиная с 90-х коллекции марки пронизаны идеями японским андеграундом. От привычного спортивного стиля остался лишь шлейф – модели становятся строже, взыскательнее и абстрактнее.

    Том Хинтнаус в объективе Брюса Вебера

    Не секрет, что упор делался на линию нижнего белья, в особенности на трусы, которые превозносились как исключительный предмет одежды. Кляйн сделал ставку на это и не прогадал – каждый подросток хотел показать резинку трусов с логотипом Calvin Klein, выглядывающую из-под джинсов. Чтобы максимально популяризировать линейку, команда дизайнера вновь эксплуатировала тему секса. На легендарную съемку фотографа Брюса Вебера с участием легкоатлета Тома Хинтнауса бренд потратил несколько сотен тысяч (чего только стоит гонорар Вебера в размере 50 000 долларов!). Траты оправдали себя через год – марка продала трусов на 4 миллиона долларов.

    Кляйн продал марку в 2002 году корпорации Phillips-Van Heusen за 430 миллионов долларов.

    Образ женщины в Calvin Klein

    Наиболее значимую роль в истории бренда сыграли Кейт Мосс и Брук Шилдс, которые стали легендами не только своей эпохи, но и Calvin Klein. Впервые Брук Шилдс появилась в рекламной кампании Calvin Klein, когда ей было 15 лет. Несмотря на свой юный возраст, она уже имела опыт работы с брендами и даже успела перевоплотиться в малолетнюю проститутку для фильма «Прелестное дитя».

    Поэтому образ некой Лолиты с манящим взглядом привлек публику с первых секунд. Ее коронный вопрос: «Хочешь знать, что между мной и моими джинсами Calvin Klein?» – после которого шел коронный ответ «Ничего», создавали доверительную атмосферу между покупателем и брендом. Грамотный маркетинг сделал свое дело, и все девушки, которые носили джинсы от Calvin Klein, автоматически становились сексуальнее в глазах окружающих.

    Брук Шилдс для calvin Klein

    Брук Шилдс и Кельвин Кляйн

    Второй музой после Брук стало «невинное дитя» моды, как ее называли, – Кейт Мосс. Девушка появилась на рекламных снимках бренда в 1992 году, когда компания нуждалась в свежей крови и привлечении новой, молодой аудитории. Кастинги, куда приходили модели вроде Синди Кроуфорд, не приносили плодов, пока в комнату не зашла англичанка Кейт Мосс.

    Спустя год все кампейны пестрили ее изображением: она выступала моделью нижнего белья и снималась для парфюмов. К слову, одну из рекламных кампаний аромата Obsession из-за сексуального подтекста не пропустила цензура, ее обнародовали только спустя несколько лет: на видео несовершеннолетняя Мосс позирует обнаженная на берегу океана. Кейт до сих пор снимается для Calvin Klein и является его верным амбассадором.

    Подводя итог, можно сказать, что девушка американского бренда зациклена на молодости, которая буквально пышет сексуальностью. Иногда она граничит с эротичностью, но проявляет ее косвенно, через намеки и скрытые смыслы. Девушка от Calvin Klein, по крайней мере в то время, должна была обладать притягательным взглядом, точеной женственной фигурой и быть сексуально раскрепощенной.

    Что сейчас?

    Коллекция Рафа Симонса для Calvin Klein FW’18/19

    На данный момент креативным директором модного дома является бельгийский дизайнер Раф Симонс. Бренд экспортируется в более чем 100 стран, а в 2017 году выручка от продаж составила 9, 1 миллиарда долларов. Пристальное внимание к Calvin Klein вернулось после выхода рекламной кампании #mycalvins, где Белла Хадид, Джастин Бибер, Кендалл Дженнер, FKAtwigs. Франк Оушен, Кейт Мосс и даже Грейс Кодиннгтон рассказали, чем они занимаются в белье от Calvin Klein. Пригласив героев нашего времени: популярных рэперов, инфлюэнсеров модной индустрии, музыкантов и моделей – представители маркетингового отдела не прогадали и сразу же заполучили внимание и деньги желанного поколения Z.

    Каждая последующая кампания влюбляла в себя публику как первая – будь то резонансные фото с кланом Кардашьян-Дженнер, либо семейством Герберов с дочерью Синди Кроуфорд Кайей и сыном Пресли, либо снимки полуголых моделей на фоне картин в галерее. С особой внимательностью Симонс относится и к выбору амбассадоров: например, он стал одним из первых, кто заприметил молодую актрису Милли Боби Браун и снял ее в кампейне.

    История с Кейт Мосс повторилась, но в отличие от Мосс Боби Браун позирует в одежде и не выставляет свою подростковую сексуальность на первый план, пряча ее за универсальной красотой. Любящий маскулинность, Симонс оставляет меньше пространства для эротизма, нежели Кляйн, однако демонстрирует его более глубокий смысл. С выходом коллекции Fall 2017 под руководством Симонса (до него пост креативного директора занимал бразильский дизайнер Франциско Коста) модная индустрия поняла, что «старый» Calvin Klein не вернется. Конечно, гениальный Симонс, работая в Dior и одноименном бренде. пресытился интеллектуальным и изобретательным дизайном.

    «Раф модернизировал и сформировал моду в том виде, в каком мы видим ее сегодня, и под его руководством Calvin Klein еще больше укрепит свои позиции как ведущий мировой lifestyle-бренд», - заявил тогда генеральный директор компании Calvin Klein Стив Шиффман.

    Дебютная коллекция Рафа Симонса для Calvin Klein Fall 17

    Дебютная линия Рафа Симонса для марки включала в себя несколько вариаций на тему деловых костюмов. Строгие мужские образы дизайнер разбавил яркими зелеными и красными оттенками. В коллекции присутствуют откровенные прозрачные платья, топы, а также плащи и пиджаки, которые дизайнер советует надевать на голое тело как оммаж сексуальности. Сама коллекция являлась четкой отсылкой к американской культуре, как и несколько последующих. Львиную долю вдохновения Симонс питает из искусства, в том числе и американского, помещая на свои изделия работы художников. Стоит вспомнить лишь недавнее сотрудничество бренда с Фондом Энди Уорхола, который позволяет модным домам использовать все произведения из коллекции Уорхола.

    По слухам, зарплата Рафа составляет 18 млн долларов в год, и мы уверены, что они окупаются сполна. Выручка Calvin Klein за три месяца, закончившихся 4 февраля 2018 года, выросла на 23%, что в денежном эквиваленте составляет 977 млн долларов, а прибыль с 69 млн долларов за аналогичный период прошлого года выросла до 79 млн долларов.